Jump to content

Вести с трасс


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Информированные источники газеты Gulf News сообщили, что Гран При Бахрейна будет не отменён, а перенесён на более поздний срок. Точная дата в календаре пока не определена, лишь известно, что этап на трассе в Сахире состоится после весенней «выездной» части сезона, которая заканчивается 17 апреля в Китае, но до запланированного на 13 ноября Гран При Абу-Даби.

«Мы получили негласное распоряжение сворачивать все операции», – приводит издание слова представителя одной из немецких компаний, комментирующего подготовку к первому уик-энду сезона, который должен был пройти 11-13 марта. Официально же о переносе, скорее всего, объявят в понедельник, в крайнем случае – во вторник.

Тем временем трёхкратный чемпион мира Ники Лауда заявил: «Гонку следует отменить», а отец Себастьяна Феттеля, Норберт, признался, что уже сдал авиабилеты в Бахрейн и отказался от забронированного номера в отеле.

В том же ключе высказался и руководитель Mercedes Motorsport Норберт Хауг: «Самое важное для нас – безопасность наших сотрудников».

В ближайшее время должна быть решена и судьба тестов в Бахрейне, но можно с уверенностью утверждать, что они будут отменены или пройдут 3-6 марта где-то ещё – но совершенно точно не в окрестностях охваченной волнениями Манамы...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В числе лозунгов, которые провозглашают протестующие в Бахрейне, появился призыв к отмене этапа Формулы 1. Лидеры оппозиции считают гонку «дорогой игрушкой» королевской семьи и считают, что сначала должны быть решены более насущные вопросы.

«Есть прямая связь между восстанием и Формулой 1, - заявил Хасан Дхани, один из протестующих в интервью агентству AP. - Гонка была мечтой принца, и сейчас он хочет провести переговоры так, чтобы сохранить свою мечту. Мне очень жаль, что для него она дороже, чем нужды людей».

Приводятся и другие, менее сдержанные цитаты, но суть в том, что Формула 1 стала одним из объектов политического противостояния – королевская семья готова на переговоры с оппозицией ради проведения гонки, а оппозиция максимально использует это в своих интересах.

Link to comment
Share on other sites

Депутат австралийского парламента Майкл Дэнби считает, что контракт на проведение Гран При Австралии в Мельбурне продлён не будет…

«В 1996-м проведение Гран При было стоящим делом, поскольку обходилось правительству всего в 1,7 миллионов долларов, однако теперь мы вынуждены платить по 50 миллионов в год притом, что посещаемость мероприятия снизилась, – заявил Майкл Дэнби, который возглавляет округ Мельбурна, где находится трасса Альберт-парк. – Рост, меньшее количество зрителей, недовольство местных жителей, высказывания мэра города – всё говорит о том, что Мельбурн вежливо откажется от продления контракта на проведение гонки».

Напомним, что после заявлений лорд-мэра Мельбурна Роберта Дойла о нецелесообразности проведения этапа Формулы 1 в Альберт-парке глава FOM Берни Экклстоун высказывался достаточно категорично.

«Если мэр Мельбурна считает меня капризным, я готов это подтвердить, – сказал Экклстоун. – Если он недоволен проведением Гран При в Австралии и хочет аннулировать контракт, мы можем это обсудить. Мы не нарушаем условия подписанного соглашения и всегда чувствовали очень серьёзную поддержку в Мельбурне. Единственная проблема – сомнения мэра».

Link to comment
Share on other sites

Я наверно ничего не понимаю в политике, но закрытие проекта возможно только при его убыточности. А здесь про убыточность ни слова. Так что пусть мэр с брюзжащими избирателями идет в жопу.

Другое дело, что Берни ставит условия на грани рентабельности. Ну а кому сейчас легко?:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Большинство членов муниципального совета Мельбурна считают, что Гран При Австралии должен остаться в их городе, столице штата Виктория.

Гонка, которая проводится в Альберт-парке с 1996-го года, в последние месяцы находится в поле зрения австралийской и международной прессы, после того, как лорд-мэр Мельбурна Роберт Дойл засомневался в ее экономической перспективности для возглавляемого им города и штата Виктория.

Однако, как утверждает местная газета Herald Sun, семь из восьми членов муниципального совета Мельбурна считают, что гонку надо сохранить.

«Я хочу, чтобы гонка оставалась в нашем городе как можно дольше» – заявил Карл Джеттер, один из членов совета. Его коллега Кевин Лоуи также согласен, что Формула 1 – «не похожа на другие спортивные события» и способствует улучшению имиджа Мельбурна.

