Jump to content

Force India


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Сафнауэр:

"Мне нравится атмосфера в Force India. В нашем конструкторском отделе работает вдвое меньше сотрудников, чем в крупных командах, а специалисты, обслуживающие аэродинамическую трубу отлично справляются с задачами, которые мы перед ними ставим. У нас нет ни лишних ресурсов, ни времени на раскачку, так что трудиться приходится напряженно.

Стабильность – залог хороших результатов. Это не значит, что вы не должны ничего менять и пытаться добиться улучшений – в этом и состоит ваша задача, но не надо производить никаких революций – вы много выиграете, если сможете добиться стабильности за счет правильно налаженной работы всего коллектива. К счастью, именно так обстоят дела в нашей команде.

В 2009-м году были начаты две серьезные реформы. Во-первых, мы значительно усиливаем наш отдел вычислительной гидродинамики (CFD), благодаря новым партнерским отношениям с индийской компанией CRL его производительность уже возросла в пять раз.

Во-вторых, мы начали более эффективно использовать аэродинамическую трубу, и теперь работы ведутся почти в круглосуточном режиме семь дней в неделю. Все это позволило добиться значительного прогресса.

В прошлом году Саймон Робертс наладил ряд рабочих процессов и процедур, что тоже способствовало улучшению обстановки, позволило отладить обмен информацией внутри компании, и в итоге процесс принятия решений стал эффективнее. Я буду развивать это направление.

Пропуск первых тестов дал нам немного дополнительного времени: мы чуть дольше работали в аэродинамической трубе, несколько дольше обдумывали, какие факторы в первую очередь влияют на скорость машины в этом году. Это был сознательный компромисс. Но перед тестами мы провели обкатку, что позволит в какой-то мере компенсировать потерянное.

В 2010-м году введены ограничения на количество сотрудников, работающих в команде, и на внешние расходы, но на нас это никак не скажется. По обоим показателям мы не дотягиваем до установленных лимитов, тогда как некоторым другим командам придется пойти на сокращения.

Все это можно отнести к преимуществам Force India, поскольку нам не придется адаптироваться к работе в новых условиях.

Главные задачи команды? Надо добиться, чтобы аэродинамическая труба работала 24 часа в сутки семь дней в неделю, а подразделение CFD должно стать более эффективным. Результаты команды зависят от множества мелочей, с которыми обязательно надо разобраться. В этом году гонки будут проходить немного иначе, дозаправки отменены, так что когда у вас высвобождаются какие-то финансовые ресурсы, которые можно использовать на модернизацию машины по ходу сезона".

(о пилотах)

"Адриан очень хороший гонщик – талантливый, быстрый и бесстрашный. В этом году он постарается максимально использовать весь свой опыт. У Тонио тоже большой потенциал, но ему нужно сделать выводы из уроков прошлого года. Пол ди Реста - молодой и способный гонщик, и мы постараемся создать условия, чтобы максимально использовать его потенциал. Команда от этого выиграет, ведь он будет работать на симуляторе, а также принимать участие в некоторых пятничных тренировках, чтобы освоить машину и совершенствовать мастерство. А там посмотрим…"

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 921
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Аллен:

«Сегодня состоялась презентация предпоследней из прошлогодних команд Формулы 1. Завтра новая Force India VJM03 дебютирует на тестах в Хересе. Витантонио Лиуцци сядет за руль в первые два дня, Адриан Сутил – в два следующих.

Эффективность машин Force India на трассах, требующих небольшой прижимной силы, стала одним из открытий прошлого сезона. Джанкарло Физикелла заработал поул в Спа, и финишировал вторым, а Адриан Сутил стартовал с первого ряда в Монце.

Чтобы не "изобретать колесо" заново, как поступили в Williams при разработке новой машины, технические специалисты Force India пошли эволюционным путём, доработав прошлогоднюю модель и добившись большего уровня прижимной силы, чтобы конкурировать с соперниками на большинстве трасс.

Источники считают, что в аэродинамической трубе машина показала высокую эффективность, что новая машина – это шаг вперёд по сравнению с прошлогодней, и она может быть весьма конкурентоспособна.

