Jump to content

Этап 2. ГП Малайзии-2009


Recommended Posts

  • Replies 538
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

а там бывает слепой дождик?

Посмотрим не окажется ли в этом году достаточно дождика обыковенного, мне уже интересно сколько пилотов доедет до боксов на бриджевских невнятных сликах, если дождик начнется где-нибудь посреди или в начале круга

Link to comment
Share on other sites

Анти, настоящий слепой, он же грибной дождик это у нас бывает, когда одновременно и дождь и солнце :)

Чисто теоретически наверное может случиться в вечерней гонке, если тучи пойдут не плотной пеленой а полосой не доходящей до уходящего солнца, но имхо это очень и очень маловероятно

Link to comment
Share on other sites

Браун:

"Австралийский уик-энд стал фантастическим опытом для нашей команды, а дубль Дженсона и Рубенса на финише превзошел самые смелые ожидания от первой гонки сезона. Мы знаем, соперники не стоят на месте, и с каждой гонкой вызов будет все сложнее, но мы готовы его принять. У нас быстрая и стабильная машина, которая подходит к характеристикам автодрома в Малайзии.

Как и в Австралии, в этот уик-энд мы должны максимально использовать свободные заезды в пятницу для поиска оптимальных настроек, и наверняка столкнёмся с традиционными для Сепанга проблемами с надежностью из-за жаркой погоды. В этом году гонка проводится позднее в календаре, и ближе к вечеру - прогноз обещает грозовые дожди, которые сделают стратегию ещё более интересной".

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«Всякий раз после неудачного уик-энда мы с нетерпением ждём возможности исправить ситуацию. Команда не заработала очков в Мельбурне, только одна машина попала в итоговый протокол гонки, но шанс добиться большего представится уже в ближайший уик-энд, в Малайзии, на автодроме Сепанг в окрестностях Куала-Лумпура.

Один из ключевых моментов, на котором инженеры сосредоточатся в пятницу - оптимальное использование потенциала шин, ведь в этой области у F60 возникли проблемы в Альберт-Парке. В 2009-м компания Bridgestone привозит на каждый Гран При два состава, разница между которыми в особенностях работы и износе гораздо больше, чем в прошлом году. Важно не только найти оптимальные настройки для каждого состава, но и учесть диапазон эффективных температур - мягкие шины лучше работают при более высоких температурах, а жесткие - при более низких. Правила равны для всех, команды ищут наиболее эффективное решение, которого Scuderia Ferrari Marlboro не удалось найти в Мельбурне. Фелипе и Кими стартовали на мягких шинах, и хотя этот вариант не сработал, его нельзя считать ошибочным - многие команды поступили так же, и их гонщики заработали очки. В этом году резина более чувствительна к особенностям трассы – на зимних тестах в Бахрейне мы проехали большую дистанцию без каких-либо проблем с шинами.

Другой интересный момент, который выяснился после внимательного анализа первой гонки – влияние KERS на износ задних шин. Эффект был особенно очевиден на мягком составе, и команда должна найти решение, позволяющее использовать систему рекуперации, преимущество которой было заметно на старте, когда Фелипе отыграл две позиции (не считая Баррикелло, который не сумел набрать скорость). KERS - полезный инструмент, хотя его эффективность при обгонах всё ещё вызывает вопросы.

Опора, сломавшаяся на машине Массы, была отправлена в Маранелло для анализа - нужно было найти причину, понять, связана ли она с производственным дефектом или стала следствием контакта в гонке. Поломка опоры была неожиданной – это одна из немногих деталей F60, которая фактически идентична тем, что мы используем в последние несколько лет. Причина проблем с машиной Кими ещё исследуется, мы провели краткий осмотр в воскресенье ночью, перед отправкой в Малайзию, где пройдёт всесторонняя проверка.

После финиша команда была не в лучшем настроении, но Ferrari не раз попадала в сложную ситуацию и знает, как реагировать. В этом году сезон начинается напряженным периодом сдвоенных гонок - около четырех утра в понедельник закончилась работа в Альберт-Парке, через несколько часов мы вылетели в Малайзию, и утром во вторник приступили к оборудованию боксов и подготовке машин.

Команда нацелена на борьбу, однако на этот раз мы столкнемся с несколькими новыми факторами. Уик-энд пройдёт по тому же графику, что и в Австралии, мы выйдем на трассу ближе к вечеру, когда здесь часто льют тропические дожди, а вместо слепящего солнца гонщикам, возможно, придется бороться с ухудшением видимости перед наступлением темноты.

Судя по результатам первого уик-энда, борьба в Малайзии будет ещё более плотной, чем в прошлом году, и малейшая разница в результатах может помешать гонщикам пробиться в финал квалификации, поэтому важно сосредоточиться на настройке машины и работе с шинами для успешной борьбы за стартовую позицию. Впрочем, нельзя сказать, что соперникам приходится легче - другие девять команд ждёт не менее напряженная работа».

