Jump to content

Force India


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Как это ещё он не упомянул,что ХЭМ от дисгармонии перестал спать по ночам? http://all-forums.ru/images/smilies/biggrin.gif Или не прокатило бы? Вот ещё Уитмарш выскажется, если найдёт нужным http://all-forums.ru/images/smilies/wink.gif
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 921
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Лиуцци (о слухах о своём увольнении):

"Пока я ничего не могу комментировать. В последние месяцы было много всяких разговоров и слухов, сейчас я стараюсь реже читать новости в интернете, поскольку чётко знаю одно: у меня есть контракт с Force India на 2011 год. Однако в Формуле 1 нужно быть готовым к любым сюрпризам, поэтому до февраля всё может измениться. Если команда пересмотрит наши отношения, тогда будем решать этот вопрос и рассматривать другие варианты.

Отступные? Ничего подобного я с командой пока не обсуждал. То, что говорят, не имеет значения. Мне даже попадалась информация о том, что я собираюсь выступать в DTM, но лично мне об этом ничего неизвестно…

Как я уже сказал, в Формуле 1 нужно быть готовым к любым неожиданностям, меня уже ничто не удивляет. Я смогу быть полностью уверен только тогда, когда выйду на старт первого Гран При сезона. Но ещё раз подчеркну, у меня есть действующий контракт, и я хочу продолжать выступать за Force India. Мне пришлось два года ждать этой возможности, будучи третьим пилотом, и не хотелось бы теперь терять своё место.

Что буду делать, если команда решит расторгнуть контракт? Не стоит ждать, что я пожелаю ей всего хорошего и спокойно уйду. У меня есть контракт, и я хочу выступать в гонках – этим всё сказано.

Однако, даже если у вас есть контракт, нужно следить за ситуацией на рынке пилотов. Но в данный момент я полностью связан с Force India, это приоритетный вариант. Они ни разу не говорили мне, что хотят расторгнуть контракт, напротив, всегда поддерживали меня и высказывали желание продолжить сотрудничество в 2011-м…"

Link to comment
Share on other sites

Уиндзор (о ситуации в команде):

«Чтобы комментировать будущее команды, нужно проанализировать её историю, понять, в каком направлении она может двигаться дальше. Виджей Малья много сил и времени отдаёт своей команде по крикету, выступающей в высшей индийской лиге, но я до сих пор не могу понять его увлечение Формулой 1 – он продолжает тратить миллионы Евро, хотя Force India не движется вперёд, а скорее регрессирует.

К настоящему моменту он должен был обеспечить прочную спонсорскую поддержку команды и выбирать гонщиков, исходя из их скорости, но этого не произошло. Интерес со стороны индийских компаний оказался не так уж велик, и на бортах машин мы видим логотипы его собственных компаний или спонсоров, которых привёл Адриан Сутил.

На его месте я бы пригласил индийского гонщика, чтобы привлечь индийских бизнесменов. Карун Чандхок неплохо справился со своей работой в этом сезоне – он молод и перспективен, это отличный кандидат, как и Нараин Картикеян, которого я считаю недооценённым гонщиком. За руль второй машины я бы посадил лучшего из возможных, к примеру – Сутила. Пока Адриан допускает слишком много ошибок, но он очень быстр, и это была бы отличная команда.

Ещё один вариант – Нико Хюлкенберг. Если Нико запросит слишком большую сумму за своё выступление, на месте Мальи я бы предпочёл Сутила, который ещё и приводит спонсоров. Если Хюлкенберг согласится выступать бесплатно, тогда это неплохой вариант. Можно было бы даже выплачивать какие-то призовые за подиумы».

Link to comment
Share on other sites

Force India начнёт тесты на машине 2010 года.

 

Сафнауэр:

«Мы полностью соответствуем нашей программе по работе над новым шасси VJM04. Команда примет участие во всех четырёх предсезонных тестовых сессиях, на первых испытаниях в Валенсии мы будем использовать прошлогоднюю машину, а новая модель дебютирует на следующей неделе в Хересе – это позволит нам подольше поработать в аэродинамической трубе.

Всегда нужно искать компромисс между желаниями пораньше вывести новую машину на трассу и получить больше информации из отдела аэродинамики. Мы считаем, что приняли наиболее оптимальное решение».

