Jump to content

Тесты 2008-2009


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Хайдфельд:

"Я вернулся домой в Швейцарию после тестов в Бахрейне. Последние две недели были очень полезными для команды, а я впервые опробовал F1.09 при температуре в +30 градусов - подобные условия ждут нас в Мельбурне и Малайзии.

Удалось проехать 3700 км, собрав много важной информации. В дни, когда я садился за руль, погода была отличной - я не потерял время из-за песчаных бурь, которые помешали команде на первой неделе. Возникло несколько механических проблем, но в целом я доволен машиной - она адекватно реагирует на регулировки и отлично сбалансирована. Кроме механических настроек я опробовал несколько спецификаций амортизаторов и элементов подвески, мы тестировали аэродинамику, отрабатывали процедуру старта и проверили три состава шин Bridgestone.

На этой неделе я впервые получил шанс ехать вплотную за машиной соперника, ведь на тестах в Валенсии мы работали в одиночестве. Сложилось впечатление, что новая аэродинамика действительно облегчает обгоны, как мы и рассчитывали. Надеюсь, что в ближайшие недели эти ощущения подтвердятся..

Тесты получились интересными - многое нужно проверить, я учусь работать с новой машиной, пытаюсь адаптировать свой стиль. Работать всегда интересно, если в результате вы можете научиться чему-то новому, найти в себе скрытые резервы, поэтому я с нетерпением жду тестов в Хересе, которые стартуют в начале марта".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 244
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Red Bull завершила частные тесты в Валенсии.

 

Уэббер:

«Я бы сказал, что процесс доводки машины идет неплохо, и мое выздоровление тоже. Я впервые отъездил два дня подряд, и все было в порядке, без каких-либо неприятных последствий.

Нога постепенно приходит в норму, каждый день есть улучшения, и, надеюсь, к тому времени, когда мы прилетим в Мельбурн, я уже проеду на тестах дистанцию шести-семи Гран При.

В Валенсии мы уделяли отдельное внимание подготовке к австралийской гонке, поскольку трасса для этого хорошо подходит: задние шины здесь не испытывают особых нагрузок».

Феттель:

«Мы проехали немало кругов, но должны хорошенько поработать и на предстоящих тестах. В любом случае, до старта австралийской гонки мы не узнаем, как выглядим на фоне соперников».

Link to comment
Share on other sites

1. С.Феттель Red Bull 1'19"055 87

2. Ф.Масса Ferrari 1'20"330 63

3. К.Кобаяси Toyota 1'20"699 79

4. Н.Росберг Williams 1'21"171 71

5. Р.Кубица BMW Sauber 1'21"292 47

6. Д.Физикелла Force India 1'21"584 31

7. П.де ла Роса McLaren 1'21"831 94

8. Н.Пике Renault 1'22"011 52

 

Вот и первые резалты.

Link to comment
Share on other sites

Кобаяси:

"Сегодня я впервые опробовал TF109 на сухой трассе. Я быстро адаптировался к машине, почувствовал себя комфортно уже в первой серии кругов, и мы почти сразу приступили к проверке аэродинамики - по моим ощущениям, команда сделала шаг вперед. Днём работу прервал дождь, но это не помешало выполнить намеченную программу. Хороший, полезный день!".

Васселон:

"Сегодня мы работали в других условиях, чем на тестах в Бахрейне - типичная европейская зима, погода была прохладной, шины быстро гранулировались, и их состояние приходилось контролировать. Пришлось следить и за погодой, хотя в результате день прошел без проблем и Камуи полностью выполнил программу".

Link to comment
Share on other sites

Нельсиньо Пике:

"У нас вновь возникло несколько проблем, ограничивших дистанцию, но всё же инженерам удалось опробовать несколько новинок, которые готовились к этим тестам. Прогноз на завтра обещает переменную погоду, но я надеюсь, что трасса останется сухой, и мы сможем выполнить намеченную программу".

Кристиан Силк (главный тестовый инженер):

"Ещё один сложный день, из-за небольших проблем не удалось сделать всё, что мы планировали, но инженеры собрали важную информацию, которая будет обработана сегодня вечером. Приоритетная задача на оставшиеся дни - максимальная дистанция и продолжение работы с настройками и балансировкой машины".

