Jump to content

KERS


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Williams не исключает использования KERS.

 

Представитель:

«Мы не можем точно подтвердить свои намерения, поскольку разработка такой системы продолжается.

Наша команда не является членом FOTA и не обязана точно выполнять решения ассоциации. Кроме того, чтобы вносить изменения в технический регламент, необходима единогласная поддержка.

Тем не менее, мы продолжаем тесно сотрудничать со всем командами, чтобы добиться согласованных действий по всем вопросам, связанным с регламентом Формулы 1. Можно также отметить, что некоторые из членов FOTA, прежде всего, Mercedes, не прочь пересмотреть отношение к KERS».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 93
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

После первой победы машины, оборудованной KERS, команда McLaren напомнила журналистам, что система рекуперации, используемая на MP4-24, разработана при содействии специалистов британской компании Zytek Automotive, работавших в тесном сотрудничестве с подразделением Mercedes-Benz HighPerformanceEngines.

Система, используемая McLaren, по мнению многих экспертов, считается самой эффективной и надежной в чемпионате, и одним из факторов победы на Хунгароринге стало успешное сотрудничество при её разработке.

Компания Zytek помогала гонщикам побеждать ещё в 80-х, когда первая, революционная в те годы система электронного управления двигателем, стояла на Toleman-Hart Айртона Сенны. В 1989-м моторы Zytek позволили Жану Алези выиграть титул в F3000, британские двигатели славились своей надежностью и стали базовыми для многих международных чемпионатов.

Сегодня Zytek – лидер в производстве двигателей и коробок передач для автоспорта, один из лидеров в разработке гибридных силовых установок. Наработанный опыт и позволил инженерам компании создать одну из самых эффективных и инновационных систем в современной Формуле 1.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Red Bull рассматривают возможность установки KERS.

 

Хорнер:

"Мы рассматриваем возможность использования KERS. В прошлой гонке, как и в Валенсии, рекуперация обеспечивает преимущество, поэтому мы не отказались от её использования. Система у нас есть, мы оцениваем ситуацию от гонки к гонке".

Link to comment
Share on other sites

Brawn GP использование KERS не планирует.

 

Браун:

"Из-за доработок, которые появились на нашей машине, когда мы адаптировались к двигателю Mercedes, мы не можем использовать KERS – вес системы слишком велик. К сожалению, это не наш выбор. Переход на использование KERS по ходу сезона, без надлежащих тестов, связан с серьёзным риском. Любая поломка может повлиять на расстановку сил".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Force India скорее всего не будет использовать KERS.

 

Робертс:

«Мы планировали применять KERS, конструировали машину с расчетом на эти системы, и до недавнего времени говорили, что не исключаем возможности их использования, однако все-таки приняли решение, что для нашей команды это слишком дорого. KERS – вещь хорошая, но все дело в дополнительном оборудовании, которое необходимо приобретать. Поэтому было принято стратегическое решение.

Новые компоненты, появившиеся на нашей машине в Валенсии, уже не позволят нам использовать KERS. Но в принципе мы всегда можем вернуться к прежней спецификации корпуса машины, которая применялась в Сильверстоуне – там предусмотрена возможность установки KERS…

Эта система помогла Кими Райкконену совершать обгоны в Спа, и тут важно, каким образом вы добиваетесь оптимального баланса шасси. На каких-то трассах KERS дает более заметное преимущество, на каких-то – менее заметное, и хорошо помогает во время квалификаций. Но разные команды применяют разные подходы».

Link to comment
Share on other sites

Майкл: запрет KERS станет спорным шагом

 

Технический директор "Уильямса" Сэм Майкл заявил, что расстроится, если техническая рабочая группа комиссии FIA по Формуле-1 запретит использование KERS в сезоне-2010.

 

"Если мы не сможем использовать KERS в 2010 году, то мне будет обидно забыть о системе. Это очень спорный момент с экологической точки зрения, ведь вопросы защиты окружающей среды все равно станут актуальными для нас через два-три года.

