Jump to content

FOTA vs всех


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

  • Replies 450
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уитмарш:

«С HRT всё достаточно просто – команда не выполнила свои обязательства по выплате членских взносов. Я читал публикации, в которых некоторые представители HRT утверждали, что FOTA не заботится об интересах маленьких команд. Я не согласен с этим и хочу привлечь внимание ваших читателей к высказываниям Тони Фернандеса – руководителя другой небольшой команды, который подтвердил важность и значимость FOTA.

Наша ассоциация движется вперёд, и в будущем будет играть ещё более важную роль, чтобы гарантировать жизнеспособность, безопасность и экологичность нашего спорта, его привлекательность для болельщиков и новых средств массовой информации. Я уверен в том, что мы добьёмся успеха, наладив эффективное сотрудничество с FOM и FIA, которые разделяют эти цели.

Формула 1 – это глобальный спорт и члены FOTA уже доказали, что они способны сочетать высокую конкуренцию с поиском решений, позволяющих добиться процветания чемпионата».

Булье:

«Перед FOTA стоят непростые задачи, но Мартин серьёзно поддерживал нашу команду и мы разделяем важность идей ассоциации. Определённое сопротивление действительно существует, и нам нужно понять, почему соглашение об ограничении ресурсов до сих пор не подписано. Необходимо завершить этот процесс.

Мы всегда уважали пределы, установленные соглашением, этого нельзя сказать о всех командах, но у FOTA есть возможность найти и устранить возникшие проблемы. У нас есть механизм аудита, благодаря которому мы скоро узнаем, кто действовал по правилам, а кто их нарушил».

Link to comment
Share on other sites

Руководитель "Хиспании" Колин Коллес :

 

"Я могу однозначно опровергнуть это. FOTA распространила информацию, которая вводит в заблуждение, и она будет уточняться в ближайшее время, но пока что я не могу сказать большего.

Это правда, что в переговорах с CVC и Экклстоуном относительно нового Договора Согласия FOTA попробует быть единственным представителем команд, но мы чувствуем, что организация берёт на себя непосильную ношу.

Мы покинули FOTA, потому что она в основном защищает интересы больших команд. Мы не видели пользы в том, чтобы платить взносы за членство в этой организации. Мы предпочитаем инвестировать деньги в машину, а не на оплату членских взносов, которые не приносят никакой пользы",

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло (о будущем FOTA):

«Если команды смогут сохранить единство и конструктивное сотрудничество, оставшись частью властного треугольника вместе с FIA и владельцем коммерческих прав, тогда у ассоциации есть будущее.

Когда я был президентом FOTA, мы решали сложные задачи, но атмосфера была более спокойной. Формула 1 должна оставаться вершиной автоспорта, необходимо, чтобы разница в скорости между большими и маленькими командами была не так велика.

Я слышал разговоры о том, что в Red Bull допустили перерасход средств, но не знаю, правда ли это. Если это действительно так, значит, наш подход оказался верным, ведь при общем ограничении бюджета, против которого мы возражали, невозможно провести полноценный аудит, учесть расходы поставщиков в разных странах.

В Формуле 1 всегда есть место полемике. Мне приятно видеть, что после того, как Brawn GP завоевала оба титула, скажем так, благодаря некоторому техническому «допингу», в прошлом году другая команда добилась такого же успеха, причем, одна из тех, что раньше не так часто выигрывала. Это здорово, и это тоже часть игры: в конце концов, остальные команды выиграли только 10% гонок от того, что выиграла Ferrari, так что они тоже имеют право сказать свое слово.

На рождественской встрече с итальянскими СМИ я говорил о Гран При Рима – команды не хотят увеличения числа этапов, сезон не может длиться весь год. При этом предпочтение имеют гонки в новых странах, на новых, важных рынках. Нам нужно думать о Гран При США, и не о двух этапах в Германии, Испании или Италии. Именно поэтому в письме Экклстоуна говорится не об отказе от Гран При Рима, а о том, что Италия должна принимать одну гонку.

