Jump to content

Force India


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Во вторник в мюнхенском суде продолжатся слушания по делу «Эрик Люкс против Адриана Сутила». Немецкая пресса пишет, что мировое соглашение между сторонами вполне возможно, и судья Кристиане Тиман не исключает этот вариант, однако прокурор может занять иную позицию.

Переговоры между судьей и прокурором начались уже сегодня, непосредственно после того, как выступили представители обеих сторон, а также Сутил и Люкс. Кроме того, были заслушаны показания свидетелей прошлогоднего происшествия в шанхайском ночном клубе M1NT, в том числе Жером Д'Амброзио, который в этом году будет работать в Lotus Team в качестве резервного гонщика.

Известный немецкий адвокат, профессор Юрген Вессинг, представляющий интересы Сутила, дал понять, что намерен хотя бы добиться смягчения столь серьезного обвинения, как умышленное нанесение телесных повреждений.

«Оправдательные приговоры в судах звучат не часто, но мы движемся в этом направлении», – заявил Вессинг во время перерыва в слушаниях.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 921
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

FIA не будет применять санкций к Сутилу.

 

Циммерман:

«Решение суда вовсе не означает, что у Адриана нет будущего в Формуле 1 – со стороны FIA не будет никаких санкций, его гоночные навыки не пострадали».

Сутил:

«Не знаю, захочет ли теперь кто-нибудь работать со мной...»

Link to comment
Share on other sites

Адриан Сутиль:

"Льюис – трус. Я не хочу дружить с человеком вроде него. Даже его отец прислал мне текстовое сообщение с пожеланиями удачи на заседании суда. От Льюиса не приходило ничего. Он даже сменил свой номер, чтобы я не мог дозвониться до него".

 

:rolleyes: Друзья познаются в беде ?

"Просто друг поможет перевезти вещи, Настоящий друг поможет спрятать труп."

(с)

Link to comment
Share on other sites

В рамках судебного слушания в Мюнхене все желающие наконец-то могли составить точную хронологию драки в шанхайском клубе "Минт”, где гонщики Формулы-1 (в полном соответствии c жёстким спортивным режимом) расслаблялись после напряжённого Гран-при Китая. Эрик Люкс заказал в VIP-зоне столик, где культурно отдыхал с некими молодыми особами. В один прекрасный момент в лучших традициях гламурной клубной жизни между соседними столами возник конфликт – девушка,скорее всего приятельница Эрика, неудачно пролила на Адриана Сутиля коктейль. Последовавшая дискуссия настолько расстроила девушку, что та обратилась за помощью к люксембуржцу. Эрик Люкс поднялся с места и потребовал от Сутиля уважения к гостьям. Далее между двумя представителями Королевских автогонок произошла галантная беседа:

– Ты знаешь, что я пилот Формулы-1? – спросил Сутиль, рядом с которым сидел победитель Гран-при Китая Льюис Хэмилтон.

– А ты знаешь, что я владелец команды Формулы-1? – не растерялся Люкс. Справедливости ради, до печального инцидента в Шанхае широкой общественности лицо Эрика, равно как и его шея, были совершенно неизвестны.

 

Так или иначе, с первой попытки обмен мнениями не привёл к взаимовыгодному результату, и Люкс подошёл к Сутилю ещё раз. Когда люксембуржец наклонился к Адриану слишком близко (видимо, желая раскрыть более подробную информацию о структуре владения командой "Лотус-Рено”), немец совершил крайне неудачное движение рукой, в которой сжимал бокал. Стекло разбилось. Шее Люкса были нанесены повреждения, ставшие основанием для заведения в Германии уголовного дела. Разумеется, стороны разошлись во мнениях. Сутиль утверждает: он хлопнул рукой инстинктивно и забыл, что держит стеклянный предмет. Люкс настаивает: речь шла о хладнокровно спланированном ударе.

 

Очевидцев, как это часто бывает во время происшествий в VIP-зоне, не оказалось. Видеозапись выглядела нечётко. Немецкий суд попытался вызвать Льюиса Хэмилтона в качестве свидетеля, но тот сослался на плотный рабочий график. В письменных объяснениях пилот "Макларена” заявил, что не помнит подробностей драки. Зато в Мюнхене давал показания Жером д’Амброзио. Интересы бельгийца представляет компания, которой совладеет Люкс, но Жером не смог рассказать суду ничего интересного – по его словам, он только слышал звон стекла и не видел, как Сутиль резал шею Люкса.

