Jump to content

Этап 4. ГП Бахрейна-2009


Recommended Posts

Бахрейн, Сахир

Международный автодром Бахрейна, 24-26 апреля

 

http://www.f1-world.ru/tracks/403.gif

 

Длина круга: 5,412км

Рекорд круга: 1:31,431 (Михаэль Шумахер, Ferrari, 2006)

 

Все победители:

2004 М. Шумахер Ferrari

2005 Ф. Алонсо Renault

2006 Ф. Алонсо Renault

2007 Ф. Масса Ferrari

2008 Ф. Масса Ferrari

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 286
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кубица:

"С нетерпением жду этапа в Бахрейне. Мне нравится эта трасса, хотя она не такая уж и сложная – пара длинных прямых и три относительно медленных поворота, перед которыми приходится жестко тормозить. Ветер может серьёзно повлиять на баланс, к тому же он выносит песок на отдельные участки, изменяя уровень сцепления. К счастью, мы уже работали там в феврале, правда, тогда погодные условия были нестабильными. Прошлогодняя гонка сложилась весьма удачно – я стартовал с поула и финишировал на подиуме."

Хайдфельд:

"Я обожаю гоняться в Бахрейне – мне нравится этот современный автодром, а участок от пятого до предпоследнего поворота я считаю особенно интересным. Я приеду чуть раньше, чтобы успеть потренироваться. Посмотрим, какой будет погода – климат здесь довольно приятный, но иногда бывает очень жарко дни, а во время зимних тестов там бушевали песчаные бури. Еще я помню прошлогодний концерт рэпера Эйкона сразу после финиша…"

Тайссен:

"Гран При Бахрейна завершает первое заокеанского турне Формулы 1 и второй за последние пять недель сдвоенный цикл гонок. Мы с радостью вспоминаем прошлогодний этап, когда Роберт принес BMW Sauber первый поул"

Рампф:

"Сахир требует компромиссных настроек аэродинамики. С одной стороны, в медленных поворотах необходима высокая прижимная сила, но ширина полотна способствует обгонам и не позволяет пренебрегать максимальной скоростью. В медленных секциях хорошая тяга и правильный баланс тормозов приобретают особое значение, причем в Сахире тормоза изнашиваются довольно сильно, особенно в первом и четвертом поворотах.

По ночам ветер регулярно наносит песок на трассу – по ходу дня состояние полотна несколько улучшается, но резина все равно изнашивается очень быстро, а это серьезный фактор при выборе стратегии на гонку."

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«После зимних тестов, которые мы провели в Бахрейне, я в воодушевлением жду предстоящей гонки. На этой трассе мы впервые по-настоящему опробовали TF109 на сухом асфальте: я сразу понял, что машина конкурентоспособна, и начало сезона это подтвердило.

Во время тестов машина была быстра, и с предстоящим уик-эндом я связываю хорошие ожидания. По сравнению с февралем погода и состояние трассы будут несколько иными, и все же информация о настройках машины, собранная зимой, должна нам помочь. К тому же, у нас уже есть определенный опыт работы с шинами SuperSoft и Medium, приготовленными Bridgestone для этой гонки.

Я, как всегда, сделаю все, что в моих силах, и знаю, что у команды боевой настрой, так что, надеюсь, уик-энд будет успешным».

Глок:

«Гран При Бахрейна – интересная гонка, и проходит она на уникальной трассе. Настраивая машину, необходимо найти компромисс между максимальной скоростью на прямых и сцеплением с асфальтом в медленных поворотах. Но добиться идеального баланса довольно сложно.

Характерная особенность трассы: со стороны пустыни дуют ветры, постоянно меняя направление. Это отражается на поведении машины, однако мы знаем, чего ожидать в таких ситуациях, и можем к ним подготовиться.

В прошлом году мне не повезло: я был уверен, что в Бахрейне смогу завоевать свои первые очки в составе Toyota, однако мне помешала небольшая неисправность, возникшая на машине. Но этот сезон начался намного лучше, по сравнению с 2008-м годом, и я уверен, что продолжу показывать хорошие результаты».