 

Мы продолжаем работу над системой. Если бы могли использовать её сейчас, то уже делали бы это. Думаю, её появление на наших машинах в нынешнем году маловероятно", — цитирует Майкла Motorsport-Total.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Джонатан Нил (McLaren):

"KERS стала предметом множества дискуссий. Для Формулы 1 крайне важно, чтобы мы продолжали реализовывать проекты в сфере экологии и сохранения энергии – от снижения объемов использования карбона до ужесточения правил, касающихся экзотических материалов.

Одновременно собственные проекты осуществляют нефтехимические компании, в том числе Exxon Mobil, которой удалось добиться впечатляющих результатов в очистке топлива и повышении его эффективности, что имеет особое значение и в других гоночных сериях.

KERS – фундаментальная технология, если бы она была достаточно простой, уже в Австралии у всех был бы работоспособный вариант. В реальности, на разработку системы в 2008-2009 годах были потрачены большие средства – мы знали, что она способна обеспечить преимущество в 0.2-0.3 секунды на круге, но когда технология есть почти у всех, разница нивелируется.

Тем не менее, небольшим и новым командам пришлось бы вкладывать средства в разработку аналогичных систем, а этот вариант неприемлем в условиях серьезного сокращения затрат и стоимости участия в чемпионате. Ради стабильности спорта команды - члены FOTA отказались от использования KERS.

Наш вариант системы оказался весьма эффективным, мы и Mercedes можем гордиться проделанной работой, но в общих интересах проект будет закрыт. Однако это не значит, что мы отказываемся от дальнейшего продвижения энергосберегающих технологий".

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
На международной выставке MotorSport World Expo в Кельне система KERS, разработанная британской компанией Zytek Automotive, и используемая в этом сезоне командой McLaren Mercedes, получила главный приз в номинации «Технический прогресс и инновации».
Link to comment
Share on other sites

Лауда:

«KERS - главная ошибка Ferrari и McLaren, столь серьёзные затраты не могут быть оправданы трёмя десятыми преимущества – в Brawn GP и Red Bull вовремя это поняли. В следующем сезоне команды не будут использовать KERS, так что расстановка сил снова изменится.

Думаю, машины Red Bull будут очень быстры в 2010-м, у них отличное шасси – это хороший базис, один шаг всегда сделать легче, чем два».

Link to comment
Share on other sites

Лауда:

«KERS - главная ошибка Ferrari и McLaren, столь серьёзные затраты не могут быть оправданы трёмя десятыми преимущества – в Brawn GP и Red Bull вовремя это поняли. В следующем сезоне команды не будут использовать KERS, так что расстановка сил снова изменится.

Думаю, машины Red Bull будут очень быстры в 2010-м, у них отличное шасси – это хороший базис, один шаг всегда сделать легче, чем два».

Вот любит же Лауда языком молоть... Как Браун мог понять "преимущество в 0,3сек.", когда им вообще зимой не до этого было! А Быки вобще на 2010 с двиглом не определились - а время то утекает, его потом не наверстаешь.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Лауда:

"Введение KERS – это была безумная идея. Все большие команды – Ferrari, McLaren, Renault и особенно BMW – занялись этим проектом, надеясь, что одним нажатием кнопки можно будет отыграть три десятых на круге.

По-моему, этот выигрыш с самого начала был слишком мал, поскольку три десятых – это идеальный сценарий, когда машина идеально сбалансирована и настроена.

Вместо этого уже практически на первых тестах стало ясно, что машины с KERS страдают от неоптимальной развесовки, что в свою очередь повлекло проблемы с аэродинамикой. Такое впечатление, что эти команды слишком увлеклись сложной технической проблемой, и в результате в чемпионате доминировали Brawn GP и Red Bull, отказавшиеся от использования KERS и уделившие все внимание непосредственно гонкам.

McLaren-Mercedes была первой командой, которая смогла отыграться в середине сезона: ей удалось выиграть две гонки, но на победу в чемпионате она вообще не претендовала. Поскольку в 2010-м KERS уже решили не использовать, получается, что деньги были истрачены впустую".

