Jump to content

Тесты 2008-2009


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Ник Хайдфельд:

"На тестах мы использовали "спецификацию В" - версию действующей машины с новыми передним и задним антикрыльями, KERS и сликами. Пока настройки далеки от идеала, с ними ещё предстоит серьёзно поработать, нужно понять поведение машины, к тому же я, в основном, работал с KERS, но главное - мы уже можем решать эти вопросы.

Судя по тому, что делают соперники, и как выглядят их машины - мы на шаг впереди, надеюсь, промежуточная версия F1.08 позволит собрать много важной информации".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 244
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Буэми:

«Мы ожидаем, что вскоре узнаем решение команды. Для нее действительно важно определиться и попытаться провести предрождественские тесты уже с теми самыми гонщиками, кто будет выступать в 2009-м году.

Но мне пока ничего неизвестно. Я лишь пытаюсь проявить максимум стараний – это единственное, что от меня зависит. Я доволен тем, как прошел день. Мы много работали со сликами и аэродинамикой, настроенной на низкую прижимную силу. Это единственное, что мы можем сейчас тестировать, потому что пока в нашем распоряжении нет никаких компонентов, предназначенных для следующего года. Однако мы получили весьма позитивные результаты».

Link to comment
Share on other sites

1. С.Феттель Red Bull-Renault 1'19"295 75

2. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'19"839 122

3. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1'20"154 115

4. Г.Паффетт McLaren 1'21"140 81

5. Д.Баттон Honda 1'21"387 94

6. К.Клин BMW Sauber 1'21"534 88

7. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1'21"592 106

8. Б.Сенна Honda 1'21"676 107

9. Н.Пике Renault 1'22"148 94

10. Н.Хюлкенберг Williams-Toyota 1'22"410 52

11. Л.Бадоер Ferrari 1'22"866 120

12. Д.Физикелла Force India-Ferrari 1'23"086 93

13. П.де ла Роса Force India-Ferrari 1'23"103 88

Link to comment
Share on other sites

Мекис (главный инженер Toro Rosso):

"Мы решали сразу две задачи - нужно было проверить кандидатов в команду и оценить эффективность сликов Bridgestone, имитируя уровень прижимной силы, соответствующий новому регламенту. За три дня удалось проехать большую дистанцию, мы опробовали несколько вариантов настройки подвески и шасси, собрав массу полезной информации, которая очень пригодится при подготовке к следующим тестам".

Бурдэ:

"Полезные тесты, я отработал полтора дня, опробовал несколько вариантов настройки, которые помогут определиться с приоритетами в работе с новой машиной. Действующая машина не была разработана для использования сликов и у нас не было достаточного диапазона регулировок, чтобы раскрыть их потенциал, но в целом это был интересный опыт".

Буэми:

"Я доволен тем, как прошли тесты. Команда отлично справилась со своей работой, я тоже неплохо потрудился – надеюсь, в Toro Rosso остались довольны. Эти сессии могут сыграть очень важную роль в моей карьере".

Link to comment
Share on other sites

Кристиан Силк (главный тестовый инженер Renault):

"Мы полностью выполнили намеченную программу, оценили эффективность сликов и наметили акценты для дальнейшей работы. Собранная информация будет обработана инженерами на базе команды, у нас есть несколько недель, чтобы подготовиться к следующим тестам".

Нельсиньо Пике:

"Сегодня мы работали по той же программе, что и в первые дни - оценивали эффективность шин и некоторых решений, которые будут использоваться на новой машине. R28 весьма необычно ведет себя с настройками, соответствующими требованиям нового регламента, но мы собрали важную информацию, которая очень поможет в дальнейшей работе".

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

"Хороший день! Сегодня мне было комфортно в машине, я выехал на трассу с уверенностью в результате и показывал стабильно хорошее время на дистанции. Мы нашли оптимальные настройки, в каждой серии кругов добивались прогресса. Достаточно ли этого, чтобы произвести впечатление на команду - решать не мне, но в любом случае, я буду уважать это решение. Я впервые работал с машиной Формулы 1 и счастлив тем, чего удалось добиться.