Васселон:

«Во время тестов в Бахрейне мы проехали немало кругов, и это очень помогло в доводке TF109.

У нас собрана информация о настройках шасси, о поведении сликов, и она пригодится нам уже в пятницу, когда мы приступим к работе. С шинами проблем быть не должно: в феврале они неплохо себя показали в условиях высоких температур. С другой стороны, в Бахрейне очень высокие нагрузки испытывают тормоза: возможно, в этом отношении предстоящий Гран При будет сложнее, чем любая другая гонка сезона».

Link to comment
Share on other sites

Накаджима:

"В прошлом году уик-энд прошел неудачно, мне не удалось быстро адаптироваться, но на этот раз проблем быть не должно. Это типичная трасса "разгон - торможение", на которой важна хорошая скорость на прямых и эффективное сцепление с асфальтом. Девятый и десятый повороты серьёзно нагружают тормоза, здесь возникают боковые перегрузки".

Росберг:

"Бахрейн - одна из моих любимых трасс. В прошлом году она очень подходила нашей машине, к тому же в этот уик-энд не будет проблем с прогревом шин. В поворотах важна прижимная сила, но при настройке машины необходимо найти компромисс, позволяющий бороться с соперниками на длинных прямых. Мы уверены, в Бахрейне сможем добиться действительно хорошего результата".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Трасса в Бахрейне с технической точки зрения весьма интересна – в многочисленных медленных поворотах гонщиками приходится часто тормозить и разгоняться, поэтому ключ к успеху – хорошая тяга, но если она не оптимальна, резина начинает перегреваться. Здесь немало жестких торможений, а машины с KERS тормозят несколько иначе, нежели машины без рекуперации – интересно понять, как это скажется на времени прохождения круга и результатах гонки.

В условиях жаркой погоды очень важно избегать перегрева шин. В Бахрейн мы привезем составы Medium и SuperSoft, ресурс Medium не вызывает сомнений, а со вторым составом придется сложнее, однако, если судить по результатам предсезонных тестов, правильные настройки могут значительно облегчить ситуацию..."

Link to comment
Share on other sites

Toro Rosso:

"В этом сезоне мы видели жару, влажность, дождь, впереди новый вызов - гонка посреди пустыни. Многие думают, что машины скользят только на мокрой трассе, но на песке Бахрейна сцепление не лучше.

Оценивая результаты прошлых выступлений можно с сожалением констатировать - уникальные условия этого автодрома всегда были для нас проблемой.

В прошлом году Феттелю не удалось проехать и круга - утечка масла лишила его шансов на успех, осложнив гонку соперникам из-за выезда машины безопасности. Бурдэ, без особых технических проблем, финишировал лишь 15-м, но одна машина на финише - это ещё хороший результат, по сравнению с 2007-м.

В 2007-м ни один из наших гонщиков финишировать не смог - Скотт Спид столкнулся с Баттоном в первом повороте, а на машине Лиуцци возникла проблема с гидравликой - он сошел на 26-м круге, подведя итог ужасного уик-энда.

В 2006-м было чуть лучше – оба гонщика добрались до финиша, Лиуцци - 11-м, Спид - 13-м, но в этом году команда сильна, как никогда - давайте надеяться на успех в пустыне".

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Гран При Бахрейна - это особенная гонка. Гостеприимный приём, уникальная трасса, широкие зоны безопасности, позволяющие атаковать без риска повреждения машины. Здесь необходимо найти компромисс между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах, но это непростая задача - характеристики трассы таковы, что на прямых вам хочется минимальной прижимной силы, как в Монце, а на медленных участках - максимальной, как в Монако.

Обычно в Бахрейне мы видим интересные гонки, из-за широких зон безопасности гонщики ведут активную борьбу за позицию, экспериментируют с траекторией - если вы промахнулись на торможении и вылетели с трассы, то возвращение занимает минимум времени, вы почти ничего не теряете.

