Jump to content

Этап 1. ГП Австралии-2009


Recommended Posts

Масса:

«С настройками мы более-менее разобрались, но скорость еще можно поднять. Во второй сессии мне не удалось показать быстрый круг на мягкой резине, поскольку я ошибся, и машину занесло: к этому моменту мы изменили баланс F60, и оказалось, что это был не лучший выбор.

Кроме того под конец сессии поднялся ветер, и это тоже не способствовало работе. Но посмотрим, как будет складываться ситуация завтра, когда у всех будет равное количество топлива».

Райкконен:

«Утром машина вела себя неплохо, но днем нам не удалось найти правильные настройки, хотя мы перепробовали разные варианты. Думаю, мы обязательно улучшим результаты, однако пока не могу сказать, как будем выглядеть на фоне остальных: все покажет завтрашняя квалификация».

Доменикали:

«Не стоит делать поспешные выводы после трех-четырех часов тренировок. Однако расклад сил, сложившийся в последние годы, похоже, заметно изменился, и нам приходится бороться с новыми соперниками, число которых возросло.

Мы выполнили сегодняшнюю программу, и теперь предстоит детально изучить собранную информацию. Самые важные сведения связаны с поведением шин, которые, похоже, в этом году требуют намного более аккуратного обращения.

Мягкая резина заметно изнашивается, тогда как жесткая хуже держит трассу. Мы предвидели такое развитие ситуации и займемся этой проблемой, чтобы поднять скорость нашей машины».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 556
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Норберт Хауг признался в интервью Premiere, что скорость болидов McLaren, возможно, не катастрофически низкая, но совем не радующая команду.

 

“Конечно, ситуация выглядит не самым лучшим образом, но я не верю в то, что 16 машин впереди нас окажутся там же и на стартовой решетке. Мне кажется, что в гоночном режиме все выглядит более-менее нормально. Мы не имитировали квалификационные заезды, но то, что в пелетоне есть машины, которые быстрее нашей – не поддается сомнению”, - заявил Норберт Хауг в интервью Premiere.

 

“Мы должны не просто смотреть на порядок в пелетоне, мы обязаны обращать внимание и на время, показанное гонщиками. Десятое место находится на уровне 1:27,0, а Льюис прошел круг со временем 1:27,8. Возможно, это и есть расстояние. Я не думаю, что завтра на стартовой решетке Ferrari будет только десятой. Время, показанное Баррикелло было продемонстрировано на “длинном” заезде. Автомобили Williams быстры, но вопрос в том, сохранится ли стаутс кво для них? Сомневаюсь. Мне кажется, что две-три команды могут оказаться впереди – Red Bull очень хорош, даже несмотря на то, что Феттеля дважды постигала неудача”, - отметил Норберт.

 

“Я, конечно, не знаю об уровнях загрузки топлива других машин, только нашей. Мы репетировали самый худший из возможных случаев. Конечно, я не доволен, но позиции 17-18 не отражают наш текущий уровень”, - заявил Хауг.

 

“Если вы уделяли внимание происходящему в школе, вы знаете, что 20, поделенное на 3 - это примерно 7. Я предполагаю, что мы будем находиться в промежутке между 13-м и 20-м месте – в гонке мы будем выглядеть несколько лучше. Это не наше место, конечно”, - уверен автоспортивный босс Mercedes-Benz.

Link to comment
Share on other sites

Дополнительные проблемы гонщикам на Гран-при Австралии может создать закатное солнце.

 

В этом году старт гонки был смещен на несколько часов позже для удобства европейских зрителей. Свободные заезды тоже были перенесены на более позднее время. Вторая пятничная практика заканчивается в 6 вечера по местном времени, и в такое время солнце уже достаточно низко над горизонтом. В пятничной практике Фернандо Алонсо столкнулся с этой проблемой: “Было немного хуже, чем в прошлом году, так как солнце находится весьма низко. Старт гонки в 5 вечера не является большой проблемой и, надеюсь, что все сложится хорошо. Несомненно, что для пилотов старт в 2 дня был бы куда лучше из-за видимости “.

 

Тонированные козырьки могли бы решить проблему ослепления. Но Алонсо заметил, что солнце может также помешать увидеть болид соперника и в зеркалах.

 

Это может стать козырем для Берни Экклстоуна, стремящегося провести в Австралии ночной Гран-при.

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

"Хотя трасса была очень скользкой, с самого начала утренней сессии машина вела себя неплохо. Баланс шасси был хорошим, особенно в скоростных поворотах, система KERS функционировала нормально в ходе обеих тренировок.

