Jump to content

Вести с трасс


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Джеки Стюарт:

«Я рад, потому что спорт неким образом способен объединять людей. Тот факт, что Формула 1 поедет в Бахрейн, может этому способствовать.

Думаю, что Бахрейн стремится к демократии. Это маленькая страна, поэтому шанс добиться успеха здесь выше. И это может стать хорошим примером для других стран Ближнего Востока.

Проведение Гран При, возможно, будет способствовать тому, что остальной мир признает, что в Бахрейне есть движение к демократии…»

Мартин Брандл:

«Прочитал немало комментариев обеих сторон по поводу бахрейнской истории. Поговорил с друзьями и партнерами, живущими в этой стране. Долго и тяжело обо всем размышлял. Возвращение Гран При в календарь чемпионата – это ошибка.

Особенно плохо изменение даты Гран При скажется на болельщиках, которые планировали посетить индийский этап, уже потратив деньги и время. Гонки будут проходить до самого Рождества, а ведь еще надо разрабатывать и тестировать новую машину. И на 2012-й запланирован 21 этап – это явный перебор».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Экклстоун (о возвращении ГП Бахрейна):

«Суть ситуации в том, что за это решение проголосовала FIA, вот и все. Оно прошло через Всемирный совет. FIA отправляла в Бахрейн людей, чтобы проверить обстановку на месте, они вернулись и доложили, что все нормально.

Понятно, что все должны чувствовать себя в безопасности, когда мы туда поедем. В любом случае, мы должны подождать и посмотреть, как будут развиваться события в этой стране. Если там все успокоится и не будет никаких проблем, то, думаю, команды не станут возражать».

Представитель McLaren:

«Все команды-члены FOTA признают решение, принятое Всемирным советом FIA по автоспорту. Вероятно, оно будет обсуждаться в рамках ассоциации, после чего может быть выработана более четкая общая позиция по этому вопросу».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Моё мнение осталось неизменным с того момента, когда меня в конце февраля впервые спросили о ситуации в Бахрейне. Хотя решение уже принято, буду очень удивлен, если Гран При Бахрейна в этом году состоится.

По-моему, Формула 1 еще зимой должна была занять более жесткую позицию вместо того, чтобы постоянно откладывать решение в надежде, что гонку можно будет перенести на более поздний срок. Это могло бы стать ясным сигналом, свидетельствующим об отношении Формулы 1 к таким фундаментальным вещам, как права человека, к вопросам морали.

Понятно, что сторонам, участвовавшим в принятии решения, было нелегко, но, к сожалению, мне кажется, что оно было неправильным. Нравится это кому-то или нет, но Ф1 и спорт в целом не могут быть выше социальной ответственности. Надеюсь, Формула 1 сможет когда-нибудь вернуться в Бахрейн, но сейчас для этого не лучшее время.

Я спортсмен и испытываю дискомфорт, отправляясь на соревнования, которые неизбежно обострят ситуацию в стране, несмотря на все уверения в обратном. Не понимаю, почему спорт стремится оказаться в положении, когда он станет катализатором этих процессов».

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли (о ГП Бахрейна):

«Международные спортивные федерации не должны обращать внимания на политику. И речь идет не только о политике режимов, которые осуждаются большинством Западных демократий.

Спортивным организациям также следует сквозь пальцы смотреть на нарушения прав человека в тех странах, где проходят соревнования, и даже в тех государствах, которые являются членами самих федераций.

Причин тому несколько. Во-первых, если руководствоваться высшими стандартами в области прав человека, то тогда придется исключить из международного спорта очень большое число стран, одна из которых, кстати, является близким союзником Великобритании.

Во-вторых, если вы будете руководствоваться менее жесткими принципами, то окажетесь вовлеченными в бесконечные дебаты о том, где проходит эта грань. В-третьих, спортивные организации не могут диктовать правительствам разных стран, что они могут делать, а что – нет, – это не их функция. Политику надо оставить политикам.

