Jump to content

FOTA vs всех


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Уитмарш (об ограничении затрат):

«Мы действуем в рамках Соглашения, подписанного в прошлом году. Подозрения и взаимные обвинения будут всегда – это похоже на ситуацию с техническим регламентом, такова природа Формулы 1, но нет никаких данных, свидетельствующих о том, что имели место какие-либо нарушения.

Если бы в прошлом году мы не договорились о сокращении затрат, некоторых команд сегодня бы не было. Нам действительно удалось добиться серьёзной экономии, теперь многое решает эффективность использования ресурсов – персонала, аэродинамической трубы, систем CFD, тестов, числа сотрудников на трассе.

Мы действительно многого достигли. Ситуацию нельзя назвать идеальной, всегда будут оригинальные трактовки правил, и мы должны сделать всё, чтобы заставить их работать».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 450
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Росс Браун призывает к жесткому контролю расходов.

 

Браун:

«Если говорить о Соглашении об ограничении ресурсов, то нам нужен независимый аудит, в рамках которого были бы проверены и методы контроля, и все цифры, чтобы всем было спокойнее. В области аэродинамических исследований это уже сделано. К работе был привлечен один из университетов Швейцарии, специалисты которого проверили все команды, проверили, как они используют технологии вычислительной гидродинамики (CFD) и аэродинамические трубы, сверив свои результаты с информацией, полученной от самих команд.

Такие же проверки необходимо распространить на всё Соглашение об ограничении ресурсов. Это единственный способ положить конец обвинениям и инсинуациям.

Пока речь шла о проверках в области методологии, а не в области статистики. Выяснялось, все ли команды одинаково интерпретируют правила, и такая проверка была успешно проведена. Но мы считаем, что надо идти дальше и провести аудит всех данных, поскольку именно они отражают конкурентоспособность команд.

Уровень расходов в значительной мере влияет на уровень спортивных результатов, поэтому его надо тщательно контролировать.

Соглашение об ограничении ресурсов – очень хорошая инициатива, и команды отлично сотрудничают в этой сфере, однако Формула 1 – очень конкурентная среда, и наша главная цель состоит в том, чтобы добиться успеха. У меня тоже есть такой опыт.

Мы должны объективно смотреть на вещи. Думаю, в итоге мы должны прийти к тому, чтобы можно было проводить полные проверки на предмет выполнения командами всех договоренностей. Когда мы этого достигнем, станет намного проще, поскольку все подозрения будут сняты.

Если вспомнить времена, когда был введен запрет на использование систем тракшн-контроля, никто не знал точно, есть такие системы на машинах, или нет, и было немало взаимных обвинений. Любой мог подойти и сказать: “вы используете тракшн-контроль”. И вы не могли это опровергнуть – так продолжалось до тех пор, пока не были введены стандартные электронный блоки управления. Тогда проблема была снята, и к ней уже никто не возвращался».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

По ходу корейского уик-энда команды, в рамках ассоциации FOTA, обсудят вопрос соблюдения Соглашения об ограничении ресурсов в связи с подозрениями в адрес Red Bull Racing по поводу чрезмерного расходования средств.

 

Доменикали:

«Вопрос достаточно тонкий, но нам нужно его прояснить, чтобы Соглашение об ограничении ресурсов соответствовало своему предназначению – поддержанию минимально возможного уровня затрат в Формуле 1.

Договорённость базируется на взаимном доверии команд, поэтому важно избежать любых сомнений. Думаю, после встречи в Корее мы сможем закрыть этот вопрос».

Ки:

«Всегда трудно комментировать действия соперников, ведь вы не можете точно представить себе структуру других команд и их методы работы. Лично я работал только в относительно небольших командах и могу рассуждать исключительно с этой позиции».

Уитмарш:

«К счастью, Соглашение об ограничении ресурсов не регламентирует число технических директоров, их может быть и двадцать, если вы считаете, что это необходимо.

Конкуренция в чемпионате очень серьёзная, и всегда найдутся те, кто захочет прокомментировать возникшие вопросы, но в рамках FOTA команды сотрудничают весьма эффективно».

Link to comment
Share on other sites

Перед гонкой в Корее представители команд–членов FOTA соберутся, чтобы обсудить соблюдение Соглашения об ограничении ресурсов. Будут обсуждаться два вопроса – возможные нарушения со стороны Red Bull Racing и приглашение в Mercedes GP двух новых высокооплачиваемых специалистов.