Несколько лет назад Force India была в числе аутсайдеров, но стабильность технического партнёрства с McLaren и Mercedes стала преимуществом, обеспечив команде дополнительное время при разработке машины. В этом году у них есть шанс уверенно бороться в средней группе на каждом Гран При и даже финишировать на подиуме, а уход Toyota и BMW может ещё больше приблизить команду к реализации этой цели».

Link to comment
Share on other sites

Ди Реста готов сочетать Формулу 1 и DTM.

 

Пол ди Реста:

«Две гоночные программы – это возможность получить больший опыт, это понимают и в Force India – команда не возражает против моих выступлений в других сериях, а в DTM приветствовали мой контракт с командой Формулы 1.

Думаю, я смогу успешно сочетать эти программы. Отличия достаточно велики, придётся адаптироваться, но к этому просто нужно привыкнуть. Очень важно поддерживать себя в форме и участвовать в гонках».

Link to comment
Share on other sites

Отмар Сафнауэр:

«Стабильность – один из главных факторов, от которых зависит успех. Несколько лет назад я и представить не мог, что моя бывшая команда B.A.R Honda сначала станет Brawn GP, а потом – Mercedes! Это говорит о том, что в Формуле 1 все меняется очень быстро. А какой она будет через три года? Я не знаю. Поэтому надо уметь быстро приспосабливаться к переменам. И в этой ситуации стратегическое преимущество получат те команды, которым удается добиться внутренней стабильности. Именно в этом направлении мы и работаем».

Link to comment
Share on other sites

Сафнауэр:

"Force India – это очень эффективная небольшая команда, её штат составляет примерно треть от размера команд, с которыми я работал прежде [bAR, Jaguar, Honda]. C другой стороны, в командах идут сокращения, некоторые новые участники имеют ещё меньший штат, так что сейчас мы не маленькая, а скорее средняя команда.

Это вопрос эффективности. У нас те же должности, что и в крупных командах, мы работаем в аэродинамической трубе, готовим такие же комплексные обновления машины, как и соперники, но с меньшим количеством персонала. Здесь очень важна эффективность работы, многие сотрудники решают не одну задачу, а работают на нескольких должностях.

Учитывая скромные ресурсы команды, в прошлом году наши гонщики стартовали с поула, заработали второе место на финише, квалифицировались на третьем месте в Бразилии – это удивительно. Некоторые команды сокращаются, новички набирают персонал – в этой ситуации у нас есть шанс сохранить конкурентоспособность.

Зимой мы попытались прибавить в тех аспектах, в которых уступали год назад, сохранив сильные стороны машины. Сможем ли повторить? Многое зависит от ситуации в чемпионате, но мы сделали всё, чтобы не потерять эффективность аэродинамики и надеемся сохранить преимущества на этих трассах.

Мы хотим закрепить прогресс, которого добились в конце прошлого сезона и в первых гонках быть гораздо конкурентоспособнее, чем год назад. Нужно регулярно зарабатывать очки и надеяться на подиум при удачном стечении обстоятельств. Если команда завершит сезон на пятом или шестом месте в Кубке Конструкторов, в верхней половине таблицы, такой результат можно считать успешным. В прошлом году мы финишировали на девятом месте, если удастся отыграть три-четыре позиции, значит мы на верном пути.

Прогресс будет столь же стабильным? Я не работал в команде, когда ситуация была нестабильной, и не могу сравнивать, но, судя по тому, что я вижу, такая уверенность есть. Сотрудники знают, что у нас долгосрочные планы, что мы не планируем перемен, что за руль сядут те же гонщики. Мы вложили ресурсы в некоторые важные направления, добились круглосуточной работы аэродинамической трубы, в пять раз увеличили мощность компьютеров CFD, как и штат подразделения. Это инвестиции в команду, которые ещё раз говорят о стабильности.

У нас моторы Mercedes, коробка передач McLaren – два ключевых узла с точки зрения надежности машины. Это очень профессиональные компании, отличные партнёры – мы можем не думать об этих областях, сосредоточившись на повышении конкурентоспособности в других направлениях. Для небольшой команды это реальная помощь".

Link to comment
Share on other sites

Force India рассталась с техническим директором Джеймсом Ки. Эту должность займёт главный конструктор Марк Смит.

