Jump to content

Этап 7. ГП Турции-2009


Recommended Posts

Себастьян Феттель завоевал поул-позицию на Гран-при Турции

 

 

В Турции на трассе в Стамбуле завершилась квалификация в рамках седьмого этапа сезона-2009. Поул-позицию завоевал пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель, вторым стал Дженсон Баттон, а замкнул тройку лидеров Рубенс Баррикелло. Отметим, что лучшим результатом "Феррари" стало шестое место.

 

 

Формула-1. Гран-при Турции. Квалификация

 

1. С. Феттель ("Ред Булл") — 1:28.316.

2. Д. Баттон ("Браун") — 1:28.421.

3. Р. Баррикелло ("Браун") — 1:28.579.

4. М. Уэббер ("Ред Булл") — 1:28.613.

5. Я. Трулли ("Тойота") — 1:28.666.

6. К. Райкконен ("Феррари") — 1:28.815.

7. Ф. Масса ("Феррари") — 1:28.858.

8. Ф. Алонсо ("Рено") — 1:29.075.

9. Н. Росберг ("Уильямс") — 1:29.191.

10. Р. Кубица ("БМВ-Заубер") — 1:29.357.

 

После второго сегмента выбыли:

 

11. Н. Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 1:27.521.

12. К. Накаджима ("Уильямс") — 1:27.629.

13. Т. Глок ("Тойота") — 1:27.795.

14. Х. Ковалайнен ("Макларен") — 1:28.207.

15. А. Сутиль ("Форс Индия") — 1:28.391.

 

После первого сегмента выбыли:

 

16. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 1:28.318.

17. Н. Пике ("Рено") — 1:28.582.

18. С. Буэми ("Торо Россо") — 1:28.708.

19. Д. Физикелла ("Форс Индия") — 1:28.717.

20. С. Бурдэ ("Торо Россо") — 1:28.918.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 322
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

От молодец Фитиль, осталось только вес глянуть, могет Ферры все же бензовозят?

 

Брауны уже приучили к тому что с первого ряда стартует как минимум 1 из них :)

Link to comment
Share on other sites

FIA обнародовала вес болидов после квалификации в Стамбуле

 

С. Феттель ("Ред Булл") — 649,5 кг.

