Jump to content

Force India


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Сутил:

«Здорово, что я стабильно зарабатываю очки в маленькой команде. Force India – одна из самых небольших команд в пелотоне, и я добиваюсь хороших результатов – надеюсь, на это обратят внимание.

Очень важно то, что покидая трассу, я могу сказать себе, что сделал всё возможное. Я счастлив, хотя, на самом деле, редко бываю доволен. Я первым критикую себя за ошибки, анализирую их причины и стараюсь найти решение, но после многих Гран При я мог сказать себе: «В этой гонке ты добился максимума».

В прошлом году приходилось серьёзно рисковать, чтобы добиться хорошего результата, в такой ситуации легко перешагнуть за предел и попасть в аварию. Многие говорили, что со мной было связано слишком много инцидентов, но потом удалось попасть на первый ряд стартового поля с не самой лучшей машиной, и мнения изменились.

Чтобы доказать своё мастерство в Формуле 1, нужна быстра и стабильная машина – это не секрет. В этом году у меня есть такая машина, поэтому и результаты весьма стабильны. Я знаю, что конкурентоспособен, и для этого нет необходимости атаковать на пределе.

Год назад ситуация была совсем другой – мы начали сезон с неудачной машиной, но закончили его весьма успешно, участвуя в борьбе за подиум. Всё произошло очень быстро, и вы не всегда понимаете, как вести себя в такой ситуации».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 921
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

В марте Force India назначила Марка Смита техническим директором после ухода Джеймса Ки в Sauber. Тогда же, в марте, ведущие инженеры – Льюис Батлер и Мэриан Хинсон подписали контракт с Lotus Racing, а три месяца спустя было объявлено и об уходе Смита. Для небольшой команды потери весьма серьёзные, особенно в момент, когда идут работы над машиной для сезона 2011 года, но фактически Force India потеряла лишь сотрудников, приглашенных в своё время Майком Гаскойном.

Контракты Force India подразумевают вынужденный отпуск для бывших специалистов, которые не могут приступить к работе в другой команде раньше, чем через полгода или год после ухода. Это значит, что Батлер и Хинсон не смогут начать работу в Lotus Racing раньше осени, а Смит присоединится к команде только в следующем году. Фактически они не будут участвовать в разработке новой машины, но это проблемы Lotus, а Force India ждёт реструктуризация.

Разработкой новых машин индийской команды занимается руководитель отдела аэродинамики Саймон Филлипс и конструкторский штаб – Акио Хага (который отвечает за машину этого года) и Ян Холл (конструктор машины 2011 года). В команде осталось множество опытных сотрудников со времён Jordan – Midland - Spyker, а для того, чтобы оптимизировать работу, до конца сезона будет проведена реструктуризация.

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци (о специалистах):

«Думаю, Марк – очень важный специалист, прогресс команды и ее результаты – во многом его заслуга. Однако я понимаю, что структура Force India очень крепка, коллектив слаженно работает, и его можно называть большой семьей.

Думаю, в наших планах на будущее – пригласить новых грамотных профессионалов. По-моему, Виджей сделал необходимые шаги в этом направлении, и пути развития уже определены. Уверен, руководители команды не допустят, чтобы пирамида рухнула в тот момент, когда мы показываем действительно высокие результаты. Мы готовы двигаться вперед.

Марк уходит еще не сейчас, он останется с нами до конца года, и будет делать все, что в его силах. Уверен, команда продолжит успешно выступать и в дальнейшем…»

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«Мы были быстры в Канаде и подтвердили эту скорость в квалификации, что компенсировало усилия, направленные на понимание проблем, возникших у меня в прошлых гонках. К сожалению, в гонке не удалось добиться большего после столкновения на старте с Фелипе Массой.

После этого все складывалось неплохо, я был стабилен на дистанции и мог обгонять – если бы не вынужденный пит-стоп на втором круге, мы могли рассчитывать на хороший результат, но и два очка за девятое место очень важны.

Надеюсь, через две недели, в Валенсии, мы тоже будем быстры. Это фантастическая трасса, возможно, даже более скоростная, чем Спа, но я никогда там не выступал, придётся осваиваться по ходу уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"Cтарт стал настоящим кошмаром. Я сделал все, что мог – оставалось разве что исчезнуть. Быть может, маневр Фелипе Массы и не был таким уж безумным, но сбоку от меня находился Дженсон Баттон, и когда Масса «захлопнул калитку», мне просто некуда было деваться. Что же, старт в Канаде вновь не обошелся без аварии.