Чередование с Монцей? Нужно понять, подходит ли такой вариант Экклстоуну, и смогут ли два города договориться между собой. Не будем забывать, трасса в Монце – часть истории Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Уитмарш:

«Думаю, члены ассоциации FOTA должны еще много сделать, чтобы следующий сезон был не менее интересным, чем предыдущий, чтобы развивались и спорт, и бизнес, чтобы в Формуле 1 была стабильность. Мы должны обращать внимание на действительно базовые проблемы, а не заниматься темами, в определенной степени раздутыми прессой.

FOTA многого добилась, однако, поскольку в ней работает немало компетентных людей, кто-то из них неизбежно хочет поговорить и за пределами зала наших заседаний. Будет лучше, если все наши проблемы останутся за закрытыми дверями, и я еще собираюсь обсуждать это с коллегами.

У нас есть Соглашение об ограничении ресурсов, и сейчас идет дискуссия о том, как контролировать его выполнение, но, по-моему, это уже детали. Сделано действительно многое, однако предстоит решить немало новых задач, чтобы наш спорт развивался и становился лучше.

Думаю, нас ждет трудный сезон. Он будет самым долгим в трех отношениях: никогда чемпионат не состоял из 20-ти гонок; фактически календарь стал длиннее, чем он был когда-либо на нашей памяти, и, наконец, все больше гонок проводится за пределами Европы. Значит, нас ждут многочисленные переезды, а это очень тяжело дается нашим механикам, инженерам, техникам, да и всей команде. Однако в прошлом году мы справились.

Все испытали облегчение, когда чемпионат завершился, но сезон был великолепный, и я уверен, следующий будет таким же. Надо понимать, что мы работаем в индустрии развлечений: Формула 1 – фантастический спорт, и мы должны расширять его популярность. Теперь мы отправляемся в Индию – это будет непросто, но в то же время интересно.

Кроме того, в прошлом сезоне, было очень мало политики. Не могу обещать, что это повторится, поскольку это не от меня зависит, но я сделаю все возможное, чтобы общее внимание было приковано только к гонщикам, к машинам и к гонкам. Именно это, а не полемика, которая ведется в паддоке, и составляет суть Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

При создании ассоциации FOTA команды разделили её структуру для работы по нескольким направлениям. Директором коммерческого отдела был назначен Флавио Бриаторе, но после скандала с аварией Нельсиньо Пике и ухода Флавио из Формулы 1, отдел закрыли, а решения по коммерческим вопросам принимались общим голосованием.

В связи с предстоящими переговорами по поводу нового Договора Согласия, коммерческий отдел может возродиться – по слухам его возглавит глава отдела маркетинга McLaren, опытный специалист Экрем Сами.

Link to comment
Share on other sites

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш сохранит за собой пост президента ассоциации в сезоне 2011 года, а на посту вице-президента руководитель Lotus Renault Эрик Булье заменит Стефано Доменикали.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

На ГП Китая болельщиков на трибунах оказалось не так уж много. Мартин Уитмарш считает, что должны быть приняты меры – со стороны команд Формулы 1 и организаторов чемпионата.

 

Уитмарш:

«Мы привыкли выступать в тех местах, где знают и любят Формулу 1. Не хочу никого обвинять, но мы делаем явно недостаточно для того, чтобы продвигать чемпионат на новых рынках, и в Китае мы ещё раз в этом убедились.

У Формулы 1 фантастическая телевизионная аудитория, но нужно работать над популяризацией гонок в новых странах. Если вы приедете в центр Шанхая, то будете долго искать рекламу проходящего этапа, и я считаю, что такую статью нужно предусмотреть в бюджете чемпионата. Мы должны сами рекламировать гонки.

Я не спортивный промоутер, я сотрудник команды Формулы 1, но мне кажется, что мы должны вкладывать деньги в наш спорт.