В феврале Toyota две недели отработала на тестах в Бахрейне. Несколько дней было потеряно из-за песчаной бури, направление ветра постоянно менялось, зато теперь мы готовы к любым условиям, и знаем, с каких настроек нужно начать в пятницу, чтобы максимально эффективно подготовиться к гонке. Впрочем, соперники тоже быстро найдут необходимые регулировки.

В Бахрейне будет жарко, но местный климат не так требователен к физическому состоянию гонщиков, как в Малайзии, где жаре сопутствует очень высокая влажность. Одна из уникальных проблем предстоящего уик-энда - песок, в пятницу трасса будет очень скользкой, пока не покроется слоем отработанной резины - нужно дождаться этого момента перед тем, как приступать к настройке машины".

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Старт сезона был весьма напряженным периодом для нашей команды. В Австралии, Малайзии и Китае мы были свидетелями фантастических гонок, и я очень доволен тем, как Brawn GP справилась с этими испытаниями.

Особенно хочется отметить работу и команды, и гонщиков в Шанхае. Пускай мы не могли бороться за победу, однако укрепили наше лидерство в чемпионате, заработав немало очков.

Ожидаем, что в Бахрейне нам удастся в полной мере продемонстрировать скоростные возможности BGP 001, поскольку автодром походит нашей машине, и мы не ожидаем, что высокие температуры воздуха и поверхности трассы станут причиной каких-либо проблем».

Баттон:

«Гран При Бахрейна всегда был для меня одной из самых любимых гонок сезона, поскольку мне нравится и эта страна, и трасса, где есть несколько сочетаний быстрых поворотов, которые очень хорошо походят моему стилю езды. Здесь я могу выжимать из машины максимум.

На этом автодроме вполне возможны обгоны, особенно в 1-м повороте: в конце длинной прямой машина развивает скорость свыше 300 км/час, затем следует интенсивное торможение и переход с 7-й передачи на 1-ю.

Некоторые соперники тормозят здесь на удивление рано, так что этим можно воспользоваться, если у вас хватит смелости. Уверенные торможения – важный фактор, позволяющий добиться хорошего времени прохождения круга. Ты должен верить в возможности машины и не сомневаться в том, что она позволит эффективно замедляться».

Баррикелло:

«Сахир – не самая быстрая трасса, зато одна из самых интересных для гонщиков. С технической точки зрения, наиболее важными факторами здесь являются эффективные торможения и хорошее сцепление ведущих колес с асфальтом при разгоне. Кроме того, важно, чтобы на прямых машина развивала высокую скорость, так что здесь в полной мере проявятся преимущества моторов Mercedes.

В Бахрейне может быть очень ветрено, особенно во второй половине дня, и тогда на трассе появляется песок, что влияет на уровень сцепления шин с асфальтом. Особенные трудности могут возникнуть во время квалификации: все пытаются выехать из боксов в самый последний момент, когда трасса уже почище. Дождь изрядно потрепал всем нам нервы на двух предыдущих этапах. Надеюсь, что не произойдет ничего сверхъестественного и пустыню не накроет ливень».

Link to comment
Share on other sites

Пике:

"Если честно, это не самая любимая трасса, хотя пятый и шестой поворот весьма интересны. Из-за географических особенностей асфальт часто покрывается песком, особенно вне траектории, поэтому вы не можете позволить себе ошибку, не можете широко зайти в поворот, не рискуя большой потерей времени.

Нужно хорошо подготовиться к гонке, чтобы использовать выгодную стратегию. Если перед уик-эндом на мою машину будут установлены все наши новинки, то я надеюсь на выход в финал квалификации и борьбу за очки в гонке. Команда серьёзно работает с машиной, в Бахрейне мы должны быть конкурентоспособны, и я постараюсь использовать в своих интересах любую представившуюся возможность".

