AntiKakkinen Posted March 24, 2010 Share Posted March 24, 2010 Ди Реста: "Зима выдалась замечательной, я старался как можно лучше подготовиться к дебюту в Формуле 1. Честно говоря, я хотел уже в Бахрейне отработать пятничные свободные заезды, однако теперь, приняв участие в гоночном уик-энде и поняв принципы работы команды, смогу, пожалуй, лучше справиться с этой задачей. Нужно действовать по ситуации, максимально эффективно использовать отведенное время и набираться опыта – как раз этим я и займусь. Я хочу приобрести необходимые навыки и помочь команде в подготовке к гоночному уик-энду. Я должен был сесть за руль еще в Бахрейне, но когда там изменили конфигурацию трассы, команда предпочла доверить сессию основным гонщикам. Теперь можно с уверенностью сказать, что им это было действительно необходимо – новый сектор оказался весьма непростым. Мне предстоит принять участие в ближайших пятничных свободных заездах, и я с нетерпением жду знакомства с новой трассой. На самом деле, для меня все автодромы чемпионата – новые. Единственное исключение, немецкий Хоккенхайм. В остальном мне нужно набираться опыта и осваивать конфигурации. Надеюсь, за этот год я смогу набраться опыта и продемонстрировать команде свои способности. Сейчас нужно отрабатывать навыки, чтобы в случае дебюта в гонке мне не пришлось долго думать. Возможность пилотирования машины позволит мне иначе взглянуть на гоночный уик-энд. Правда, наряду с очевидными выгодами это имеет некоторые негативные стороны – прежде всего, для основных гонщиков, которые не смогут отработать всю сессию целиком. Тем не менее, я рад такому шансу и предельно сосредоточен на работе! В ближайшие несколько гонок я должен привыкнуть к скорости машины и освоиться в кокпите. Я не садился за руль с прошлогодних тестов в Хересе, поэтому для меня VJM03 – абсолютно новая машина. Мне довелось проехать всего несколько километров по мокрой трассе, в остальном я совсем немного работал на симуляторе, чтобы оценить скорость. Надеюсь, я быстро возьму нужный темп – если тебе комфортно за рулем, со скоростью не должно быть никаких проблем. Некоторые повороты в Альберт-Парке меня действительно удивили – они на самом деле очень непростые. Кроме того, мне придется довольно рано покинуть боксы, когда трасса еще не покрыта слоем отработанной резины. Думаю, с каждым кругом ситуация будет меняться – нужно действовать аккуратно и не думать о результатах. Посмотрим, чем закончатся пятничные свободные заезды, и какие знания мы сможем применить в следующий гоночный уик-энд. Выступление в серии DTM? Совсем недавно я вновь сел за руль машины DTM, но разница между ней и Формулой 1 настолько велика, что я практически не заметил какого-то эффекта. Пожалуй, было бы сложнее переключаться с GP2 на Формулу 1, ведь эти машины во многом похожи, а DTM – совсем иной случай. Машина Формулы 1 – самая технически сложная машина формульного класса в мире, а машина DTM – самая продвинутая машина в кузовных чемпионатах. Это две различных философии, поэтому я не замечаю перехода. В DTM мне все знакомо, тогда как Формула 1 – нечто новое, и ей нужно уделить больше внимания. Впрочем, это хорошая встряска, которая помогает держать себя в форме – я давно ждал своего шанса. Не сомневаюсь: я готов принять такой вызов, хотя не представляю, сколько лет нужно на него работать. Моя цель стать основным гонщиком команды. Я сделаю всё, чтобы получить место в кокпите. Впрочем, одного пилотажа недостаточно – нужно правильно выстраивать отношения с каждым членом команды, создавая благоприятную для всех обстановку". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2010 Share Posted March 25, 2010 Сутил: "В целом, сезон начался неплохо, на первом круге гонки я потерял несколько позиций, но благодаря скорости машины смог отыграться. Нельзя сказать, что уик-энд был неудачным, машина, команда, механики, инженеры, все сработали превосходно, никаких проблем не возникло. Мы хотели пробиться в финал квалификации, выполнили поставленную задачу и хотим закрепиться на этих позициях. Мы уступаем четырём сильнейшим, но, думаю, что сейчас Force India можно считать пятой по силе командой чемпионата. Конечно, позади только одна гонка и нам нужно добиться прогресса, но я надеюсь, что скоро мы сможем бороться с гонщиками Mercedes и McLaren. Сейчас команда работает очень эффективно, мы стабильно прогрессируем и готовим множество новинок к предстоящим Гран При. В прошлом году мы доказали, что можем добиться серьёзного прогресса по ходу сезона – весной мы отставали, а потом выбились в лидирующую группу. Только в McLaren добились столь же внушительного роста результатов, а другие столкнулись со сложностями, несмотря на большие ресурсы. Уверен, в 2010-м мы сможем подтвердить этот темп. Всегда легче сократить большое отставание, чем отыгрывать последние десятые – для этого необходимо точно выбрать направление развития машины, верно расставить акценты и иметь оборудование и специалистов, способных решить эту задачу. Наше преимущество – высокая скорость принятия решений, отчасти поэтому в прошлом году мы одними из первых внедрили в конструкцию двойной диффузор. Сейчас мы столь же оперативно реагируем на новинки, появившиеся у соперников. Уход Джеймса Ки? Джеймс многое сделал, чтобы команда поднялась на сегодняшний уровень, но мы должны уважать его решение. Не думаю, что это серьёзно скажется на команде, поскольку его место занял Марк Смит – опытный специалист, долгое время работавший вместе с Ки. Марк знает, что нужно команде, и когда я вижу план наших обновлений на ближайшие месяцы, у меня нет сомнений в том, что мы сможем добиться прогресса. В Бахрейне у меня было ощущение, что мы сможем пройти в финал квалификации и бороться в первой десятке, но я испытал облегчение, когда ожидания удалось подкрепить результатом. Когда вы знаете, что машина действительно быстра, можно ставить перед собой совершенно другие цели. Задача любого гонщика – добиться прогресса по ходу сезона, и в этом году я хочу регулярно