AntiKakkinen Posted December 18, 2008 Share Posted December 18, 2008 Лука де Монтедземоло раскритиковал Берни Экклстоуна. Монтедземоло: "Берни говорил, что он никогда не покинет свой пост, но рано или поздно он должен остановиться. Нам нужно проанализировать ситуацию в чемпионате, спланировать будущее, понять, какой будет Формула 1 после 2012 года. Нужно обсудить с Экклстоуном и Маккензи (соучредитель компании CVC Capital Partners, номинально - один из владельцев чемпионата) множество вопросов, связанных с трассами, зрителями, телетрансляциями, выбором времени проведения гонок. Вы считаете, что это нормально, когда у нас нет ни одной гонки в Северной Америке? Это нормально, когда мы узнаём об отмене Гран При Канады из газет, когда спонсоры покидают менее обеспеченные команды, когда мы не можем даже обсудить время проведения Гран При? В мире нет другого профессионального спорта, в котором участники получают меньше 50% дохода, и здесь тоже нужна большая прозрачность - мы хотим знать больше о доходах чемпионата. Теоретически, как в других профессиональных соревнованиях, мы могли бы создать лигу и назначить хорошего менеджера, чтобы управлять собственным бизнесом. Это - наш бизнес. Мы должны знать всё о доходах, тогда можно уменьшить стоимость билетов и вернуться от экзотических трасс к традиционным. Это не полемика и не игра, Формула 1 - это моя жизнь. Мы начнём новый сезон в условиях финансового кризиса, и, если он не продлится долго, мы должны благодарить Бога за то, что он был и позволил нам сделать шаг назад. Это единственный способ вновь почувствовать землю под ногами". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 20, 2008 Share Posted December 20, 2008 Берни Экклстоун: «Единственное, что не упомянул Монтедземоло, – это те дополнительные деньги, которые получает Ferrari по сравнению с другими командами, и прочие привилегии, которыми она пользовалась год от года, ту “общую помощь” – предоставлявшуюся ей Формулой 1. Ferrari достается намного больше денег, чем остальным... Когда они выигрывают Кубок конструкторов, как это было в 2008-м году, они получают на $80 млн. больше, чем в этой ситуации было бы выплачено McLaren. Монтедземоло должен не денег просить, а разделить между командами все те дополнительные средства, которые достаются Ferrari. За нашими доходами следят и банкиры, и CVC Capital Partners (финансовая группа, фактически владеющая Формулой 1), проверяющие все, каждую мелочь. Поэтому каждого, кто начнет говорить, что мы что-то делаем неправильно, я затаскаю по судам». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 20, 2008 Share Posted December 20, 2008 Ferrari настаивает на обсуждении вопроса о доходах. «Нам нечего сказать по поводу комментариев господина Экклстоуна, опубликованных сегодня в The Times. Однако в настоящее время доходы Формулы 1 являются одной из важнейших тем». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted December 21, 2008 Author Share Posted December 21, 2008 Берни Экклстоун: «Единственное, что не упомянул Монтедземоло, – это те дополнительные деньги, которые получает Ferrari по сравнению с другими командами, и прочие привилегии,....».“Они были единственный командой, которая не пошла вслед за автопроизводителями. А знаете, почему? Вот так и появились эти $80 млн. МЫ “КУПИЛИ” FERRARI. Мы купили преданность Ferrari”,- объяснил Берни. Берни пообещал “засудить к чертям” того, кто попробует усомниться в честности ведения спорта. “У них есть право отправить своих представителей в нашу компанию. Ferrari, в частности, как никто другой, имели полное право делать это, но ни разу не воспользовались возможностью. У нас есть банкиры и CVC, которые проверяет каждый расходуемый доллар. Так что если кто-то скажет, что мы сделали что-то не так - я засужу его к чертям собачьим”. Удаление Гран-при Канады из календаря чемпионата прошло после совместного с командами обсуждения этого вопроса. “Причины, по которым Канада лишилась Гран-при, обсуждались вместе со всеми командами, включая Ferrari. Мы достигли понимания того, что Канада платит недостаточно”. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 22, 2008 Share Posted December 22, 2008 Президент Toyota Джон Хауэтт поддержал Луку де Монтедземоло, призвав. Хауэтт: «Посмотрите на другие профессиональные виды спорта – там процент доходов, который распределяется среди участников, очевидно, намного выше. Насколько я понимаю, в футбольной Лиге Чемпионов командам достается до 96-97 процентов, тогда как мы получаем 50. Так что в нынешних обстоятельствах хочется вернуться к обсуждению этой темы». (о дополнительных путях снижения затрат) «Думаю, комплекс утвержденных мер – это свидетельство очень прагматичного подхода, который позволит всем командах значительно снизить расходы, и при этом сохранить все ценности, присущие Формуле 1. В начале следующего года FOTA продолжит поиск путей для проведения дальнейших преобразований». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 23, 2008 Share Posted December 23, 2008 Берни Экклстоун: «Единственное, что не упомянул Монтедземоло, – это те дополнительные деньги, которые получает Ferrari по сравнению с другими командами, и прочие привилегии, которыми она пользовалась год от года, ту “общую помощь” – предоставлявшуюся ей Формулой 1. Ferrari достается намного больше денег, чем остальным... Когда они выигрывают Кубок конструкторов, как это было в 2008-м году, они получают на $80 млн. больше, чем в этой ситуации было бы выплачено McLaren. Хауэтт: «Экклстоун, возможно, пытается расколоть FOTA, но сведения, которые он предал огласке, хорошо известны членам ассоциации, так что сенсации не получилось. Все понимают историческое значение Ferrari. Если мы хотим, чтобы Формула 1 действительно отличалась от других серий, типа GP2, средства необходимо реинвестировать в инфраструктуру спорта и поддерживать его участников». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 8, 2009 Share Posted January 8, 2009 Полный текст письма Макса Мосли руководителю FOTA к командам и Луке де Монтедземоло. Дорогой Лука, После письма Чарли Уайтинга от 3 января, я считаю, что было бы полезно изложить наше мнение по поводу текущей ситуации. Ключевые моменты Во-первых, Формула 1 была нежизнеспособна ещё до кризиса. Затраты команд выросли настолько, что у нас несколько лет были вакансии в чемпионате. Во-вторых – сокращение затрат невозможно без серьёзных перемен, при этом неизбежно расставание с некоторыми проектами, средствами обслуживания и, что печально, людьми. В-третьих, сам факт вложения денег в дорогостоящее оборудование не может служить аргументом для его использования в чемпионате. Деньги уже потрачены, их нет, и мы должны избежать принуждения других к подобным тратам. В-четвертых, нет никаких разумных аргументов для сохранения в Формуле 1 дорогостоящих технологий, которые не нужны спорту и неинтересны широкой публике. Специфика 2009 Поправки к регламенту на сезон 2009 года, согласованные на встрече от 10 декабря, очень помогут чемпионату. Нам нужны детальные предложения по отдельным аспектам, к примеру - ограничению до 8 часов/5 дней работ в аэродинамической трубе (которое было согласовано командами), но речь идет о деталях уже принятых соглашений. Мы готовы согласовать дальнейшие меры по сокращению затрат в 2009-м по предложениям команд. 2010 В 2010-м чемпионат ждут более серьёзные перемены. Двигатель Обороты будут ограничены до 17000 в 2010-м и далее. Запрещена внутренняя перенастройка моторов, допустима лишь коррекция каналов впускного коллектора и инжекторов. Исключение будет сделано только для Cosworth, пропустивших последнюю стадию модернизации двигателей, но в пределах ограниченного бюджета. Двигатели будут заморожены до 2013 года, как и было согласовано. Дистанция тестов ограничена 15000 км, включая свободные заезды в пятницу. На этих условиях Cosworth сможет поставлять конкурентоспособные моторы по 5 миллионов фунтов за сезон и обеспечит техническую поддержку, если в ближайшие одну-две недели хотя бы три команды выразят желание подписать контракт. Эти меры не повлияют на текущие поставки моторов, а ограничение оборотов до 17000 позволит сократить затраты всех поставщиков. Коробка передач Использование стандартной коробки мы планируем сделать условием участия в чемпионате мира 2010 года. Тендер на разработку таких коробок выиграла компания XR. Некоторые команды хотели бы продолжить сотрудничество с текущими поставщиками, но стандартная коробка передач - очевидный способ существенного сокращения расходов без влияния на другие аспекты Формулы 1. Чтобы избежать возможных проблем с компоновкой машины, мы требуем использование стандартного поддона. Это не скажется на зрелищности, но позволит сократить расходы и решить некоторые инженерные проблемы. Шасси Мы опубликуем список элементов шасси и систем, которые разрешено дорабатывать в 2010-м, остальные элементы будут заморожены или унифицированы. Мы