Спортивная администрация избирается для того, чтобы осуществлять руководство спортом. А каждый, кто хочет быть политиком, должен не спортом заниматься, а участвовать в выборах.

Если спорту и присуща политическая функция, то она состоит в объединении групп, фракций и даже целых стран, в преодолении различных противоречий.

В автоспорте немало тому примеров: этапы чемпионата мира по ралли проходят на территории двух Ирландий, чтобы поддержать обе страны; на время ливанского ралли объявляется перемирие в ходе гражданской войны; аналогичная история произошла несколько лет назад на Балканах; в Ближневосточном чемпионате по ралли участвует даже Израиль, хотя, по понятным причинам, это делается не так явно.

На этом фоне нам будут говорить, что от возвращения гонки Формулы 1 в Бахрейн выиграют все: это приведет к примирению и объединению местных шиитских и суннитских общин. Нам будут говорить: Гран При, который пройдет в октябре, продемонстрирует, что Бахрейн вновь превратился в счастливую и мирную страну. В чем тогда проблема?

Чем эта ситуация отличается от других случаев, когда соревнования проводятся в странах, где население угнетено, живет в нищете, а людей без суда и следствия бросают в тюрьмы, где с ними жестоко обращаются (если не сказать хуже)?

Нельзя допускать, чтобы соревнования, которые проводятся в далекой от идеала стране, служили не просто для развлечения публики, а использовались режимом в качестве прикрытия своих действий.

Если спорт соглашается взять на себя эту роль, он становится инструментом в руках правителей. Если Формула 1 позволяет использовать себя в этом качестве в Бахрейне, она разделит вину режима: это равносильно участию в разгоне мирных демонстраций.

Стоит напомнить, что проблемы в Бахрейне начались именно с мирного выражения протеста. Толпы демонстрантов не собирались свергать монаршую семью, а лишь призывали к демократии и к соблюдению прав шиитского большинства, чтобы не было дисбаланса с тем, что дозволено правящей суннитской элите.

И на эти скромные требования режим ответил жестокими репрессиями. Демонстрантов расстреливали, несогласных сажали в тюрьмы, где они подвергались жестокому обращению, – источники, заслуживающие доверия, об этом информировали...

Врачи и медперсонал, оказывавшие помощь раненым, сами были арестованы и брошены в тюрьмы. Когда все эти меры оказались бессильны перед волной протеста, бахрейнское правительство обратилось за военной помощью к соседней Саудовской Аравии, чтобы грубой силой подавить выступления оппозиции.

После всех этих ужасающих фактов правительство Бахрейна хочет подправить свой имидж. Именно для этого и нужен Гран При. Проведение гонки покажет всему миру, что проблемы носили локальный и временный характер, и теперь ситуация нормализовалась.

Соглашаясь проводить эту гонку, Формула 1 становится соучастником того, что произошло. Она становится еще одним инструментом репрессий в руках правительства Бахрейна. Решение проводить гонку – ошибка, которая никогда не забудется, и если его не пересмотреть, это дорого обойдется Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

В пятницу Всемирный совет FIA по автоспорту анонсировал календарь чемпионата 2012 года, и для Гран При США в нем отведен третий уик-энд июня – через неделю после Гран При Канады.

Гонка пройдет на новом автодроме Circuit of the Americas, строительство которого ведется недалеко от города Остин в штате Техас. Местная газета Austin American Statesman засомневалась в том, что 17 июня – оптимальный выбор даты, ведь в это время в Техасе стоит жара, а столбик термометра уходит за отметку 30 градусов.

«Это лишь предложение, и дата не будет окончательно утверждена до заседания Всемирного совета по автоспорту, которое пройдет в сентябре или октябре, – прокомментировал ситуацию Ник Кроу, представитель США в Сенате FIA. – Следовательно, еще возможен перенос гонки на сентябрь, когда погода может быть прохладнее».

Впрочем, по информации газеты, глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун еще несколько месяцев назад проинформировал промоутера Гран При США Таво Хеллмунда, чтобы он был готов проводить гонку в июне 2012-го. При этом Хеллмунд и его помощники постоянно уверяют, что строительство автодрома ведется строго по графику, хотя пока еще не закончен «нулевой цикл».

