Radja Posted July 23, 2008 Share Posted July 23, 2008 причем как раз на этот год, когда вроде была возможность с самого начала строить под Кими, у Ферров это получается хуже чем подгонка в прошлом году - парадокс, однако Болиды вообще-то строят "под скорость", а не "под Кими". Просто болид относительно небыстрый получился (относительно Макларена). Любопытно просто как народ себе представляет работу конструктора при строительстве болида 2009 года "под Кими"?? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted July 23, 2008 Share Posted July 23, 2008 если ты меня имеешь в виду, то мне казалось примерно так: есть некие базовые свойства машины (шасси?), которые в основном заложены конструктивно и потом меняются в малом диапазоне (назовем условно а=недостаточная поворачиваемость или б=избыточная); если известно что первый пилот предпочитает (вариант - показывает максимальный результат) при характеристике а, конструкторам выгоднее заложить в машину именно это свойство... во всяком случае попытаться заложить ЗЫ: то что стараются сделать быструю машину - не обсуждается в принципе, это само собой подразумевается Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted July 23, 2008 Share Posted July 23, 2008 1) а=недостаточная поворачиваемость или б=избыточная); конструкторам выгоднее заложить в машину именно это свойство... во всяком случае попытаться заложить 2) ЗЫ: то что стараются сделать быструю машину - не обсуждается в принципе, это само собой подразумевается 1) есть теория, которая говорит, что самая "правильная" (сиречь самая быстрая) "поворачиваемость" - нейтральная. 2) данное стремление исключает постановку задачи конструктору: сделать в угоду пилоту поворачиваемость априори избыточной (или недостаточной). И вообще этот параметр НАСТРАИВАЕМЫЙ - то есть реализуется на уже разработанной машине. А интересы (читай удобство) пилота - это совершенно другие параметры, ни один из собеседников их не назвал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted July 23, 2008 Share Posted July 23, 2008 теория - это прекрасно! и бесспорно.. вот только одно мешает ею наслаждаться - фиг эту нейтральную поворачиваемость получишь и касаемо настраиваемости параметра есть у меня сомнения.. то исть я бы тебе с удовольствием поверила, но тогда придется выкинуть кучу высказываний всех подряд пилотов, размером с хорошую гору... то исть в каких-то небольших пределах настроить можно что угодно, в этом смысле болид весь настраиваемый, но мне упорно кажется что ты слишком оптимистичен в оценке конкретных пределов.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 и касаемо настраиваемости параметра есть у меня сомнения.. Тебе виднее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 Тебе виднее.По признанию Бурде, в Формуле 1 ему не слишком нравится, что диапазон настроек шасси значительно меньше, чем у привычных для него американских гоночных машин серии Champ Car (ныне прекратившей свое существование). Себастьен Бурдэ: «Главная трудность для меня заключается в том, что машины Формулы 1 не слишком поддаются регулировкам. Если тебе не нравится баланс, очень трудно что-то изменить, поскольку эти машины изначально жестко привязаны к определенной концепции и конфигурации. Например, в Champ Car можно многое менять: амортизаторы, геометрию подвески, и так далее. Но в Формуле 1, если ты хочешь что-то изменить в подвеске, тебе придется менять ее целиком. Подчас это ограничивает твои возможности…» (взято с Ньюса) Вот интересно, кому из вас двоих виднее, а? И это только самое последнее из высказываний гонщиков, то, что мне было легко и быстро найти; а вообще их таких (высказываний, разве что без сравнения серий) - даже не вагон - состав... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 Вот интересно, кому из вас двоих виднее, а? ...