Jump to content

FOTA vs всех


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Ferrari:

«Это было трудное, но продуманное решение. Нам пришлось на это пойти после анализа текущей тупиковой ситуации, когда дело дошло до того, что ставятся под сомнения базовые принципы, заложенные в основу ассоциации, изначально сформулированные Ferrari и ее президентом Лукой ди Монтедземоло. Неслучайно он занимал должность президента FOTA до конца 2009-го года.

Среди главных достижений ассоциации, которая действовала в тесном контакте с FIA, было сокращение расходов, что принесло пользу всем командам, как большим, так и маленьким. Ferrari была во главе этого процесса еще до появления FOTA и намерена продолжать идти этим курсом, чтобы обеспечить стабильное развитие спорта на долгую перспективу.

Однако сейчас необходимо найти некий новый импульс для движения вперед, поскольку FOTA исчерпала свой ресурс, несмотря на великолепную работу ее нынешнего руководителя, Мартина Уитмарша, который ради общего блага пытался найти компромисс, добиваясь согласования позиций разных сторон.

Ferrari вместе с другими командами продолжит работу по повышению эффективности действующего Соглашения по ограничению ресурсов, нацеленного на контроль за расходами. Документ нуждается в корректировке, поскольку в таких ключевых разделах, как аэродинамика, формулировки должны стать более жесткими; раздел, посвященный тестам, требует пересмотра; кроме того, должны появиться новые разделы, в частности, посвященные моторам.

Формула 1, как и весь остальной мир, в настоящее время переживает сложный период. Ferrari хотела бы работать со всеми заинтересованными сторонами во имя будущего нашего спорта, призванного быть воплощением самых передовых гоночных технологий.

Мы должны вновь сделать Формулу 1 полигоном, на котором испытываются последние технологические разработки, чтобы результаты этих исследований можно было использовать в производстве серийных спорткаров.

Также нельзя забывать, что Формула 1 должна быть ближе к публике, стать более доступной для нее. Также она не может быть единственным в мире профессиональным спортом, в котором фактически запрещены тренировки: количество дней, отведенных под тесты, должно быть увеличено, чтобы у команд и гонщиков, прежде всего, молодых, которым не хватает опыта, была возможность качественно готовиться к соревнованиям».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 450
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Джо Савар:

«Сообщается, что Red Bull Racing и Ferrari вышли из ассоциации FOTA, и что их решение вступит в силу в феврале. Если это не блеф, если это действительно так, тогда организация обречена на развал, поскольку отпадет нужда в коллективных торгах, и сделки между командами и руководством Формулы 1 будут заключаться на индивидуальном уровне.

Насколько мне известно, в Договоре Согласия есть пункт, ограничивающий возможности Обладателя коммерческих прав или любого другого лица, действующего от его имени, делать какие бы то ни было предложения какой-либо из команд до 31 декабря 2011-го года, если аналогичные условия не предлагаются всем остальным командам.

Полагаю, что Обладатель коммерческих прав также не имеет права до 31 декабря 2012-го года предлагать отдельным командам какие-либо материальные преференции или привилегии, которые могут быть дискриминационными по отношению к другим командам.

Следовательно, в настоящий момент какие-либо сепаратные договоренности могут заключаться при одном условии: если стороны сознательно стремятся вызывать судебное преследование.

Второй вариант трактовки событий состоит в следующем: мы стали свидетелями отчаянной попытки, предпринятой двумя командами, заставить других участников чемпионата заняться вопросом о Соглашении об ограничении ресурсов, и руководство Формулы 1 пока еще не вовлечено в эти политические игры…

Если же никакого судебного преследования не будет, можно ожидать, что дальше всё пойдет по известному сценарию: Ferrari получит еще более увесистый кусок общего пирога Формулы 1; Red Bull Racing получит больше денег за то, что была покладистой, а всем остальным достанется то, что они смогут урвать.

Таким образом, никаких коллективных торгов больше не предвидится, и нам, обозревателям, не останется ничего другого, как поражаться недальновидности команд, позволивших всему этому случиться.

Но есть и еще одна версия: напрашивается вывод, что FOTA была придумана Ferrari только для того, чтобы команды общими усилиями надавили на Берни Экклстоуна, тот согласился пойти на более выгодные для них условия, после чего, когда дело сделано, Ferrari откололась бы от остальных. Трудно сказать.