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Формально система рекуперации кинетической энергии KERS в этом году разрешена регламентом, но в рамках FOTA команды договорились не использовать её в сезоне 2010 года. Однако, KERS может вернуться – этот вопрос будет обсуждаться на заседании FOTA, которое сегодня пройдёт в Малайзии…

В пятницу вечером ассоциация команд Формулы 1 обсудит ход первых Гран При нового сезона и меры по снижению аэродинамической эффективности машин для облегчения обгонов и увеличения зрелищности. Один из вопросов повестки дня – возвращение KERS, система не только поможет при атаке или обороне позиции, но и повысит экологичность Формулы 1, отвечая задачам, озвученным FIA.

По слухам, рассматривается несколько вариантов – от унифицированного электронного блока KERS, единого для всех команд, до полной свободы для разработчиков.

Двойные диффузоры в 2011-м году уже договорились не использовать, среди других мер – предложенное FIA увеличение ширины задних шин, которое обеспечит лучшее сцепление с трассой ведущих колёс и позитивно повлияет на динамику машины.

Link to comment
Share on other sites

Буйе:

«Renault рассчитывает на возвращение KERS в 2011-м году, и мы в этом заинтересованы по многим соображениям. Во-первых, у нас уже есть такая система. Мы вложили деньги в ее разработку, и если она больше не будет применяться, – значит, средства были потрачены впустую.

Во-вторых, мы верим в то, что концерн Renault серьезно заинтересован в использовании таких систем, поскольку развивает гибридные технологии для легкового автомобилестроения. Также это будет хорошим признаком того, что Формула 1 заботится об экологии.

Кроме всего, мы просим разрешить, чтобы эти системы выдавали больше энергии, – больше, чем 400 килоджоулей, на которые было способно предыдущее поколение KERS, – и тогда они станут одним из факторов, влияющим на зрелищность гонок, поскольку способствуют проведению обгонов.

Мы поддерживаем идею KERS, и также могли бы помочь другим команда и производителям, которые не в состоянии сами ее разработать. Но нас ждет горячая дискуссия…»

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«KERS – очень интересная технология, но важно не повторить прошлогоднюю ошибку, когда присутствие системы на машине не принесло должного эффекта. Именно поэтому мы отказались от её использования.

Если в будущем мы решим использовать KERS, то нужно добиться большей эффективности и включить систему в спортивный регламент, как способствующую обгону. Это может быть сделано уже в 2011-м, но, возможно, лучше подождать до 2012 или 2013-го – вопрос должен быть рассмотрен техническими специалистами.

Анализ ситуации займёт время, прежде всего система должна быть рентабельна. Её создание не входит в компетенцию команд – мы полагаемся на нашего поставщика моторов».

Link to comment
Share on other sites

Уильямс:

«Я всегда считал, что Формуле 1 нужен некий тотем, отвлекающий внимание не самых дружественных представителей СМИ, которые не слишком внимательно следят за событиями в Формуле 1.

Я использую слово тотем, хотя это не совсем верный термин. KERS даёт возможность сократить выброс углекислого газа. Это дорогая и сложная технология, но рано или поздно Формула 1 вновь столкнётся с критикой со стороны одной из структур, которые обычно упрекают нас в несоответствии современным тенденциям.

Я считаю, что использование KERS должно быть обязательным, чтобы не допустить ситуации, при которой три команды используют рекуперацию, а остальные – нет.

К сожалению, после запрета на дозаправки мы не можем использовать KERS, основанную на аккумулировании энергии в маховике – он требует большого объёма за спиной гонщика, который сейчас занят топливным баком. Сегодня баки в три раза больше, чем два года назад, если ещё и установить механическую KERS, то машина получится размером с лондонский автобус. Мы планируем использовать эти наработки в другом месте».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Меня заинтересовали дискуссии о возвращении KERS, которые начались на прошлой неделе после заседания FOTA, в повестку дня которого этот вопрос входил одним из пунктов. KERS, если кто-то не в курсе, это система рекуперации кинетической энергии, которая позволяет накапливать энергию во время торможений и затем использовать ее для повышения мощности мотора. По правилам прошлого года прибавка составляла около 80 л.с., использовать ее можно было на протяжении семи секунд по ходу каждого круга.