Мы втроем пытались войти в поворот, я оказался в самом центре этой схватки и пострадал сильнее всех, но у меня не было места для маневра. Обидно, так как на протяжении всего уик-энда мы стабильно демонстрировали высокую скорость, а в гонке мне удавалось обгонять. Увы, несмотря на все старания, я финишировал только девятым. Неплохая позиция, мне удалось принести команде очки, что стало наградой всем нам за напряженную работу. Но я уверен, что если бы не стартовая авария, результат мог бы оказаться куда лучше.

Я никогда не терял эту уверенность, команда поддерживала меня на 100%. Если в гонках что-то шло не так, мы анализировали ситуацию, чтобы полностью разобраться в причинах – виновата ли в недостатке скорости техника, или же с пилотом что-то не все в порядке . Мы продолжали работать и верили в свои силы – именно поэтому вновь вернулись на высокие позиции.

В Валенсии можно рассчитывать на такую же скорость? Лиуцци: Мы на это надеемся. Прежде я никогда не выступал в Валенсии, потому на этой неделе планирую серьезно поработать на симуляторе. Думаю, мы можем рассчитывать на хороший темп, вдобавок, мне нравится, когда стены подступают вплотную к трассе – я уже доказал это в Монако, Канаде, и рассчитываю повторить в Валенсии".

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци: моей мечтой остаётся выступление за "Макларен"

 

Пилот "Форс Индия" Витантонио Лиуцци заявил, что в следующем году он точно останется в индийской команде. При этом итальянец добавил, что мечтает в будущем выступить в составе "Макларена".

 

"Кто сказал бы в прошлом году, что Уэббер будет бороться за титул? Я очень хорошо чувствую себя в "Форс Индия", у меня есть соглашение с командой и на 2011 год. Но моей целью и мечтой остаётся выступление за "Макларен", который всегда был моей любимой командой.

Что касается "Форс Индия", то, думаю, с тем бюджетом, который у нас есть, мы делаем отличную работу. Мы с оптимизмом смотрим вперёд, потому что тем, чей бюджет намного больше, ещё только предстоит научиться работать с меньшими средствами", — цитирует Лиуцци Motorsport

 

Ф ТОПКУ! Каждый пилот мечтает выступать за ФЕРРАРИ, а этому МАК подавай! :( А если учесть,что он ещё и итальянец,то ренегат тотальный! :mad:

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Для нас гонка в Канаде была трудная, но очень интересная: мы постоянно вели борьбу на трассе, где залогом хорошего результата была правильная работа с шинами. На старте гонки я атаковал очень активно и ехал в первой шестерке, пока одно из колес не оказалось проколото в момент, когда я боролся с Робертом Кубицей.

Мне не повезло, поскольку пришлось целый круг ехать на шине, в которой практически не было давления, и я отстал. И все-таки, когда машина вновь обрела скорость, я смог получить удовольствие от гонки: оказалось, что обгонять довольно просто, и это говорит о том, что команда по-прежнему весьма конкурентоспособна.

И хотя одно очко, заработанное мною в Монреале, не соответствует нашему уровню, в целом мы можем быть удовлетворены результатом.

Трасса в Валенсии не относится к числу моих любимых, поскольку задача гонщика на этой трассе не так уж сложна. Здесь нет трудных поворотов, поэтому она не похожа на городскую трассу, хотя ее и считают такой. В Валенсии ты просто тормозишь перед шпильками, а потом разгоняешься. Ты не испытываешь тех острых чувств, которые вызывает типичное городское кольцо, такое как в Монако или Сингапуре.

Последняя связка поворотов несколько более интересная, поскольку представляет собой скоростную шикану, где дважды меняется направление движения, за которой следует еще один правый поворот.

Потом ты на полном газу проходишь еще несколько извивов и приближаешься последнему повороту, самому сложному из всех, поскольку здесь приходится тормозить, одновременно работая рулем, так что легко ошибиться и «потерять» машину на выходе.

Уровень сцепления колес с асфальтом может быть весьма низким, особенно за пределами траектории, поэтому любой обгон надо рассчитывать очень тщательно. Кроме того, трасса очень широкая, с многочисленными зонами безопасности, поэтому ты не волнуешься, что зацепишь отбойник.

Словом, сама по себе трасса не очень интересная, но гонка может пройти в острой борьбе: не исключено, что в Валенсии будет интересно, учитывая острую конкуренцию в этом году.

Уровень прижимной силы здесь должен быть между средним и низким, и мы действительно показали, что такой тип трасс нам подходит. Мы сильно выступили в Канаде, и, полагаю, сможем многого добиться и в Валенсии.

