Неслучайный Posted November 6, 2008 Share Posted November 6, 2008 Стремлюсь восполнить недостаток информации о событиях происходивших на гран-при Бразилии 2008 и непосредственно перед ним. На прессу надежды мало, поэтому публикую ряд сведений из документов, предназначенных для служебного пользования. Битва титанов Надеюсь, подготовленные читатели догадались, что под «титанами» в данном случае подразумеваются не водонагревательные приборы и, тем более, не Фелипе Масса и Льюис Хэмильтон, а ФЕРРАРИ и МАКЛАРЕН. В конце октября 2008 года в этих командах думали ровно об одном и том же, правда с разных точек зрения и с разным настроением. Николя Тодт, Фелипе Масса, его жена и папа, все члены команды Феррари, 37,8 процентов жителей Италии, 44,5 процента жителей Бразилии и примкнувший к ним Фернандо Алонсо дорого бы отдали за то, чтобы Фелипе Масса стал чемпионом мира 2008! Папа Хэмильтон, мама Хэмильтон, брат Хэмильтон, другие родственники Хэмильтонов, друзья Хэмильтонов, все члены команды Макларен, 29,3 процента жителей Великобритании, 4,2 процента жителей стран Африки и Кондолиза Райс абсолютно точно не желали успеха Массе. Берни Эклстоун как обычно от формулы 1 желал денег. Макс Мосли желал, впрочем о Мосли не будем, его желания, как выяснилось, могут быть весьма оригинальны, поэтому рисковать предположениями о них, я не буду. Пасьянс перед гонкой был несложный и раскладывался «на раз». Для того чтобы мечты Фелипе не сбылись, Льюису достаточно было приехать в Бразилию, поучаствовать в гран-при, и при этом: не вылететь с трассы, не сломать машину, не столкнуться с соперниками (впрочем, это и есть не сломать машину), короче доехать до финиша. Какое место при этом должен был занять Льюис, существенной роли не играло, так как, доехав до финиша, занять на Макларене 2008 место ниже пятого задача весьма нетривиальная и ни времени, ни желания у Маков заниматься этим не было. В Маранело ребята крепко задумались на предмет того, какие обстоятельства могут придать надеждам Массы хоть немного реализма. Знаменитое футбольное «поле ровное, мячик круглый» особо не грело. Дубль Феррари дело не спасал, а дальнейшие математические расчеты оптимизма не добавляли. Какие пять пилотов могли теоретически опередить Люсика при штатном развитии событий? - Масса и Кими? Да более чем реально. Гарантии конечно нет, но вероятность очень высокая, впрочем без такого условия и говорить было бы не о чем. - Алонсо? А почему нет? Тоже реально. - Пике? Ха-ха (до упаду) - БМВ? Учитывая их уровень в конце сезона - нет. - Вильямс? учитывая их уровень и давние отношения Рона и Фрэнка - сразу НЕТ! - Хонда, Рэд Булл, Форса, - просто нет. - Тойота? Нет, ну разве что в качестве джокера годится. - СТР? Нет, шансов не больше, чем у Тойоты Такие вот несложные расчеты показывали, что требуется ряд дополнительных условий, чтобы титул опять был у Феррари. Двигатель Хэму перебирали более скурпулезно, чем делается сборка космического корабля. Рассчитывать на то, что Кими или Фернандо выступят в роли камикадзе особо не приходилось, а остальным и шанса скорее всего не представится. Но Феррари – не те ребята, которые сдаются без борьбы. Можно было бы пригласить Лужкова разогнать облака где-нибудь рядом и согнать их к автодрому. Но здесь есть опасность, что Филипп может и того …, типа не выиграть в дождь. Короче на погоду особо рассчитывать не приходилось. Зато можно понервировать Хэма. Намеки про вынос, напоминания про прошлый год, «дружественная атмосфера» начиная с Интернета и заканчивая трибунами. Все средства хороши. Но на всякий случай и давление на трассе здорово поможет Хэму … облажаться. Для этого на всякий случай не вредно будет заранее, пользуясь тем, что это не запрещено, передать в СТР свое топливо и прогу для движка в СТР. Бурдэ это не поможет. А вот Феттель? Феттель уже показал, что способен ездить на уровне!!! И в расчете на непредвиденные обстоятельства стоит "подкинуть" ему лошадей 10. Это конечно не сделает СТР быстрее Макларена, но хоть кто-то может быть заставить Хэма хотя бы не пешком идти. Итак, план Феррари: 1. помолиться 2. подготовить болиды 3. перевести пресс-службу на 24-часовой режим работы 4. передать образцы топлива и прогу для ECU в СТР 5. польстить Алонсо, какой он хороший гонщик 6. разбудить Кими 7. помолиться Все что я написал, достаточно очевидно не только для меня. В Макларене просчитали все варианты и поняли, что даже если Хэм не будет бороться в этой гонке вообще, то кроме пилотов Феррари, МАКСИМУМ два пилота при САМОМ благоприятном стечении обстоятельств могут навязать ему борьбу. Которая, при таком раскладе, Льюису нафик не упиралась. Соответственно Рон избрал, как он выразился "консервативную тактику". План Макларен: 1. Перебрать движок Льюиса, денег не жалеть (смету явно кто-то из русских делал) 2. Семь раз, коротенько минут по сто пятьдесят, проинструктировать Хэмильтона об аккуратной езде. 