Jump to content

Force India


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Сутил:

"Главное отличие от прошлого сезона – сотрудничество с McLaren Mercedes, причем мы говорим не только о моторе, но и о гидравлике и коробке передач. В итоге мы можем целиком сосредоточиться на аэродинамике, кроме того, в команде прошла реструктуризация, это шаг в правильном направлении. Впрочем, я не хочу забегать вперед – посмотрим, как поведет себя машина. У меня хорошее предчувствие.

Прошлый год сложился для меня крайне неважно, я бы предпочел более удачный сезон. Это не означает постоянный финиш в очках или попадание на подиум, скорее - сезон без проблем, стабильное продвижение в середину пелотона и шанс вести борьбу в призовой восьмерке. Это помогло бы и команде, и моей карьере – я хочу показать, на что способен.

Трудно все время финишировать в последних рядах, когда знаешь, что можешь добиться большего, нелегко что-то доказывать, если не позволяет машина. Надеюсь, в этом году у меня получится сделать то, к чему мы стремились весь прошлый сезон – тогда все встанет на свои места. Год назад мы начали сезон лучше, чем закончили, а сейчас я хочу уверенного прогресса без спадов".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 921
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Разговаривая с журналистами во время тестов в Хересе, Виджай Маллья рассказал, как он поддержал желание Mercedes-Benz помочь выжить команде Honda Racing.

 

Согласно регламенту соревнований, производитель моторов может поставлять свои агрегаты только двум командам. В случае, если клиентов больше, стороны должны заручиться официальным разрешением FIA и клиентов.

 

Теоретически, Виджай Маллья, владелец Force India, мог пойти против желания Mercedes-Benz и тем самым отправить японско-британского конкурента под воду, при этом индиец оказался бы прав с точки зрения правил по выполнению контрактных обязательств.

 

“У Mercedes проблема, компания уже помогает McLaren и Force India. Не вижу ничего плохого в предоставлении им специального годичного разрешения, чтобы помочь сохранить экс-Honda на стартовой решетке. Я мог возразить, но в таком случае поступил бы неправильно по отношению к Формуле-1. Никому не нравится, когда чемпионат покидают команды. В прошлом году, к сожалению, исчезла Super Aguri, я не хочу, чтобы ушел кто-то еще”.

 

Позитивным моментом Маллья отметил сотрудничество конкурентов, которое позволяет вместе стремиться к общей цели - увеличению зрелищности и снижению издержек на участие в чемпионате.

 

“Если нам удастся умело контролировать издержки, сделать из Формулы-1 прозрачный бизнес, в чемпионате появится больше команд. Не вижу причин, по которым на стартовой решетке не может быть 24 машины, а ведь это было бы хорошо для спорта”,- сказал Маллья.

Link to comment
Share on other sites

В интервью autosport.com Адриан Зутил раскрыл причины увольнения Колина Коллеса и Майка Гаскойна, которые работали в команде еще в те времена, когда она называлась Spyker.

 

“Случается, что вокруг находятся хорошие люди, но они не лучшим образом интегрируются в команду и поэтому возникают проблемы, которым нужно искать решение. Руководство определилось, что они должны уйти, а команде следует начать все с начала вместе с новыми людьми на позициях начальников. В настоящий момент в команде царит хорошая атмосфера, что очень важно. Мы хотели решить все мелкие проблемы, мешавшие изнутри, и сделали это”.

 

Перед стартом сезона-2009, который станет третьим в карьере немца, Адриан чувствует себя более уверенным.

 

“Сейчас мы сотрудничаем с McLaren-Mercedes и перед нами открываются новые горизонты. Посмотри, как мы будем выглядеть на трассе, но в целом обстановка вселяет в меня уверенность. У меня хорошее предчувствие, лучше, чем в прошлом году. Перед стартом нового сезона всегда нужно рассчитывать провести год, который будет успешнее предыдущего, однако временами в это не верится (как год назад - примечание редактора). Сейчас у нас всех есть повод”.