По расчетам организаторов, Гран При США может собрать до 120 тысяч зрителей. Боб Ландер, президент туристического департамента Остина, сказал, что городские отели еще до решения Всемирного совета FIA получали предварительные заявки от болельщиков, которые пытались угадать, в какой уик-энд будет проведена гонка.

«Хорошо, что решение FIA было объявлено в пятницу в 5 – 6 часов вечера по европейскому времени, так что у нас была какая-то возможность связаться с отелями и объяснить, что происходит, – сказал Ландер. – Мы полагаем, что нам понадобятся практически все гостиничные номера, которые только есть в городе».

Но потом тысячи болельщиков, покинув свои отели, направятся на трассу по жаре, характерной для техасского лета, и организаторы гонки уже задумались над возможными последствиями этого.

Доктор Стивен Олви, руководитель медицинской службы автодрома, заявил, что на территории трассы будут установлены навесы, оборудованные специальными охладителями воздуха, а также будет выделен как минимум один вертолет для транспортировки пациентов в ближайший госпиталь.

«Погода может стать серьезным фактором, влияющим на число больных или пострадавших, – сказал Олви. – На гонках всегда довольно много людей получают тепловые удары и солнечные ожоги. И всегда есть лица, злоупотребляющие алкоголем».

Link to comment
Share on other sites

Европейская пресса продолжает комментировать противоречивое решение Всемирного совета FIA по автоспорту о возвращении Гран При Бахрейна в календарь чемпионата мира 2011-го года.

Формулу 1 обвиняют в том, что спорт идет на поводу у организаторов чемпионата, которые ставят интересы коммерческие выше проблемы прав человека, а экс-президент FIA Макс Мосли убежден, что согласившись вернуться в Бахрейн, Формула 1 стала еще одним инструментом в руках правителей этой страны, использующих Гран При для прикрытия своих действий. Но многих беспокоит и проблема безопасности участников соревнований и болельщиков, поскольку проводить гонку в условиях продолжающихся волнений в этой стране, по меньшей мере, рискованно.

В интервью ВВС Набель Раджаб, президент Бахрейнского центра прав человека, заявил буквально следующее: если Гран При будет проводится, то день гонки станет национальным «Днем Гнева».

«Нет никаких сомнений, гонка окажется под прицелом оппозиционеров разных мастей, – пишет британский сайт Pitpass.com. – Поставьте себя на место этих людей: Гран При Бахрейна слишком серьезный соблазн, чтобы не использовать его в своих целях. В современном мире не существует национальных границ, а на Ближнем Востоке полно политических активистов, которые стремятся к свержению монархов. И нет ничего проще, чем обратиться в любую компанию, которая организует туры на Гран При.

Всемирный совет FIA по автоспорту должен вернуться к изначальной версии календаря чемпионата, а для Бахрейна следует назначить испытательный срок. Если года через два обстановка там нормализуется, гонку можно будет проводить вновь…

Формуле 1 пора четко заявить о своей позиции».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Во-первых, хочу подчеркнуть, что трасса Сахир и Гран При Бахрейна мне очень нравятся. Но я должен быть уверен, что мы там будем в безопасности.

На заседании GPDA все выражали эту обеспокоенность. Разумеется, для нас это означает дополнительные затраты времени на переезды, а командам придется намного больше работать. Но для гонщиков главная проблема – безопасность. Остальное не так важно».

Link to comment
Share on other sites

Организаторы Гран При Сингапура ожидают, что в этом году на трибунах городской трассы вновь будет полный аншлаг, что в очередной раз подтверждает популярность ночной гонки, проходящей при свете прожекторов.

Уже ко второй половине мая желающие попасть на Гран При раскупили более половины из 65 тысяч билетов, дающих право на посещение трассы в течение всех трех дней гоночного уик-энда. Надо отметить, что с 3 марта по 18 мая билеты предлагались по специальной, более выгодной цене.

