Jump to content

Этап 7. ГП Турции-2009


Recommended Posts

  • Replies 322
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Renault опробует новинки аэродинамики в пятницу.

 

Бизиньяни (менеджер команды):

"На машине Фернандо Алонсо установлен полный комплект новинок, на R29 Нельсона Пике - только часть этих элементов. В ходе сессии команда должна оценить работу всех этих деталей и сделать выводы о целесообразности их использования в субботу и воскресенье.

Кроме того, во время утренней сессии Пике в большей степени, чем Алонсо, будет заниматься оценкой износа обоих типов резины, приготовленных Bridgestone для турецкой гонки".

Link to comment
Share on other sites

1. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:28.952 24

2. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:29.263 + 0.311 23

3. Trulli Toyota (B) 1:29.271 + 0.319 26

4. Vettel Red Bull-Renault (B) 1:29.337 + 0.385 17

5. Massa Ferrari (B) 1:29.342 + 0.390 22

6. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:29.371 + 0.419 21

7. Raikkonen Ferrari (B) 1:29.398 + 0.446 24

8. Alonso Renault (B) 1:29.422 + 0.470 24

9. Barrichello Brawn-Mercedes (B) 1:29.525 + 0.573 24

10. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:29.590 + 0.638 19

11. Button Brawn-Mercedes (B) 1:29.747 + 0.795 20

12. Sutil Force India-Mercedes (B) 1:29.864 + 0.912 21

13. Glock Toyota (B) 1:29.934 + 0.982 25

14. Piquet Renault (B) 1:30.132 + 1.180 18

15. Webber Red Bull-Renault (B) 1:30.176 + 1.224 21

16. Kubica BMW-Sauber (B) 1:30.645 + 1.693 22

17. Heidfeld BMW-Sauber (B) 1:30.689 + 1.737 19

18. Fisichella Force India-Mercedes (B) 1:30.729 + 1.777 22

19. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1:30.838 + 1.886 24

20. Buemi Toro Rosso-Ferrari (B) 1:30.944 + 1.992 25

Link to comment
Share on other sites

Пике:

«Тренировка прошла нормально. Никаких серьезных проблем не было, мы поработали над настройками машины, однако ничего особенно не меняли. Может быть, результаты прохождения круга были не слишком впечатляющие, но первые ощущения от машины вполне позитивные. Во второй сессии, думаю, мы поедем быстрее.

К этой гонке мы подготовили несколько модернизированных элементов, но ничего радикального. Они должны дать какой-то результат, в частности, обновленное переднее крыло, но я пока не уверен, насколько хорошо оно себя покажет, и будем ли мы использовать его, или нет. Также мы привезли в Турцию новые детали подвески, например, амортизаторы. Это тоже даст какой-то эффект.

В этом году запрещены тесты, и все новинки мы можем испытывать только в аэродинамической трубе, и не всегда понятно, как тот или иной элемент покажет себя на трассе. Конечно, отсутствие тестов сказывается, когда мы внедряем сразу комплекс новых деталей: если помните, когда мы внедряли двойной диффузор, нам пришлось полностью переделывать всю заднюю часть шасси. И когда мы впервые опробовали это во время гоночного уик-энда, возникло возгорание. Так что лично я сторонник тестов, они позволяют избежать подобных ситуаций.

Возвращаясь к итогам тренировки, могу добавить, что трасса пока еще очень пыльная, но завтра результаты прохождения кругов будут заметно лучше. Кстати, команда приняла решение не использовать KERS во время турецкой гонки…»

Link to comment
Share on other sites

Гонщик "Уильямса" Нико Росберг признался, что ему удалось показать быстрейший результат на первой тренировке Гран-при Турции за счёт круга с полупустыми топливными баками.

 

"Наш результат не имеет значения, потому что мы прошли круг с меньшим количеством топлива, чем кто-либо другой", — приводит слова Росберга f1complete.com.