 

Хауг:

«Мы полностью соответствуем рамкам Соглашения, сомнений быть не может. Мы всегда соблюдали правила и относимся к этому крайне серьёзно.

Не могу ничего сказать про соперников – я не знаю, но наша команда на 100% поддерживает Соглашение об ограничении ресурсов, ведь мы с Россом Брауном были одними из авторов этой инициативы. Позиция Mercedes очевидна – мы не хотим тратить лишних денег, принятые ограничения имеют ключевое значение для нашего будущего.

Не думаю, что все команды одинаково трактуют правила, но я не специалист в операционной деятельности. Я не участвую в решении таких вопросов, но хочу твёрдо заявить – наша работа соответствует согласованным пределам. Если у кого-то есть сомнения, мы готовы ответить на любые вопросы, но скажу сразу – приглашение двух новых старших инженеров не нарушает ограничений – мы не выводим их за рамки Соглашения».

Link to comment
Share on other sites

Сегодня утром на корейском автодроме прошли переговоры представителей команд-членов FOTA о соблюдении Соглашения об ограничении ресурсов. Общую позицию согласовать не удалось, переговоры продолжатся в Абу-Даби, поскольку плотное расписание индийского уик-энда не позволит найти время для встречи.

Команды обсудили и вопрос переименования команд Lotus Renault GP и Team Lotus – решение будет принято 3 ноября на заседании Комиссии Формулы 1 в Женеве. По этому поводу договориться удалось – команды не будут возражать против изменения названия Team Lotus на Caterham, а Lotus Renault GP на Lotus

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Я думаю, что для FOTA наступил переломный момент, когда нужно разобраться с ключевыми вопросами дальнейшей работы. Главная проблема – Соглашение об ограничении ресурсов, если команды не смогут договориться, то зачем тогда нужна ассоциация?

Пока решение не найдено, я не готов комментировать итоги сегодняшней встречи, но речь идёт о фундаментальных проблемах».

Link to comment
Share on other sites

Представители Pirelli провели переговоры с FOTA по поводу перемен в регламенте на сезон 2012 года.

 

Оливер Уайнгартен (FOTA):

«Мы провели конструктивную встречу с Pirelli, на которой обсуждались многие вопросы, и с нетерпением ждём продолжения диалога, поэтому пригласили представителей компании на встречу рабочей группы FOTA по регламенту, которая пройдёт в Индии».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Думаю, мы находимся в ситуации, когда надо избрать определенное направление, или мы будем вынуждены признать, что между командами существует определенный элемент недоверия, а это плохо. Поэтому в ходе дискуссий в Корее мы постановили, что в Абу-Даби должно быть найдено окончательное решение.

Если в деятельности FOTA не будет доверия, зачем тогда ассоциация нужна? Об этом тоже шла речь. Мы знаем причину, вызвавшую появление FOTA, и теперь должны понять, сохраняется ли по сей день необходимость в этой организации. Какие задачи она должна решать в будущем? Есть ли вообще у неё будущее?

Все это надо решать открыто и конструктивно. Я считаю, что дискуссию необходимо завершить в ближайшие недели. Что касается вопроса о Соглашении об ограничении ресурсов, который будет обсуждаться в Абу-Даби, то либо мы найдем решение, либо придется думать, как быть дальше».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«FOTA – это частная ассоциация команд, мы проводим закрытые заседания, и не думаю, что стоит публично комментировать их итоги. Наша задача не в том, чтобы информировать общественность, прежде всего, нам необходимо найти решения, которые устраивают команды, и мы можем гордиться тем, что смогли сделать в последние годы. Посмотрим, что будет дальше.

Кристиан Хорнер сказал, что не слишком часто думает о FOTA, уверен, каждый из нас хотел бы максимум времени уделять гонкам, но у нас есть общий бизнес, есть команды, которые испытывают сложности. В истории Формулы 1 побеждающие и сильные команды никогда прежде не помогали слабым. Команда McLaren провела 700-й Гран При, за это время 107 команд покинули чемпионат, и одна из причин, по которой я озабочен судьбой FOTA – попытка минимизировать последствия непростой ситуации. Мы не можем в будущем терять команды в таком объёме, как в прошлые годы.

У нас есть определённые обязательства, мы должны помочь выживанию команд, ведь многие из них открыто признают, что не справятся без FOTA. Я уверен, мы сможем добиться большего, если команды захотят договориться.