Я испытал невероятные ощущения и понимаю, почему Формулу 1 считают вершиной автоспорта. Это совсем другой уровень, это уникальные машины, с каждым кругом мне хотелось проехать быстрее, и машина позволяла прибавить. Я получил огромное удовольствие от совместной работы, Honda - невероятно профессиональная команда, и я горжусь тем, что смог провести с ними несколько дней на этой, очень особенной для меня, неделе".

Росс Браун:

"На этой неделе мы отработали важную программу с Дженсоном Баттоном и смогли оценить талант и технические навыки двух молодых гонщиков - Бруно Сенны и Лукаса ди Грасси. Они оба провели за рулем по полтора дня, произвели хорошее впечатление на команду своей энергией и мотивацией. Причин для спешки нет, теперь нужно тщательно проанализировать собранную информацию, прежде чем сделать выводы".

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг (Williams):

"Тесты прошли успешно, я проехал большую дистанцию и доволен тем, что смог помочь команде в изучении новой конфигурации машины. Аэродинамика, соответствующая регламенту на сезон 2009 года, изменила поведение машины, из-за меньшей прижимной силы уменьшилась скорость на входе в повороты, но слики отчасти компенсировали нехватку сцепления с трассой.

Обошлось без поломок, надежность машины позволила полностью выполнить намеченную программу, а время на круге не имело большого значения, главное - мы собрали много полезной информации".

Сэм Майкл:

"На тестах в Барселоне мы использовали промежуточную версию машины - FW30B, чтобы продолжить подготовку к сезону 2009 года. Установленная на машине аэродинамика не является окончательным вариантом - сейчас ни одна из команд не демонстрирует свои наработки, многие интересные идеи отложены до следующих тестов.

За три дня мы проехали большую дистанцию, что было важно и для проверки работы двигателя, ведь в следующем сезоне ему нужно выдерживать дистанцию трех Гран При. Определенный прогресс достигнут в механике и аэродинамике, но главный акцент мы сделали на резине - команды только начинают понимать свойства новых сликов Bridgestone".

Link to comment
Share on other sites

В Барселоне завершились одни из самых захватывающих тестов последнего времени.

 

В среду стало понятно, что интересные решения у аэродинамиков BMW-Sauber, которые перед сезоном активно расширяли сознание и сбрасывали оковы старого мира, не закончились. На машине Кристиана Клина дебютировали устрашающего вида тросы, которые придерживали огромное переднее антикрыло машины. Таким образом, команда косвенно признала, что передний элемент переживает серьезные вибрации (и на этот раз отнюдь не позитивные). “Старая школа” аэродинамики выдавала себя с головой еще и милыми полосками цветного скотча, которые были, по какой-то причине, наклеены на переднее антикрыло.

 

Ник Хайдфельд, между тем, дал отпор эстетствующим критикам, заявив о том, что команда, в отличие от многих, уже собрала воедино все компоненты сезона 2009 года и начинает их тестировать раньше всех. Немец, безусловно, прав – из пелетона новую аэродинамику полностью показали только BMW-Sauber и Williams. Впрочем, у английской команды пока не все понятно с системой KERS: в коллективе, как известно, решили использовать маховик вместо решения с литий-ионными батареями, и как этот маховик себя ведет – неизвестно. Зато Williams создала самый красивый “нос” в рамках нового регламента: ее антикрыло, по крайней мере, не выглядит элементом биплана времен первой мировой войны. К тому же, Williams успела протестировать уже второй вариант переднего антикрыла-2009, правда, он не слишком отличался от первого. Honda обладает полностью рабочей KERS и полностью рабочим передним антикрылом, но вот остальная аэродинамика пока не готова.

 

Команду BMW-Sauber все же стоит поздравить: несмотря на то, что ее гибридный автомобиль пока напоминает гадкого утенка даже собственным пилотам, инженеры имеют возможность работать с элементами-2009 года, а механики уже разучили методику оказания первой помощи при поражении электротоком. На фоне этого достижения некоторый провал в последних гонках сезона объясним – по темпу развития BMW обогнала даже Honda, которая перестала серьезно обновлять машину едва ли не с Гран-при Испании.