хотим согласовать список с FOTA, но нужно понимать, что это ограничение приведёт к радикальному сокращению работ по разработке шасси, а значит - к существенному снижению затрат. Продуманный подход к этому вопросу позволит уменьшить потребность в использовании аэродинамических труб, лабораторий вычислительной гидродинамики и симуляторов. Гоночный уик-энд Мы хотим получить от FOTA предложения о снижении затрат во время гоночных уик-эндов, приоритет - уменьшение расходов в областях, которые скрыты от общественного внимания и не связаны с безопасностью. KERS Команды не обязаны использовать KERS. Они могут договориться об использовании стандартной системы рекуперации, или отказаться от неё. Растёт уверенность в том, что использование принципа химической рекуперации (с сохранением энергии в специальных батареях), должно быть запрещено в Формуле 1 из-за отсутствия в настоящий момент доступных батарей. Однако, есть механические и электромеханические системы, которые могут использоваться в Формуле 1, возможно и использование гидравлических систем. Для Формулы 1 были бы полезны системы, которые могут запасать энергию, большую 400 килоджоулей, 60 кВт, (для примера: ёмкость в 2 мегаджоуля, 150 кВт на входе, 100 кВт на выходе), при этом - маленькие и легкие, что очень существенно. Такие параметры теоретически возможны с механическими устройствами, но в обозримом будущем недостижимы при использовании батарей или конденсаторов. Подобные нехимические устройства, при удачной разработке, могут оказать существенное влияние на дорожные машины и другие области использования. Этот вопрос мы бы хотели подробно рассмотреть с FOTA. Особенно важна возможность использования уникального технического потенциала Формулы 1 для разработки KERS без существенных затрат со стороны команд. Резина В настоящий момент большие средства расходуются на поиск оптимальной развесовки машин, которая позволила бы добиться максимальной эффективности от шин используемой ширины. Мы хотели бы обсудить с FOTA возможное изменение ширины передних и задних шин для решения этой проблемы. В то же время мы хотим, вместе с Bridgestone и FOTA, исследовать возможность использования составов, более устойчивых к износу. Ограничение бюджета Мы понимаем, что этот вопрос ещё обсуждается FOTA. Идея в том, чтобы команды обладали равной суммой доступных средств, и успех стал бы следствием более умного, эффективного их использования. При грамотном воплощении это весьма справедливая схема, ведь наличие больших средств, чем у конкурентов, так же несправедливо, как наличие мотора большей мощности. Мы хотели бы обсудить этот вопрос с FOTA, может случиться так, что в существующей ситуации сработает принцип добровольного ограничения бюджетов, ведь никто из автопроизводителей сейчас не пойдет на секретные дополнительные расходы, а у частных команд на это нет средств. Зрелищность Главная претензия со стороны болельщиков - нехватка обгонов, борьбы "колесо в колесо". Поправки к регламенту на аэродинамику, предложенные группой экспертов, вступают в силу в сезоне 2009 года. Пока неизвестно, помогут ли они, как и 80 дополнительных сил от KERS, при обгоне. Есть предложения по изменению спортивного регламента - порядка гонщиков на старте, определения чемпиона по числу медалей, завоеванных на подиуме, ни одно из них не решает главной проблемы - быстрые машины по-прежнему будут иметь преимущество над медленными, а значит, не будет и гонок "колесо в колесо". Мы планируем помочь FOTA в исследованиях возможностей использования подвижных элементов аэродинамики. При радикальном подходе они могли бы дать едущей позади машине преимущество над той, что впереди. Примитивный вариант использования этого принципа имел место в 60-е, когда гонщики получали преимущество в отдельных поворотах и мы видели борьбу "колесо в колесо". Используя современные технологии и подвижные элементы аэродинамики можно добиться увеличения прижимной силы в воздушном потоке позади машины соперника, однако это требует существенной доработки (возможно, и автоматизации) элементов аэродинамики. Будущее Уже говорилось, что финансовая планка участия в чемпионате была слишком высока и до текущего финансового кризиса. У нас был чемпионат, зависящий от готовности мировой автомобильной промышленности к затратам огромных средств на выступление в Формуле 1, и миллионеров, финансирующих частные команды. В текущей ситуации было бы сумасшествием предполагать, что этот принцип