Jump to content

Force India


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Сутил (о ГП Германии):

"Для меня это вторая подряд домашняя гонка, ведь прошлый Гран При мы провели в Сильверстоуне, где находится база команды, теперь будем выступать в Хоккенхайме, и у меня действительно особые ассоциации с этой трассой. Фактически это был первый автодром, который я увидел своими глазами. Я заехал по дороге к друзьям и сидел, мечтая о том, что однажды буду выступать здесь за рулём Формулы 1. Приятно возвращаться в Хоккенхайм, добившись этой цели.

Я гонялся здесь в разных сериях, в Формуле Ford, Формуле BMW, несколько раз побеждал, а когда финишировал, всегда поднимался на подиум. На этот раз я выйду на старт за рулём конкурентоспособной машины Формулы 1 и попытаюсь выступить так же успешно, как в начале карьеры.

Отличная трасса. Я никогда не гонялся на её старой версии, хотя проехал по короткому отрезку в 2002-м. Новая версия получилась очень интересной. Первый поворот – напряженный и быстрый, потом длинная прямая перед медленной шпилькой, где можно атаковать на торможении. После этого вы подаете на стадион – это лучший участок трассы, в котором отлично ощущается атмосфера Хоккенхайма. Двойной правый поворот, выводящий на стартовую прямую, достаточно сложен – в нём может помочь опыт. Я надеюсь получить преимущество на домашнем автодроме!

С тех пор, как я выступаю в Формуле 1, в чемпионате всегда было много немецких пилотов, а в этом году один из них – Михаэль Шумахер. Я надеюсь на большее число зрителей и уникальную атмосферу. Было бы здорово заработать несколько очков на домашней трассе, я постараюсь добиться от машины максимума.

В прошлом году я стартовал седьмым на Нюрбургринге, но не заработал очки, надеюсь, что на этот раз всё получится. У нас конкурентоспособная машина, а небольшие новинки должны нам помочь. Я с уверенностью жду начала уик-энда, обычно подобная уверенность приводит к хорошему результату".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 921
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Лиуцци:

"Уик-энд в Англии действительно был сложным, я чувствую, что упустил возможность заработать очки. В квалификации всё складывалось ужасно, потом я потерял пять мест на старте за блокировку Нико Хюлкенберга, а на первом отрезке гонки мешала недостаточная поворачиваемость – с этим мы должны разобраться.

Учитывая развитие событий в оставшейся части гонки, я думаю, что мог заработать очки, если бы не эти проблемы. У нас была интересная борьба с Фернандо Алонсо, и я смог удержать Ferrari позади – для Force India это хороший результат. Увы, несмотря на хорошую работу в гонке, очков заработать не удалось, и это не должно повториться в Хоккенхайме, ведь наши соперники прогрессируют с каждым Гран При.

В предстоящий уик-энд очень важно пробиться в финал квалификации. Мы легко проходим во вторую часть, но потом возникают проблемы с прогревом мягких шин. Адриан столкнулся с ними в субботу утром, но после свободных заездов мы с оптимизмом ждали квалификации, хотя днём ситуация всегда может измениться. Если в квалификации мы всё сделаем верно, как в Канаде, то и в гонке всё получится.

Мне нравится выступать в Хоккенхайме, можно сказать, что я там вырос. В 2002-м я гонялся в немецкой Формуле 3, в 2004-м выиграл гонку F3000. Отличная трасса, очень плавная, с несколькими быстрыми поворотами. Секция Motodrom действительно напоминает стадион – иногда даже в шлеме вы слышите зрителей.

Я не гонялся в Хоккенхайме с 2006-го, когда финишировал десятым, и с нетерпением жду новой встречи. Команда подготовила несколько небольших новинок, если мы добьёмся максимума от начала до конца уик-энда, можно надеяться на очки".

Link to comment
Share on other sites

Force India опробует выдувной диффузор на свободных заездах в Венгрии.

 

Виджей Малья:

«В пятницу мы будем тестировать «выдувной» диффузор и считаем, что эта новинка позволит сделать заметный шаг вперед. Инженеры проанализируют полученную информацию, которая пригодится при доводке машины во второй половине года. Также мы будем использовать новую версию передней части днища».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"В Хоккенхайме был самый трудный уик-энд в сезоне – начинался он очень позитивно, а потом всё пошло не так. В этом году мы выступаем весьма успешно, а неудачи бывают у всех.

Неприятности начались в квалификации и продолжились в гонке, но когда на дистанции удавалось ехать по свободной трассе, машина вновь была конкурентоспособна. Нужно перевернуть эту страницу и двигаться дальше.

Во время гонки в Хоккенхайме мы ещё раз доказали свою скорость и были конкурентоспособнее названных вами команд. Венгерская трасса действительно не подходит нашим машинам, но мы ждали сложностей и в Монако, и оказались быстры, что позволяет смотреть в будущее с оптимизмом – мы можем побороться за очки в этот уик-энд.