Link to comment
Share on other sites

Физикелла:

"Доволен теми секундами, который продемонстрировал во время предсезонных тестов. Думаю, эти результаты очень многообещающие. Чувствую себя уверенно и комфортно в болиде. Говоря о надеждах на предстоящий год, то я не сторонник делать прогнозы. Как и многие другие люди стараюсь жить сегодняшним днем. Считаю, до старта сезона нам необходимо еще немного отточить технические моменты".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"В Хересе мы работаем вместе почти со всеми потенциальными конкурентами, но делать выводы о возможной расстановке сил пока рано. Первый день прошел хорошо, жаль, что работу пришлось несколько раз прервать из-за дождя, но я надеюсь, что в оставшиеся дни удастся проехать большую дистанцию.

Главное - наша машина очень конкурентоспособна и в Хересе, на трассе, конфигурация которой серьёзно отличается от автодрома в Бахрейне, где прошли прошлые тесты".

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

"Я работал на тестах вчера, надеюсь, смогу сесть за руль в один из дней, оставшихся до начала сезона. Важно приехать в Мельбурн, проехав максимальную дистанцию за рулём новой машины, ведь запасные гонщики попали в сложную ситуацию - по ходу сезона тесты запрещены и отсутствие опыта может быть опасным.

В 2009-м нельзя просто забраться в машину и показать хорошее время, нужно какое-то время, чтобы вновь привыкнуть к управлению, так что у запасных пилотов могут быть проблемы.

Я считаю, что тесты - это самый дешевый способ развития машины, и готов работать на тестовых трассах, но это лишь моё мнение. Не думаю, что это возможно".

Link to comment
Share on other sites

1. Т.Глок Toyota 1'30"979 89

2. Р.Кубица BMW 1'31"327 70

3. Н.Росберг Williams-Toyota 1'31"451 114

4. Д.Физикелла Force India-Mercedes 1'31"547 54

5. С.Феттель Red Bull-Renault 1'32"220 102

6. Х.Ковалайнен McLaren 1'33"371 91

7. Н.Пике Renault 1'33"476 66

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Шины показали себя неплохо. Специалисты Bridgestone привезли резину, изготовленную из новых составов, рассчитанную на работу в условиях более низких температур, и у меня не было проблем с их прогревом.

После длинной серии кругов они полностью износились, но это нормально. Просто мы пытались пройти на одном комплекте максимальное количество кругов».

Link to comment
Share on other sites

1. Алонсо (Испания, "Рено") - 1.20,612

2. Масса (Бразилия, "Феррари") - 1.20,890

3. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1.21,025

4. Сутил (Германия, "Форс Индия") - 1.21,326

5. Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - 1.21.463

6. Глок (Германия, "Тойота") - 1.21,652

Link to comment
Share on other sites

По более поздним данным выходит вот что:

 

1. Тимо Глок 1.19:814 141 кругов

2. Фелипе Масса 1.20:238 134 кругов

3. Фернандо Алонсо 1.20:296 152 кругов

4. Хейки Ковалайнен 1.20:535 85 кругов

5. Адриан Зутил 1.20:621 63 кругов

6. Марк Веббер 1.21:021 98 кругов

7. Роберт Кубица 1.21:069 98 кругов

8. Нико Росберг 1.21:412 125 кругов

Link to comment
Share on other sites

Во вторник продолжились тесты в Хересе. Утром командам пришлось поработать на мокрой трассе, но по ходу дня она подсохла. Тимо Глок снова возглавил итоговый протокол.

 

Пилот Toyota проехал дистанцию в 142 круга. Его лучший результат – 1:19.814. Это на семь десятых секунды хуже рекорда трассы, поставленного Себастьяном Феттелем.

 

Ferrari пропустила тесты в понедельник, не решившись поработать под дождем. В этот раз Фелипе Масса появился на трассе и показал второе время дня. Правда, бразильцу пришлось некоторое время провести в боксах, пока механики осматривали машину, побывавшую в гравийной ловушке. 1:20.238 – время Массы. По ходу дня он откатал дистанцию в 132 круга. А за работой команды наблюдал консультант в лице Михаэля Шумахера.