 

Джеймс Ки:

«В этой команде я провёл большую часть карьеры, так что решение не было простым, но я почувствовал, что пришел момент рассмотреть другие возможности. После четырёх смен владельцев и других перестановок, мы смогли построить машину, позволяющую гонщикам стартовать с поула и подниматься на подиум – этот момент стал кульминацией наших усилий.

Мне невероятно жаль покидать команду, которая позволила мне реализовать свои амбиции в Формуле 1, но я с нетерпением жду нового вызова. Новая VJM03 уже на трассе, первые результаты вселяют оптимизм, и я желаю Force India всего наилучшего в предстоящем и последующих сезонах».

Малья:

«Мы хотели бы поблагодарить Джеймса за преданность спорту, благодаря которой он провёл двенадцать лет в этой команде. За этот период она четыре раза сменила владельцев, но машины, с которыми работал Ки, всегда добивались успехов, больших масштабов команды. Мы желаем ему успеха в будущих начинаниях.

Force India ждёт небольшая реструктуризация, Марк Смит будет осуществлять общее руководство проектом – мы уверены в том, что потенциал и ресурсы команды позволят закрепить успех, которого мы добились в 2009-м».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"Должен сказать, что мы довольны машиной. Конструкторы заложили хороший базис, с каждым днём мы движемся вперёд. На этой неделе нас ждут финальные тесты в Барселоне, команда опробует гоночную спецификацию VJM03, которую мы готовим к Бахрейну, и я хочу сказать, что сейчас мы с оптимизмом оцениваем ситуацию.

Говорить о расстановке сил пока рано, соперники тоже сделают шаг вперёд, к тому же на тестах все работают с разным количеством топлива в баках. Выводы мы сможем сделать только в Бахрейне, но своими результатами мы довольны.

Фавориты? Думаю, гонщики McLaren, Mercedes и Ferrari разыграют титул между собой. Мы не сможем участвовать в этой борьбе, но должны стабильно зарабатывать очки.

Перемены в регламенте очень серьёзно повлияют на работу гонщика. Нужно следить за состоянием резины, уровнем топлива и балансом машины на дистанции. Шины могут серьёзно изнашиваться, особенно передние, и если вы находитесь на длинном отрезке и не можете провести пит-стоп, ситуация может стать критической. Борьба в гонках будет менее агрессивной, чем в прошлом, скорее она станет психологической.

Трудно было пережить полтора года ожидания, но сейчас я счастлив. В прошлом году команда проделала огромную работу и в Монце доказала свой потенциал, надеюсь, теперь мы будем конкурентоспособны во всех Гран При сезона".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Я хотел бы стабильно финишировать в первой десятке и зарабатывать очки в каждой гонке. Если повезёт и обстоятельства сложатся в нашу пользу, можно помечтать о подиуме. Прошлогодние успехи подняли планку, мы хотим сделать ещё один шаг вперёд, хотя будет непросто добиться большего, чем в прошлогодней Спа и Монце.

Чем ближе к вершине, тем плотнее борьба, пробиться из аутсайдеров в среднюю группу гораздо легче, хотя и это непросто. Нужно добиться максимально эффективной работы команды, но зимой мы сделали большой шаг вперёд, и я с оптимизмом жду начала сезона. Уверен, мы будем конкурентоспособны.

Мы – небольшая команда, хотя в этом году соперники могут быть ослаблены прошедшей реструктуризацией. Думаю, нас будут опережать гонщики четырёх-пяти команд, с другими мы сможем бороться на равных.

Как на ход гонок повлияет запрет на дозаправки? Очень серьёзно. Отмена дозаправок скажется на стратегии команд, многие выберут единственный пит-стоп, но выдержит ли резина? При старте с полными баками придётся скорректировать стиль управления машиной, следить за износом шин и расходом топлива. На старте машины будут проезжать круг примерно на шесть секунд медленнее, чем в квалификации, да и точки торможения меняются, когда у вас 160 кг топлива на борту.

Изменения системы начисления очков? Я рад, что увеличилась разница между первым и вторым местом, это повысит мотивацию в борьбе за победу – гонщикам придётся рисковать, сражаться за каждую позицию.

