Jump to content

Вести с трасс


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Autosport сообщает, что Гран-при США вернется в календарь Формулы-1 в 2012 году. Гонку примет город Остин (штат Техас). Контракт подписан до 2021 года.

Экклстоун:

«Впервые в истории Формулы 1 в США будет построена трасса мирового уровня, которая будет принимать Гран При. Последний раз Гран При США состоялся на стационарном автодроме европейского типа 30 лет назад, – это было в Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк, и та гонка прошла с большим успехом.

С тех пор Формулу 1 принимали Лонг-Бич, Лас-Вегас, Детройт, Даллас и Финикс, но это были временные уличные трассы. В Индианаполисе в 2000-м году трасса частично была построена внутри знаменитого овального автодрома.

Последний Гран При США в 2007-м выиграл Льюис Хэмилтон, и этой гонкой завершился 8-летний период, связанный с Индианаполисом. Однако сейчас в Соединенных Штатах впервые будет построена трасса, специально предназначенная для Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ахренеть! :eek: Это что, место наименьшего вреда для экологии? А в Техасском университете будут преподавать Регламент Ф1?

Не слишком ли круто для города с полумиллионным населением заводить такое шоу для студентов и ковбоев? :rolleyes:

Конечно везде есть наш народ и сайт "Русский Остин" это подтверждает ,плюс форум с 2500 участниками http://forspo.ru/style_emoticons/default/2_169.gif

 

"Весь Техас считается штатом тупых консервативных ковбоев, а Остин считается самым либеральным его городом. Поэтому все, кому не повезло родиться либералом (а также хиппи, художником, гомосексуалистом, и т.д.) в Техасе, сьезжаются туда."

(с)

Link to comment
Share on other sites

До минувшего вторника на автогоночной карте мира города Остин, расположенного в американском штате Техас, не было. Однако стоило Берни Экклстоуну, коммерческому боссу Формулы 1, объявить о подписании контракта на проведение Гран При США, начиная с 2012-го года, именно в Остине, как международная пресса восприняла это как новость номер один. Разумеется, наиболее обширные комментарии можно встретить в местной американской прессе.

«Экономический эффект ожидается почти столь же значительный, как от проведения финала Национальной футбольной лиги, и так будет каждый год», – цитирует газета Austin American Statesman сенатора Кирка Уотсона, способствовавшего принятию законов, упростивших приход Формулы 1 в Техас.

Экклстоун в своем официальном заявлении подчеркнул, что впервые в истории США будет построена трасса, специально предназначенная для проведения Гран При. Газета приводит экспертную оценку, согласно которой затраты на сооружение автодрома составят порядка $250 млн.

Весть о подписании контракта на проведение гонки в Техасе стала приятным сюрпризом и для местного автогоночного сообщества, и для некоторых политиков. Вопросов пока остается много: где будет построена трасса, кто ее построит, кто за все заплатит, и почему именно Остин выбран местом проведения Гран При?

«Новость вызывала резонанс не только на национальном уровне, но и на международном, – сказал Билл Доллахайт, гонщик и президент автоклуба Остина. – В карту воткнута булавка, и это значит, что наш город становится столицей Формулы 1 в США».

Деловым партнером Берни Экклстоуна в реализации проекта стал другой местный гонщик, Таво Хеллмунд, которого официально представляют как «управляющего партнера» компании Full Throttle Productions, подписавшей соглашение с FOA (Formula One Administration) с американской стороны.

«За три минуты я получил 18 тысяч писем по e-mail, – сказал Хеллмунд в интервью Austin American Statesman. – Город Остин, скорее, полюбит Формулу 1, чем NASCAR. У него хорошее географическое положение, в местную экономику вложены деньги компаний, работающих в высокотехнологичных сферах, здесь яркая ночная и музыкальная жизнь. Все это отлично вписывается в систему ценностей Формулы 1».

Хеллмунд отметил, что ни городские власти, ни власти штата Техас не будут вкладывать деньги в строительство автодрома, однако отказался назвать инвестора. При этом он заявил, что впервые обсуждал этот проект с Экклстоуном еще в 1999-м, а серьезная подготовка к нему началась четыре года назад.

