Jump to content

Телеметрия и с чем ее едят


Koshka
 Share

Recommended Posts

Guest SlightlyMad

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

Тэкс, что же получается? Что при запрете передачи данных, вся, ну или большая часть этих данных будет передаваться пилоту?

</font>

 

I think that most part of it will be available after the race only: it is not necessary to give all the details to the driver (most of them don't know much about the meaning of these data, I think, moreover, they have no time to read and analyse it).

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 73
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

Кстати о рулях, точнее о так называемых "чудо-рулях", у кого из пилотов они есть?

И еще: снова поднимается вопрос о шлеме с выдачей данных на стекло...

Правда все эти навороты опять-таки расходов не снизят...

Или вообще все это запретят и нас ждет этакое ретро???</font>

Я не думаю, что вывод информации на стекло шлема так уж сложно реализовать, т.к. в авиации (ИМХО) это применяется уже достаточно давно. Да и стоимость такой разработки не будет астрономической, т.к. технология уже обкатана.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Bizarre
Я думаю, что в этом случае будут выводиться не данные, а система сигнализации. Наподобие панели обычного авто. Либо вернутся к проводам от блока управления к наушникам. И нежный женский голос будет нашептывать, что до взрыва мотора осталось 10 секунд.
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Bizarre:

Я думаю, что в этом случае будут выводиться не данные, а система сигнализации. Наподобие панели обычного авто. Либо вернутся к проводам от блока управления к наушникам. И нежный женский голос будет нашептывать, что до взрыва мотора осталось 10 секунд.</font>

У шестого номера сейчас отвалятся колеса.Но шестой номер-это же мы.(с)Большие гонки http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Bizarre:

Я думаю, что в этом случае будут выводиться не данные, а система сигнализации. Наподобие панели обычного авто. Либо вернутся к проводам от блока управления к наушникам. И нежный женский голос будет нашептывать, что до взрыва мотора осталось 10 секунд.</font>

 

Женский голос врят ли. А система сигнализации вполне возможно. Всё должно бвть простым и интуитивно понятным для гонщика, что-бы поступала конкретная инфа, а не данные, которые без инжинерной подготовки не обработать.

 

Типа "Двигатель реально перегревается"

А не " Ускорение нарастания температуры двигателя составляет 0,05 К в секунду"

Или " Тормоза чичас крякнутся"

А не " dS(dt)= 0,5 мкм/сек"

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Shox:

Originally posted by Bizarre:

Я думаю, что в этом случае будут выводиться не данные, а система сигнализации. Наподобие панели обычного авто. Либо вернутся к проводам от блока управления к наушникам. И нежный женский голос будет нашептывать, что до взрыва мотора осталось 10 секунд.</font>

У шестого номера сейчас отвалятся колеса.Но шестой номер-это же мы.(с)Большие гонки http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Большие гонки-прикольное кино

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Bizarre

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Antipuh:

Женский голос врят ли.

 

</font>

 

По Дискавери рассказывали про авианосцы. Так там система предупреждений пилотов озвучена именно женскими голосами, поскольку выяснили, что мужской мозг, особенно в стрессовых ситуациях реагирует лучше.

Link to comment
Share on other sites

Такс, и что получается?

Выводить данные телеметрии пилоту без дополнительной обработки не имеет смысла...

тогда остается два пути: либо на борт болида будет устанавливаться дополнительный комп (и не один), который будет обрабатывать данные и выдавать информацию пилоту типа: "женским голосом" http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif или в каком-либо другом виде, а возможно и автоматически корректировать параметры систем.

Или команды вообще откажутся от пути корректировки настроек болида во время гонки.

В первом случае снижения расходов явно не последует...

А во втором.... даже не знаю: с одной стороны расходы на разработку дополнительной электроники снизятся, но повысится вероятность выхода из строя систем, что в свою очередь повлечет за собой увеличение количества аварий, взрывы моторов и т.п. Не знаю...