 

Впрочем, обращают на себя внимание некоторые проблемы с надежностью BMW: Ник Хайдфельд вчера остановился на трассе. По его словам, он тестировал “маленькую лампочку”, которая указывает на отсутствие топлива. Иными словами, гонщик намеренно опустошил бензобак, чтобы понять: насколько точна эта лампочка. Кристиан Клин отправился в разворот по собственной инициативе, чем вызвал красные флаги.

 

Что касается Williams, то за рулем вновь сидел Нико Хюлкенберг и он провел на трассе относительно немного кругов - 52. Это стало самым незначительным показателем дня и связано с постепенным исчерпанием лимита. Нико, все же, не особенно расстроился. Ему предстоит сезон GP2, и боевая тренировка в команде Формулы-1 – даже на протяжении всего 50 кругов – еще никому не мешала.

 

Что касается клана Red Bull, то он работой с прицелом на 2009-й особо себя не утруждал, что вновь вознесло пилотов RBR и STR на вершину протокола. Поскольку Такума Сато испытания прекратил, в таблице воцарилось никем не прерываемое доминирование Себов: Феттель обогнал Бурдэ, а Бурдэ – Буэми. Общее впечатление: скорее всего в STR в 2009-м будет выступать все же Буэми. Этим можно объяснить и разговоры Бурдэ о том, что в Формуле-1, дескать, нужно много денег.

 

Ко второму дню виртуального лидерства на тестах Феттеля даже пресс-служба Red Bull начала подавать признаки некоторой эйфории. В один голос с главным инженером Toro Rosso Лораном Меки инженер тест-команды Red Bull Ян Морган гордо заявил, что коллективы собрали немало данных “на фронте покрышек”. Бурдэ, в свойственной ему манере, эти настроения несколько омрачил: “Машина 2008 года не предназначена для выступлений на сликах 2009 года, так что далеко не всегда в нашем распоряжении есть настройки, которые могут полностью реализовать потенциал шин”. Иными словами, Бурдэ дипломатично намекнул, что реальная работа для Red Bull начнется только тогда, когда на машину установят новую аэродинамику и KERS.

 

В McLaren, между тем, KERS работает прекрасно. Вчера Гэри Паффетт проехал 81 круг на K-версии болида McLaren без единой технической проблемы. На следующих тестах в Хересе команда Гамильтона и Ковалайнена собирается представить новый аэродинамический пакет. В общем и целом (если верить обещаниям), график тестов McLaren опасений не вызывает.

 

В отличие от Ferrari. Лука Бадоер продолжил свой супермарафон и к середине третьего дня выглядел опустошенно. “Я уже не помню, когда у нас были такие тяжелые испытания. Уже сегодня утром я накатал 300 километров, а вчера - 600”, - заявил итальянец. Работа Луки была подчинена одной цели: проверить живучесть силового агрегата и КПП - их ресурс в 2009-м должен увеличиться. На фронте KERS все без перемен: “Шасси настроено для того, чтобы работать с системой KERS, мы выступаем с некоторыми компонентами для того, чтобы симулировать вес и размеры системы”, - заявил Бадоер. Это означает, что к третьему дню тестов KERS на болиде Ferrari не появилась – несмотря на сообщения некоторых СМИ. Желающие могут направлять компании Magneti Marelli пожелания счастливого Рождества и Нового года.

 

Зато в Скудерии все же сделали шаг по направлению к 2009-му, испробовав на практике систему изменения угла атаки переднего антикрыла по желанию гонщика.

 

И, наконец, главный итог тестов: скорее всего, в команде Honda начнет выступать Бруно Сенна. Он бесподобно откатал свою часть тестовой программы, хотя и находился в более выигрышном положении, чем ди Грасси: трасса вчера была гораздо быстрее, чем позавчера. Впрочем, от главного ориентира – Баттона с улыбкой на лице – Сенна отстал на 0,3 секунды и наблюдатели решили принимать этот разрыв как небольшой.