 

Фернандо Алонсо сменил Нельсона Пике за рулем Renault R29 и сразу же оказался на третьей строчке. Кроме того, испанец проехал невероятную дистанцию в 152 круга – это почти 700 км. Время двукратного чемпиона – 1:20.296. Сегодня на R29 появилось новое переднее антикрыло.

 

Хейкки Ковалайнен провел еще один день за рулем McLaren MP4-24. Команда в очередной раз применила визуализацию воздушного потока, на этот раз для проверки эффективности заднего антикрыла. Правда, во второй половине дня на машину финна поставили более широкое антикрыло 2008 года, с которым он показал четвертое время дня – 1:20.535. Всего Хейкки проехал 85 кругов.

 

Адриан Сутил впервые сел за руль Force India VJM02. До этого новинку тестировал только Джанкарло Физикелла. Немец проехал 63 круга и показал время 1:20.621, что всего на одну десятую секунды хуже времени McLaren с таким же двигателем Mercedes.

 

Марк Уэббер сменил за рулем Red Bull RB5 Себастьяна Феттеля и показал шестое время дня. Время австралийца – 1:21.021, за день он проехал 98 кругов.

 

Роберт Кубица тоже проехал 98 кругов. Правда, ему пришлось пережить остановку машины на трассе. Время пилота BMW – 1:21.069. Поляк провел в Хересе три дня, завтра его должен сменить Ник Хайдфельд.

 

Нико Росберг замкнул восьмерку пилотов с результатом 1:21.412. Его Williams проехал 125 кругов.

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Пока все в порядке. Понятно, что отчасти нам помешала погода, но подобное бывает и во время гоночных уик-эндов, так что надо быть готовым к любым условиям. Машина оставила хорошие впечатления, и я доволен.

Здесь работает несколько команд, и мы уже можем начать сравнивать, как выглядим на их фоне, хотя выводы делать трудно, поскольку у всех в баках разное количество топлива. Думаю, мы проделали неплохую работу, и к следующему тесту должны быть в хорошей форме, однако предстоит сделать еще немало. Окончательную картину мы увидим только в Австралии.

Мы не относимся к числу фаворитов, в отличие от Ferrari и McLaren. Чтобы подняться до их уровня, надо проделать долгий путь, но мы стараемся. У Red Bull большой потенциал, машина, похоже, ведет себя нормально, так что посмотрим. Если окажется, что она позволяет бороться за победы, значит, мы должны выигрывать гонки – если побед не будет, значит, мы плохо работаем".

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Полезный день, утром нам вновь немного не повезло с погодой, зато потом было интересно поймать оптимальный момент для перехода на слики. Днём шла работа с настройками, вечером мы несколько раз проехали несколько коротких серий кругов, как и было запланировано в программе. За эти дни мы проехали большую дистанцию и уверенно движемся вперед".

Васселон:

"Моделирование гонки прошло хорошо, правда начинали мы на мокром асфальте, а заканчивали на сликах. Выбор времени для смены шин оказался верным, у Тимо не возникло никаких проблем. Это полезный и важный опыт в условиях, приближенных к реальным".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Хороший день, мы смогли частично компенсировать время, упущенное вчера из-за дождя. Утром я покинул боксы на дождевых шинах, скоро мы поставили промежуточную резину, а потом и слики - всё это время продолжалась работа с настройками, которая позволила мне ещё лучше понять характеристики машины".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«У нас возникла проблема, но, думаю, ее быстро устранят, и вскоре мы вернемся на трассу. Но в целом машина показала себя неплохо…

Это мой первый день, когда мы работаем на одной трассе вместе с гонщиками Ferrari, так что пока, по-моему, все похоже на два предыдущих года, – сказал Хэмилтон. – Все показывают неплохую скорость, у кого-то результаты более стабильные, у кого-то нет. Лично я пока проехал не так много кругов, поэтому не могу судить.

