Jump to content

Force India


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Испанская пресса активно обсуждает перспективы выступления Педро де ла Росы в составе Force India. Сам де ла Роса информацию не подтверждает.

 

Педро де ла Роса:

"На следующей неделе начинаются тесты, и нам нужно многое сделать, чтобы начать новый сезон в максимальной форме. Конечно, как любой гонщик, я мечтаю вернуться к гонкам, к реальной борьбе на трассе, но пока ничего не могу сказать по поводу Force India".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 921
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

По утверждениям менеджера Адриана Сутила, его протеже гарантировано место в Force India на следующий сезон.

 

Манфред Циммерман:

«Положение Адриана в Force India в полной безопасности, и у нас нет причин считать иначе».

Link to comment
Share on other sites

Force India не построит шасси раньше января.

 

«Контракт с McLaren был заключен в самый последний момент, поэтому нам придется строить абсолютно новую машину вокруг их двигателя, и, к сожалению, мы не предполагаем, что эта работа будет завершена в ближайшее время. Вероятно, машина впервые выйдет на трассу в феврале».

Link to comment
Share on other sites

События вокруг бизнес-империи Малльи и его команды Формулы-1 позволяют предположить, что индийский магнат несколько переоценил свои силы, когда покупал Spyker.

 

Конец сезона для команды Force India выдался мрачным. Коллектив Виджая Малльи не смог завоевать ни одного очка на фоне успеха конкурентов – все остальные команды (за исключением Super Aguri) получили возможность отправить своего представителя на подиум. Подобные результаты позволяют предположить, что статистически возможность для Force India оказаться в очковой зоне была велика, но команда ее не использовала. Если в начале сезона Майк Гаскойн рассказывал о том, что на Force India без устали работают три аэродинамические трубы, которые вот-вот обеспечат прорыв, то к середине года энтузиазм британца иссяк, а после завершения гонок Майк и вовсе был отправлен в отставку.

 

Столь же быстро возрастала и нервозность Виджая Малльи. Эксцентричный индийский миллиардер в начале года прилагал все усилия, чтобы доказать: Индия пришла в Формулу-1 всерьез и надолго, а уже к моменту проведения национального Гран-при страны команда сможет привести своих пилотов на подиум - своими силами. Маллья делал ставку на эволюционный тип развития, ожидая обновления автомобиля, которое должно было последовать в середине сезона. Однако еще до этого знаменательного события совладельцы Force India, голландское семейство Молов, начали волноваться: Маллья, по слухам, предложил Михелю и Яну финансировать команду соразмерно их доле - примерно 50%. Однако голландская семья, которая потеряла немало денег на авантюре Spyker, была не восторге от такого предложения и, опять же по слухам, Маллья принял весь финансовый удар на себя. Удар этот был значительным. По данным Formula Money, бюджет Force India в 2008-м составил примерно $120 млн., что всего на $40 млн. меньше, чем у Williams и Red Bull.

 

Когда на трассах чемпионата мира дебютировала широко разрекламированная обновленная машина Майка Гаскойна, оказалось, что результаты Force India не выросли. Более того, к концу сезона, вопреки эволюционной модели развития, они только ухудшились. В результате, Маллья принял радикальное решение - индиец отправил в отставку Майка Гаскойна и Колина Коллеса, лично возглавил команду и объявил ее “самым сложным своим проектом”. Сезон 2009 года Force India встречает едва ли не в статусе B-команды McLaren.

 