Link to comment
Share on other sites

1. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:28.841 37

2. Alonso Renault (B) 1:28.847 + 0.006 35

3. Kubica BMW-Sauber (B) 1:29.056 + 0.215 35

4. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:29.091 + 0.250 37

5. Vettel Red Bull-Renault (B) 1:29.202 + 0.361 4

6. Trulli Toyota (B) 1:29.207 + 0.366 40

7. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:29.257 + 0.416 40

8. Barrichello Brawn-Mercedes (B) 1:29.305 + 0.464 34

9. Webber Red Bull-Renault (B) 1:29.383 + 0.542 39

10. Piquet Renault (B) 1:29.401 + 0.560 38

11. Massa Ferrari (B) 1:29.416 + 0.575 37

12. Button Brawn-Mercedes (B) 1:29.430 + 0.589 32

13. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:29.435 + 0.594 31

14. Glock Toyota (B) 1:29.518 + 0.677 40

15. Raikkonen Ferrari (B) 1:29.520 + 0.679 33

16. Heidfeld BMW-Sauber (B) 1:29.550 + 0.709 40

17. Sutil Force India-Mercedes (B) 1:30.081 + 1.240 32

18. Fisichella Force India-Mercedes (B) 1:30.091 + 1.250 37

19. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1:30.295 + 1.454 39

20. Buemi Toro Rosso-Ferrari (B) 1:30.629 + 1.788 36

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Во второй сессии я почувствовал вибрацию и остановил машину – сначала мы не знали причину, а когда она вернулась в боксы, инженеры обнаружили проблему с мотором. Между сессиями команда внесла коррективы, поэтому для меня вторая сессия началась чуть позже – это бы не стало проблемой, если бы не отказ двигателя. Придется рассчитывать на информацию, собранную Марком – вынужденная работа в пятницу только с одной машиной – не идеальный вариант для команды".

Уэббер:

"Истанбул-Парк – не самая легкая трасса, к тому же – весьма грязная вне траектории, поэтому, сегодня мы увидели так много вылетов. Мой день прошел хорошо, мы собрали много информации, которую нужно обработать сегодня вечером – восьмой поворот уникален, другие тоже весьма интересны, так что нам нужно верно расставить акценты. Надеюсь, завтра и в воскресенье вылетов удастся избежать".

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

"Утром, в начале сессии, состояние трассы оставляло желать лучшего - асфальт был пыльным, что провоцировало вылеты. Сначала управлять машиной было сложно, но мы упорно работали и добились результата – во второй сессии баланс был удивительно хорош. Мы сделали ещё один шаг вперёд, но борьба за попадание в финал квалификации будет напряженной – нужно сделать всё, чтобы добиться максимального результата в этот уик-энд".

Хэмилтон:

"Утром трасса была скользкой, особенно в первом секторе, но мы хорошо поработали, подготовленные командой новинки дали нужный эффект, и сейчас я доволен машиной.

Перед приездом в Турцию мы думали, что скорость машины будет примерно такой же, как в Барселоне, но, кажется, она немного прибавила. Днем меня несколько раз развернуло, но это говорит скорее о том, насколько упорно я атаковал. Ещё есть определённая нестабильность на выходе из некоторых поворотов, но я приятно удивлен скоростью и надеюсь, что завтра нам удастся добиться большего".

Уитмарш:

"Утром на машине Хейкки возникла проблема с шинами, днём отказал датчик баланса тормозов, но он полностью выполнил намеченную программу и показал хорошее время на дистанции.

Льюис сосредоточился на сравнении двух составов резины и настройке машины. Возможно, мы не совсем верно расставили акценты, но скорость машины настраивает на оптимизм. Ещё многое предстоит сделать, но завтра мы надеемся закрепить этот прогресс".

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

"День удался – мы постоянно следовали намеченному плану, выполнили все необходимые мероприятия. Новые детали доказали свою эффективность, мы собрали очень важную информацию, которую нужно проанализировать, чтобы принять оптимальное решение на завтрашнюю квалификацию и воскресную гонку. Кроме того, большую часть второй сессии мы пытались добиться максимума от двух составов резины Bridgestone."

Росберг:

"Похоже, новая аэродинамика оправдывает ожидания, а это уже неплохо. Впрочем, прогресс всегда оценивается на фоне соперников, а в пятницу невозможно делать выводы. Сегодня все работали над резиной – мы проехали немало километров, особенно во второй сессии, и сейчас гораздо лучше понимаем работу составов. Нужно оценить их поведение в завтрашней тренировке, чтобы выжать из резины максимум. Пожалуй, правильный выбор станет интересной задачей и на квалификацию, и на гонку."

Накаджима:

"Свободные заезды прошли довольно странно, особенно если говорить о второй сессии, в которой мы пытались сравнить составы резины – пожалуй, сегодня шины работали не лучшим образом. Да, наша машина достаточно быстра, но нужно проанализировать данные телеметрии, чтобы понять, как максимально эффективно использовать резину."

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Сегодня мы работали над настройками и оценивали поведение шин, мы впервые использовали двойной диффузор и провели несколько различных тестов, чтобы понять, как он повлиял на баланс машины, однако сейчас рано судить об эффективности решения – разница между Монако и Стамбулом слишком велика."