В каждой стране ситуация уникальна. К примеру, США не нужна Формула 1, это Формуле 1 нужна гонка в Америке, и не стоит считать, что это им нужно заботиться об увеличении интереса. Командам FOTA и владельцу коммерческих прав стоит признать – мы должны сделать в этом направлении гораздо больше, чем прежде».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Команды хотят стать акционерами Формулы 1.

 

Уитмарш:

«Думаю, в конечном итоге целью команд является получение коммерческих прав. Компания CVC заявила о том, что они не собираются продавать свои акции, но не так много представителей фондового рынка готовы до бесконечности удерживать ценные бумаги у себя. Кто знает? У меня нет инсайдерской информации, и я не встречался ни с кем из CVC.

Командам в первую очередь важна стабильность. Мы хотим быть уверены в том, что ситуация является устойчивой, а для этого нам требуется обеспечить необходимый уровень инвестиций, чтобы гарантировать развитие спорта. Команды должны получать соответствующую долю от прибыли, чтобы продолжать выступления – все это базовые вещи.

Кто именно является владельцем – для большинства команд не так и важно. Думаю, всем нужна стабильность, все хотят, чтобы люди вкладывали деньги в будущее, все стремятся к верному распределению доходов между командами. И если эти условия выполняются – значит, вы хороший владелец, кем бы вы ни были.

Думаю, каждой команде важно понять, стремится ли она в будущем перейти к модели совладельца спорта, если его нынешние хозяева все же решатся продать акции. Подозреваю, что однажды это произойдёт, хотя нам и нужно подождать.

Мы все обсудим. После сделанных на этой неделе заявлений нам было очень полезно поделиться друг с другом своими взглядами. Для выработки общей позиции важно наладить коммуникации – а часто ли до образования FOTA представители команд садились за один стол? Вы вообще слышали о таких случаях?

Мы обсудим те вопросы, которые были озвучены по ходу сегодняшней встречи, выясним их (News Corporation) точку зрения и поймем, все ли команды довольны ситуацией, когда мы находимся в одной лодке и имеем общие намерения. Также нужно убедиться, что мы одинаково представляем себе стратегию действий в коммерческих и всех остальных вопросах».

(о планах американских бизнесменов)

«Нам нужно выслушать их, хотя мы и должны учитывать, что имеем определенные отношения с нынешними владельцами коммерческих прав, которые накладывают строгие ограничения на ведение нами всевозможных переговоров.

Но ведь люди могут сказать: взгляните, мы заинтересованы в покупке Ф1 путем приобретения акций у CVC, что вы думаете об этом?

Это очень здорово, ведь новые организации способны принести в наш спорт новые идеи. Думаю, это очень интересно».

(о сотрудничества News Corporation с компанией Exor, которая является крупнейшим акционером FIAT, и, следовательно – и Ferrari)

«Не думаю, что мы или кто-то другой сейчас стремимся играть на этом. Нам необходимо обеспечить стабильное движение вперед, нам нужны инвестиции. Исходят ли они от нынешних партнеров или от тех, что появятся в будущем – думаю, мы должны быть рады, что эти люди действуют в интересах спорта – всего пару лет назад это не всегда было так.

Сейчас мы видим, что на всех уровнях нашего спорта наблюдается рост спонсорского интереса, и это хорошо. Мы до определенной степени стабилизировали расходы, мы пытаемся действовать сообща, и если люди считают, что сейчас верный момент, чтобы прийти в Ф1, несмотря на потенциальные сложности, которые могут встретиться на пути – мы должны поддерживать такое решение. Надеюсь, вместе мы найдем возможность развивать наш спорт».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Команды Формулы 1 выступают против планов радикального изменения конструкций машин, предложенных FIA. F1News.Ru уже рассказывал о том, что на совещании Рабочей группы по техническому регламенту (TWRG) ассоциации FOTA, проходившем в дни турецкого уик-энда, были достигнуты договоренности отказаться от идеи использования граунд-эффекта.

При этом команды выдвигают встречные предложения, которые позволят в целом сохранить привычный облик и компоновку машин, но при этом снизить лобовое аэродинамическое сопротивление и потребление топлива.