Link to comment
Share on other sites

Физикелла:

«Этот сезон для меня очень важен. Если он сложится так же неудачно, как и предыдущий, мне будет нелегко продолжить карьеру. Но если машина позволит мне регулярно сражаться в середине пелетона, зарабатывать очки и иногда удивлять, тогда я задумаюсь о том, чтобы провести в Формуле 1 еще год-два.

Надеюсь, мне это удастся, поскольку я чувствую, что до сих пор в хорошей форме. Я хочу гоняться, я люблю машины. Однако не хочу повторения прошлогоднего сезона.

Лично у меня были неплохие отношения с Гаскойном, хотя он не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Не все были им довольны, было видно, что работа дается ему с трудом. Понятно, что решение о его замене принимал не я, но на его место пришел столь авторитетный специалист, как Саймон Робертс из McLaren.

Сначала я немного волновался, но, как только мы познакомились, Саймон меня моментально успокоил. Этот человек общается с тобой, находится вместе со всеми в гараже рядом с машиной. Видно, что он одержим страстью к гонкам».

Link to comment
Share on other sites

http://www.formulamag.com/images/news/77734/fi_newlogo_large.jpg

По просьбе Formula One Management команда Force India немного изменила логотип.

 

Отныне Fi больше не напоминает F1, использование которой без дополнительного слова Team запрещено FOM.

 

На фотографии новый логотип слева.

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Я очень доволен, ведь мы неплохо отработали на тестах в Хересе. Сначала у нас были некоторые проблемы с машиной, но затем мы со всем разобрались и проехали немало кругов. Это была первая тестовая сессия, и нам требуется какое-то время для того, чтобы все понять, но первые ощущения определенно очень позитивные.

В целом поведение машины сильно изменилось. Аэродинамика полностью другая, и, конечно, теперь мы используем слики. Передние колеса держат трассу намного лучше, и я рад, что поведение передней части машины стало более предсказуемым. Недостаточная поворачиваемость проявляется намного меньше, чем в прошлом году – именно это всегда было для нас главной проблемой. В частности, поэтому первые же тесты оставили такое хорошее впечатление. Я понимал, что проблема требует решения, и теперь оно найдено.

Я ожидал, что с резиной у нас будут определенные сложности, но пока гранулирование задних шин проявляется очень сильно, и справляться с этим трудно. Для решения проблемы требуется время, и, к тому же, состояние трассы было не самым лучшим для таких шин.

Проблемы с шинами на зимних тестах у нас были и год назад, но как только начались гонки, ситуация сразу заметно улучшилась.

Полагаю, что конкуренция усилится, борьба будет еще плотнее, чем в прошлом году. Если в Мельбурне скорости машин будут сравнимы, то шансы прорваться вперед, даже стартуя из задних рядов, увеличиваются. В прошлом году это было непросто, потому что разрывы между машинами составляли от полсекунды до секунды, а мы всегда оказывались в последнем ряду, даже если у кого-то по ходу квалификации возникали проблемы.

Но в этом году, думается, мы постараемся быть ближе к середине пелетона, потому что мы достаточно сильны. Это наша цель. Посмотрим, как сложатся наши дела в Мельбурне. Как обычно, по результатам зимних тестов трудно что-то предсказывать.

Думаю, мы будем бороться. Как показал прошлый сезон, в начале года важна надежность. Тогда мы пару раз упустили неплохие шансы, особенно в Мельбурне, во время первой гонки. Было много аварий, и, думаю, в этом году гонка вновь может сложиться достаточно хаотично. Надеюсь, машина будет надежной, и в большинстве гонок мы сможем добраться до финиша".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сутил:

"После двух лет в хвосте пелетона у меня есть шанс произвести впечатление. Мы заключили важный союз, получили моторы, коробки передач и KERS от команды, которая в прошлом году выиграла титул, мы работаем в условиях тесного партнёрства, и я уверен в том, что оно будет плодотворным.

Впереди первый сезон в моей карьере гонщика Формулы 1, когда я с уверенностью смотрю в будущее. Прежде борьба в призовой восьмёрке была исключением - я помню, как ехал четвёртым в Монако, и чувствовал себя на седьмом небе от счастья. Надеюсь, теперь эти ощущения войдут в привычку".