Мне всегда казалось, что эта идея хороша для Формулы 1, поскольку позволяет ей идти в ногу с последними достижениями автопрома в области гибридных двигателей. А возможность увеличить мощность мотора становится ключевым фактором при обгонах.

В прошлом сезоне KERS использовался [на постоянной основе] только Ferrari и McLaren, после чего команды отказались от системы после голосования в FOTA. Такой шаг пролдиктован планами о переходе с 2013 года на новые моторы с использованием гибридных технологий – этот процесс сейчас обсуждают FOTA и FIA.

Но теперь команды заговорили о возвращении KERS уже в 2011 году. И потому, что Ferrari и Renault активно внедряют «гибриды» на дорожных машинах, и потому, что это может стать решением перманентной проблемы Формулы 1 с малым количеством обгонов. Но если рекуператоры вернут, то в таком виде, чтобы они могли использоваться на каждой машине.

Возможно, за счет прироста мощности число обгонов и впрямь возрастёт, если пилоты будут грамотно использовать преимущество. Но проблема в том, что одна машина будет иметь такое преимущество над другой, только если состояние ее шин заметно лучше – как в случае с Массой и Баттоном в Малайзии.

В прошлом году у KERS был явный политический подтекст, ведь сама эта идея принадлежала тогдашнему президенту FIA Максу Мосли. За власть в Федерации шла упорная борьба, потому вокруг системы и накалились страсти. Сложность состояла в том, что с точки зрения Мосли KERS должна была стать еще одним полем сражения команд. Однако применительно к машинам Формулы 1 эти технологии невероятно дороги, и в ситуации, когда каждый лишний килограмм на счету, многие команды сразу решили отказаться от гонки вооружений. Две топ-команды минувшего сезона, Brawn и Red Bull, не использовали KERS.

Для Ferrari рекуператор стал едва ли не пустой тратой денег. Я помню, как в Сильверстоуне руководитель команды Стефано Доменикали сказал: «Реальность такова, что в нынешнем виде KERS не сможет функционировать в рамках регламента. Это факт. И это нам нужно хорошо усвоить на будущее».

Система заметно увеличивает вес машины, порождает вопросы с надежностью и доставляет немало головной боли инженерам. Другими словами, заставить эту штуку работать эффективно, чтобы она давала реальное преимущество, в том виде было очень сложно. McLaren и Mercedes потратили 70 миллионов Евро и в итоге получили определенное преимущество, но руководитель команды Мартин Уитмарш признал, что из-за этого команда «проглядела» ключевые аэродинамические решения 2009 года – в первую очередь двойной диффузор.

Другая сложность с введением KERS год назад состояла в том, что отдача от системы была недостаточной, чтобы сделать ее привлекательной. Она была полезной на старте и при обгоне машин, где KERS не использовалась. Потому если уж возвращать эту систему, то логично использовать ее в стандартном виде и с увеличенной мощностью, чтобы контролировать цены и дать всем одно и то же. Это придаст имиджу Формулы 1 столь важные «зеленые» нотки и даст пилотам, использующим систему более толково, чем соперники, дополнительные шансы на обгон.

Но проблема в том, что команды хотят разрабатывать KERS самостоятельно. У Williams есть уникальный механизм с маховиком, который создавался, помимо прочего, для коммерческой эксплуатации на автобусах и поездах. Renault, Ferrari и Mercedes (чья система в прошлом году была лучшей) видят в этом важную лабораторию для программы «с дорог на трассу».

Все это напомнило мне о весьма похожих спорах, которые развернулись несколько лет назад вокруг стандартного электронного блока управления двигателем (ECU). Против него сильно выступали производители вроде BMW, которые считали это священной зоной собственных запатентованных технологий. Но спорту нужно было срочно избавиться от подозрений в махинациях команд с системами контроля тяги. В итоге был введен стандартный блок ECU – он отлично работал на всех машинах, и с тех пор никто никогда более не вспоминал о нем.