Мы уже многого добились – смогли сократить затраты, ведём диалог с болельщиками, даже идея DRS разработана в рамках FOTA, но этого явно недостаточно. Я знаю, что есть те, кто заинтересован в развале ассоциации, но решение за командами – если все согласятся с тем, что в FOTA больше нет необходимости, тогда мы сосредоточимся на чём-то другом».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (о будущем FOTA):

«Ассоциация FOTA сыграла невероятно важную роль в последние годы, позволив нашему спорту эффективно справиться с последствиями глобального кризиса. Над задачами, которые начали решаться под президентством Луки ди Монтедземоло, с усердием и преданностью трудился Мартин Уитмарш – он отлично справился со своей работой.

Однако на данном этапе мы должны понять, как двигаться дальше, избежав взаимных подозрений и излишней полемики, которые всегда были свойственны невероятной конкуренции в Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

По информации немецких журналистов, шансов на единство FOTA остается все меньше. Члены ассоциации команд не смогли договориться на недавней встрече в Японии и теперь попробуют сделать это вновь в Абу-Даби. Однако им едва ли удастся выработать общее мнение по ключевому пункту – Соглашению об ограничении ресурсов.

Этот документ, призванный выровнять возможности команд, чтобы более состоятельные не имели столь ощутимого преимущества, уже – как подозревают многие – не соблюдается рядом участников Ф1. Разумеется, контролировать расходы в Больших Призах довольно сложно, ведь многие траты не поддаются строгой классификации. Однако чаще всего нарушителем соглашения называют Red Bull Racing.

Недавно по инициативе FOTA аудиторская компания Capgemini проверила работу шести команд – RBR, McLaren, Ferrari, Mercedes, Sauber и Williams. По информации Auto Motor und Sport, когда специалисты посетили одну из баз, то не получили там доступа к данным – потому итоговый отчет содержал слова «нет информации» во всех колонках.

Издание приводит слова руководителя Mercedes GP Росса Брауна: «Обвинения прекратятся только тогда, когда все команды согласятся принимать подобные инспекции». В свете таких событий многие эксперты уже говорят о высокой вероятности развала FOTA.

В то же время руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер уверен, что его команда ничего не нарушает, а все обвинения вызваны лишь желанием соперников отыскать причину своего отставания от лидеров нынешней Формулы 1. «В этом году они перешли от слов о несоответствии нашей машины регламенту к обвинениям в нарушении Соглашения об ограничении ресурсов. Это уже становится довольно скучно, – цитирует британца Guardian. – В нашем спорте практически неизбежно существуют области для подобного трюкачества».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Команды Формулы 1 убеждены, что ассоциация FOTA играет важную роль в спорте, и готовятся к важным переговорам о ее будущем, которые пройдут в этот уик-энд в Абу-Даби.

Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали в прошлом месяце предупредил, что если не будет найден консенсус по вопросу о соблюдении Соглашения об ограничении ресурсов, тогда возникнут сомнения в том, а могут ли участники ассоциации доверять друг другу.

Тем не менее, руководители большинства ведущих команд считают, что драматичного исхода можно будет избежать. В частности, одно из предложений сводится к тому, чтобы поручить контроль за расходами некой третьей стороне, тогда как FOTA могла бы сосредоточиться на решении спортивных вопросов.

Этой «третьей стороной» могла бы стать либо FIA, либо независимые аудиторы, которые бы следили, что команды действительно соблюдают Соглашение об ограничении расходов.

Глава Mercedes GP Росс Браун полагает, что нельзя допускать раскола FOTA из-за проблем с соблюдением соглашения, это было бы ошибкой, однако предлагает более точно сформулировать цели ассоциации и сферы ее ответственности.

«Нельзя забывать, почему вообще появилась FOTA, – цитирует Брауна британский Autosport. – Мы вновь перед лицом подобных обстоятельств, и ассоциация нам нужна. В каком-то смысле ситуация повторяется вновь, поскольку мы вскоре приступим к переговорам о новом Договоре Согласия.

Возможно, FOTA должна посмотреть, какие вопросы ей действительно удается решать, и, возможно, когда мы вступаем в дискуссию по поводу соглашений, влияющих на конкурентоспособность команд, то это слишком тонкая сфера, чтобы ею занималась именно ассоциация.