Link to comment
Share on other sites

Должностные обязанности главного гоночного инженера Force India Доминика Харлоу будут расширены. Помимо руководства работой инженеров он будет участвовать в доработке машины под началом Энди Грина.
Link to comment
Share on other sites

Третьим пилотом станет Нико Хюлькенберг, который будет проводить первую сессию свободных заездов на каждом Гран-при сезона.

Вилли Вебер:

«Мы ведём переговоры о контракте третьего пилота, но только в том случае, если он будет подразумевать возможность выступления за рулём основной машины в 2012-м. Иначе это не имеет смысла».

Link to comment
Share on other sites

Виджей Малья (о Формуле-1):

«Безусловно, это не хобби. Формула 1 и крикет – это важнейшие инструменты продвижения наших брендов, а также виды спорта, которыми интересуюсь не только я: ими интересуются вся Индия.

Нельзя говорить, что спортивные проекты отвлекают от основного бизнеса, который приносит деньги.

Возможно, ни в одном техническом виде спорта нет такой острой конкуренции, как в Формуле 1. Сегодня борьба идет не за половину, а за одну сотую секунды. Уровень конкуренции повышается, поэтому добиться быстрого прогресса очень трудно. Но я горжусь нашей командой: с конца 2007-го года, когда я купил Force India, до сегодняшнего дня мы прошли долгий путь. И мне бы хотелось подняться на подиум после финиша дебютного Гран При Индии».

Link to comment
Share on other sites

Команда Force India официально пока так и не назвала свой состав пилотов на грядущий сезон, но по информации британского еженедельника Autosport, её руководство уже подписало контракт с действующим чемпионом серии DTM Полом ди Рестой. Партнёром 24-летнего шотландца в этом году будет немец Адриан Сутил, который продолжит выступать за индийскую команду.

Сообщается, что в Force India приняли решение предоставить ди Ресте место основного пилота ещё в конце прошлого года после успешной работы Пола на пятничных тренировках накануне Гран При, но дело осложняло то, что у Витантонио Лиуцци был на руках действующих контракт с командой. Но, по всей видимости, стороны договорились о досрочном расторжении договора и сумме неустойки, которую Force India выплатит итальянскому гонщику.

Официальное заявление по этому поводу ожидается в ближайшее время…

Link to comment
Share on other sites

Адриан Сутил в будущем хотел бы выступать за Ferrari или McLaren.

 

Сутил:

«Я бы с удовольствием вновь выступал в одной команде с Льюисом Хэмилтоном. Ferrari? По-моему, эти машины классно смотрятся на дорогах, Скудерия – великолепная команда, но особенно мне нравится этот цвет…

Однако, надо продолжать работать, и на этот год у меня уже все четко распланировано».

Сафнауэр (о Сутиле):

«В моем рейтинге гонщиков Формулы 1 Адриан занимает одно из первых мест сразу за Алонсо, Хэмилтоном, Феттелем и Кубицей».

Link to comment
Share on other sites

Виджей Малья доволен новым составом Force India.

 

Малья:

«Я в восторге от гонщиков, которые будут выступать в команде в 2011-м году. Я верю, что это сочетание талантов станет одним из сильнейших составов чемпионата. Адриан вырос в одного из самых стабильных молодых гонщиков, и сегодня он весьма высоко котируется в Формуле 1. Пол, по-моему, в будущем станет настоящей звездой. В ходе своей карьеры он становился чемпионом во всех категориях, в которых выступал, и в прошлом году мы убедились в его скорости, когда он садился за руль по пятницам.

Что касается Нико, то нельзя было упускать возможность подписать с ним контракт. Он продемонстрировал и талант, и умение грамотно выстраивать гонки. В прошлом году я был изумлен, сколь искусно он пилотировал машину в Бразилии.

По-моему, вместе эти три гонщика образуют крепкую команду, и помогут нам добиться более высоких результатов».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

"Я очень воодушевлён предстоящим дебютом. Выступления в Формуле 1 – это моя давняя цель, я мечтал об этом с тех пор, как начал гоняться в картинге, и теперь испытываю невероятные чувства. Я очень напряжённо работал, чтобы это стало реальностью, поэтому очень рад подписать контракт с Force India – молодой командой с большими амбициями. С нетерпением жду того момента, когда выеду на стартовую решётку в Бахрейне!

