Jump to content

FOTA vs всех


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Феттель и Масса стали директорами GPDA

 

Себастьян Феттель и Фелипе Масса стали новыми директорами GPDA. Как сообщает Motorsport, их выбрали на собрании гонщиков в Мельбурне. Недавно главой организации был избран Ник Хайдфельд.

 

В прошлом году главой GPDA был Педро де ла Роса, а директорами — Марк Уэббер и Фернандо Алонсо, однако все они покинули свои посты.

 

 

Доменикали: в Малайзии FOTA обсудит проблему с обгонами

 

Руководитель “Феррари” Стефано Доменикали заявил о том, что FOTA необходимо обсудить, как можно улучшить зрелищность Формулы-1 в 2011 году. После первой гонки сезона-2010 – Гран-при Бахрейна новый регламент был раскритикован за незрелищность.

 

“Это проблема, которую должны решать команды совместно с FIA. Есть два варианта решения проблемы. Один – искусственный, другой должен решить фундаментальную проблему, которая лежит в области конструкции болида.

 

По-моему, нынешние автомобили слишком эффективны. Нужно добиться уменьшения турбулентности позади автомобиля, поскольку в нынешних условиях, даже если вы фантастический пилот, почти невозможно держаться близко к сопернику, чтобы обогнать.

 

На следующей встрече в Малайзии команды обдумают, какие предпринять шаги. Но, по моему мнению, это фундаментальный пункт, всё остальное - пит-стопы, автомобили безопасности – это всё искусственное решение проблемы.

 

Нельзя менять правила после первой гонки, поскольку уже будет трудно следить за изменениями и инструкциями. Если вы будете постоянно менять правила, то зрители скажут: “Что происходит? Мы ничего не понимаем”. Что-то нужно предпринимать, но подходить к этому вопросу нужно систематизированно. Мы не можем после встречи просто объявить, что сделаем то-то и то-то, а после на трассе признать, что это были плохие решения”, – цитирует Доменикали BBC.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Replies 450
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сабина Кем, пресс-секретарь и менеджер пилота "Мерседеса" Михаэля Шумахера, заявила, что семикратный чемпион мира будет "молчаливым членом" Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA). Кроме того, она опровергла слухи о том, что Шумахер не вступал в GPDA из-за разногласий с теперь уже бывшим председателем ассоциации Педро де ла Росой.

 

"Михаэль всегда поддерживал ассоциацию, особенно будучи её директором. После его ухода работу успешно продолжили молодые пилоты, поэтому Михаэль не решался снова присоединиться к ним. Но тщательно всё обдумав, посовещавшись с Фелипе Массой, Шумахер поменял своё решение и теперь будет молчаливым членом ассоциации", – приводит слова Кем Motorsport.

 

Новым председателем GPDA стал Ник Хайдфельд. А Фелипе Масса и Себастьян Феттель заняли посты директоров, сменив Марка Уэббера и Фернандо Алонсо.

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

«У меня сейчас больше времени, чем у призовых пилотов, потому я с радостью занял эту должность. В последние годы GPDA многого удалось добиться – например, возросла безопасность на тестах. Я продолжу работу в этом направлении».

Де ла Роса:

«Все согласились с тем, что Ник – идеальный кандидат на этот пост. Ник располагает огромным опытом, а по ходу гоночных уик-эндов у него есть немало свободного времени. А я готов по мере сил помогать ему в работе.

Мы стали заметно сильнее. Новые пилоты поддерживают нас и вливаются в наши ряды. За это я им очень благодарен».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В воскресенье в Монако прошла встреча представителей Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) с коммерческим боссом чемпионата мира Берни Экклстоуном. В числе обсуждавшихся тем предсказуемо оказались календарь на будущий год и выбор поставщика шин – кроме того, речь заходила и о графике гоночных уик-эндов. Подробности еженедельнику Autosport раскрыл исполнительный директор Williams Адам Парр.

«Мы настроены улучшить формат проведения этапов, - сказал он. – И сделать соревнования более привлекательными для болельщиков». Не секрет, что в последнее время трибуны автодромов почти никогда не заполняются до отказа – даже во время Гран При Монако немало мест остались пустыми.