Кроме того, к этой гонке мы подготовили ряд технических новинок, которые позволят еще поднять скорость машины: в частности, речь о новом переднем крыле, а также о нескольких менее заметных элементах корпуса. Кроме того, усовершенствования коснулись и подвески. Думаю, все это вселяет оптимизм.

В предыдущие сезоны в Валенсии нам не везло, но, надеюсь, что быстрая машина, а также модернизированные элементы, внедренные в ходе последних гонок, позволят неплохо выступить, заработать дополнительные очки и сократить отставание от Renault".

Link to comment
Share on other sites

Ди Реста:

"С нетерпением жду того момента, когда выведу машину на трассу в Валенсии – ведь с моей последней тренировки в Испании прошло уже несколько месяцев. Валенсия – хорошее месть для возвращения, это быстрая и органичная трасса, а ее конфигурацию выучить совсем не сложно.

Я провел много подготовительных занятий на симуляторе, а в четверг мы обязательно пройдем весь круг и изучим такие мелочи, как бордюры и кочки, и также увидим изменения, внесенные с прошлого года. Все это может повлиять на те базовые настройки, с которыми команда начнет субботние тренировки.

Мы с Тонио в одинаковой ситуации – никто из нас прежде здесь не выступал , потому будем работать вместе, чтобы собрать как можно больше информации для оставшейся части уик-энда. Кроме того, после Канады у меня были недельные каникулы – что довольно необычно для нынешнего сезона! – так что я смог отдохнуть и набраться сил накануне этапа.

Каждый уик-энд, который я провожу с командой, дает мне что-то новое – и именно к этому я стремлюсь в нынешнем сезоне. Последние гонки я смотрел с командного мостика, слушая переговоры и наблюдая за работай команды на этом уровне. Информации очень много, и тебе нужно быстро ее усваивать. Обычно у пилотов нет такой возможности по ходу сезона, потому все происходящее позволяет мне получать более полное представление об общей картине".

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"Я понял, что уик-энд будет хорошим, как только вылез из машины после первой тренировки. Накануне команда решила заменить мое шасси, и мы были уверены, что нашли решение проблем, которые преследовали меня в Турции и Барселоне.

В Монреале подтвердилось, что принятые нами меры действительно позволили улучшить машину, к тому же, команда хорошо поработала, между пятницей и субботой установив на VJM03 несколько новых компонентов, которые позволили добиться оптимального баланса шасси.

Я чувствовал себя намного более комфортно за рулем, и это видно по результатам квалификации, ведь я показал свой лучший результат в Формуле 1. К сожалению, в первом повороте произошло столкновение с машиной Фелипе Массы, – не будь этого, в гонке я бы смог добиться большего.

Сначала расстроился, что упустил хороший шанс, но все-таки мы показали, что наша скорость в ходе Гран При была на высоте, мы могли обгонять и не сдавались – это отличные новости, которые помогут нам во второй половине сезона.

Мне кажется, что Канада просто была еще одной гонкой, и, безусловно, я буду стараться изо всех сил, чтобы удержать этот уровень результатов.

На предстоящих этапах мне предстоит использовать то шасси, на котором я выступал в Монреале, поскольку в поворотах оно работает весьма эффективно. Я всегда считал, что у нас есть потенциал, чтобы зарабатывать очки, всегда верил в себя. Команда меня поддерживала, поэтому нельзя сказать, что мы придумали что-то новое: просто сделали все, чтобы в целом поднять эффективность машины.

Теперь мы видим реальные результаты, поэтому должны работать, максимально эффективно используя наши сильные стороны, проявившиеся в последние две недели.

Я вновь побывал на базе команды, потренировался на симуляторе и уверенно чувствую себя накануне следующей гонки: трасса в Валенсии должна хорошо подходить нашей машине.

Можно ли ждать высокого результата и в Гран При Европы? Мы на это надеемся. Я никогда не выступал на этой трассе, поскольку Валенсия появилась в календаре в 2008-м, когда я был тест-пилотом Force India, но после интенсивных тренировок на симуляторе мы полагаем, что можем рассчитывать на хороший результат.

Мне нравятся городские трассы, я неплохо на них выступаю, что и показал в Монако и Канаде. Кроме того, я присутствовал в Валенсии во время двух последних Гран При, имея доступ ко всей информации – это тоже поможет.

В прошлом году команда Адриан и Джанкарло Физикелла заняли там 10-е и 12-е места, и именно в Валенсии мы приблизились к призовой восьмерке. Понимаю, мне придется нелегко, но в Монреале мы уже боролись с Mercedes и Renault, и после того, как наша машина будет модернизирована, уверен, мы сможем повторить канадский результат. Надеюсь, на этот раз нам удастся избежать аварий на первом круге!"