До конца июня FIA должна принять решение: либо она согласится с командами, либо будет настаивать на своем.

Проект технического регламента, разработанный FOTA, черновик которого составлял столь авторитетный эксперт, как Рори Бёрн, на прошлой неделе был утвержден Технической рабочей группой Формулы 1, состоящей из десяти ведущих инженеров команд и гоночного директора FIA Чарли Уайтинга.

BBC Sport приводит перечень наиболее значимых изменений, предлагаемых FOTA:

- ширина переднего крыла должна быть уменьшена с 1800 мм до 1650 мм;

- заднее крыло должно быть менее эффективным, аналогичным тому, что команды используют на скоростной трассе в Монце;

- из соображений безопасности носовая часть машин должна стать намного ниже, хотя её предельно допустимую высоту еще предстоит определить;

- управляемое заднее крыло (DRS), введенное в этом сезоне, будет сохранено;

- размещение дополнительных элементов аэродинамики в зоне перед боковыми понтонами следует ограничить;

- следует ввести ограничения в выборе конфигурации торцевых пластин переднего крыла, чтобы избежать усложнения конструкций, которое наблюдается в 2011-м году;

- планы увеличения диаметра колес с 13 до 18 дюймов следует отложить до 2014-го года;

Поскольку Техническая рабочая группа согласилась с предложением FOTA, достаточно велика вероятность, что этот проект будет утвержден и FIA, после того как пройдет согласование на различных уровнях. Впрочем, пока неизвестно, захочет ли президент федерации Жан Тодт соглашаться с этими предложениями.

В частности, в дни Гран При Турции он заявил, что решительно настроен добиться введения новых четырехцилиндровых турбомоторов объемом 1,6 л., несмотря на оппозицию со стороны Ferrari. Предположительно, в Барселоне Тодт проведет встречи с руководителями команд, на которых будут обсуждаться и предложения по изменению технического регламента.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) провела накануне Гран При Канады встречу с болельщиками, на которую пришли около 250 человек. На протяжении полутора часов они задавали гостям из паддока – в числе которых были Мартин Уитмарш, Адам Парр, Эрик Булье, Майк Гаскойн, Хейкки Ковалайнен и Нико Хюлкенберг – многочисленные вопросы, затронув ситуацию вокруг Гран При Бахрейна, возросшее количество обгонов в гонках, судьбу Ф1 в США, проникновение Больших Призов в социальные сети и многое другое.

По мнению одного из болельщиков, новые шины Pirelli и подвижное крыло негативно отразились на духе Формулы 1, что особенно явно проявилось на недавнем этапе в Монако, где судьи слишком часто наказывали пилотов. «Дело в том, что Монако – особенный этап, – ответил Хейкки Ковалайнен. – Каждый год мы приезжаем туда, зная, что любой обгон сопряжен с большим риском. В этом году из-за шин Pirelli подобные ситуации возникали куда чаще. Но все же, нужно дождаться конца сезона, чтобы выносить окончательные суждения.

Не думаю, что судьи своими решениями отбивают у пилотов желание обгонять – обменов позициями действительно стало больше, но и столкновений – тоже. Мы чаще допускаем ошибки, пытаясь провести обгон, и нет ничего удивительного, что судьи чаще нас наказывают».

Ситуацию с переходом с 2013 года на турбированные моторы малой мощности прокомментировал вице-президент FOTA Эрик Булье: «Традиционно любые перемены вызывают скептицизм, это нравится не всем. Но порой правила нужно менять, чтобы поддерживать мотивацию у инженеров, развивать новые технологии и ставить новые задачи. Мы понимаем озабоченность болельщиков тем, что новые моторы не раскручиваются до столь высоких оборотов, как нынешние».

Любопытно, что участники встречи говорили о том, что для них вовсе не обязательно, чтобы технологии Ф1 двигали вперед мировую автомобильную промышленность. Главное, чтобы гонки были интересными, а машины выглядели и звучали красиво, уверены болельщики.