Это будет непросто, соперники серьёзно доработали машины в прошлых Гран При, но и мы подготовили некоторые новинки, а завтра опробуем «выдувной» диффузор на машине Адриана. Впереди непростой уик-энд, но мы будем бороться за очки.

В этом году мы опробовали множество новинок, и каждый раз добивались прогресса. С воздуховодом возникли проблемы при первом использовании, но во второй раз он был полностью готов к использованию. Полагаю, что и эта новинка сработает.

Команде не хватила времени, чтобы подготовить «выдувной» диффузор для двух машин, да и прежде нужно убедиться в его эффективности, решить вопросы со стабильность и перегревом. Мы уверены в том, что всё будет в порядке, но нужно дождаться пятницы и оценить ситуацию.

Венгрия – не идеальное место для подобных проверок, ведь обычно это одна из самых жарких гонок в сезоне. С другой стороны, мы проверим работу системы в максимально агрессивных условиях и поймём, сможем ли без проблем использовать её в будущем.

Потеря конкурентоспособности в квалификации? Мы не добивались 100% результатов в из-за того, что некоторые решения работали не совсем так, как планировала команда.

Соперники за это время тоже добились прогресса – в начале сезона между нами и Williams был большой отрыв, мы ехали в темпе лидеров, а сейчас борьба стала более напряженной, хотя я по-прежнему считаю, что мы быстрее. Прежде речь шла о трёх-четырёх десятых на круге, теперь о десятой, что осложняет работу, но когда всё получается, мы конкурентоспособны".

Link to comment
Share on other sites

Адриан Сутил готов остаться в Force India еще на сезон.

 

Сутил:

«Вопрос о следующем сезоне остается открытым. Мой контракт с Force India предполагает опцион еще на один сезон. Однако посмотрим, как будут развиваться события.

В настоящий момент не вижу других вариантов, поэтому с удовольствием останусь в этой команде».

(о прогрессе)

«До недавнего времени мы постоянно прогрессировали, но сейчас развитие замедлилось. Но мы знаем, с чем это связано: в основном из-за того, что на наших машинах не было новых “выдувных” диффузоров.

Если все пройдет хорошо, мы сможем применить этот диффузор уже в этой гонке, хотя изначально дебют новинки предполагалось провести в Спа».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"Еще до начала уик-энда в Венгрии мы знали, что он едва ли окажется для нас простым. Тем не менее, в квалификации нам удалось добиться неплохих результатов. А в гонке мы смогли проехать стабильно и достаточно быстро.

Я провел много времени позади одного из пилотов Toro Rosso, так как на первом отрезке дистанции моя машина потеряла часть переднего крыла. Из-за этого пришлось проводить пит-стоп раньше, чем планировалось – мы поменяли шины и изменили стратегию. Но она сработала не на все 100%. Гонка получилось непростой, но позитив, который можно из нее вынести – наша машина достаточно быстра.

Летний перерыв? Я бы лучше гонялся каждую неделю, потому что люблю это занятие. Но пауза нужна для команды, для наших сотрудников. Они отдохнут – и наберутся сил перед второй частью чемпионата.

В Спа нам хочется заработать побольше очков. Мы знали, что это непросто будет сделать в Венгрии – но рассчитываем выступить успешно, когда вернемся к гонкам через несколько недель".

Link to comment
Share on other sites

Сутил (о Ньюи):

«В нынешнем сезоне Эдриан Ньюи вновь показал себя. Год назад это сделал Росс Браун с двойным диффузором, но сейчас Red Bull – это невероятная машина. Уже давно мне не доводилось видеть, чтобы одна из топ-команд настолько опережала остальные именно благодаря уровню своей техники».

RB6 не во всем соответствует требованиям правил? Такие теории возникают постоянно. Сейчас в поле зрения оказались передние крылья, которые слишком сильно отгибаются на большой скорости. FIA четко определила, что допустимо, а что – нет. Но проблема в том, что в данном случае проверить что-то очень сложно. А если нарушение невозможно доказать – значит, все в рамках правил. И в этом их хитрость.

Это не новость для Формулы 1: если появляется новое правило, инженеры начинают думать, как обойти его. Каждый волен трактовать регламент так, как хочет. Так что Red Bull просто чуть умнее остальных. Им удается каким-то образом добиться того, чтобы все работало немного лучше. Пока они хитрее нас.

Бюджет Red Bull, конечно, больше. Но мне кажется, что все дело в особых умениях Эдриана Ньюи. Его услуги недешевы, но его идеи почти всегда – самые толковые в паддоке. Здесь немало способных людей, но всегда найдется тот, кто способен предложить уникальную идею, которая сработает. И именно это важнее всего».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«У меня отличное настроение. Оставшиеся трассы отлично подходят нашей машине. В прошлом году она выглядела там невероятно, это давало нам сильное преимущество. Теперь былого превосходства у нас уже нет, однако мы все равно рассчитывает на большое количество очков. У нас будут очень хорошие шансы в Спа и Монце.

