Jump to content

Дакар-2009


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

(протяженность этапа сокращена с 419-и до 243-х километров, причем грузовики не будет принимать в нем участие).

Якубов:

"Организаторы приняли решение внести изменения в этап сегодняшнего дня, так как многие экипажи класса Т4 не смогли пройти солончаки вчерашнего этапа. Спортивные грузовики отправились по лиазону в Вальпараисо (Чили), где на завтра запланирован день отдыха. Отставшие экипажи должны самостоятельно добраться до Вальпараисо, они получат пенализацию и смогут продолжить гонку 11 января".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 111
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Авто

1. Сайнс/Перен (Испания/ Франция, "Фольксваген") - 2:35.27

2. Миллер/Пичфорд (США/ ЮАР, "Фольксваген") - отставание 3.41

3. Гордон/Грайдер (США, "Хаммер") - 4.13

4. Рома/Крус Сенра (Испания, "Мицубиси") - 5.37

5. Чичерит/Бомель (Франция, БМВ) - 6.08

6. Де Вильерс/фон Зитзевитц (ЮАР/ Германия, "Фольксваген") - 7.48...

9. НОВИЦКИЙ/ТЮПЕНКИН (Россия, БМВ) - 19.40...

24. КУЗНЕЦОВ/НЕШИН (Россия, "Мицубиси") - 58.09...

33. БУКАТОВ/ДОДОНОВ (Россия, "Мицубиси") - 1:41.91

Общий зачет

1. Сайнс/Перен - 23:42.40

2. Де Вильерс/фон Зитзевитц - отставание 0.09

3. Миллер/Пичфорд - 13.53

4. Рома/Крус Сенра - 29.16

5. Гордон/Грайдер - 1:08.21...

15. БУКАТОВ/ДОДОНОВ - 9:36.50...

17. КУЗНЕЦОВ/НЕШИН - 11:00.39...

22. НОВИЦКИЙ/ТЮПЕНКИН - 11:21.29

Link to comment
Share on other sites

Карлос Сайнс:

"Думаю, день можно записать себе в актив. Несмотря на сложные участки, удалось без заметных потерь пройти этот отрезок. Было много грязи и различных водных препятствий, поэтому пришлось приложить максимум усилий".

Link to comment
Share on other sites

Ниасилили :( Трасса при ближайшем рассмотрении оказалась не хай-веем,как представлялось с высоты птичьего полёта :rolleyes: Или испугались,что остальные выглядят паркетниками по сравнению с КАМАЗами ? :)

 

Катастрофически складывается нынешний Дакар для Mitsubishi - уже в первый день борьбу из-за механических проблем прекратил Хироши Масуока, вчера с дистанции сошел Люк Альфан, а сегодня из-за отказа мотора участие не смог продолжить Стефан Петерансель.

Link to comment
Share on other sites

Кузьмич (о 7-м этапе):

«Все началось со скоростного участка, потом попрыгали по песчаным холмам, пробирались сквозь зыбучие аргентинские пески, преодолели 20 км по оврагам и кустарникам. Пилотирование и навигация по оврагам, солончакам были очень сложными. На 60-м км у нас заклинило раздатку. Пришлось повозиться, чтобы вбить повышенную передачу и заблокировать дифференциал. Анды поражают своим величием. Видели великолепные горные хребты со снежными склонами. Пересекли границу Аргентина – Чили. Получается, нам хватило всего три часа, чтобы насквозь проехать целую страну. Сегодня ночью впервые за долгое время ночевали в гостинице. Наконец-то можно по-человечески помыться, отдать вещи в стирку, ужинать и отдыхать».

Link to comment
Share on other sites

Два человека погибли и еще двое получили серьезные ранения в субботу в Чили в результате лобового столкновения грузовика, оказывающего техническую поддержку ралли «Дакар-2009», и легкового автомобиля, сообщает ИТАР-ТАСС.

Инцидент произошел на участке шоссе между городами Ла Серена и Овалье на севере Чили, где в воскресенье пройдет восьмой этап гонки. Сегодня у спортсменов день отдыха, который они проводят в чилийском порту Вальпараисо.

Как сообщили в полиции, предположительно виновник аварии - водитель грузовика, принадлежащего трансандской транспортной компании «Марчетто» аргентинец Марсело Фабиан Санчес. Его автомобиль выехал на встречную полосу, в результате чего произошло столкновение. Санчес лишен права выезда из Чили до выяснения обстоятельств.

Link to comment
Share on other sites

8-й этап

Вальпараисо - Ла-Серена (Чили), 652 км (294 км СУ)

Мото

1. Депре (Франция, КТМ) - 4:07.39

2. Кома (Испания, КТМ) - отставание 1.49

3. Лопес (Чили, КТМ) - 2.56

4. Дюкло (Франция, КТМ) - 12.39

5. Вильядомс (Испания, КТМ) - 13.12

6. Фретинь (Франция, "Ямаха") - 15.46…

10. Уллевалсетер (Норвегия, КТМ) - 20.12…

29. Стрит (США, КТМ) - 34.34.