В ходе дискуссий о ресурсах, штате команд, деньгах и прочих проблемах атмосфера всегда очень сильно накаляется, и я думаю, а стоит ли вообще ассоциации этим заниматься? Возможно, FOTA могла бы лучше справляться с другими вопросами, а такие темы, как Соглашение об ограничении ресурсов стоит исключить из сферы ее компетенции…

Мне бы не хотелось, чтобы FOTA пострадала из-за разногласий по поводу контроля над расходами. Мы должны попытаться разделить эти вопросы.

Надеюсь, ассоциацию не постигнет раскол. Я оптимист, но думаю, что значительное число команд хочет найти некие решения. Хочется, чтобы они были поддержаны всеми командами, и у нас есть возможность найти решения, за которое проголосует большинство, даже если они не всех будут устраивать».

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер полагает, что FOTA может играть определенную роль, однако эта роль должна быть правильно сформулирована.

«Если задачи ассоциации правильно определены, она стремится к достижению общих целей, а среди команд есть консенсус, – тогда я за, – считает Хорнер. – Но я уверен, что в ближайшие недели нас ждет немало дискуссий.

Что касается Соглашения об ограничении ресурсов, то здесь, по-моему, важно, чтобы команды пришли к консенсусу. Возможно, мы слишком углубляемся в детали, однако важно найти приемлемое решение, понятное и справедливое, и двигаться дальше.

Будущее FOTA должно обсуждаться за закрытыми дверями: разговор должен идти о целях и задачах ассоциации».

Тем не менее, руководители ряда команд убеждены, что Соглашение об ограничении расходов должно оставаться в том виде, в каком оно действует сейчас, поскольку оно было подписано всеми.

Эрик Булье, руководитель Lotus Renault GP и вице-президент FOTA заявил: «Я полагаю, что соглашение должно применяться и далее, поскольку его подписали все команды.

Если поручить аудит независимой компании или FIA, это осложнит жизнь ассоциации. Мы должны попытаться решить все вопросы самостоятельно».

Link to comment
Share on other sites

Мартин Уитмарш не поддержал идею Луки ди Монтедземоло о введении третьих машин.

 

Уитмарш:

«Статистика гласит, что за то время, что McLaren выступает в Формуле 1, выиграв около четверти гонок и завоевав подиумы в большей половине стартов, чемпионат мира покинули около ста команд. Полагаю, это отлично демонстрирует нестабильность нашего спорта.

За последние несколько лет произошли изменения, Формула 1 перестала быть составляющей автомобильной индустрии, став в большей степени самостоятельным бизнесом. Думаю, нам не следует недооценивать, сколь непросто приходится маленьким командам. У лидеров все в порядке, они уверены в своих силах, но факт в том, что там нужно от 10 до 12 команд, участвующих в гонках.

Лично я могу понять, почему некоторые люди поддерживают идею заполнения стартовой решетки путем использования третьих машин. Если бы в том была необходимость, и McLaren проявила бы к этому интерес. Но такое решение будет ошибочным для Формулы 1. Чемпионату требуется разнообразие участников, именно поэтому нам следует приложить усилия для того, чтобы сформировать бизнес-модель, которая устраивала бы все команды.

Думаю, Лука – невероятно харизматичная фигура для Ferrari, для Италии и для всего гоночного мира. Также должен признать, что мне известно, как частенько передергиваются острые комментарии. Уверен, что он предан Формуле 1 и, не сомневаюсь, гордится историей и наследием Ferrari – потому он с невероятной страстью продвигает свои личные взгляды.

Полагаю, куда эффективнее, когда команды и руководители Ф1 совместно работают над развитием регламента на регулярной основе. За три последних года мы смогли продемонстрировать чуть более прагматичный подход, обращая не слишком много внимания на внешнюю риторику – и смогли принять несколько полезных решений.

Нам удалось показать, что ситуация в целом меняется к лучшему – стало больше обгонов, а два последних сезона принесли несколько отличных гонок. Думаю, мы можем этим гордиться – ведь команды добились такого результата, работая сообща с FIA, дорабатывая спортивный и технический регламент, чтобы добиться поставленных целей».

Link to comment
Share on other sites

Во время грядущего Гран При Абу-Даби должно состояться очередное заседание FOTA. Если командам не удастся договориться о деталях нового Соглашения об ограничении ресурсов (RRA) – само существование Ассоциации команд может оказаться под угрозой, причем произойдет это накануне важных переговоров с Берни Экклстоуном по Договору Согласия. И вероятность такого исхода вполне реальна – чемпионы мира из Red Bull Racing не готовы принять новые правила игры. Что же мешает найти компромисс?..