Link to comment
Share on other sites

Индия – вторая в мире страна по числу населения, но она не смогла взрастить гонщика, готового к выступлению в болиде Force India.

 

“Наше решение не трудоустраивать индийского пилота довольно широко обсуждается, но я считаю, что в настоящий момент, хотя талант у индийских гонщиков и присутствует, его не хватит для Force India”, - заявил Маллья.

 

“Конечно, в определенный момент – исходя из ощущений патриотизма – я бы хотел увидеть индийского пилота за рулем индийской машины. Я всегда говорил, что среди 1,2 млрд. человек где-то должен быть Льюис Гамильтон. Будем зорко следить за развитием событий и если все сложится – вы увидите, что случится”, - отметил Виджай.

 

Маллья так и не трудоустроил Нараина Картикеяна, несмотря на бурный энтузиазм гонщика. Его менеджер судился с предыдущими владельцами команды, а патриотизма Малльи не хватило на то, чтобы Нараин вернулся в экс-Jordan, где провел сезон 2005 года. Карну Чандхок, судя по всему, особенного интереса у Малльи также не вызвал и проводит в 2009-м очередной сезон в GP2.

Link to comment
Share on other sites

Саймон Робертс:

"Парни проделали фантастическую работу. Они разработали и построили машину за 108 дней, прошедших от смены поставщика моторов до первого появления новинки на трассе. Мы не смогли провести столько тестов, сколько хотели, но доказали надежность новой машины. Несмотря на сжатые сроки, мы сделали всё, что планировали, и готовы к австралийской гонке. Если бы была возможность провести ещё пару недель на тестах, удалось бы сделать больше, но всё хорошо.

Были неизбежные ошибки, множество проблем возникло на первой неделе тестов, хотя в целом - нам повезло, некоторые проблемы, которые могли остановить машину, были обнаружены под красными флагами или в момент возвращения в боксы. Простои были, но обошлось без поломок. Если вы обнаруживаете возможную причину отказа до возникновения проблемы, её всегда легче устранить, поэтому мы сработали так быстро. Машина надежна, мы знаем, как она работает, как добиться оптимальной развесовки и аэродинамического баланса.

Перемены в регламенте дают шанс, но с ними связан и определённый риск. Маленьким командам помогает удача, возможно, наша интерпретация регламента позволит получить некоторое преимущество, но большие команды, с опытными инженерами, современными аэродинамическими полигонами и лабораториями вычислительной гидродинамики, смогут отыграть это отставание. В конечном счете, силы сравняются. Я не знаю, какими будут команды в 2010-м, после очередных поправок, но думаю, что скорее они будут похожи на Force India, чем на Toyota.

Надеюсь, мы сможем пройти через первую и вторую часть квалификации, но не знаю, дойдём ли до третьей. Задача - добраться до второй части квалификации, бороться в средней группе, и надеяться, что наши машины будут более надежны, чем машины соперников. Мы хотим заработать очки в этом сезоне - в первых гонках соперники часто их теряют – этим нужно воспользоваться.

Надеюсь, по ходу сезона нам удастся закрепиться в средней группе и бросить вызов. Мы разработали трёхлетний план, и в 2010-м хотим добиться того, чего добилась Toro Rosso в прошлом сезоне - бороться в средней группе и претендовать на подиум, если соперники допустят ошибку. В 2011-м подиумы должны стать регулярными. План весьма честолюбивый, но вполне реалистичный".

Link to comment
Share on other sites

Робертс:

"Первостепенная цель нашей команды - набрать очки, первые в истории "Форс Индии". Надеюсь, мы пройдем через все испытания. Будет здорово, если по ходу предстоящего чемпионата нам удастся держаться в середине таблицы и понемногу прогрессировать. В следующем сезоне рассчитываем повторить прошлогодние успехи "Торо Россо", которая несколько раз поднималась на пьедестал. В 2011 году хотим всерьез вести борьбу за призы. Безусловно, озвученные нами планы очень амбициозны, но вовсе не несбыточны".