может использоваться и в дальнейшем. Затраты должны быть уменьшены до объема, при котором эффективно управляемая частная команда может быть жизнеспособна на средства, получаемые от FOM, и очень умеренном субсидировании. Это единственный способ сохранить чемпионат и привлечь в него новые команды, которые могли бы заполнить имеющиеся вакансии. У FIA нет прямой материальной зависимости от Формулы 1, но мы считаем, что обязаны сохранить чемпионат для команд, владельца коммерческих прав и автоспорта в целом. Мы готовы действовать радикально и надеемся, что все команды поддержат планы по сокращению затрат в 2010-м. Впрочем, мы готовы признать, что отдельные команды могут предпочесть собственный путь. Мы надеемся на поддержку FOTA в наших действиях и вашу помощь в разработке решений, которые должны быть приняты. С наилучшими пожеланиями, Макс Мосли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 8, 2009 Share Posted January 8, 2009 Команды разделяют позицию FIA. McLaren: «Могу подтвердить, что McLaren совместно со всеми командами будет присутствовать на встрече FOTA в Хитроу. Разумеется, письмо Мосли от 5-го января будет конструктивно обсуждаться в контексте общих задач, которые стоят перед FOTA и FIA, направленных на снижение расходов, заботу об окружающей среде и повышение зрелищности гонок Формулы 1 в целом». Лука де Монтедземоло: «Мы полностью согласны с заявлением McLaren». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 8, 2009 Share Posted January 8, 2009 Ричардс (о переговорах FIA и FOTA): «Я бы назвал эти шаги скромными, если честно. Если вы затеваете какие-то изменения, вы должны провести некую радикальную реформу, чтобы вернуться на приемлемый уровень. Надо очень быстро нанести один удар, добиться цели, а уже затем двигаться дальше. Но серия из тысячи ударов не принесет нужного результата. Если бы я занимался этой проблемой, я бы действовал решительнее... Думаю, в Ф1 еще многие не осознали реальное положение вещей и не понимают, насколько в мире плохая ситуация в бизнесе, коммерции и в жизни людей. Если Формула 1 не восстановит связи с массами болельщиков и не вернется на землю, то я опасаюсь за ее будущее. Мне известно, что некоторые из руководителей спорта вполне отдают себе отчет и занимаются этой проблемой... Сегодня нужны непопулярные меры, но на них придется пойти». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted January 8, 2009 Share Posted January 8, 2009 На сегодняшнем заседании в Хитроу Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) приняла ряд конкретных мер, направленных на сокращение расходов. В частности, команды договорились об ограничении аэродинамических испытаний, которое фактически уже вступило в силу, а также взяли курс на снижение затрат на коробки передач и двигатели, касающееся 2010-го года, что соответствует плану президента FIA Макса Мосли. В обнародованном сегодня заявлении FOTA говорится следующее: «Команды детально обсудили и подписали всеобъемлющее Соглашение, касающееся ограничения аэродинамических испытаний, вступающее в силу в 2009-м году. Кроме того, команды договорились о том, что для сезонов 2010 – 2012 гг. они разработают умеренные по цене трансмиссии и введут запрет на их дальнейшую модернизацию. Ресурс трансмиссий будет рассчитан на шесть гонок, и каждой команде они будут обходиться в 1,5 миллиона евро на сезон. FOTA подтвердила верность договоренностям о поставках с 2010-го года моторов по цене 5 миллионов евро тем независимым командам, кто выразил свое согласие и поддерживает эти договоренности. Рабочая группа FOTA, занимающаяся вопросами технического регламента, исключит использование дорогостоящих материалов и изыщет дополнительные возможности снижения затрат на различные компоненты и системы, не влияющие на конкурентоспособность команд. Все команды настроены на совместную рациональную и систематическую деятельность в рамках FOTA, направленную на эффективное снижение затрат в Формуле 1. Такой же подход будет использован в работе по повышению зрелищности спорта, которая будет проводиться на основе исследования рынка, выполненного по заказу FOTA». Присутствующие на сегодняшней встрече также выразили готовность сотрудничать с будущим владельцем Honda Racing, если сделка о ее продаже состоится: «Все команды выразили поддержку участнику чемпионата, в настоящее время известному как Honda, и готовы дать согласие на регистрацию любого нового названия». На встрече в Хитроу присутствовали