Разумеется, дополнительное внимание австралийскому этапу обеспечит и то, что в связи с событиями в Бахрейне именно гонка в Альберт-парке откроет чемпионат 2011-го года.

«Весь мир Формулы 1 и вообще весь спортивный мир сейчас смотрит на нас» – подтвердил Эндрю Уэсткотт, исполнительный директор компании Australian Grand Prix Corporation.

Link to comment
Share on other sites

Организаторы Гран При США назначили Стива Секстона руководителем проекта строительства трассы.

 

Таво Хеллмунд:

«Стив присоединился к нашему проекту, имея за плечами более чем 25-летний опыт спортивного менеджмента и работы в сфере развлечений.

Он понимает, к чему стремимся мы, владельцы компании. Мы уверены, что он принесет проекту огромную пользу и будет способствовать его прогрессу».

Link to comment
Share on other sites

В связи с отменой Гран При Бахрейна FOM недополучит $40 млн.

 

Экклстоун:

«Деньги, которые нам обычно платят за право проведения гонки, на этот раз не платятся. Я не выставляю организаторам счет за гонку, которая не состоится. Не уверен, есть ли у них страховки на случай финансовых потерь, проблем с продажей билетов, и т.д. Однако если что-то и относится к разряду форс-мажорных обстоятельств, так это политические беспорядки. Это как землетрясение – еще месяц назад такого никто не мог предвидеть.

Сообщения о том, что за право принимать первую гонку сезона Бахрейн якобы, “платит” $20 млн., не соответствуют действительности. Дополнительные деньги за это никогда не взимались, ни за первый, ни за заключительный этап сезона. И календарь составляется в интересах Формулы 1.

То, что произошло в Бахрейне – очень печально, но еще месяц назад все готовились к этой гонке, с которой никогда не было проблем. Если в стране наступит мир, а мы на это надеемся, то сделаем все, что в наших силах, чтобы вернуть этот этап в календарь».

Link to comment
Share on other sites

Я наверно ничего не понимаю в политике, но закрытие проекта возможно только при его убыточности. А здесь про убыточность ни слова. Так что пусть мэр с брюзжащими избирателями идет в жопу.

Другое дело, что Берни ставит условия на грани рентабельности. Ну а кому сейчас легко?:rolleyes:

Периодически они вякают,что не видят отдачи от ГП кроме престижа :( Но если подумать логически-разве стремились бы города и страны заполучить этап Ф1,если бы это не было выгодно? Я не говорю,что все в мире стремятся заработать на стройке века,а там хоть трава не расти :)

Я где-то выкладывал статью "Business & Financial Markets",в которой писали,что в комплексе этап Ф1 приносит 5 на каждый вложенный доллар! Если это не так,то или плохая организация,или визжат недопущенные к кормушке.

Link to comment
Share on other sites

Мохаммед бен Сулайем (вице-президент FIA, о переносе ГП Бахрейна):

«Мы являемся организаторами гонки в Абу-Даби и уважаем позицию FIA. Имеет смысл попытаться вернуть гонку в календарь.

Изначально Абу-Даби и Бахрейн договорились о том, чтобы две гонки были разнесены в календаре, – тогда каждой из них гарантировано максимальное внимание. Но сейчас возникла чрезвычайная ситуация, и мы должны действовать сообща.

Я разговаривал с Берни, его позиция тоже понятна. Решение об отмене гонки принимаем не мы, а наследный принц Бахрейна, и сейчас в его стране происходят более важные вещи, чем автогонки.

Важно, чтобы в Бахрейне правильно определились с приоритетами, и я верю, что им это удастся. Сейчас самое важное – восстановить стабильность, и когда это будет сделано, мы попробуем вернуть гонку в календарь. Понимаем, что и Бахрейн сделал бы то же самое, если бы мы оказались в подобной ситуации.

Если запрос будет исходить от бахрейнской стороны, FOM должна будет найти место в календаре, и Бахрейн должен будет согласиться. После этого решение должно быть одобрено Всемирным советом».

Link to comment
Share on other sites

Журналисты британской The Telegraph подсчитали общую сумму финансовых потерь Формулы 1 из-за отмены этапа в Бахрейне. Результат получился весьма впечатляющим – потери оцениваются в 100 миллионов долларов.

Мы уже писали о том, что Берни Экклстоун не будет требовать выплат 40 миллионов от организаторов за несостоявшийся Гран При. В числе проигравших и команды, которые не смогут выполнить обязательства перед спонсорами и не получат призовых за этот Гран При (убытки Ferrari оцениваются в 11 миллионов).