Д. Баттон ("Браун") — 655,5

Р. Баррикелло ("Браун") — 652,5

М. Уэббер ("Ред Булл") — 656

Я. Трулли ("Тойота") — 652

К. Райкконен ("Феррари") — 658

Ф. Масса ("Феррари") — 654

Ф. Алонсо ("Рено") — 644,5

Н. Росберг ("Уильямс") — 660

Р. Кубица ("БМВ-Заубер") — 664

Н. Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 681,5

К. Накаджима ("Уильямс") — 680,4

Т. Глок ("Тойота") — 689

Х. Ковалайнен ("Макларен") — 665

А. Сутиль ("Форс Индия") — 668,5

Л. Хэмилтон ("Макларен") — 696,5

Н. Пике ("Рено") — 689,6

С. Буэми ("Торо Россо") — 686,5

Д. Физикелла ("Форс Индия") — 688,5

С. Бурдэ ("Торо Россо") — 701

Link to comment
Share on other sites

1. Massa Ferrari (B) 1:27.983 26

2. Trulli Toyota (B) 1:28.022 + 0.039 21

3. Glock Toyota (B) 1:28.094 + 0.111 23

4. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:28.122 + 0.139 19

5. Kubica BMW Sauber (B) 1:28.320 + 0.337 20

6. Barrichello Brawn GP-Mercedes (B) 1:28.332 + 0.349 21

7. Button Brawn GP-Mercedes (B) 1:28.360 + 0.377 19

8. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:28.364 + 0.381 19

9. Raikkonen Ferrari (B) 1:28.415 + 0.432 16

10. Vettel Red Bull-Renault (B) 1:28.451 + 0.468 18

11. Piquet Renault (B) 1:28.503 + 0.520 15

12. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:28.563 + 0.580 19

13. Webber Red Bull-Renault (B) 1:28.678 + 0.695 18

14. Heidfeld BMW Sauber (B) 1:28.715 + 0.732 19

15. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:28.738 + 0.755 19

16. Sutil Force India-Mercedes (B) 1:29.050 + 1.067 18

17. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1:29.076 + 1.093 19

18. Buemi Toro Rosso-Ferrari (B) 1:29.167 + 1.184 21

19. Alonso Renault (B) 1:29.261 + 1.278 15

20. Fisichella Force India-Mercedes (B) 1:29.421 + 1.438 17

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Я ждал больших сложностей в квалификации, но мы смогли завоевать поул и завтра должны решить основную задачу. Впереди длинная, сложная, интересная гонка. Мы сделаем всё, чтобы отыграть отставание от соперников, это нелегко, но машина конкурентоспособна, и здесь у нас хорошие шансы.

На свободных заездах в пятницу отказал двигатель, и я не смог проехать большую дистанцию, хотя уже тогда чувствовал уверенность в машине. Я удивлён лучшему времени во всех трёх квалификационных сессиях, наконец, мы сделали это! Мы пытались добиться успеха в прошлых гонках, и сегодня смогли опередить машины Brawn GP, посмотрим, что будет завтра".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Я с нетерпением жду гонки. До сих пор здесь побеждали гонщики, стартовавшие с поула, мы постараемся изменить эту тенденцию. Мне нравится турецкая трасса, именно поэтому было непросто смириться с тем, что нам никак не удаётся найти оптимальный баланс. Когда у одного гонщика команды получается хороший круг, вы понимаете, что такие настройки существуют, их просто нужно найти.

Пятница была сложным днём – дул сильный ветер, мы не могли сбалансировать машину, но сегодня ситуация изменилась к лучшему – ветер стих, и небольшие изменения в настройках помогли добиться большего от машины. После свободных заездов было непросто выбрать оптимальные шины для квалификации, но мы сделали всё возможное, и первый ряд – неплохая позиция для старта. В Red Bull отлично справились со своей работой, сегодня им удалось добиться большего, посмотрим, какими будут результаты завтра".

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

"Машина плохо держала трассу, не позволяла атаковать в быстрых поворотах. Похоже, соперники эффективнее использовали мягкую резину, тогда как мы оставались на жесткой и постепенно теряли скорость. На разгоне и торможении MP4-23 вела себя достаточно хорошо, но с ростом температуры асфальта падало сцепление. Отставание от лидеров слишком велико, так что впереди много работы. Мы не сдаемся, но завтрашняя гонка обещает быть очень трудной…"

Хэмилтон:

"Когда уровень сцепления вырос, наша машина поехала медленнее соперников – я выкладывался, как мог, но она совершенно не держала трассу. Мы проанализируем ситуацию и решим проблемы. Команда сработала неплохо, она по-прежнему нацелена на успех. Сезон складывается непросто, но мы обязательно отыграемся."

Уитмарш:

"Рискую сказать очевидное, но сегодняшняя квалификация обернулась разочарованием, хотя и вчера мы не позволяли себе излишнего оптимизма. Мы знали, что в скоростных поворотах Истанбул-Парка машина выглядит не лучшим образом, однако, во второй части квалификации нам следовало установить на машину Хейкки мягкую резину – некоторые гонщики выбрали именно этот вариант, и оказались быстрее.

Впрочем, были и те, кто показал неплохой результат на жесткой резине. Вывод один – если ваша машина выглядит не оптимально, при столь высоком уровне конкуренции пробиться в финал квалификации практически невозможно."