все команды, за исключением Force India Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 9, 2009 Share Posted January 9, 2009 FOTA готова принять радикальные предложения по переменам в регламенте. Рон Деннис: "Позиция команд, а я могу вам высказать общее мнение, такова - мы не против инициатив, которые сделают Формулу 1 лучше, но при этом не стоит противоречить здравому смыслу и интуиции. Команды финансировали исследование общественного мнения, по результатам которого можно будет судить, нужно ли вводить медали, давать очки за поул или принимать более радикальные меры, вроде изменения позиций на старте. Для меня всё это чуждо, я поклонник чистых гонок, мне нравится серьезно работать с машиной, добиваться от нее максимума и выигрывать гонки, лидируя от старта до финиша, но кому-то это может показаться скучным, особенно когда гонка выглядит, как процессия. Мы должны помнить о тех людях, которых волнует Формула 1, поддерживать интерес болельщиков, ту магию, которая есть в этом чемпионате. Команды считают, что в этом вопросе нужно использовать научный подход, изучить мнение общественности, конъюнктуру, сначала усилить сильные стороны Формулы 1, а потом заняться слабыми. Если идея с медалями будет соответствовать подобным требованиям, то мы рассмотрим её, как и любую другую. Ограничений нет, все мы хотим сделать Формулу 1 лучше". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 17, 2009 Share Posted January 17, 2009 Деннис: "Есть три первичных группы в Формуле 1 - FIA, FOM - владельцы коммерческих прав, и команды. Сейчас команды представлены ассоциацией FOTA, и это первый раз в истории Гран При, когда организация поддержана каждой командой. Цели FOTA очень ясны - представлять интересы команд во всех аспектах Формулы 1. Именно команды вплотную занялись проблемой снижения расходов, которая имеет свои особенности в столь конкурентоспособном чемпионате - важно, чтобы принятые меры не нанесли ущерба ни одному из участников. Меры должны быть общими и понятными для всех. К примеру - запрет на тесты, его очень легко контролировать. Перемены в аэродинамике, которые команды согласовали и ввели, контролировать не так легко, но всё же возможно. Впереди серьезные перемены в регламенте на двигатель и коробку передач, связанные с необходимостью поддержки частных команд. Моторы и коробки передач обходятся McLaren и Mercedes-Benz в 100 миллионов Евро, с учётом KERS, и это при сокращении затрат. Частная команда потратит на них лишь 6.5 млн. - вы можете видеть, что производители и команды действительно сосредоточились на том, чтобы сохранить Формулу 1, забыв о противостоянии. Важно дифференцировать конкуренцию и конкурентоспособность. Важно убедиться в том, что команды смогут конкурировать. Если мы можем предоставить им те же двигатели и коробки передач за 6.5 млн. Евро, учитывая бюджеты, которые сами тратим на разработку и производство, то совершенно ясно - сильнейшие команды протянули руку помощи слабым, и это лишь один пример. Каждый шаг, каждое решение FOTA тщательно рассматривается и проходит отдельную процедуру подписания. Мы готовим комплекс мер, которые должны быть продуманы и реализованы командами, сплоченными в FOTA. Наша следующая задача - опрос общественного мнения, финансируемый командами, мы должны понять, как сделать Формулу 1 лучше. Квалификация, формат гонки - все это нужно взвешенно проанализировать, руководствуясь научными методами, а не интуицией. Именно так мы приняли комплекс мер по сокращению затрат - по результатам исследования, в котором участвовали больше ста человек из десяти команд. Мы идентифицировали расходы и попытались их оптимизировать. Я понимаю, что FIA всегда будет хотеться большего, независимо от реального положения дел, но мы работаем в среде, где любые перемены должны быть взвешенными. Здесь нельзя что-то придумать и сразу внедрить, важен анализ и с научной, и с коммерческой точки зрения, именно этим мы и руководствуемся. Я должен сказать, что люди, возглавляющие отдельные направления в FOTA, проделали невероятную работу". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 18, 2009 Share Posted January 18, 2009 Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA) постепенно набирает силу и авторитет, что несколько осложняет жизнь коммерческому боссу Формулы 1 Берни Экклстоуну и президенту FIA Максу Мосли. Экклстоун: «Для достижения договоренностей приходится идти на компромиссы. А компромисс не может быть хорошим решением. Например, девять команд поддерживают идею об отказе от использования технологии KERS. И только в BMW возлагают на нее большие надежды. И сегодня KERS остается в Формуле 1, хотя никто не может сказать, как эта система будет работать. Есть риск, что один окажется прав, а остальные – нет. В последние годы мы добились того, что силы команд во многом сравнялись, но теперь ситуация изменится вновь. Все, чьи системы KERS окажутся неэффективными, будут вынуждены копировать чужие разработки, и это приведет к огромному росту затрат. Это безумие». Мосли: «Я не вижу повода для конфликтов, потому что команды могут только навредить самим себе, если не будут проявлять благоразумия. Мне не кажется, что они единым фронтом выступили против нас. То есть, это не вопрос борьбы за власть. Мы все находимся в одной лодке. Если произойдет катастрофа, команды окажутся не у дел, и Берни тоже. А вот FIA могла бы существовать даже в случае коллапса Формулы 1. Если Берни больше не сможет платить федерации, все права перейдут к нам, и тогда на этих руинах FIA создаст что-то новое. Поэтому в интересах команд, чтобы мы пришли к общему решению. С одной стороны, когда команды не были едины, управлять ими было проще, но с другой, Договор Согласия часто связывал нам руки. Теперь этого препятствия нет. И с нашей стороны было бы глупо делать то, что все команды единодушно отвергают». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 20, 2009 Share Posted January 20, 2009 Берни Экклстоун предупредил команды Формулы 1, что размеры ежегодных выплат могут быть даже сокращены. Экклстоун: «Мы не должны платить больше. Нам придется выделять им меньше средств. Был период, который я называю “старые добрые времена”, когда (чтобы решить проблему) было достаточно поговорить с людьми, которым принадлежат все деньги. Но сегодня эти люди изменились, у них есть адвокаты, и они не пойдут на уступки». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 23, 2009 Share Posted January 23, 2009 Уитмарш: "Формула 1 - боевой, исторический союз сильных команд, это единство необходимо было закрепить и, объединившись в FOTA, мы проделали большую работу. Руководство Луки де Монтедземоло оказалось эффективным, команды пошли на множество компромиссов, сделали то, что было необходимо. Если взглянуть на стартовое поле, мы можем с одной стороны увидеть машины Toyota - одного из самых крупных автопроизводителей в мире, с другой - частные команды, вроде Williams и Force India. Уравновесить их амбиции и взгляд на будущее спорта весьма непросто, но команды сосредоточились на конкретной проблеме и добились серьёзного прогресса. Ещё недавно мы говорили о возможной поставке моторов за 20 миллионов долларов и многих миллионах, необходимых для совершенствования коробки передач, сейчас у нас есть система, по которой в 2010-м клиентская команда сможет получить всю силовую установку за 6.5 миллионов Евро, и это действительно большой шаг вперед. Многое уже сделано, но ещё многое предстоит сделать - на очереди меры, которые позволят улучшить зрелищность спорта, и мы должны убедиться в том, что будут приняты продуманные, взвешенные решения, базирующиеся на исследовании мнения болельщиков Формулы 1. Есть несколько любопытных опросов, но сейчас команды сами финансируют изучение конъюнктуры рынка по поводу формата гонки и квалификации - нужно убедиться в том, что мы сохраним привычные ценности чемпионата. У всех нас открытый взгляд на будущее, хотя я не думаю, что нужны радикальные меры - два прошлых сезона были непредсказуемыми, с кульминацией в финале, и это ещё раз говорит о том, что Формула 1 - фантастический вид спорта и отличное зрелище. Мы должны сделать его ещё лучше". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted January 24, 2009 Author Share Posted January 24, 2009 В Формуле-1 возник очередной конфликт: пилоты Формулы-1 не намерены подписывать обязательные суперлицензии и намерены потребовать снижения платы за право участвовать в чемпионате мира. Об этом сегодня пишет Autosport.com. В прошлом году FIA неожиданно повысила уровень расценок на суперлицензию – теперь от пилота потребовали EUR10 тыс. и EUR2000 за каждое очко, заработанное в прошлом году. Скрепя сердцем, гонщики согласились с предложением. В 2009-м, между тем, запросы FIA увеличились – в связи с инфляцией. Теперь стоимость суперлицензии составляет EUR10400 плюс 2100 за каждое заработанное очко. В дополнение FIA взыскивает EUR2720 в качестве страхового взноса. Гонщиков такая арифметика не впечатлила и профсоюз GPDA потребовал от Мосли объяснений. Президент FIA, как это обычно бывает, с радостью принял участие в очередной конфронтации, предложив гонщикам раскрыть информацию о своих доходах, чтобы Федерация могла понять, обоснованы ли их запросы. Возросшие цены на суперлицензии FIA в свое время мотивировала расходами Федерации на безопасности во время гонок, что не помешало применить это же оправдание для повышения вступительных взносов команд. Гонщики сдаваться не собираются и намерены держать оборону как минимум три недели. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 30, 2009 Share Posted January 30, 2009 Хауг: "Ограничения, предложенные FOTA, включая запрет на тесты, имеют смысл. Экономия - одна из базовых задач McLaren Mercedes, и мы хотели бы сэкономить больше, однако каждый Евро, потраченный на машину в прошлом году, был оправдан - McLaren имела высокие рейтинги в телетрансляциях по всему миру, никто не получил лучших опросов, чем Льюис Хэмилтон и наша команда. Мы хотели бы сократить расходы больше, чем на 50%, но в тоже время хотим увеличить привлекательность Формулы 1". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 2, 2009 Share Posted February 2, 2009 Запрет на тесты по ходу сезона может быть пересмотрен из-за проблем с надёжностью системы KERS. "KERS - это новый вызов для всех, пока никому не удалось добиться нужного уровня надежности, так что есть смысл считать этот сезон подготовительным - сократить число тестов, но в первой половине сезона провести несколько дополнительных сессий, которые позволят решить возникшие проблемы. Мы пытаемся добиться разрешения на пересмотр действующих правил". Запрет на тесты - это инициатива команд, а не FIA, для его пересмотра достаточно решения ассоциации FOTA. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted February 3, 2009 Author Share Posted February 3, 2009 Команды Формулы-1 взялись за защиту своих интересов весьма основательно – FOTA открыла офис в столице Британии. Таким образом, представители ассоциации будут находится в непосредственной близости к штаб-квартире Берни Эклстоуна и инвестиционной компании CVC. Широко известно, что Макс Мосли также посещает Лондон довольно часто, несмотря на то, что большую часть времени проживает в Монако. Как сообщается, непосредственно курировать работу офиса будет Лука ди Монтеземоло. Сотрудники будут подчиняться именно президенту Ferrari. У команды McLaren возражений нет: как известно, Лука Колаяни в лучших традициях дипломатии проторил дорогу в Уокинг для своего начальства и между Ferrari и McLaren царит гармония. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 4, 2009 Share Posted February 4, 2009 Рон Деннис не уверен, что попытки дальнейшего ограничения конкуренции в технологической сфере будут приветствоваться командами. «Ф1 не должна быть жестко ограниченной формулой, где используются стандартные двигатели и многие другие компоненты. При таком подходе основное внимание переносится на гонщиков, и если идти по этому пути, они станут настолько важным элементом, что на них будет тратиться все больше денег». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted February 4, 2009 Author Share Posted February 4, 2009 Уж РОН-то чего волнуется? Он поставил ХЭМУ фиксированную зарплату и сказал,что не будет её увеличивать, даже если ХЭМ будет по титулу в год брать Боится,что гонщики разорят конкурентов? "Желание FIA сократить расходы, между тем, учитывает статус Формулы-1. Как пишет Financial Times, Тони Парнелл – один из составителей документа, в обязательном порядке намерен сохранить “технологический трепет”, который вызывает Ф1 у зрителей." Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted February 7, 2009 Author Share Posted February 7, 2009 В Формуле-1 возник очередной конфликт: пилоты Формулы-1 не намерены подписывать обязательные суперлицензии и намерены потребовать снижения платы за право участвовать в чемпионате мира... Макс Мосли продолжает настаивать – пилоты обязаны платить деньги за суперлицензию. Более того, в регламент будут внесены поправки, которые возложат новые обязанности на гонщиков. “Я попросил всех пилотов написать мне, сколько они получают. Тогда мы можем судить, действительно ли оплата суперлицензии забирает значительную часть их зарплаты. Пока ни один пилот не прислал мне письмо”, - заявил Мосли в общении с Auto Motor und Sport. По словам издания, FIA готовится