По словам Парра, обсуждение этой темы еще не дошло до конкретных решений – пока дискуссия была посвящена тому, есть ли здесь вообще пространство для маневра: «Есть несколько идей, которые позволят устранить нынешние недостатки. Но пока слишком рано говорить о деталях, поскольку еще нет даже общего курса».

Кроме того, команды призвали Берни Экклстоуна избегать в календаре чемпионата единичных выездных этапов, вроде канадского в нынешнем сезоне: затраты команд в связи с престоящим визитом в Северную Америку ради единственной гонки серьезно сказываются на бюджете.

Link to comment
Share on other sites

Глава Lotus Тони Фернандес считает, что отстающие на круг пилоты должны не уступать дорогу лидерам, а бороться с ними, а синие флаги – это опасный элемент, от которого нужно отказаться как можно быстрее. С такой идеей он обратился к своим коллегам из других команд во время недавнего заседания FOTA.

По мнению Фернандеса, медленные пилоты, смещаясь в сторону с траектории на грязную часть трассы, теряют время и портят свои машины, а главное – нынешняя процедура недостаточно безопасна.

Как несложно догадаться, идея об отмене синих флагов вызвала в лучшем случае сильное изумление. Соглашаться с ней – и даже обсуждать такое предложение – участники собрания FOTA отказались. «Многие немало удивились, но в целом реакция оказалась более благожелательной, чем я ожидал, - признался Тони журналистам Norfolk Eastern Daily Press. – В старое доброе время в Ф1 не было никаких синих флагов. А в NASCAR и IndyCar их нет и поныне. Это делает гонки интереснее и, надо признаться, безопаснее».

Точку зрения Фернандеса поддержал и пилот его команды Ярно Трулли: «Сейчас я провожу добрую половину гонки, глядя на синие флаги. Это требует предельной концентрации, потому что разница в скоростях весьма велика – а эти флаги встречаются тебе почти на каждом круге».

Однако идея Фернандеса, надо признать, едва ли будет претворена в жизнь. В Формуле 1 у любого пилота или команды есть лишь один проверенный способ избавиться от синих флагов – ехать достаточно быстро, чтобы не отстать от лидера на целый круг.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Мартин Уитмарш (о функционировании FOTA):

«Прежде мы почти не общались друг с другом, в последние тридцать лет Ferrari и McLaren были соперникам не только на трассе, но пришло время сообща двигаться дальше. В тот момент мы ещё не знали, что впереди мировой экономический кризис, ассоциация FOTA собралась очень вовремя, иначе несколько команд не смогли бы выйти на старт чемпионата.

Даже в рамках FOTA было непросто найти компромисс, с одной стороны свои позиции защищали крупные концерны, вроде Toyota, с другой – небольшие команды, вроде Toro Rosso. У них разные интересы, разные причины прихода в Формулу 1, но только вместе мы могли выработать общую позицию.

Нам удалось договориться о запрете на тесты, сэкономив большие средства, добиться серьёзного снижения затрат на детали – раньше моторы стоили около 20 миллионов Евро, а коробки передач – 5-6 миллионов, сейчас двигатель можно получить за пять миллионов, а коробку – за полтора.

Отдельные люди хотели развалить ассоциацию, был период, когда внутри FOTA возник раскол, но мы смогли перестроиться. Я рад, что в этом году к нам присоединились новые команды, мне приятно слышать высокую оценку эффективности ассоциации со стороны владельца Lotus Тони Фернандеса, и мы снова ищем компромисс, ведь у топ-команд и новичков разные интересы.

Технический вызов Формулы 1 – самый серьёзный в автоспорте, в чемпионате выступают лучшие гонщики мира, и ни одна другая серия не привлекает такого числа болельщиков, но нам нужен оптимальный баланс скорости и зрелищности. Формуле 1 нужны новые технологии, необходимо задуматься о слишком высоких ценах на билеты – к сожалению FOTA не может на это влиять, но мы делаем всё, чтобы добиться повышения качества телетрансляций.