Хауг:

"Посредственный результат отражает нехватку скорости в быстрых секциях. Если на третьем секторе с его длинными прямыми и узкими поворотами мы практически не уступали лидерам, то на остальной части трассы проигрывали больше секунды! Вчера все выглядело гораздо лучше, а сейчас нужно смириться с реальностью. Разумеется, мы сделаем все возможное, чтобы как можно раньше обрести былую форму и вернуться на привычные позиции."

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Действительно удачная квалификация – я рад пятнадцатой позиции и очередному попаданию во вторую сессию. Из-за небольших проблем мы не рассчитывали на такой результат, но в нужный момент мне удался неплохой круг – думаю, этим можно гордиться. С нетерпением жду завтрашней гонки – посмотрим, что у нас получится!"

Физикелла:

"Утром у меня возникли проблемы с блокировкой передних колес, но до квалификации мы внесли кое-какие изменения, и это помогло. К сожалению, во время своей попытки я увидел желтые флаги, вызванные разворотом Пике – пришлось сбросить скорость, а наверстать упущенное время уже не удалось. Я мог пройти во вторую сессию, но иногда обстоятельства играют против тебя. В гонке, особенно при жаркой погоде, мягкая резина может вести себя непредсказуемо, но я надеюсь на неплохой результат."

Харлоу:

"Мы рады второй раз подряд пробиться во вторую часть квалификации – Адриан чисто проехал круг, продемонстрировав всем, насколько возросла наша скорость. У Джанкарло еще утром возникли проблемы с тормозами, негативно сказавшиеся на стабильности машины в квалификации – нужно решить этот вопрос до старта, но его темпа вполне достаточно для борьбы в середине пелотона. Прогноз обещает жаркую гонку, шинная стратегия будет совершенно иной, но мы с нетерпением ждем этого вызова!"

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Сегодня нам было нелегко сделать выбор между мягкой и жесткой резиной, сохранив при этом баланс машины. В итоге все закончилось недостаточной поворачиваемостью, из-за которой я, возможно, потерял позицию. Впрочем, завтра я стартую с чистой стороны трассы, и если повезет – смогу отыграться. Как правило, в гонке машина ведет себя неплохо, поэтому мы рассчитываем заработать очки".

Накаджима:

"Сложная квалификация, непростой выбор шин – мы не были уверены, какой из двух составов окажется более эффективным, утренняя тренировка не внесла ясности. В первой сессии мягкая резина вела себя не лучшим образом, и во второй части квалификации мы перешли на жесткий состав, но прибавить, к сожалению, не удалось. Будет нелегко побороться за очки, но я готов атаковать по максимуму".

Майкл:

"Первые две сессии прошли неплохо – Нико уступил лучшему результату всего четыре десятых – но в финале машина оказалась не настолько быстра, как хотелось. Впрочем, скоро мы узнаем, сколько топлива в баках соперников. Уверен, Нико и Казуки смогут бороться за очки – у нас нет проблем с надежностью, а новые детали доказали свою эффективность. Тем не менее, плотность результатов свидетельствует об очень серьезной конкуренции".

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"Я доволен результатом, особенно после неудач в прошлый гоночный уик-энд. Команда добилась серьёзного прогресса, мы вернулись в лидирующую группу.

Выбор резины для квалификации стал непростой задачей - я был быстр на жестких шинах, но не чувствовал, что мы добились максимума от мягкого состава. Нужно проанализировать собранную информацию, чтобы добиться большего в завтрашней гонке.

Мы не так много проиграли времени поула, что вселяет оптимизм, впереди длинная, непредсказуемая гонка, я буду бороться за подиум".

Глок:

"Непростая сессия, жаль, что не удалось попасть в десятку лучших - утром мы были быстры, меня устраивал баланс машины, но на мягких шинах с небольшим количеством топлива возникла избыточная поворачиваемость. Мы всё ещё были конкурентоспособны, и надеялись попасть в десятку, но на решающем круге второй сессии я допустил ошибку в последнем секторе. Обгонять здесь легче, чем в Монако, поэтому я надеюсь отыграться".