Как обычно: виднее тебе. Я же уже сказал. Я не собираюсь спорить с тобой. А с Бурдэ тем более. Объяснять тебе, что твои представления о предмете и представления Бурдэ, это разные вещи - целесообразности (при наличии моих конкретных возможностей) не вижу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 отличная позиция, просто супер берется некое наличествующее противоречие между словами Раджи и словами Бурдэ, и списывается на неведомые представления Мурлыки.. повеселил, спасибо Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 Мурлыка, ты - курсовая разница Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 .. повеселил, спасибо Не за что Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 если ты меня имеешь в виду, то мне казалось примерно так: есть некие базовые свойства машины (шасси?), которые в основном заложены конструктивно и потом меняются в малом диапазоне (назовем условно а=недостаточная поворачиваемость или б=избыточная); если известно что первый пилот предпочитает (вариант - показывает максимальный результат) при характеристике а, конструкторам выгоднее заложить в машину именно это свойство... во всяком случае попытаться заложить ЗЫ: то что стараются сделать быструю машину - не обсуждается в принципе, это само собой подразумевается Не бред ли это? Во-первых, не уверен что кто-то будет строить машину с расчетом на избыточную или недостаточную поварачиваемость, во-вторых, поведение машины зависит от трассы, в-третих, что по-твоему настраивают пилоты перед гонкой? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 ... что по-твоему настраивают пилоты перед гонкой?встряну, не по порядку: - ЭБУ - аэродинамические элементы (сначала выбирают комплект, потом настраивают углы) - ряд КПП (включая алгоритмы управления) - жесткость амортизаторов - давление шин - УУК - размещение балласта - баланс тормозов (включая их охлаждение, толщину дисков и т.п.) - характеристики рычагов подвески Это явно далеко не все, проще сказать чего не настраивается на болиде перед гонкой. P.S. Только не "пилоты настраивают", очевидно, что ни один пилот не способен настроить все это. Поэтому этим и занимаются специально обученные люди. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 И что это все не может повлиять на поворачиваемость? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 может. НО - в определенных пределах. Я по-научному не умею, скажу как получится, ладно? - если у шасси есть врожденая склонность (особенность-болезнь-как хошь назови) к недостаточной поворачиваемости, то настроить его так чтобы её не было совсем - как правило не получается (за редкими исключениями). Не у меня ессно не получается , а у инженеров и пилотов, о чем неоднократно говорено (прошу заметить, ими же). Посему звиняйте, но называть настраиваемым параметр, который не получается изменить по собственному желанию - выше моих скромных сил Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 может. НО - в определенных пределах. Я по-научному не умею, скажу как получится, ладно? - если у шасси есть врожденая склонность (особенность-болезнь-как хошь назови) к недостаточной поворачиваемости, то настроить его так чтобы её не было совсем - как правило не получается (за редкими исключениями). Не у меня ессно не получается , а у инженеров и пилотов, о чем неоднократно говорено (прошу заметить, ими же). Посему звиняйте, но называть настраиваемым параметр, который не получается изменить по собственному желанию - выше моих скромных сил Мурлыка, ты оперируешь слухами и домыслами. Насколько я понимаю любую машину Ф1 можно настроить как на избыточную, так и на недостаточную поворачиваемость, а можно даже на оптимальную, только возможно скорость будет разная. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Drozd Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 Мурлыка, ты оперируешь слухами и домыслами. Насколько я понимаю любую машину Ф1 можно настроить как на избыточную, так и на недостаточную поворачиваемость, а можно даже на оптимальную, только возможно скорость будет разная.угу-угу... и работать это будет неизвестно сколько... в единицах кругов... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 угу-угу... и работать это будет неизвестно сколько... в единицах кругов... Тут уж от пилота зависит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 1) может. НО - в определенных пределах. 2) Я по-научному не умею, скажу как получится, ладно? - если у шасси есть врожденая склонность (особенность-болезнь-как хошь назови) к недостаточной поворачиваемости, то настроить его так чтобы её не было совсем - как правило не получается (за редкими исключениями). 3) Не у меня ессно не получается http://www.f1f.ru/images/smilies/biggrin.gif , а у инженеров и пилотов, о чем неоднократно говорено (прошу заметить, ими же). 