В конце этого месяца FOTA проведет очередную подобную встречу в Лондоне, а в сентябре еще одна пройдёт в Италии.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

FOTA гарантирует Cosworth клиентов в 2014-м году.

 

Марк Галлахер:

«FOTA намерена продолжать работу с четырьмя действующими производителями моторов и собирается распределить команды между ними, так что в 2014-м у нас гарантировано будут клиенты. Безусловно, затем командам и производителям моторов придется самим вести переговоры…

Но все команды Формулы 1, три автоконцерна, участвующие в чемпионате, а также FIA и FOM, считают, что Cosworth должна остаться в Формуле 1, поскольку мы обеспечиваем своего рода гарантию, что ни одна из команд не останется без моторов, если ее контракт с поставщиком будет расторгнут, или кто-то из автоконцернов уйдет из чемпионата. Думаю, это одна за главных функций, которую мы выполняем».

Джо Савар:

«Если Cosworth будет производить более конкурентоспособные двигатели, у нее будут клиенты. Но в долгосрочной перспективе проблема состоит в следующем: для того, чтобы строить моторы, отвечающие требованиям технического регламента 2014-го года, уже сейчас необходимы значительные вложения, но, похоже, владельцы Cosworth не готовы расстаться с такими деньгами, если только не получат гарантии возврата инвестиций. Однако никто не может дать никаких гарантий, что у неё вообще останутся клиентские команды…

В 2012-м и 2013-м они еще будут, но после этого FOTA не сможет гарантировать Cosworth контракты с командами, если только компания не предложит действительно конкурентоспособный мотор, ведь хозяева команд всегда сначала заботятся о самих себе, и только потом помогают кому-то еще».

Link to comment
Share on other sites

Технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон сменил Альдо Косту на посту руководителя рабочей группы ассоциации команд FOTA по техническому регламенту.

Сейчас два представителя Lotus Renault GP занимают ключевые посты в FOTA, руководитель команды Эрик Булье – вице-президент ассоциации.

Рабочую группу по спортивному регламенту возглавляет руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

HRT не вернётся в FOTA.

 

Коллес:

«Сейчас мы самостоятельно защищаем свои интересы и вполне удовлетворены ситуацией. По моему мнению, FOTA – это только термин, на самом деле никакого союза не существует.

Если бы ассоциация принимала решения, учитывающие наши интересы, можно было бы подумать о возвращении, но мы лучше понимаем свои проблемы, чем президент FOTA, у которого свой взгляд на ситуацию. Я не вижу необходимости в этом участвовать».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Руководитель HRT Колин Коллес в очередной раз раскритиковал FOTA.

 

Коллес:

«По моим представлениям, FOTA – это лишь название. В реальности она фактически не существует, а ее руководители живут в собственном мире. Нас же полностью устраивает нынешняя ситуация.

Возможно, мы пересмотрим свои взгляды, если эти люди обратят свой взор на наши проблемы. Но, полагаю, мы сами куда лучше понимаем собственные сложности, чем президент FOTA [Мартин Уитмарш], который управляет несколько иной структурой. Потому, мне кажется, нам самим лучше вести переговоры с коммерческими партнёрами – мы разбираемся в таких вещах и неплохо справляемся с ними».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В среду в Милане в штаб-квартире Pirelli прошел четвертый форум, организованный ассоциацией FOTA для болельщиков. Перед аудиторией, состоявшей из 200 итальянских поклонников гонок, выступали руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали, гонщики Нико Росберг и Ярно Трулли, инженер Sauber Джанпаоло Даллара, глава отдела аэродинамики Toro Rosso Николо Петруччи.

Доменикали пришлось отвечать на весьма сложные вопросы, в частности, болельщиков волновало, почему Ferrari так долго не может разобраться с проблемой, связанной с поведением более жестких шин?