По словам Эрика, Адриан не приложил усилий для того, чтобы загладить свою вину. Личные извинения от пилота прозвучали только на Гран-при Бразилии.

Сам немец рисует несколько другую картину. Немец искренне пытался связаться с люксембуржцем по телефону в первые часы после стычки, но Эрик оказался недоступен ("Неужели так сложно было найти мой отель”, – возмутился люксембуржец). Как считает Сутиль, он прилагал все усилия для урегулирования спора – гонщик даже предлагал выступать за "Лотус-Рено” практически бесплатно. Но всё тщетно. Сутиль также опасался: Люкс намеренно уничтожает его карьеру — за раны шеи совладелец команды требовал компенсацию, превышающую 10 млн евро. Подобным гнусным образом, как заявил адвокат Сутиля, Люкс добивался того, чтобы пилот "Форс Индия” пропустил несколько гонок, это очень бы помогло "Лотус-Рено” в Кубке конструкторов.

 

В итоге прокурор (которую по странному стечению обстоятельств зовут Николь) поддержала Люкса. Обвинитель сослалась на эксперта: бокал вошёл в шею Люкса почти перпендикулярно – для этого Адриан должен был очень крепко его держать, и версия о спонтанном движении выглядит неправдоподобно. Прокурор, впрочем, запросила у суда довольно мягкое наказание – 1 год и 9 месяцев условно и 300 тыс. евро штрафа. Приговор суда: полтора года условно, штраф – 200 тыс. евро.

 

Итак, Адриан Сутиль не попадёт за решетку – в тюрьме пианисту, вне всякого сомнения, было бы неуютно. В общем и целом, дело для немца завершилось удачно – в отличие от злоключений Бертрана Гашо.

 

Любопытно, в уголовном прошлом пилотов немало общего: Гашо тоже выступал в "Джордане” (предшественнике "Форс Индия”), а потерпевшего звали Эрик. Зимой 1991 года в Лондоне Бертран ехал на деловую встречу с боссом команды. Неподалеку от Гайд-парка между пилотом Ф-1 и таксистом Эриком Куртом возник конфликт. Гашо вышел из машины и, как он впоследствии утверждал, оказался втянут в драку – действовал в порядке самообороны. Рукоприкладство завершилось неожиданно – Бертран держал в машине газовый баллончик и использовал его против соперника.

 

Как пишет Эдди Джордан в мемуарах, гонщик допустил ошибку: вместо раскаяния в содеянном и принесения извинений таксисту Бертран вёл себя так, как будто бы ничего не произошло. В результате спустя два дня после завершения Гран-при Венгрии Гашо предстал перед судом в Лондоне. Пилот ожидал штрафа или условного наказания и был настолько уверен в благоприятном исходе дела, что заранее купил билет в Монцу, где планировались испытания покрышек. Гашо собирался отправиться в Италию сразу после завершения слушаний.

 

Поездку пришлось надолго отложить: судья отправил гонщика за решётку. Апелляция сократила срок, и по факту француз отсидел всего два месяца, пропустив четыре Гран-при. Единственным утешением для автоспортивной общественности стало то, что своими выходками пилот проложил дорогу Михаэлю Шумахеру. Гашо, вопреки превратному впечатлению, тоже был вполне себе талантлив: он иногда финишировал в очках, а на последнем Гран-при за "Джордан” в Венгрии даже показал быстрейший круг.

 

Как повлияет громкий судебный процесс на карьеру ныне безработного Адриана Сутиля? Скорее всего, никак. Бертран Гашо, сидевший в настоящей тюрьме, провёл после освобождения в Ф-1 ещё два с половиной сезона и не чувствовал по этому поводу особых проблем. Стандарты этики в Ф-1 весьма растяжимы: главный антигерой шпионского скандала 2007 года Майк Кофлэн ныне пребывает на руководящем посту в "Уильямсе”. Фил Макерет, который принёс в "Рено” технические рисунки "Макларена”, спокойно возглавляет отдел гидравлики в "Ред Булл”.

Если кто-нибудь действительно заинтересуется услугами Адриана, условный приговор не станет препятствием для сотрудничества.