И все-таки, если какая-то команда действительно брала на себя юридически скрепленные обязательства не заключать договоренности до определенной даты, то в случае несоблюдения этих обязательств есть риск, что другие команды имеют право подать на нее в суд».

Link to comment
Share on other sites

Встреча членов FOTA состоится во вторник. На внеочередном совещании будет обсуждаться сложившаяся ситуация в связи с выходом из состава ыедущих команд.

 

Источник:

«Теперь принимать решения будет легче, поскольку уже не придется вести утомительные переговоры, по ходу которых кто-то постоянно блокирует принятие решения, так как тянет одеяло на себя. Так что давайте посмотрим, как сложится ближайшая встреча».

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун:

«Думаю, Ferrari и Red Bull посчитали, что FOTA не справилась с задачами, которые перед ней стояли. Все эти люди ведут соперничество на трассах, и им очень сложно договориться друг с другом по каким бы то ни было вопросам, которые могут ограничить их конкурентоспособность.

Полагаю, соглашение об ограничении расходов можно было считать несостоятельным еще до того, как оно вступило в силу. Команде очень сложно признать, что она не смогла добиться высоких результатов, потому что была ограничена в ресурсах. Все тут же начали друг друга подозревать в нарушении договоренностей и перерасходе средств».

Link to comment
Share on other sites

Хауг (о будущем FOTA):

«Думаю, что сам факт существования FOTA очень важен. У ассоциации очень важные цели, и, по-моему, так называемые топ-команды в силах выправить ситуацию».

Ник Фрай:

«Понятно, что сейчас настал весьма сложный момент, но мы в Mercedes AMG поддерживаем идею введения ограничения ресурсов в Формуле 1. Достичь этого непросто, но мы, безусловно, вместе с другими командами будем работать, чтобы добиться целей, сформулированных в Соглашении об ограничении ресурсов.

Думаю, несмотря на то, что Ferrari вышла из FOTA, ее руководители также заинтересованы в поиске решения. Безусловно, на нашем пути возникли препятствия, но я верю, что работа будет продолжена, и мы приложим все силы, чтобы ее поддержать».

Link to comment
Share on other sites

Команда Sauber также покинула FOTA.

Кроме того, по информации Autosport, подобный шаг могут совершить и в Toro Rosso – представители команды не приехали в Лондон на встречу ассоциации.

Link to comment
Share on other sites

Хельмут Марко:

"Мы лучшие среди команд в области аэродинамики, а ФОТА пыталась ограничить развитие "Ред Булл", продвигая идею ограничения работ с аэродинамикой".

Link to comment
Share on other sites

Эта компашка продержалась дольше ТОЙОТЫ,которая стояла у истоков, но и так было ясно,что это инструмент давления на ФИА и Берни :rolleyes: Они были солидарны только тогда,когда пускали слюни от мечтаний об альтернативном чемпионате и дележе денег. Но реальность оказалась такова, что получить лицензию ФИА не очень-то светило, а Берни при случае одной рукой поднимет сейф.если под него закатилась монетка :D Если уж старческая ручонка вывернула карманы у американских евреев... :rolleyes: "Господин Экклстоун является мастерским переговорщиком. Он усиленно борется за интересы своей компании”, — цитирует Эпштейна Nextgen-Auto. А при попытке пошарить в берниевских карманах командам дали по рукам, а они начали заглядывать в карманы друг другу.
Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о выходе из FOTA):

«Когда FOTA была образована, она сделала немало хорошего. Основное внимание ассоциация уделяла контролю за расходами. В последнее время она стала работать менее эффективно, её подход стал менее целостным: начались дискуссии о том, как FOTA должна двигаться вперед и за что должна отвечать.

В настоящий момент мы приняли решение о выходе из FOTA и намерены понаблюдать за развитием событий. А пока мы рады, что сами будем контролировать собственную ситуацию.

