Jump to content

Картинг на Варшавке


Recommended Posts

В техцентре "Варшавский" 16 марта прошли марафонские соревнования по картингу. Если организаторы ставили перед собой задачу устроить максимально скучные гонки, то следует их поздравить: этот рекорд еще не скоро будет побит. Для поклонников Ф1 это мероприятие было особенно интересно, т.к. наглядно демонстрировало, на что будет похожа Формула, если команды и впредь будут банкротиться чаще, чем появляются новые участники. Думаю, в силу этого обстоятельства Максу Мосли и Берни Экклстоуну следовало бы туда приехать. Однако перспектива ехать в Аннино их почему-то не соблазнила, в отличие от меня.

Но обо все по порядку. Устроители задались благородной идеей провести картинговый марафон (12 часов) и пригласить туда кучу звезд, как из автоспорта, так и вообще. Звучит здорово. Набралось 36 участников, причем в каждой команде было по одной "звезде" не из автоспорта и по одному журналисту. Таковы правила. Вообще хорошо. Все, однако, станет совсем иначе после упоминания того факта, что каждая команда состояла из шести человек. Любой, кто закончил второй класс, без труда посчитает, что команд было шесть. Исходя из того, что 12 часов марафона - это не 1.5 часа гонок Ф1, можно было сделать вывод, что гоки станут даже не трамвайными. Это больше походило на тесты.

Надо, правда, оговориться, что к финишу отрыв второго места от третьего составил всего десять секунд, но если честно, то, хотя это и мало для 12-часовой гонки, но на борьбу все-таки не тянет.

Я пришел туда часов в шесть вечера, т.е. аккурат после половины дистанции. Картина была удручающая: при весьма тусклом освещении шесть машинок не спеша (средняя скорость прохождения круга чуть больше 30 км/ч, по этой трассе с таким же успехом можно ездить на велосипеде) нарезают круги по трассе с мраморным (!) покрытием, проложенном на шестом этаже (!) техцентра. При этом некоторые участки проложены в непосредственной близости от окон, что весьма интересно. Правда, следует сказать, что один-два слоя покрышек были уложены по всему (кроме мостика) периметру трассы, а низкие скорости заранее исключали возможность вылета в эти самые окна. Кроме того, у окон, если не ошибаюсь, была еще и сетка.

Трасса - тоже нечто. Поскольку места было мало, то решили сэкономить на ее ширине. Участков, где могли бы разместиться две машины, было раз-два и обчелся. Участков, где они реально могли бы друг друга обгонять, не было, по-моему, вообще.

Атмосфера по состоянию на шесть часов вечера была такой: зрителей - человек тридцать-сорок, причем большая их часть - это гонщики и журналисты, а также их родственники и знакомые. На трассу не смотрит почти никто. Фанатов так мало, что пилоты не стесняясь стоят на трибунах (это. впрочем, относится к несомненным плюсам, т.к. закрытый паддок на Воробьевых горах меня удручает; даже на гонке грузовиков в Нюрбурге, которая собирает куда больше народу, чем проходящие там же ГП Ф1, паддок всегда остается открытым). Фоменко беседует с девушкой, Акиниязов - видимо, с женой, причем, несмотря на то, что он должен был выступать, одет уже в штатское, причем, судя по всему, давно. То, что гонки, собственно, нет, понимают, похоже, и те, кто на трассе. За Шишкин лес - Автоспорт едет Шульместер, который должен быть по идее чуть ли не самым быстрым пилотом в команде, однако лучший круг Автоспорта был установлен еще на 72-м круге (к тому моменту их было сделано уже за 600) и является самым медленным среди всех.

Борьбы на трассе, разумеется, не видно: между ближайшими соперниками - 3 круга.

Моего терпения хватило на полчаса.

 

После этого у меня возникло несколько философских вопросов. Неужели нельзя было для трех с половиной десятков человек придумать что-нибудь повеселее? Кому и зачем вообще нужен наш автоспорт, если в нем появляется такое (организаторы пообещали, что эта гонка станет ежегодной)? И вопрос к участникам форума: что, по-вашему, явялется индикатором успешного развития нашего автоспорта? Для вас главная задача автоспорта - провести своего пилота в Ф1 или что-нибудь еще? Высказывайтесь, пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Да... Слов нет, одни буквы. Конечно, прочитав новость про эту гонку, я сразу понял, что ничего хорошего там не было. Но твой красочный рассказ убедит и слепого.