В целом день прошел относительно удачно, даже если наши результаты не отражают это в полной мере. Мы показали приемлемую скорость и добились некоторого прогресса – к удовлетворению новых инженеров, которые в этом году работают с моей машиной".

Хэмилтон:

"Первая сессия прошла не слишком продуктивно. Мы пытались добиться, чтобы жесткие шины работали более эффективно, однако и состояние трассы было не лучшим, и настройки шасси были подобраны неудачно. Я не чувствовал уверенности в машине, поэтому не слишком нажимал.

Но после первой сессии мы внесли коррективы, и поведение машины улучшилось. Над балансом еще надо поработать, однако мы на верном пути".

Уитмарш:

"Прибыв в Австралию, мы отдавали себе отчет, что старт сезона будет трудным. Но сегодня мы слаженно работали, уделив основное внимание оценки ресурса шин, и не поддались соблазну показать впечатляющие результаты.

Мы также готовимся к модернизации машины, которая запланирована через несколько гонок. Мы уже добились определенного прогресса, однако понимаем, что предстоит еще много работы".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Надеюсь, эти результаты показательны, однако уик-энд только начинается. Дневная тренировка прошла неплохо, и наша скорость выглядит многообещающе. Я доволен машиной, особых проблем не было, а ее баланс зависли от шин.

Во второй сессии мы провели имитацию гоночного режима, и мягкая резина доставила нам существенные сложности. Однако, полагаю, когда трасса будет “обрезинена”, сцепление шин с асфальтом улучшится. Но в целом все прошло нормально, и в итоге мы добились неплохих результатов».

Физикелла:

«Пока еще рановато судить о том, чего мы можем добиться в этот уик-энд. Машина неплохо ведет себя на высоких скоростях, но пока я борюсь с блокировкой задних колес, и не все меня устраивает.

И все же можно с уверенностью сказать, что мы улучшили форму по сравнению с прошлым годом. Посмотрим, как пройдет квалификация, но, по крайней мере, мы знаем, что у нас есть потенциал».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима (Bridgestone):

«День был волнительный, ведь в Мельбурне мы впервые увидели на трассе все машины 2009-го года, и отчасти ностальгический, потому что вернулись слики.

В первый день сезона гонщикам всегда трудно, и трасса в Альберт-парке была грязной и скользкой, как мы и ожидали. Ездить на шинах SuperSoft в этот уик-энд будет весьма непросто, и в целом они показали себя так, как и ожидалось: время прохождения круга на этих шинах примерно на секунду лучше, чем на Medium, но как только начинается их износ, скорость довольно быстро падает.

Поскольку асфальт грязный, шины гранулируются больше, чем мы предсказывали, но эта проблема будет меньше ощущаться, когда трасса станет чище, и на нее ляжет слой резины. Резина Medium оказалась весьма крепкой, и именно она в основном будет использоваться в воскресной гонке.

Если говорить о состоянии трассы, мы ожидаем, что завтра и в воскресенье уровень сцепления возрастет».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Приятно вновь увидеть машины на трассе Гран При после межсезонья и зимних тестов. Формула 1 стала другой, машины выглядят иначе, изменилась расстановка сил. Судя по итогам пятницы, преимущество у команд, использующих оспариваемую соперниками конструкцию диффузора, но машины Ferrari тоже быстры, хотя это не очевидно по результатам.

Протокол двух пятничных сессий возглавил Нико Росберг. Машина Williams продемонстрировала свою скорость на финальных тестах в Хересе и подтвердила её в Мельбурне. Трасса в Альберт-Парке и раньше подходила команде, которая может быть очень конкурентоспособна в этот уик-энд. Нико показал лучшее время на третьем круге в серии из пяти кругов - нельзя сказать, что баки были пустыми. На длинных сериях FW31 тоже показывала хорошее время, но не удивляла, как Brawn GP.

О команде Росса Брауна много говорят в этот уик-энд. Потрясающая скорость на зимних тестах, спорная конструкция диффузора, контракты со спонсорами. Дженсон проехал неплохую серию кругов во второй сессии, но сегодня они не показали прежнего темпа, хотя я по-прежнему считаю Brawn GP одним из фаворитов.

Гонщики Toyota, как и ожидалось, заняли позиции в лидирующей группе, но Ярно Трулли считает, что команде ещё нужно поработать над более эффективным использованием шин.