Link to comment
Share on other sites

Малья:

"На каждом этапе есть позитивные и негативные моменты. Оба наших пилота дошли до финала квалификации, а в гонке заработали очки – это свершившийся факт, и на старте сезона мы были бы очень довольны таким результатам.

Но если принять во внимание стартовые позиции и нашу скорость по ходу того уик-энда, можно было рассчитывать на большее. Впрочем, в гонке наш темп тоже был очень высок, и даже после того, как оба пилота стали участниками аварий и повредили машины, они все равно легко проводили обгоны и поддерживали темп лидеров.

Думаю, Валенсия подойдет нам столь же хорошо, и если оба гонщика покажут, на что способны, а удача хоть немного улыбнётся нам – мы доведем до конца начатое дело.

В Валенсии мы впервые смогли заявить о себе в прошлом году – и потому с нетерпением ждем возвращения. И сотрудники команды, и пилоты уверены в хорошем выступлении, ведь в Валенсии требуется прижимная сила ниже средней, а в Канаде мы уже показали, что в таких условиях весьма сильны.

Кроме того, мы подготовили ряд новых компонентов, что позволит нам встать в один ряд с другими командами. Сейчас набирает обороты "война доработок", и мы внедряем новинки по мере готовности, не дожидаясь больших комплексных обновлений - это позволяет поддерживать выскоий темп модернизации техники.

Доволен ли совместной работой Адриана и Тони? Абсолютно доволен. Это гармоничные рабочие отношения. Они постоянно обсуждают гонки, участвуют в одних и тех же брифингах, даже едят вместе. Пилоты отлично ладят – и в этом я вижу одну из причин, почему в нынешнем сезоне дела у нас идут столь хорошо.

Оба стремятся ехать максимально быстро, но при этом команда для них на первом месте – повышая наш общий уровень результатов, они могут добиваться и своих собственных целей. Наши гонщики отлично сотрудничают, и для меня это один из сильнейших пилотских дуэтов в паддоке".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сутил (о ГП Европы):

"Гонка складывалась хорошо. Я довольно долго давил на Себастьена Буэми в каждом повороте, но он защищался здорово – пока не допустил ошибку. Для меня это был единственный шанс – и я воспользовался им, опередив Буэми по внешнему радиусу на входе в 12-й поворот. Хоть какое-то действие! Затем мне за несколько кругов удалось уйти в отрыв и подтянуться к Роберту Кубице. Я следовал за ним, но не имел возможности атаковать, так как наша скорость была практически равной. Но и шестое место – это все равно фантастический результат.

Квалифицироваться только 13-м было очень обидно. Я знал, что машина способна на большее – и наш гоночный темп был действительно хорош. Я рассчитывал в квалификации как раз на шестое место – и даже если в гонке нам немного повезло, в итоге мы финишировали там, где и хотели завершить этот уик-энд.

Сложности с мягким составом резины. Разница оказалась весьма существенной. В этом году у меня вовсе не было проблем с шинами, но в этот раз нам с Тонио пришлось непросто – и теперь надо разобраться, почему так случилось. В Сильверстоуне проблема не должна повториться, ибо там будет куда прохладнее – и это трасса другого типа.

Сильверстоун – домашняя гонка для нашей команды. В прошлом году мы уже были весьма быстры там. Но теперь ситуация действительно куда лучше, мы гораздо стабильнее. И потому, разумеется, вновь хотим заработать как можно больше очков.

Новую конфигурацию трассы пока изучить не успел – но именно этому посвящу предстоящую неделю. Здорово, что в календаре появилась новая трасса. Сильверстоун – отличное место, я всегда приезжаю туда с удовольствием. Думаю, в этот раз все сложится для нас не самым худшим образом".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Шестое место на финише – хороший результат, отражающий наше место в иерархии команд. Есть трассы, на которых мы можем выступить лучше, но и сейчас мы достаточно близки к лидерам и можем бороться за места с третьего по шестое. К сожалению, не удалось добиться максимума в квалификации, но мы знаем, что пошло не так, и сделаем всё, чтобы избежать подобных проблем в будущем. Не думаю, что прежде мне когда-либо было так комфортно в Формуле 1 – нам удаётся собрать всё воедино, что сказывается на результатах.

