Jump to content

Этап 6. ГП Монако-2009


Recommended Posts

Физикелла:

"Для меня трасса в Монако – лучшая в мире: ее извилистая конфигурация великолепна, а болельщики находятся настолько близко к машинам, что ты чувствуешь реальную атмосферу гонки. Пожалуй, это лучшее место для праздника, а я надеюсь, что в воскресенье мы сможем отпраздновать хороший результат!

С Монако у меня связаны приятные воспоминания – в прошлом году я отметил свой двухсотый старт, дважды приезжал на подиум в 1998 и 2000 годах, а в 2007 году неожиданно для всех финишировал четвертым.

В сухих условиях побороться за очки будет нелегко – обгонять стало ещё труднее, но я нацелен на хороший результат. Обновленная аэродинамика должна помочь, но эта гонка похожа на лотерею, в которой многое зависит от везения".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 382
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хамашима:

"На улочках Монте-Карло сложнее всего найти оптимальный уровень сцепления. На трассе уложено множество различных типов асфальта, на котором сохранена дорожная разметка. В пятницу свободные заезды не проводятся, с четверга до субботы состояние трассы может сильно измениться. В отсутствие гонок по ней ездят обычные автомобили, прогуливаются люди – в результате резина не может равномерно оседать на асфальте, и покрытие становится грязным".

(о новой дождевой резине)

"Новая промежуточная резина обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом, являясь более мягкой, чем предыдущая спецификация – правда, управление машиной современной Формулы 1 в дождь всегда будет делом непростым, какие бы шины вы ни использовали.

Сегодняшние машины обладают меньшей прижимной силой – при сухой погоде этот недостаток компенсируется сликами, гарантирующими большее механическое сцепление по сравнению с шинами с канавками, но в дождь новая промежуточная резина способна незначительно улучшить ситуацию. В случае непогоды для предотвращения аквапланирования нам по-прежнему нужна хорошая дренажная система…"

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Гран При Монако - особый уик-энд, я живу в княжестве, впереди моя первая домашняя гонка, а в следующем месяце, в Сильверстоуне, пройдёт вторая. Приехать в Монако лидером чемпионата мира и Кубка Конструкторов - это фантастика, но в Барселоне мы видели, насколько плотная борьба в группе лидеров. В этот уик-энд несколько конкурентоспособных машин смогут бороться за победу.

Мой стиль пилотирования можно назвать плавным, его придется немного скорректировать, чтобы добиться максимума от машины на этой трассе. В Монако нужно быть агрессивным, не бояться барьеров, но уважать их. Выезжая на трассу, вы каждый раз сталкиваетесь с вызовом, она требует абсолютного внимания, концентрации и точности.

Думаю, в субботу мы увидим невероятно интересную квалификации, ведь в Монако многое зависит от позиции на старте. Здесь почти невозможно обгонять, так что хороший старт очень важен для успешного, результативного уик-энда".

Баррикелло:

"Управление машиной Формулы 1 на улицах Монако - это фантастический вызов. Впереди уже 17-й Гран При Монако в моей карьере, но этот уик-энд не потерял своего очарования и всегда был одной из моих любимых гонок в календаре. Опыт очень важен в Монако, а предстоящая квалификация станет настоящим испытанием.

Узкие и извилистые улицы уже не столь ухабисты, как прежде. Мы будем использовать конфигурацию, обеспечивающую максимальную аэродинамическую прижимную силу и механическое сцепление с асфальтом. Окружающие трассу барьеры позволяют почувствовать скорость, хотя трасса в Монако - одна из самых медленных в календаре".

Браун:

"Монако - уникальная, непредсказуемая трасса, к которой нужно найти подход. Пит-лейн и боксы расположены в центре города, что осложняет работу, а единственная ошибка может поставить под удар результат всего уик-энда, но все мы любим этот вызов.

Наша машина эффективна в медленных поворотах, на BGP 001 хорошая механика и фантастический двигатель от Mercedes с отличной динамикой, всё это очень важно на извилистой уличной трассе. Монако - трасса для настоящих гонщиков, на которой опыт имеет большое значение, мы дадим Дженсону и Рубенсу возможность проехать максимальную дистанцию на свободных заездах, чтобы подобрать нужный ритм прохождения круга. Цель - заработать поул или позицию, максимально близкую к первой на старте, чтобы реализовать преимущества машины в гонке.