Link to comment
Share on other sites

Пилоты Force India признали, что новому шасси VJM02 пока не хватает прижимной силы.

 

Физикелла:

«Если говорить о механической части, то машина очень хороша. Ведет себя на трассе очень стабильно. Нам надо увеличить прижимную силу, но ситуация складывается интересно. Нужно продолжать работать над аэродинамикой, и тогда посмотрим.

Но в целом машина неплохая. Двигатель Mercedes очень мощный; коробка передач оставила отличное впечатление: работает быстро и надежно. Мы проехали немало кругов, особенно во время последних тестов в Барселоне».

Сутил:

«Первое впечатление от новой машины было неплохим. По сравнению с прошлогодним шасси, VJM02 намного лучше сбалансировано. Нам надо поднять прижимную силу, но команда над этим работает, стараясь решить проблему как можно скорее. У нас было лишь восемь тестовых дней – этого явно недостаточно, однако мы полностью выполнили программу, так что я неплохо подготовился.

Самое главное – машина отличается надежностью. Думаю, McLaren – самый лучший партнер, который только может быть. Это чемпионская команда, и я уверен, что мы получили великолепные агрегаты.

Пока трудно судить о конкурентоспособности. Результаты зимних тестов не дают полной картины, поскольку все работают по своим программам, и неясно, у кого сколько топлива в баках.

Но я примерно представляю, на что мы способны, и надеюсь, что уже в начале сезона нам удастся опередить несколько команд. Но пока мне не хотелось бы много говорить на эту тему. Однако мы ставим перед собой именно такую цель, хотя, возможно, достигнем ее не в самой первой гонке».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«... надеюсь, что уже в начале сезона нам удастся опередить несколько команд. ..».

И кого же он собирается опережать? :eek: Звучит так,как в планах войти в тройку! :D
Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"По-моему, всё идёт неплохо. Ещё многое предстоит сделать, понадобится время, чтобы оценить работу машины, однако с первых дней тестов в Барселоне нам удалось проехать большую дистанцию, выполнив программу без каких-либо проблем.

По сравнению с прошлым годом, поведение машины изменилось к лучшему, особенно в скоростных поворотах. Баланс тоже неплох, но нужно больше прижимной силы.

Трудно сказать о конкурентоспособности – большинство команд добилось лучших результатов в квалификационном режиме. Думаю, мы не сможем сразу бороться в середине пелотона, но, надеюсь, начнем сезон не в последних рядах".

(о старте сезона)

"Австралийский автодром напоминает уличную трассу с множеством поворотов. Его длина – 5,3 км, но здесь мало прямых, некогда расслабиться.

Гран При Австралии - это всегда интересно. В прошлом году мы наблюдали множество инцидентов, а с новыми правилами машины безопасности гонка должна быть не менее захватывающей – по крайней мере пит-лейн останется открытым.

Год назад никто не знал, что делать после выезда машины безопасности - уверен, и сейчас найдется повод для дискуссии, но так происходит всегда. Надеюсь на неплохую гонку без проблем – хочется добраться до финиша, но посмотрим, как сложится квалификация, а потом поговорим о гонке. Я рассчитываю на большее".

Link to comment
Share on other sites

Физикелла:

"Прошлогодний сезон был действительно трудным. Я много раз поднимался на подиум, поэтому нелегко всегда приезжать к финишу одним из последних. Но мне нравится моя работа, и я хочу двигаться дальше. Этот год станет для меня очень важным. Мне надо определиться с будущем. Очевидно, еще один тяжелый сезон, и мне будет сложно продолжить карьеру".

Link to comment
Share on other sites

До самого последнего момента Бруно Сенну упорно сватали в Brawn GP, но Росс Браун предпочел другого бразильца – ветерана Рубенса Баррикелло. Сейчас появились слухи о возможном трудоустройстве молодого бразильца в Force India.

 

Сам Виджай Маллья не заинтересован в замене своих пилотов в этом сезоне, но вакансии на сезон 2010-го года пока открыты.