Хайдфельд:

"Время на круге выглядит неубедительно, однако я уверен в новой аэродинамике. Баланс машины не был оптимальным, но результат Роберта вселяет оптимизм. Проблемы с балансом определяют направление, в котором нам нужно двигаться – впрочем, между сессиями мы практически не меняли настройки - важно было провести сравнительные испытания."

Рампф:

"Сегодня мы впервые опробовали двойной диффузор, и, похоже, это стало очередным шагом вперед, однако, ещё много предстоит сделать - найти баланс, подходящий двум составам резины, крайне непросто. В перерыве между сессиями мы лишь слегка изменили настройки, чтобы активизировать работу новой аэродинамики, а днём, как обычно, готовились к гонке. Скорость машины даёт повод для оптимизма".

Link to comment
Share on other sites

Браун:

"Непростой день, сегодня мы столкнулись с проблемами на двух машинах. Команда работала над их решением, есть определённый прогресс, но добиться хорошего баланса пока не удалось. И на жестких, и на мягких шинах, машине не хватает сцепления с трассой, но я уверен - к началу квалификации эти проблемы останутся позади".

Баттон:

"Первый день уик-энда получился непростым – мы опробовали несколько вариантов настроек, пытаясь добиться оптимального баланса, но пока поведение машины на трассе оставляет желать лучшего, не хватает прижимной силы. Команда собрала информацию, её нужно проанализировать, чтобы найти причину возникших проблем. Надеюсь, завтра они будут решены".

Баррикелло:

"На этот раз пятница складывалась немного иначе, чем в прошлых гонках. Расстановку сил оценить сложно, команды работали по разным программам с различным уровнем топлива, но нам многое предстоит сделать, чтобы добиться большего в первом секторе, на котором машина уступает соперникам. Мы уверены в том, что понимаем причину, и сможем улучшить поведение машины до начала квалификации".

Link to comment
Share on other sites

Бурдэ:

"Очень трудный день – хотелось добиться большего. Мы уступаем не так уж и много, для борьбы с соперниками нам не хватает совсем чуть-чуть – уверен, завтра все сложится намного удачнее, но сегодня мне никак не удавалось заставить резину работать. Обычно более мягкий состав выглядит лучше, но в этот раз даже с ним управлять машиной было крайне нелегко.

С точки зрения баланса отношение между недостаточной и избыточной поворачиваемостью примерно одинаково, однако основная проблема – нехватка сцепления. Нужно проанализировать данные телеметрии, чтобы понять, как можно прибавить. У нас уже были уик-энды, когда в пятницу мы оказывались довольно далеко, но прогрессировали в субботу, посмотрим."

Буэми:

"Первый день на турецкой трассе за рулем машины Формулы 1 оказался непростым. У нас не было никаких механических проблем, мы проехали приличную дистанцию и, по меньшей мере, собрали информацию, которая поможет выяснить, почему мы недостаточно быстры.

Сейчас трудно судить о расстановке сил, хотя мы, определенно, находимся не там, где хотим быть. На длинных отрезках машина выглядит неплохо, но на свежих шинах нам не удалось добиться максимума."

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"Как обычно, в пятницу мы работали над настройками и присматривались к шинам. Утром трасса была очень грязной, не хватало сцепления, но завтра ситуация должна улучшиться. Подготовленные командой новинки дали нужный эффект, что вселяет оптимизм на оставшуюся часть уик-энда. Посмотрим, что получится завтра, но мы должны быть конкурентоспособны".

Глок:

"Обычный пятничный день – я работал на длинных отрезках, сравнивая разные варианты настроек. Баланс машины, особенно на мягкой резине, оказался не таким, как хотелось бы, но до квалификации мы это исправим. Результаты второй сессии были плотными, но я мог проехать свой круг еще быстрее. Здесь мы выглядим сильнее, чем в Монако – нужно продемонстрировать это в квалификации!"

Гасс:

"День прошел плодотворно – мы успешно опробовали аэродинамические новинки, и в целом машина выглядит намного конкурентоспособнее, чем в Монако. Как правило, в пятницу состояние турецкой трассы сильно меняется, что и наблюдалось сегодня утром, но вечером между третьим и шестнадцатым результатом оказалось всего полсекунды, так что лишних десять килограммов топлива могут серьёзно повлиять на расстановку сил. Пока рано делать выводы, но у нас, определенно, есть повод для оптимизма."