Общий зачет

1. Кома - 30:33.15

2. Фретинь - отставание 1:06.28

3. Депре - 1:33.34

4. Стрит - 1:39.07

5. Уллевалсетер - 1:42.24

6. Вильядомс - 1:55.42

Link to comment
Share on other sites

В субботу организаторы ралли-рейда «Дакар-2009», который проходит в Аргентине и Чили, восстановили в гонке несколько участников, в число которых попал и снятый после пятого этапа российский экипаж Алексея Беркута и Антона Николаева, выступающих в классе внедорожников. Директор команды X-RAID Russia Андрей Рудницкий рассказал агентству «Весь спорт» об условиях возвращениях в гонку, которые поставили организаторы.

«Вчера организаторы долго решали вопрос о результатах пятого этапа – возвращать или не возвращать снятые экипажи в гонку, – напомнил Рудницкий. – Дебаты шли жаркие, большую лепту в решение о восстановлении внес представитель российской команды Константин Жильцов. Его аргументация заключалась в следующем: из-за неразберихи в стане организаторов не должны страдать чемпионы России, вышедшие на старт следующего дня и показавшие отличный результат. В итоге решили допустить в гонку экипажи, взявшие КП1 на пятом этапе и стартовавшие на шестой день – но со штрафом в 200 часов для внедорожников и 100 часов для грузовиков. Экипаж Беркута в список «200-часовых» попал. Об этом стало известно около 22.00 по местному времени, и механики взялись за работу с машиной только поздно вечером».

Рудницкий также добавил, что уже на стартовавшем сегодня восьмом этапе вновь началась организационная неразбериха: «Теперь проблемы уже с мониторингом. В онлайн-результатах нет сведений об экипаже X-Raid Russia Леонид Новицкий / Олег Тюпенкин. Но с трассы пришли сведения, что машина прошла отметку на 111-м километре. Так что пока едем».

Link to comment
Share on other sites

Грузовики

1. Де Рой/ Колсоул/ Ван Мелис (Голландия/ Бельгия/ Голландия, Ginaf) - 2:47.33

2. ЧАГИН/ САВОСТИН/ НИКОЛАЕВ (Россия, "КАМАЗ") - отставание 1.42

3. Лопрайс/ Штайф/ Холан (Чехия, Tatra) - 2.12

4. Де Азеведу/ Жусту/ Мартинек (Бразилия/ Бразилия/ Чехия, Tatra) - 6.00

5. КАБИРОВ/ БЕЛЯЕВ/ МОКЕЕВ (Россия, "КАМАЗ") - 7.34…

7. И.МАРДЕЕВ/ МИЗЮКАЕВ/ А.МАРДЕЕВ (Россия, "КАМАЗ") - 13.43

Общий зачет

1. КАБИРОВ/ БЕЛЯЕВ/ МОКЕЕВ - 27:40.43

2. ЧАГИН/ САВОСТИН/ НИКОЛАЕВ - отставание 3.40

3. Де Рой/ Колсоул/ Ван Мелис - 17.46

4. И.МАРДЕЕВ/ МИЗЮКАЕВ/ А.МАРДЕЕВ - 3:27.22

 

Авто

1. Сайнс/ Перен (Испания, Франция, "Фольксваген") - 3:47.19

2. Деппинг/ Готтшалк (Германия, "Фольксваген") - отставание 4.02

3. Миллер/ Пичфорд (США/ ЮАР, "Фольксваген") - 4.12

4. Рома/ Круз Сенра (Испания, "Мицубиси") - 4.15

5. Де Вильерс/ Фон Зитзевитц (ЮАР/ Германия, "Фольксваген") - 10.48

6. Головчик/ Фортен (Польша/ Бельгия, "Ниссан") - 17.33…

14. НОВИЦКИЙ/ ТЮПЕНКИН (Россия, БМВ) - 35.45…

47. ВОЛИКОВ/ КУЗМИЧ (Россия, "Тойота") - 1:10.27…

58. БАРАНЕНКО/ Шурге (Россия/ Франция, "Тойота") - 1:32.23

Общий зачет

1. Сайнс/ Перен - 27:29.59

2. Вильерс/ Фон Зитзевитц - 10.57

3. Миллер/ Пичфорд - 18.05

4. Рома/ Круз Сенра - 33.31

5. Гордон/ Грайдер - 1:32.01…

17. НОВИЦКИЙ/ ТЮПЕНКИН - 11:57.14…

39. БАРАНЕНКО/ Шурге - 28:43.42…

51. ВОЛИКОВ/ КУЗМИЧ - 37:45.29

Link to comment
Share on other sites

Кузьмич:

«Участок был очень сложный и очень страшный - горный перевал шириной в одну машину, крайне редко попадались места, где можно обогнать. По раллийному, повороты пятерки, шестерки - а это почти 180 градусов. С одной стороны практически всегда стена, с другой - обрыв. Много засадных мест, мы одно в пыли не рассмотрели и повисли на бруствере. Резкий зигзаг вправо-влево, не досмотрели и повисли. Нас дернула идущая сзади машина, спасибо ребятам, помогли поставить на дорогу. Последние 25 км началась «радость раллиста» - широко, все просматривается, быстро, с трамплинами, закручено и ровненький плотный грунт - всё классно. Но до этого все было просто издевательством. Это можно охарактеризовать, как проверку пилотирования пилота и чтения дороги и покрытия, которое менялось периодически, штурманом. Своеобразный тест на жесткость нервов. Справа - непонятно, где заканчивается земля, а машина попадает то на щебень, то на пыль, по которым несется прямо в пропасть. Было жутко страшно».

Link to comment
Share on other sites

9-й этап

Ла-Серена - Копьяпо, 537 км (449 км СУ)

Мото

1. Верхувен (Голландия, КТМ) - 6:26.33

2. Фретинь (Франция, "Ямаха") - отставание 3.09

3. Лопес (Чили, КТМ) - 3.40

4. Кома (Испания, КТМ) - 4.59

5. Депре (Франция, КТМ) - 6.03

6. Касто (Франция, КТМ) - 9.21...

11. Вильядомс (Испания, КТМ) - 18.14...

19. Уллевалсетер (Норвегия, КТМ) - 44.27

Общий зачет

1. Кома - 37:04.47

2. Фретинь - отставание 1:04.38

3. Депре - 1:34.38

4. Лопес - 1:59.19

5. Вильядомс - 2:08.57

6. Родригеш (Португалия, КТМ) - 2:09.26

7. Верхувен - 2:17.18

9. Уллевалсетер - 2:21.52

Link to comment
Share on other sites

Авто

1. Сайнс/Перен (Испания, Франция, "Фольксваген") - 5:56.08

2. Миллер/Пичфорд (США/ ЮАР, "Фольксваген") - отставание 1.47

3. Гордон/Грайдер (США, "Хаммер") - 2.16

4. Терранова/Геннек (Аргентина/ Франция, БМВ) - 10.06

5. Де Вильерс/фон Зитзевитц (ЮАР/ Германия, "Фольксваген") - 12.01

6. НОВИЦКИЙ/ТЮПЕНКИН (Россия, БМВ) - 16.15

7. Рома/Крус Сенра (Испания, "Мицубиси") - 24.41

Общий зачет

1. Сайнс/Перен - 33:26.07

2. Миллер/Пичфорд - отставание 19.52

3. Де Вильерс/фон Зитзевитц - 22.58

4. Рома/Крус Сенра - 58.12

5. Гордон/Грайдер - 1:34.17...

14. НОВИЦКИЙ/ТЮПЕНКИН - 12:13.29

Link to comment
Share on other sites

Грузовики

1. ЧАГИН/САВОСТИН/НИКОЛАЕВ (Россия, "КАМАЗ") - 7:02.34

2. Де Азеведу/Жусту/Мартинек (Бразилия/Бразилия/Чехия, Tatra) - отставание 24.57

3. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ (Россия, "КАМАЗ") - 33.30

4. Де Рой/Колсоул/Ван Мелис (Голландия/ Бельгия/ Голландия, Ginaf) - 34.29

Общий зачет

1. ЧАГИН/САВОСТИН/НИКОЛАЕВ - 34:46.57

2. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ - отставание 29.50

3. Де Рой/Колсоул/Ван Мелис - 48.35

Link to comment
Share on other sites

Новицкий:

"Очень хороший участок, скоростной, и прошли его мы хорошо - практически без потери времени. Правда, навигация на этапе была очень тяжелая, что доставило много работы штурману. На второй половине дистанции пробили колесо, поэтому упустили несколько позиций, а шли четвертыми. На 9-м этапе организаторы сократили дистанцию и исключили последние километры с высокими дюнами и сыпучими песками. Пустыня будет на 10-м этапе. В соответствии с этим корректировали настройки подвески - сделали чуть мягче. Позиция на старте в первой десятке, где участники уходят на дистанцию с разрывом в две минуты, будет значительно комфортнее - трасса очень пыльная, и лучше ехать, когда противники от тебя далеко".