В Бахрейне ситуация будет сложной – на старт выйдут от 22 до 26 тяжелых машин, и пока никто точно не знает, как изменится их поведение и расстановка сил на дистанции. Первый поворот всегда имел важное значение, сломав переднее антикрыло на старте вам приходится заезжать в боксы, теряя много времени и позиций.

В этом году выиграют те, кто умеет аккуратно обращаться с машиной, пилотирует более плавно, не допуская преждевременного износа шин. Дженсон Баттон – один из таких гонщиков, возможно, он получит небольшое преимущество, но я думаю, что справлюсь – у меня похожий подход".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«У меня никогда не было проблем с адаптацией стиля пилотирования к конкретным условиям – это моё преимущество, которое прежде помогало под дождём и может быть очень полезно в этом году. В 2010-м нужно уметь справляться с тяжелой и легкой машиной, с избыточной и недостаточной поворачиваемостью. Мы услышали множество негативных комментариев по поводу перемен в регламенте, но наверняка есть и определённые плюсы – я готов добиваться от машины максимума в любых условиях и с нетерпением жду начала чемпионата.

Стратегии тоже изменятся, потребуется несколько Гран При, чтобы изучить все варианты – на тестах вы можете имитировать гонку, но никто не знает, как будут развиваться события на реальной трассе. Пока ничего не определено, можно лишь представлять себе примерный диапазон кругов, в котором лучше сменить резину, но если гонщик перед вами ждёт, пока вы отправитесь в боксы, чтобы получить преимущество, то можно задержаться и попробовать опередить его на трассе. Многие команды будут копировать стратегию друг друга.

Гонки больше не состоят из коротких спринтов, поэтому важно следить за состоянием шин и экономить топливо, а в последние 20-30 минут атаковать на пределе возможностей машины. Это больше напоминает гонки на выносливость, и нам придётся адаптироваться, менять стиль пилотирования. Это новый вызов, хотя и не самый увлекательный – мне больше нравится атаковать от старта до финиша, так что всех нас ждёт новый опыт».

Link to comment
Share on other sites

Force India отчиталась перед Регистрационной Палатой.

 

Сафнауэр:

«Всё это буря в стакане воды, команде ничего не угрожало. Документы были представлены к 25 февраля, такие отсрочки – обычное дело».

Link to comment
Share on other sites

Отмар Сафнауэр (о Ди Ресте):

«Мы подписали контракт, поскольку высоко ценим потенциал этого гонщика. Пол – достаточно молодой пилот, и его потенциал невозможно раскрыть без тестов по ходу сезона. Единственный выход – дать ему возможность работать по пятницам.

У этого решения может быть и ещё один, косвенный фактор – дополнительная мотивация основных гонщиков. Ничего плохого в этом нет, к тому же в прошлом, когда у большинства команды были "пилоты по пятницам", это не вызывало сложностей. Ситуация, когда гонщики видят, что запасной пилот показывает лучшие результаты, и подходят к нему с вопросами, позитивна для команды, хотя часто это было вызвано тем, что Пол выезжал на трассу на новых шинах с небольшим количеством топлива. Не думаю, что наше решение может вызвать недовольство гонщиков, к тому же у нас нет другого выхода.

В конечно счёте всё зависит от обстоятельств. Если вы ведёте борьбу в чемпионате или оба гонщика говорят, что им нужно отработать на трассе всё доступное время, мы так и поступим. Пока планируется, что Пол выйдет на трассу в одной из двух пятничных сессий, в одном Гран При своё место ему уступит Витантонио, в другом – Адриан.

Оба наших основных гонщика добились прогресса в прошлом году. Витантонио сел за руль по ходу сезона и ему потребовалось большее время для адаптации, но в финале сезона и этой зимой он проделал большую работу. Адриан тоже прибавил, он уже несколько лет выступает в Формуле 1, и мы ждём результатов от обоих наших гонщиков. Они знают, что этот сезон важен для их карьеры».

Link to comment
Share on other sites

Отмар Сафнауэр (о прогрессе):

«В конце прошлого сезона нам помогли несколько факторов. Один из них – трассы, подходящие характеристикам машины, другой – прогресс в аэродинамике. Мы работали в аэродинамической трубе, и нашли решения, которые оказались весьма эффективными.