Баттон и Баррикелло пока не побеждали в Монако, хотя оба поднимались на подиум, я уверен - в этот уик-энд они сделают всё, чтобы реализовать свой шанс".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"В прошлые два года я поднимался на подиум в Монако и хотел бы закрепить этот успех в предстоящий уик-энд. Это будет непросто, но мы сделаем всё, чтобы добиться успеха. Благодаря обновлениям аэродинамики, которые дебютировали в Испании, F60 явно прибавила, позволив бороться за третье место, пока на последних кругах я не сбросил скорость из-за проблем на дозаправке. Мы действительно прибавили в эффективности, но нужно добиться большего в надёжности".

Монако - это исключение из правил, от свободного дня в пятницу до необходимости дежурства аквалангистов в гавани, и острых ощущений от гонок в туннеле. В этом году нас ждёт ещё один сюрприз - компания Bridgestone, которую регламент обязывает привозить на Гран При составы, серьёзно отличающиеся по характеристикам - SuperSoft и Medium, Soft и Hard, предоставит командам в Монако два самых мягких состава. Они должны подойти F60, ведь в этом году наша машина испытывает определённые сложности при работе с более твёрдыми шинами.

Многое говорится об эффективности KERS в Монте-Карло, по общему мнению, система обеспечит меньшее преимущество, чем на других автодромах, но наша машина разработана с учётом KERS, система интегрирована в конструкцию, и будет логично продолжить её использование, тем более, что небольшое преимущество может иметь решающее значение в квалификации.

Напряженная работа команды в последние несколько недель, позволила добиться серьёзного прогресса - F60 прибавила в прижимной силе и сцеплении с трассой, а эти два фактора очень важны на улицах княжества. Успех в Монако стал бы источником дополнительной мотивации – команда продолжает работу над машиной, чтобы снова побеждать в гонках, не обращая внимания на ситуацию в чемпионате..."

Райкконен:

"Ситуация действительно сложная, мы с Фелипе заработали лишь по три очка, но не сдаёмся, и сделаем всё, чтобы вернуться на вершину. Очки будем считать в финале чемпионата. По сравнению с первыми гонками, прогресс машины очевиден, и в этот уик-энд мы должны быть более конкурентоспособны, хотя более уверенно судить о расстановке сил мы сможем после свободных заездов в четверг".

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Монако - сумасшедшее место для гонок Формулы 1, но именно это делает гонку уникальной. Узкая трасса, отсутствие зон безопасности, множество кочек - вам нужно удержаться на траектории, избежав контакта с барьером. Как и на любой другой трассе, чтобы быть быстрым, нужно атаковать, но разница в том, что Монако не прощает ошибок - малейшая оплошность и вы выбываете из борьбы, поэтому идеальный круг доставляет несравнимое удовольствие.

Как на любом уличном автодроме, нужно время, чтобы асфальт покрылся отработанной резиной после начала свободных заездов, поэтому в четверг лучше не спешить с настройками. Обычно в первой сессии я вспоминаю рисунок трассы, подбираю скорость в слепых поворотах, а позже, когда состояние трассы стабилизируется, мы приступаем к работе с настройками и балансом.

Трасса не слишком требовательна к физическим кондициям гонщиков, здесь комфортная погода и небольшие скорости, но она требует невероятной концентрации и ювелирной точности на каждом круге".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Гран При Монако - это особенный уик-энд. Уникальная трасса, на которой многое зависит от квалификации – мы должны добиться максимального результата, сделав выводы из уроков, которые нам недавно преподали.

Мне не особенно везло во время уик-эндов в Монако в качестве гонщика Ferrari, но я надеюсь прервать полосу неудач. В Барселоне F60 серьёзно прибавила, сейчас мы можем бороться за подиум, но посмотрим, как всё сложится на свободных заездах, удастся ли нам сократить отставание от лидеров, как это произошло в Испании. В прошлом году нам удалось квалифицироваться на первом ряду стартового поля, я мечтаю повторить это достижение.

В Монако мы будем использовать KERS, система не даст столь большого преимущества, как на других трассах, но в любом случае поможет прибавить. Думаю, мы увидим лучшее время на круге, чем в прошлом - регламент замедлил машины в скоростных поворотах, но слики позволили прибавить в медленных.