«Ожидаем, что в этом году все билеты вновь будут распроданы», – цитирует газета Straits Times Мишеля Роше, исполнительного директора компании Singapore GP Pte Ltd.

Как пишет сингапурская газета, эта оптимистичная статистика контрастирует с падением спроса на билеты на Гран При Малайзии, который проводится в этом же регионе планеты. Если в 2006-м году трибуны Сепанга собрали рекордную аудиторию в 140 тысяч зрителей, то в 2010-м гонку посмотрели только 97 тысяч.

Link to comment
Share on other sites

Провал всех последних проектов возвращения Гран При Франции в календарь чемпионата мира еще не означает, что энтузиасты автоспорта отказались от этой затеи.

Парижский еженедельник Journal du Dimanche рассказал о том, что существует некий план возрождения национального Гран При, в реализации которого участвует президент Французской автомобильной федерации Николя Дешо и руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье. Более того, идею поддерживает и премьер-министр страны Франсуа Фийон. В настоящее время изучается возможность проведения гонки на автодроме Поль-Рикар в Ле Кастелле: теоретически, это не исключено, если экономические расчеты покажут, что на продаже билетов можно заработать порядка 20 – 25 млн. евро.

От возвращения в Маньи-Кур решено было отказаться, и в настоящий момент наиболее перспективным вариантом представляется Поль-Рикар, тем более что руководство автодрома готово пойти на расходы, связанные с организацией и планированием гонки. Относительно реалистичным сроком является 2013-й год, поскольку рассматривается возможность чередования французского и бельгийского этапов, подобно тому, как Гран При Германии поочередно проходят в Хоккенхайме и на Нюрбургринге.

Организаторы Гран При Бельгии ежегодно теряют порядка 4 млн. евро, а контракт с FOM на право проведения этапа заканчивается в 2012-м. Поскольку перспективы этой классической гонки пока туманны, ее промоутеры не исключают компромисса с французской стороной.

«В этом году ко мне уже обращались французские официальные лица, – подтвердил Андре Маес, промоутер гонки в Спа. – Возможно, это нас заинтересует, и я жду новой информации».

Идею чередовать Гран При может поддержать и Берни Экклстоун. Но, как пишет Journal du Dimanche, пока расчеты показывают, что на билетах можно заработать максимум около 14 млн. евро. Остается найти еще 6 – 8 млн., не обращаясь за помощью к государственным структурам.

Link to comment
Share on other sites

Решение о возвращении Гран При Бахрейна в календарь Формулы 1 застигло участников чемпионата на пути в Канаду, потому пока от гонщиков и представителей команд поступает не так много комментариев. В целом их тон можно назвать умеренно-негативным, хотя встречаются и резкие высказывания – автором одного из них стал недавно экс-президент FIA Макс Мосли.

В том же духе высказался и британский министр спорта Хью Робертсон, назвавший решение Всемирного совета «бедствием». «Недопустимо, когда политика доминирует над спортом, – приводит слова чиновника Daily Telegraph. – Если такое случается, это приводит к бедствию. Можно понять, почему оппозиционные группы поддержали возвращение гонки – как раз во время ее проведения они могут устроить свои акции, что представляет опасность».

Осторожен в высказываниях и руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье, хотя француз и не прочь приехать в Бахрейн – при условии, что всем участникам соревнований будет обеспечена безопасность. «Наша команда признаёт решение Всемирного совета FIA по автоспорту, – сказал он. – Скорее всего, оно будет обсуждаться внутри FOTA для выработки единой позиции. Если говорить о нашей команде, то мы с радостью приедем в Бахрейн, если будут гарантирована наша безопасность, равно как и защита людей, проживающих там».

Тем временем Фелипе Масса поведал журналистам, что в рядах гонщиков также преобладают осторожные настроения: «Будучи спортсменом, я ощущаю себя не вполне комфортно, отправляясь туда, где, несмотря на уверения в обратном, проведение соревнований вызовет некоторые сложности у народа страны».