Сейчас я работаю над физической формой, а перед тестами меня ждут тренировки на симуляторе. В ближайшие дни мы определимся с тестовой программой, но я точно буду участвовать во всех сериях испытаний, чтобы собрать максимум информации о новой машине. Также я собираюсь как можно больше времени провести на базе команды – несмотря на то, что я уже хорошо знаком с коллективом по прошлому сезону, мне бы хотелось укрепить наши взаимоотношения, чтобы работа была максимально плодотворной.

Чему смог научиться за прошлый год? Я сумел познакомиться с командой, понять, как она работает. Также мне удалось изучить некоторые трассы во время моих выступлений на пятничных тренировках, что несомненно поможет мне по ходу гончоных уик-эндов в этом году. Это идеальная ситуация для дебюта.

Особенной будет гонка в Сильверстоуне, поскольку это мой домашний Гран При. В прошлом году мне посчастливилось выступать там на пятничной тренировке, и когда я выехал на трассу, то слышал, как кричат зрители на трибунах – атмосфера была потрясающая! Вообще каждая трасса особенна по-своему: у Монцы богатая история, в Спа очень интересное кольцо, а шарм этапа в Сингапуре – в ночных условиях и искусственном освещении.

Цель на грядущий сезон? Я буду учиться, моя задача – заложить крепкий фундамент на будущее. Нужно будет выучить все трассы, понять машину и получить ту информацию, которая необходима для достижения наших амбициозных целей. Для этого нужно максимально возможное количество раз добираться до финиша – и желательно в очках.

В 2010-м я буду выступать только в Формуле 1, календарь из 20 гонок не оставляет возможности для выступления где-либо ещё. Я так долго ждал этого шанса и теперь приложу все свои силы, чтобы добиться успеха.

Партнёры по команде? Выступления в одной команде с двумя опытными гонщиками является преимуществом, поскольку они знают трассы, понимают суть вещей и умеют справляться с различными ситуациями, которые возникают только по ходу Гран При. Надеюсь, я тоже смогу принести команде пользу, благодаря опыту, который приобрёл в прошлом году. Думаю, мы хорошо дополним друг друга".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"В составе этой команды я дебютировал в Формуле 1 в 2007 году, и с тех пор мы работали вместе. Потому продолжение сотрудничества доставляет мне очень приятные эмоции. Я всегда говорил, что в команде отличная атмосфера, словно в семье, и это позволяет ощущать уверенность в своих силах и показывать максимум того, на что я способен. За последние четыре года нам удалось добиться серьезного прогресса, и потому я очень рад быть частью команды в тот момент, когда она делает следующий шаг вперед. Надеюсь, он позволит нам войти в число лидеров. Мы ставим перед собой одинаково амбициозные цели, и очень важно двигаться к ним вместе.

За четыре последних года мы продвинулись далеко вперед. Когда я только пришел в команду, она заметно проигрывала лидерам. Но с тех пор результаты неизменно улучшались, и теперь мы показываем хорошую скорость. Сейчас Force India без сомнений можно назвать крепким середняком, здесь слаженный коллектив, а новые правила играют на руку небольшим командам, так что у нас есть хорошая возможность прибавить в будущем.

Я регулярно зарабатывал очки в первой половине 2010 года, а в нынешнем сезоне хотел бы продолжать в таком же духе до самого конца. Мы были быстры, но немного утратили темп в середине чемпионата, потому в этот раз стремимся постоянно демонстрировать хорошую скорость и финишировать в первой десятке. Несколько подиумов также оказались бы очень кстати!

В прошлом сезоне я прибавил как пилот. Я обрел дополнительный опыт, и теперь понимаю, когда нужно атаковать изо всех сил, а когда лучше немного сбросить. Мне известны все трассы, все места для обгона и приемы, которые там можно применять. Я отлично знаком с командой, а они понимают меня, что дает серьезное психологическое преимущество.

Напарники? С Полом мы уже знакомы, так как вместе работали в прошлом году – у нас сложились хорошие отношения. Он очень здорово справился с работой тест-пилота, показал отличную скорость и обеспечил инженерам обратную связь. Кроме того, Пол откровенно оценивал свои впечатления и говорил о том, как, по его мнению, мы можем прибавить. Это очень важно для команды и должно помочь нам.

Нико я тоже знаю довольно неплохо – он отличный парень. Заручиться услугами хорошего тест-пилота очень важно, потому что в таком случае вы знаете, что команда сильна во всех отношениях.