Link to comment
Share on other sites

Физикелла:

"В 2006-м я выиграл гонку в Малайзии, поэтому с Сепангом меня связывают самые приятные воспоминания.

Это современный автодром с особенным характером, сочетающий в себе различные типы поворотов: несколько медленных – к примеру, первый, второй и девятый, скоростные пятый и шестой, и, конечно же, одиннадцатый – поворот с самой сложной зоной торможения. Когда сбрасываешь скорость, передние колеса оказываются на правой стороне трассы и блокируются, так что к концу торможения возникает избыточная поворачиваемость – здесь легко совершить ошибку.

Многие по традиции считают этот Гран При самым трудным в сезоне, и он на самом деле крайне непростой как в физическом, так и в психологическом плане. Жаркая и влажная погода, извилистая трасса – к концу гонки я, как правило, теряю три килограмма!"

Харлоу (главный гоночный инженер Force India):

"В Сепанге, учитывая многообразие его пятнадцати поворотов, ключом к успеху считается стабильность на торможении, однако с преобладающей в скоростных виражах недостаточной поворачиваемостью добиться нужного баланса крайне нелегко.

Вечерняя гонка практически наверняка окажется дождевой: тучи будут скапливаться над автодромом в течение дня, а с понижением температуры ливень может вмешаться в ситуацию. Разница в уровне сцепления между сликами и дождевой резиной станет настоящим испытанием для гонщиков – впрочем, Адриану и Джанкарло это только понравится!

Из-за жары и высоких боковых перегрузок Сепанг крайне требователен к физической форме гонщиков. Асфальтовое покрытие довольно старое, и число кочек растет год от года – для инженеров выбор настроек и без того считается одним из труднейших в сезоне, а с мягкой резиной вопросов станет еще больше…"

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Нико Росберг (Williams), Себастьян Феттель (Red Bull), Себастьен Бурдэ (Toro Rosso), Дженсон Баттон (Brawn GP), Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), Кими Райкконен (Ferrari).

Пятница: Росс Браун (Brawn GP), Джон Хауэтт (Toyota), Адам Парр (Williams), Мартин Уитмарш (McLaren Mercedes).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Победа в квалификации

Д.Баттон 6/4

Р.Баррикелло 3/1

Р.Кубица 10/1

С.Феттель 12/1

Ф.Алонсо, Ф.Масса, К.Райкконен, Н.Росберг, Я.Трулли 16/1

Т.Глок, Л.Хэмилтон 20/1

М.Уэббер, Н.Хайдфельд 25/1

Х.Ковалайнен 50/1

К.Накаджима 66/1

Н.Пике 100/1

А.Сутил 125/1

С.Бурдэ, С.Буэми, Д.Физикелла 150/1

 

Победа в гонке

Д.Баттон 13/8

Р.Баррикелло 10/3

Р.Кубица 9/1

К.Райкконен 12/1

Ф.Масса, Л.Хэмилтон 14/1

С.Феттель 16/1

Ф.Алонсо, Т.Глок, Н.Росберг, Я.Трулли 20/1

М.Уэббер, Н.Хайдфельд 33/1

Х.Ковалайнен 66/1

К.Накаджима 100/1

А.Сутил 125/1

Н.Пике 150/1

Д.Физикелла 200/1

С.Бурдэ, С.Буэми 250/1

Link to comment
Share on other sites

Опасения Нико Росберга о возможном значительном ухудшении видимости при дожде во время отложенной на более позднее время гонки Формулы-1 в Малайзии могут найти реальное подтверждение.

 

“Если муссон накроет трассу, гонка должна быть остановлена”,- выражал свое мнение Росберг.

 

В 2001 году уже через несколько кругов после старта начался сильнейший дождь, на трассе воцарился хаос. Автомобили вылетали во всех поворотах, причем даже “обутые” в дождевую резину.

 

В нынешнем сезоне в качестве покрышек для сухого асфальта используются слики. В случае, если ливень застанет на трассе кого-либо из гонщиков на сликах, проблем не избежать.

 

Ситуацию может усугубить и более позднее время старта гонки. Как и в Австралии, заезд в Малайзии начнется в 17:00 - в столь позднее время тучи могут закрыть небо и на трассе станет очень темно.

 

Настороженность начинают выражать и организаторы Гран-при.

 

“Надеюсь увидеть безопасную гонку, хотя в понедельник после 17:00 шел сильный дождь”,- сказал руководитель трассы Разлан Разали.

 

На автодроме Сепанг нет искусственного освещения.

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«После Гран При Австралии я вместе со всей командой испытываю особые чувства, но при этом мы уже готовы к следующей главе, которая ждет нас в предстоящий уик-энд».

Баттон уверяет, что быстро освоился с новой ситуацией, когда его считают главным претендентом на победы в гонках и на титул: «Мне очень нравится это новое состояние. Странное чувство, когда после такой тяжелой зимы ты выходишь на старт первой гонки и побеждаешь: переживаний много, но с ними надо справиться и готовиться к новому старту. Привыкаешь к такой ситуации очень быстро.