Одновременно пошатнулось и финансовое здоровье империи Виджая Малльи. Индиец – анекдотичное воплощение совета о том, как стать миллионером в Формуле-1. Рецепт прост: купить команду, будучи миллиардером. Если в 2007-м состояние Малльи журнал Forbes оценивал в $1,6 млрд., то в 2008-м – только в $1,2 млрд. Обе бизнес-единицы Малльи демонстрируют не слишком выдающиеся результаты. Курс акций алкогольного холдинга United Breweries c января упал на 87% (что разом уменьшило состояние Малльи на $380 млн.) По слухам, Diageo готов купить долю холдинга и, учитывая нынешнее положение United Breweries, сделка не будет особенно выгодной для Малльи. Авиакомпания Kingfisher все чаще становится мишенью неблагоприятных слухов: по некоторой информации, авиа-детище Малльи готово объявить дефолт по лизинговым выплатам за самолеты Airbus, хотя сама авиакомпания это отрицает. Как и в случае с United Breweries, авиакомпания начала экстренные переговоры с British Airways, Singapore Airlines и Virgin; ожидается, что будет продано около 25% доли компании. Недавно Маллья неожиданно объединил усилия со своим злейшим врагом Нарешем Гойялом (его состояние за год уменьшилось с $1,55 млрд. до $350 млн.) - его авиакомпания Jet Airways стала стратегическим партнером Kinfisher. Как отмечают наблюдатели – не от хорошей жизни.

 

Учитывая мировой финансовый кризис и проблемы бизнес-единиц Малльи, индиец, в один прекрасный день, может решить, что Force India (которая вряд ли окупится за счет индийских спонсоров, для которых настали тяжелые времена) – слишком затратный актив. Учитывая энергичные меры по реструктуризации команды, которые стали для некоторых громом среди ясного неба, если в течение ближайшего сезона Force India не будет демонстрировать выдающихся результатов, велика вероятность, что уже к 2010 году команда, столь же энергично, будет выставлена на продажу.

Link to comment
Share on other sites

После своего менеджера с заявлением о том, что ему гарантировано будущее в Force India, выступил и сам Адриан Зутил. Подобная активность становится подозрительной.

 

“От команды я получил четкое заявление: я являюсь частью их планов. Кроме того, у меня есть контракт на 2009-й год, в любом случае”, - заявил пилот. “Сейчас нет причин волноваться”, - заявил немец в интервью Auto Motor und Sport.

 

Волнения в лагере Зутила, как кажется снаружи, начались после того, как в очередной раз набрали темп слухи о том, что в Формуле-1 усилиями McLaren дебютирует Пол ди Реста. Менеджером шотландца, к слову, является небезызвестный Энтони Гамильтон.

 

“Английский” фактор тут вообще не играет никакой роли”, - заявил Адриан Зутил. Сам немец считает, что партнерство с McLaren-Mercedes станет прекрасным шансом для Force India. “Преимущество для Force India заключается в том, что вместе с McLaren-McLaren, самой лучше командой на сегодняшний момент, мы на самом деле можем выиграть”, - заявил пилот. Стоит отметить, что Адриан Зутил считается протеже Колина Коллеса – учитывая увольнение последнего, аргумент не очень мощный.

 

Между тем, реакции от Джанкарло Физикеллы на последние события пока не поступало.

Link to comment
Share on other sites

Судя по всему, решение Малльи о спешном разрыве с Ferrari и сотрудничестве с Mercedes/McLaren было действительно принято очень быстро. По слухам, команда будет вынуждена отложить выход нового автомобиля на трассу до конца января 2009 года.

 

Как пишет AS, необходимость интегрировать в болид KERS, двигатель и КПП McLaren, наряду с трансформациями среди менеджеров Force India, неминуемо приведут к задержкам.

 

Именно по этой причине Педро де ла Роса был столь спешно отправлен в стан Force India – вполне вероятно, что в следующий раз машина Force India выйдет на трассу очень нескоро. Это, теоретически, повышает вероятность того, что в новом болиде Force India появятся и другие агрегаты McLaren. Например – система задней подвески. Такой шаг позволит значительно ускорить создание машины “индийской силы”.

Link to comment
Share on other sites

Физикелла также не беспокоится по поводу своего будущего в Force India.

 

Физикелла:

«Я не волнуюсь и не думаю, что у меня могут быть какие-то проблемы. Контракт на следующий год подписан, и Виджей Малья объявил, что в 2009-м за Force India будем выступать мы с Адрианом».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Что будет, то будет. Я тест-пилот McLaren, и благодарен Force India за возможность поработать с их машиной. Два дня прошли очень интенсивно, и я попробовал множество разных вещей. Опыт подсказывает мне, что нельзя торопить события или строить какие-то надежды».