 

“У нас и так много перемен. Мы внесли немало изменений в менеджмент команды, потому сейчас нужна стабильность. Я знаю, что Джанкарло (Физикелла) близок к окончанию карьеры. Возможно, не в следующем году, но все же скоро он уйдет. Многие молодые пилоты ждут своей очереди – Бруно Сенна один из них. Он был близок к подписанию контракта с Brawn GP, но они взяли Рубенса Баррикелло. В ближайшее время мы будем наблюдать за некоторыми молодыми пилотами”, - прокомментировал сам индийский миллионер.

 

36-летний итальянец Джанкарло Физикелла на данный момент является одним из самых опытных пилотов пелетона: он дебютировал еще в 1996 в Minardi. “Старше” только обретший второе дыхание Рубенс Баррикелло: он ездит с 1993-го.

Link to comment
Share on other sites

Малья:

"Адриан Сутил финишировал в десятке, несмотря на вынужденный пит-стоп для замены переднего антикрыла, а Джанкарло Физикелла приехал 11-м, промахнувшись мимо боксов во время пит-стопа. Очень хороший результат, если бы не две эти ошибки, возможно, удалось бы заработать очки, но в целом я доволен и жду продолжения.

На свободных заездах мы видели, что разница в скорости между Force India и McLaren невелика, и я не был удивлён хорошему выступлению Джанкарло. Учитывая тот факт, что эта машина была построена всего за 120 дней и провела лишь восемь дней на тестах, главным вопросом была надёжность, и я рад, что оба гонщика смогли финишировать.

В первом Гран При не так важен результат, как оценка ситуации. Мы знаем, что заложен прочный фундамент, в надежности теперь сомнений нет, и мы можем сосредоточиться на скорости и аэродинамической эффективности. Оба гонщика говорят, что по сравнению с прошлым годом машина серьёзно прибавила, у неё есть потенциал, который нам нужно реализовать. Теперь дело в тонкой настройке".

(o Brawn GP)

"Я хочу поздравить Росса Брауна с отличной работой. Я знаю, что он фактически отказался от доработки прошлогодней машины, сосредоточившись на перспективном проекте. Команда работала с машиной для сезона 2009 года в аэродинамической трубе, позволяющей тестировать модели в натуральную величину, использовала другие уникальные возможности базы в Брэкли - на создание этой машины было потрачено много финансовых и технических ресурсов.

Не могу сказать, что сравнение между Brawn GP и частной командой было бы справедливым. Я удовлетворён тем, чего нам удалось добиться, по сравнению с прошлым годом мы здорово прибавили, а теперь и доказали надежность машины. Дальше всё зависит от детального понимания регламента на аэродинамику, на это у нас не было времени. Позже, в течении года, я хотел бы видеть прогресс, сможем ли мы соответствовать скорости машин Brawn GP или других соперников - судить сложно, но надеюсь, что мы сможем зарабатывать очки.

При встрече я поздравил Ричарда с победой. Мы вместе встречали Новый год в Кейптауне, я рад был его приезду в Мельбурн, как и появлению нового спонсора в столь непростой экономической ситуации".

Link to comment
Share on other sites

Запасной и тест-пилот Force India Витантонио Лиуцци сядет за руль машины серии А1 в составе национальной команды.

 

Лиуцци:

"Я с нетерпением жду возможности опробовать машину серии А1 и вернуться в гонки. Я рад, что Виджей Малья и Force India согласились отпустить меня на этот этап, где я снова смогу почувствовать атмосферу борьбы".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«У союза Force India и McLaren есть большой потенциал. Пока ситуация сложная, поскольку тестов было немного, и мы построили шасси за 120 дней, так что догонять соперников непросто. Но команда готовит новые элементы аэродинамики, идет их продувка в аэродинамической трубе, и расчеты внушают оптимизм. Впрочем, неизвестно, будет ли этого достаточно, поскольку соперники не спят и тоже занимаются доводкой своих машин.

