Jump to content

Этап 4. ГП Бахрейна-2009


Recommended Posts

В субботу во время сессии свободных заездов и квалификации в боксах команду Ferrari поддерживали сразу несколько знаменитостей.

 

Оказать моральную помощь любимой команде в Бахрейн приехал Ник Мэйсон, британский музыкант, архитектор и автогонщик. Ник - единственный человек, который был в составе легендарной группы Pink Floyd с самого ее основания. Мэйсон известен своей любовью к ретро-автомобилям. Несколько лет назад он прикупил Ferraro 250 GTO 1962 года за цену в $10 млн.

 

Помимо Мэйсона в боксах находился Эрик Клэптон. В перерыве между практикой и квалификацией певец провел небольшую беседу с вице-чемпионом мира Фелипе Массой.

 

Также вместе со Скудерией были ее экс-гонщики Жан Алези, Джанни Морбиделли и британец Джонни Херберт. Все они приехали в Бахрейн для того, чтобы принять участие в заездах серии Speedcar, которые проходят как гонки поддержки этапа Формулы-1.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 286
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сутил:

"Неплохая квалификация, правда, условия на трассе оказались непростыми - по сравнению с утренней тренировкой уровень сцепления с асфальтом снизился, и атаковать на пределе было нелегко. Впрочем, мне удался быстрый круг, и шестнадцатая позиция – неплохой результат.

В последнем повороте между мной и Марком Уэббером возникла некая заминка – я старался отпустить Алонсо и не знал, что Марк находился на быстром круге. Произошло недоразумение, я лишь пытался обеспечить себе хорошее начало круга, и принёс извинения сразу после окончания сессии".

Физикелла:

"Сегодня мы сделали большой шаг вперед, едва не пробились во вторую часть квалификации, однако я недоволен поведением машины. На жесткой резине всё было нормально, а на мягкой она становилась непредсказуемой! Мы скорректировали настройки, но нестабильность осталась, и нам не удалось добиться большего.

Тем не менее, команда сработала неплохо, мы добились прогресса. В гонке машина выглядит лучше, завтра нам нужна лишь выгодная стратегия…"

Харлоу:

"Мы доработали машину и смогли опередить одного из ближайших конкурентов. Разница с Гран При Китая очевидна – в завтрашней гонке мы можем рассчитывать на неплохой результат, однако сегодня команде не удалось пробиться во вторую часть квалификации, что несколько огорчает.

С 2005 года мы ни разу не гонялись на столь горячем асфальте, поэтому машины немного потеряли в скорости. Гонка будет непростой, но мы сделаем всё возможное…"

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"В Китае Льюис попал в десятку, а сегодня квалифицировался пятым - учитывая стартовую позицию в Мельбурне, это фантастическое достижение, доказывающее эффективность работы команды. Мы не жертвовали стратегией ради результата квалификации, так что завтра у Льюиса и Хейкки неплохие шансы в гонке".

Хауг:

"Похоже, команда движется в верном направлении. Льюис отлично отработал вчера и сегодня, трасса подходит нашей машине, а KERS может помочь на длинных прямых. Жаль, что Хейкки не смог пробиться в финал квалификации - во второй сессии ему не хватило десятой – он квалифицировался 11-м, Льюис - восьмым, а места с четвёртого по восьмое разделили всего пять сотых! В современной Формуле 1 конкуренция очень высока, и это очень интересно для зрителей, ради которых мы выступаем".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Сегодня мы рассчитывали на поул-позицию, но, к сожалению, это была не лучшая квалификация: мы были недостаточно быстры. Заключительный круг в финальной сессии я прошел не очень хорошо, к тому же сегодня мы столкнулись с проблемами: на выходе из поворотов машине не хватало сцепления с трассой, а на торможениях колеса часто блокировались.

Мы удивлены, что соперники опередили нас: завтра предстоит трудная гонка, хотя, как показали вчерашние тренировки, наш темп на длинных сериях кругов с большим количеством топлива весьма высок. Попытаемся этим воспользоваться, если нам удастся хорошо стартовать».

Баррикелло:

«К сожалению, квалификация прошла не так, как мы планировали. В финальной сессии мне помешал трафик: я оказался среди медленных машин, только что выехавших из боксов. Мне не удалось как следует прогреть шины, и это сказалось на времени прохождения заключительного быстрого круга.

Наши соперники прогрессируют, и будет интересно посмотреть, как будет складываться завтрашняя гонка, но я уверен, что мы сможем заработать немало очков».