3. Проинструктировать папу Хэмильтона о том, чтобы он еще семь раз проинструктировал сына о нежелательности быстрой езды 4. помолиться Тактика надо сказать правильная, но не лучшая. Было у неё два минуса: - во-первых, Льюс, прошедший курс психологической подготовки на тему «как одному из лучших гонщиков ехать помедленнее», мог оказаться за рулем «не в своей тарелке» (что и привело к тому, что он провел весьма хреновую гонку). Не имея задачи ехать максимально быстро (задачи надо сказать штатной для пилота), Льюис не только «отдавал борьбу» всем, кто имел шансы её у него выиграть, но и рисковал тем, что не сможет создать обычного комфортного отрыва от пелотона (допустим от пилотов начиная с 6-го места), который к концу гонки обычно составлял 30, 40 секунд, минуту, круг, короче достаточное время, чтобы, к примеру, какой-нибудь дурацкий медленный прокол не повлиял на результат гонки. - второй недостаток «консервативной тактики Рона» естественным путем родился на самом гран-при из неправильно поставленной задачи и перестраховки. Так как за соперников, которых Хэмильтон должен был опередить, были приняты пилоты команд, чьи болиды медленнее Макларена в любом состоянии этого самого Макларена, тактический гений Макларена (знать бы чья идея …) предложил настроить болид Хэмильтона на скоростной сектор. Медленнее Тойоты и прочих Макларен от этого не стал, зато получил большое преимущество в местах обгона. Правда время круга при этом естественно стало чуть большим, чем могло бы быть, да и на случай дождя небольшая прижимная сила – не лучшие настройки для быстрой езды. Первый дождь был достаточно уникален тем, что в отличие от обычных дождевых коллизий, практически никак не повлиял на расклад в гонке. Разве что Физикелле удалось покрасоваться в объективах телекамер. Тактика Рона работала, и до второго дождя Хэм пилил на своем четвертом месте не рискуя ровным счетом ничем (как бы хреново он не ехал). Весь расчет был правильным, в том числе и на то, что СТР не Макларен. Дождь за несколько кругов до конца гонки не был запланирован ни Феррами, ни Маками. Экзерсис Физикелло (с выбором шин) в начале гонки казалось остался незамеченным. В конце гонки все дружно поехали переобуваться и мы могли бы получить уникальную дождевую гонку! Уникальную тем, что дождь прошедший ДВАЖДЫ за время гонки, ни разу не повлиял на её результаты. Но тут вдруг события стали развиваться стремительно, я бы даже сказал со страшной скоростью. Каким-то образом Тойота решила поучаствовать в рулетке и рискнула. Риск практически оправдался, счет шел на количество капель и количество секунд до конца гонки. Еще круг и их обошли бы все кому не лень. Так как события происходили очень стремительно (от сухой трассы до полноразмерного дождя прошло минут 10 и все эти 10 минут пришлись ровно на конец гонки) игра была в чистом рассчете на удачу. "Нафига им это было надо?" Вопрос мне кажется неправомерным. Они вроде бы как в гонках участвуют и делать что-либо для наилучшего результата должно быть рефлексом что-ли. Хэмильтон, который всю гонку вез картошку с дачи, не смог создать отрыв достаточный для одного единственного пит-стопа не только от идущего пятым Феттеля, но и даже от шедшего шестым пилота. Прикиньте идиотизм: Макларен за 9/10 практически штатной (сухой, без коллизий) гонки не смог создать отрыв длинной в один питстоп от ШЕСТОГО места. Феттель, между тем, увидев впереди себя медленно ползущую фуру, сразу объехал ее и покатил вперед. Можно было конечно попросить Феттеля заботливо сопровождать этот грузовик до финиша и на всякий случай еще подталкивать его в горку. Но тактика Рона работала и у Хэма, казалось, был запас в одно место и такая перестраховка могла бы выручить. Но здесь Рон с ужасом увидел на экране, что Хэмильтон едет ШЕСТЫМ! Гром среди не очень ясного неба провозгласил, что в пелотоне есть два Гастелло, один из которых почему-то находиться не позади Хэма, как это было три минуты назад, а впереди и … титул …. . Инфаркт, п****ц, корвалол, мать, а-а-а-а, - это все не про профессионалов работающих в Формуле 1. Для них очень часто время принятия решения измеряется в секундах. Запись текста, с которым Рон обратился к членам команды Тойота, достать не удалось и боюсь – никогда не удастся! Таким образом, мы получили еще одну вечную загадку истории, истории формулы 1. Как все закончилось, знают все. Почему закончилось так, а не иначе – не узнает никто, кроме … . Впрочем они никогда не скажут. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djon Posted November 6, 2008 Share Posted November 6, 2008 Красиво Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 6, 2008 Share Posted November 6, 2008 Патпесался. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бонс, Билли Бонс. Posted November 7, 2008 Share Posted November 7, 2008 Зачот. Аффтар , пеши исчо.-))) Ждемс.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.