Сильверстоун – самая близкая трасса к нашей базе, многие сотрудники приедут на гонку, а в субботу команда будет принимать гостей на базе. Уверен, нас ждёт отличная атмосфера. Мы делаем всё, чтобы добиться лучших результатов, было бы здорово порадовать сотрудников хорошим финишем в «домашней» гонке. В начале года в Сильверстоуне мы представили свою новую машину, много раз работали там на тестах – было бы здорово заработать очки.

Мы провели обычную работу по моделированию, на этой неделе я проведу тренировку на симуляторе, но нельзя сказать, что подготовка была уникальной – появился лишь один новый участок. Лучшие повороты сохранены, характер остался прежним – это по-прежнему скоростная и очень органичная трасса.

Команда подготовила несколько новинок в области переднего антикрыла и днища машины, мы должны сделать такой же шаг вперёд, как в Гран При Европы. В прошлом году любая новинка, большая или маленькая, позволяла нам сделать шаг вперёд, надеюсь, как и в Валенсии, мы сможем бороться в первой десятке. К тому же, инженеры отладили воздуховод. Сочетание наших новинок и системы, обеспечивающей прибавку в скорости на прямых, позволяет с уверенностью и оптимизмом ждать начала уик-энда".

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"Гонка была жесткой. В Валенсии даже на конкурентоспособной машине сложно обгонять, а старт с 13-го места обещал напряженную борьбу. Некоторым помог выезд машины безопасности, но не мне – я заехал на пит-стоп вместе с Адрианом и был вынужден стоять в очереди, потом потерял четыре или пять секунд в трафике на пит-лейн, и в результате проиграл семь или восемь позиций. После этого было невозможно бороться за очки.

Винить некого, мне просто не повезло. Жаль, ведь машина была быстра, но таковы гонки – вы должны принять этот результат и двигаться дальше. Впереди «домашний» Гран При, было бы здорово порадовать сотрудников нашей базы хорошими результатами.

Мне нравилась прежняя конфигурация в Сильвестоуне со скоростными участками, особенно связка Becketts, в которой нужно точно атаковать в нескольких поворотах. Я видел схему нового участка – он подходит нашей машине. Думаю, мы должны быть так же конкурентоспособны, как в Валенсии, надеюсь, на этот раз обойдётся без проблем в квалификации. Нужно стремиться к попаданию в первую десятку.

Некоторые команды, включая Renault, привезли в Валенсию обновлённые машины, но я не вижу здесь причин для беспокойства – мы сохранили позиции и могли заработать очки двумя машинами, если бы не проблемы в квалификации.

Уверен, мы добьёмся прогресса – команда подготовила несколько новинок к Гран При Великобритании, которые должны обеспечить прибавку прижимной силы в скоростных поворотах, что крайне важно на этой трассе. Я очень хочу добиться успеха на глазах сотрудников нашей базы, чтобы отблагодарить их за напряженную работу, за веру и поддержку, которую они мне оказывают".

Link to comment
Share on other sites

Малья:

"Очень доволен, ведь для нас это пятая результативная гонка подряд, и в двух из них очки набрали оба пилота. Квалификация в Валенсии прошла неудачно, но появление на трассе автомобиля безопасности сыграло на руку Адриану.

При этом я бы не сказал, что нам просто повезло. Мы позвали Адриана в боксы перед аварией Уэббера, но все остальное – это наша заслуга. Адриан обогнал Буэми, не допустил ни единой ошибки, и в итоге мы смогли финишировать на 6-й позиции. Тонио оказался в более сложной ситуации: мы считали, что во время пит-стопа Виталий Петров помешал ему выехать из боксов.

Тем не менее, 8 очков – это хорошо, и, разумеется, я еще больше поверил в нашу машину. Мы должны регулярно зарабатывать очки, а если этого не происходит, то надо разбираться с причинами, поскольку VJM03 позволяет проводить гонки результативно.

Разумеется, в Сильвестоуне мы хотим выступить максимально сильно. Это наша домашняя гонка, и вся команда будет поддерживать нас в ходе уик-энда. К тем техническим новинкам, которые мы представили в Валенсии, в Сильверстоуне прибавится еще кое-что, – надеюсь, оба пилота финишируют в первой десятке. Безусловно, машину такого уровня мы привезем в Сильверстоун впервые.

Я уже говорил, что наша задача в 2010-м году – регулярно зарабатывать очки, и, по-моему, ее мы выполняем. Больше всего нашей машине подходят трассы в Спа и Монце, и если там нам удастся подняться на подиум – это будет что-то вроде вишенки на торте. Если нет, – по крайней мере, мы стабильно проводим результативные гонки. На нашем счету уже 43 очка: давно уже эта команда не добивалась таких успехов".