Васселон:

"Уик-энд явно складывается лучше, чем в Монако, это стало возможно благодаря напряженной работе команды, однако мы не можем быть полностью удовлетворены результатами квалификации. Нам не удалось вывести обе машины в десятку лучших, перед квалификацией была надежда на попадание в финал, но Тимо допустил ошибку в последнем секторе, хотя в первых двух показывал очень неплохое время.

Ярно выступил очень хорошо, и завтра мы хотим побороться за подиум, для этого нужно максимально использовать все возможности в гонке. Ситуация с резиной в Стамбуле весьма необычна – твердый и мягкий состав имеют похожие характеристики, поэтому в гонке мы наверняка увидим разнообразную стратегию".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"В первой и второй сессиях всё было хорошо, машина выглядела сбалансированной и уверенно держала трассу, но стоило залить больше топлива, как картина изменилась. Появилась избыточная поворачиваемость, сложности с управлением, и мне не удалось хорошо проехать круг - это единственная причина.

Бороться за подиум будет непросто, скорее можно надеяться на очки. Стартуя с седьмого места, не стоит говорить о возможности борьбы за победу. Мы должны думать о том, как заработать максимум очков в этой ситуации, и надеяться на удачу.

Команда продолжает работу над машиной, если вы вспомните, сколько мы уступали в начале сезона, то прогресс станет очевиден, теперь нужно сделать ещё больше, чтобы добиться конкурентоспособности. В этот уик-энд мы сделали шаг вперёд, но и соперники добились прогресса - по сравнению с некоторыми командами мы прибавили, но Red Bull и Brawn GP всё ещё быстрее нас".

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

"Нам было очень нелегко, особенно на мягкой резине – мы не могли добиться от неё максимума, остается размышлять над стратегией гонки, которая, определенно, будет непростой. Старт из хвоста пелетона, необходимость постоянно следить за состоянием резины, неизбежное разрушение правой передней шины – конечно, я не думаю об очках, но все равно готов выложиться по максимуму."

Бурдэ:

"Нам не хватало сцепления и скорости, я оказался в двух десятых позади Буэми. Первая попытка получилась неплохой, но во второй резина начала разрушаться. Мы изменили давление, однако в тот момент мягкая резина стала работать лучше, а я по-прежнему оставался на жесткой. Мы откатились назад, и с этим трудно смириться. В гонке различия между составами вряд ли будут заметны, но наши проблемы связаны не с шинами…"

Мекис:

"По ходу уик-энда нам не хватало скорости, что и подтвердилось в квалификации. Гонщики использовали различную тактику: Буэми выбрал мягкую резину, надеясь заставить её работать, а Бурдэ сосредоточился на жесткой. Мы опробовали всевозможные варианты настроек, но не добились желаемого темпа. Нужно проанализировать данные, понять причины произошедшего, однако уик-энд еще не закончен – впереди длинная гонка, в которой мы будем бороться".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"У меня смешанные чувства. Вторая сессия получилась сложной, я пробился в финал с десятого места, где нехватка скорости и количество топлива не позволили подняться выше восьмой позиции. К сожалению, придётся стартовать с грязной половины трассы, но я надеюсь побороться за очки".

Пике:

"В начале квалификации я знал, что с тормозами возникли проблемы и был осторожен, но удержать машину на скользкой трассе оказалось непросто. В последней попытке проблема усилилась, и я вылетел. На этой трассе можно обгонять, я надеюсь отыграться на дистанции".

Симондс:

"Нельсиньо выбыл из борьбы из-за лопнувшей трубки системы торможения – тормоза перегрелись, и это привело к развороту. После второй квалификационной сессии мы надеялись на более высокий результат у Фернандо, но, учитывая количество топлива в его машине, у нас неплохие шансы в завтрашней гонке".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Отличная работа, оба гонщика добились результата, обеспечив хорошие позиции на старте завтрашней гонки. Приятно видеть прогресс Себастьяна, потерявшего время на пятничных свободных заездах. Машины Brawn GP очень быстры в Стамбуле, Ferrari и Toyota тоже, так что завтра нас ждёт интересная гонка".