также обязать пилотов выделять на сессии автографов по 15 минут во время Гран-при, а также быть доступными для интервью СМИ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 9, 2009 Share Posted February 9, 2009 Джеф Уиллис (Red Bull): "Запрет на тесты по ходу сезона, предложенный FIA и FOTA в декабре, наряду с увеличением ресурса двигателя, изменят природу Гран При - на свободных заездах в пятницу команды получат единственный шанс доработать машину. У нас больше нет возможности проехать полторы тысячи километров за три дня тестов между гонками, чтобы оценить новые узлы и компоненты, поэтому отдел развития должен быть тесно интегрирован в команду, которая занимается машиной по ходу уик-энда, к тому же при составлении календаря работ мы должны учитывать соответствие новинок характеристикам трассы. Перемены в команде, которые произошли в 2008-м, позволят нам гибко использовать этот подход. Мы изменили структуру команды, процесс разработки и координации работ, используем более эффективный подход к тестам, который позволяет точно расставить приоритеты. После первой сессии в пятницу у нас есть два часа, за которые нужно проанализировать поведение машины и подготовиться ко второй сессии, а к её завершению машина должна соответствовать той конфигурации, с которой мы начнем свободные заезды в субботу - такая последовательность поможет и гонщикам, и команде. Изменится темп работ и скорость принятия решений - вместе полноценных трёх дней у нас теперь есть 90 минут, после которых нужно проанализировать информацию, сделать выводы, внести коррективы, и вновь, ещё на 90 минут, вернуться на трассу. Столь сжатый график заставит нас синхронно работать двумя командами - на трассе и на базе, что позволит собрать более полную информацию об эффективности тех или иных новинок. Новый регламент на аэродинамику изменил внешний вид машин, но я думаю, что мы скоро адаптируемся к этим переменам. Оптимизация аэродинамики, будет играть важную роль и в условиях запрета дополнительных аэродинамических элементов, но ключевым фактором станет настройка машины под характеристики конкретной трассы". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 19, 2009 Share Posted February 19, 2009 FOTA представит свою концепцию развития Формулы 1. Деннис: «Мы не против изменений, которые пойдут на пользу Ф1. Но считаем, что эти изменения должны основываться на глубоком знании и понимании предмета, а не на интуиции и ощущениях. Команды оплатили проведение исследования, которое в течение двух месяцев проходило в глобальном масштабе, и в этом опросе мы выясняли мнение публики о новой системе начисления очков, об идее введения медалей, о том, надо ли давать очки за поул-позиции, или о таких чудовищных радикальных мерах, как реверсивный порядок старта… С моей точки зрения, это чересчур. Я сторонник “чистых” гонок. Это значит: напряженно бороться в квалификации, выиграть поул, лидировать и победить любой ценой… Однако, когда гонка превращается в процессию, зрители могут заскучать. Но мы должны помнить о людях, по-настоящему увлеченных Формулой 1, чтобы не потерять их интерес… Мы стараемся максимально аккуратно обращаться с традиционными ценностями, присущими Ф1, и не нарушить ту волшебную ауру, которая ее окружает…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 20, 2009 Share Posted February 20, 2009 Фрэнк Уильямс заявил, что его не устраивают меры по ограничению использования аэродинамических труб. Уильямс: «Меня все устраивало, пока некоторые команды не поставили вопрос так: “У нас только одна аэродинамическая труба – значит, и вы должны использовать только одну”. Мне кажется, это настоящая дискриминация. Все команды недавно раскрыли карты и рассказали о возможностях своих систем компьютерной гидродинамики. Williams выступила вместе с Force India, поскольку мы используем две очень хороших аэродинамических трубы. Неожиданно по каким-то странным причинам поступило предложение, что нам будет позволено пользоваться только одной. Не удивлюсь, если к нам присоединится и Honda… Согласно Договору Согласия – а я полагаю, последние три года действует новый Договор Согласия, иначе, что тогда нас всех связывает? – любые изменения в технический регламент, которые вносятся в срочном порядке, должны быть единогласно поддержаны всему командами. По данному вопросу такого согласия не было. Думаю, приемлемое решение будет найдено, но пока мы недовольны…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.