Link to comment
Share on other sites

Ужасно раздражают репортажи и обзоры по ЕВРОСПОРТУ :( Мало того,что косноязычная тётка несёт бред,пытаясь слепить что-то из перевода на ходу,так и создаётся впечатление,что ДАКАР это гонка мотоциклистов,а остальное это приложение. :( О грузовиках репортаж в две минуты только тогда,когда КАМАЗы побеждают или постоянно?
Link to comment
Share on other sites

Маразм. Результаты 9-го этапа в классе грузовиков хотят отменить.

 

Якубов:

"Первым к потерпевшему аварию грузовику подъехал Фирдаус Кабиров и сразу же стал помогать. С первых минут ясно, что сильно пострадала только машина, у Томичека была царапина на руке, два остальных члена экипажа не пострадали. Подъехавшему следом Чагину Фирдаус сказал, что справится сам - надо было только освободить заклинившую кабину и поднять грузовик. Затем подъехал Сугавара, следом Эхтер. Они остановились и предложили помощь, но так как проблем со здоровьем у гонщиков не было, их помощь была отклонена. Согласитесь, это же не цирк, чтобы всем наблюдать.

Когда приехал Де Рой, потерявший много времени в начале этапа из-за ошибки штурмана, то стал всех уговаривать прекратить гонку. Когда Томичека увезли, он подошел с этим предложением и к Кабирову. Фирдаус не согласился. Де Рой уехал с места аварии первым. Доехав до второй контрольной точки, стал уговаривать судей, чтобы те помогли остановить гонку. На трассе остались только грузовики. Когда следом на СР2 подъехал Фирдаус, Де Рой опять предложил остановить гонку. Получив от Кабирова повторный отказ, Де Рой уехал на финиш. Там он написал комиссарам гонки заявление, что в связи с тем, что экипажи грузовиков получили психологическую травму, увидев аварию, они не смогли ехать быстро и, следовательно, этап надо отменить.

Я возразил против этого и задал вопрос: "Почему два года назад, когда случилась авария с Чагиным, никто не остановился, и вопрос об отмене гонки не ставился? Первым тогда проехал мимо Томичек, а сейчас Кабиров, несмотря на то, что был лидером гонки, остановился и оказал помощь?" Тогда комиссары гонки приняли решение, что всем остановившимся грузовикам вычтут время, потраченное на помощь. Хотя согласно регламенту это действительно только для первых двух экипажей, и когда два года назад наш Сергей Решетников, подъехав третьим, оказал реальную помощь экипажу Чагина, ему время не вернули.

Это решение комиссаров также сначала было нами отклонено. После этого к нам подошел тим-менеджер команды MAN Фред Ван Путтен и попросил согласиться с этим решением. Я написал заявление, что "КАМАЗ" не возражает о возврате задержавшимся участникам времени, но категорически против частичного или полного аннулирования результатов этого этапа".

Link to comment
Share on other sites

10-й этап

Копиапо - Копиапо, 690 км (476 км СУ)

Мото

1. Вильядомс (Испания, КТМ) - 6:35.26

2. Дюкло (Франция, КТМ) - отставание 1.06

3. Родригеш (Португалия, КТМ) - 8.29

4. Касто (Франция, КТМ) - 8.44

5. Депре (Франция, КТМ) - 8.50

6. Кома (Испания, КТМ) - 12.17...

8. Верхувен (Голландия, КТМ) - 20.33

9. Лопес (Чили, КТМ) - 30.21

10. Фретинь (Франция, "Ямаха") - 32.29

Общий зачет

1. Кома - 43:52.30

2. Фретинь - отставание 1:24.50

3. Депре - 1:31.11

4. Вильядомс - 1:56.40

5. Родригеш - 2:05.38

6. Касто - 2:07.45

7. Лопес - 2:22.23

Link to comment
Share on other sites

Авто

1. Сайнс/Перен (Испания/Франция, "Фольксваген") - 5:32.55

2. Гордон/Грайдер (США, "Хаммер") - отставание 0.21

3. Миллер/Пичфорд (США/ ЮАР, "Фольксваген") - 7.39

4. Шишери/Бомель (Франция, БМВ) - 12.25

5. Рома/Круз Сенра (Испания, "Мицубиси") - 15.01

6. Де Вильерс/Фон Зитзевитц (ЮАР/Германия, "Фольксваген") - 18.15

7. НОВИЦКИЙ/ТЮПЕНКИН (Россия, БМВ) - 51.25

Общий зачет

1.Сайнс/Перен - 38:59.02

2. Миллер/Пичфорд - отставание 27.31

3. Вильерс/Фон Зитзевитц - 41.13

4. Рома/Круз Сенра - 1:13.13

5. Гордон/Грайдер - 1:34.38...

7. НОВИЦКИЙ/ ТЮПЕНКИН - 13:04.54

Link to comment
Share on other sites

Организаторы:

«Судя по прогнозу погоды туман будет все утро и это испортит программу всего этапа. В результате нам пришлось отменить этап. Участники выедут в Фиамбалу в среду утром».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...