Однако я верю в команду. Пока я доволен тем, что машина нормально работает, проблем с надежностью нет, и это неплохо, потому что нам надо проехать побольше километров, чтобы по-настоящему изучить VJM02.

У команды очень позитивный настрой. Атмосфера хорошая, и поэтому я доволен. Если тебе комфортно в команде – это всегда здорово…»

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Не могу сказать, что недоволен машиной. Квалификация пока не получается - мы ждали большего, но в гонке машина выглядит лучше, по ходу сезона мы должны прибавить, получить KERS - система уже готова к установке на машину, но пока мы считаем, что оптимальная развесовка даёт большее преимущество, чем эффект от KERS.

Судя по первым гонкам, преимущество KERS не очевидно и для соперников, и для болельщиков, что плохо для спорта при появлении столь инновационной технологии. Было бы здорово, если бы зрители смогли невооруженным глазом видеть момент использования KERS при обгоне на прямой. Надеюсь, по ходу сезона появится какая-то сигнализация.

На нашей машине пока нет и управляемого элемента переднего антикрыла. Всё не так просто, как кажется, кроме клапана с электроприводом нужна доработка программного обеспечения, но я думаю, что к возвращению чемпионата в Европу у нас появится и управляемое антикрыло, и KERS..."

Link to comment
Share on other sites

Малья:

"Перед началом сезона мы говорили о том, что первые четыре гонки станут продолжением тестовой программы - на зимних тестах мы проехали очень небольшую дистанцию. Однако в Австралии Адриан и Джанкарло выглядели очень неплохо, едва не заработали очки, и мы пересмотрели свои ожидания. Мы знаем, что ещё многое предстоит сделать, но можем быть довольны скоростью, надежностью и работой команды.

2008-й стал годом обучения для нашей команды, по его итогам я внес необходимые коррективы. Я рад, что переход на моторы и коробки передач Mercedes прошел без проблем, гонщики довольны балансом машины - думаю, мы приняли верное решение. Произошли перемены и в менеджменте, сейчас вся команда работает в одном направлении, и я чувствую, что эти меры приносят результат.

Уже на зимних тестах было очевидно - машины Brawn GP очень быстры, что и подтвердили две первые гонки. Команда рано начала подготовку к сезону 2009 года, имела достаточные ресурсы - сейчас её статус изменился, теперь это частная команда, и я рад, что они могут выступать на столь высоком уровне. Для нас это ещё один важный урок. В остальном борьба очень плотная, результаты непредсказуемы, и в этой ситуации у нас есть повод для оптимизма".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Нам удалось немного подобраться к соперникам, VJM02 – шаг вперед по сравнению с прошлогодней машиной. Она неплохо сбалансирована, хорошо держит трассу и быстра на прямых, однако пока ей не хватает прижимной силы.

У нас есть четкое направление развития: год назад мы испытывали проблемы во всех областях, сейчас речь идет только об аэродинамике. Необходимо добиться лучшего сцепления в поворотах – команда готовит несколько новых элементов, и я надеюсь на скорый прогресс. У этой машины большой потенциал".

Физикелла:

"Сегодня мы ближе к лидерам, чем год назад. В квалификации проблемы ещё остались, но в Австралии мы уступили лишь несколько десятых чемпиону мира, и не можем быть разочарованы. В гонке всё гораздо лучше, машина сбалансирована и позволяет бороться с соперниками. К сожалению, в Малайзии мы не угадали с резиной и не смогли реализовать её потенциал, но в Мельбурне участвовали в борьбе, и это большой шаг вперед".

Link to comment
Share on other sites

Запасной и тест-пилот Force India Витантонио Лиуцци сядет за руль машины серии А1 в составе национальной команды.

Завоевал поул, но в первой гонке Лиуцци подвела команда, слишком долго продержавшая машину на пит-стопе, а во второй его выбил с трассы Марко Андретти из Team USA.

 

Лиуцци:

«Машина вела себя неплохо, однако концовка гонки, к сожалению, была неудачной. Теперь у нас есть некоторый опыт, поэтому на следующем этапе, который пройдет в Брэндс-Хэтч, должны выступить ещё сильнее».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...