Гы, в любом случае, прикиньте: весь (ну почти весь)технический персонал, вместо того, чтобы следить за работой систем болидов, всю гонку теперь молится будет... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Bizarre:

По Дискавери рассказывали про авианосцы. Так там система предупреждений пилотов озвучена именно женскими голосами, поскольку выяснили, что мужской мозг, особенно в стрессовых ситуациях реагирует лучше. </font>

 

На месте Ferrari я бы этот прием взял на вооружение...

Команду пропустить Шумахера для Барикелло должен отдавать не Браун, а милый женский голос. Ведь более стрессовых ситуаций для гонщика не бывает.... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Bizarre

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

На месте Ferrari я бы этот прием взял на вооружение...

Команду пропустить Шумахера для Барикелло должен отдавать не Браун, а милый женский голос. Ведь более стрессовых ситуаций для гонщика не бывает.... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

</font>

 

http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/biglaugh.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Antipuh:

Женский голос врят ли. А система сигнализации вполне возможно. Всё должно бвть простым и интуитивно понятным для гонщика, что-бы поступала конкретная инфа, а не данные, которые без инжинерной подготовки не обработать.

 

Типа "Двигатель реально перегревается"

А не " Ускорение нарастания температуры двигателя составляет 0,05 К в секунду"

Или " Тормоза чичас крякнутся"

А не " dS(dt)= 0,5 мкм/сек"

 

</font>

 

А зачем сигнализация? Можно же чтобы бортовой компьютер (если он будет разрешен) сам ограничивал, например, обороты двигателя когда это нужно

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

Такс, и что получается?

Выводить данные телеметрии пилоту без дополнительной обработки не имеет смысла...

тогда остается два пути: либо на борт болида будет устанавливаться дополнительный комп (и не один), который будет обрабатывать данные и выдавать информацию пилоту типа: "женским голосом" http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif или в каком-либо другом виде, а возможно и автоматически корректировать параметры систем.

Или команды вообще откажутся от пути корректировки настроек болида во время гонки.

В первом случае снижения расходов явно не последует...

А во втором.... даже не знаю: с одной стороны расходы на разработку дополнительной электроники снизятся, но повысится вероятность выхода из строя систем, что в свою очередь повлечет за собой увеличение количества аварий, взрывы моторов и т.п. Не знаю...

Гы, в любом случае, прикиньте: весь (ну почти весь)технический персонал, вместо того, чтобы следить за работой систем болидов, всю гонку теперь молится будет... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif </font>

 

Мне кажется, что они пойдут по второму пути. А именно, бортовые системы, обрабатывающие данные с датчиков и принимающие соответствующие решения.

Никто не вкурсе, такое не запрещено правилами?

Link to comment
Share on other sites

Guest Bizarre

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by zdvig:

Мне кажется, что они пойдут по второму пути. А именно, бортовые системы, обрабатывающие данные с датчиков и принимающие соответствующие решения.

Никто не вкурсе, такое не запрещено правилами?</font>

 

Так вроде с 2005 года хотят ввести стандартизацию электроники.

Link to comment
Share on other sites

Guest Анна

Можно мне на простых примерах. У меня с техникой не супер. (Я даже плеер в ремонт носила - оказалось батарейка села). Как я понимаю сейчас всю информацию получают инженеры в виде каких -то данных и за всем следят.Например в каждый момент времени они точно знают какое количество топлива осталось в болиде и на сколько этого хватит. Теперь у инженеров этой информации не будет. Значит за этим должен будет следить 1 вариант - компьютер прямо в болиде -если это разрешено. И давать сигнал пилоту, типа -"Кими - топлива осталось на полкруга, а ты только что проскочил заезд на пит лейн".

Если это запрещено - тогда добро пожаловать на трассу формула ретро, с кучей сгоревших моторов, отказавших тормозов, и топлива, заканчивающегося за полкруга до финиша. Чтож это не только удешевит процесс, но и добавит зрелищности, внеся элемент неожиданности.