Ограничить собственные ресурсы команды решили добровольно, однако в последнее время регулярно звучат голоса о том, что в RBR нарушают Соглашение – в частности, проводят слишком много времени в аэродинамической трубе и имеют «перебор» по персоналу. Впрочем, четких доказательств чего-то подобного не смогло предоставить даже недавнее исследование аудиторского агентства.

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил Autobild Motorsport: «В самом Соглашении об ограничении ресурсов заложены механизмы, позволяющие другим командам протестовать против наших действий. Однако они этого не сделали, из чего я заключаю, что мы ничего не нарушали».

Схожей позиции придерживается и консультант Red Bull Хельмут Марко. В интервью Bild он заявил, что команда действительно использовала дополнительную аэродинамическую трубу, но это устройство настолько старое, что может считаться антикварным, и потому никакой реальной пользы не было, а в Соглашении предусмотрены лишь полноценные продувки, позволяющие добавить машине скорости.

Затронул австриец и вопрос с аудиторскими проверками: «Мы показали им все документы, которые должны были показать – и только».

Впрочем, у представителей Red Bull Racing все же есть причины требовать пересмотра некоторых позиций нового Соглашения об ограничении ресурсов. Например, в нынешней версии этого документа предусмотрена возможность дополнительного набора персонала в том случае, если команда меньше платит поставщикам – то есть, производит что-то самостоятельно. Еще одна ситуация – отказ от тестов реальной машины на прямых, чтобы получить больше времени в аэродинамической трубе.

На недавнем Гран При Сингапура, когда была предпринята попытка подписания нового соглашения, которое действовало бы до 2017 года, в RBR отказались это делать. Причиной стали новые ограничения на работы в области аэродинамики, которая является сильной стороной технического руководителя Эдриана Ньюи.

«Вы только взгляните, какое количество людей работает на заводе, который производит моторы Mercedes!» – говорит Марко. «Мы всего лишь хотим, чтобы каждая команда имела возможность наилучшим образом использовать свои сильные стороны. Для нас это, несомненно, аэродинамика. Другие команды здесь не столь хороши, поэтому и хотели бы наложить ограничения», – цитируют журналисты слова владельца команды Дитриха Матешица, который в такой ситуации хотел бы лимитировать и работы с мотором и KERS.

В том же духе высказывается и Кристиан Хорнер: «Мы поддержим Соглашение об ограничении ресурсов, если оно будет честным и сбалансированным. Сейчас некоторые механизмы, предусмотренные этим документом, работают очень здорово, особенно те, которые просто контролировать. Скажем, это ограничение по количеству персонала, работающего на Гран При, запрет тестов или стоимость клиентских моторов.

Но важно, чтобы принималась во внимание целостная картина деятельности команды, а не только её отдельные элементы».

Link to comment
Share on other sites

Руководители команд Формулы-1 отложили заседание ФОТА, которое планировалось провести в Абу-Даби.

 

На этом заседании команды планировали попытаться достичь консенсуса в вопросе соблюдения Соглашения об ограничении ресурсов (RRA), поскольку если этого не удастся сделать, то будущее ФОТА будет находиться под угрозой.

Однако по материально-техническим причинам заседание пришлось отложить. Новая дата возможного проведения заседания ФОТА пока не сообщается, однако есть надежда, что оно состоится до окончания сезона-2011.

Link to comment
Share on other sites

Руководители команд Формулы-1 отложили заседание ФОТА, которое планировалось провести в Абу-Даби.

Браун:

«Не стоит забывать о том, почему команды объединились в ассоциацию. Когда подобные обстоятельства возникнут вновь, нам вновь понадобится единство FOTA, к примеру – на переговорах о подписании нового Договора Согласия.

Возможно, FOTA следует чуть шире смотреть на ситуацию, когда речь идёт о соглашениях, влияющих на конкурентоспособность команд, или вообще не стоит обсуждать подобные вопросы внутри ассоциации. Соглашение об ограничении ресурсов можно было бы вынести за рамки FOTA, сделав его договорённостью между командами.

Мне не хотелось бы видеть, что FOTA страдает из-за разногласий по поводу Соглашения, нужно попытаться развести эти вопросы».