зарабатывать очки. Мы хотели прибавить в тех областях, в которых проигрывали в прошлом сезоне. Речь, прежде всего, идёт о медленных трассах, где нужна большая прижимная сила, вроде Сингапура – там мы уступали лидерам две секунды с круга и это после успеха в Монце. Мы хотели построить более универсальную и стабильную машину, подходящую к большинству трасс. Уже на тестах в Барселоне было понятно, что задача выполнена. Честно говоря, я удивился – испанская трасса всегда была для нас сложной, но в Бахрейне, и во время квалификации, и в гонке, мы были очень быстры на втором секторе. Если оценивать результаты Red Bull и Ferrari, то становится очевидно – нам ещё многое предстоит сделать, но сейчас наши главные соперники – ближайшие команды, Mercedes и McLaren. Надеюсь, уже в Мельбурне мы сможем с ними бороться. Соперники? Насчёт Williams я уверен – они весьма близки к нам, но не быстрее. От BMW Sauber после зимних тестов я ждал большего, но посмотрим, какой будет расстановка сил в Мельбурне – в Бахрейне весьма специфичная трасса, а в Альберт-Парке многое зависит от прижимной силы и тормозов". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 26, 2010 Share Posted March 26, 2010 Пол ди Реста (о практике в Мельбурне): "Раньше мне не приходилось ездить на этой машине по сухому асфальту: в Хересе, когда я получал суперлицензию, шли дожди. Первое впечатление о машине – неплохое, но Мельбурн – не самая простая трасса, чтобы удивлять скоростью с первой попытки. Здесь не так много места для ошибки, и подход был такой: начать сессию, не торопясь, и постепенно увеличивать темп. Самым быстрым был мой последний круг. Это была короткая серия под конец сессии, и если бы у нас была возможность продолжить работу на трассе, результат был бы еще лучше. Сессия пару раз останавливалась из-за красных флагов, и нам пришлось прерывать программу, однако перед второй серией кругов мы внесли ряд изменений в настройки и приступили к подготовке машины к австралийскому уик-энду… Мне удалось добиться некоторого прогресса. Мы сразу увидели первые признаки этого, но главное – в ходе сессии улучшилось состояние трассы. Ближе к концу тренировки на асфальте в районе траектории уже была видна черная линия – даже на прямых. По-моему, мы движемся в правильном направлении, поскольку, когда на трассе появился слой резины, у нас не было никаких проблем, и я настроен вполне оптимистично. Не могу сказать, что я получил какой-то конкретный урок. Хотя, разумеется, я не воспринимаю ситуацию, как нечто само собой разумеющееся: это тяжелая работа, и я знаю, что передо мной стоят сложные задачи. Ты начинаешь уик-энд, проводишь за рулем единственную сессию, которую необходимо использовать максимально эффективно. Остальные гонщики проведут больше времени на трассе и добьются большего прогресса, но у нас есть свои цели, и мы знаем, чего хотим. Это мое видение ситуации. Я намерен с максимальной эффективностью использовать каждый круг, улучшать результаты с каждым заездом и стараться набираться опыта, чтобы двигаться вперед. По плану я буду работать в Малайзии, Китае, и постараюсь, чтобы это продолжалось и дальше… Жаль, что сессия быстро закончилась: в машине Формулы 1 много различных систем, с которыми надо освоиться. Для меня это была новая трасса, новая машина, так что предстояло со всем этим разобраться. Надеюсь, теперь мне уже будет легче. Я бы не сказал, что с адаптацией есть какие-то сложности. Главное, надо знакомиться с новыми трассами, выяснять, на каких участках надо быть максимально быстрым, на каких отыгрывать время. Надо искать пределы возможностей… Гонщику есть, над чем работать: например, подбирать настройки дифференциала и двигателя в соответствии с твоими предпочтениями. Пока я разбираюсь со всем этим, стараясь усвоить как можно больше новой информации и помочь команде с доводкой машины. У меня нет ощущения, что я полностью освоился за рулем Force India… Также я впервые работал на трассе, где в это время было много машин, ведь трафик – довольно серьезная проблема для Мельбурна… Приступая к работе, мы даже не думали о результатах. Конечно, всегда приятно, если в протоколе сессии ты оказываешься где-то посередине. Своему напарнику я проиграл совсем немного, так что есть все основания, чтобы быть довольным. Надеюсь, это хорошая основа, чтобы в следующих гонках добиться большего". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 30, 2010 Share Posted March 30, 2010 Малья: "Когда началась гонка, и пелетон миновал первый поворот, я понял, что обе наших машины избежали каких-либо инцидентов – это было настоящее облегчение! Я знал, что в гонке VJM03 едет достаточно быстро, рассчитывал на двойной финиш в призовой десятке и был очень огорчен, услышав по радио, что мотор на машине Адриана теряет мощность – необычная ситуация для двигателей Mercedes. Подобные вещи иногда случаются – жаль, Адриану пришлось сойти с дистанции. Тонио, как и в предыдущей гонке, сработал очень неплохо – его шины износились до предела, но он все-таки удержался на трассе и не позволил никому себя обогнать – даже Рубенсу Баррикелло, ехавшему на свежем комплекте резины. Он провел блестящий Гран При и финишировал седьмым, заработав для команды очередные шесть очков - отрадно, что мы регулярно добиваемся положительного результата. Адриан – потрясающе быстрый гонщик, но дело, видимо, в карме – другого объяснения у меня нет. Он и Тонио способны финишировать гораздо выше тех позиций, с которых стартовали – все дело в обычном невезении. Раз уж мы, индийцы, верим в карму, я должен что-то предпринять. Мы задействуем Пола ди Ресту во время пятничных свободных заездов, чтобы он опробовал машину на различных трассах и изучил их конфигурацию – это лучший способ подготовить его к гонкам. Кроме того, это отвечает основному принципу Force India – давать шанс каждому. У нас небольшая, но очень сплоченная команда, мы постоянно взаимодействуем друг с другом, а все, что мы делаем, пронизано командным духом. То, что Адриан и Тонио согласились