Гонщики знают, что в Монако нельзя расслабляться ни на секунду, мгновения бывает достаточно, чтобы задеть барьер. Нужна 100%-я отдача от гонщиков и машины на 78 кругах дистанции – в Монако это единственный способ добиться успеха".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Если вновь выиграет Brawn GP, она станет недосягаемой для Ferrari, McLaren или BMW. Но с ней продолжат соперничать Red Bull и Toyota, которые отстают не так сильно.

Но я намерен сражаться до конца, стараться от гонки к гонке добиваться все более высоких результатов и, в крайнем случае, надеяться, что в следующем году удастся выступить лучше».

Link to comment
Share on other sites

Ferrari и McLaren подтвердили использование KERS в Монако.

 

Ковалайнен:

"Практическое использование KERS для обгона соперников в Монако пока под вопросом, но в целом система даёт определённое преимущество".

Link to comment
Share on other sites

Ferrari и McLaren подтвердили использование KERS в Монако.
"Если учитывать, что F60 был спроектирован для KERS и это принималось во внимание при развесовке, то логично использовать систему независимо от того, насколько минимальным является преимущество", — говорится в официальном заявлении "Феррари".
Link to comment
Share on other sites

Среда: Фелипе Массе, Себастьян Феттель, Себастьен Бурдэ, Адриан Сутил.

Четверг: Норберт Хауг, Виджей Малья, Марио Тайссен, Фрэнк Уильямс.

Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Red Bull опробует новый двойной диффузор на свободных заездах.

 

Ньюи:

"Мы поставим его на обе машины и оценим результат. Мы установим датчики и измерим прижимную силу на разных участках трассы. Если возникнут проблемы, решение может быть пересмотрено по ходу уик-энда. Здесь есть определенный элемент риска, узел может работать не так, как в аэродинамической трубе, возможны непредсказуемые механические проблемы, но мы решили рискнуть.

Ещё одна проблема в том, что если мы поставим диффузор на одну из машин, то может сработать закон Мерфи - эта машина угодит в аварию на первом же круге, и мы не сможем судить об эффективности решения. Поэтому система будет установлена на двух машинах.

Эффект должен быть. Многие считают, что в Монако очень медленная трасса, но это не совсем так. Средняя скорость действительно невелика, но есть несколько скоростных поворотов, в которых важна прижимная сила.

В стандартных условиях один процент прижимной силы позволяет отыграть одну десятую, от трассы не так много зависит, хотя есть автодромы, более требовательные к прижимной силе.

Должен честно признать, мы не занимались подготовкой именно к этой гонке, мы делали всё возможное для подготовки решения, не думая, о том, чего сможем добиться на конкретной трассе. Возможно, в Сильверстоуне преимущество от нового диффузора могло быть большим, но и здесь должен быть определенный эффект".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Я всегда неплохо выступаю в Монако. В 2007-м году я тоже был быстр, но перед финалом квалификации в баки залили много топлива, поэтому мне пришлось стартовать с четвертого ряда. В прошлом году, когда гонка проходила под дождем, я финишировал вторым, так что на городских трассах я обычно показываю приличные результаты. Надеюсь, так будет и на этот раз.

Предсказывать трудно, у всех трасс разные характеристики. Кроме того, здесь нужно иметь уверенность машине, в том, что она позволяет атаковать, что она легка в управлении, ведь иначе вряд ли удастся добиться 100%-го результата.

Не знаю, как наша машина поведет себя в Монако, где уровень сцепления сильно отличается от Барселоны, трасса более неровная. Многие факторы могут повлиять, но я стараюсь сохранять позитивный настрой и надеюсь, что завтра нас ждет приятный сюрприз. Посмотрим".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Было бы здорово победить в Монако, но я хотел бы выиграть на домашней трассе, перед британскими болельщиками. Дома у вас всегда больше болельщиков, чем в гостях.

В Монако уникальный автодром, победа здесь не означает, что вы можете выиграть чемпионат, на каждом круге нужно выкладываться на 100%, быть сосредоточенным, максимально точным и агрессивным. Победа в Монако была бы особенной, но пересекая линию финиша на этой трассе, вы чувствуете облегчение, усталость, и физическую, и моральную".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...