Потом нас ждет Сингапур, где все будет несколько сложнее. О Корее никто ничего не знает, но японская и бразильская трассы вновь буквально созданы для нас. Так что как минимум на четырех этапах из семи мы покажем себя – в этом я абсолютно уверен.

Пока что я очень доволен своими выступлениями. Мне хотелось стабильно зарабатывать очки – и в этом году удается делать это. Я чуть сбавил обороты в двух последних гонках, уик-энд в Германии вообще сложился неудачно. Но эти локальные неудачи не огорчают меня.

Поначалу у нас возникали проблемы с машиной, мне не удалось финишировать в Австралии из-за отказа гидравлики, а в Бахрейне у меня было небольшое столкновение в первом повороте. Но с третьего этапа в Малайзии, где я заработал первые в сезоне очки, дела пошли весьма неплохо.

Лишь в двух последних гонках, в Германии и Венгрии, все сложилось не очень успешно. В Будапеште произошла совершенно нетипичная авария на пит-лейн – но такое иногда случается.

Мы подготовили очередные обновления – небольшие, но в разных областях, так как начали немного отставать от соперников. В частности, мы опробуем новый диффузор».

Link to comment
Share on other sites

Сутил (о переходе в "Рено"):

"Сейчас лучше всего оставаться в "Форс Индии". Слишком рано говорить о смене команды. Пока не ясно, что будет в "Рено" в следующем сезоне. Считаю, что мы очень похожи на них и уступаем только одну-две позиции. Если куда-то переходить, то только в топ-команды. Но, к сожалению, в "Феррари" или "Ред Булл" свободных мест нет".

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци (о Спа):

«Думаю, мы вновь будем быстры, но выйти на прошлогодний уровень трудно, поскольку тогда шел первый сезон, когда действовали новые правила. Думаю, сейчас некоторые команды добились большого прогресса, совершенствуя аэродинамику и поднимая максимальную скорость, так что вряд ли у нас будет преимущество, однако я все-таки верю, что Force India в хорошей форме и поборется за подиум.

В начале года мы заявили, что хотим подняться на подиум и, думаю, нам это под силу. Это непросто, поскольку соперники не дремлют и занимаются модернизацией машин, но наша VJM03 должна хорошо показать себя на бельгийской трассе. В Канаде мы уже продемонстрировали наш потенциал: если бы не проблемы, возникшие на старте между мной и Фелипе Массой, мы бы финишировали в первой десятке. Так что я уверен, в Бельгии всех ждет интересный уик-энд.

В последних двух гонках нам просто не повезло, но это не значит, что мы потеряли темп. Остальные команды подтянулись, но мы тоже продолжаем активно дорабатывать шасси и вполне можем сравниться по скорости с Renault. Но Sauber и Williams подтянулись, пелетон стал намного плотнее, и за каждую ошибку приходится расплачиваться.

Но я верю, что вскоре мы вновь вернемся в призовую десятку и продолжим бороться за 6-е место в Кубке конструкторов – именно это всегда было нашей целью».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В начале июня юристы Force India подали иск по поводу нарушения Майком Гаскойном и сотрудниками аэродинамической лаборатории Aerolab прав на интеллектуальную собственность индийской команды. Они утверждали, что Lotus Racing, пользуясь услугами компаний Aerolab и Fondtech, незаконно использовала компоненты машин и резину, лицензированную Bridgestone для Force India, при изготовлении модели для продувки в аэродинамической трубе шасси Lotus T127.

В суде рассматривался и ответный иск – о неправомерном завершении контрактных обязательств между командой и Aerolab – компания требует выплаты миллиона евро и компенсации убытков.

Стороны несколько раз обменялись резкими заявлениями и очередной этап этого противостояния может произойти в Монце, где индийская команда попадёт в зону действия итальянской юрисдикции и со стороны Aerolab возможны ответные действия.

Итальянская компания выпустила по этому поводу официальное заявление: «Складывается впечатление, что стратегия, выбранная Force India, призвана урегулировать ситуацию, но это не в интересах нашей компании. Предстоящий Гран При Италии в Монце, во время которого имущество Force India попадёт под итальянскую юрисдикцию, может вызвать дальнейшие действия со стороны двух сторон.

В результате иска, поданного Force India, управляющему директору Aerolab Жану-Клоду Мижо может быть предъявлено обвинение, но мы уверены в положительном результате всех судебных разбирательств по этому делу».

Команда Lotus Racing, которая могла использовать интеллектуальную собственность Force India, не принимает участие в процессе – первого июня она была официально освобождена от ответственности.

Link to comment
Share on other sites

Ди Реста:

"Как сейчас участвую в работе команды? Появляется ещё одна, третья точка зрения на баланс машины и то, что можно сделать, чтобы добиться прогресса. Разные гонщики обращают внимание на разные аспекты, я участвую в этом процессе и учусь. По ходу уик-энда я по-прежнему вовлечен в работу. Всегда есть предел того, что вы можете предложить, ведь состояние трассы меняется, но у всех нас одна задача – все участвуют в брифингах и дают свои комментарии, чтобы помочь команде.