Он также признал, что земельный участок под строительство пока не приобретен, но в настоящее время рассматривается три возможных варианта

Link to comment
Share on other sites

В Донингтоне нашли нового арендатора - компанию Adroit Group.

 

Уиткрофт:

«Мы рады объявить о том, что после длительных переговоров мы нашли людей, которые обеспечат Донингтону новое и интересное будущее».

Дэвид Брум (директор Adroit Group):

«У нас нет иллюзий, предстоит решить очень серьёзную задачу – мы хотим вывести Донингтон на уровень самых высоких мировых стандартов. Для этого потребуется перестроить трассу, медицинский центр, всю инфраструктуру, и мы не надеемся на чудо – необходим взвешенный, профессиональный подход и опыт, который есть у нашей компании».

Link to comment
Share on other sites

Autosport сообщает, что Гран-при США вернется в календарь Формулы-1 в 2012 году. Гонку примет город Остин (штат Техас). Контракт подписан до 2021 года.

Джонатан Нил:

"Хотя я пока не в курсе деталей, думаю, многие будут рады, если Формула 1 действительно вернётся в Америку. Для нас это очень важно, ведь все наши спонсоры хотят работать на американском рынке, и Формула 1 должна что-то сделать, чтобы правильно себя преподнести в США. Если это правда, и если мы сможем осуществить этот проект, то новость можно считать отличной. Но я пока мало что о нем знаю, и не хочу никого вводить в заблуждение.

Что должна сделать Формула 1, чтобы Гран При США был успешным? Я не готов сказать, тем более, ответ на этот вопрос пытаются найти и более умные люди. Думаю, мы должны спросить самих американцев, оценить, что нужно телекомпаниям США; посмотреть, как публика воспринимает спорт в Америке, и понять, можем ли мы предложить ей нечто действительное привлекательное, учитывая, что в американской культуре спорт преподносится несколько иначе.

Думаю, мы должны выработать целую схему работы в США, отвечающую запросам местного рынка. Повторюсь, я не считаю себя экспертом в этой области, у нас есть коммерческий комитет FOTA, есть FOM, есть фонд CVC, – все эти люди, я уверен, хотят того же и уже занимаются осуществлением этого проекта.

Но будет здорово, если Формула 1 вернется в США: это будет прорыв, и мы должны сделать все возможное, чтобы все получилось".

Link to comment
Share on other sites

После заявления о подписании десятилетнего контракта на проведение Гран При США, начиная с сезона 2012 года, на новой трассе в Техасе, некоторые эксперты надеялись, что на разработку доверят не Герману Тильке, а другому архитектору, что позволит внести некоторое разнообразие, но сегодня было подтверждено – трассу построит именно Тильке.

Известный гоночный архитектор в последние годы фактически стал монополистом – по проекту немца построены автодромы в Стамбуле, Бахрейне, Абу-Даби, Малайзии и Шанхае, сейчас заканчивается строительство южнокорейской трассы, почти все нереализованные проекты российских трасс тоже принадлежат конструкторскому бюро Тильке.

Трассы получаются похожими и часто критикуются за минимальные возможности для обгонов, но на этот раз организаторы надеются на исключение – согласно предварительным планам новый автодром должен сочетать характеристики исторических трасс, позволяющих обгонять, с самой современной инфраструктурой.

Точное место строительства пока не называется, но известно, что отведён участок земли площадью более 270 гектаров.

Link to comment
Share on other sites

...

Хеллмунд отметил, что ни городские власти, ни власти штата Техас не будут вкладывать деньги в строительство автодрома, однако отказался назвать инвестора. ..

Motorsport отмечает, что большей частью автодром будет спонсироваться из частных капиталов, однако штат Техас также будет выделять деньги. Мэр города Рик Перри подписал письмо Берни Экклстоуну, в котором сообщается, что Техас будет ежегодно выделять $ 25 миллионов на проведение Гран-при.
Link to comment
Share on other sites

Ари Стросс (президент автоклуба Монтичелло):

«Я думаю, что Нью-Йорк был бы лучшим местом для проведения Гран При, но сейчас очень важно вернуть Формулу 1 в США. Однако, начиная проект на пустом месте, невозможно уложиться в объявленные сроки – не думаю, что трасса будет готова раньше 2013 года.