Link to comment
Share on other sites

Виджей Малья (об индийском гонщике в Формуле-1):

«Я взял на себя обязательство, что Force India найдет и вырастит индийского гонщика, который в итоге будет выступать в Формуле 1, но до этого пройдет этапы национального и международного картинга, а также GP2. Надеюсь достичь этой цели через пять лет».

Link to comment
Share on other sites

Физикелла:

"Изначально я подписывал двухлетний контракт, который был пересмотрен в связи с заключением партнерского соглашения между "Форс Индией" и "Маклареном". Я знал, что тест-пилот британской конюшни Педро де ла Роса примет участие в зимних тестах в составе нашей команды. Мы тогда не могли делать эту новость достоянием общественности, но, повторюсь, для меня это не было сюрпризом. Все что мне нужно - это конкурентоспособная машина. И именно это мне обещали при пересмотре контракта, что является хорошим стимулом продолжать выступления за "Форс Индию".

Link to comment
Share on other sites

Если верить изданию TZ , расставшись с Колином Коллесом и Майком Гаскойном, владелец Force India Виджай Маллья переключил свое внимание на Герхарда Бергера и Франца Тоста, работа которых помогла Toro Rosso одержать победу на Гран-при Италии.

 

Бергер несколько раз в течение последних недель встречался с Берни Эклстоуном. Вместе с собой в Force India австриец может прихватить еще и опытного инженера Джорджо Асканелли.

 

По другой информации, Бергер может стать менеджером Себастьяна Феттеля, который, несмотря на свою самостоятельность, не откажется от услуг “правильного человека”.

 

Отметим, TZ не часто предоставляла читателям достоверную информацию из мира Формулы-1.

Link to comment
Share on other sites

Бергер опровергает информацию.

 

Герхард Бергер:

"Никаких переговоров не было, у меня нет интереса к этому проекту. Сейчас я наслаждаюсь отдыхом, катаюсь на лыжах, а что касается продолжения карьеры, то скоро вы всё узнаете. Моя жизнь была и будет связана с Формулой 1".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Виджей Малья:

«Мы еще не определились с составом команды. Я буду обсуждать эту проблему с McLaren и приму решение, когда придет время».

(об индийском гонщике)

«В компании друзей я как-то пошутил, сказав, что в стране с населением 1,2 млрд. человек где-то должен быть и свой Льюис Хэмилтон. Разумеется, это как минимум пятилетняя программа, но мы запускаем ее в 2009-м году, и найдем гонщика, который нам нужен… Популярность Формулы 1, особенно после появления команды Force India, растет на глазах, и армия болельщиков увеличивается. Конечно, в 2011-м году, когда состоится первый Гран При Индии, это будет знаменательное событие, и к этому времени, думаю, миллионы индийцев уже будут поклонниками Ф1».

Link to comment
Share on other sites

Виджей Малья (о кризисе):

«Безусловно, то, что происходит сегодня в мире, вызывает беспокойство. Уход Honda не стал для меня шоком, поскольку я вполне могу представить, что в ситуации, когда падают и продажи, и доходы, любой независимый член правления компании, прежде всего, спросит: “А что вы делаете с командой Формулы 1?”

К сожалению, нам действительно приходится сокращать расходы, возвращаться к реальной жизни и внимательно следить за балансом доходов и расходов. Спонсоры также сокращают бюджеты, так что получить от них чек на крупную сумму теперь тоже будет непросто.

Но Force India – маленькая команда, и у нас более скромный бюджет, чем у лидеров, поэтому нам, наверное, несколько легче маневрировать в подобной ситуации, так что мы находимся в неплохом положении.

Мои компании оказывают команде спонсорскую поддержку. Мы проводим независимое исследование, отслеживая, какой объем рекламы получаем во время гонок, и сравниваем его с нашими затратами. Должен сказать, что результаты весьма обнадеживающие, хотя мы и не входим в группу лидеров».

Link to comment
Share on other sites

Руководство команды официально подтвердило, что Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла остаются в команде на следующий сезон.

 

Поговаривают, что отказались от Де ла Росы из-за высокой стоимости контракта.