По информации Daily Telegraph, за возвращение Гран При Бахрейна на Всемирном совете проголосовали, с высокой долей вероятности, президент тамошней автофедерации шейх Абдулла бин Иса Аль-Халифа и руководитель Ferrari Стефано Доменикали.

Link to comment
Share on other sites

FIA может обратно отменить ГП Бахрейна.

 

Алек Уилкс (международная организация Avaaz):

«Утверждения, что в Бахрейне восстановлено спокойствие, и жизнь вернулась в нормальное русло, абсолютно не соответствуют действительности. В последнюю неделю для разгона мирных демонстраций полиция продолжала применять слезоточивый газ, резиновые пули и шумовые гранаты, убивая и калеча десятки людей».

Жан Тодт:

«Наш специальный посланник встречался в Бахрейне с представителями правозащитных организаций. Он общался с многими людьми и только после этого составил свой отчет, который получил единогласное одобрение.

Если мы получим четкие доказательства того, что обстановка сопряжена с риском, это, безусловно, будет принято во внимание».

HRT:

«Все команды-члены FOTA признают решение, принятое Всемирным советом FIA по автоспорту. Вероятно, оно будет обсуждаться в рамках ассоциации, после чего может быть выработана более четкая общая позиция по этому вопросу».

Link to comment
Share on other sites

Руководитель "Феррари" Стефано Доменикали и босс "Форс Индия" Виджай Маллья голосовали за проведение Гран-при Бахрейна в 2011 году, сообщает BBC.

 

Решение о проведении Гран-при 30 октября было единогласно принято Всемирным автоспортивным советом, в который входят Доменикали и Маллья.

 

В ближайшее время свою позицию по вопросу проведения Гран-при Бахрейна должна выработать Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA), в которую входят и "Феррари" с "Форс Индия". Ожидается, что они могут обсудить данный вопрос уже во вторник, 7 июня.

Link to comment
Share on other sites

Решение по Бахрейну может быть пересмотрено.

 

Экклстоун:

«Мы не можем предвидеть дальнейшего развития событий, поэтому лучше перенести этап на конец сезона – если к тому моменту ситуация в Бахрейне окончательно нормализуется, мы проведём гонку, если нет – откажемся, избежав возможных проблем.

По мнению FIA, в Бахрейне всё спокойно, но сейчас есть и другая информация, которая говорит о том, что мы должны соблюдать осторожность».

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли:

«У Бахрейна нет шансов, я не думаю, что эта гонка состоится, к тому же федерация не может изменить календарь без единодушного согласия команд. Без выполнения этого условия нельзя даже скорректировать дату проведения индийского этапа – об этом говорит параграф 66 Международного Спортивного Кодекса. Пока нет письменного согласия команд, дата не может быть изменена.

В FIA отправили своего представителя в Бахрейн, но этот джентльмен не говорит по-английски и, насколько я знаю, не знает арабский. Он был встречен представителями правительства и получит информацию только от одной стороны, не встретившись с теми, чьи права нарушаются. Я не думаю, что ему разрешили бы поговорить с оппозицией».

Link to comment
Share on other sites

Провал всех последних проектов возвращения Гран При Франции в календарь чемпионата мира еще не означает, что энтузиасты автоспорта отказались от этой затеи...

Жан Тодт:

«Как президент, я не участвую в организации Гран При Франции, но я – француз, и хотел бы видеть в календаре национальный этап. Я знаю, что сейчас многие пытаются найти решение, в том числе и на самом высоком правительственном уровне – нужно дать им время. Если понадобится ускорить этот вопрос, мы это сделаем.

Я слышал о возможном чередовании трасс, но по неофициальным каналам – пока у меня нет информации, которую можно было бы комментировать».

Link to comment
Share on other sites

Президент британского клуба гонщиков BRDC Деймон Хилл подал в отставку, которая будет принята 25 августа, на ежегодном общем собрании членов клуба.