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

"С нетерпением этого жду, ведь я давно не выступал в Великобритании. В 2005-м я присоединился к Евросерии F3, потом гонялся в DTM, и очень жду возвращения. В этот уик-энд поддержка со стороны публики будет невероятной, ведь два британских гонщика два года подряд выиграли чемпионский титул.

Что ещё более важно, я жду возможности поработать с машиной на скоростной трассе. В Валенсии такого вызова не было, а в Сильверстоуне вы должны действительно доверять машине. Кроме того, история и традиции автодрома делают предстоящий Гран При особенным.

Какие гонки в Сильверстоуне запомнились больше всего? Никогда не забуду, как следил за выступлением своего кузена Дарио в гонке Vauxhall Junior – тогда я был ещё совсем юным. Потом пришла моя очередь – я гонялся в Сильверстоуне за рулём Формулы Renault в 2003-м и 2004-м. Я стартовал с поула и хорошо провел гонки – с этого и началась моя европейская карьера. Но, главное воспоминание связано с тестами за рулём McLaren Формулы 1 в 2004-м, когда я стал лучшим молодым гонщиком по версии McLaren Autosport BRDC Award. С этой трассой связаны ключевые моменты моей карьеры.

Предстоящие свободные заезды за рулём Формулы 1 обещают уникальные ощущения, я очень этого жду, хотя в том, что касается работы, подход не изменится – мне нужно показывать стабильные результаты, обеспечив команде эффективную обратную связь, которая поможет в подготовке машины".

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

«Сейчас мы полностью сосредоточены на программе этого года и стараемся двигаться вперёд шаг за шагом, ведь нужно решить серьёзную задачу. Надеюсь, я смогу произвести хорошее впечатление на команду, чтобы мы могли говорить о будущем. Я хотел бы сесть за руль одной из основных машин Force India в следующем сезоне, скрестим пальцы – я надеюсь, что всё получится.

Не хочу вдаваться в детали своего контракта, но в этом году у нас есть четкая цель, мы работаем над её выполнением и надеемся добиться успеха – больше мне нечего добавить. Энтони Хэмилтон, отец Льюиса, много лет следит за моей карьерой, он знает, на что я способен, и мечтает о моём успехе так же, как и я. Мы надеемся, что эти усилия приведут к достижению цели.

Работать на свободных заездах не так просто, особенно в первой сессии, когда состояние трассы оставляет желать лучшего. Особенно трудно было в Валенсии, где резина серьёзно изнашивалась, но команда имеет возможность оценить мою работу, они знают нашу программу и видят результаты. Я должен показывать стабильное время, обеспечив эффективную обратную связь.

Я чувствую прессинг, но только внутри себя, я знаю, что должен быть быстр, но со стороны команды нет никакого давления. Они знают, что я работаю на незнакомых трассах и должен избежать аварии, фактор «чужой машины» всегда присутствует. Пока всё получается – мы собираем информацию, добиваемся необходимых результатов и движемся вперёд».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"В Сильверстоуне важны все качества машины – трасса требует большой прижимной силы, но включает и длинные прямые. Этим Сильверстоун напоминает Барселону – испанскую трассу выбирают для тестов, чтобы обнаружить недостатки машины. Я с нетерпением жду завтрашнего дня. Я не сяду за руль в первой сессии, уступив машину Полу, а во второй надеюсь увидеть те сильные стороны, которые были у нашей машины в двух прошлых гонках.

Поведение машины в двух прошедших Гран При вселяет оптимизм? Да. Мне сменили шасси из-за нехватки максимальной скорости, в Канаде и Валенсии проблема не повторилась, не должно быть её и здесь. Мы движемся в верном направлении.

В Сильверстоуне ключевой фактор – аэродинамика, особенно в первом секторе, да новом участке трассы тоже нужна большая прижимная сила. Некоторые команды привезли «выдувной» диффузор, у нас его нет, но есть несколько интересных новинок в области днища и переднего антикрыла, которые должны позволить бороться за очки.

Команда смоделировала трассу, и вчера мы работали на симуляторе, чтобы изучить её и опробовать базовые настройки. Новая конфигурация заметно отличается от привычной, нужен другой уровень прижимной силы – нас ждёт интересный вызов. Неровности могут стать проблемой для некоторых команд – на новом отрезке достаточно кочек, и этот фактор может доминировать при настройке машины.

Для нас гонка в Сильверстоуне – домашняя, мы серьёзно готовились к этому Гран При. По сравнению с прошлым годом команде удалось прибавить в прижимной силе, и хотя эту трассу нельзя назвать оптимальной для нашей машины, мы должны быть достаточно конкурентоспособны, чтобы заработать очки – такова цель. Мы в хорошей форме, команда подготовила несколько новинок, которые должны позволить нам бороться с соперниками, имеющими «выдувной» диффузор.

