KENGARAGS Posted August 2, 2011 Share Posted August 2, 2011 Ярно Трулли в этом сезоне полон противоречий. Один из лучших специалистов по квалификации (так казалось долгие годы) проигрывает в этой дисциплине Хейкки Ковалайнену со счётом 9-1. В личном же зачёте, как ни странно, Трулли – 19-й и опережает всех пилотов молодых команд и Пастора Мальдонадо в придачу. Более выгодная позиция – результат двух 13-х мест (в Австралии и Монако). У ближайшего преследователя Лиуцци только одно 13-е место в Канаде. Делать далеко идущие выводы о форме пилотов на основе распределения мест во второй десятке пелотона некорректно, но нельзя не отметить — именно выступления Ярно Трулли пока гарантируют "Лотусу” Фернандеса 10-е место. Сохранение этой позиции для Тони – задача огромной важности. По действующему Договору согласия команда, попадающая два года подряд в топ-10, начинает приобретать определённую историческую значимость для Формулы-1 и получает от FOM дополнительные отчисления. По подсчётам журнала "Автоспорт” начала сезона, даже если коллектив Фернандеса не завоюет ни одного очка, но удержится в десятке, его счета могут пополниться $ 25 млн. Получается, по состоянию на сегодня именно Ярно Трулли в одиночку принесёт родной команде огромные деньги? Тогда тем более нельзя объяснить, почему на Гран-при Германии вместо ветерана выступал Карун Чандхок. В прошлом году он неплохо смотрелся на фоне Бруно Сенны, но в этом, такое ощущение, разучился ездить. И раньше звучали предположения: Карун заменит кого-нибудь из штатных пилотов (вроде бы на этом настаивали его спонсоры) и явно не Хейкки Ковалайнена. Логичным вариантом являлся Гран-при Индии, но никто не ожидал, что Чандхок сядет за руль именно на "Нюрбургринге". Индиец в 2011-м проехал в качестве пятничного гонщика 26 кругов, но выглядел не сильно лучше Давиде Валсекки и Луиса Разии – других испытателей "Лотуса”. Только на "Нюрбургринге" он наконец-то смог пройти больше десяти кругов подряд на покрышках "Пирелли”. Каруну принадлежит сомнительный рекорд – тот первым в сезоне (на пятничной практике в Мельбурне) повредил машину. В команде трезво оценивали потенциал пилота: по признанию Каруна, ему сказали – будешь держаться в секунде от Ковалайнена, считай выступил успешно. Трулли, казалось, и бровью не повёл – сложилось ощущение, что гонщики чуть ли не добровольно поменялись позициями. Но это Формула-1, где все готовы сожрать друг друга с интенсивностью пираний, а Ярно Трулли уже далеко не так молод, чтобы разбрасываться возможностями. Карун, конечно, гораздо зажигательнее в кабине радиокомментаторов пятого канала британского радио, чем на трассе, но гонка на потенциально мокром "Нюрбургринге" могла принести Чандхоку – страшно представить – двенадцатое место. И тогда все почести за дополнительные $ 25 млн, принесённые в команду, достались бы именно индийцу. Официальная версия "Лотуса”: Ярно Трулли не совладал с усилителем рулевого управления своего болида. Он совсем не чувствовал автомобиль, не мог правильно настроить его по ходу уик-энда. Во время Гран-при Европы Ярно начал в открытую жаловаться. "Я привык бороться за подиум, за победу. Сейчас мне очень тяжело. Я мог бы рассмотреть другие варианты и покинуть Формулу-1, но не прекращая выступать в гонках”, – заявил Трулли в интервью "Газзетте делло Спорт”. По словам итальянца, он и Тони решили, что раз уж команда не успевает подготовить новое рулевое к Гран-при Германии, итальянец пропустит Гран-при – всё равно толку она не принесёт. Впрочем, в Будапеште все сомнения и теории заговора оказались развеяны. Ярно Трулли вернулся в команду в Венгрии – и его автомобиль был оборудован новым управлением с усилителем, который очень точно подходил стилю езды итальянца. "Я счастлив. Хочу поблагодарить команду – они все терпеливо работали не покладая рук, чтобы сделать для меня новое рулевое управление”, – отметил итальянец после гонки. На первом квалификационном круге с мягкими покрышками Ярно смог одолеть Хейкки Ковалайнена, но когда пара пилотов переключилась на "суперсофт", финн в девятый раз в сезоне оказался быстрее партнёра. Это не помешало итальянцу лучезарно улыбаться в паддоке после Q1 и говорить каждому встречному журналисту о том, что новое и старое рулевое управление – словно день и ночь. Энергичный Ярно, несмотря на слезоточивое интервью "Газзетте”, снова жаждет выступать в Формуле-1 в следующем году – как будто бы проблем и не было. Но хватит ли энтузиазма, чтобы остаться? Трулли принял участие в 248 Гран-при – на один больше, чем у Дэвида Култхарда. Больше него из действующих пилотов проехали Рубенс Баррикелло (318 Гран-при) и Михаэль Шумахер (280). Даже рекорд Рикардо Патрезе (257), который казался незыблемым ещё пять лет назад, уже не такой устрашающий. Если даже Тони Фернандес и продлит контракт с итальянцем, вряд ли Ярно получит ещё одну половину сезона для приспособления к рулевому управлению. А.Стельмах Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted February 17, 2012 Share Posted February 17, 2012 Руководитель "Феррари" Стефано Доменикали выразил сожаление в связи с уходом Ярно Трулли, уволенного из "Кэтерхэма", из Формулы-1. "Мне очень жаль, что после стольких лет в Формуле-1 не будет итальянского пилота. Я говорю это не только со спортивной точки зрения, но и с человеческой. У Ярно лишь несколько раз была машина, которая позволяла продемонстрировать его таланты. Я желаю ему всего наилучшего как в гонках, так и вне трассы. Это трудный момент для спорта", — цитирует Доменикали официальный сайт команды. В сезоне-2012 в пелотоне Формулы-1 впервые с 1969 года не будет ни одного итальянца.http://all-forums.ru/images/smilies/frown.