Акционеры из СМС не получат рекламный доход, шесть миллионов от титульного спонсора – компании Gulf Air – это лишь его половина, а FOM не только не вернутся платежи за перевозку оборудования команд в Бахрейн, руководству чемпионата предстоит оплатить его отправку в Австралию.

Кроме того, организаторы гонки не получат средств от продажи билетов – в прошлом году они собрали около 14-ти миллионов долларов.

Link to comment
Share on other sites

Организаторы ГП Валенсии отрицают слухи о пересмотре действующего контракта на проведение Гран При и сокращении суммы обязательных выплат.

 

Жерардо Кампс (министр экономики региона):

«У нас нет информации о переговорах по этому поводу, в настоящий момент правительство не планирует менять какие-либо условия контракта с Формулой 1».

Link to comment
Share on other sites

В Малайзии ждут помощи от правительства.

 

Разлан Разали:

«Наш автодром потерял былой лоск, присутствие в календаре Гран При Сингапура не помогает нашему бизнесу, но главный враг – телевидение, сейчас многие предпочитают смотреть гонку из дома, в более комфортных условиях.

Когда идёт дождь, навес протекает, и болельщики уходят недовольными. Автодром построили в рекордные сроки, что сказалось на качестве работ.

Возможно, до окончания контракта в 2015-м нам нужно провести ночную гонку – прохлада привлечёт больше зрителей на трибуны. Гонка Формулы 1 для нас убыточна, но она очень важна для экономики страны».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса считает Арагон лучшей испанской трассой.

 

Де ла Роса:

«Этот автодром с самого начала разрабатывался с учётом возможности проведения тестов Формулы 1, Арагон – лучшая испанская трасса, я убеждён в этом».

Link to comment
Share on other sites

Конфигурация индийской трассы скорректирована.

 

Вики Чандхок (президент федерации автоклубов Индии):

«Берни Экклстоун остался доволен ходом работ во время прошлого визита, а Чарли Уайтинг рекомендовал скорректировать конфигурацию некоторых поворотов, чтобы обеспечить больше возможностей для обгонов.

Мы станем первой трассой в мире, где скоростные повороты будут иметь более короткий апекс – для этого мы расширяем три поворота – третий, шестой и одиннадцатый. Эти рекомендации разработаны с участием Михаэля Шумахера и Алекса Вурца институтом FIA – они смоделировали новую конфигурацию, проанализировали данные, а после этого мы решили внести коррективы.

Мы не обязаны этого делать, но строительная компания Jaypee Group сразу согласилась с поправками и изменит профиль трёх поворотов – работы уже начались».

Link to comment
Share on other sites

Флагманская авиакомпания королевства Бахрейн Gulf Air (и титульный спонсор ГП Бахрейна) компенсирует стоимость билетов тем, кто планировал посетить этап Формулы 1.

 

«Мы вернём стоимость билетов, забронированных для поездки на Гран При Формулы 1 как индивидуальными лицам, так и туристическим группам».

Link to comment
Share on other sites

Сообщается, что Гран При Китая останется в Шанхае до 2017 года. По словам вице-мэра Шанхая Жао Вена, новое соглашение с FOM заключено на более выгодных, чем прежде, условиях.

Чжань Гуоджун (вице-президент федерации автоспорта Китая):

«Проведение этапа Формулы 1 в Шанхае расширило наш кругозор, серьёзно способствовало развитию национального автоспорта. Мы подготовили профессиональных судей и большой штат сотрудников, обслуживающих гонку, привлекли внимание бизнеса, ведь в 2004-м, когда всё только начиналось, 120 из 500 лучших компаний мира сотрудничали с Формулой 1. Для примера можно сказать, что если тогда в Китае проводилось примерно тридцать автоспортивных мероприятий в году, то сейчас их уже около сотни.

Китайский гонщик в Формуле 1? В чемпионате выступают меньше тридцати пилотов, поэтому крайне сложно сказать, когда может появиться пилот или команда из Китая. Многое зависит от интереса со стороны местных компаний, которые хотели бы выставить команду или гонщика. Я знаю, что такой интерес есть, но говорить о сроках пока сложно».

Link to comment
Share on other sites

Шейх Мохаммед бин Иса Аль-Халифа (министр экономического развития Бахрейна):

"Потеря одного "Гран-при" – ничто по сравнению с политической стабильностью и сильной экономикой страны, за которые мы сейчас боремся, но при этом Бахрейн по-прежнему хотел бы принять гонку позже в этом сезоне, поскольку все жители очень сильно ее ждут. Будем надеяться, что протесты вскоре сойдут на нет, и "Гран-при Бахрейна" будет перенесен на другую дату".