Борьба в средней группе, позади Brawn, Toyota, Williams и Ferrari, будет крайне плотной. Машины Red Bull Racing выглядели сильнее, чем ожидалось. Марк Уэббер признал, что завтра он вряд ли сможет остаться на четвёртой строчке, но команда способна добиться неплохих результатов в Мельбурне, если не подведёт надежность. Для Феттеля первый день сезона сложился неудачно – утром он остановил машину из-за проблем с гидравликой, а во второй сессии перестарался с атакой.

Для Renault и McLaren день тоже был сложным, но команды делают всё, чтобы добиться большей скорости от машин, которые не были быстры от рождения. Они добились прогресса на тестах, наверняка смогут догнать соперников по ходу сезона, но пока хорошим результатом можно считать место в десятке.

Адриан Сутил показал девятое время днём на третьем круге серии из четырёх кругов, но не думаю, что этот результат можно считать показательным – он опередил обе машины Ferrari, McLaren и BMW, которые обязательно прибавят.

Результаты, показанные в пятницу гонщиками BMW, оценивать сложно – по всем расчётам они должны были конкурировать с Williams, Ferrari и Toyota, но, возможно, решали какие-то свои задачи.

Ключевым фактором уик-энда станет эффективное использование шин на дистанции, с учётом снижения температуры асфальта. Квалификация и гонка в этом году стартуют позже, чем обычно, и в 17:00 местного времени, когда солнце начало садиться, асфальт стал быстро остывать.

В квалификации это может иметь решающее значение, в воскресенье станет одним из факторов - ближе к финишу траектория покроется слоем отработанной резины, и вопрос будет стоять не так остро».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Сегодня мы хорошо поработали, но цель осталась прежней - нужно заработать очки. Мы не знаем, сколько топлива в баках соперников, но у меня они не были пустыми. У нас есть ещё некоторый резерв скорости, так что суббота обещает быть интересной. Сейчас я больше, чем прежде, надеюсь, что мы сможем стабильно зарабатывать очки.

Дождёмся субботы, но сегодня мы дважды возглавили протокол, и это важно для команды. Пока всё идёт хорошо, мы работали по стандартной программе и сделали шаг вперед. Насколько он велик, судить пока сложно, но думаю, что первые гонки сезона доставят нам удовольствие".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Мы долго работали над этой машиной, и у нас в команде много талантливых людей. Именно они, пожалуй, стоят за этим первым успехом. Занимаясь прошлогодним шасси, мы укрепляли коллектив, выстраивали боевые порядки. Росс Браун возглавил работу по созданию BGP 001, добился правильной расстановки сил, и всех объединило общее дело.

Итоги тренировки все же несколько разочаровали: в нашем распоряжении было всего три часа, но на самом деле на трассе мы провели не так много времени. У меня нет ощущения, что мы смогли добиться максимальной отдачи от машины, работы еще хватает.

Важно, что длинные серии кругов мы стабильно проходили с неплохой скоростью. Однако заставить машину нормально взаимодействовать с новыми шинами при тех температурах, с которыми мы столкнулись сегодня, не так-то просто. Есть позитивные моменты, но баланс машины нас пока не устраивает.

Надо признать, что Ferrari тоже быстры. Впрочем, я не слишком внимательно изучал протоколы и пока не знаю, кто действительно конкурентоспособен. Гонщики Williams тоже проходили круги с неплохим временем, но мы сейчас больше внимания уделяем своей работе".

Link to comment
Share on other sites

Guest Denst

Закончилась третья практика!

 

  1. Росберг
  2. Трулли
  3. Баттон
  4. Масса
  5. Накаджима
  6. Баррикелло
  7. Уэббер
  8. Глок
  9. Кубица
  10. Хайдфель
  11. Ковалайнен
  12. Хэмилтон
  13. Феттель
  14. Сутил
  15. Бурдэ
  16. Буэми
  17. Алонсо
  18. Физикелла
  19. Пике
  20. Райкконен

У Кими - отказ КП. ХЗ что будет - до квалы 2 часа.:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Кимик, открывающий вторую сессию - это забавно :).

Зря Баттон раскраску шлема поменял. Ох, зря.

Индийский тарантас в хвосте. Чего было разлагольствовать...

Кролег - ацтой.

МакЛарен - ужоснах. Всё равно как если бы СТР Феррари приезжала бы на две головы впереди Феррари. С Хондой-то мы такое видели, но и то не настолько.

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд и Алонсо мимо третьей сессии... Кобылко - первый газонокосильщик сезона!

Накадзима не попал в десятку. Эх, Уильямс... Тяжело с одним пилотом ездить.

Феррари замкнули десятку. Был бы Хайдфельд пошустрее - и Кими бы туда не попал. Ферры заставляют вспомнить 89-90-й. Ну или 92-й...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...