Обгоны? Если посадить за руль лучших гонщиков и выставить машины на старте по их скорости, обгонов не может быть много, но всё зависит от деталей, над которыми мы продолжаем работу. В NASCAR, к примеру, отлично справляются маркетингом и телетрансляциями, мы можем у них многому научиться, хотя эта серия ориентирована на достаточно узкую аудиторию, а Формула 1 – это чемпионат мира».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Опубликованы итоги опроса болельщиков, который провела ассоциация команд FOTA в союзе с журналом F1Racing и компанией LG. Цель опроса – выяснить интересы аудитории, чтобы улучшить зрелищность и освещение гонок. На вопросы ответили почти 90 тысяч болельщиков со всего мира.

Как и прежде, большая часть аудитории – 90% следит за гонками по телевизору, причем 70% хотели бы видеть эти трансляции в HD. Вторая по численности аудитория у интернет-сайтов – 73%, а 44% болельщиков хотели бы в будущем следить за прямыми трансляциями в сети или иметь возможность скачать запись гонок после финиша. На долю газет и журналов приходится 34% и 24%, радио – лишь 5%.

Лояльность аудитории очень высока – от старта до финиша гонку смотрят 85% болельщиков, при этом 84% следит за развитием событий в двенадцати и более Гран При по ходу сезона.

Весьма любопытными получились результаты ответа на вопрос о наиболее ярком моменте прошлого сезона – первую строчку и 18.8% аудитории получило успешное выступление Force India в Спа.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Экклстоун:

«Она никогда не заработает, поскольку состоит из команд, которые сражаются друг с другом на трассах. Когда команда изучает правила, она стремится получить преимущество над другими. Прежде они хотели переделать Формулу 1, но теперь поняли, насколько важны деньги, которые они получают от FOM. И для FOTA в гонках нет места…»

Link to comment
Share on other sites

В FOTA готовы к диалогу с Экклстоуном.

 

Уитмарш:

«Умный подход – это совместная работа по улучшению спорта, в которой должны участвовать руководители чемпионата, команды и владелец коммерческих прав.

FOTA удалось многого добиться. Фантастический компромисс между участниками ассоциации позволил сократить затраты и продолжить выступления некоторым командам, которых иначе сейчас не было бы в чемпионате. Теперь мы пытаемся понять, как улучшить зрелищность и доступность для болельщиков, мы хотим продемонстрировать, что Формула 1 способна стать социально ответственным спортом.

Нас ждёт серьёзная работа. Все мы знаем, что Формула 1 неидеальна, но в её основе лежит страсть и конкурентоспособность команд, тех людей, которые живут для того, чтобы побеждать. Мы рассчитываем не на борьбу, а на совместную работу с Берни, которая поможет сделать наш спорт лучше».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о запрете на логотипы в боксах):

«У команд есть свои обязательства, но мы должны уважать и интересы FOM, которая продаёт рекламу, ведь они действуют и в наших интересах.

По поводу удаления рекламы запрос поступил не от Берни, а от компании APM, учредителя Allsport, но у нас нет с ними никаких отношений. В пятницу, в Сильверстоуне, мы говорили с Экклстоуном и предложили найти компромисс, но я не думаю, что что-то изменилось.

Я говорил с Берни о том, что без логотипов паддок выглядит совсем иначе, кроме того, тягачи разработаны так, чтобы выглядеть одним целым с прицепом, и когда они выстраиваются в линию, это выглядит весьма внушительно. Думаю, это имеет и коммерческий смысл для тех, кто их поставляет, поэтому я попросил Берни ещё раз взглянуть на стоянку и подумать о небольших командах, которым в будущем придётся платить больше за тягачи, если они не будут выгодно представлены в паддоке».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Нового президента FOTA назовут в конце года.

 

Уитмарш:

«Вопрос о следующем руководителе FOTA, насколько я знаю, будет решаться в конце года, тогда же мы определимся с направлением дальнейшей работы. Список кандидатов ещё не сформирован и должен быть утверждён в ноябре – декабре».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о переменах и новом договоре согласия):

«Лично я считаю, что в Формуле 1 всё замечательно, и наш спорт очень успешен.