Зимой инженеры постарались закрепить эту тенденцию, важно было не потерять преимуществ на скоростных трассах, добившись большей прижимной силы. В Хересе и Барселоне прижимная сила важна, и прошедшие тесты стали хорошим индикатором формы команды, а на скоростных трассах мы должны добиться большего. Такой и была наша цель.

В Бахрейн мы привезём ту же машину, что тестировали в Барселоне, а к Мельбурну готовим обновление, которое и станет базовым в первых выездных гонках».

Link to comment
Share on other sites

Филлипс работал на протяжении 19 лет с конюшней, базирующейся в Сильверстоуне.

 

Ян Филлипс был ответственным за контракты со спонсорами, а также за переговоры с FIA и FOM и подписание контрактов с более чем 50 пилотами с тех пор, как команда носила название "Джордан".

Link to comment
Share on other sites

Малья:

"Прошлый сезон мы закончили хорошими результатами, заработали первые очки, подиум, поднялись на одну строчку выше в зачете Кубка Конструкторов. Уже этого достаточно, чтобы ставить перед собой более высокие цели, и мы действительно готовы выйти на новый уровень.

Мы хотим регулярно набирать очки и заработать несколько подиумов – мы знаем, это вполне возможно. Я верю в наших гонщиков и инженеров, команда работает по-настоящему слаженно.

Зимние тесты? Я доволен нашими результатами как на трассе, так и на базе команды. Итоги тестов оставляют приятное впечатление, но до первой гонки в Бахрейне трудно судить о расстановке сил. Впрочем, комментарии гонщиков вселяют оптимизм, а когда они довольны машиной, они могут атаковать в полную силу и способны отыграть ещё три-четыре десятых!

В прошлом году у нас была удачная машина, и мы двигались вперёд по четко разработанному плану. Во второй половине сезона VJM02 стала претендовать на победы в гонках – мы решили по максимуму использовать этот базис, развивая сильные стороны и устраняя недостатки. Думаю, Марк Смит и его коллеги великолепно справились со своей задачей!"

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пол ди Реста сядет за руль Force India во время тренировок, предшествующих Гран При Австралии и Малайзии.

Заменит Адриана Сутила на утренних свободных заездах в Мельбурне, в Сепанге - вместо Витантонио Лиуцци.

Link to comment
Share on other sites

Малья (о ГП Бахрейна):

"Я доволен результатами, несмотря на то, что случилось с Адрианом на старте. Учитывая нашу ситуацию, заработать очки в первой гонке – это замечательное достижение, но на меня наибольшее впечатление произвели два фактора. Во-первых, скорость машин на дистанции – мы добились очень серьёзного прогресса. Во-вторых – выступление Витантонио, он был быстр, контролировал состояние шин и заработал очки для команды. Я благодарен ему за отличную работу.

Адриан отлично справился со своей работой в квалификации, был стабильно быстр на свободных заездах – на старте ему не повезло, он опустился на 21-е место, но боролся и смог финишировать 12-м. Он проехал большую дистанцию на мягких шинах, чем мы рассчитывали, показал второе лучшее время на круге, после Алонсо. У нас есть повод для оптимизма, кроме того, к Мельбурну команда готовит обновление машины.

Вы должны стартовать в десятке, чтобы надеяться на очки. В чемпионате четыре сильных команды – McLaren, Ferrari, Mercedes и Red Bull, мы вряд ли сможем их опередить, но прессинговать лидеров, опережая остальных – этому я был бы очень рад.

Всё идёт по плану. В 2009-м я говорил, что мы должны заработать очки, и мы набрали 13 очков по итогам сезона. В этом году нужно стабильно финишировать в десятке, мы открыли счёт уже в первой гонке и должны закрепить этот успех. Не удивлюсь, если в одной-двух гонках нашим пилотам удастся финишировать на подиуме, а в следующем сезоне мы надеемся регулярно бороться за место в тройке лучших.