Первое, о чём на переговорах сказал Берни – не стоит надеяться заработать на Формуле 1, в лучшем случае удастся лишь окупить затраты».

Link to comment
Share on other sites

Немецкая газета Die Welt пишет о слухах, которые ходят по паддоку Истанбул-парка: якобы, этот Гран При Турции может стать последним.

Несмотря на все достоинства трассы и привлекательность Стамбула с его экзотикой, отличными ресторанами, магазинами и ночными клубами, команды и организаторы чемпионата недовольны. Автодром слишком удален о города, а Формула 1 не смогла завоевать популярность в Турции, и год от года трибуны собирают мало зрителей. Отчасти это объясняется высокой ценой на билеты.

Кроме того, трасса находится в азиатских предместьях Стамбула в районе под названием Тузла с его характерным унылым пейзажем, основу которого составляют пыльные холмы. Большинство отелей расположены в европейской части города, поэтому командам приходится терять очень много времени в знаменитых стамбульских пробках, регулярно возникающих возле мостов через Босфор. Похоже, местные власти не в состоянии решит транспортную проблему.

Link to comment
Share on other sites

Политический кризис не повлияет на гонку в Южной Корее.

 

Представитель Korea Auto Valley Operation:

«В прошлом были ситуации и хуже, но мы справлялись. Я на 110% уверен в том, что в этом году Корея увидит первую гонку Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Таво Хеллмунд (промоутер Гран При США):

«У нас есть необходимые средства, однако нам не нужен миллиард долларов, поскольку мы не собираемся строить нечто, похожее на Абу-Даби.

Я уже давно подписал контракт с Германом Тильке. Его люди прекрасно знают, где с точки зрения FIA и FOM должна находиться каждая затычка, в буквальном смысле. У нас уже готов проект, есть мастер-план, а сам участок просто великолепен, в нескольких милях от аэропорта.

Мы его зарезервировали еще три года назад, уже получены разрешение на сооружение инженерных сетей, а ведь с этим всегда главные сложности. Земля еще не разработана, но уже есть необходимая инфраструктура, дороги и так далее».

Link to comment
Share on other sites

Мутко:

«Интерес к Формуле-1 в России постоянно растет. Участие в Королевских гонках отечественного пилота Виталия Петрова только способствует этому. Этап «Формулы-1» в России — это отнюдь не утопия. У нас есть возможности для этого. В стране есть несколько автодромов, которые в перспективе готовы принять соревнования столь высокого ранга. При этом мы должны четко осознавать наши возможности. Для строительства подобного автодрома понадобится порядка 250–300 миллионов долларов. Думаю, мы обязательно к этому подойдем. В целом же, автомобильному спорту в России уделяется все больше внимания. Проводится масса различных соревнований. Речь идет и о кольцевых гонках, и о ралли. Думаю, что все прекрасно помнят, насколько удачно в прошлом году прошло ралли «Шелковый путь».

Link to comment
Share on other sites

Стирлинг Мосс поддержал Германа Тильке.

 

Мосс:

«Тем, кто говорит, что Герман Тильке не построил ни одной интересной трассы, стоит вспомнить, что сейчас ему приходится работать в условиях очень жестких требований к безопасности. И неважно, насколько ты талантливый архитектор – всё равно нужно делать огромные зоны вылета, что заметно усложняет передачу эмоций тем, кто сидит на трибунах и у экранов.

Поэтому, на мой взгляд, если учесть постановку задачи, построенные им трассы оказались так хороши, как только можно было рассчитывать. Он делает акцент на зоны серьезных торможений, где возможны обгоны. Также важно помнить, что тормозить поздно пилотам ничуть не проще, чем преодолевать скоростные повороты, особенно на машинах с современной аэродинамикой. Возьмите, например, Льюиса Хэмилтона – на него интересно смотреть именно потому, что он всегда тормозит очень поздно».