Link to comment
Share on other sites

Малья:

"Я глубоко убежден, что в следующем году перед командой откроются огромные возможности. У нас началось техническое сотрудничество с McLaren и Mercedes, мы создали новую динамичную структуру менеджмента, и у нас один из самых крепких составов во всей Формуле 1. Конечно, мы были готовы воспринять советы наших новых партнеров, однако выбор полностью оставался за нами... Джанкарло, Адриан и Тонио - это замечательный баланс опыта, честолюбия и стабильности".

Link to comment
Share on other sites

Джанкарло Физикелла с оптимизмом ждёт нового сезона.

 

Физикелла:

"Новый регламент, возвращение сликов и ограничения в аэродинамике изменят ситуацию в чемпионате, и я с нетерпением жду этого вызова. Никто не знает, какой будет расстановка сил в Мельбурне, но у нас есть шанс.

Мы знали, что сезон 2008 года будет трудным, в первых гонках команда была близка к попаданию во вторую часть квалификации, к командам, имеющим поддержку автопроизводителей, вроде Honda, но по ходу сезона уступили им в темпе технического прогресса, а потом остановили работы над машиной. В такой ситуации сложно рассчитывать на большее.

Лучшей позицией на финише стало десятое место в Барселоне, и это была хорошая гонка, в которой мы боролись с соперниками. В Сингапуре я несколько кругов ехал третьим, потом - вторым и даже лидировал, в Монце провел лучшую квалификацию, пробившись во вторую часть, в Валенсии проехал лучший круг всего на 1.3 секунды хуже лидера, но увы - это позволило занять лишь 18-е место на старте. Несколько лет назад, уступая 1.3 секунды, вы бы стартовали четвёртым или пятым!

В 2008-м не повезло, мы не смогли заработать очки, но надеемся, что это удастся в 2009-м. Наше слабое место - квалификация, и мы делаем всё, чтобы в следующем году добиться большего. Иногда это сложно психологически, но садясь за руль, я каждый раз делаю всё возможное - такова моя работа, и я стараюсь сделать её как можно лучше. Я надеюсь, что в 2009-м у нас будет более конкурентоспособная машина.

В Force India отличная атмосфера, эта команда больше, чем Jordan, но ситуация очень похожа, к тому же многих я знаю ещё по прежним временам. Виджей Малья любит спорт и много работает - Индия заслуживает права иметь свою команду в Формуле 1, и они должны быть ему благодарны. Я уверен, он сделает ещё больше для Индии и для нас, всегда хорошо, когда кто-то оказывает столь положительное влияние".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Я верю, что команда вступает в новую эру. Партнерство с McLaren-Mercedes поможет нам построить к 2009-му году более качественную машину и добиться более высоких результатов.

Все сотрудники команды относятся к этому сотрудничеству очень позитивно. Мы верим, что в следующем году сможем пробиться в середину пелетона и зарабатывать очки.

Непросто сохранять мотивацию и все время оставаться предельно сосредоточенным, когда ты знаешь, что машина не позволяет тебе бороться за более высокие позиции, – сказал Адриан. – И все-таки я рад, что выступаю в Формуле 1 и надеюсь, что мне еще представится возможность показать себя.

Этой зимой я буду тренироваться и готовиться к новому сезону. Я настроен на борьбу и приложу максимум усилий. Кроме того, постараюсь как можно чаще посещать базу Force India в Сильвестоуне, чтобы быть поближе к команде».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Я все еще не могу придти в себя после того, что случилось с Honda. Это был настоящий шок! Прежде всего, потому, что подобного никто не ожидал…

Конечно, времена сейчас трудные, но, скорее, можно было предполагать, что какие-то проблемы возникнут у Force India, Williams или Toro Rosso.

Однако, у нас все хорошо. Две недели назад мы отмечали Рождество, и все были счастливы. Атмосфера в команде фантастическая, все чувствуют себя вполне уверенно. Конечно, идет напряженная работа, поскольку надо как можно раньше подготовить машину, чтобы успеть испытать ее до Гран При Австралии.

И все же ситуация в спорте вызывает беспокойство, поэтому я считаю, что Формула 1 должна подойти к ней ответственно. В противном случае есть риск, что в будущем мы потеряем еще какие-нибудь команды. У нас нет времени предаваться сомнениям или вести долгие дискуссии: нужны четкие решения. Затраты необходимо снижать, как бы сложно это ни было.