У меня есть регулярная возможность работы на трассе и это вселяет веру в то, что команда серьёзно относится к моему прогрессу. Я активно участвую в работе команды, а не только показываю время на трассе. В других командах по какой-то причине этого не происходит, хотя молодым гонщикам нужен опыт работы на трассе. Тесты запрещены, и командам необходимо использовать более гибкий подход.

Сегодня дебют – это настоящий вызов, хотя несколько лет назад всё было иначе. Сейчас я уже понимаю, как сесть за руль и добиться от машины максимума".

Link to comment
Share on other sites

Энди Стивенсон (менеджер команды, о прогрессе):

«Мы проделали трудный путь. Начиная с того дня, когда Jordan была продана корпорации Midland, нас преследовали проблемы. У команды не было новой машины, поэтому пришлось приспосабливать под двигатель Toyota шасси, изначально построенное под моторы Cosworth. Говорить о хороших результатах не приходилось.

Кроме того, нам пришлось пригласить двух неопытных гонщиков, поскольку искать других уже было поздно. Тем более, топ-пилоты все равно бы не согласились выступать за нашу команду, поскольку никто не знал, чего от нее ожидать. И так прошло несколько лет, о которых я бы предпочел не вспоминать.

Потом команду приобрел Виджей Малья, и вместе с Робертом Фернли (зам. главы команды) они приняли решение, что Force India необходимо сотрудничество c McLaren: речь шла о поставках коробок передач и двигателей Mercedes. И это очень помогло в нашем развитии. Благодаря правильному планированию и реструктуризации компании, Force India превратилась в успешную гоночную команду, а технологические связи с McLaren и Mercedes позволили стабилизировать процесс разработки шасси.

Костяк команды составляют те же люди, что и во времена Jordan, и в трудные времена коллектив только сплотился. Но это были годы строительства, зато сейчас мы вышли на новый уровень.

По-моему, каждый год был по-своему важен, поскольку мы набирались опыта, накапливали технические знания – нам пришлось усвоить немало тяжелых уроков, но без этого мы бы не добились сегодняшних результатов.

Сотрудничество с Mercedes и McLaren было очень важным для достижения стабильности. Всем известно, что двигатели Mercedes – одни из лучших в Формуле 1. Это позволило нам конструировать машины именно в расчете на такой мотор, что очень важно, ведь это тоже помогает поднять результаты. Также мы используем коробку передач McLaren, но подвеска – наша самостоятельная разработка.

Уход сотрудников? В Формуле 1 люди часто меняют работу, переходя из команды в команду, и это пресса зацепилась за отдельный факт, написав про уход в Lotus ряда наших сотрудников.

Но в Force India есть отличные молодые конструкторы, и эта ситуация позволила продвинуть их на более высокие должности. Мы не хотим просто приглашать лучших специалистов со стороны: мы хотим, чтобы росли и набирались опыта молодые ребята, которые работают у нас».

Финансовые возможности? Я бы не сказал, что бюджет нас как-то сдерживает. Мы работает в рамках тех финансовых возможностей, которые были оговорены в начале года, и перед нами поставлены определенные цели.

Возможно, пока мы не вполне справляемся с задачами: нас попросили занять пятое место в Кубке конструкторов, а мы пока находимся на шестой строчке. У нас неплохие достижения, но самое главное – надо не растерять взятый темп.

Наша цель состоит в том, чтобы продолжить развиваться, и в итоге мы хотим выигрывать гонки и чемпионаты, – говорит Стивенсон. – Впрочем, надо оставаться реалистами.

Нас вполне удовлетворит, если мы сохраним нынешние темпы прогресса. Но для этого нам необходимо каждый год точно рассчитывать возможности и стараться добиться немного большего. Если в этом году нам удастся занять 5-е место в Кубке конструкторов, то, вероятно, в следующем мы будем стремиться стать четвертыми или третьими.

В соответствии с Соглашением об ограничении ресурсов, теоретически, все команды должны уравняться в своих возможностях. Не думаю, что наша мечта о победах в чемпионате так уж несбыточна. Безусловно, мы будем бороться, а не просто выходить на старт и участвовать в гонках. Но для этого надо создать команду, которой по силам такая задача. Именно в этом и состоит наш план».

Link to comment
Share on other sites

Джоди Эддингтон (гоночный инженер Физикеллы, о событиях прошлого года в Спа):

«Мы приехали в Спа, и пятница прошла как-то неопределенно. Вечером мы внесли изменения в настройки переднего крыла, и с самого начала субботней тренировки гонщики говорили: “Вот это да! То, что нужно! Машина изменилась в лучшую сторону, и управлять ей одно удовольствие!” Команда продолжила работать в этом направлении, и после утренней тренировки мы думали, что сможем побороться за выход во 2-ю квалификационную сессию.