 

Хилл:

«Работа на посту президента BRDC с 2006 года – это большая честь и настоящая привилегия, мы можем гордиться тем, чего смогли добиться для британского автоспорта в последние несколько лет. BRDC и Сильверстоун ждёт блестящее будущее, поэтому я решил, что этот момент лучше всего подходит для того, чтобы передать полномочия и уделить большее время семье, личным интересам и гоночной карьере своего сына Джошуа. При этом я останусь преданным членом BRDC и надеюсь на дальнейшее процветание клуба».

Link to comment
Share on other sites

Участники FOTA провели первое совместное заседание после принятия Всемирным советом решения о возвращении в календарь Гран При Бахрейна. Его итогом стало письмо, направленное руководителям Формулы 1 – в нем говорится, что команды не хотят выступать на трассе в пригороде Манамы 30 октября, сообщает еженедельник Autosport.

Никаких официальных заявлений пока не прозвучало, но есть веские основания полагать, что получателями письма значатся FIA, менеджмент Ф1 (FOM) и организаторы Гран При Бахрейна. В тексте ясно говорится, что командам хотелось бы выступать в конце октября в Индии, как и было предусмотрено в изначальной версии календаря.

При этом в FOTA в принципе не против возвращения гонки в Сахире в календарь – но без перестановки других этапов. Дело здесь не только в проблемах с логистикой, к которым неизбежно приведет замена Гран При – в FOTA недовольны тем, что календарь изменили без единогласного одобрения всех участников чемпионата.

«Мы намерены действовать, используя все доступные каналы», – заявил представитель Ассоциации команд.

Link to comment
Share on other sites

Мохамед бин Иса Аль-Халифа (президент автоспортивной федерации Бахрейна):

«Сложности уже позади, а Гран При станет инструментом объединения. Мы хотим, чтобы все проблемы решались открытыми и прозрачными методами. Именно поэтому Его Величество призывает к диалогу, участвовать в котором могут все люди – это цивилизованный метод, именно так мы всегда находили решение в прошлом. Все могут объединиться и найти мирную дорогу в будущее.

Мы можем использовать потенциал спорта, потому что это одна из главных объединяющих сил в мире. Давайте использовать её во имя добра. Многие проблемы будут уже решены. Мы довольны тем, что прежде устроителям Гран При уже удавалось справляться с трудностями.

Март был сложный период, мы воспринимали ситуацию очень серьезно. Но теперь речь идет о недопонимании, и я хотел бы кое-что разъяснить. Правительство ведет курс на политические реформы. Мы хотим провести Гран При, чтобы объединить людей Бахрейна».

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли:

«В FIA отправили своего представителя в Бахрейн, но этот джентльмен не говорит по-английски и, насколько я знаю, не знает арабский. Он был встречен представителями правительства и получит информацию только от одной стороны, не встретившись с теми, чьи права нарушаются. Я не думаю, что ему разрешили бы поговорить с оппозицией».

Карлос Грасиа:

«Я могу говорить только о том, что видел лично, и там было тихо. Я посетил несколько мест, провел несколько встреч, но не только официальных – я ходил в город, посетил торговые центры – всё было нормально.

Люди работали, занимались своим делом, делали покупки. Ничто не говорило о том, что ситуация остаётся нестабильной. Если говорить о встрече с правительством, то я увидел открытых людей, готовых к диалогу с оппозицией».

Link to comment
Share on other sites

В Валенсии надеются на болельщиков и DRS.

 

Хорхе Мартинес Аспар (организатор):

«Мы надеемся, что с появлением DRS зрители увидят интересное шоу, ведь в Валенсии, как и в Канаде, FIA выделила два участка, на которых можно использовать управляемый элемент заднего антикрыла.

Сейчас у нас контракт до 2014 года с опционом ещё на пять лет – до 2019-го. Мы рассчитываем решить все проблемы к этому времени, чтобы получать прибыль от проведения Гран При».