4) Посему звиняйте, но называть настраиваемым параметр, который не получается изменить по собственному желанию - выше моих скромных сил http://www.f1f.ru/images/smilies/rolleyes.gifЛадно, пока не лениво: 1) эт целое открытиеhttp://www.f1f.ru/images/smilies/biggrin.gif 2) Получается, за редким исключением!! Дефект суждений в том, что машина настраивается для максимальной скорости круга, а не для удобства Бурдэ. 3) Ни разу не говорено. Говорено совершенно о другом. Объяснять долго и сложно, не уверен в желании понять и в достаточности собсвенных педагогических навыков. 4) Нет никаких "собственных желаний" Есть собственное желание Бурдэ объяснить почему он управляет болидом Ф1 хуже новичка и полного дебютанта. Уже писал, что: - на болиде "неудобном" для Бурдэ - он сливает Феттелю по-полной - на болиде "удобном" для Бурдэ (если таковой в ф1 существует) - он сольет Феттелю не очень много. Особенности построенного болида незначительно повлияют на сравнительные результаты пилотов с "+" на "-" или наоборот, при условии приблизительного равенства пилотов. Причем это влияние будет в частных случаях намного меньше, чем неудачные настройки, неудачная тактика, нездоровица. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 Мурлыка, ты оперируешь слухами и домыслами. Насколько я понимаю любую машину Ф1 можно настроить как на избыточную, так и на недостаточную поворачиваемость, а можно даже на оптимальную, только возможно скорость будет разная. Первый раз слышу что мнение пилотов Формулы1 является "слухами и (моими) домыслами" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Drozd Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 Тут уж от пилота зависит.неа, от пилота зависит только то, может он с этим управляться или нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 Первый раз слышу что мнение пилотов Формулы1 является "слухами и (моими) домыслами" Оно ими становится в твоей трактовке. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Drozd Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 ... Особенности построенного болида незначительно повлияют на сравнительные результаты пилотов с "+" на "-" или наоборот, при условии приблизительного равенства пилотов. Причем это влияние будет в частных случаях намного меньше, чем неудачные настройки, неудачная тактика, нездоровица.Подобное умозаключение требует доказательств численного характера, на мой вкус. А если эти "незначительные влияния на сравнительные результаты" являются плодом мысли - то у мну раздвоение личности, либо кто-то комуто отдал свой аккаунт в этой паре... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 вкрадчиво так... Раджа, а не подскажешь ли, если машину можно настроить как душенька пожелает, какого фига пилоты меняют свой стиль под конкретную машину? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 вкрадчиво так... Раджа, а не подскажешь ли, если машину можно настроить как душенька пожелает, какого фига пилоты меняют свой стиль под конкретную машину? Да потому что, не с каждым стилем можно показать хорошие результаты на каждой машине. Машину можно настроить как угодно, но при этом она ведь и ездить будет поразному. Дело не в том что машину нельзя настроить под Бурде, а в том что при нравящихся ему настройках, она будет ехать медленнее и это в целиком и полностью его проблема. Мастерство пилота еще и в том, чтобы уметь управлять машиной в любых условиях. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted July 24, 2008 Share Posted July 24, 2008 Да потому что, не с каждым стилем можно показать хорошие результаты на каждой машине. Машину можно настроить как угодно, но при этом она ведь и ездить будет поразному. Дело не в том что машину нельзя настроить под Бурде, а в том что при нравящихся ему настройках, она будет ехать медленнее и это в целиком и полностью его проблема. так-так, вот в этом месте поподробнее - и почему же, собственно? насколько я умею читать (не форум) - это не совсем так, машину вовсе не обязательно можно настроить под (Бурдэ, подставить любую фамилию). Скорее наоборот, пилот будет ехать медленно именно когда машина ведет себя "неудобно" для этого конкретного пилота, а он по каким-либо причинам не может перестроиться под неё ЗЫ: вообще ты сам понял что сказал? По-твоему пилот может настроить машину как ему удобнее, но будет ехать медленно, поэтому он настраивает машину как ему неудобно и едет ещё хуже? Ты уверен что они на голову больные? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.