Феттель:

"Отличная машина и отличные шансы в гонке. Я ждал больших сложностей на квалификации, не могу сказать, что поул достался легко, но мы сделали это! Лучшая позиция на старте обеспечивает преимущество, к тому же она расположена на чистой половине трассы, теперь главная задача - успешное выступление в гонке. Впереди длинная, напряженная и жаркая гонка, непростая для машин и гонщиков, но я с нетерпением жду старта".

Уэббер:

"Хорошая квалификация, я доволен тем, как прошла финальная сессия, позволившая завоевать выгодные позиции на старте. Я уступил совсем немного, доволен работой машины, и завтра буду бороться за подиум. Сегодня команда отлично справилась со своей работой".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Десятая позиция – гораздо лучше восемнадцатой в Монако, однако, нам по-прежнему не хватает скорости. Эта трасса больше подходит нашей машине, но завтра придется постараться – отставание от лидеров не так велико, но между нами и первым рядом расположилось немало машин, так что гонка обещает быть непростой."

Хайдфельд:

"У меня смешанные чувства – с одной стороны, досадно не попасть в третью часть квалификации из-за долей секунды, но с другой – приятно видеть прогресс команды. Скорость машины позволяла пробиться в финал, и до заключительной попытки я был седьмым, однако позже попал в трафик и не смог прогреть резину.

Новая аэродинамика в сочетании с двойным диффузором стала настоящим шагом вперед, причем не только по сравнению с Монако, но и с Барселоной, где я заработал два очка после старта с тринадцатой позиции."

Тайссен:

"Сегодня мы продемонстрировали неплохую скорость, правда, нашей целью было попадание в финальную сессию двумя машинами, чего сделать не удалось. Результаты оказались плотными – Нику совсем немного не хватило для выхода в финал, а Роберт в итоге квалифицировался пятым.

Многое будет зависеть от стратегии, но во второй сессии мы уступили лидерам всего четыре десятых – новая аэродинамика доказала свою эффективность."

Рампф:

"Результаты подтверждают – мы движемся в верном направлении, однако для борьбы за лидирующие позиции нужно продолжать столь же интенсивно дорабатывать машину. Вчера мы смогли подобрать базовые настройки, что крайне важно для дальнейшей доработки F1.09, однако завтра Роберту и Нику будет нелегко бороться за очки."

Link to comment
Share on other sites

Браун:

"Нам удалось переломить ситуацию, решив нехарактерные для команды проблемы, возникшие в пятницу. Благодаря напряженной работе на трассе и базе в Брэкли, машина вновь обрела скорость, которая позволила бороться за поул.

Дженсон и Рубенс выбрали разные шины, поэтому мы использовали две различных стратегии в финале квалификации, но они позволили добиться похожего результата - оба гонщика стартуют в тройке лучших. Мы знаем, что с грузом топлива машина конкурентоспособна, поэтому с оптимизмом ждём гонки".

Баттон:

"Изменения в настройках позволили прибавить - сегодня машина явно выглядела лучше и позволила занять стартовую позицию на первом ряду. Я бы предпочёл стартовать с поула, но Себастьян отлично проехал решающий круг.

Выбор резины стал непростой задачей - работа на трассе двух составов почти не отличалась, но я поставил мягкие шины для финала квалификации, они обеспечивали большую уверенность при пилотировании. Думаю, нас ждёт хорошая гонка - мне нравится эта трасса, здесь можно обгонять, так что завтра мы наверняка увидим интересную борьбу".

Баррикелло:

"После пятничных свободных заездов команда проделала огромную работу, чтобы добиться большего от машины, и сегодня утром ситуация изменилась к лучшему. Квалификация прошла хорошо, хотя во второй сессии, когда на втором круге я попал в трафик, возникло некоторое беспокойство - результаты в группе из одиннадцати гонщиков были очень близки.