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Сегодняшние результаты интерпретировать сложнее, чем обычно по пятницам - кроме традиционных переменных, вроде разного уровня топлива и использования шин, вмешались характеристики трассы, серьёзно изменившиеся по ходу двух сессий. Учитывая количество топлива, мы можем быть удовлетворены результатом. Ещё нужно поработать над балансом, но в целом можно сказать, что мы движемся в верном направлении".

Масса:

"Асфальт был грязным, что видно по частым вылетам. Мы сосредоточились на настройках на гонку, поэтому сейчас сложно судить о расстановке сил - результаты плотные, и с выводами лучше подождать до субботы.

Жесткие шины не обеспечивают хорошего сцепления, а мягкие быстро изнашиваются, но ситуация должна измениться. Подготовленные командой новинки не позволили отыграть секунду, но могут стать одним из слагаемых успеха, если нам удастся собрать всё воедино".

Райкконен:

"На этой трассе условия быстро меняются, поэтому по результатам сложно судить о скорости машин. Асфальт был грязным, машина странно реагировала на изменения в настройке, но во второй сессии ситуация стала более предсказуемой. Нам есть, над чем поработать, но я думаю, что мы будем конкурентоспособны, и в субботу, и в воскресенье".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Сегодня многое зависело от состояния асфальта. Istanbul Park – известная трасса, однако она используется не так часто, и в начале уик-энда асфальт еще слишком грязный, а на формирование слоя резины уходит некоторое время. Во второй сессии ситуация практически не улучшилась, и нам еще предстоит выяснить, почему так получилось.

Было довольно ветрено, что также сказалось на поведении машин – мы слышали немало отзывов о нехватке сцепления и гранулировании, но для пятницы это обычное дело. Как правило, по ходу уик-энда состояние турецкой трассы кардинально меняется, так что завтрашний день обещает быть интересным.

На этот раз особенно трудно делать прогнозы – сегодняшние результаты подтверждают, что состояние трассы меняется, и командам еще предстоит поработать над настройками.

Баланс машины сильно зависит от используемого состава, чего раньше не наблюдалось, а температура имеет исключительное значение - если асфальт остынет, резина Soft обеспечит лучшее сцепление, чем Hard, однако сегодня погодные условия были средними, и оба состава показали практически одинаковые результаты".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Всё хорошо, кроме нескольких разворотов во второй сессии, но вас не разворачивает, если вы не атакуете! На выходе их некоторых поворотов машина вела себя нестабильно, хотя её скоростью я приятно удивлён – благодаря напряженной работе команды, мы сделали больший шаг вперед, чем планировали. Небольшие обновления в сумме дали больший эффект – мы не так быстры, как лидеры, но отставание сокращается.

Сегодня нужно было предотвратить блокировку тормозов и следить за резиной. Трасса скоростная, важно избегать избыточной поворачиваемости в быстрых поворотах, добиться лучшего сцепления на высокой скорости – этого нам не хватает. Всё не так плохо, но соперники проходят девятый поворот быстрее, чем мы.

Мы обязательно вернёмся на вершину. Мы делаем для этого всё возможное. Нужно время, чтобы выйти из сложной ситуации, но команда по-прежнему сосредоточена на этом сезоне, не забывая о следующем.

В этом сезоне мы постоянно боремся за попадание в десятку, пытаемся улучшить каждый её аспект, в некоторых гонках удаётся добиться большего, но в каждом Гран При машина прогрессирует, именно поэтому я доволен. Если бы в начале сезона мы проигрывали не так много, то уже бы смогли отыграться".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Пока трудно судить о новом пакете аэродинамики , всё выглядит неплохо, но результаты очень плотные - ещё несколько десятых, и мы бы вернулись туда, где были. Очень важно добиться максимума от машины, очень сложно судить о прогрессе - в Турции совсем другие характеристики трассы, чем в Монако, но в целом всё немного лучше, чем обычно.

Я уверен только в том, что постараюсь добиться от машины максимума. О возможных результатах судить сложно, думаю, попасть в финал квалификации будет непросто. Сегодня всё выглядит хорошо, но результаты настолько плотные, что каждая десятая, каждая сотая, имеет большое значение. Нужно максимально реализовать потенциал машины, а потом думать о результатах.

Эффект двойного диффузора сложно оценить из-за множества факторов – здесь другая трасса, другие шины, другая погода, другие характеристики поворотов, по сравнению с Монако. Думаю, мы действительно прибавили, мне сложно оценить эффект, но результаты невероятно плотные – каждая сотая, каждая десятая имеет большое значение. Надеюсь, завтра машина позволит бороться за попадание в финал квалификации, но это будет очень непросто".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...