 

В Force India обращает на себя внимание микроскопическое отставание де ла Росы от Физикеллы. Джанкарло должен встревожиться – если Маллья действительно решит трудоустроить Педро, подобные результаты изменить решение пылкого индийца не заставят.

 

Следующий раунд испытаний пройдет с 9 по 11 декабря – в Хересе.

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши (о шинах):

"У нас была информация с прошлых тестов, которая послужила основой для работы команд, для оценки подхода к использованию шин. Погода в Барселоне оказалась прохладной, было непросто прогреть до оптимальной температуры и поддерживать её у состава Hard, но мы собрали информацию и начинаем её анализ.

Ситуация не совсем прозрачная, за три дня команды меняли конфигурацию машин, использовали и действующие машины, и промежуточные варианты, и первые версии аэродинамики на сезон 2009 года, кроме того некоторые работали с системами KERS. Это были интересные три дня, мы услышали комментарии пятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба, следили за работой молодых гонщиков, в том числе Бруно Сенны - пилота с фамилией, очень известной в автоспорте.

У резины с канавками другие особенности, их появление стало серьезным вызовом для шинников, нужно было пересмотреть конструктив, бороться с гранулированием. Возвращение сликов несколько упрощает ситуацию, многие гонщики приветствовали это решение. Сегодняшние слики отличаются от тех, что стояли на машинах Формулы 1 в 1997-м, мы суммировали опыт, накопленный за одиннадцать лет разработки резины с канавками, с опытом подготовки резины для других серий.

Прибавка мощности, которую обеспечивает KERS, не должна повлиять на работу шин - такой вывод можно сделать по итогам тестирования прототипов системы, а что касается машины в целом, то это весьма сложная область. Чтобы иметь высокую эффективность, система KERS должна быть компактной и легкой, не влиять на баланс и развесовку шасси.

Развесовка сказывается на износе шин, и конструкторам необходимо учесть этот фактор при разработке машин для использования KERS. Всё это - часть вызова и ещё один пример того, что Формула 1 - это превосходный испытательный полигон для отработки новых технологий".

Link to comment
Share on other sites

Даниэле Казанова (инженер Red Bull):

"Я ждал приятного сюрприза, и он произошел - Себастьян показал отличное время, не допустив ни одной ошибки. О скорости судить сложно, команды работали с разными конфигурациями машин, использовали различные настройки, аэродинамический обвес, KERS, разница между самым быстрым и самым медленным была весьма велика - около 25 км/ч. Главное - мы отработали полноценную тестовую программу, оценили характеристики сликов с гонщиком, который выступает в другом классе. Лёб особенно не рисковал и ехал в хорошем тестовом ритме, что нам и требовалось".

Себастьян Лёб:

"Я уже слишком стар для этого, несколько лет назад можно было подумать о смене класса, но на эти тесты я приехал только потому, что получил приглашение от Red Bull. Наверное, можно было проехать ещё лучше, не думаю, что можно было снять секунду с круга, но в некоторых областях нужно прибавить, к примеру - на торможении. Иногда я тормозил чуть раньше, иногда чуть позже, думаю, это самое сложное для дебютанта Формулы 1, в остальном больших проблем не возникло. Я посмотрел несколько видеороликов, которые помогли определиться с траекторией.

Сравнивать Формулу 1 с ралли невозможно, это совсем разные классы, но ошибаются те, кто говорит, что раллийный гонщик чувствует себя комфортнее – атакуя, я сосредоточен так же, как был сосредоточен на этих тестах".

Link to comment
Share on other sites

Во время декабрьских тестов в Хересе травмированного Марка Уэббера заменят тест-пилоты Red Bull Себастьен Буэми и новозеландец Брендон Хартли.

 

Хорнер:

«Брендон – один из ярких гонщиков нашей молодежной команды, и теперь у него появилась возможность подольше поработать за рулем машины Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Марк Зурер (эксперт):

"Такого ещё не было, сразу три переменных - аэродинамика, слики и KERS. Нас ждут самые интересные зимние тесты за последние несколько лет. Мне нравится, что ушли в прошлое мелкие аэродинамические элементы, но к внешнему виду машин ещё предстоит привыкнуть. Лишившись возможности дорабатывать аэродинамику, команды обязательно найдут другой способ увеличения эффективности.