Думаю, введение стандартного двигателя – шаг в правильном направлении. Но нельзя ограничиваться полумерами и предоставлять командам свободу выбора. Руководство спорта просто должно ввести это в приказном порядке.

Еще одним шагом могла бы стать отмена систем рекуперации кинетической энергии (KERS). Некоторые команды это уже предлагали, ведь KERS обходится минимум в 25% от бюджета, расходуемого на моторы – это очень много. Технологически эти системы весьма интересны и экологически дружественны, но, полагаю, FIA должна помнить и об экономическом кризисе…

KERS почти не влияет на время прохождения круга: с одной стороны, мощность машины повышается, с другой, увеличивается ее вес. Разработка этих систем обходится очень дорого, но их ценность, по-моему, невелика.

И мы все ждем, чем завершится история с Honda. Надеюсь, она все-таки будет продана. Сочувствую гонщикам и всем сотрудникам команды, ведь они встречают Рождество в неопределенности. Надеюсь, вскоре их ситуация прояснится…»

Link to comment
Share on other sites

Force India, начиная со следующего года, будет сотрудничать с командой International Draco Racing, выступающей в "младших" сериях.

 

Морини (владелец Draco Racing):

«Мы работали над этим проектом, чтобы создать новые перспективы для наших гонщиков. Оказалось, что менталитет людей, работающих в команде Force India, совпадает с нашим, поэтому мы решили пойти на этот шаг.

Благодаря этому сотрудничеству, нашим гонщикам будет проще попадать в Ф1. Все знают, что и раньше мы помогали пробиться многим талантливым ребятам, но сейчас открывается новый, более прямой путь. Мир Формулы 1 изменился, туда приходят совсем молодые гонщики, и совместный проект с Force India можно назвать идеальным для обеих команд».

 

За свою 20-летнюю историю команда Draco выиграла семь чемпионатов Европы, а восемь ее "выпускников" пробились в Формулу 1. Среди них – Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса.

Link to comment
Share on other sites

Нарайн Картикеян не намерен выступать за "Форс Индия".

 

Картикеян:

"Я провел ужасный сезон в "Джордане", где у меня была машина, с которой ничего нельзя было добиться. Не испытываю никакого желания выступать за команды подобного уровня, которые делают очень много заявлений и ничего не добиваются на трассе. Я никогда не вел переговоры с Мальей о том, чтобы присоединиться к его команде, из стана которой постоянно приходят негативные новости. Хочу окончательно прояснить сложившуюся ситуацию: я не заинтересован в том, что быть пилотом "Форс Индия". Год назад мне предлагали контракт в "Спайкере", но я отказался, поскольку у этой команды нет путей развития. Исключая "Формулу-1", где технические характеристики машин значат намного больше, чем мастерство пилота, я выиграл все соревнования, в которых мне доводилось принять участие".

Link to comment
Share on other sites

Виджей Малья не раз говорил, что индийские гонщики, добившиеся международной известности, Нараин Картикейян и Карун Чандхок, недостаточно хороши, чтобы претендовать на место в его команде. Индийские СМИ не согласны с данной позицией.

 

Уиндзор (Hindustan Times):

«Удивительно, когда люди, заработавшие достаточно денег, чтобы придти в Ф1, делают столь нелепые заявления. Поражаешься, как они вообще смогли заработать свои миллионы! Нет абсолютно никаких сомнений, что Карун способен добиться многого. По крайней мере, он не хуже, чем Адриан Сутил».

Link to comment
Share on other sites

Force India может практически полностью пропустить зимние тесты, т.к. планируется ввести в конструкцию новой машины весьма существенные изменения, связанные, со сменой поставщика моторов, из-за которой придётся полностью переделывать шасси VJM02 под двигатели и коробки передач McLaren-Mercedes.

 

Сутил:

«Не исключаю, наше преимущество состоит в том, что мы сможем заниматься доработкой шасси всю зиму до конца февраля. По крайней мере, будем уверены, что доведем качество машины до максимально достижимого уровня».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...