Браун:

«Температуры и асфальта, и воздуха очень высоки, и мы учимся работать с шинами и с шасси в этих экстремальных условиях.

Состояние трассы изменилось по сравнению с утренней тренировкой, и наши гонщики не были до конца довольны балансом машин. Однако мы смогли добиться прогресса и в итоге показали вполне приличные результаты.

Метеопрогноз обещает, что завтра будет несколько прохладней, а это может позитивно отразится на скорости…»

Link to comment
Share on other sites

Пике:

"Пожалуй, я немного перестарался, пытаясь пробиться в третий сегмент. Вокруг меня было четыре машины, пришлось рисковать, но этого оказалось недостаточно. Надеюсь, хороший старт и выгодная стратегия позволят побороться за очки, которые нам крайне необходимы…"

Алонсо:

"Очередная напряженная квалификация, в машинах нам было непросто, но зрителям наверняка понравилось. После гонки в Китае мы практически не дорабатывали R29, однако команда снова работала всю ночь, желая предоставить мне действительно конкурентоспособную машину. Квалификация сложилась примерно так, как мы предполагали, и завтра необходимо сделать все возможное, чтобы финишировать в первой шестерке, как можно выше ."

Симондс:

"Очень жаркая погода, температура воздуха +38 градусов по Цельсию, температура асфальта +50 градусов по Цельсию. Машинам и резине пришлось непросто.

Смешанные результаты – позиция Фернандо отражает реальную конкурентоспособность Renault, а Нельсиньо, к сожалению, допустил ошибку и не смог продемонстрировать свой потенциал.

Гонка обещает быть непростой - ветер уже сегодня стал проблемой, а завтра он должен усилиться. С точки зрения стратегии крайне важно следить за состоянием шин, однако я уверен, нам по силам набрать немало очков".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима (Bridgestone):

«Сегодня очень удачно выступила Toyota: обе машины стартуют с первого ряда, так что наши поздравления команде и Ярно Трулли – это его четвертая поул-позиция.

Мы видели, что с пятницы скорости выросли, поскольку увеличился уровень сцепления шин с трассой, благодаря тому, что асфальт стал чище и на нем появился слой резины.

Шины SuperSoft отлично вели себя и в пятницу, и в субботу. Они позволяют проходить круг примерно на 0,7 сек. быстрее, чем шины Medium. Если говорить об износе мягкой резины, то тут мы наблюдаем интересную картину.

Некоторые команды могут применять ее и для длинных серий кругов, но кто-то столкнется с проблемой ее износа. Это значит, что эффективность использования шин SuperSoft станет ключевым фактором, влияющим на исход гонки.

Резина Medium требует более долгого прогрева, даже в столь жарких условиях. В ходе гонки она позволит проходить весьма длинные отрезки, однако время прохождения круга будет ниже».

Link to comment
Share on other sites

Гонщик-Вес- Количество топлива-Круг пит-стопа

1. Я.Трулли 648.5 40.5 14.0

2. Т.Глок 643 35 12.0

3. С.Феттель 659 51 17.9

4. Д.Баттон 652.5 44.5 15.5

5. Л.Хэмилтон 652.5 44.5 15.5

6. Р.Баррикелло 649 41 14.2

7. Ф.Алонсо 650.5 42.5 14.7

8. Ф.Масса 664.5 56.5 19.9

9. Н.Росберг 670.5 62.5 22.1

10. К.Райкконен 671.5 63.5 22.5

11. Х.Ковалайнен 678.5 70.5 25.1

12. К.Накаджима 680.9 72.9 26.0

13. Р.Кубица 698.6 90.6 32.6

14. Н.Хайдфельд 696.3 88.3 31.7

15. Н.Пике 677.6 69.6 24.8

16. А.Сутил 679 71 25.3

17. С.Буэми 678.5 70.5 25.1

18. Д.Физикелла 652 44 15.3

19. М.Уэббер 656 48 16.8

20. С.Бурдэ 667.5 59.5 21.0

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Я остался очень доволен работой машины. В третьей сессии картина была уже неидеальной, но к этому моменту у меня уже не осталось свежих шин, так что я вряд ли я мог добиться большего.

В первых двух сессия машина была на удивление хороша. Думаю, если бы у нас оставалась свежая резина, то и в финале результат был бы повыше.

Но на старой резине и с большим грузом топлива добиться этого непросто. Во второй сессии я не хотел второй раз выезжать на трассу, но команда настояла, и в итоге мы зря потратили последний комплект шин. Я надеялся, что все будет несколько иначе.