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Denst Posted February 17, 2012 Share Posted February 17, 2012 Как зачинатель топика, беру свои слова обратно.. Лучше Труль еще на год-другой, чем Это... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted February 17, 2012 Share Posted February 17, 2012 Печально это. Крайне печально. Вот Баррика не жалко уже. А Труля - жалко... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted February 17, 2012 Share Posted February 17, 2012 В сезоне-2012 в пелотоне Формулы-1 впервые с 1969 года не будет ни одного итальянца.Зато говна всякого хоть отбавляй. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 21, 2012 Share Posted February 21, 2012 Джанкарло Минарди: «Европа переживает серьезный экономический кризис, который очень дорого обходится Италии. С другой стороны, существуют страны с быстро развивающейся экономикой, которые прилагают огромные усилия, чтобы с помощью спорта продвигать свой имидж на международной арене. В результате Италия оказалась совершенно беспомощной в спорте, где сейчас кризис ощущается острее всего. Автопроизводители сократили свое присутствие в Формуле 1, командам приходится искать оптимальный баланс между доходами и возможностями гонщиков. Европейским пилотам приходится уступать дорогу коллегам из развивающихся стран, но вскоре та же участь постигнет и европейские трассы. В Италии есть талантливые гонщики, у нас множество быстрых пилотов с хорошей технической подготовкой, великолепная школа картинга, но, к сожалению, на этом всё и заканчивается - нам не удается создать условия, при которых они бы развивались и продолжали карьеру в других гоночных сериях. К примеру, талантливым российским пилотам удаётся пробиться в младшие гоночные серии, но они получают экономическую поддержку от страны. В итальянской федерации поняли, что нам необходимо самим воспитывать гонщиков, но нужно время, чтобы найти чемпиона для Ferrari. У Италии сейчас нет команды, в которой молодые пилоты, механики и инженеры могли бы набираться опыта. Если бы Minardi осталась в Формуле 1, Филиппи и Ригон могли получить шанс - они были приглашены на тесты перед тем, как команда стала называться Toro Rosso. Эта проблема – результат ошибочной политики FIA между 1996 и 2002 годами, когда предпочтение получали заводские команды. Сегодня в Формулу 1 вернулись небольшие частные команды, но, к сожалению, они оказались слабее предшественниц. Спорт живет за счет рекламы. Это утверждение верно для любой дисциплины, не только автоспорта. Мы не можем считать, что частные лица финансируют различные национальные виды спорта – они хотят получать доход. Если мы продолжим идти по этому пути, спорт погибнет. Возможно, лучше направлять часть дохода на популяризацию автоспорта, ведь спортивные результаты создают имидж нации». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 21, 2012 Share Posted February 21, 2012 Ярно Трулли в интервью заявил, что однажды Жан Тодт предлагал ему место в Ferrari, но он отказался из-за долгосрочного контракта с Toyota. Трулли: «Об этом никто не знает, но я думаю, что могу публично поблагодарить Жана Тодта – одного из немногих менеджеров топ-команд, сделавших мне предложение. Тодт предлагал мне место в Ferrari – не скажу, когда именно, но тогда я выступал за Toyota и подписал с японцами продолжительный контракт, а я всегда уважал контрактные обязательства. За пятнадцать лет в Формуле 1 мне ни разу не потребовались услуги юристов. Я благодарен Тодту не только за приглашение в Ferrari – этим шансом я, к сожалению, воспользоваться не смог, но всякий раз, когда я нуждался в его совете, Жан использовал дружеский подход и всегда был честен со мной. Я очень дорожил этим, но прежде никому не рассказывал, теперь время пришло – хочу сказать, что какое-то мгновение я чувствовал себя гонщиком Ferrari. Есть ощущение, что мои взаимоотношения с Toyota ещё не окончены. Мы начали наше сотрудничество с промежуточного поула в Японии, во второй гонке 2005-го я поднялся на подиум – первый в истории команды, а в начале сезона занимал вторую строчку в личном зачёте, уступая лишь Алонсо. К сожалению, тогда команда не смогла закрепить успешную тенденцию при доработке машины. В 2009-м я сделал всё, чтобы завоевать для команды её первую победу – тогда тоже не получилось, но, возможно, мы добьёмся успеха в какой-нибудь другой серии». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 1, 2015 Share Posted April 1, 2015 Трулли (о Ferrari и Алонсо): "Себастьян принёс в команду свежесть, которая была потеряна при Алонсо из-за не самых лучших отношений. Я выступал с Алонсо в одной команде, с ним трудно работать. Сейчас, как менеджер команды, я бы предпочёл Феттеля. Будет ли жалеть Алонсо об уходе? Иногда ты просто оказываешься в неправильном месте в неправильное время. Со мной так было постоянно, но у Алонсо, как правило, всё шло хорошо, за исключением его перехода в Ferrari, а также ситуации в этом году. Машина и команда значат больше, чем пилот, в этом нет сомнений. Когда вы видите такого гонщика, как Алонсо, на последних рядах стартовой решётки, а многих молодых пилотов – на первых, то понимаешь, насколько важно для пилота получить хорошую машину". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.