Надеемся, что наша машина будет быстра и в Малайзии, ведь на тестах мы показали хорошие результаты на двух разных трассах. До сих пор неясно, насколько мы конкурентоспособны по сравнению с остальными командами. Мне нравится этот автодром, нравится здесь выступать, и, думаю, он должен хорошо подойти BGP 001.

Мы действительно не знаем, каким было наше реальное преимущество в Мельбурне, поскольку на трассе появлялся автомобиль безопасности, так что австралийский уик-энд нельзя называть идеальным. Если сейчас все пройдет хорошо, думаю, мы выступим сильно».

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица обеспокоен плохой видимостью

 

Кубица:

"В Австралии проблема с видимостью в конце гонки была весьма серьёзной, особенно в последнем секторе. Это очень опасно. В Малайзии прогноз обещает пасмурную погоду и высокую вероятность дождя, посмотрим, как всё сложится по ходу уик-энда - если будет облачно, то к финишу просто стемнеет, если выглянет солнце, то мы столкнемся с теми же проблемами, что и в Австралии – с низким солнцем ".

Хорнер:

"Нужно прислушаться к мнению гонщиков, в конце концов, они рискуют своей жизнью. Я знаю, что FIA, команды и владелец коммерческих прав серьёзно относятся к вопросу безопасности, так что, возможно, нужно оборудовать какую-то систему освещения.

Перенос удалённых гонок на вечернее время, как в Сингапуре, помог бы и командам. Отработав уик-энд по австралийскому расписанию, механикам до сих пор не удалось вернуться к нормальному графику".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«Когда здесь идет дождь, то это просто безумие: он льет примерно полчаса, потом прекращается и трасса очень быстро высыхает. Так что посмотрим, что нам готовит уик-энд. Но ситуация может быть сложной, особенно в квалификации.

Случится может все, что угодно, но я помню о том, что в Мельбурне я мог бы добиться неплохого результата, если бы не допустил ошибку. Но это была только первая гонка, и впереди еще много этапов. В четверг трудно о чем-либо говорить, поэтому предлагаю хотя бы дождаться завтрашней тренировки, когда картина начнет проясняться.

Мы использовали KERS и на зимних тестах, и во время первой гонки, и планируем работать с ней весь сезон. Мы применяем ее по своему усмотрению, в основном для того, чтобы пройти круг с хорошим временем, но, конечно, она может использоваться и для атаки, и для обороны.

Не уверен, что в Малайзии KERS позволит добиться более высокого преимущества, чем в Австралии. Думаю, эта трасса нам лучше подходит, и надеюсь, в предстоящий уик-энд мы будем быстры, сможем атаковать, и пробьемся в лидеры.

Сепанг по-своему уникален, и по сравнению с Мельбурном, его можно считать “нормальным” автодромом, однако жара, влажность и вероятность дождя означают, что надо готовиться к неожиданностям. Результаты, которые команды показывают на этой трассе, обычно отличаются от итогов Мельбурна, где гонка всегда проходит несколько странно.

Гран При вновь стартует в более позднее время, и, хотя с видимостью проблем быть не должно, обычно к вечеру возрастает вероятность дождя. Если говорить о шинах, то здесь мы будем использовать резину других типов, в частности шины Hard, на которых пока ни разу не ездили, так что посмотрим, как они себя покажут.

Более жесткая резина работает очень хорошо, однако на ее прогрев требуется время. Но мягкая резина быстро изнашивается, и скорость сразу падает. Впрочем, пока мы действительно не знаем, чего ожидать от этой трассы».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Мы гонялись на треках в Бахрейне, Хересе и Барселоне, которые во многом похожи на этот. Так что я рассчитываю, что и машина будет вести себя так же, как на тех тестах. Нам нужно реабилитироваться, начать набирать очки и бороться за чемпионство. Требуется совершенствовать машину. Начало сезона во многом напоминает прошлогодний старт, так что и относиться ко всему нужно с тем же подходом".

Link to comment
Share on other sites

А я бы так на Браунов не ставил. Дождь и отсутствие КЕРСа именно в малайзии им не на руку.

Интересно, кстати, KERS под дождем - каково это? :)

Link to comment
Share on other sites

Я наверное дурак. KERS - каково оно вообще? :) Из того, что я знаю, KERS это прикольная (анимированная!) батарейка на экране телевизора и повод Попову лишний раз рот раскрыть.

 

По делу: что-то раскричались наши пудели в последнее время. То не так, это не так. Того глядишь кто-нить ляпнет, что беременным нельзя за руль... Не видно имъ...

Link to comment
Share on other sites

Я наверное дурак. KERS - каково оно вообще? :) Из того, что я знаю, KERS это прикольная (анимированная!) батарейка на экране телевизора и повод Попову лишний раз рот раскрыть.

 

Ну почему же, если хороший старт Ferrari в Австралии объясняется наличием KERS, что вероятно, то KERS - уже кое-что, помимо вышеназванного. Правда, того же эффекта наверняка можно добиться более дешевым способом, но тем не менее.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...