Link to comment
Share on other sites

Ник Фрай (о договоре Согласия):

«В настоящее время мы не ведём никаких переговоров по этому поводу с Берни или CVC, но в рамках FOTA команды очень серьёзно работают над выработкой общей позиции. Думаю, это будет похоже на уличную драку – каждая из команд сделает всё, чтобы выторговать для себя лучшие условия, но важно, что все понимают – ради будущего Формулы 1 нам необходимо договориться и найти компромисс.

В FIA тоже хотели бы получить процент от доходов, а Берни наверняка не захочет платить больше – ни командам, ни федерации. Переговоры будут жаркими, но в итоге решение обязательно будет найдено».

Link to comment
Share on other sites

Соглашение об ограничении ресурсов определяет максимальное число сотрудников команды, которые могут работать с машиной, в 45 человек, ещё двое сотрудников были добавлены после возвращения KERS.

В дни проведения Гран При Абу-Даби топ-команды обратились к FOTA с вопросом увеличения персонала до 55 человек, чтобы снизить нагрузку на сотрудников в рамках уик-энда, но это привело бы к увеличению расходов на зарплату, гостиницы и переезды, поэтому представители команд средней группы заблокировали предложение – ограничение останется прежним.

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Крупные команды попытались увеличить число сотрудников, но предложение было заблокировано в рамках FOTA. Мы должны уважать это решение. Когда-то сотрудников было 60, 70 или 80, потом было решено сократить это число до 45 и многие считали, что это невозможно, но в итоге всё получилось».

В дни проведения Гран При Бразилии состоится ещё одна встреча, на которой FOTA обсудит предложение Red Bull Racing об изменении принципов Соглашения об ограничении ресурсов, при котором его суть останется прежней, но каждая команда сможет выбирать свои приоритеты.

Link to comment
Share on other sites

В интервью Bild спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко заявил, что команда не поставит свою подпись под текстом нового Соглашения об ограничении ресурсов, которое будет предложено к утверждению в дни проведения Гран При Бразилии.

Хельмут Марко: «В этом документе множество «серых» зон, любой сможет обойти правила, если захочет, поэтому мы не поставим свою подпись».

Поговаривают, что столь ультимативная позиция Red Bull, которая может привести к развалу FOTA, связана с тем, что в Абу-Даби команде не удалось отстоять продолжение использования «выдувных» диффузоров в сезоне 2012 года – Ferrari, Sauber и HRT проголосовали против.

«Теперь мы не сможем использовать выхлопную систему, значит нужно придумать что-то другое. Для этого у нас есть Эдриан Ньюи», заявил Марко.

Переговоры по Соглашению об ограничении ресурсов сначала были назначены на уик-энд в Абу-Даби, потом перенесены в Бразилию, но, возможно, вопрос будет обсуждаться отдельно, уже после окончания чемпионата.

Link to comment
Share on other sites

Команды с осторожным оптимизмом ждут заседания FOTA.

 

Уитмарш:

«Вокруг этой ситуации слишком много шума, но если спросить у каждой из команд, нужно ли управлять расходами в Формуле 1, вы получите положительный ответ.

В деталях мнения отличаются, особенно если речь идёт о внешнем контроле за соблюдением ограничений. Позиция McLaren крайне прозрачна – мы открыты для любого аудита, другие команды, по коммерческим или иным причинам, не хотят предоставлять информацию. Однако, это совсем не значит, что они пытаются кого-то обмануть».

Кальтенборн:

«Есть цель и мы хотим её добиться, но всё зависит от того, какие условия мы согласуем. Можно договориться о том, чтобы двигаться дальше, возможно, будет вовлечена и третья сторона – есть разные варианты. Важно понять, сможем ли мы договориться в принципе, но я уверена в позитивном результате, ведь это крайне важный вопрос».

Булье:

«Главный вопрос, который нужно решить – Соглашение об ограничении расходов. Возможно, стоит вынести его за пределы FOTA, пересмотрев статус ассоциации, и передать наиболее щекотливые моменты FIA. Мы должны убедиться в том, что FOTA останется конструктивным инструментом для команд».