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Адриан Сутил поблагодарил болельщиков за поддержку.

 

Сутил:

«Дорогие болельщики, я хотел бы поблагодарить вас за невероятную поддержку и воодушевляющие слова, которые слышал за эти полмесяца. Здорово, что столько поклонников автоспорта меня поддерживают и желают мне всего самого лучшего. Мне это очень помогло, и я стал сильнее. Большое спасибо за участие. До скорой встречи».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

«Наша цель – начать сезон лучше, чем в прошлом году, продолжив успешную тенденцию, наметившуюся в конце прошлого сезона. В 2011-м мы были близки к завоеванию пятого места в Кубке конструкторов, в итоге заняли шестое, а в этом году хотим добиться большего – это основная задача.

Прессинг присутствует в любом спорте, и в этом году я буду чувствовать ещё большее давление, ведь я больше не новичок чемпионата. Цель любого пилота – опередить своего напарника, но нужно помнить, что мы оба представляем Force India и действовать в интересах команды».

Link to comment
Share on other sites

Force India надеется выиграть от запрета "выдувных" диффузоров.

 

Грин:

«Мы несколько опоздали с его разработкой, и не думаю, что в ходе сезона нам удалось в полной мере раскрыть его потенциал. Думаю, некоторые другие команды добились большего, и, надеюсь, поэтому они пострадают серьезнее, чем мы. Зимой мы пытались полностью компенсировать потери прижимной силы, связанные с запретом "выдувных" диффузоров, и почти этого добились.

Мне кажется, что благодаря введению нового регламента, конкуренция обострится. Думаю, надо вспомнить прошлогодний Гран При Великобритании: к Сильверстоуну немного изменились правила, и разрывы между машинами разных команд сократились.

В этом сезоне наши главные изменения связаны, прежде всего, с иным подходом к аэродинамике машины, начиная с ее передней части и нового переднего крыла, которые определяют все остальные базовые структуры шасси, и для нас это значительный шаг вперед.

Потребовалось довольно много времени, чтобы уйти от прежней идеологии. Эксперименты мы начали еще в прошлом году, а затем зимой использовали полученную информацию, чтобы разработать новую концепцию передней части шасси.

Во многом это отказ от того, что мы делали раньше, и результаты исследований в аэродинамической трубе выглядят очень обнадеживающе, поэтому мы готовимся к началу тестов, которые покажут, насколько наши расчеты были правильными».

Link to comment
Share on other sites

Роберт Фернли:

«Думаю, мы смогли, наконец, выполнить те задачи, которые ставили перед собой, начиная реструктуризацию команды. И теперь нужно посмотреть, удастся ли нам включиться в спор в первой четверке или пятерке. Это следующая программа, и она сейчас находится в процессе обсуждения.

Мне кажется, Виджея Малью совершенно не устроит результат ниже пятого места. Хорошо еще, что мы не финишировали пятыми в прошлом году – тогда бы сейчас нам пришлось замахиваться на четвертую позицию…

Перед нами стоит непростая задача. Практически все команды способны занять пятую строчку, потому, думаю, битва будет просто потрясающей. Везде работают талантливые люди, которые так же, как и мы, нацелены на успех – так что легкой прогулки ждать не следует ни в коем случае.

Пилоты? Не думаю, что приглашение молодых пилотов – это риск. Для нас в этом вопросе важна преемственность. Думаю, если не принимать в расчет «большую четверку» команд – а может быть, и вообще во всем паддоке – у нас самый интересный пилотский состав. И я совершенно не испытываю волнения.

В Force India мы руководствуемся тем принципом, что сотрудничество с пилотом надо начинать с года его работы в качестве «резервиста». Это имеет большую роль, позволяя гонщикам затем с самого первого дня демонстрировать хорошие результаты. Это очень четко продуманная схема».

Хюлкенберг:

«Конечно, мне было непросто провести целый сезон без гонок, но это был отличный год в составе Force India. У меня было множество возможностей продемонстрировать свой талант по ходу пятничных заездов.

Я поддерживал форму – и теперь возвращаюсь. Полагаю, мне все равно удалось узнать немало нового, хотя и несколько иным путем. И все же – я усвоил кое-что, что может оказаться очень полезным в гонках».