Алонсо:

"Мне приятно вспоминать о победах за рулём Renault в 2005-м и 2006-м. Из-за расположения автодрома характеристики асфальта могут меняться с каждым кругом – ветер приносит пыль, и нужно соблюдать осторожность. В первом и четвёртом повороте можно обгонять, трасса очень требовательна к тормозам, поэтому в пятницу мы будем контролировать их износ, чтобы не допустить возникновения проблем в гонке.

Мы надеемся отработать так же эффективно, как в Китае, пройти в финал квалификации и заработать очки в гонке. Сезон только начался, но команда добилась невероятного прогресса, и я верю, что мы ещё сможем побороться за титул.

После возвращения в Европу нас ждёт серьёзное обновление машины, сейчас важно зарабатывать максимум очков в каждой гонке, чтобы в финале сезона бороться в группе лидеров".

Link to comment
Share on other sites

Квалификация

Д.Баттон 13/8

С.Феттель 9/2

Р.Баррикелло 6/1

Я.Трулли, М.Уэббер 8/1

Ф.Алонсо 10/1

Т.Глок 12/1

Н.Росберг 14/1

Л.Хэмилтон 25/1

Ф.Масса, К.Райкконен 33/1

Х.Ковалайнен, Р.Кубица 50/1

Н.Хайдфельд 66/1

С.Буэми, К.Накаджима 100/1

Н.Пике 150/1

С.Бурдэ 200/1

А.Сутил, Д.Физикелла 250/1

 

Гонка

Д.Баттон 13/8

С.Феттель 4/1

Р.Баррикелло 9/2

Ф.Алонсо, Л.Хэмилтон, М.Уэббер 14/1

Т.Глок, Я.Трулли 16/1

Н.Росберг 25/1

Ф.Масса, К.Райкконен 33/1

Х.Ковалайнен, Р.Кубица 40/1

Н.Хайдфельд 66/1

К.Накаджима 125/1

С.Бурдэ, С.Буэми, Н.Пике 200/1

А.Сутил, Д.Физикелла 500/1

Link to comment
Share on other sites

Четверг - Тимо Глок, Роберт Кубица, Нельсиньо Пике, Кими Райкконен.

Пятница - Флавио Бриаторе, Стефано Доменикали, Кристиан Хорнер, Виджей Малья.

Суббота и воскресенье - лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Малья:

"Выступление команды в Китае добавило мотивации – мы сработали, как единый коллектив, контролировали ситуацию, и ещё раз доказали, что в определенных условиях можем быть конкурентоспособны. Адриан и Джанкарло великолепно провели гонку – мы знаем, что до стабильных результатов ещё далеко, но команда прогрессирует – мы ещё можем всех удивить!

Мы планируем серьёзную доработку аэродинамики – появится новое днище и промежуточная версия диффузора. На переднем антикрыле будут скорректированы вспомогательные элементы, мы доработаем боковые понтоны в соответствии с оптимизацией задней части машины. Мы давно планировали эту модернизацию и надеемся, что она позволит добиться прогресса. Соперники наверняка прибавят – надеюсь, принятые меры позволят нам с ними бороться.

Заработать очки будет непросто. Да, в Китае Адриан едва не добился желаемого результата, но не стоит рассматривать эту гонку, как реальный показатель скорости нашей машины. Нужно заботится о надежности и стабильности, чтобы в любую минуту воспользоваться выпавшим шансом…"

Физикелла:

"С точки зрения механики VJM02 неплохо сбалансирована и достаточно стабильна - по сравнению с прошлым годом мы сделали большой шаг вперед, активно сотрудничаем с McLaren Mercedes и можем быть довольны тем, как идут дела.

Мы знаем, в чем нужно прибавить – машине не хватает прижимной силы, но с новыми деталями, я надеюсь, эта проблема будет решена. С оптимизмом жду гонку в Бахрейне – для борьбы за очки нам еще многое предстоит сделать, однако с доработанной машиной мы должны быть конкурентоспособны. Попробуем добраться до финиша, а там посмотрим, что получится…"

Сутил:

"Команда может гордиться скоростью, которую мы продемонстрировали в Китае. Конечно, я огорчен тем, что не удалось добиться результата, но нужно уметь переключаться на следующую гонку. Да, мы заслуживали очки, но не стоит сдаваться – шансы есть всегда. С нетерпением жду этап в Бахрейне: гонка в пустыне – это нечто особенное…

Такая же, как в Китае, хотя заработать очки будет очень нелегко. Было бы здорово сохранить высокий показатель надежности – это лучшее начало сезона с моего дебюта в Формуле 1, и я не хочу останавливаться на достигнутом.