Вот только не много ли сразу. Ведь новые правила квалификации уже несут элемент неожиданности. Вынесет ли столько сразу наш современный болельщик, не привыкший к обилию событй в течение гонки. Может как - то постепеннее надо действовать?

Link to comment
Share on other sites

Guest Bizarre

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Анна:

...Может как - то постепеннее надо действовать?</font>

 

Так ФИА и предложила программу постепенного перехода.

Мне лично кажется, что далеко не все будет введено. Слишком маленький срок был у спортивных чиновников, чтобы продумать все.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Анна:

- тогда добро пожаловать на трассу формула ретро, с кучей сгоревших моторов, отказавших тормозов, и топлива, заканчивающегося за полкруга до финиша. Чтож это не только удешевит процесс, но и добавит зрелищности, внеся элемент неожиданности.</font>

....а так же аварий, травм, смертей...(типун мне на язык)... вот только сколько их понадобится, чтоб снова о безопасности вспомнили.... правда, опять небось начнут какие-нить канавки вводить или что-нибудь в этом роде... http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

Ох, вспоминается: "Не гонялся бы ты поп за дешевизной" (с) да еще очень сомнительной...

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Bizarre:

Так ФИА и предложила программу постепенного перехода.

Мне лично кажется, что далеко не все будет введено. Слишком маленький срок был у спортивных чиновников, чтобы продумать все.</font>

 

Да уж...

Если бы они все продумали, то скорее оставили бы все как есть...

А то как бы поздно не было все нормально обдумать...

Надо действовать не по принципу "разрешаю/запрещаю", а прежде всего создавать условия для того, чтобы мешающее нормальному развитию Формулы-1 было просто не выгодно применять...

Но на это чиновники автоспорта, наверное, мало способны....

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Анна:

...Вынесет ли столько сразу наш современный болельщик, не привыкший к обилию событй в течение гонки. Может как - то постепеннее надо действовать?...</font>

 

 

Уважаемый редактор!

Может, лучше - про реактор?

Про любимый лунный трактор?!

Ведь нельзя же! - год подряд:

То тарелками пугают -

Дескать, подлые, летают;

То у вас собаки лают,

То руины - говорят!

 

(с) В.С.Высоцкий

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Анна

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw:

Уважаемый редактор!

Может, лучше - про реактор?

Про любимый лунный трактор?!

Ведь нельзя же! - год подряд:

То тарелками пугают -

Дескать, подлые, летают;

То у вас собаки лают,

То руины - говорят!

 

(с) В.С.Высоцкий</font>

 

Что тоже вчера ОРТ смотрел?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Анна:

Что тоже вчера ОРТ смотрел?

</font>

 

В Штатах ОРТ смотреть?....

Каким же надо быть патриотом?.. http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

В Штатах ОРТ смотреть?....

Каким же надо быть патриотом?.. http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

</font>

Так Анна вроде в Австрии.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Shox:

Так Анна вроде в Австрии.

</font>

 

Ты путаешь....

В Австрии антонина..

А в Штатах, как я понял, сейчас находится SGC_bmw....

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Анна

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Shox:

Так Анна вроде в Австрии.

 

</font>

Нет я тутошняя.

Кстати телеметрия из машины в боксы пока будет разрешена и радиосвязь тоже. Запрещена лишь телеметрия из боксов в машину. Так что про всякие экстренные случаи инженеры пилотов если что предупредят.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Тут вчера хорошо отреагировала на изменения правил одна знакомая мне дама, интересующаяся Ф1:

"Это они что",говорит, "так скоро на лошадиную тягу перейдут?"

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Анна:

Так что про всякие экстренные случаи инженеры пилотов если что предупредят.

</font>

 

Только вот эти предупреждения должны быть открытыми и доступными...

Т.е. ведешь ты, допустим, в оффисе коммерческие переговоры или разговариваешь с сотрудниками на произведственные темы, а все слушают...

Грамотно придумано....

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...