«Это историческая проблема, – сказал руководитель Скудерии. – Мы столкнулись с проблемой прогрева резины чуть ли не десять лет назад. Меняются условия, меняется конструкция шин, но проблема остается. В этом году с переходом на шины Pirelli она только усугубилась. Резина Bridgestone лучше подходила нашей машине, хотя специалисты Pirelli проделали отличную работу.

Вероятно, одним машинам новая резина подходит лучше, другим – хуже, и мы должны продолжать заниматься настройкой нашего шасси».

Все представители команд Формулы 1 подтвердили, что Гран При Японии должен состояться, несмотря на беспокойство, которое выразил знаменитый итальянский мотогонщик Валентино Росси, предположивший, что после аварии на атомной электростанции в Японию ехать небезопасно. Нико Росберг рассказал, что профсоюз гонщиков (GPDA) провел собственное исследование и пришел к выводу, что поездка на Гран При не связана с риском.

Любопытная дискуссия разгорелась по вопросу о предоставлении командам свободы выбора шин. «Мы можем разрешить командам это делать, – сказал Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport. – Именно так мы работали в чемпионате мира по ралли, где команды за несколько месяцев до гонки сами выбирали резину. Но нас устраивает и практика, сложившаяся в Формуле 1, так что не стоит преувеличивать проблему».

Когда Хембри спросили, может ли Pirelli привозить на гонку пять или шесть разных составов, он ответил, что все упирается в логистику, поскольку сейчас на каждый Гран При Pirelli доставляет 1500 колес, а после окончания уик-энда приходится заниматься утилизацией неиспользованной резины, ведь шины необходимо надежно приклеивать к диску.

Болельщиков также интересовало, удается ли гонщикам высыпаться в ночь перед стартом Гран При?

Нико Росберг сказал, что спит около девяти часов, но признал, что утром перед гонкой всегда испытывает волнение. Трулли, заявивший, что понятия не имеет, сколько раз он выходил на старт Гран При (245 раз), сказал, что спит только 7 часов. Ветеран Формулы 1 говорил и о том, что Ferrari – это символ Италии, и вся нация гордится своей командой, но при этом итальянским гонщикам очень трудно обратить на себя внимание и получить финансовую поддержку.

Отвечая ему, Доменикали признал наличие такой проблемы, пояснив, что по его инициативе была создана Гоночная академия Ferrari, где набираются опыта несколько перспективных итальянских гонщиков: «Мы считаем, что пришло время инвестировать в молодежь».

Один из болельщиков выразил мнение, что Ярно Трулли не смог до конца раскрыть в Формуле 1 свой потенциал. Ярно сказал, что всегда прилагал для этого максимум усилий, и порекомендовал Доменикали обратить внимание на Нико Росберга, поскольку считает немца отличным гонщиком.

В заключение болельщики подняли вопрос высокой цены на билеты, учитывая, что 50% вырученных от продажи средств перечисляется командам.

Доменикали согласился, что цена действительно не способствует росту популярности Формулы 1, однако организаторы гонок платят FOM очень большие деньги, поэтому пытаются компенсировать затраты за счет болельщиков. Однако на переговорах о новом Договоре Согласия это станет одной из главных тем, которую намерена поднять FOTA. В частности, одним из решений проблемы могли бы стать особые гранты, выделяемые организаторам гонок, которые могли бы позволить снизить цены.

Однако Доменикали напомнил болельщикам, что командам необходимо зарабатывать средства, поскольку Формула 1 – очень дорогой спорт. Тем не менее, очень важно, чтобы трибуны автодромов были заполнены, и надо сделать все, чтобы армия поклонников автоспорта постоянно увеличивалась. Все присутствовавшие согласились.

Link to comment
Share on other sites

Оливер Уайнгартен заменит Симона Перилло на посту руководителя аппарата.

 

Мартин Уитмарш:

«Я рад приветствовать Оливера в FOTA, члены ассоциации высоко ценят его опыт работы в футбольной Премьер-лиге, а также знания в коммерции, юриспруденции и государственной политике.