Новинки должны помочь нам приблизиться к соперникам – надеюсь, мы будем достаточно конкурентоспособны. Нужно сосредоточиться на скорости и добиться как можно большего прогресса, чтобы уже в Европе по-настоящему вступить в борьбу…"

Link to comment
Share on other sites

Райкконен не будет использовать KERS в пятницу.

 

Райкконен:

"Завтра я не буду использовать KERS, команда поставит систему на другую машину, мы сопоставим собранную информацию и примем решение. На некоторых трассах KERS обеспечивает преимущество, но машина без рекуперации неплохо выглядела на квалификации в Шанхае - большой разницы не было".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"В прошлом году я финишировал третьим, позади двух Ferrari, которые были очень быстры в Бахрейне. Сейчас ситуация изменилась, и для нас, и для Ferrari. Мы не так сильны, как в 2008-м, вероятно, нас ждёт ещё один непростой уик-энд. Зимой команда проводила здесь тесты, но из-за песчаных бурь я отработал лишь один день - это может дать преимущество, но совсем незначительное. Я не жду чудес.

На свободных заездах в пятницу я буду использовать KERS, как и по ходу уик-энда. Если бы в Китае была уверенность в том, что KERS принесёт должный эффект, мы бы поставили её на машину, но в субботу эффективность системы не соответствовала ожиданиям. Надеюсь, в Бахрейне проблем с балансом и развесовкой будет меньше".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Я надеюсь на хороший, сухой уик-энд, без песчаных бурь. Судя по прогнозу. будет жарко, и нам нужно сделать всё, чтобы добиться максимального результата. Соперники доработали машины, сейчас сложно судить о расстановке сил, но я надеюсь, что мы сможем остаться впереди. Нужно реализовать потенциал машины и не допускать ошибок – если мы сможем этого добиться, нас ждёт хороший уик-энд.

В Китае было сложно прогреть резину, здесь настолько жарко, что шины могут выйти за верхнюю границу рабочих температур, но если удастся удержать оптимальный режим, то проблем быть не должно - составы подходят к этой трассе, поэтому никаких сложностей с прогревом или гранулированием мы не ждём".

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Многие считают, что Шанхай нельзя назвать показательным Гран При, и в этот уик-энд картина будет более предсказуемая: Brawn GP будет впереди, Toyota выступит сильнее, чем в Китае, особенно в квалификации, и, возможно, пробьется в первый ряд. Red Bull, Williams и, вероятно, Renault тоже будут выглядеть лучше.

В McLaren, в этот уик-энд, в ожидании скорого заседания Всемирного Совета FIA, похоже, пошли по пути сознательной смены имиджа. Прямо у входа в расположение команды оборудован бар, откуда доносится классная музыка: звучит она достаточно громко, чтобы ее все слышали, но при этом ненавязчиво.

Завтра вечером McLaren приглашает прессу на безалкогольный коктейль, а я не могу отделаться от странного ощущения: где-то рядом палач уже точит свой топор, а эти люди продолжают веселиться: «Все в порядке, нет проблем!»..

Разумеется, при Роне Деннисе ничего такого быть не могло.

Сегодня я видел, как новый глава команды, Мартин Уитмарш, что-то увлеченно обсуждал с Аланом Доннелли, представителем FIA: оба улыбались, хотя улыбки были несколько натянутыми. Я знаю, что многие в McLaren сейчас со страхом ждут 29 апреля, когда команде придется держать ответ за то, что ее сотрудники были пойманы на лжи…

При этом в паддоке поговаривают, что в Mercedes начались некие внутренние разногласия вокруг перспектив участия в Формуле 1. Все это началось уже пару месяцев назад, и теперь подобные разговоры можно считать частью подготовки к 29-му апреля. Mercedes как бы предупреждает: «Не надо делать нам слишком больно, мы можем уйти…» Не будем забывать: этой компании принадлежат акции команды McLaren.