Главным вопросом квалификации стал выбор шин. Мне понравилось поведение жесткого состава в скоростных поворотах, и я выбрал его для финала. Первые два круга прошли в трафике, но третий был очень хорош. Завтра у меня будет преимущество старта с чистой половины трассы, я надеюсь его реализовать и хорошо провести гонку".

Link to comment
Share on other sites

Продажи билетов на Гран При Турции заметно упали.

 

Джян Гючлю (менеджер автодрома):

«В прошлом году в воскресенье гонку посмотрели 40 тысяч зрителей, а за весь уик-энд на автодроме побывало 100 тысяч человек. В этом году, произошло падение корпоративных продаж, хотя обычные болельщики покупают билеты даже охотнее, чем в 2008-м.

Возможно, нам удастся достичь прошлогоднего уровня, но корпоративные билеты стоили дороже, поэтому наши доходы, вероятно, упадут.

Пока продано только 30 процентов билетов. Это наша главная проблема. Например, одна из крупных компаний в прошлом году купила 2500 билетов, а на этот раз – только 500».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима (Bridgestone):

"Сегодня мы увидели захватывающую сессию, в которой многое зависело от правильного выбора резины и настроек. По сравнению со вчерашним днем состояние трассы заметно улучшилось, стало еще жарче, ветер утих, и команды оказались перед непростым вызовом. Мягкая резина выглядела чуть быстрее, но разница была минимальной, тогда как жесткая меньше гранулировалась.

При выборе стратегии на гонку нужно внимательно следить за состоянием мягкой резины – жесткий состав ведет себя более стабильно, а разница во времени на круге не столь значительна, как в предыдущих гонках.

Судя по имеющейся информации, в восьмом повороте у команд не возникло никаких проблем с шинами, однако завтра гонщикам придется ехать с полными баками, поэтому лучше сохранять бдительность…"

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"В квалификации баланс был лучшим, чем на свободных заездах, но, даже с меньшим количеством топлива, мы уступали лидерам в скорости. Весь уик-энд мы пытались добиться от шин большего на первых кругах.

Стартовать с грязной половины трассы всегда непросто, особенно на автодроме, который в остальное время почти не используется для гонок - вне траектории асфальт обеспечивает гораздо худшее сцепление. Недавно мы добились определённого прогресса, но соперники тоже не стояли на месте".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"У нас нет никаких иллюзий. Мы не говорим, что можем выиграть следующие десять гонок и одолеть Brawn GP - ненормальных здесь нет, мы делаем всё возможно, чтобы улучшить машину, но остаёмся реалистами. Продолжая работу над действующей машиной, нужно убедиться в том, что эти ошибки не повторятся в 2010-м, что следующая машина будет конкурентоспособна и позволит бороться за чемпионат.

Мы учимся на своих ошибках, хотим понять, в чём была допущена ошибка, что не так в этом проекте - это важно, чтобы не допустить повторения. Работа над машиной продолжается, мы надеемся, что в какой-то стадии она прибавит, но ничего не можем обещать.

Перед началом уик-энда мы считали, что ситуация будет похожа на Барселону, но вчера машина прибавила и позволяла показать время в первой десятке - не лучшее, но хорошее. Потом трасса покрылась слоем отработанной резины, стала быстрее - это улучшило ситуацию для всех остальных, но ухудшило для нас.

Вчера мы работали по запланированной программе, работа принесла результат - я был доволен машиной, но позиция была уязвимой, поэтому мы решили вернуться к исходным настройкам. Рискованный шаг, мы не знали, сработает ли он, и потерпели неудачу - машина потеряла стабильность. Вчера команда многое сделала для решения возникших проблем, по определенным обстоятельствам мы были вынуждены вернуться к исходным настройкам, и сегодня проблемы возникли вновь, помешав показать хорошее время на круге".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...