В краткосрочной перспективе решением может быть внедрение стандартного KERS с 2011 года – чтобы все могли проектировать свои машины на будущий сезон с его учетом. Параллельно команды и FIA могли бы работать над новым регламентом по двигателям, который вступил бы в силу в 2013-м и базировался на гибридных технологиях.

В рамках этой же деятельности была бы исследована жизнеспособность идеи о доработках технологии KERS, проводимых автопроизводителями в рамках ограниченного бюджета. Это позволит компаниям - как уже представленным в Ф1, так и новым - показать свои возможности, но не приведет к новой гонке вооружений».

Link to comment
Share on other sites

По информации немецкого Motorsport-Total, как только будет найден поставщик шин для чемпионата мира 2011-го года, следующей важной проблемой, которую намерены решать команды Формулы 1, станет возвращение систем рекуперации кинетической энергии (KERS).

Теоретически это может произойти уже в следующем сезоне, однако в любом случае ясность в вопросе о KERS должна наступить довольно скоро, поскольку в 2013-м году запланирован переход на новые двигатели. В воскресенье президент ассоциации FOTA Мартин Уитмарш будет встречаться с Берни Экклстоуном, и один из пунктов повестки дня связан с KERS.

Поскольку разработка подобных высокотехнологичных систем требует значительных затрат, все больше говорят о целесообразности использования стандартных KERS. По слухам, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло уже ведет закулисное лоббирование в попытках договориться со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с FIA, чтобы в Формуле 1 использовались системы, разработанные Ferrari совместно с Magneti-Marelli. Кстати, они уже ставятся на отдельные версии спорткара 599 GTB Fiorano…

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Williams поддерживает идею возврата KERS.

 

Майкл:

«Изначально мы занимали другую позицию и хотели подождать до 2013-го года (когда вступит в силу новый технический регламент), но Ferrari и Renault представили ассоциации FOTA свои предложения, и стоимость такой системы будет меньше миллиона евро. Поэтому теперь мы поддерживаем возвращение KERS в 2011-м году.

Я бы не сказал, что оно противоречит политике экономии, поскольку система обойдется меньше, чем в миллион евро, и это намного дешевле, чем программа разработки новых двигателей. И это уже не прежние KERS, на которые мы тратили 10-20 миллионов, или даже больше – теперь в один миллион будут обходиться эксплуатационные расходы.

Williams поддерживала использование KERS, но сначала мы считали, что такая система должна быть интегрирована в двигатель, который появится в 2013-м году… Эти технологии уже широко используются в легковых автомобилях, так что есть смысл применять их и в Формуле 1.

И надо считаться с договоренностями, подписанными всеми командами, которые состоят они в следующем: все согласятся на возврат KERS, если кто-либо до конца марта докажет, что сможет предложить систему стоимостью не более миллиона евро.

Привлекательность системы в том, что благодаря ей машина получает дополнительную скорость. Если у кого-то есть KERS, вы уже не можете без нее обойтись, поскольку речь идет о трех или четырех десятых на круге.

В конце прошлого сезона KERS обеспечивала явное преимущество. Например, в Абу-Даби McLaren были очень быстры, пока на машине Льюиса Хэмилтона не отказали тормоза. Кроме того, тогда в Формуле 1 использовались еще прежние передние шины. Сейчас, когда мы перешли на более узкую переднюю резину, заставить KERS эффективно работать будет еще проще».

Link to comment
Share on other sites

FOTA обдумывает вариант с независимым поставщиком KERS

 

Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) продолжает обсуждать возможность возвращения системы рекуперации кинетической энергии (KERS) со следующего года. "Феррари", "Рено" и "Уильямс" высказались за возвращение KERS со следующего сезона. Однако не все команды разделяют эту точку зрения, и некоторые предпочли бы дождаться 2013 года, когда вступит в силу новый регламент на двигатели.