Соглашения о контроле за расходами должно охватывать все аспекты машины. Попытка всё уравнять всегда сопряжена с риском. У команд разные структуры, разные владельцы. Некоторые принадлежат автоконцернам, некоторые являются независимыми, но если вы обратите внимание на те области, где всё можно реально потрогать и подсчитать, там все складывается хорошо: например, это относится к тестам, к почасовой загрузке аэродинамических труб и к ограничению численности.

Но как только вы начинаете сравнивать рабочее время и внешние затраты, тогда начинаются трудности. Все команды хотят добиться сдерживания расходов, но вопрос в том, как этого добиться. Вы не можете исключить двигатели из этого уравнения, ведь некоторые команды их строят сами. Важно смотреть на эти команды в комплексе, а не вычленять их затраты на шасси.

Уведомление о выходе из ассоциации подается за два месяца, и Red Bull, а также Ferrari, такое уведомление направили. Сейчас к нам присоединилась Sauber. В понедельник мы проведем встречу с представителями некоторых команд-членов FOTA и обсудим вопросы о контроле за расходами. Посмотрим, как все будет складываться.

Все еще можно переиграть, но пока нам представляется, что мы приняли правильное решение, объявив о выходе из FOTA».

Ньюи:

«Мы не против контроля за бюджетом, мы не хотим гонки технологических вооружений, которую несколько лет назад вели автоконцерны, и Red Bull не может себе позволить в ней участвовать.

Но если мы сконцентрируемся на вещах осязаемых, на работе аэродинамической трубы или комплексов вычислительной гидродинамики (CFD), то все получается, потому что все это действительно можно измерить. То же самое относится и к ограничениям на проведение тестов.

Но когда некоторые команды являются подразделениями крупных автоконцернов, уже сложно понять, как именно распределяются их ресурсы. Речь идет о прозрачности подходов, о том, что и как можно реально измерить…»

Link to comment
Share on other sites

Состоялась конфиденциальная встреча представителей четырёх команд – Red Bull Racing, Ferrari, McLaren и Mercedes GP, на которой стороны пытались найти компромисс, позволяющий сохранить Соглашение об ограничении ресурсов.

Комментариев пока не последовало.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Эрик Булье считает, что FOTA не утратила своего значения.

 

Булье:

«В 2008 году автопроизводители создали Formula One Team Association, которая могла бы противостоять некоторым людям и, возможно, в итоге создать альтернативный чемпионат. Мы все знаем эту историю.

Сегодня перед FOTA стоит новая задача, и прежде всего мы должны понять, сохранила ли ассоциация актуальность. Второй вопрос, на который мы должны найти ответ – чего мы хотим добиться с помощью FOTA.

FOTA переживает не самый простой период, но с момента своего создания в 2008-м, когда в Ф1 было много автопроизводителей, ассоциация команд смогла доказать право на существование. Сложностей много, но самое главное – команды работали сообща.

Даже те, кто покинул ассоциацию, продолжают с ней сотрудничать, решая такие вопросы, как сокращение персонала, регламент проведения тестов, Договор об ограничении ресурсов. С этой точки зрения, ситуация не изменится. По крайней мере, мы по-прежнему стараемся сделать Формулу 1 лучше и гарантировать её стабильность. Именно этим должна заниматься FOTA».

Link to comment
Share on other sites

Мартин Уитмарш надеется на продолжение сотрудничества команд.

 

Уитмарш:

«Не имеет значения, как именно будет называться наше сотрудничество, я вовсе не одержим маркой FOTA, но важно, что команды понимают наличие в нашем спорте серьёзных проблем и необходимость действовать сообща для их решения. Я надеюсь и уверен в том, что работа в этом направлении будет продолжена».

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун:

«Мы сохраняем преданность FOTA и сожалеем о том, что несколько команд вышли из ассоциации. Прежде кризис и давление извне делали FOTA более сплоченной, а теперь, в отсутствие внешнего давления, естественное противостояние нас разобщает.

Я считаю, что было бы недальновидным считать, что FOTA утратила актуальность. Проблема Формулы 1 в том, что нам очень сложно работать сообща. Я верю в ассоциацию команд и разочарован событиями последних месяцев. Мне кажется, мы пожалеем об этом, ведь одной из задач FOTA был поиск оптимальных решений для будущего Формулы 1, а не отдельно взятой команды.