Мы постараемся, по крайней мере, удвоить количество набранных очков, ведь впереди несколько гонок, в которых наша машина была очень быстра в прошлом году. Мы должны быть конкурентоспособны во второй части сезона. Мы и в Валенсии были быстры, но все изменила машина безопасности, когда пит-стоп прошел не в оптимальный момент. Команда с оптимизмом смотрит в будущее".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Команда стабильно прогрессирует. После хорошего старта было важно поддержать эту форму и все подготовленные командой новинки позволили сделать шаг вперёд, были эффективны с первого дня. В последних гонках мы могли заработать много очков, в Монреале не повезло из-за прокола – я мог финишировать пятым или шестым, что подтвердил, приехав шестым в Валенсии. Машина очень быстра в гонке, Force India – одна из сильнейших частных команд, мы действительно близки к лидерам.

В этом году у нас более конкурентоспособная машина, чем в прошлом. В 2009-м мы были быстры только на трассах, требующих небольшой прижимной силы, сейчас машина более универсальна, поэтому мы заработали так много очков в первой половине сезона. В прошлом году нам подходили три или четыре трассы, где был шанс побороться за подиум, сейчас машина конкурентоспособна везде, имеет отличный баланс, великолепно управляется.

Мы потеряли несколько человек, в следующем году с нами не будет Марка Смита, но такова Формула 1. Сотрудники переходят из команды в команду, одни уходят, другие приходят – мы пригласили опытных специалистов из сильных команд, которые помогут сделать следующий шаг. Я не волнуюсь по этому поводу, к тому же, речь идёт о более отдалённом будущем, Марк разработал машину для сезона 2011 года, здесь проблем нет.

Сезон складывается неплохо. Моя цель – заработать много очков, добившись стабильности, которой не хватало в прошлом сезоне. Я хорошо знаю машину, чувствую её и могу добиться максимума по ходу уик-энда. Я доволен.

Я вырос, как гонщик, я много лет учился и в этом году впервые могу реализовать этот опыт. Я действительно стал опытнее и могу собирать все факторы воедино, чтобы добиться успеха.

У нас должен быть хороший уик-энд. Некоторые машины будут очень быстры, в Сильверстоуне нужна большая прижимная сила и высокая мощность мотора, но трасса изменилась и на адаптацию понадобится время. Некоторым гонщикам его нужно больше, но всех ждёт новый вызов. Мне нравится принимать вызов, нравятся новые трассы, и я думаю, что мы можем добиться успеха.

Адаптации к резине Pirelli? За свою карьеру в Формуле 1 я работал только с резиной Bridgestone, но новая резина будет новой для всех, и к ней нужно адаптироваться. Я не волнуюсь по этому поводу, я уверен, компания Pirelli подготовит хорошую резину. Они выступали в Формуле 1, у них есть опыт. Команды вновь получат четыре состава, которые в той или иной степени подходят машинам, но вы не разрабатываете машину в расчёте на конкретные шины".

Link to comment
Share on other sites

Малья:

«Я не знал эту команду, когда она выступала под названием Midland, ведь я купил уже Spyker. В 2008-м я внимательно следил за ее результатами, анализировал ситуацию, произвел многочисленные изменения, так что в 2009-м и 2010-м мы уже выступаем в гонках как Force India, добились серьезного прогресса, и сегодня очень довольны результатами.

Скорость растет от гонки к гонке, команда и пилоты упорно работают, мы выглядим все убедительнее, и я абсолютно удовлетворен».

Link to comment
Share on other sites

Энди Стивенсон (менеджер):

«Мы привезли в Сильверстоун несколько небольших доработок, и они работали так, как мы рассчитывали, позволив отыграть две или три десятых. Но, нужно добиться большего – команда Williams серьёзно прибавила, сейчас это наш самый близкий соперник, и мы должны прогрессировать, чтобы сохранить позицию в Кубке Конструкторов.

Какие новинки мы готовим? Я не могу этого сказать, но главная цель – добиться большей прижимной силы. Команда работает и над «выдувным» диффузором. Если система окажется достаточно эффективной на компьютерах CFD и в аэродинамической трубе, мы поставим её на машины, но при этом важно убедиться в том, что мы всё понимаем верно».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"Я был весьма расстроен началом гонки в Сильверстоуне, потому что не понимал, что творится с первым комплектом шин. В начале дистанции на жестком составе возникла сильнейшая недостаточная поворачиваемость, я просто не мог попасть на апекс поворотов, это невероятно выматывало. Но когда мы сменили шины на мягкие – все полностью изменилось.