Не хочу показывать пальцем на акционеров из CVC, поскольку все участники ужасно управляли этим спортом. У нас нет централизованной маркетинговой политики, нет общей стратегии, нет реального сотрудничества. Прежде был лишь один подход – разделять и властвовать.

Мы не занимаемся поддержкой молодых талантов, не работаем над вовлечённостью молодёжной аудитории. Почему многомиллиардный бизнес не может потратить хотя бы доллар для собственной раскрутки?

Но, я смотрю в будущее с оптимизмом. Очень здорово, что Формула 1 настолько сильна, что смогла преодолеть сложности, связанные с неудачным руководством, в том числе и со стороны команд. Теперь, с помощью FOTA, мы продемонстрировали, что команды могут сотрудничать и нести общую ответственность, чего прежде не было в истории Формулы 1.

Если мы найдём общий язык с FIA и владельцем коммерческих прав, если скажем: «Давайте сотрудничать, чтобы развивать наш спорт», тогда Формула 1 станет ещё успешнее. Будет здорово, если команды и владелец коммерческих прав в спокойной обстановке смогут подписать соглашение, которое гарантирует будущее спорта после 2012 года.

В любом бизнесе важна стабильность. Говоря о пятилетнем сроке с 2013 по 2018-й, мы должны думать о том, кто из нас останется в этом спорте в 2018-м, и если некоторых уже не будет, тогда нам нужно позаботиться о стабильности.

В прошлом году мы думали об организации альтернативного чемпионата – это было вполне возможно, но я считаю, что нужна не борьба, а сотрудничество. Споры и долгие переговоры привели к ситуации, в которой мы находимся сегодня. Возможно, командам не нужна FIA, а федерации не нужны команды, это же можно сказать о сегодняшнем владельце коммерческих прав – в этом случае каждый может двигаться в том направлении, которое считает нужным. FIA может проводить свой чемпионат, фонд CVC – GP1, а команды – альтернативную серию. Но вряд ли такой подход можно считать продуктивным – мы должны найти общий язык».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Команды подписали соглашение об ограничении ресурсов.

 

Уитмарш:

«Нам удалось очень здорово продвинуться вперед. Команды работали вместе и нашли отличный компромисс – по ходу встречи мы скрепили своими подписями документ о продлении Соглашения на семь лет, что должно сделать наш спорт более стабильным.

Мы подписали базовое соглашение, которое еще нужно дорабатывать и улучшать, вводя новые ограничения и закрывая появившиеся «дыры». Но документ предусматривает, что если кто-то знает о подобных вещах или обнаружит их впоследствии, то у него есть обязательства объявить об этом и не использовать такие «прорехи».

Думаю, это хороший шаг вперед в деле управления ресурсами Формулы 1, такой подход позволит создать стабильность и двигаться вперед. Чтобы достичь этого, всем командам пришлось идти на компромисс, хотя, на мой взгляд, всего неделю назад немногие могли предположить, что нам удастся его добиться .

Так что команды Формулы 1 показали себя с лучшей стороны, проявив настоящее понимание и подлинное стремление к сотрудничеству, без чего подписание столь важного документа было бы невозможным».

Булье:

«Я очень рад, что мы сделали такой шаг, потому что это несомненный успех FOTA. Наконец-то мы смогли что-то подписать, а не просто обменивались мнениями. Решение, принятое в прошлом году, было несколько специфичным в силу того, что в тот момент автопроизводители готовились создавать свой собственный чемпионат. Потому прошлая версия даже вредила спорту, поскольку была уж слишком радикальной.

Мне хотелось изменить некоторые параметры и расширить документ – так почему нет? Мы знаем, что вступаем в переходный период. Все хорошо поработали, и в итоге мы довольны подписанным соглашением».

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун не станет выставлять кандидатуру на выборах в FOTA.

 

Браун:

«Я удовлетворён двумя годами работы на посту руководителя технического отдела FOTA и думаю, что этого вполне достаточно. Каждый из нас хотел бы что-то отдать делу, благодаря которому мы добились успеха, но у меня нет таких амбиций.