Запрет на дозаправки? По итогам одного Гран При трудно делать выводы, к тому же в Бахрейне было слишком много переменных. Мы не знали, какую дистанцию выдержит резина, у нас не было информации, чтобы делать предположения. Нужно, чтобы ситуация стабилизировать, чтобы команды научились работать в условиях нового регламента. Посмотрим, как всё сложится в Австралии и Малайзии, тогда будет понятно, что можно сделать для повышения зрелищности. У нас будет больше информации для того, чтобы сделать правильный выбор".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Первый гоночный уик-энд нового сезона в целом произвёл позитивное впечатление, я не заработал очков, но мы смогли подтвердить потенциал машины после зимних тестов. Всё складывалось неплохо – хорошее время на свободных заездах, попадание в финал квалификации и второй самый быстрый круг в гонке говорят о скорости машины.

Всё это звучит, как музыка – мы близки к McLaren и Mercedes, а если сделаем шаг вперёд, то сможем отыграть ещё одну-две позиции. Пока машины Red Bull имеют некоторое преимущество, за ними Ferrari, McLaren и Mercedes. Я бы поставил нашу команду на пятое место, впереди остальных, но говорить со 100%-й уверенностью об этом пока рано.

Мы поставили жесткие шины на первый отрезок, и на старте я был осторожен, но не обошлось без небольшого инцидента. К счастью, машина смогла ехать дальше, и мы собрали важную информацию о её работе на дистанции, но всегда жаль, когда в первом повороте происходит что-то неприятное. На этот раз решающим фактором стал густой дым из машины Марка Уэббера, из-за которого мы не видели тех, кто едет рядом.

Я ехал по внешнему радиусу второго поворота, Роберт Кубица не видел меня и оставался на своей траектории. Произошел контакт, но это обычный гоночный инцидент, который даже не стоит обсуждать с Робертом – из-за дыма видимость была ограничена, и я ни в чём его не обвиняю.

По телевизору гонка не произвела большого впечатления, уже слышна критика в адрес новых правил, но я писал в своей колонке, что изменился сам характер гонок – мы перешли от серии спринтов к борьбе на длинной дистанции. Мы не можем так атаковать, как прежде, мы вынуждены беречь шины. Каждый думает про себя: "Если я его обгоню, то шины могут пострадать, и в результате проиграю на дистанции". Потерять при этом можно больше, чем выиграть.

Гонщики сильнейших команд не атаковали на пределе. Фернандо Алонсо проехал лучший круг гонки на секунду быстрее меня, однако я занял вторую строчку. Впрочем, лучшие круги сложно оценивать – я финишировал на мягкой резине, а большинство гонщиков – на жесткой. Фернандо был очень быстр, но всерьёз атаковал только на своём лучшем круге. Можно рассматривать две тактики – атаковать на всей дистанции или пройти её в среднем темпе, сохранив шины, а потом проехать серию быстрых кругов в борьбе за позицию. Фернандо был очень быстр, но я думаю, что другие гонщики могли ехать быстрее, если бы возникла необходимость.

В Бахрейне никто не знал, чего ждать от соперников. Все мы были немного осторожнее, чем обычно, никто не подбирался к пределу возможностей машины, но это была лишь первая гонка – рано паниковать и делать выводы. Гонка в Бахрейне всегда была одной из самых скучных, я думаю, что по ходу сезона нас ждёт более интересная борьба.

Задним числом можно обсудить возможность проведения двух пит-стопов. Всегда важно, куда вы возвращаетесь после остановки в боксах, сейчас стратегия во многом зависит от того, когда проводят пит-стоп ваши соперники. Стратегия двух остановок может в определённых условиях принести преимущество, но застряв позади группы гонщиков, вы его потеряете.

Стратегию нужно адаптировать к конкретным условиям. Мы обсуждали возможность короткого отрезка на жестких шинах и длинного на мягких, чтобы избежать трафика. Я был единственным в первой десятке, кто стартовал на более жестком составе Medium, в этом случае на мягких шинах нужно было проехать 34 круга – это возможно, но рискованно. Раньше нельзя было и подумать о том, чтобы проехать такую дистанцию на SuperSoft – многие проезжали не более 15-20 кругов, но мы доказали, что это возможно.

Я сяду за руль в Австралии только после обеда в пятницу - в первой сессии вместо меня на трассу выйдет наш тест-пилот Пол ди Реста, а в Малайзии Лиуцци уступит ему машину. Это не совсем удобно, но мы договорились об этом перед началом сезона, и я знал, что пропущу семь пятничных сессий. На новых трассах Пол работать не будет, лишь на тех, с которыми мы с Витантонио уже знакомы.