уступить Полу машину на тренировочных сессиях – еще одно тому подтверждение. Джеймс Ки? В нашем виде спорта было бы крайне неосмотрительно утверждать, что результаты команды зависят исключительно от одного специалиста. Джеймс ушел на более перспективную работу, но, должен сказать, у нас достаточно хороших инженеров, и мы значительно усилили собственный конструкторский штаб. Эти парни постоянно стараются сделать машину более конкурентоспособной. В 2009 году я сказал, что мы заработаем очки – и мы действительно набрали тринадцать очков, взяли поул, подиум и записали на свой счет один лучший круг. Перед началом нынешнего сезона я пообещал, что мы будем регулярно набирать очки – в обеих прошедших гонках команда достигала этой цели. Я доволен результатами и надеюсь постоянно видеть обе наших машины в первой десятке финишировавших. У нас огромное число болельщиков. Многие индийцы поддерживали нас еще в те времена, когда команда называлась Spyker – они знали, что я приобрел команду. Впрочем, вы правы – 2008-й можно списать со счетов, поскольку мы унаследовали организационную структуру Spyker и их машину, и с нашей стороны не было никаких особых усилий. 2009-й стал первым годом, когда Force India выполнила свои задачи, в 2010-м мы взяли неплохой старт, и пока все идет по плану. Идеальный формат уик-энда? Люди, как правило, рассуждают насчет предсказуемости результатов. Нельзя заранее рассчитывать на гоночный инцидент, выезд машины безопасности или появление желтых флагов: задача – сделать гонки интересными без всех этих факторов. Думаю, как раз поэтому FIA изменила технический регламент. Правда, в двух предыдущих гонках мы видели не так много захватывающих сражений, но посмотрим, что произойдет по ходу сезона… Согласно плану, в этом сезоне мы должны регулярно зарабатывать очки, заработать несколько подиумов, а в 2011 году неизменно претендовать на места в первой тройке. Насколько мне известно, Гран При Индии должен состояться ближе к концу сезона – значит, у нас достаточно времени, и я хочу, чтобы в домашней гонке мы поднялись на подиум! Приятно, что на фоне конкурентоспособных соперников Force India выступает весьма неплохо. Финишировать в первой десятке и регулярно зарабатывать очки - это же совсем другое дело! У нас компактный управленческий состав, разумный бюджет, но мы уже наступаем на пятки большим командам! Я всегда говорил, что скорость не купишь за деньги – у нас один из самых скромных бюджетов в Формуле 1, однако я горжусь тем, что мы демонстрируем такие результаты!" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 31, 2010 Share Posted March 31, 2010 Пол ди Реста (о тестах во время ГП Малайзии): "Это уникальная возможность работы на трассе для тест- и резервного пилота Формулы 1. Сессия оказалась очень продуктивной, я в первый раз за рулём этой машины работал на сухой трассе, на новом для себя автодроме. Трасса в Альберт-Парке достаточно сложная, на некоторых участках стены подступают вплотную, там множество неровностей, но я смог её изучить и помочь команде. С каждым кругом росла моя уверенность в машине и после анализа телеметрии и разговора с инженерами я чувствую, что смогу добиться большего в Малайзии. Команда очень доброжелательно ко мне относится, просит задавать любые вопросы, чтобы я мог учиться. Они поставили перед собой высокие, но реальные цели и пока всё идёт по плану. Я рад участвовать в этой программе и надеюсь помочь команде, когда сяду за руль во время первой сессии в Сепанге. На этот раз я заменю Витантонио и буду работать с ним, чтобы понять, какая нужна информация. Сейчас это важнее итоговой строчки в протоколе". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 7, 2010 Share Posted April 7, 2010 Сутил: "Те 20 кругов, на протяжении которых я боролся с Льюисом Хэмилтоном, защищая 5-ю позицию, действительно были захватывающими! Но начиналась гонка довольно странно, потому что позади меня никого не было, а впереди ехал Роберт Кубица, и мне не хватало скорости, чтобы держаться за ним вплотную. На втором отрезке я немного сократил отставание, но догнать Роберта было невозможно: по-моему, он проходил круги примерно на одну десятую быстрее, чем я. Но когда позади показался Льюис, началась настоящая гонка. Машина вела себя отлично, и, поскольку я не допустил ошибок, у него не было возможности меня обойти, хотя McLaren – одна из самых быстрых машин чемпионата. Я действительно получил огромное удовольствие! Мне был необходим этот результат. В первой гонке мы оказались весьма конкурентоспособны, однако я покидал Бахрейн, не заработав очков – это было обидно. Поэтому очень хотелось добиться успеха, и уик-энд сложился неплохо. Команда отлично отработала в ходе квалификации и гонки, вовремя принимая нужные решения – думаю, нам есть, чем гордиться. Мы хорошо знакомы с Льюисом и понимаем, что всегда сражаемся с максимальным напряжением сил. Друзей на трассе не бывает. Дружба начинается только после клетчатого флага. Но мы относимся друг к другу с большим уважением, что очень важно, когда выступаешь в гонках такого уровня. Результаты говорят сами за себя. Пока мы проигрываем Renault одну десятую, однако второй отрезок гонки показал, что я могу догнать их, даже если совершить обгон будет сложнее. Но мы постоянно прогрессируем. Mercedes нас опережает, а Михаэлю в пятницу просто не повезло. Но приятно, что мы ведем борьбу с топ-командами и с прославленными гонщиками. Это непросто, но возможно. И мы должны использовать каждый шанс. В Европе мы будем в числе постоянных претендентов на выход в финал квалификации. Возможно, мы должны больше поработать с процедурой старта и разобраться с работой сцепления. Ожидаем, что к следующим гонкам машина будет несколько модернизирована". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 7, 2010 Share Posted April 7, 2010 Лиуцци: "Жаль, что гонка закончилась сходом, ведь у меня была неплохая возможность заработать очки. Я хорошо стартовал и в первом повороте занимал восьмую позицию, потом застрял за Хюлкенбергом, который испытывал явные проблемы с задними шинами, но за два-три круга смог его обогнать. Мы были конкурентоспособны. Когда Михаэль Шумахер остановил машину, я ехал седьмым, но возникла проблема с электроникой, управляющей дросселем, и моя гонка закончилась. Если бы не эта поломка, я мог финишировать на седьмом или восьмом месте. Хэмилтон ехал в очень хорошем темпе, но я думаю, что смог бы сдержать позади Массу и Дженсона. Жаль, что возникли проблемы. Интересно, что многие сильные гонщики, стартующие в хвосте гонки, выбрали жесткие шины. Это помогло нам, мы стартовали на мягкой резине и провели пит-стоп в запланированное время. Было очевидно, что на мягких шинах гонщики McLaren и Ferrari столкнуться с гранулированием, которое было у нас после старта. В результате наша стратегия сработала, и Льюис не смог обогнать Адриана. В целом малайзийский уик-энд получился весьма позитивным для Force India, мы должны сохранить успешную тенденцию. Мы достигли поставленной цели. Я был немного расстроен решающим кругом в квалификации, когда заблокировал колеса на входе в первый поворот и упустил возможность улучшить результат. Я стартовал лишь десятым, но мы хотели пробиться в финал, и достигли цели, хотя всегда стремимся к большему. Очки очень важны, в начале сезона мы говорили, что хотим бороться за пятое место в Кубке Конструкторов. Задача сложная, команда Renault прогрессирует с каждой гонкой, но и мы делаем всё возможное. Чтобы опередить соперников, нам важно финишировать двумя машинами в каждой гонке, теперь это наша цель". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 11, 2010 Share Posted April 11, 2010 Сутил: "Команда хорошо справилась со своей работой по ходу уик-энда. Мы отлично провели квалификацию, в которой я показал четвёртое время, а в гонке смог бороться с гонщиками сильнейших команд, с McLaren, гарантировав пятое место на финише. Это отличный результат для команды, а я смог заработать первые очки в этом сезоне. Насколько сложно удержать Льюиса позади? Это было нелегко, ведь у него одна из лучших машин чемпионата – в Малайзии гонщики McLaren оказались очень быстры, но и мы были конкурентоспособны на дистанции. На последних двадцати кругах пришлось прибавить, Льюис получил комплект мягких шин и имел преимущество в скорости, но за пять кругов до финиша резина износилась, и у меня не было проблем с удержанием позиции. Он прессинговал, но наша машина быстра на прямых, и я знал, что если не допущу ошибок, то Хэмилтон не сможет меня обогнать. Приятно, что пятое место было завоевано в борьбе. Мы зарабатываем очки в каждой гонке – в двух первых Витантонио принёс результат, потом я – это говорит о то, что мы хорошо справились со своей работой минувшей зимой. Команда добилась прогресса в работе с машиной, сейчас мы стабильно боремся в первой десятке. Многое зависит от ситуации, но я думаю, что мы можем рассчитывать на большее. В Малайзии мы продемонстрировали потенциал машины и надеемся стабильно зарабатывать очки в следующих гонках. В чем ещё необходимо прибавить? Прежде всего, в аэродинамике, сейчас мы этим занимаемся. В Формуле 1 очень важна прижимная сила, и в этом компоненте преимущество пока у Red Bull Racing – они быстры потому, что имеют большую прижимную силу в поворотах. Наши машины достаточно легки в управлении, хорошо сбалансированы, теперь нужно прибавить в прижимной силе. Мы очень близки к сильнейшим командам и готовим комплексное обновление к европейским Гран При. Надеюсь, оно позволит отыграть ещё несколько десятых и несколько позиций". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 13, 2010 Share Posted April 13, 2010 Малья: "Перед началом сезона я говорил, что мы хотим регулярно зарабатывать очки, и в трёх прошедших Гран При эта задача была выполнена. Приятно видеть столь серьёзные перемены за один год – после трёх первых гонок в 2009-м у нас не было очков, и команда занимала десятую строчку в Кубке Конструкторов. Мы сосредоточились на том, чего хотели добиться, не обращая внимания на действия соперников. Благодаря Марку Смиту и его сотрудникам, сегодня у нас есть заслуженные очки. Коллективы в Брэкли и Сильверстоуне работают слаженно и эффективно, их усилия приносят результат. В Австралии и Малайзии мы видели, что борьба в чемпионате очень плотная, разница между лидерами и средней группой команд невелика, и сейчас важно уже то, что мы участвуем в борьбе. Команда Renault сейчас весьма конкурентоспособна, но впереди множество гонок, которые позволят точнее судить о расстановке сил и ситуации в чемпионате. Гонщики верят в успех, команда работает весьма эффективно, я считаю, что пятое место – это вполне реальная цель". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 14, 2010 Share Posted April 14, 2010 Сутил: «Гонка в Малайзии прошла отлично: пятое место – замечательный результат. Я пересек финишную черту через несколько секунд после Роберта Кубицы и Нико Росберга. О чем это говорит, если мы будем анализировать соотношение сил? Бороться с лидерами всегда труднее: сокращать отставание становится все сложнее, потому что теперь мы собираемся бороться с лучшими командами Формулы 1. Но мы приложим максимум усилий, и наша первая цель: догнать Renault. Пока они впереди: в зависимости от трассы, машина Renault проходит круг на одну или две десятых секунды быстрее. В Малайзии догнать Кубицу было невозможно, хотя борьба была очень плотная. Именно поэтому мне удавалось сдерживать натиск Льюиса Хэмилтона. Разумеется, это была интересная дуэль: во-первых, Льюис ехал на одной из лучших машин чемпионата, а во-вторых, мы с ним хорошие друзья. Мы с ним познакомились еще в 2004-м, когда вместе выступали в Формуле 3, и оба были участниками молодежной программы Mercedes. В следующем сезоне мы даже стали напарниками в команде ASM. Льюис тогда выиграл титул, а я занял второе место. Мы тогда вместе тренировались, часто вместе проводили свободное время. В Ф3 мы не раз сходились в поединке на трассе, но всегда вели себя очень корректно. Льюис