Одна из ключевых переменных - KERS. Я считаю, что немецкие команды, особенно BMW Sauber, могут получить преимущество, сейчас они на шаг впереди остальных. На прямых KERS может обеспечить серьёзный выигрыш, чем длиннее прямая, тем большее преимущество можно получить - если говорить о квалификации, речь идёт о трёх-четырёх десятых на круге, о нескольких позициях на старте".

Link to comment
Share on other sites

Кристиан Клин (тест-пилот BMW):

«На тестах эффект от перемен в аэродинамике был очевиден, нам удавалось гораздо ближе подобраться к соперникам, не потеряв в прижимной силе - это следствие изменения конструкции переднего антикрыла, которое стабилизировало машину. Когда соперники поставят новые аэродинамические элементы, должна уменьшиться турбулентность воздушного потока позади машин, и дистанцию сократиться ещё больше, что должно способствовать обгонам.

Более точное представление о том, что нас ждёт, мы получим на следующих тестах, когда команда привезет две машины, соответствующие новому регламенту. Тогда можно будет сравнивать и делать выводы, ведь прежде соперники работали с действующей аэродинамикой, ограничив прижимную силу, а с двумя машинами мы сможем имитировать борьбу и обгоны.

После первых тестов пресса цитировала мои комментарии, речь шла о том, что я назвал новые машины самыми уродливыми в истории, но это был весьма вольный перевод. Я действительно давал интервью группе журналистов в Барселоне и буквально сказал: "Внешне это не самая лучшая машина из тех, что я когда-либо видел", но кто-то трактовал мои слова иначе и вынес их в заголовок. Забавно, оказывается можно вынести в заголовок то, чего вы никогда не говорили».

Link to comment
Share on other sites

Toyota подтвердила, что декабрьские тесты проведет в Бахрейне.

 

Алистер Моффитт:

«Мы решили не принимать участия в ноябрьских тестах в Барселоне, где работали все остальные команды, и вместо этого проведем две сессии в Бахрейне.

Несмотря на то, что другие команды проведут три сессии, а мы – только две, более благоприятные погодные условия в Бахрейне должны позволить нам проехать, как минимум, такое же количество кругов, что и конкурентам.

Кроме того, автодром отличается великолепной инфраструктурой, и работать здесь очень удобно».

Link to comment
Share on other sites

Дани Клос, гонщик Евросерии F3, второй раз в этом году примет участие в тестах Williams.

Дики Стэнфорд:

"Мы отработали с Дани программу, сосредоточившись на изучении эффективности системы KERS и настройках промежуточного шасси FW30B. В понедельник вечером машина была настроена под Казуки Накаджиму, который продолжит тесты во вторник".

Link to comment
Share on other sites

В испанском Хересе продолжаются тесты, участие в которых принимают Toro Rosso, McLaren, Renault, Williams, Ferrari и BMW-Sauber.

 

Renault установила на болид Нельсиньо Пике новое заднее антикрыло

http://images.gpupdate.net/large/116486.jpg

Казуки Накаджима вывел на трассу автомобиль с новым передним антикрылом .

http://images.gpupdate.net/large/116478.jpg

Ник Хайдфельд работает с F1.09

 

http://images.gpupdate.net/large/116490.jpg

 

Уже на первом круге после выезда из боксов Накаджима прервал свою попытку и судьям пришлось вывесить красный флаг. Причина остановки Казуки пока не известна.

Link to comment
Share on other sites

1. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 1:18.742 91

2. С.Бурдэ Scuderia Toro Rosso 1:19.288 77

3. Г.Паффетт McLaren Mercedes 1:20.134 26

4. П.де ла Роса McLaren Mercedes 1:20.164 21

5. К.Райкконен Ferrari 1:20.261 48

6. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1:20.678 49

7. К.Накаджима Williams 1:21.338 57

8. Н.Пике Renault 1:21.547 124

9. К.Клин BMW Sauber 1:22.098 15

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...