 

Одним из ключевых вопросов являются затраты, которые повлечёт возвращение этой системы. И хотя "Феррари" и "Рено" заявили о готовности поставлять свои KERS, не все довольны их предложением. Однако, согласно сообщениям Autosport, британская компания Flybrid сделала FOTA предложение о поставке своей KERS командам Ф-1.

 

Источники, близкие к FOTA, сообщили, что предложение Flybrid очень привлекательно с финансовой точки зрения, чтобы быть серьёзно воспринятым как вариант решения проблемы на 2011 год, и FOTA намерена обсудить его во время Гран-при Испании.

 

Тодт: KERS должна вернуться в 2011 году

 

Президент FIA Жан Тодт заявил, что он решительно настроен на программу по сокращению расходов в Ф-1 и изменение ключевых правил, которые позволят улучшить Формулу-1. Тодт заявил, что он "очень серьёзно" настроен попытаться вернуть KERS в 2011 году, когда расходы должны сократиться так, что команды "смогут выжить", и Ф-1 "будет представителем, призывающим к использованию новых технологий".

 

Во вторник Тодт заявил, что FIA также рассматривает возможность изменения правил, касающихся аэродинамики, на 2013 год, чтобы увеличить количество обгонов, сообщает Associated Press.

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Для нашей команды самостоятельная разработка KERS стала бы очень сложной задачей, в целом эта идея очень подходит спорту, но мы считаем, что правильнее было бы реализовать её в 2013-м, с появлением новых моторов. Однако, мы готовы обсуждать возвращение KERS и в 2011-м, если будут предложены разумные коммерческие условия».

Link to comment
Share on other sites

Фрай:

«Окончательное решение ещё не принято, но мы серьёзно рассматриваем возвращение KERS и я – активный сторонник подобных технологий. Я не удивлюсь, если на некоторых машинах KERS появится уже в следующем сезоне».

Доменикали:

«Я надеюсь на возвращение KERS, мы приложим для этого все необходимые усилия. Это верное направление, но нужно убедиться в том, что система будет надёжна и достаточно эффективна, чтобы не допустить повторения прошлогодней ситуации».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Lotus не планирует использовать KERS в 2011-м году.

 

Фернандес:

«Мы не будем использовать KERS, и на это есть свои причины. Во-первых, мы хотим как можно скорее построить новое шасси. В этом году нам пришлось практически все компоненты заказывать сторонним поставщикам, но теперь машина будет полностью строиться на нашем заводе. Мы хотим максимально полно использовать опыт, полученный в этом сезоне, и более эффективно работать над новым проектом.

А если бы мы решили применять KERS, нам бы пришлось начинать с нуля поиск оптимальной развесовки шасси. Как мы видели в течение прошлого чемпионата, не так-то просто добиться эффективной и надежной работы систем рекуперации. На это уходит немало времени, денег и ресурсов. Но наша команда уверена, что пока сможет обойтись и без KERS».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Жан Тодт рассчитывает на возвращение KERS в 2011 году.

 

Тодт:

"Я недоволен тем, что команды единогласным решением отказались от использования KERS в 2010-м. И очень рассчитываю, что они пересмотрят свою позицию к 2011-му.

Внедрение KERS в 2013 году? Мы не пожем позволить себе потерять два с половиной года. Как глава FIA я буду оказывать давление на команды для движения в этом направлении. Только так мы можем заслужить доверие. Недопустимо, когда весь мир обсуждает экологичные технологии, и лишь Формула 1 словно их не замечает».

Link to comment
Share on other sites

Ян Ламмерс (бывший гонщик Формулы-1):

"Первое появление KERS было связано с соображениями маркетинга, руководству чемпионата хотелось создать иллюзию заботы об экологии, которой на самом деле не было. Но, сама идея – отличная. Я всегда говорил, что нужно четко разграничивать остальной автоспорт и Формулу 1, они не имеют друг с другом ничего общего.

Формула 1 – это поединок гигантов, здесь многие решения базируются на маркетинге, но переход на более экологичные технологии назрел – если чемпионату нужны спонсоры, крупные компании, он не должен наносить серьёзный вред окружающей среде".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...