И мы не просто туда прошли: под конец сессии Физикелла показал лучшее время – т.е. мы уже в первой десятке! Отлично! Мы залили в бак машины относительно немного топлива, применив агрессивную тактику, чтобы занять хорошую стартовую позицию, – но оказалось, что подобный подход применили и все соперники.

Джанкарло проехал быстрый круг, и, глядя на мониторы, мы поняли, что произошло особенное событие. Когда он пересек линию финиша, то спросил по радио, какое время показал, и мы ответили: “Неплохое время, приятель! Ты завоевал поул!”

Мы думали, что в гонке нам удастся пробиться в первую восьмерку. Физикелла хорошо стартовал и начал отрываться, но из-за автомобиля безопасности после рестарта его обошел Райкконен на Ferrari с системой KERS. Надо отдать Кими должное, он не совершил ни единой ошибки в тот день, хотя его машина была не столь хороша, как наша. Но мы не смогли его обойти и покидали трассу в несколько расстроенных чувствах, поскольку были явно быстрее. Но после этого маленького разочарования все, конечно, испытали огромный прилив счастья».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци (о ГП Бельгии):

"Сумасшедший Гран При! Погода была против нас, но я люблю такие вызовы, и не думаю, что дождь в начале и в конце гонки что-то испортил.

Я не лучшим образом стартовал, но отлично провёл первые круги, поднявшись на девятую позицию. Резина быстро начала гранулироваться, команда позвала меня в боксы, и на жестких шинах сцепление улучшилось – я смог бороться с Ferrari и Феттелем. Себастьян был быстрее, но задел переднее крыло моей машины при маневре.

К сожалению, мы потеряли около тридцати секунд на замене носового обтекателя, иначе можно было рассчитывать на место в первой восьмёрке. Я надеялся заработать больше очков, а получил лишь одно. Впрочем, я доволен – по ходу уик-энда команде удалось решить проблему с серьёзной нехваткой максимальной скорости на моей машине. В целом, это был позитивный уик-энд. Думаю, теперь мы хорошо готовы к Монце.

Хочу сказать, что трасса в Спа – лучшая в календаре, а подобная погода ещё больше увеличивает интерес к гонке. На одном круге в восьмом повороте было темно от туч, и я думал о том, что скоро нужно будет менять резину, а на следующем там светило солнце. Мне нравятся такие гонки. Вы не можете потерять концентрацию или допустить ошибку – нужно всё время бороться и быть готовым к любому сценарию.

Гонка в Монце – это великолепно, в 2009-м я вернулся в Формулу 1 после перерыва в полтора года, особенно приятно, что это произошло на глазах итальянских болельщиков.

Монца – это удивительный автодром с потрясающей атмосферой. В прошлом году мне очень хотелось финишировать, но я выбыл из борьбы после поломки, когда ехал четвёртым. Надеюсь, на этот раз всё пройдёт хорошо.

На какой результат рассчитываю? Хотелось бы заработать очки. В прошлом году команда была очень конкурентоспособна в Монце, теперь и соперники знают, почему мы быстры в Бельгии и Италии, так что борьба обещает быть острой, но я надеюсь на хороший результат".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"В Спа была хорошая гонка. Стартуя с восьмой позиции, вы надеетесь отыграть несколько мест, так и получилось. Финиш на пятом месте стал следствием эффективной стратегии и очень хорошей работы команды. Я доволен.

На старте всё получилось – на трассу упали несколько капель дождя, но асфальт оставался достаточно сухим для того, чтобы продолжать гонку. Я был одним из немногих, кто не вылетел в шикане, и в результате один или два гонщика вышли вперёд, срезав её. Среди них был, к примеру, Нико Хюлкенберг – он опередил меня, срезав шикану, не вернул позицию, и не был оштрафован. К счастью, я смог обогнать его на рестарте.

Всё складывалось как планировал? Да, большая часть гонки прошла по сухому асфальту, и мне было весьма комфортно. Я ехал пятым, когда пошел дождь. В тот момент я решил сменить слики на промежуточную резину и это было верное решение – дождь усиливался, и в такой ситуации более безопасный вариант – смена шин. Четверым гонщикам, ехавшим передо мной, предстояло проехать ещё один круг на сликах, они серьёзно рисковали, но остались впереди. На том круге не было большой разницы между промежуточной резиной и сликами, но второй вариант выглядел более безопасным.

Думаю, я мог бы отыграть все четыре позиции, если бы дождь сразу перешел в ливень – гонщикам, которые остались на сликах, пришлось бы очень непросто. Именно об этом в тот момент мы и думали, решение было верным.

Финальный отрезок прошёл достаточно просто. Несмотря на то, что нужно было атаковать на мокрой трассе, проблем не возникло, несколько раз я показал хорошее время на круге. Я ехал почти вплотную к Массе и планировал атаковать его на прямой перед финишем, но он смог сохранить позицию. Похоже, у него серьёзно гранулировались передние шины, поэтому он немного потерял в скорости.