Каковы ваши цели в Формуле 1? Они не изменились с того момента, когда я пришел в чемпионат: ехать быстро, зарабатывать очки, подиумы и победы. А в конечном итоге стать чемпионом мира".

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

"Я воодушевлен, ведь в Формуле 1 у меня появился новый дом. Поскорее бы взяться за работу: прежде всего, хочется в первый раз сесть за руль. За последние годы команда добилась огромного прогресса, и я хочу сделать следующий шаг вперед вместе с ней.

Прошлый сезон был для меня очень важным. Я смог получить немалый опыт, выступая вместе с хорошим напарником, у которого многому научился, в том числе, участвовать в доводке машины. У меня боевой настрой, и я постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы помочь команде.

Разумеется, я бы хотел выступать в гонках, но самое важное состоит в том, что я остался в мире Формулы 1. Каждый гонщик хочет участвовать в Гран При, и я буду стремиться показать команде мое мастерство, чтобы вернуться за руль гоночной машины в 2012-м.

Напарники? Они отличные парни. В прошлом году мы с Адрианом были непосредственными соперниками, и мне он очень нравится. Пол тоже приятный человек, и пока его карьера складывается очень удачно, так что в следующем году он может многих удивить".

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

«Феттелю и Хэмилтону было проще попасть в Формулу 1, чем мне, хотя не могу сказать, что меня это огорчает. У них была серьёзная поддержка, благодаря чему они быстрее дебютировали в чемпионате мира. Можно сказать, что им просто больше повезло, хотя я в итоге также сумел попасть в Формулу 1. В прошлом я уже не раз соперничал с Себастьяном и Льюисом в «младших» сериях, и, надеюсь, мы ещё поборемся!»

Link to comment
Share on other sites

В Force India объявили программу работы на первой серии предсезонных тестов в Валенсии 1-3 февраля. Испытания в первый день начнёт резервный гонщик команды Нико Хюлкенберг, после обеда его сменит Пол ди Реста. Завершит первую серию тестов в пятницу Адриан Сутил.
Link to comment
Share on other sites

Култхард (о ди Ресте):

«Если уже на первых гонках Пол сможет составить конкуренцию Адриану Сутилу, это будет очень хороший показатель. А если к концу чемпионата он начнёт опережать своего товарища по команде, это подтвердит, что перед нами гонщик с отличным будущим.

Самое главное, что он уже хорошо знаком с командой и уверенно себя в ней чувствует – он прекрасно понимает, как взаимодействовать с механиками и инженерами. Пол заслужил выступать в Force India – пока это команда-середнячок, но, надеюсь, в новом сезоне он получит конкурентоспособную машину, которая позволит ему реализовать свой талант. Ведь чтобы добиться успеха в Ф1, нужно быть не только классным гонщиком, но ещё иметь хорошую машину и сильную команду.

Я горд, что в Формуле 1 появился новый гонщик из Шотландии. Буду рад помочь Полу советами, если они ему понадобятся, поскольку уверен, что ему по силам добиться много и сделать успешную карьеру в чемпионате мира».

Link to comment
Share on other sites

Техническим директором команды, начиная с 2011-го года, стал Эндрю Грин, ранее занимавший пост главного инженера.

 

Малья:

«Мне очень приятно подтвердить, что Эндрю становится техническим директором команды. Он отлично ее знает, поскольку работал здесь раньше, а теперь вновь сюда вернулся…»

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Я уже готов к серьезным достижениям, и надеюсь, что они придут уже в ближайшем будущем. Особенно приятно, что я продолжаю выступления в составе Force India, моей первой команды в Формуле 1, где ощущаю себя, как дома. К тому же, у нас с Виджеем Мальей сходные цели. Мне хочется двигаться вперед, он стремится вывести команду на вершину. Так что мы хорошо дополняем друг друга и, надеюсь, скоро добьёмся успеха.

Я понимаю, что перед нами стоят серьезные задачи, что нужно спорить с лидерами. И в этом нет ничего невозможного, хотя мы по-прежнему остаёмся небольшой частной командой. Речь в любом случае идет о попадании на подиум. Несколько раз мы подходили к этому очень близко, но пока моим лучшим результатом остаётся четвёртое место в Монце в 2009-м.