Несколько следующих лет станут очень важным периодом для Формулы 1, и тесное сотрудничество FOTA с FIA и FOM имеет большое значение в развитии спорта. Оливер сыграет очень важную роль в этом процессе.

Мы хотим поблагодарить Симона, предшественника Оливера на посту руководителя аппарата, который покидает FOTA, чтобы продолжить карьеру в другой области. Его мудрые советы, политическая смекалка и феноменальная работоспособность оставили глубокое впечатление у акционеров Формулы 1. От лица всех участников FOTA я хотел бы пожелать ему всего самого лучшего в будущем».

 

Симон Перилло покинет FOTA, чтобы заняться политической карьерой.

Link to comment
Share on other sites

Ассоциация FOTA наняла финансовых консультантов, в задачу которых входит изучение вопроса о возможности приобретения доли акций Формулы 1, которые сегодня принадлежат инвестиционному фонду CVC Capital Partners, – сообщает лондонская газета The Independent.

Мартин Уитмарш, руководитель McLaren и президент FOTA, заявил, что на минувшей неделе был заключен контракт с DC Advisory Partners, одним из ведущих европейских консалтинговых агентств, которое поможет командам подготовиться как к переговорам о новом Договоре Согласия, так и составит обоснование для более долгосрочных проектов, связанных с возможными изменениями состава собственников Формулы 1.

С 2006-го финансовый контроль над Формулой 1 принадлежит фонду CVC, однако в последнее время идут разговоры о том, что инвестиционный гигант готовится к продаже этого актива.

Агентство DC Advisory Partners должно изучить экономическую целесообразность приобретения командами пакета акций Формулы 1, а также займется другими перспективными проектами. По словам Мартина Уитмарша, «в конечном итоге, сейчас Формула 1 принадлежит капиталистам, которые занимаются венчурным бизнесом, и можно предположить, что они не станут вечно удерживать спорт в составе своих активов».

Link to comment
Share on other sites

Члены FOTA требуют разъяснений от Red Bull Racing по поводу несоответствия бюджета команды принятым общим ограничениям. Нарушения были выявлены по результатам аудиторской проверки, проведённой сотрудниками авторитетной компании Capgemini.

Слухи о том, что Red Bull Racing превысила ограничения, уже возникали по ходу сезона, но руководитель команды Кристиан Хорнер несколько раз их опровергал. Итальянский Autosprint пишет, что команда пыталась воспрепятствовать аудиту со стороны Capgemini, ограничив доступ к информации, которую они посчитали конфиденциальной, но в итоге проверка всё же состоялась.

Пока речь не идёт о каких-либо санкциях, но президент FOTA Мартин Уитмарш заявил, что во время встречи, которая пройдёт на этой неделе, команды потребуют объяснений со стороны Red Bull Racing.

Link to comment
Share on other sites

Мониша Кальтенборн (исполнительный директор Sauber):

«Capgemini проводила лишь сравнительное исследование, изучая методы учета используемых ресурсов, и как именно они применяются.

Мы ни в коем случае не собирались выяснять, в какой мере соблюдается соглашение, – в задачу аудиторов это не входило. Они изучали, как команды интерпретируют правила и как их используют. Это исследование завершено. Аудиторы направили свой отчет, и в соответствии с нашими правилами президент FOTA должен с ним ознакомиться и поделиться с нами информацией.

Насколько мы понимаем, возможно, есть один или два вопроса, которые мы будем обсуждать на заседании ассоциации, когда нас введут в курс дела».

 

Хорнер:

«Всё это абсолютно не соответствует действительности. Мы договорились об уровне расходов и работали в соответствии с этими договоренностями, что помогло команде сэкономить часть средств. К сожалению, такова цена успеха: мы оказались под огнем критики.

Чтобы двигаться вперед, надо продолжать заниматься проблемами, связанными с Соглашением об ограничении ресурсов. Есть ряд базовых моментов, требующих решения. Но в целом мы считаем, что этот договор приносит пользу».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...