Вообще из всего этого следует один вывод, причем очень давно. Автоспорт в россии не нужен. Как он не нужен был в СССР. только там если что и делалось, то на госбабки, а сейчас всяк крутись как можешь. Если и появляются какие-то звезды вроде Лесникова, который с велосипеда (!!!) пересел на раллийный болид, причем в достаточно преклонном для гонщика возрасте, и замечательно выступает уже на международных этапах, то кажется, что просто по недосмотру. Конечно, если он не найдет себе денег, будет очень и очень жаль. По крайней мере, он мне симпатичен гораздо больше того же раскрученного Успенского, который только и умеет, что в отечественных кузовах всякие грубые приемчики использовать.

А что касаемо картинга на Варшавке, то флаг в руки организаторам сих покатушек - ибо соревнованиями, понятное дело, это не назовешь. Немного ближе к этому подошли 10 Дюймов, но там тоже катаются одни и те же, они весь годовой призовой фонд и загребут.

Вот я одного не пойму только: нахрена в закрытом помещении было делать скользкий пол??? У нас и так 2/3 года зима, иди на открытые трассы, благо что их дофига, и катайся там в управляемых заносах сколько влезет! Так нет, за свои кровные 400 рублей надо ползать черепашьим шагом... Гвозди бы делать из этих людей!

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by moor:

Да... Слов нет, одни буквы. Конечно, прочитав новость про эту гонку, я сразу понял, что ничего хорошего там не было. Но твой красочный рассказ убедит и слепого.</font>

 

К несчастью, не всякого. Такой же по содержанию (но меньший по объему) пост был помещен на одном из форумов, посященных нашим гонкам. Там бывают люди, которые меня туда пригласили. Это журналисты-любители. Понятно дело, они стали меня убеждать, что я не прав. Аргументы были такие, что это были прежде всего покатушки для гонщиков и туса для журналистов. Отлично, но меня-то зачем туда было тащить в таком случае? Я не журналист и не гонщик, а простому болельщику там делать было нечего. Чувствуешь себя идиотом, зашедшим на чужой бал. О том, насколько там не нужны болельщики, говорит маленькая деталь. Моя знакомая, также туда пришедшая на свою голову, решила взять автограф у Фомы. Что сделал Фома? Нет, не послал (хотя уж лучше послал бы), и автограф моя знакомая получила. Только вспоминая этот эпизод, она называет его не иначе как "разговор со спиной Фоменко". Я понимаю, что это суперзвезда - с самим Шумахером здоровался! - но, если честно, такого хамства (по своему опыту получения автографов и т.д.) не позволяли себе ни опаздывавший в аэропорт Мика Хаккинен ни Стефан Петрансель, люди, по-моему, добившиеся несколько большего, чем наш Фома.

 

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">Вообще из всего этого следует один вывод, причем очень давно. Автоспорт в россии не нужен. Как он не нужен был в СССР.

</font>

 

Среди ответов на размещенный мной пост был и ответ на вопрос о том, кому нужна эта гонка. Он включал в себя 4 пункта, первые два были - гонщикам и журналистам. Зрители стояли третьими, причем там была оговрка, что на покатушках были в основном люди, близкие к автоспорту (т.е. родственники и знакомые кроликов из первых двух категорий). Четвертые - организаторы. Как говорится, аминь.

Как только под это дело еще деньги дают? Непонятно.

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">Если и появляются какие-то звезды вроде Лесникова, который с велосипеда (!!!) пересел на раллийный болид, причем в достаточно преклонном для гонщика возрасте, и замечательно выступает уже на международных этапах, то кажется, что просто по недосмотру. Конечно, если он не найдет себе денег, будет очень и очень жаль. По крайней мере, он мне симпатичен гораздо больше того же раскрученного Успенского, который только и умеет, что в отечественных кузовах всякие грубые приемчики использовать.</font>

 

Ну, Успенский - это кадр еще тот. Говорят, у него интервью хорошо брать - вроде Фоменко.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...