Мы должны найти способ ограничить затраты, и в этой ситуации очень важна концепция Соглашения об ограничении ресурсов, но чтобы найти лучшее решение, необходимо единство и совместная работа. Мы придерживаемся этой стратегии и будем добиваться правильного исполнения условий Соглашения, которое должно стать частью будущего Формулы 1, ведь без него команды подвергаются большему риску».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari и HRT примут участие во встрече FOTA с болельщиками, которая пройдёт в Барселоне 29 февраля.

Булье:

«Ключевой фактор – участие команд, которые официально объявили о выходе из ассоциации, в обсуждении важнейших вопросов – Соглашения об ограничении ресурсов и проведения тестов. Команды по-прежнему активно сотрудничают, а задача FOTA – наладить новые формы этой работы.

Если среди команд не будет единства, ситуация сразу изменится, но в паддоке есть интерес к общему развитию Формулы 1, и эта встреча с болельщиками – хороший пример. Участие в ней представителей Ferrari и HRT, которые не входят в ассоциацию, говорит о том, что заложенные нами базовые принципы работают и сегодня. Я считаю, что команды должны быть едины, хотя бы во время диалога с болельщиками.

Здорово, что сегодня у болельщиков есть возможность задать нам вопросы, что мы можем непосредственно контактировать друг с другом. Я всегда был сторонником диалога и рад, что его удалось наладить».

Link to comment
Share on other sites

HRT не планирует возвращаться в FOTA.

 

Луис-Перес Сала:

«Мы разделяем многие принципы FOTA, но пока не планируем возвращаться в ассоциацию, так что ситуация останется прежней.

Я рад возможности участвовать в диалоге с болельщиками, нам нужно сократить дистанцию от зрителей. Формула 1 – это небольшой, закрытый мир, а подобные встречи позволяют добиться большей открытости. Кроме того, сейчас самый благоприятный момент – все спокойны и расслаблены, ведь сезон ещё не начался».

Link to comment
Share on other sites

FOTA продолжит практику встреч с болельщиками.

 

Оливер Уайнгартен:

«Контакт с болельщиками – один из ключевых принципов FOTA. Прошедшие встречи имели большой успех, представители команд смогли встретиться с теми, кто действительно влюблён в этот спорт и отлично разбирается в его особенностях – это вновь было очевидно во время недавнего мероприятия в Барселоне.

Мы планируем и дальше работать с владельцами трасс и акционерами, чтобы проводить подобные форумы и другие мероприятия по ходу сезона».

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • 1 month later...

Команды Ф-1 объединяются перед предстоящей встречей с ФИА и Экклстоуном.

 

Команды Формулы-1 надеются, что единство на предстоящей в этом месяце встрече с ФИА и Берни Экклстоуном поможет им сохранить влияние в формировании будущего спорта. На этой встрече ожидается обсуждение многих моментов, призванное ускорить затянувшееся подписание нового Договора согласия.

Большинство команд уже договорились с Экклстоуном о коммерческой стороне вопроса, остаются ещё некоторые камни преткновения, связанные как с финансами, так и с управлением.

 

Вызывают вопросы планы ФИА по увеличению размера взноса за право участия в чемпионате, призванные увеличить доходы федерации. Идея состоит в том, что к фиксированной плате добавится прогрессивная шкала взносов, связанная с заработанным количеством очков. Это может означать, что размер взноса для успешных команд увеличится как минимум в десять раз.

Также существуют вопросы относительно нового соглашения об ограничении ресурсов. Команды до сих пор пытались контролировать расходы путём джентльменского соглашения, однако предложение поставить этот вопрос на контроль ФИА всё ещё нужно обсудить.

 

В настоящее время есть комиссия Ф-1, утверждающая регламент, в которой представлены все 12 команд. Ранее был поставлен вопрос о расформировании Технической рабочей группы и Спортивной рабочей группы — лишь шесть команд из двенадцати участвующих войдут в состав новой комиссии Формулы-1.

Столкнувшись с такой перспективой, команды, как кажется, пытаются объединиться. На воскресном заседании присутствовали как команды ФОТА, так и конюшни, не входящие в ассоциацию. Отсутствовали лишь "Ред Булл” и "Торо Россо”.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) объявила о том, что с 2009-го по 2011-й годы команды чемпионата сократили суммарный выброс углеродов на 7%. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией Trucost.