Пятое место - это хорошая позиция, которую я хотел бы подтвердить в Монце – на итальянской трассе мы тоже должны быть конкурентоспособны. Я постараюсь заработать очки.

В Спа ситуация изменилась, соперники прибавили в скорости и смогли добиться большего, но я думаю, что в Монце мы будем конкурентоспособны – у нас отличная максимальная скорость".

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«Не помню случая, чтобы за единственное очко приходилось сражаться так, как на дистанции недавнего Гран При Бельгии. Гонка выдалась сумасшедшая, и в конечном итоге я очень доволен, что из хвоста пелетона смог пробиться в призовую десятку.

Отличная трасса в Спа часто дарит нам отличные гонки, но и погодный фактор играет свою роль, поднимая зрелищность соревнований и делая их еще интереснее. Все началось с нескольких капель дождя, из-за которых первые круги были весьма богаты на события, затем на трассе появился автомобиль безопасности, а незадолго до финиша начался настоящий ливень.

Очень сложно было принимать правильные решения, но мне нравятся такого рода ситуации, требующие максимального психологического напряжения. К сожалению, нам пришлось разбираться и с другими проблемами…

На первом круге я не смог избежать контакта с машиной одного из соперников, ехавших передо мной, после чего в носовом обтекателе моей VJM03 образовалось небольшое отверстие. Я сразу почувствовал, что с машиной что-то не так, но команда обнаружила повреждение только во время первого пит-стопа.

В результате поведение Force India стало нестабильным, задние колеса гранулировались, и на первых двух отрезках гонки мы потеряли немало времени. Несмотря на это мне было приятно побороться с Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем. Это еще один пример того, что наша команда никогда не сдается.

Вообще-то до столкновения с Феттелем я рассчитывал на более высокий результат. Когда Себастьян догнал меня в первый раз – еще до того, как его оштрафовали проездом через боксы, – он был, по-моему, чересчур агрессивен, стараясь найти возможность для обгона.

Машина позволяла ему ехать намного быстрее всех, кто оказался в середине пелетона, так что он мог спокойно дождаться удачного момента и провести обгон. Допускаю, сейчас он очень нервничает из-за ситуации в чемпионате, да еще и оказавшись в самом конце и после столкновения с Дженсоном Баттоном.

Многие потом говорили, что он потерял контроль над машиной, когда врезался в Дженсона, и, думаю, был излишне воинственен, когда врезался в меня. Этого столкновения можно было избежать, поскольку я уже уступил позицию, и не было никакой нужды ломать мое переднее крыло. Я ничего не мог предпринять.

В таких случаях всегда много говорят о необходимости штрафов, но, в каком-то смысле Феттель уже сам себя наказал, и его шансы на титул снизились. По-моему, лучше учиться на своих ошибках, чем потом вести долгие публичные дискуссии. Часто бывает, что мы увязаем в бесконечных разговорах на эти темы и идем жаловаться стюардам, но мнения участников происшествий всегда будут расходиться.

После замены носового обтекателя я вернулся на трассу 13-м, поэтому, когда начался ливень, мы решили рискнуть и поставили полнопрофильные дождевые шины. Отыграли три позиции, но добиться большего было трудно, поскольку под конец гонки наилучшим выбором была промежуточная резина. Я делал все, что в моих силах, чтобы ехать максимально быстро и финишировал 11-м, но затем выяснилось, что мне все-таки досталось одно очко, поскольку Хайме Альгерсуари наказали за срезанную шикану…

Но в целом мы должны быть довольны, поскольку в пятницу и субботу у нас были серьезные проблемы с максимальной скоростью: я терял больше секунды из-за сбоя в работе аэродинамического воздуховода. Перед самой квалификацией мы решили проблему, но для этого пришлось разбирать полмашины и поменять множество частей. Тем не менее, по-моему, мы не до конца разобрались с неполадкой. Воздуховод – довольно сложная система, и даже после квалификации он работал не совсем так, как надо.

Теперь нас ждет моя домашняя гонка, и, как всегда, хочется добиться успеха, особенно после прошлогодней неудачи, когда я ехал в первой шестерке, но на машине возникли проблемы с трансмиссией. И дело даже не в том, что гонка проходит в Италии: я хочу добиться результата, которого мы заслуживаем в этом сезоне. По разным причинам мы несколько раз упускали шансы заработать очки, так что пора менять такое положение вещей. Будет тем более приятно, если мы добьемся этого в Монце».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Мы отлично провели уик-энд в Спа, я доволен результатом и надеюсь, что здесь мы сможем его повторить. У нашей машины высокая максимальная скорость, в Монце это послужит преимуществом – было бы здорово пробиться в финал квалификации и финишировать в первой пятерке – такова цель.

В прошлом году у Red Bull возникли проблемы на этой трассе, их машина обеспечивает высокую прижимную силу, но в Монце это отрицательный фактор. На уникальном итальянском автодроме всегда возможны сюрпризы, наша машина конкурентоспособна, посмотрим, кто ещё окажется быстр. Ferrari и McLaren наверняка будут сильны.