В прошлом году у нас тоже были высокие достижения – два пятых места, шестое. Потому теперь самое время покорить следующую высоту".

(о тестах новой машины)

"С одной стороны, любому хочется как можно быстрее опробовать новинку, но с другой – велик шанс потерять время, если что-то пойдет не так. Потому выводить новую машину на трассу стоит только тогда, когда есть определенная уверенность в ее надежности.

Разумеется, нам тоже придется потратить какое-то время на устранение «детских болезней», наверняка не все заработает сразу, как нам бы того хотелось. В первый тестовый день вы редко проезжаете большую дистанцию. В Валенсии команда использовала хорошо знакомую машину, что позволило полностью сосредоточиться на работе с шинами и изучении их свойств.

В условиях новых правил и новых машин отличий от прошлого года очень много. В такой ситуации сложно разобраться, какой вклад в общую картину вносят именно шины. Но теперь я точно знаю, как ведет себя на них старая машина, и буду понимать, чего ждать от новой на такой же резине».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

"Первые тесты оказались продуктивными. 1 февраля я проехал несколько кругов, чтобы включиться в рабочий ритм, а следующий день целиком провел за рулем. Поскольку мы использовали прошлогоднее шасси VJM03, никто не придавал большого значения показанному времени, куда важнее было получить информацию о шинах Pirelli, чтобы использовать ее в процессе доводки VJM04. Все прошло успешно, и мы достигли своих целей. Для меня не менее важно было вновь освоиться в команде и восстановить все связи, которые я наладил в прошлом году, и как можно лучше подготовиться к старту сезона.

Тот факт, что я выйду на старт Гран При Бахрейна, никак не повлиял на мой подход, потому что я с полной самоотдачей занимаюсь каждой задачей, который передо мной ставит команда. Но, как и в любом другом вопросе, вам требуется сначала выполнить любое дело, чтобы понять, что для него требуется и как можно достичь результата. Я планирую продвигаться вперед спокойно и постепенно. Это отличная возможность, и мне хочется максимально продуктивно использовать ее.

Cимулятор? Компьютерная симуляция – серьезный инструмент при доработках машины. В прошлом году я испытывал таким образом многочисленные новые детали, тогда как основные пилоты команды работали по собственной программе, готовясь к гонкам. Теперь я сам стал призовым гонщиком, и потому буду в большей мере заниматься подготовкой к предстоящим Гран При: учить трассы, осваиваться с дополнительными системами. Все это позволит приезжать на этап, имея хороший базис.

Очень много новых систем: KERS, заднее крыло, плюс обычные регуляторы баланса. Сложнее всего будет разобраться с крылом, так как его можно использовать лишь при определенных условиях, чему все должны будут научиться. Будучи новичком Ф1, я рассчитываю освоиться с этим устройством довольно быстро, потому что мне не нужно переучиваться – кроме того, мы уделяем особое внимание этой системе при работе на симуляторе, чтобы довести действия до автоматизма.

На восьми автодромах я уже выступал в прошлом году, потому смог неплохо изучить их. С остальными познакомлюсь на симуляторе, а также изучая прошлогодние данные. Наша модель довольно точная, она позволяет по-настоящему почувствовать скорость еще до того, как приехать на трассу.

Чего ожидаю от предстоящего сезона? Мне бы не хотелось говорить о конкретных целях или задачах, потому что здесь слишком уж много факторов. Мне хочется добиться позитивной динамики, финишировать в гонках, выступать стабильно и вносить важный вклад в результаты команды. У нас серьёзные цели, мы рассчитываем занять высокую позицию в Кубке конструкторов, и я знаю, что у меня есть в этом собственная роль".

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

"Было крайне досадно расстаться с Формулой 1 после довольно успешного дебютного сезона – пожалуй, я перестал бы понимать этот мир! Честно говоря, у меня до сих пор нет ответа на подобный вопрос, но, слава Богу, худшего удалось избежать. Я остался в Формуле 1, хотя мне трудно смириться с мыслью, что я не смогу вывести машину на старт гонки. Впрочем, у меня будет возможность работать по пятницам, и я сделаю все возможное, чтобы выступить как можно лучше и обеспечить себе место в основном составе команды на 2012 год.