уже тогда добился более высоких результатов, потому что я позже начал заниматься автогонками… Когда в Сепанге я увидел в зеркале машину Хэмилтона, я сразу понял, что он обязательно попытается меня обогнать. Я должен был защищаться… Приятно то, что после таких гонок мы всегда поздравляем друг друга – вне зависимости от того, кто окажется впереди. В следующий уик-энд гонка пройдет в Шанхае. На этой трассе есть особенно хитрые повороты, например, первый, очень длинный, который закручивается на 270 градусов. В некоторых поворотах машина испытывает очень сильные перегрузки, что, прежде всего, приводит к износу передних шин. Китайская трасса – очень интересная, хотя и не относится к разряду моих любимых. Там есть и очень длинная прямая, где можно обгонять, которой предшествует профилированный 13-й поворот. На выходе из него есть небольшая кочка: если ты налетишь на нее на предельной скорости, машина может дестабилизироваться и начать скольжение, так что надо быть предельно внимательным… К Шанхаю мне не готовим особых технических новинок: все это появится на нашей машине ближе к Барселоне. Но можно считать, что старт сезона был удачным, и я с уверенностью жду новых гонок и лишь хочу сосредоточиться и добиться максимальной стабильности. Если мы постоянно сможем зарабатывать очки, это будет неплохим достижением». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 26, 2010 Share Posted April 26, 2010 Сутил, о ГП Китая и Испании. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 27, 2010 Share Posted April 27, 2010 Лиуцци: «Когда вы начинаете добиваться результатов, когда зарабатываете очки, то сразу чувствуете себя намного сильнее. Вы видите, как ваша работа начинает приносить плоды. Растет не только ваша уверенность, но и уверенность команды, и это очень позитивный и важный момент. Мы постоянно зарабатываем очки и доказали, что нас уже нельзя считать маленькой командой. Все это стимулирует, помогает верить в собственные силы и двигаться вперед. В прошлом году я говорил, что Force India кое-кого удивит, потому что у нас очень сильный коллектив. Здесь работают классные инженеры и механики, и все трудятся по-настоящему слаженно. Это лучшая команда из всех, с которыми мне приходилось иметь дело в ходе моей короткой карьеры. Результаты, которые мы демонстрируем в этом году, – не случайны, однако мы знаем, что можем добиться большего. Сейчас мы примерно достигли того уровня, которого хотели достичь, но должны прилагать еще больше усилий, потому что другие команды не дремлют, и темпы модернизации машины после Гран При Испании будут определяющими на оставшуюся часть сезона. В Force India всегда считали Renault нашими непосредственными соперниками. Мы изо всех сил стараемся добиться прогресса в доводке машины, поскольку думаем, что сможем показывать высокие результаты в ходе всего сезона. Если другие команды следят за нашими успехами – это хорошо; значит, нас уже не воспринимают как аутсайдеров». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 11, 2010 Share Posted May 11, 2010 Сутил (о ГП Испании и Монако): "Весь уик-энд сложился очень удачно. Я здорово стартовал и хорошо прошел первый круг – благодаря чему сразу же оказался восьмым. Сказать это легко, а вот сделать было непросто! Потом на меня на протяжении 40 кругов наседал Роберт Кубица. Он все время был позади и прессинговал во всех поворотах. Иногда я прибавлял и создавал небольшой отрыв, затем он вновь догонял меня. У меня не было возможности перевести дух, поскольку наша скорость была практически одинаковой, и мы провели всю гонку рядом. Я рад, что смог удержаться впереди и отстоять свою позицию. Мы близко от Renault, потому мне кажется очень важным, что нам удалось опередить их в гонке. Удача тоже была на моей стороне – Льюис Хэмилтон вылетел за два круга до финиша, и я поднялся на седьмую строчку. Для нас сейчас это предел возможного, и я очень рад, что смог заработать очередные очки. Мы опробовали в Испании аэродинамические и механические новинки и смогли сделать шаг вперед. Но нас ждет еще один, куда более серьезный. К Монако у нас готова новая конфигурация, которая должна здорово помочь нам. Скорее бы ее опробовать: мне нравится эта трасса, и я добивался там неплохих результатов. Подчеркиваю – относительно неплохих! Я до сих пор вспоминаю об аварии 2008 года с Кими Райкконеном – тогда я был очень близок к отличному финишу, но не смог закончить гонку. Сейчас все совсем иначе. У нас хорошая машина, и погода не играет для нас значения. Если удачно провести квалификацию, что крайне важно, то вполне можно заработать в Монако пару очков или даже больше. В Монако, как и всегда, возможно всё. Никогда не знаешь, как будут развиваться события. Гонка длинная, многие могут наделать ошибок. Надо лишь самому сохранять концентрацию от старта и до финиша, и тогда можно рассчитывать на хороший результат. И именно такова моя цель. Вообще, от трассы тут ничего не зависит – мы хотим набирать очки на каждом этапе. Мне нравится дождь, особенно на этой трассе. Я знаю, как вести машину по городским улицам под дождем. Требуется немножко везения, чтобы сделать все правильно – и в 2008 году все как раз складывалось по-нашему, мы вовремя провели пит-стоп на подсыхающей трассе. Из таких деталей и формируется хороший результат. Я уверен в возможностях нашей команды принимать верные решения". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 11, 2010 Share Posted May 11, 2010 Лиуцци: "Это был долгий уик-энд, с самого начала которого мы столкнулись с проблемами баланса. На тренировках возникали вопросы к шинам, затем к дросселю, потом я не смог толком принять участие в субботней утренней сессии, из-за чего выступал в квалификации фактически с чистого листа. Это не самая лучшая ситуация, и она не могла не сказаться на стартовой позиции – которая, в свою очередь, отразилась на результатах гонки. Досадно, так как от Барселоны мы ждали большего, поскольку зимой были здесь быстры на тестах. Когда стартуешь с такой низкой позиции, непросто угнаться за соперниками. Мягкие шины вели себя не лучшим образом в начале гонки – внезапно проявлялись то избыточная, то недостаточная поворачиваемость. Настройки в квалификации были далеки от идеала, но по правилам закрытого парка мы не могли что-то поменять перед гонкой. Под конец дистанции мне удавалось проходить круги с хорошим временем – и этим мы можем быть довольны. Я мог занять 13-е место, но поломка выбила меня из борьбы на 13-м круге. В ее причинах нам еще предстоит разобраться. Тем не менее, для Force India этап получился успешным – Адриан набрал очки, и наш командный дух высок. Приятно осознавать, что я уже довольно давно занимаюсь гонками и достиг отметки в 50 Гран При. Особенно здорово, что это случится в Монако. Мне нравится трасса, это отличный этап, где всегда происходит что-то интересное. Мне очень хочется отметить свою 50-ю гонку набранными очками. Трассу придется учить заново? В этом нет нужны, так как я выступал здесь еще в Формуле 3000, а потом провел три Гран При Ф1. Конечно, машины сильно изменились с той поры, когда я стартовал здесь в последний раз, и нужно вспомнить, как это – управлять машиной с большой прижимной силой на извилистой трассе. Квалификация явно сложится непросто – в первой ее части будут участвовать 24 спортсмена, и с этим непросто будет разобраться. Ну а гонка в Монако традиционно приводит любого пилота в восторг. Моя цель проста – добиться максимально возможного результата и вернуться в первую десятку". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 11, 2010 Share Posted May 11, 2010 Малья: "У нас определенно есть сильные стороны – и в Монако, на трассе, требующей большой прижимной силы, мы можем с полным основанием рассчитывать на хороший результат. Мы подготовили очередное обновление машины, которое позволит повысить уровень прижимной силы, а оба пилота готовы к гонке. Раньше они регулярно выступали там хорошо, потому я ожидаю новых заработанных очков. Мы полны надежд. Адриан сейчас в отличной форме. За последние три года я никогда не видел его настолько счастливым и довольным – и уверенным в своих силах. Тони также прибавляет в этом компоненте, поскольку готовится выступать на трассе, где уже добивался успеха прежде, и располагает хорошей машиной. Мы настроены оптимистично". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 12, 2010 Share Posted May 12, 2010 Лиуцци: «Со мной происходит то же самое. Но все началось в Китае, – сказал Лиуцци. – Уверенность в себе зависит от многих факторов: от машины, от настроек, от состояния трассы и от температуры. У кого-то из гонщиков проблем больше, у кого-то – меньше. У нас возникли сложности в последнем Гран При, когда было холоднее, и уровень сцепления шин с трассой снизился. В какой-то степени это проявилось и в Китае, но в Бахрейне и Барселоне выросло в настоящую проблему. Пытаясь понять, что происходит, мы обнаружили два момента, которые не были учтены в Барселоне. Но, безусловно, в значительной степени недостаток сцепления с трассой связан с резиной. После Гран При Испании мы уже разобрались в некоторых вещах, поэтому полагаем, что в Монако нам будет проще, однако надо дождаться субботы. В квалификации, когда в баке мало топлива, машина ведет себя намного более нервно, и проблемы усиливаются – особенно, если стоит прохладная погода, и вам не удается как следует прогреть шины. В квалификациях мне было сложнее, чем в гонках, но мы занимались этой проблемой, и думаем, что нашли решение. Впрочем, настрой у меня всегда позитивный, потому что машина хороша, и на первых трех этапах мы показали нашу силу. Надо лишь понять, в чем суть проблемы и решить ее к следующему Гран При». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 18, 2010 Share Posted May 18, 2010 Лиуцци опроверг слухи о своей замене на Пола ди Ресту. Лиуцци: «Я ни капельки не переживаю из-за всех этих слухов. Подобные спекуляции часто возникают в разговорах и в прессе. У меня есть двухлетний контракт с Force India. Команда верит в меня, а я – в нее, и у нас отличные отношения. Им известны точные причини тех неприятностей, которые преследовали меня в Китае и Испании. Я уже трижды набирал очки, в двух первых гонках и в Монако – и все видят, что я изо всех сил стараюсь, чтобы добиться поставленных целей. Меня не волнует то, что пишут – когда выступаешь на высоком уровне, такие вещи неизбежны. К Монако мы разобрались со многими неприятностями – было очень важно заставить машину работать, потому что прежде общий баланс и сцепление задних колес с асфальтом оставляли желать лучшего. Но в субботу мы отыскали регулировки, которые позволили справиться с большей частью проблем – и хотя это совершенно особый этап, сделанные наработки помогут нам в будущем. Потому я готовлюсь к Турции с полной уверенностью, что на трассе, которая мне нравится, мне удастся показать хороший результат». Шафнауэр: «Мы полностью поддерживаем Тонио, и у нас никогда не было планов об участии Пола в гонках этого года». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 19, 2010 Share Posted May 19, 2010 Лиуцци (о ГП Монако): "Безусловно, все прошло неплохо. На двух предыдущих Гран При у нас были проблемы с трафиком, или возникали какие-то сложности в ходе тренировок, поэтому к квалификациям мы подходили не в лучшей форме. Но сейчас мы нашли способ, как с этим справиться, и эффективно поработали с настройками. В чем-то пришлось пойти на компромисс, но в итоге все получилось, а это самое главное. Старт прошел удачно, и я обошел Дженсона Баттона, медленно тронувшегося с места. Рубенс Баррикелло стартовал великолепно, мне удалось догнать его в первом повороте, но мы занимали 9-ю позицию, что было весьма позитивным моментом. Сначала на машине стояла мягкая резина, поэтому я пытался атаковать, но при этом старался беречь задние шины. Потом команда позвала меня на пит-стоп, после чего Адриан смог меня обойти, когда тоже побывал в боксах. У меня были сложности с прогревом резины, поэтому пит-стоп, к сожалению, прошел