Не думал, что смогу опередить Михаэля Шумахера в личном зачёте, но благодаря хорошему результату прошлой гонки я поднялся на девятую строчку и оказался впереди. Впрочем, до конца сезона ещё шесть Гран При, всё может измениться.

Ситуация с контрактом на следующий сезон пока остаётся прежней, но я не хотел бы ждать слишком долго. Надеюсь, в ближайшие несколько недель я смогу сказать, где проведу следующий сезон».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"У нас есть преимущество на прямых, машина имеет высокую максимальную скорость, а если вы достаточно быстры в Спа, то будете конкурентоспособны и в Монце. Поэтому мы показываем хорошие результаты на этих двух трассах.

Второе место Джанкарло на финише в Спа стало точкой отсчёта, но повторить это достижение было невозможно – соперники сократили отставание, поэтому мы избегали чересчур оптимистичных прогнозов перед гонкой. При этом машина осталась конкурентоспособной на скоростных трассах, поэтому мы рассчитывали на очки.

Я приехал в Спа с уверенностью в том, что смогу финишировать в первой шестёрке, но добился большего. При этом следует помнить, что в прошлом году после удачного выступления в Спа и Монце, мы провалились в Сингапуре.

Я не думал о подиуме, но хотел добиться максимального результата. Да, это было приятно, ведь один из немцев участвует в борьбе за титул.

Мы знали, что в Венгрии и Германии будет непросто, хотя и добились прогресса в работе с машиной. На Хунгароринге мы допустили ошибку, без которой можно было надеяться на на восьмое-девятое место, но важно, что команда осталась впереди Williams в Кубке Конструкторов – такова была цель. Мы справились и после успешного выступления надеемся на результативную гонку в Монце. Надеюсь, это позволит нам сохранить шестую строчку в Кубке Конструкторов.

В прошлом году мы сделали акцент на максимальной скорости – машина имела минимальное лобовое сопротивление и была очень быстра на прямых. Зимой мы постарались сохранить это преимущество, добавив прижимной силы.

Прогресс в прижимной силе оказался достаточно серьёзным, что привело к небольшой потере максимальной скорости, но преимущество всё же осталось. У нас есть некоторые проблемы на трассах с медленными поворотами, поскольку мы не смогли добиться ещё большего прижима без серьёзной потери максимальной скорости. На многих трассах мы настраиваем машины на максимум прижимной силы, тогда как соперники ограничиваются средними значениями – в этом нам нужно прибавить.

Главные проблемы машины в недостаточной прижимной силе – в аэродинамике, в остальном всё хорошо – она имеет нейтральную поворачиваемость, теперь необходимо добиться лучшего сцепления с трассой и большей скорости в поворотах. Со стороны может показаться, что всё просто, но в этом секрет Формулы 1 – нужно верно оценить конкурентоспособность машины в разных условиях, на всех трассах.

Михаэль Шумахер? Прежде всего, я никогда не думал, что буду бороться с ним на трассе. Когда он решил вернуться в чемпионат, мне казалось, что его ждёт успешный сезон – Михаэль подписал контракт с Mercedes, с командой, которая в прошлом году называлась Brawn GP и выиграла оба чемпионата. В этой ситуации опередить Михаэля на одно очко в личном зачёте – это неплохое достижение. Если взглянуть на таблицу, я разделяю двух гонщиков Mercedes!

В настоящий момент у меня нет контракта на следующий сезон. Я ищу лучший вариант, но через несколько недель, максимум – через месяц, хочу определиться с тем, где буду выступать в следующем сезоне. Я не могу ждать слишком долго.

Тем не менее, хочу сказать, что мой приоритет – Force India. У этой команды большой потенциал, и я чувствую себя весьма комфортно. Учитывая все факторы, непросто найти лучшую команду, и я буду рассматривать другие предложения только в том случае, если появится серьёзный повод.

Если одна из заводских команд предложит многолетний контракт, я подумаю над таким предложением. Если это будет McLaren или Red Bull, тогда можно всерьёз задуматься о переходе, но все остальные не лучше Force India, так что у меня нет причин для смены команды.

Мне нравится индийский колорит, нравится бывать в Индии, видеть энтузиазм индийских болельщиков, и я буду помнить об этом, когда придёт время принимать решение. Мне здесь нравится.

Я всегда знал, что могу бороться в лидирующей группе, но я был единственным, остальные ориентировались на результаты, добиться которых в прошлом было очень непросто. С тех пор мы серьёзно прибавили в работе с машиной, и это сказывается на результатах. Это общий успех – мы построили эффективную команду.