Cитуация не из приятных, но, с другой стороны, я не в силах что-либо изменить, поэтому нет смысла сердиться. Моя цель – избегать подобных сценариев и гарантировать себе место в основном составе команды, целиком полагающейся на мастерство гонщика. Некоторым командам нужны гонщики с солидной спонсорской поддержкой, и это досадно, поскольку спорт должен развиваться за счет таланта. Возможно, всему виной нынешняя экономическая ситуация – в конце концов, без финансирования нет гонок, и есть определенная необходимость цепляться за деньги. Хотя было предпочтительнее, чтобы лучшие гонщики боролись друг с другом за счет мастерства, а не тугих кошельков.

Разница в машинах Force India и Williams не такая уж и большая – обе ведут себя примерно одинаково. Впрочем, мы говорим о прошлогодних моделях, и лично мне не терпится поскорее опробовать новую VJM04, чтобы на деле оценить отличия.

Я очень надеюсь, что смогу помочь команде своим опытом и знаниями, полученными в прошлом году, в том числе от Рубенса Баррикелло. Впрочем, новый коллектив тоже помогает мне повышать уровень подготовки: я стремлюсь собрать как можно больше полезной информации...

В чем ключевое отличие Williams и Force India? С одной стороны есть Фрэнк Уильямс и Патрик Хед, признанные ветераны Формулы 1, с другой – индийский миллиардер, владеющий командой на протяжении уже четырех лет. По-моему, ситуация диаметральная! Впрочем, за то короткое время, что Виджей Малья руководит командой, он существенно способствовал ее прогрессу – надеюсь, и я смогу помочь ей двигаться дальше.

Планы на 2012 год? Я рассчитываю на долгую и успешную карьеру в Формуле 1. В следующем году – с Force India, а там посмотрим. Когда-нибудь я должен вступить в борьбу за победы и титулы!"

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Я уже предвкушаю начало нового сезона. В прошлом году мне не удалось пробиться в десятку сильнейших, но, надеюсь, смогу добиться этого в 2011-м! В последние два года команда продемонстрировала впечатляющий прогресс, и, судя по тому, что мы видели на базе в Сильверстоуне, и по данным, полученным в аэродинамической трубе, темпы развития сохранятся и в этом сезоне.

Когда мне комфортно, я чувствую себя очень хорошо, а когда я чувствую себя хорошо, то выступаю на пределе собственных возможностей. В позитивной обстановке я работаю намного эффективнее, а именно такая атмосфера царит в Force India – мы точно знаем, на что способны.

Предыдущий сезон мы начали очень уверенно – до летнего перерыва в большинстве гонок я квалифицировался в первой десятке и регулярно набирал очки, но затем дела пошли несколько хуже. Мы по-прежнему прогрессировали, но соперники действовали активнее, и команда постепенно откатывалась назад. Мы много думали над этой проблемой и в преддверии нового сезона старались собрать все воедино – работу в аэродинамической трубе, на трассе и на базе. Наша цель – финишировать как минимум на одну позицию выше, чем в 2010-м, потому стабильность – ключ к успеху.

Подиумы? Почему бы и нет – в некоторых гонках мы точно должны быть в числе претендентов.

Думаю, у гонщиков прибавится забот в кокпите: кнопка пуска KERS, регулятор подвижного антикрыла и более привычные переключатели настроек двигателя и баланса тормозов – ко всему этому разнообразию еще нужно привыкнуть, но как раз над этим мы работаем во время тренировок на симуляторе. Главное – поймать нужный ритм, а дальше все пойдет само собой. Уверен, из-за постепенной адаптации гонщиков первые несколько Гран При гонок окажутся весьма зрелищными!

Новый поставщик шин? С каждым пройденным кругом мы получаем все больше информации о характеристиках шин и о том, каким образом корректировать настройки. Составы ведут себя совершенно по-разному – следовательно, в каждой гонке шинный фактор будет играть свою роль. Лично мне это даже нравится, ведь степень износа резины делает сражение на трассе более интересным. К примеру, из-за нее прошлогодний Гран При Канады получился поистине уникальным – тогда едва ли не каждый гонщик использовал свой собственный вариант тактики

Два новых напарника? Команда одинаково относится ко всем своим гонщикам, у нас нет так называемого «первого номера». У всех равный доступ к информации и запчастям, мы знаем, что нужно делать, чтобы достичь требуемых результатов. У нас троих сложились замечательные отношения – полагаю, сотрудничество будет весьма эффективным.