Себастьян Феттель был сегодня в отличной форме. У победителя теперь уже двух Гран При, всегда присутствовали качества, необходимые настоящей звезде, однако были времена, когда журналисты не слишком жаловали его вниманием. Но сегодня ему не давали прохода. Он казался чуть более серьёзным, чем обычно, хотя в голосе по-прежнему звучали иронические интонации.

Все, видимо, уже обратили внимание, что Берни Экклстоун едва ли не открыто проталкивает его в чемпионы, уверяя, что Феттель лучше, чем Льюис Хэмилтон. Для Берни он – настоящий подарок, поскольку после ухода Михаэля Шумахера коммерческому боссу Формулы 1 необходим гонщик, который стал бы приманкой для немецких болельщиков и спонсоров.

Кристиан Хорнер, глава Red Bull, сегодня рассказал, что Берни называет Феттеля «мой мальчик». Например, он спросил Хорнера: «Ну что, ты уже разработал для моего мальчика правильную тактику?» Можно подумать, что Экклстоун – неофициальный менеджер Себастьяна.

Кстати, как ни удивительно, но у Феттеля нет менеджера, он все переговоры ведет сам в присутствии своего адвоката, причем, делает это столь же искусно, как и водит машину на мокрой трассе.

Много говорят и о полном разброде и шатании в Ferrari, однако я этого не наблюдаю. Да, команда плохо начала сезон, допускала ошибки, сталкивалась с проблемами надежности, однако ей необходимо сохранять спокойствие…

И, конечно, всюду обсуждается тема лимитирования бюджетов. Макс Мосли потребовал, чтобы до следующей среды, до заседания Всемирного Совета FIA, команды представили свои предложения по разумному размеру бюджета. Некоторые крайне недовольны тем, что столь серьезный вопрос надо решить в столь короткие сроки. Говорят о плавном снижении бюджетов, которое может продолжаться несколько лет, потому что уволить разом 300 сотрудников крайне проблематично, ибо придется раскошелиться на весьма существенные неустойки.

Чувствуется, что между Мосли и командами развернется настоящая битва, которая начнется в следующую среду и будет продолжаться, как минимум, до заседания Совета, намеченного на июнь».

Link to comment
Share on other sites

1. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:33.647 + 19

2. Heidfeld BMW Sauber (B) 1:33.907 + 0.260 17

3. Kubica BMW Sauber (B) 1:33.938 + 0.291 17

4. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:34.227 + 0.580 24

5. Button Brawn GP-Mercedes (B) 1:34.434 + 0.787 15

6. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:34.502 + 0.855 24

7. Barrichello Brawn GP-Mercedes (B) 1:34.531 + 0.884 18

8. Massa Ferrari (B) 1:34.589 + 0.942 17

9. Webber Red Bull-Renault (B) 1:34.827 + 1.180 21

10. Raikkonen Ferrari (B) 1:34.827 + 1.180 19

11. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:34.880 + 1.233 24

12. Vettel Red Bull-Renault (B) 1:34.938 + 1.291 21

13. Piquet Renault (B) 1:34.974 + 1.327 21

14. Sutil Force India-Mercedes (B) 1:35.021 + 1.374 18

15. Trulli Toyota (B) 1:35.036 + 1.389 22

16. Fisichella Force India-Mercedes (B) 1:35.042 + 1.395 16

17. Glock Toyota (B) 1:35.333 + 1.686 20

18. Alonso Renault (B) 1:35.348 + 1.701 24

19. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1:35.353 + 1.706 22

20. Buemi Toro Rosso-Ferrari (B) 1:35.369 + 1.722 15

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...