У всех руководителей команд весьма напряженный график, но мы знаем, насколько важно для нашего бизнеса иметь организацию, вроде FOTA, и я снимаю шляпу перед Лукой де Монтедземоло и Мартином Уитмаршем, который сегодня занимает пост президента. Теоретически он мог бы остаться и лично я был бы этому очень рад, но посмотрим, что принесут предстоящие обсуждения. Я не стремлюсь к руководству».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Команды обсуждают изменение формата уик-энда.

 

Хорнер:

«Думаю, двухдневный формат отлично сработал в сложных условиях Гран При Японии – возможно, нам стоит пересмотреть график мероприятий, проводимых в пятницу, перенести на этот день техническую инспекцию машин.

Мне нравится, когда квалификация проходит в субботу, а гонка – в воскресенье, но с пятницей нужно что-то делать. Нет никакого смысла в том, что команды приезжают на автодром в среду, а в пятницу, к примеру, можно было бы дать шанс молодым пилотам. Все эти идеи нужно обсудить с владельцем коммерческих прав и FIA».

Link to comment
Share on other sites

Команды обсуждают изменение формата уик-энда.

Доменикали:

«Для команды это слишком плотное, крайне напряженное расписание. И если с машиной возникают какие-то проблемы или гонщик попадает в аварию, то в этой ситуации очень трудно будет успеть выйти на старт. Но было бы интересно узнать, что о подобной идее думает пресса и публика».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Команды согласовали новую версию Соглашения об ограничении ресурсов, которое будет действовать до 2017 года.

 

Уитмарш:

«Команды договорились о продлении действия Соглашения, и это хорошие новости. Мы согласовали детали, в некоторых областях ограничения стали более существенными, в других – менее. Была опасность в том, что мы не сможем договориться, но команды проявили конструктивный подход, действовали сообща и смогли продлить Соглашение на большой отрезок времени».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Мартин Уитмарш может остаться президентом FOTA, т.к. Росс Браун снял свою кандидатуру.

 

Росс Браун:

«Все мы хотим что-то привнести в общее дело, но я два года возглавлял технический отдел FOTA и думаю, что этого вполне достаточно. Как и у любого руководителя команды, у меня много повседневной работы, и я снимаю шляпу перед Лукой ди Монтедземоло и Мартином Уитмаршем, которые позволили FOTA двигаться в нужном направлении. Думаю, теоретически у нас есть шанс дать Мартину возможность продолжить работу».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Выход HRT из ассоциации FOTA может привести к цепной реакции, поскольку ее примеру захотят последовать другие команды, – предполагает испанское агентство EFE. Если это произойдет, то позиция FOTA на переговорах с Берни Экклстоуном по важнейшим коммерческим вопросам будет заметно ослаблена.

Мы уже рассказывали о возможных причинах выхода Hispania Racing из FOTA: с одной стороны, HRT не согласна с экономической политикой топ-команд, продолжающих тратить весьма серьезные деньги. В частности, в европейской печати появлялись сообщения о том, что Red Bull Racing в 2010-м году допустила значительный, порядка 60 млн. евро, перерасход средств, нарушив Соглашение об ограничении ресурсов. Кроме того, не исключено, что Mercedes GP тоже не сможет уложиться в рамки, оговоренные этим соглашением, разрабатывая новейшую версию системы KERS.

Впрочем, также известно, что HRT не выплатила FOTA обязательный взнос в размере 100 тысяч евро, и вследствие этого ее членство в ассоциации было приостановлено.

Link to comment
Share on other sites

А скорее всего HRT просто не заплатила ежегодный взнос в размере 100 тысяч евро.
Хозяин "Хиспании" Хосе Рамон Карабанте заявил, что уведомление о неоплаченном взносе поступило уже после того, как команда приняла решение покинуть FOTA.
Link to comment
Share on other sites

HRT подтвердила выход из ассоциации FOTA.

 

Коллес:

«Мы покинули ассоциацию, поскольку FOTA защищает интересы только крупных команд. К примеру, дополнительные доходы не делятся поровну, как планировалось, а разница в призовых от телетрансляций слишком велика. Если команда, занявшая 10-е место, получает 36 миллионов долларов, а 11-я – десять миллионов, почему членские взносы равны для всех?»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...