В исследовании участвовали команды Caterham, Lotus, Marussia, Mercedes, Force India, Sauber, McLaren и Williams. По его результатам выяснилось, что за счёт повышения топливной экономичности машин Формулы 1 с 2009 по 2011 годы удалось сократить выбросы углеродов в выхлопных газах на 24%. На 14% сократились выбросы при использовании электроэнергии - за счёт оптимизации и сокращения использования аэродинамических труб.

В то же время в некоторых областях выбросы углеродов возросли - в частности, из-за увеличения числа поездок и грузоперевозок, которые стали следствием роста количества этапов в чемпионате и расстояний между ними. Суммарное значение сокращения выбросов в результате составило 7%.

Мартин Уитмарш, председатель FOTA: «Мы очень рады, что достигли такого значительного сокращения выбросов углеродов на столь ранней стадии нашей работы. С помощью компании Trucost мы внедрили надежные системы контроля выбросов углеродов командами и определили области для дальнейшего их сокращения.

Мы и дальше планируем уделять большое внимание эффективности использования топлива, а также изучим возможности перейти на применение более экономичных видов грузового транспорта. Мы рады, что Институт FIA запустил глобальную экологическую программу, которая подчеркивает стремление Формулы 1 добиться прогресса в этой области».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) столкнулась с финансовыми проблемами, противоречия между командами обостряются, и времени на урегулирование ситуации остаётся совсем немного.

Как пишет лондонская газета The Daily Telegraph, FOTA оказалась на грани развала, в том числе и из-за того, что ассоциация осталась без своего главного идеолога и руководителя, поскольку Мартин Уитмарш, её председатель, фактически отстранён от руководства командой McLaren.

По информации газеты, FOTA переживает серьёзные финансовые проблемы, команды так и не смогли прийти к единому мнению по вопросу об уставных полномочиях и функциях ассоциации, и до конца этого месяца её членам необходимо определиться, есть ли у организации будущее.

Уитмарш занимал пост председателя с декабря 2009-го, и в последние годы его заместителем был Эрик Булье, бывший руководитель Lotus F1, ныне получивший пост гоночного директора McLaren. Ожидается, что Булье откажется от этой «общественной нагрузки» и выйдет из состава руководства FOTA. Насколько можно понять, командам разослан черновой вариант нового устава ассоциации, однако вероятность достижения согласия невелика.

The Daily Telegraph приводит слова Оливера Уайнгартена, генерального секретаря FOTA, сказавшего: «Я могу подтвердить, что команды обсуждали вопрос о потенциальной реструктуризации ассоциации, а также её будущее и дальнейшее вовлечение в её работу команд, не являющихся членами FOTA, которые в последние 12 месяцев смогли почувствовать преимущества, связанные с деятельностью организации».

Однако после выхода из состава ассоциации таких команд, как Ferrari и Red Bull, она уже не может выполнять задачи, изначально перед ней ставившиеся. В последние годы FOTA занималась менее сложными и спорными вопросами, в частности, организацией форумов болельщиков, решала с руководством автодромов задачи улучшения инфраструктуры трасс, а также по отдельным проблемам вела переговоры с Pirelli.

«К сожалению, мы потеряли возможность совместных действий, направленных на достижения договорённостей с владельцем коммерческих прав – это факт», – признал Боб Фернли, заместитель руководителя Force India. Тем не менее, по его мнению, не всё потеряно, и что надежда на возвращение Ferrari и Red Bull Racing в состав организации остаётся.

В настоящий момент в состав FOTA также не входят Toro Rosso и Sauber.

Исполнительный директор Marussia Грэм Лоудон убеждён, что будет жаль, если ассоциация прекратит своё существование: «По-моему, будет жаль, если перестанет существовать форум, на котором команды могли обсуждать различные проблемы. У команд должны быть общие цели. Безусловно, у нас много общего. Мы все работаем по одним и тем же правилам, соревнуемся на одних и тех же трассах. Если такая структура действует эффективно, она может играть очень важную роль. Однако, если главная цель одних команд – экономическое выживание, а других – продвижение продукта, то договориться трудно».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...