Теперь можно было атаковать, показывать высокую скорость, догонять соперников. Я без проблем настиг группу, куда входили Адриан Сутил, Нико Хюлкенберг и Михаэль Шумахер, а также сдерживал позади Фернандо Алонсо.

Вместе со сменой шин мы уменьшили угол атаки переднего антикрыла, что очень позитивно сказалось на балансе машины. Досадно лишь, что и после пит-стопа нам немного не хватало скорости на прямых – это тоже началось с первых кругов. Мы теряли по несколько км/ч, и причина этого нам пока не понятна – но мы проанализируем ситуацию.

Поединок с Фернандо? Он пробовал обогнать меня, и у нас даже случился легкий контакт. В какой-то момент ему и вовсе удалось выйти вперед, однако я смог отыграться. Он пробовал провести атаку едва ли не в каждом повороте – но я нигде не давал ему такой возможности, ведь он выступает за Ferrari! Мне очень понравилось это сражение, я всегда получаю от борьбы удовольствие.

Потеря пяти позиций по итогам квалификации, конечно же, не улучшило мне настроения – в трех или четырех первых гонках сезона я сам регулярно оказывался в трафике, но не помню, чтобы были вынесены какие-то предупреждения или штрафы. В этот раз мы ошиблись - полагали, что Хюлкенберг только покинул боксы, а не находится на быстром круге.

Он нагонял меня довольно быстро, и я не спорю, что помешал ему – но позже он смог показать результат намного лучше. Потому не думаю, что мы по-настоящему испортили им квалификацию. Я сам пару раз упирался в Williams на быстром круге – и ничего не случалось, это же гонки.

Хоккенхайм? На этой трассе прижимная сила не столь важна, как в Сильверстоуне – потому, думаю, мы будем более конкурентоспособны и покажем лучшую скорость. Нам нужно постараться вдвоем добраться до финиша в первой десятке, чтобы вновь включиться в борьбу. В Сильверстоуне я был близок к тому, чтобы заработать очки, но всем известно, что эта трасса не лучшим образом подходит характеристикам нашей машины.

Думаю, в Хоккенхайме с этим будет получше, хотя нам в любом случае придётся потрудиться и установить на машину пару обновлений. Там очень ровный асфальт – во всяком случае так было, когда мы приезжали туда два года назад. Так что настройки будут куда жестче, а дорожный просвет уменьшится.

Я вырос как гонщик, выступая в немецкой Формуле 3, так что немало поездил там. Потому готовлюсь к предстоящей гонке – думаю, мы добьемся в ней хороших результатов".

Link to comment
Share on other sites

Малья:

"Адриан отлично справился со своей работой, как и Витантонио, учитывая обстоятельства. Сутил великолепно провел гонку, десять кругов сопротивлялся атакам Феттеля, который имел преимущество в скорости. К сожалению, Феттель всё же вышел вперёд, и мы потеряли одну позицию, но уверенная борьба с одним из лидеров вселяет оптимизм и говорит о зрелости Адриана и нашей технической группы.

Витантонио стартовал двадцатым и тоже отлично провёл гонку, особенно когда получил комплект мягких шин. Даже Алонсо – весьма агрессивный гонщик, не смог его обойти. Думаю, если бы Лиуцци на ранней стадии гонки не застрял в трафике, мы могли заработать очки двумя машинами. Они стартовали с 11 и 20 места, и финиш на 8-м и 11-м можно считать хорошим достижением, которое даёт повод для оптимизма перед сдвоенными Гран При в Германии и Венгрии.

Проблемы в квалификации возникали по разным причинам, но мы стабильно прогрессируем, надеюсь, результаты квалификации в Хоккенхайме будут соответствовать потенциалу машины. Мы должны добиваться максимума от начала до конца уик-энда, ведь соперники постоянно прогрессируют и нам необходимо оптимизировать каждый аспект работы.

Если оценивать сильные и слабые стороны машины, то Хоккенхайм подходит ей не так хорошо, как трассы в Спа или Монце, но нас ждёт домашняя гонка для Адриана, в которой мы сделаем всё возможное. Команда не готовила серьёзных новинок к этому Гран При, лишь немного доработаны заднее антикрыло и подвеска, но я надеюсь, что это позволит нам сохранить те же позиции, что и в Сильверстоуне. Если оба гонщика квалифицируются в десятке лучших, это позволит надеяться на двойной финиш в очках".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...