Мы уверены в своих силах и знаем, что можем быть успешны. Два года назад и об одном очке мечтать было сложно, потом мы начали пробиваться во вторую часть квалификации, но очки были так нужны, что мы загоняли себя в условия жесточайшего прессинга, а в такой ситуации легко потерпеть неудачу. Сегодня всё иначе, одно очко на финише становится разочарованием для команды. Удивительно, как быстро мы привыкли к хорошим результатам, но теперь хотим большего!

В Монце мы рассчитываем на финиш в районе четвёртого места. В Спа я финишировал пятым, и хочу закрепить успех – посмотрим, что получится. У нас хорошая машина, и это вселяет оптимизм. В прошлом году я был быстр в первой квалификационной сессии, показал лучшее время во второй, а в третьей разделил первый ряд стартового поля с Льюисом Хэмилтоном. Это было здорово, хотя повторить такое достижение будет крайне непросто.

Думаю, гонщики McLaren будут очень сильны. Я бы поставил на поул Льюиса и хотел бы стартовать вторым – это было бы удивительно".

Link to comment
Share on other sites

Сутил (о ГП Италии):

"Гонка была неудачная. Особенно мне не повезло на первом круге: я плохо стартовал, потерял очень много позиций, и оказался в самом хвосте пелетона.

Тогда я решил провести ранний пит-стоп, уже на втором круге, поставить жесткие шины, которые работали неплохо, однако гонка для меня была проиграна еще на первом круге.

Машина вела себя в целом нормально и позволяла бороться за очки, но при условии, что Гран При тоже пройдет нормально. Но это был не тот случай. Иногда гонки складываются плохо, хотя в этом сезоне мы выступаем довольно сильно. Но в следующий раз я отыграюсь. Мне хочется поскорее выйти на старт Гран При Сингапура – надеюсь, там мне повезет больше".

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"Гонка была по-своему интересной, но при старте с 19-го места трудно рассчитывать на очки, если все проходит без происшествий и на трассе не появляется автомобиль безопасности. Гонка складывалась трудно, и все-таки мне удалось провести несколько обгонов и в итоге добраться до 12-й позиции.

Машина была достаточно быстра, чтобы финишировать 10-м, но если ты нагоняешь соперника, который едет не намного медленней тебя, то обойти его крайне сложно. Под конец гонки я пытался атаковать Буэми и Баррикелло, но у нас троих была примерно одинаковая скорость. А когда едешь за кем-то вплотную, передние колеса плохо держат трассу, и обгонять невозможно.

В любом случае, я получил немало удовольствия, однако жаль, что мы не смогли заработать очков.

Субботние проблемы были связаны с двигателем, который в итоге пришлось поменять. На тренировках в пятницу мы показали хорошую скорость и рассчитывали пробиться в финал квалификации, однако смогли проехать только один быстрый круг, и квалификация для меня закончилась.

Важно то, что мы показали неплохую скорость в ходе Гран При, поэтому посмотрим, как сложится следующая гонка…"

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Так вышло, что я постоянно оказывался в неподходящем месте. Старт сложился не слишком хорошо – передо мной немного выехал за пределы асфальта один из пилотов – полагаю, Рубенс Баррикелло – потому пришлось тормозить, чтобы избежать столкновения. При этом в первой «эске» я уже находился на внешней траектории. Все это привело к потере трёх позиций, а из-за плохого выхода из поворота в следующей связке меня обошли ещё двое. Наконец, в Параболике я вылетел с трассы, находясь снаружи от Тонио.

Гонка фактически была закончена, соперники уехали вперед. Я проехал еще круг – и свернул в боксы. Резина была в порядке, но мне требовалось обогнать все медленные машины, и мы посчитали, что будет правильно провести пит-стоп, чтобы выехать на свободную трассу, а затем попробовать преодолеть всю дистанцию на жестких шинах.

Поначалу всё складывалось неплохо, но к середине дистанции время на круг уже не выглядело конкурентоспособным. Я планировал вести гонку дальше, но немного повредил переднее крыло. Я вплотную преследовал Педро де ла Росу, но что именно зацепил, его машину или поребрик, точно не знаю. В любом случае это была моя ошибка, я немного поздно начал торможение.

Мы поставили еще один комплект мягких шин, что позволило под конец гонки ехать довольно быстро. В Монце у нас бы хороший шанс заработать очки, но впереди интересные трассы и на некоторых ожидается непредсказуемая погода.

ГП Сингапура? Это сложная трасса, где требуется хорошее сцепление. В прошлом году мы выступили там не слишком здорово, но теперь располагаем другой техникой. Наша машина здорово смотрится там, где нужна средняя прижимная сила, что мы увидели в Спа. Этап в Монако также прошел неплохо, потому я ожидаю уверенного выступления в Сингапуре.

Мы стремимся снова заработать очки, нам нужно удержаться впереди Williams, а мне лично – вновь обогнать Михаэля Шумахера. После Монцы он опередил меня на одно очко..

Ещё всякое может произойти. Думаю, мы будем в хорошей форме в Японии, это просто моя трасса! Все должно неплохо пройти и в Сингапуре, так что вперед мы смотрим с уверенностью".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...