Link to comment
Share on other sites

В Сильверстоуне продолжается строительство нового комплекса, который включает боксы, центр управления гонкой, пресс-центр и место для приёма высоких гостей.

 

Филлипс:

«Перестройка Сильверстоуна позволит нам принимать все виды гонок и других автоспортивных мероприятий, предложить лучшие условия для команд и компаний. Благодаря новому комплексу Сильверстоун станет трассой 21 века. Мы хотим сделать автодром центром образования, бизнеса, досуга и высоких технологий.

Для нас крайне важно продолжить развитие бизнеса в Сильверстоуне, чтобы гарантировать ведущие позиции Великобритании в автоспорте».

Link to comment
Share on other sites

Объявление о проведении Гран-при США в Остине — столице Техаса – вызвало заметное оживление в стане болельщиков. Многие ещё не забыли захватывающую трагикомедию, в которой главную роль играла команда USF1, и очередная американская мечта была воспринята со скепсисом. Потом оказалось, что частные инвесторы готовы потратить $ 200 млн на строительство трассы, земля в Остине уже куплена, к проекту привлечён Герман Тильке и работают с ним уже некоторое время. Малоизвестный местный промоутер Таво Хеллмунд названивал европейским журналистам (не всегда в рабочее время из-за другого часового пояса) и гарантировал им, что проект идёт полным ходом, продвинулся гораздо дальше, чем все думают.

 

Учитывая, что организаторы подписали договор с Берни, судя по всему, они действительно не шутят. Отказ от такого документа требует мужества и предусматривает серьёзные санкции. Иными словами, провести первые несколько гонок – хотя бы себе в убыток – будет дешевле, чем договориться о прекращении действия контракта. В 2004 году компания Interpublic заплатила $ 93 млн Берни за досрочное расторжение соглашения на проведение Гран-при Британии. А расценки тех лет не идут ни в какое сравнение с нынешними аппетитами FOM.

 

Таким образом, если все пойдёт хорошо, впервые с 2007 года Гран-при Формулы-1 пройдёт в США в 2012-м. Несмотря на массовый исход автопроизводителей из Ф-1, Америка является важным регионом для практически всех спонсоров команд, и гонка в Остине сможет серьёзно повысить привлекательность болидов Ф-1 как глобальной маркетинговой платформы. Кроме того, для брендов "Феррари" и "Мерседес-Бенц" это один из ключевых регионов продаж. Так что вовсе неудивительно, что Формула-1 в США имеет давнюю, хотя и турбулентную историю.

 

В период с 1950-го по 1960-й результаты гонок в Индианаполисе шли в зачёт Формулы-1. Во многом чтобы придать чемпионату статус действительно международного — хотя уже в 1953-м Ф-1 провела официальный этап в Аргентине. Заокеанские гонки как постоянное занятие волновали американских пилотов мало. Первый настоящий Гран-при в США — выездное мероприятие, куда приехали актуальные пилоты Формулы-1, — был проведен только в 1959-м — усилиями выходца из России Алека Ульманна. На следующий год Гран-при США переехал в Риверсайд, родной город Дэна Герни. Коммерческого успеха гонки не принесли – Ульманн, богатый бизнесмен, был вынужден оплачивать призовые из собственного кармана. Впрочем, в те времена пилоты не требовали миллионы.

 

Гонка в США перебралась на "дорожную" трассу (выражаясь американской терминологией — не овал) в штате Нью-Йорк – "Уоткинс-Глен" — где и прошли следующие 20 Гран-при (1961-1980). Осенняя пестрота лесов, окружающих трассу, и невероятные по тем временам призовые делали гонку одной из самых популярных в чемпионате. Правда, счастье длилось только 10 лет — затем компактная трасса в Глене начала не выдерживать скоростей автомобилей с граунд-эффектом, а популярность гонки стала падать. После того как организаторы задолжали командам $ 800 тыс., Ф-1 покинула штат Нью-Йорк.