Взгляните на протоколы тестов: похоже, что Toyota делает свою работу очень хорошо. Но, думаю, и другие справляются не хуже. Неплохо смотрятся Renault и BMW – словом, есть немало команд, которые сегодня производят сильное впечатление. Но главный сюрприз я ожидаю от Force India, пока они выглядят очень хорошо».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер сменил за рулем Red Bull RB5 Себастьяна Феттеля и показал шестое время дня. Время австралийца – 1:21.021, за день он проехал 98 кругов.

Уэббер:

"Не очень хороший день. Мы проехали некоторую дистанцию, но я недоволен балансом и ночью механикам пришлось поработать. Мы отрабатывали пит-стопы и согласовали подход к использованию шин в гонке. Днём возникла проблема со сцеплением, мы знали, в чём причина, но продолжили работу. В целом, день прошел неплохо, но нам нужно добиться большего.

Ситуация напряженная, похоже, что Toyota впереди, но результаты BMW трактовать всегда трудно. В прошлом году они отлично выступили в Мельбурне, хотя не блистали на зимних тестах. Ferrari и McLaren наверняка будут среди лидеров, их нельзя недооценивать. После столь серьёзных перемен в регламенте, у большинства команд своя трактовка правил, свой взгляд на интерпретацию этих перемен, но время на круге очень похоже. И не забывайте, в Мельбурне у всех будут немного другие машины".

Link to comment
Share on other sites

А вот и четвёртый день:

 

1. Ф. Aлонсо Renault R29 1:19.945 129 кругов

2. K. Райкконен Ferrari F60 1:20.250 +0.305 104 кругов

3. Н. Хайдфельд BMW Sauber F1.09 1:20.520 +0.575 98 кругов

4. Я. Tрулли Toyota TF109 1:20.540 +0.595 131 кругов

5. M. Веббер Red Bull Racing RB5 1:20.894 +0.949 107 кругов

6. K. Накаджима Williams FW31 1:20.948 +1.003 83 кругов

7. Л. Хэмилтон McLaren MP4-24 1:21.302 +1.357 70 кругов

8. A. Зутил Force India VJM-02 1:21.411 +1.466 79 кругов

Link to comment
Share on other sites

Зная, что ближе к обеду трассу в Хересе смочит сильный ливень, основную часть работы, намеченную на четвертый день испытаний в Хересе, команды перенесли утро.

 

Предсказанный синоптиками дождь действительно пошел в 13:00 по местному времени. До этого момента гонщики успели пройти довольно много кругов. Быстрейшим к началу дождя оставалось время Фернандо Алонсо - 1:19.945.

 

Тем не менее, результат Себастьяна Феттеля, показанный немцем в воскресенье (1:19.055), не был превзойден и остался лучшим по итогам четырех дней испытаний.

 

На второй позиции сегодня расположился Кими Райкконен (+ 0.305). За рулем F60 финн заменил Фелипе Массу, тестировавшего автомобиль в воскресенье и понедельник. Во вторник, как вы помните, команда отменила испытания из-за сильного дождя.

 

Ник Хайдфельд за день прошел 99 кругов, а его лучшее время оказалось третьим в протоколе дня (+ 0.575 к результату Алонсо). Ярно Трулли стал четвертым за рулем Toyota TF109.

 

Марк Веббер показал пятое время дня. На завтра Red Bull Racing запланировала испытания покрышек, разработанных Bridgestone для 2010 года.

 

Казуки Накаджима стал шестым. Японец сегодня сменил работавшего в предыдущие дни Нико Росберга.

 

Льюис Гамильтон закончил день на седьмой позиции. Утром, как мы уже сообщила, на автомобиле британца возникли проблемы с двигателем. Агрегат пришлось менять, в результате чего действующий чемпион мира потерял очень много времени.

 

Адриан Зутил замкнул протокол дня, уступив результату Фернандо Алонсо полторы секунды.

 

Renault и Force India закончила тесты, тогда как оставшиеся шесть команд - Ferrari, BMW-Sauber, Toyota, Red Bull, Williams, McLaren - продолжат испытания завтра.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Я доволен, два дня прошли без технических проблем, машина вела себя стабильно и последовательно, а наша работа принесла результат".

Хайдфельд:

"Сильный ветер здорово всем помешал, однако я смог поработать с разными составами резины, опробовать несколько вариантов настроек. Это хорошая основа для дальнейшей работы".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...