Link to comment
Share on other sites

Сингапурская телекоммуникационная компания SingTel объявила, что останется титульным спонсором Гран При Сингапура еще на два года.

 

Чуа Сок Кунг:

«Мы гордимся тем, что остаемся титульным спонсором Гран При Сингапура. Лишь несколько лет назад никто не мог подумать, что Формула 1 придет в Сингапур… А сейчас мы начинаем четвертый сезон нашего партнерства и продолжим добиваться удивительных успехов, чтобы наилучшим образом ответить на запросы наших клиентов в Сингапуре и по всему миру. В этом году мы также представим несколько новшеств, которые, надеемся, оценят и жители Сингапура и гости нашего города…»

Экклстоун:

«Мы рады, что SingTel останется титульным спонсором Гран При Сингапура. Эта сингапурская компания стала одним из ключевых игроков в мире телекоммуникаций и мультимедиа, и SingTel – идеальный спонсор для этого престижного этапа чемпионата мира, известного своим инновационным подходом».

Link to comment
Share on other sites

FIA соберется на этой неделе, чтобы обсудить возможный перенос "Гран-при Бахрейна".

 

Экклстоун:

«Нам не нужны альтернативные гонки где-нибудь в Европе или в любом другом месте, нам нужна гонка в Бахрейне. Если наследный принц считает, что его страна может провести гонку, мы вернемся в Бахрейн. Я думаю, команды проявят благоразумие и выразят готовность принять участие в этапе летом, в жаркую погоду, поскольку в этом случае мы сможем поддержать страну».

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун:

"Чтобы провести Гран При Бахрейна, FIA потребуется изменить календарь. В начале марта состоится заседание Всемирного совета, где будет рассматриваться эта ситуация. Я уже говорил с президентом федерации Жаном Тодтом о возможности найти для гонки новую дату, и мы согласились, что с этим надо разобраться до старта сезона".

Link to comment
Share on other sites

Организаторы Гран При Кореи, который пройдет в провинции Йонам 14-16 октября, дали старт программе по привлечению болельщиков. Тем, кто купит места на трибунах в течение марта, будет предоставлена 50%-ная скидка на билеты. Стоит добавить, что в сравнении с 2010-м, когда корейский этап дебютировал в календаре чемпионата мира, цены снижены и без акций – если в прошлом году средняя стоимость билета составляла 460 тысяч вон (около 12 тысяч рублей), то в нынешнем она опустится до 315 тысяч вон. Самые доступные билеты подешевеют с 129 до 87 тысяч вон.

Гран При 2010 года посетили 170 тысяч человек, однако не обошлось и без накладок – в последние дни перед гонкой немало билетов было роздано бесплатно, из-за чего некоторые болельщики, предполагавшие приехать на автодром и уже там приобрести право попасть на трибуну, в итоге остались ни с чем.

Этот факт, наряду с задержками строительных работ, едва не поставившими этап под угрозу срыва, в итоге послужил причиной увольнения Юнг Чхо Чанга с поста руководителя промоутерской компании KAVO. Его преемник Вон Хва Парк считает, что в 2011-м прежние проблемы не повторятся: «Мы постарались доработать механизмы продажи билетов, рекламу гонки и другие моменты. Знаю, что прошлогодние проблемы со строительством трассы, как и цены на билеты, вызывали немало вопросов, потому мы стремимся сделать гонки главным элементом нашей индустрии развлечений».

Контракт с FOM предусматривает проведение Гран При Кореи до 2016 года включительно.

Link to comment
Share on other sites

Феттель не поддерживает идею переноса гонки в Бахрейне.

 

Феттель:

«Финал сезона и без того будет достаточно напряженным, в этом году календарь включает множество гонок».

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун планирует провести Гран При Бахрейна в конце сезона, сделав его предпоследним этапом чемпионата.

 

Экклстоун:

«Очень надеюсь, что ситуация нормализуется, и мы найдем возможность провести гонку в конце года. Если в Бахрейне восстановится мир, мы туда приедем.

Решение об отмене принималось человеком, облеченным властью в этой стране, и я уверен, он все сделал правильно.

Не знаю, усилились бы массовые волнения, если бы Формула 1 туда приехала, но мне было бы крайне неприятно, если бы какие-то люди оказались в центре общего внимания из-за того, что они саботировали гонку.

Народ в Бахрейне относится к нам очень хорошо, и если в этой стране готовы принимать гонку, то мы хотим ее провести».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...