 

Впрочем, немногие горевали – ещё с 1976-го в календаре значилась гонка в Лонг-Бич. Лонг-Бич был американским ответом на это ваше Монако, и, надо сказать, спор был неплохим. Гонка в уличных условиях пригорода Лос-Анджелеса была не лишена курортного лоска (в отличие от будущего Гран-при мрачного Детройта), а отбойники находились всё так же близко. Увы, эта особенность сделала инвалидом Клея Регацциони, который навечно останется в памяти Формулы-1 благодаря своим победам и совету Ники Лауде перестать ездить как женщина и препятствовать обгонам.

 

В 1982-м увлечение Америки Формулой-1 достигло апогея – в календаре было целых три гонки: в Лонг-Бич, Лас-Вегасе и Детройте.

 

Гонка в Лас-Вегасе проводилась на известной парковке возле казино "Дворец Цезаря". Несмотря на то что сама по себе площадка для автомобилей была огромной и позволила создать вполне укомплектованную трассу с отбойниками и песчаными ловушками (песок привезли специально), пит-лейн оставался крошечным. Владельцы "Цезаря" хотели мировой славы. Но вот американцы были не готовы тратить полдня в уничтожающую жару на рассматривание диковинных гонщиков Формулы-1 и с удовольствием шли тратить доллары на игральные автоматы, рулетку и карточные игры. Что тоже, в общем-то, казино не расстраивало.

 

Гран-при в суровом Детройте проходил в настоящем американском даун-тауне, недалеко от местных небоскрёбов. Организаторов ничуть не смутило наличие железнодорожной колеи, пересекающей трек в одном месте. Кроме того, процесс извлечения аварийных автомобилей с трассы выглядел презабавно: в отличие от Монако с кранами и безукоризненно дисциплинированными маршалами местного автомобильного клуба, в Детройте после аварии на трассу выбирался потрёпанный американский пикап со свисающим крюком. Крюк цепляли за покорёженный автомобиль, и машину волокли по трассе в ближайшее безопасное место.

 

В 1984-м Формула-1 доехала даже до Далласа, гремевшего по всему миру одноимённым ТВ-сериалом. В отличие от Лас-Вегаса, временный трек в этом техасском городе был продолжен по территории выставочного комплекса. Гран-при в Далласе зародил американскую традицию балансирования на грани отмены гонки, которая достигла апогея в 2005-м. В Далласе температура трека превышала 66 градусов, а воздух прогревался до сотни градусов по Фаренгейту (38 по Цельсию), что было высоковато даже для бравых техасских рейнджеров.

 

Гран-при едва не отменили из-за того, что в воскресенье трасса была повреждена гонкой поддержки и трек латали почти до самого старта. К счастью, в те времена не нужно было страстно согласовывать позицию с президентом, оставшимся в Европе, – гонку провели. Ники Лауда и Ален Прост пытались организовать бойкот, но времена были не те. Найджел Мэнселл запомнился бесстрашной попыткой толкать свой "Лотус" до финишной черты: англичанин свалился в обморок от истощения.

 

В 1989-м вместо Детройта пилоты начали выступать на улицах Финикса, штат Аризона. Испепеляющая жара не добавила популярности гонке, посещаемость которой оставалась на самом низком уровне. В 1991-м Формула-1 покинула США, чтобы вернуться в Индианаполис только в 2000-м. Гонки на трассе, включавшей часть знаменитого овала, проходили с большим вниманием общественности до печально известного Гран-при 2005 года. Шинники "Мишлен" не смогли обеспечить безопасность в самом скоростном повороте, а президент FIA, по его собственному признанию, воспринял эти события как провокацию с целью подрыва собственного имиджа. Берни не смог убедить Мосли – который в Монако в день гонки собирался прочитать хорошую книгу и выпить бокал вина – согласиться на какой-нибудь запасной вариант. В результате в заезде приняли участие лишь пилоты "Феррари", "Джордана" и "Минарди". "Скудерия" вновь отличилась командной тактикой, а Тьяго Монтейро повеселил всех танцами на подиуме. Формуле-1 в США был нанесён значительный ущерб, особенно на фоне могучего NASCAR, где — как кажется – всё и всегда решается в пользу зрителя.

