Jump to content

Стюарды, мля.


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

  • Replies 265
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 4 weeks later...
В Монце третьим стюардом станет Дерек Дэли.

Дерек Дэли:

«Поначалу я довольно скептически относился к решению FIA привлекать бывших пилотов к судейству, ведь у каждого из них есть собственное мнение по поводу событий на трассе. Однако должен сказать, что на практике эта идея оказалась весьма позитивной, потому теперь мне тоже хочется попробовать себя в такой роли».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Франц Тост критикует действия стюардов.

 

Тост:

«В Сингапуре Хайме Альгерсуари был наказан штрафным проездом по пит-лейн только потому, что при атаке на Трулли лишь слегка коснулся его машины. Нам срочно нужны профессиональные стюарды».

Link to comment
Share on other sites

Френтцен:

"В начале 2000-х мы сказали FIA, что в состав судейской бригады должны входить опытные гонщики, которые помогали бы стюардам принимать решения. Понадобилось время, но уже два года гонщики участвуют в судействе. Мы следим за событиями в гонке и разбираем инциденты вместе со стюардами.

В основном, гонщики-стюарды здесь ради пилотов – наша задача оценить события гонки с их точки зрения. Пришлось серьёзно потрудиться, чтобы спорт стал таким, как сегодня, когда удалось добиться баланса между борьбой, безопасностью и зрелищностью".

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Почему один пилот не может обогнать другого без риска немедленного наказания?

 

Неизвестно, должны ли болельщики ругать или хвалить неразлучных Массу и Хэмилтона: если бы не их (очередное) столкновение, писать журналистам было бы ровным счётом не про что. Стюарды наказали за аварию Массу, Фелипе возмутился несправедливостью. Дэвид Култхард (ныне благообразный комментатор "Би-Би-Си”) неожиданно заявил о поддержке бразильца. В 2008 году в Австралии Култхард был иного мнения о навыках пилота "Феррари”, заявив ошарашенной Луизе Гудмен из "Ай-Ти-Ви” о своем намерении "выбить три цвета дерьма из маленького ублюдка”. Надо отметить, шотландец, по-крайней мере, остаётся последовательным: в Альберт-Парке Масса (как Хэмилтон в Индии) оказался догоняющим, а Дэвид оставался впереди.

 

Кто виноват в очередном столкновении Массы и Хэмилтона? Чью сторону принимать на этот раз – Льюиса, переживающего крах романа с Николь Прасковьей Шерзингер, или Фелипе, страдающего от того, что Фернандо всегда быстрее? Почётного в очередной аварии для обоих пилотов мало. Масса в этом сезоне выступает откровенно плохо и на 129 очков отстаёт от партнёра по команде. За последние 7 гонок Михаэль Шумахер набрал больше очков, чем его бывший напарник по "Феррари”. Если Хэмилтон регулярно оказывается в зоне Массы, значит, он выступает гораздо хуже возможностей своего болида – и проигрывает по умолчанию, ещё до мучительного определения, какой из двух автомобилей оказался впереди и кто должен был уступить дорогу.

 

Мы же не устаём удивляться другому аспекту этой истории: а почему с некоторых пор каждое не слишком удачное атакующее действие на трассе становится предметом пристального внимания судей? Пилоты десятилетиями жёстко сражались друг с другом без малейшего участия официальных лиц: про эпические битвы Проста и Сенны мы неоднократно вспоминали, но в 90-х жарко схлестывались и Шумахер с Хиллом – доходило едва не до мордобоя в прямом эфире: и – ничего.

 

Кстати, после той австралийской аварии Култхарда и Массы (она вызвала появление на трассе машины безопасности, потому что хрупкий "Ред Булл” шотландца развалился на части) стюарды Гран-при (Камс, Дешо и Чоппинг) не стали наказывать ни Фелипе, ни Дэвида.

 

Настороженное отношение к единоборствам гонщиков весьма странно, учитывая наличие в индийском составе судей экс-пилота Джонни Херберта и Герда Эннсера – регулярного стюарда DTM. В немецкой серии ребята не прочь "бортануть” друг друга, а на шлеме Маттиаса Экштрёма так и написано: "Давай пожёстче или вали домой”. Эннсер совсем недавно уже оштрафовал Хайме Альгерсуари: в Сингапуре испанец пытался обогнать Трулли, чуть коснулся итальянца и был наказан. Решение вызвало возмущение у Франца Тоста, потребовавшего "профессиональных стюардов”. Куда уж профессиональней: Герд мало того что постоянный стюард DTM, так ещё и доктор юриспруденции. Такой ответственный товарищ за годы практики должен оперировать нормами регламента в режиме реального времени.

 

Кому нужны бесконечные "наказания”? Макс Мосли, любитель этого самого, уже давно пребывает в отставке, откуда вяло грозит кулаком ненавистным таблоидам. Зачем нервно включать титр "расследуется стюардами” после едва ли не после каждой стычки гонщиков?

По мнению Херберта, Фелипе "мог избежать столкновения” и по этой причине должен быть наказан. Такими темпами Формула-1 начнёт предсказывать нарушения – как в фильме "Особое мнение”. Каждый раз, когда Хэмилтон начнёт приближаться к Массе? будет загораться соответствующая надпись о расследовании потенциальной аварийной ситуации. Можно даже заранее (по Култхарду) обвинять пилота, который находится сзади.

 

При этом даже при всём желании стопроцентно обезопасить пелотон от раздоров и склок пилотов стюарды никак не могут. Сами судьи по регламенту не могут инициировать преследование гонщика – процесс начинается только после получения соответствующего рапорта от Уайтинга. Чарли, в свою очередь, сам признаёт, что в толчее поворотов первого круга Центр управления гонок (так цветисто называются оба глаза Чарли) не в состоянии следить за всеми без исключения стычками. Пилоты получают почти официальную индульгенцию на первом круге, ну а затем – святая инквизиция набирает обороты и начинает определять: кто был сзади, а кто "мог избежать”.

 

По нашему мнению, эти абсурдные разборки нужно прекращать – в ближайшее время.

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 3 months later...
  • 3 weeks later...
  • 3 weeks later...

На ГП Испании обсуждалось пилотирование гонщика "Мерседеса” Нико Росберга, избежавшего наказания за чрезвычайно агрессивную защиту своей позиции в Бахрейне. Этот вопрос обсуждался на брифинге пилотов, состоявшемся в пятницу в Барселоне, с техническим делегатом ФИА Чарли Уайтингом на протяжении более пятидесяти минут.

 

"В конце концов, было решено, что Росберг не сделал ничего плохого. Льюис Хэмилтон получил неофициальный выговор. Чарли Уайтинг заявил, что пилоту "Макларена” посчастливилось избежать штрафа”, — сообщает Auto Motor Und Sport.

 

Также отмечается, что Уайтинг предупредил пилотов о том, что в будущем подобные эпизоды (с выездом всех четырёх колёс болида за пределы трассы) будут караться штрафом.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...