Бьянки:

«Сейчас подтверждено мое участие как минимум в девяти этапах. Это очень важная программа, а возможность провести время за рулем машины Ф1 играет огромное значение для молодых пилотов вроде меня. Постараюсь продемонстрировать все, на что я способен, и попытаться доказать, что заслуживаю большего. Будучи резервным пилотом, я постараюсь как можно больше помогать команде».

Link to comment
Share on other sites

Бьянки (о задачах в команде):

"Я в восторге! Это потрясающий шанс, я сделаю всё, чтобы помочь команде. Для меня контракт с Force India – превосходный вариант, ведь они уже не раз предоставляли шанс молодым гонщикам. Кроме того, за три года команда добилась заметного прогресса и стала весьма конкурентоспособной. Я счастлив быть здесь и хочу поблагодарить всех за предоставленную возможность и оказанное доверие!

Для меня это возможность набраться опыта в условиях настоящего гоночного уик-энда, ничего подобного не испытать во время тестов. Я постараюсь быть предельно собранным, чтобы выполнить свою работу и помочь команде. Время, проведенное на трассе в пятницу, крайне важно – нужно успеть выполнить все проверки и быстро нащупать предел скорости машины, но как раз для этого я здесь.

Цели? Задача – работать вместе с командой и готовиться к следующему сезону. Разумеется, я хочу двигаться дальше и получить место в кокпите основной машины – роль резервного гонщика приближает меня к этой цели и дает возможность быстро набраться опыта. Я готов к дебюту в Формуле 1, готов показать команде, на что я способен, и готов прогрессировать, чтобы обеспечить себе лучшие шансы на будущий контракт".

Link to comment
Share on other sites

Руководство Force India заверяет, что решение отказаться от услуг Адриана Сутила никак не связано с тем, что он был условно осужден за нанесение тяжких телесных повреждений совладельцу Lotus Renault Эрику Люксу.

 

Фернли:

«Принять решение было очень непросто. Адриан провел исключительно удачный сезон, он талантливый гонщик, и, что не менее важно, очень приятный человек, который отлично вписался в коллектив.

Но мы должны были исходить из долгосрочных интересов команды. Адриан выступал в Force India уже несколько лет, и мы действительно считаем, что наше будущее связано с Полом ди Рестой и Нико Хюлкенбергом.

Мы все очень тщательно взвесили. Не было никакой спешки, но мы четко представляли, как должна развиваться команда в дальнейшем. И у нас было ощущение, что Адриану пора набираться опыта где-то еще. Мы также провели комплексный анализ ситуации, и нам кажется, что Нико опережает Адриана по многим позициям – по чистой скорости, по уровню знаний, по качеству предоставляемой команде информации, и так далее.

После прошлогоднего Гран При Китая мы испытывали колоссальное давление, все ожидали, что мы что-то должны предпринять.

Но и мне, и Виджею Малье было ясно, что Адриан не виновен, пока не доказано обратное, и мы должны были его поддержать. Я расстроился из-за Адриана, поскольку, по-моему, он не заслуживает наказания, ведь у него нет злых намерений, и то, что случилось, совершенно для него не типично.

Но пока нельзя с уверенностью сказать, как все это отразится на его гоночной карьере. Лично я не думаю, что последствия будут очень серьезными, но у спонсоров и у других людей может быть иная точка зрения.

На нашем отношении к Адриану это никак не отразится. Виджей Малья и Субрата Рой Сахара, совладелец команды, считают что нам нужны талантливые гонщики, и если Сутил допустил ошибку, он понесет наказание, а мы продолжим работать дальше.

Впрочем, я не знаю, как на это смотрят другие команды, и мне также неизвестно, каких формальных последствий можно ожидать: например, можно ли Адриану въезжать на территорию Китая? Если бы он оставался гонщиком Force India, то пришлось бы искать ответы на все эти вопросы».

Link to comment
Share on other sites

Жюль Бьянки может совмещать работу в Force India с гонками.

 

Бьянки:

«Мы ведём переговоры, пока ничего не решено, но мы пытаемся организовать параллельную программу».

Николя Тодт:

«Думаю, для Жюля важно продолжать выступления в гонках. Участие в свободных заездах девяти Гран При – это хорошо, но дистанция очень невелика, поэтому вместе с Ferrari и Force India мы изучаем другие варианты.