На какой результат можем рассчитывать в 2011 году? Мы должны регулярно зарабатывать очки и временами претендовать на подиум – думаю, нам это вполне по силам".

Link to comment
Share on other sites

Энди Грин (о новой машине):

«В машине все по-другому, хотя внешне эти отличия мало заметны. Наиболее очевидные изменения связаны с тем, что мы решили отказаться от традиционной конфигурации верхней структуры безопасности: теперь верхняя часть машины приобрела лезвиеобразный вид, что дает возможность несколько улучшить компоновку. Поскольку аэродинамические воздуховоды запрещены, то кожух двигателя стал иным. Однако внутри машины немало нововведений, которые не бросаются в глаза.

Мы полагаем, что смогли в значительной степени восстановить параметры аэродинамики. Работа должна быть продолжена, но процесс переналадки продолжается, поскольку изменение аэродинамической концепции всегда требует времени. Регулируемое заднее крыло – абсолютно новая система, и мы будем пытаться добиться ее эффективной работы.

Мы также прикладываем значительные усилия, чтобы научиться максимально эффективно использовать потенциал резины Pirelli. Для этого на должность старшего инженера-шинника мы пригласили нового специалиста, Дзюна Мацузаки (бывшего главного инженера Bridgestone Motorsport). В ходе недавних тестов в Валенсии команда уже узнала немало нового.

Также в этом году серьезное внимание необходимо уделить выхлопной системе. К первой гонке мы подготовим ее модернизированную версию, но ряд изменений уже будут опробованы в ходе тестов в Бахрейне. К первым европейским гонкам мы также собираемся значительно модернизировать переднюю часть машины.

В конце прошлого сезона наши результаты несколько снизились. В теории мы поднимали скорость машины, но это не подтверждалось на трассе. Тогда мы решили детально разобраться в происходящем и выявить его причины. Оказалось, мы не смогли добиться максимальной эффективности от системы нижнего выхлопа, – поэтому в межсезонье, работая над аэродинамикой машины, был взят курс, который позволит нам избежать падения результатов.

В предыдущих сезонах машины, которые строила команда, отличались общей слабостью: на трассах, требовавших высокой прижимной силы, у них начинались проблемы. Мы поняли, в чем дело, и теперь должны это исправить: это означает, что в ходе сезона аэродинамика будет серьезно модернизирована.

Системы KERS, которые нам поставляет Mercedes, производят впечатление надежных, и мы ими довольны. Мы немало поработали с симулятором, так что гонщики вполне освоились с KERS и знают, как ею пользоваться. Система стала компактнее и легче, и при интеграции ее в компоновку шасси нам практически не пришлось идти на компромиссы.

Команда готовит серьезные технические новинки: уже давно она не разрабатывала столь масштабные обновления. Думаю, в этом сезоне мы рассчитываем добиться более высоких результатов. Кроме того, в календарь чемпионата включен Гран При Индии, а мы – индийская команда. Наш план состоит в том, чтобы весь год вести доводку машины, что позволит нам занять более высокую ступень в иерархии Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Отмар Сафнауэр:

«В прошлом году мы уверенно заняли седьмое место, но в ходе сезона в основном занимали шестую строчку в командном зачете. Мы всегда стремимся к прогрессу, и в этом году наша цель – закончить чемпионат с более высоким результатом.

Поэтому наша задача – пятое место в Кубке конструкторов, и чтобы этого добиться, необходимо зарабатывать очки с самых первых гонок и до конца чемпионата. В ходе всего сезона мы должны вести модернизацию машины – если все пойдет удачно, то, вероятно, мы можем рассчитывать на один-два подиума.

Возможно, в штате Force India работает вдвое меньше людей, чем в топ-командах, но мы отдаем себе в этом отчет. Мы совершенствуем наши производственные процессы и процедуры, знаем, что необходимо делать, и делаем это.

Трудно быть в середине пелетона, и чем выше мы поднимаемся, тем нам становится сложнее. Но команда готова к трудностям. Думаем, что 5-е место – вполне достижимая цель…

У нас очень сильный инженерный состав, мы создали неплохое шасси, которое является развитием прошлогодней машины, и сейчас команда продолжает работу над аэродинамическим обвесом.

Штат отдела аэродинамики был увеличен, аэродинамическая труба работает 24 часа 7 дней в неделю, – все это позитивные изменения, повышающие нашу конкурентоспособность…»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...