Благодаря KERS скорость машины выросла. Во второй сессии я на удивление мало проиграл лидерам. Конечно, трудно угадать, сколько топлива у них в баках, но мы в любом случае отстаем от них меньше, чем в предыдущих гонках. Так что вчера и сегодня KERS нам определенно помогла. Иначе мы бы не стали ее использовать.

Гонка – это совсем другая история. Будет жарко, и резине придется нелегко. Попробуем заработать очки, посмотрим, чего нам удастся добиться, сражаясь с нашими соперниками: Ferrari F60, все-таки, уступает тем машинам, что стартуют перед нами".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Машина Баррикелло на четыре десятых быстрее – это слишком много. Седьмое место характеризует скорость нашей машины во второй и третьей квалификационной сессии, на большее мы не рассчитывали.

В первой сессии нужна удача, чтобы не столкнуться с трафиком, особенно здесь - кто-то довольствовался одной попыткой, кто-то проехал две, некоторые готовились к быстрому кругу, некоторые ехали на результат. Мы видели сложности и в Китае, и в Бахрейне, ситуация ещё больше осложнится на коротких трассах, вроде Барселоны или Монако. Нам удалось пройти дальше, но я уже говорил – многое зависело от удачи. Вы не знаете, поедут ли соперники на ещё один быстрый круг или сбросят скорость перед возвращением в боксы.

Попасть в пятёрку-шестёрку лучших в гонке - это максимум. Стартующие впереди имеют преимущество в скорости, мы не сможем одолеть их в чистой борьбе, но могут возникнуть проблемы. Нужно сосредоточиться на гонке, попытаться добиться максимума, и финишировать впереди гонщиков Ferrari, которые стартуют позади, как и Нико Росберг. Те, кто стартуют впереди - быстрее нас.

В McLaren добились прогресса в этот уик-энд, Хэмилтон был быстр и в первой, и во второй квалификационной сессии, и я не был удивлен, увидев его впереди в финале. Здесь нет никаких хитростей с топливом, его машина наверняка тяжелее моей. Седьмое место - это то, чего мы сейчас заслуживаем, и завтра предстоит действительно серьёзно потрудиться, чтобы заработать очки. Небольшие ошибки или потеря скорости могут вывести из призовой восьмёрки".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Трасса была скользкой, не удалось добиться эффективного сцепления с асфальтом, а баланс машины с небольшим количеством топлива оставлял желать лучшего. Заправленная машина традиционно сильнее, но ей не хватает скорости. Мы сделали всё, чтобы добиться лучшего баланса при столь высокой температуре.

Вчера темп на дистанции был очень неплох, но мы не могли добиться хорошей скорости на единственном быстром круге. Вчера мы были быстры, сегодня скорость упала - я бы не стал объяснять наши позиции большим количеством топлива. Гонщики Toyota и Льюис будут останавливаться на одном круге с нами, а Феттель проедет более длинный отрезок. Нам не хватает скорости, мы уступаем Toyota и Red Bull на короткой серии кругов, но машина быстра на дистанции, и я надеюсь, что в гонке удастся реализовать это преимущество, избежав трафика.

Если мы останавливаемся на одном круге, будет сложно добиться преимущества. Впереди непростая гонка, в которой многое зависит от событий в первом повороте.

Нехватка в скорости была и в Шанхае, но с тех пор соперники добились прогресса, в том числе и Toyota. Если они поедут в боксы на том же круге, что и мы, значит они действительно быстрее. Их скорость немного удивляет, нет никаких причин, по которым мы должны быть не так быстры, как в Шанхае или Малайзии, но мы действительно потеряли в скорости. Остаётся надеяться, что завтра мы будем конкурентоспособны на дистанции и сможем реализовать это преимущество на свободной трассе.

Наиболее серьёзным соперником считаю Себастьяна. Во второй квалификационной сессии он был очень быстр, и я думаю, что у Red Bull больше топлива в баках, чем у Toyota. Ярно отлично проехал быстрый круг, но Red Bull быстрее. Завтра ещё одной большой проблемой для меня может стать Льюис - на старте он использует KERS, а в гонке вряд ли будет так же быстр, как машины впереди меня".

Link to comment
Share on other sites

F меня порадовали результаты Ферров. И при все том, что фактически никаких новинок они на машину не поставили и залиты кругов на 5-7 больше. Может что то у них и выйдет в гонке.
Link to comment
Share on other sites

Феттелю повезло с корытом в этом сезоне. Во всяком случае, пока другие решают проблемы, надо брать максимум.

Не понятно, на кой фиг Виллиамс грузит свою тачку. Ошибки 2003 года покоя не дают?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...