Я рад, что Жюль смог подписать контракт третьего пилота с Force India, они знают, как работать с молодыми гонщиками – это лучший вариант, если нет возможности подписать контракт основного пилота».

Link to comment
Share on other sites

Ди Реста (о первом дне тестов в Хересе):

«Если сравнить результаты нашей работы на тестах в прошлом году с тем, что мы имеем сейчас, очевиден большой шаг вперед: мы отыграли практически три секунды.

День получился продуктивным, результатами мы можем быть довольны. Команда полностью выполнила тестовую программу и даже сделала немного больше. Утром я оценивал работу аэродинамических элементов, поэтому проехал несколько серий кругов, а во второй половине дня сосредоточился на длинных сериях кругов, и вполне ими доволен.

Сейчас уже не используются ни особенные режимы работы двигателя, ни хитрая система выхлопа. В результате мы потеряли очень много прижимной силы, но мне понравился баланс машины. Она оправдала наши ожидания, поэтому команда довольна работой на базе, а также тем, что все функционировало без проблем, ведь мы стремились именно к этому. Новое шасси лучше предыдущего. В первый день я проехал 101 круг – это приличная дистанция, поэтому мне особенно приятно, что машина показала себя надежной.

Все-таки тесты предназначены для сбора информации, а не для стремления показать хороший результат. Знаете, кто-то спросил меня: «Вы помните, кто был самым быстрым в этой сессии в прошлом году?» Я не знал, и мне сказали: «Баррикелло». Я не помню, кто был самым быстрым в Барселоне в прошлом году, но я знаю, кто показал лучшее время в первой гонке.

Тесты существуют именно для этого: мы должны проверить результаты работы, проделанной на базе, чтобы удостовериться в том, что следующие новинки, которые мы подготовим, надеюсь, до гонки в Мельбурне, сработают. Мы должны убедиться, что нам удается добиваться на трассе тех же результатов, что и в аэродинамической трубе. Я очень рад, что VJM05 кажется хорошо сбалансированной. Мы получили неплохую основу для дальнейшей работы».

Link to comment
Share on other sites

Жюль Бьянки:

"Этот сезон очень важен для меня. Работа с Force India поможет мне прогрессировать, пилотируя машину по пятницам, я смогу набираться опыта. Я буду участвовать минимум в девяти сессиях, которые очень важны для моего будущего в Формуле 1.

В Force India доказали, что доверяют третьему пилоту. За два последних сезона резервный гонщик постоянно становился основным пилотом команды. Кроме того, Force India постоянно прогрессирует, сейчас это одна из успешных команд. Я не мог упустить такую возможность. Контракт рассчитан на один сезон, который очень важен для меня, ведь я смогу многому научиться.

Я поздно подписал контракт, так что зима получилась непростой - я долго не знал, чем буду заниматься. Узнав о контракте, я приступил к тренировкам, чтобы быть в хорошей физической и психологической форме, ведь я должен как можно лучше выполнять свою работу в команде.

Cовмещение работы резервного пилота Force India с выступлениями в Мировой серии Renault? Этим вопросом занимается мой менеджер. Мне бы пригодилось участие в Мировой серии, ведь пропущенный сезон никогда не был полезен. Пока ничего не решено, но мне кажется, что это интересный вариант.

Тесты в Хересе? Главное – проехать большую дистанцию, познакомиться с работой команды, ведь в Формуле 1 всё совсем иначе. Участие в тестах поможет мне более комфортно чувствовать себя за рулём во время свободных заездов, когда за полтора часа мне нужно будет собрать максимум информации".

Link to comment
Share on other sites

Адриан Сутил намерен подать апелляцию на приговор немецкого суда, который признал его виновным в инциденте с Эриком Люксом и приговорил к 18 месяцам заключения условно и штрафу в 200 тысяч евро.

 

Циммерман:

«Мы считаем решение суда не соответствующим обстоятельствам инцидента, в этом деле слишком многое обернулось против нас».

Link to comment
Share on other sites

Жюль Бьянки будет выступать в Мировой серии за Tech1.

 

Бьянки:

«Я рад подписать контракт с Tech1. Этот год очень важен для меня, и я приложу все усилия, чтобы добиться успеха вместе с командой в невероятно конкурентоспособной молодёжной серии. Я хочу поблагодарить Ferrari и Force India за то, что они позволили мне сделать это».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...