не так, как хотелось бы руководству команды. Конечно, сложности были, поскольку в этом году резина довольно жесткая, ее трудно прогревать, – в том числе и потому, что передние шины стали намного уже. Но все находятся в одинаковой ситуации, и надо просто постараться с ней справиться. Зарабатывать очки – всегда приятно! Обе машины добрались до финиша, показав результат, к которому мы стремились с начала сезона. Это здорово для Force India, и поднимает боевой настрой перед гонкой в Турции. Гран-При Турции? Мне нравится в Турции, нравится эта трасса, особенно ее скоростные повороты. Это один из автодромов, где я могу полностью выложиться. Раньше я выступал там довольно удачно, но не возьмусь предсказывать, что будет в этом сезоне на новой резине. Опасаюсь, что будет холоднее, чем в прошлом году, поскольку гонка проходит раньше, а шины стали более жесткими. Многое будет зависеть от настроек шасси, которые нам удастся подобрать". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 21, 2010 Share Posted May 21, 2010 Сутил: "Думаю, это была хорошая гонка. Все прошло удачно, я хорошо стартовал, мы удачно провели пит-стоп, да и гоночный темп был весьма высоким. Это был наш максимум, так что да – я доволен. В квалификации я мог оказаться на три-четыре места выше. Всегда досадно, когда показываешь результат ниже собственных возможностей – из-за происшествий, трафика или чего-то еще. Мне не удалось пройти ни одного полностью чистого круга – на всех трех попытках я попадал в трафик. Оставалось надеяться на хорошую гонку – и после такой квалификации нам удалось добиться, пожалуй, максимально возможного результата. Когда ты стартуешь неподалеку от лидеров, то и гонку ведешь рядом с ними – особенно в Монако. Прямо передо мной стоял Нико Хюлкенберг – но он застрял в начале прогревочного круга – потому место осталось свободным. Я неплохо начал движение и в первом повороте оказался в весьма комфортной позиции. Мне удалось опередить Дженсона Баттона, у которого возникли какие-то проблемы – и первый круг я закончил десятым, отыграв по сравнению со стартом два места. После пит-стопа я оказался позади Тонио и еще нескольких машин – и просто поддерживал свой темп, поскольку знал, что мои шины в хорошем состоянии и позже я смогу пройти с высокой скоростью несколько кругов. Это и позволило мне обойти сразу двоих соперников, Тонио и Рубенса Баррикелло. Мне удалось выполнить задумку, и я оказался девятым. После этого гонка проходила достаточно спокойно, я оставался в некотором одиночестве, имея отрыв от тех, кто впереди, и от тех, кто позади. Финишировать девятым было здорово, а оказаться в итоге восьмым – еще лучше. ГП Турции? Мы возвращаемся на классический автодром. Мне нравится турецкая трасса, на ней мы должны выглядеть довольно сильно. Наша машина почти везде ведет себя схожим образом, потому там я не жду особенных сложностей. Мы должны найти верный баланс. Повороты Истанбул-парка преимущественно быстрые, хотя есть медленный финальный сектор и несколько поворотов, которые проходятся на второй передаче. А на стартовой прямой тебе нужна хорошая скорость. В долгом чемпионате из 19 гонок стабильность очень важна. Если постоянно набирать по несколько очков, ты в конечном счете увеличиваешь свои общие шансы. Именно этим я занимаюсь сейчас – и пока все получается неплохо". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 25, 2010 Share Posted May 25, 2010 Сутил: "Уик-энд в Монако оставил у меня позитивное впечатление. Мы выглядели сильно на всем его протяжении и почти всегда держались в темпе топ-команд. Жаль, что этого нам не удалось в квалификации, но самое главное – я понял, что машина способна на многое, и наши стартовые позиции не отражали истинных возможностей. В гонке я отыграл несколько позиций на старте, затем еще – во время пит-стопа, и в итоге оказался восьмым, чему весьма доволен. А более всего меня радует, что теперь наша машина выглядит хорошо на самых разных трассах: и там, где нужна большая прижимная сила, и там, где маленькая. В прошлом году на медленных треках, вроде Монако и Венгрии, мы смотрелись не слишком здорово – но теперь мы в первой десятке и там. В этом году ключевым фактором будет стабильность, и я очень доволен нашим положением дел. Теперь, отправляясь на трассу, нам уже не надо опасаться, что в этот раз мы выступим слабо, что наша скорость окажется недостаточной. Наоборот, мы каждый раз думаем: «можно не сомневаться – первая десятка на старте и очки на финише». И это по-настоящему влияет на внутреннее состояние, и не только у меня, но и у всех, кто работает в боксах и на базе. В Турции мы получим некоторые новые детали, которые надо испытать перед тем, как использовать в гонках. Это измененное переднее крыло и зеркала заднего вида – их положение меняется для большего удобства впервые после Китая На прошедших этапах мы видели, что топ-команды теперь не используют глобальные модернизации, а стремятся непрерывно совершенствовать свою технику – потому и для нас очень важно поддерживать такой темп. У меня очень хорошие ожидания от предстоящей гонки. Турция – одна из моих любимых трасс? Прежде я всегда хорошо выступал там, а в прошлом году даже вышел во вторую часть квалификации, чего никто не ждал. Здесь есть как быстрые повороты, так и техничные связки, а по профилю это настоящие американские горки. Восьмой поворот – и вовсе нечто особенное. В этом году он наверняка будет еще более интересным, его можно попробовать пройти, не сбрасывая газа. Думаю, эта трасса подходит нам – у нас есть скорость на прямых, но в поворотах машина отличается неплохим балансом. Также здесь нужно хорошее сцепление задних колес при разгоне на выходе из поворотов. Надеюсь, мы сможем заработать очки и приблизиться к Renault". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 25, 2010 Share Posted May 25, 2010 Лиуцци: "Думаю, в Монако был весьма продуктивный уик-энд. В четверг я проехал не на все 100%, но в субботу мы улучшили баланс машины, и в квалификации она смотрелась уже очень неплохо. В целом все сложилось для нас успешно, и мы заработали в гонке несколько очков, что всегда здорово. Перед уик-эндом мы переживали, что могут возникнуть сложности с трафиком, но в этот раз нам удалось справиться с ним в Монако куда лучше обычного. Вообще-то я не видел ни одной машины во время своих быстрых попыток, хотя на других этапах не раз застревал за ними и терял время. Мы заметно улучшили управляемость – и когда выезжаем в правильный момент, то определенно получаем от этого выгоду. Мне очень нравится трек в Турции. Он по-настоящему быстрый, и мне по душе его повороты – на каждом круге они позволяют почувствовать прилив адреналина. Здесь очень важно как можно быстрее отыскать верный баланс и правильные регулировки, особенно на самых жестких шинах, которые будут у нас в этом году. На этот трассе найти настройки не так просто, а если погода будет прохладной, это грозит дополнительными сложностями – но мы настроены позитивно. Наши машины получат новые детали, что позволит нам подобраться поближе к соперникам. Нацеливаюсь добраться до третьей части квалификации и затем набрать очки. Команде нужен двойной финиш в первой десятке. Мы заслужили такого результата задолго до Гран При Монако, но в силу разных причин не могли добиться его. Потому теперь должны закончить дистанцию и заработать очки, если действительно хотим угнаться за Renault". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 25, 2010 Share Posted May 25, 2010 Малья: "Шесть раз со старта сезона мы финишировали в первой десятке, и впервые оба гонщика набрали очки – отличный результат для нашей команды! Если нам это удалось на такой сложной трассе, как Монако, значит, мы добились неплохого прогресса. Force India уверенно занимает шестую строчку в Кубке конструкторов, набрав 30 очков, хотя в прошлом году до Бельгии на нашем счету очков не было. Конечно, до Абу-Даби еще далеко, но пока мы довольны нашими успехами. Перед каждой гонкой мы ставим перед собой очень серьезные задачи, и пока, в целом, нам удается их добиваться. Мы стабильнее выступаем на всех видах автодромов, и никакие конфигурации трасс или поворотов не вызывают у нас особых беспокойств. Во-вторых, у нас разработана целенаправленная и четко структурированная программа модернизации, и те данные, которые мы получаем в аэродинамической трубе, подтверждаются и в ходе Гран При. В-третьих, у нас крепкая, хорошо организованная команда, и мы можем концентрировать усилия на решении конкретных задач. Я бы сказал, что в этом году мы сделали уверенную заявку на то, чтобы войти в первую пятерку команд Формулы 1, что заставляет всех сотрудников иначе относиться к своей работе. Гран При Турции? После результатов, достигнутых в Монако, и Адриан, и Тонио настроены очень позитивно. Тонио в особенности надо было добиться успеха в Монако, поскольку после пары трудных уик-эндов его уверенность в своих силах несколько пошатнулась. Но он отыгрался и заработал несколько очков, столь необходимых и ему, и команде. К Турции мы готовим ряд технических новинок, так что мне хотелось бы увидеть, что команда будет так же быстра, как и в Монако, и добьется столь же неплохих результатов". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 27, 2010 Share Posted May 27, 2010 Force India опробуют собственную версию воздуховода во время ГП Турции. Лиуцци: «Мы с оптимизмом ждём появления новинки. За последние две недели команда проделала большую работу в аэродинамической трубе и получила весьма позитивные данные, завтра мы поймём, насколько эффективен воздуховод на трассе. Мы сделали простую систему, управляемую запястьем, но руку от руля отрывать не придётся. Команда опробовала несколько вариантов, и я думаю, что этот – самый легкий и удобный». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 2, 2010 Share Posted June 2, 2010 Руководство Force India решило временно прервать участие резервного пилота Пола ди Ресты в пятничных свободных заездах Гран При. Эндрю Стивенсон: «Пол вернётся за руль в Валенсии и будет работать в Сильверстоуне, но в Канаде мы дадим основным пилотам возможность провести максимум времени на трассе, ведь автодром имени Жиля Вильнёва уникален». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 3, 2010 Share Posted June 3, 2010 Сутил (о ГП Турции): "Я неплохо стартовал, отыграл несколько позиций, и был доволен – некоторые гонщики впереди меня стартовали хуже. Я обогнал Камуи Кобаяши, но в следующих поворотах ему удалось отыграться – мы продолжили борьбу и в начале второго круга я вновь вышел вперёд. На пит-стопе я потерял две позиции. Возникли проблемы с правым передним колесом, понадобилось несколько секунд, чтобы их решить. Жаль, что это произошло, ведь я очень серьёзно атаковал на первых кругах. Борьба сейчас настолько плотная, что любая незначительная заминка влияет на результат. Я хорошо провёл гонку, ближе к финишу снова обогнал Кобаяши – в Турции я опередил его трижды. Потом Петров участвовал в инциденте с Алонсо, я вышел вперёд и поднялся на девятое место. За исключением проблем на пит-стопе, гонка прошла почти идеально, я доволен. Сейчас у меня лучшая машина, чем в прошлый раз, когда мы выступали в Монреале, я набрался опыта. Задачи такие же, как в Турции – сосредоточиться на подготовке машин к гонке и попытаться снова бороться с Renault. Канадская трасса очень непроста, на ней нужно эффективно атаковать поребрик. Машины настраиваются на небольшую прижимную силу, что может спровоцировать избыточную поворачиваемость, и круг будет не идеальным. Со стороны трасса кажется более легкой, чем на самом деле. В Канаде нужны мягкие настройки подвески, позволяющие атаковать поребрик, и хорошая динамика разгона. Монреаль? Это большой город, множество людей, множество развлечений, отличная атмосфера. Я с нетерпением жду этой гонки, в календаре больше нет американского Гран При, и гонка в Канаде ближе всего к Штатам. Уверен, нас ждёт один из самых интересных этапов". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.