Доменикали:

«Как вы знаете, мы предложили свой вариант, отдельное предложение есть и у Red Bull. На предстоящей неделе мы должны всё обдумать. Соглашение об ограничении ресурсов – очень важный элемент для будущего нашего спорта, поэтому важно убедиться в том, что оно работает эффективно. На этой неделе мы подготовимся к встрече в Бразилии».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о новом соглашении об ограничении ресурсов):

«Мы стремились максимально облегчить задачу, ограничить то, что легко измерить, отказавшись от непомерно сложной задачи анализа бухгалтерской документации. Для этого мы определили несколько областей, наиболее серьёзно влияющих на конкурентоспособность машин.

Одна из них, наиболее сложная – использование аэродинамической трубы и распределение ресурсов между продувкой моделей машин и работой на компьютерах CFD. Решение оказалось простым – мы просто договорились ограничить число сотрудников, которые заняты на подобных исследованиях.

Анализировать финансовые затраты всегда очень сложно. Команды ведут расчёты в разных валютах, у всех разные накладные расходы, но и здесь мы постарались упростить задачу, связав два фактора – внешние расходы, необходимые для заказа каких-то элементов на стороне, с числом сотрудников, участвующих в разработке и производстве, ведь либо команды что-то делают сами, либо покупают. Определив для себя связь этих факторов, мы смогли подписать Соглашение об ограничении ресурсов – в той форме, которая действует сейчас».

Link to comment
Share on other sites

За кулисами Формулы 1 продолжаются переговоры по новому Договору Согласия, но в отличие от предыдущих лет, сейчас этот важный процесс идет относительно спокойно, не привлекая особого внимания. Отчасти это объясняется условиями действующего соглашения между главой менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоуном и командами: в ходе дискуссий об условиях нового «основного закона» чемпионата им запрещено прибегать к такой мере, как угроза организации альтернативного чемпионата.

В 2011-м году ходили разговоры о том, что команды могут прибегнуть к новой тактике: теоретически, они могут попытаться приобрести часть акций Формулы 1, однако даже внутри гоночного сообщества эти слухи вызывали весьма скептические комментарии.

Тем временем Берни Экклстоун предложил любопытную идею: инвестиционный фонд CVC Capital Partners, которому принадлежит Формула 1, может приобрести пакеты акций команд, а они в свою очередь получат возможность выкупить пропорциональные доли в Ф1.

«Может быть, есть довольно простой способ, – цитирует Экклстоуна британский сайт Pitpass.com. – Мы говорим, что наша компания стоит столько-то, ваша – столько-то, и выкупаем долю в вашей компании, а вы вкладываете эти деньги в приобретение наших акций».

Возможно, предложенная схема была бы вполне привлекательной для владельцев такой команды, как HRT (хотя они не в состоянии приобрести сколько-нибудь значительный пакет акций Формулы 1, даже если продадут полный пакет своих), однако сомнительно, чтобы предлагаемая схема заинтересовала McLaren или Ferrari.

У Экклстоуна свой взгляд на то, какой должна быть экономика Формулы 1: «Мне бы хотелось, чтобы команды зарабатывали деньги, но снизить их расходы очень непросто».

Британские эксперты полагают, что если Экклстоун каким-то образом, например, через обмен акциями, сможет получить контроль над командами, то вопрос об огромных расходах будет решен автоматически: он этого не допустит.

Однако в европейской прессе появляются и другие слухи, связанные с Договором Согласия: якобы, Экклстоун готов платить Ferrari по 75 млн. евро ежегодно, с 2013-го по 2017 гг., если Скудерия выйдет из состава ассоциации FOTA и подпишет новый контракт с главой менеджмента Формулы 1.

Можно смело предположить, что в межсезонье разнообразных разговоров, версий и домыслов о предстоящем подписании Договора Согласия будет много. Тем более что действие нынешнего заканчивается в 2012-м году.

Link to comment
Share on other sites

Соглашение об ограничении ресурсов вынесено за рамки FOTA.

 

Кристиан Хорнер:

«Сегодня утром мы договорились вынести вопрос Соглашения за рамки FOTA и попытаться найти решение.

Все согласны с тем, что Соглашение об ограничении ресурсов очень важно для Формулы 1, но пока непонятно, как найти компромисс, подходящий к принципам работы разных команд. Ключевой вопрос – добиться прозрачности, вероятно, нам придётся учитывать работу не только с шасси, но и с двигателем. Мы надеемся, что до конца года решение будет найдено».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull Racing:

«Red Bull Racing подтверждает, что команда официально уведомила FOTA о выходе из ассоциации. Команда сохраняет преданность поиску решения по поводу сокращения затрат в Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...