Естественно, я спрашиваю себя, подходит ли нам трасса в Мельбурне больше, чем трасса в Бахрейне? В этом году у нас более универсальная машина, теперь не возникнет ситуация, когда мы очень быстры на одних трассах и серьёзно уступаем на других – команда сделала всё возможное, чтобы повысить эффективность VJM03.

Лично мне трасса в Мельбурне очень нравится, надеюсь, у нас всё получится. Большая модернизация нашей машины в этот уик-энд не планируется, но команда готовит несколько новинок. Моя цель – заработать очки, подтвердив скорость, показанную в Бахрейне».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

"Я и прежде бывал на гонках Ф1 – но обычно как простой зритель, и никогда не видел происходящее, находясь внутри команды. В Бахрейне я посвятил много времени работе с инженерами, брифингам и изучению того, как все работает по ходу гоночных этапов. Команда очень профессиональная, я узнал очень много нового о работе с машиной и разными ее системами – а также о том, какую информацию наши инженеры хотят получать от меня. Атмосфера была очень дружелюбной, и я с нетерпением жду пятничных тренировок в Австралии, когда получу свой шанс.

В Бахрейне машина ехала очень быстро, потому у меня будет отличная возможность проявить себя. Я никогда не был в Мельбурне, но в среду мы вместе с инженерами пройдем круг по трассе, а затем я планирую работать с ними, чтобы принести команде максимум пользы по ходу тренировочных сессий.

Я вовсе не собираюсь в конце дня выезжать на трассу с пустыми баками и пытаться показать лучшее время – вместо этого буду заниматься изучением поведения машины в гоночной конфигурации, чтобы помочь команде и узнать как можно больше нового. Если при этом получится проехать быстро – здорово, но нам нужно прийти к этому вместе, полностью выполнив нашу программу.

Я тренировался на симуляторе, чтобы выучить конфигурацию Альберт-парка, а также изучал телеметрию, полученную в Бахрейне – чувствую, что я сделал для подготовки все, что было в моих силах...Чувствую, что я готов к предстоящему уик-энду, и не могу дождаться момента, когда смогу воспользоваться представившейся мне отличной возможностью".

Link to comment
Share on other sites

Виджей Малья:

"Мы стремимся занять пятое место в Кубке конструкторов по итогам сезона. Я знаю, что до его завершения еще далеко, но стартовали мы неплохо. Наша машина с самого начала хорошо себя показала, и теперь мы сможем заниматься ее модернизацией по ходу всего года. Очень здорово, что Тонио принес нам очки – для него они стали первыми с 2007 года. Адриан показал второе быстрейшее время круга – а значит, тоже вынес из гонки позитивный итог.

Я думаю, все мы должны признать, что в прошлом сезоне наши успехи были нерегулярными – на каких-то трассах мы были очень быстры, но других же смотрелись не так уверенно. Оставить такую нестабильность в прошлом – значит, сделать большой шаг вперед. На подходе обновление машины для Гран При Австралии, и должен честно сказать, что мы сможем поддержать взятый темп.

Пол ди Реста? Он очень хороший пилот, обладающий серьезным потенциалом. Но он наш третий пилот, и потому нам важно воспользоваться этим потенциалом в ситуации, когда тесты по ходу сезона запрещены. Принятое решение разумно во всех отношениях – он сможет получше познакомиться с машиной и трассой в реальных условиях, чтобы потом, во время занятий на симуляторе, помочь нам с техническими обновлениями. Такой подход принесет команде реальную пользу. Боевые пилоты поддержали это решение – они тоже когда-то были молодыми!

Популярность Формулы 1 растет не по дням, а по часам. Сначала у нас появилась команда, теперь пилот – Карун Чандхок, и поклонники автоспорта уже выражают неподдельный интерес. Разумеется, всем интересны спортивные легенды – Ferrari, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон – однако для того, чтобы поднять популярность спорта до уровня общенационального интереса, - нужно что-то близкое, понятное и осязаемое. Подготовка к Гран При Индии набирает обороты, и сейчас все выглядит очень многообещающе – и скоро можно будет прийти и увидеть своих героев. Интерес растет день ото дня".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...