 

Какой будет новая глава Формулы-1 в США? Как и в старые добрые времена, будущее гонки зависит от интересной борьбы на трассе. В отличие от Малайзии, Абу-Даби, Бахрейна и Китая, гонка в Остине не является помпезным национальным проектом, а по старинке направлена исключительно на обогащение её устроителей. Можно не сомневаться, что для популяризации промоутеры сделают всё – Тони Джордж, экс-руководитель Индианаполиса, приводил на трибуны по 200 тысяч болельщиков.

 

Так что всё, что нужно для долгосрочного будущего Формулы-1 в США, – интересные гонки.

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун заявил, что проведение Гран При Южной Кореи зависит от политической ситуации. Этап не будет проведён, если отношения между Южной и Северной Кореей обострятся, и возникнет опасность вооруженного конфликта.
Link to comment
Share on other sites

Билеты на Гран При Абу-Даби пользуются спросом - за 2 недели продано 52% мест на трибунах.

 

Ричард Креган:

«Мы рады коммерческому успеху, ставшему следствием хорошего впечатления от дебютной гонки. Политика сохранения прошлогодних цен нашла понимание у болельщиков. Пока ещё есть билеты на все трибуны, но они быстро продаются – самое время оформить резервирование, чтобы попасть на лучшие места».

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун собирается удвоить сумму контракта для Истанбул-парка - с 13,5 миллионов долларов до 26 миллионов, в противном случае Турция потеряет Гран При.

 

Жадная скотина. (с)

Link to comment
Share on other sites

Сочи может принять этап Формулы-1 в 2014 году

 

Заместитель министра регионального развития Юрий Рейльян рассказал о том, что Сочи может принять этап Формулы-1 уже в 2014 году. Предварительный план автодрома уже согласован с компанией Германа Тильке – Tilke GmbH. Однако окончательное решение будет принимать владелец коммерческих прав на Ф-1 Берни Экклстоун.

 

“Экклстоун предлагает провести первый этап уже осенью 2014 г.; если мы получим гарантии, что этап состоится и трасса не будет пустовать в дальнейшем, то готовы её строить. Требования к ним и стоимость будут выше, однако о бюджете проекта говорить рано. Окончательный проект только предстоит разработать, этим займётся оргкомитет, который планируем создать до конца года”, – цитирует Рейльяна издание “Ведомости”.

Link to comment
Share on other sites

Брэнсон (о возвращении Формулы-1 в Северную Америку):

«Американский рынок для нас исключительно важен. В Канаде мы владеем компанией, предоставляющей услуги мобильной связи, вскоре наши самолеты будут летать в Торонто, и мы планируем инвестиции в канадскую экономику. Но мы должны прийти и в Соединенные Штаты. По-моему, лучше всего провести гонку по улицам Лас-Вегаса или Сан-Франциско».

Link to comment
Share on other sites

В Монреале довольны новым асфальтом.

 

Дюмонтье:

«В прошлом многие сложности объяснялись использованием шин с канавками, но новое покрытие и современные слики отлично подошли друг другу. После свободных заездов я отправил на трассу экспертов, чтобы они осмотрели трассу. Узнав, что проблем не возникло, я почувствовал облегчение.

Гранулирование резины? Думаю, гонщикам всегда нужно время, чтобы адаптироваться к новой трассе – вечером в воскресенье критики уже не было. Асфальт Shell используется на большинстве автодромов, в том числе и в Барселоне, но из-за частых тестов у команд и пилотов есть подход к испанской трассе, а наш автодром используется для гонок лишь два раза в году».

Link to comment
Share on other sites

Подготовка к ГП Кореии идёт по графику.

 

Юнг Чхо Чанг (исполнительный директор):

«Мы полностью удовлетворены ходом подготовки к дебютной гонке Формулы 1. Строительство будет завершено летом, у нас не возникло ни экономических, ни политических проблем. Государственные и местные власти полностью поддерживают проект, вся наша страна надеется приветствовать Формулу 1 в Южной Корее этой осенью».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...