Карлос Грасиа (президент испанской федерации):

«У двух испанских трасс действующие контракты, платежи поступают в срок, и мы надеемся сохранить обе гонки. Возможно, придётся изменить дату одного из этапов, чтобы гонки разделял больший отрезок времени, но я считаю, что два испанских Гран При вполне могут сосуществовать».

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун считает, что планы FIA по ГП Бахрейна не могут быть осуществлены.

 

Экклстоун:

«Надеюсь, в этой стране восстановится мир и согласие, и в будущем мы сможем туда вернуться, но сейчас, конечно, ситуация иная. Календарь чемпионата нельзя изменить без согласия участников – это факт».

Link to comment
Share on other sites

Организаторы Гран При Бахрейна заявили, что не получали никакой официальной информации об отмене решения FIA о возвращении гонки в календарь чемпионата. При этом они подчеркнули, что в курсе комментариев Берни Экклстоуна, сказавшего, что Гран При может и не состояться.

По словам представителя администрации Бахрейнского международного автодрома, решение Всемирного совета FIA по автоспорту, принятое на прошлой неделе, остается в силе.

Но, судя по всему, ассоциация FOTA обратилась к федерации с письмом, в котором говорится, что команды возражают против переноса бахрейнской гонки на последний уик-энд октября, настаивая на проведении в эти Гран При Индии, как и было запланировано изначально. Поэтому глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун засомневался в реальности плана FIA переверстать календарь сезона без согласия команд.

Link to comment
Share on other sites

Найджелл Мэнселл считает, что гонку в Бахрейне можно провести в 2012-м.

 

Мэнселл:

«Мы многого не знаем о ситуации, но если организаторы чемпионата будут располагать достоверной информацией, а в этой стране восстановится мир и спокойствие, то и для Бахрейна, и для Формулы 1 будет здорово, если в следующем году Гран При состоится. Для Бахрейна это важно. Надеюсь, календарь следующего сезона будет начинаться именно с этой гонки.

Команды имеют право высказать свое мнение и отказаться туда ехать. Возможно, они правы. Они считают, что перенос финала сезона на декабрь повлечет серьезные сложности, ведь сезон и без этого очень длинный…»

Link to comment
Share on other sites

До первого в истории Гран При США на трассе в Остине остается год и одна неделя. Строительство автодрома в самом разгаре – однако, работы неожиданно оказались под угрозой срыва. Как оказалось, организаторы этапа не могут получить доступ к сумме в 25 миллионов долларов – ежегодной финансовой помощи от властей штата Техас.

Как выяснилось, возможность распоряжаться этими деньгами у инициатора проекта Таво Хеллмунда и его подчиненных появится только тогда, когда городской совет Остина даст «муниципальное одобрение». Однако чиновники прознали, что 4 миллиона из общей суммы будет взято из бюджета самой техасской столицы. Разумеется, теперь они не спешат с одобрением – проводя время в обсуждениях, нужны ли городу подобные траты.

«Существует реальная возможность, что если процесс остановится, то сам проект, над которым в настоящее время работает тысяча человек, окажется под угрозой. Гонка может не состояться», – цитирует газета Kxan news адвоката Гран При США Ричарда Саттла.

При этом горсовет вовсе не спешит форсировать события. «Здесь не может быть двух мнений. Мне кажется, довольно странно полагать, что мы одобрим проект такого рода», – заявил один из его членов.

По мнению Саттла, в сложившейся ситуации оргкомитету гонки придется заплатить городу пресловутые 4 миллиона. Но это разовая мера, потому что в последующем деньги будут получены от функционирования автодрома – в качестве налогов с тех денег, которые заплатят за гостиницы, еду, питьё и прокат машин приехавшие в Остин болельщики. «Мы надеемся, что такой вариант устроит город, – сказал адвокат. – Они должны понять, какую выгоду получит наше сообщество и наш регион».

Городской совет должен принять решение до конца июня, в противном случае окажется под угрозой очередной платеж устроителей этапа в адрес FOM. Отвечая на вопрос о том, насколько вероятно такое развитие событий, Ричард Саттл сказал: «Возможность вполне реальна».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...