Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Гоночное шоу Red Bull прошло в Доминиканской Республике - на заезды в исполнении Хайме Альгерсуари собралось более 200 тысяч человек.

 

Альгерсуари:

"Побывать в Доминиканской распублике - это невероятно. Вдвойне приятно, что этот момент я смог разделить с самой невероятной аудиторией, которую мне только доводилось когда-либо видеть. Я наслаждался буквально каждой минутой".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Red Bull Racing готова продлить контракты с Эдрианом Ньюи и Марком Уэббером.

 

Хорнер:

«Если бы мы с Марком сели обсуждать вопрос о продлении контракта, то смогли бы очень быстро договориться».

Link to comment
Share on other sites

В Red Bull подготовили свою версию воздуховода.

 

Уэббер:

«Завтра (ГП Турции) мы опробуем воздуховод, мы хотим дать шанс этому решению.

Не думаю, что в этот уик-энд мы будем доминировать, как в Барселоне, ведь от трассы к трассе расстановка сил меняется. В Испании нашим самым близким соперником был Льюис Хэмилтон, если бы гонка в Турции проходила после Барселоны, то можно было бы сказать, что нашими соперниками станут гонщики McLaren. Если у Ferrari или Mercedes GP всё сложится хорошо, то число соперников увеличится. Успех не гарантирован».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о Феттеле):

«Он уже достаточно зрелый профессионал, чтобы выиграть чемпионат. В прошлом году было еще рановато. Но теперь у него есть и опыт, и знания, и всесторонняя подготовка.

Три его главных качества: скорость, ум и сильных характер. А еще чувство юмора. В команде его обожают».

(об Уэббере)

«Уже в прошлом году он выступал очень стабильно, и, начиная с лета, стал одним из главных соперников Баттона, не считая пары неудачных гонок.

Мало кто может с Марком сравниться в скорости, и рядом с ним Себастьян едет еще быстрее. Наши гонщики хорошо ладят».

(о финансах)

«При нынешних правилах нам не нужен огромный бюджет. Затраты в Формуле 1 снижаются, и у нас достаточно средств, чтобы бороться за победы».

Link to comment
Share on other sites

Феттель рад новой машине.

 

Феттель:

"В двух последних гонках меня не устраивало поведение машины. Если вспомнить Монако, – в частности, момент после ухода с трассы автомобиля безопасности и старт гонки, – то в какие-то моменты Уэббер ехал на секунду быстрее. К счастью, Монако не то место, где возможны обгоны, но мне было сложно сдерживать Роберта Кубицу.

В последних Гран При я жаловался на то, что машина ведет себя не вполне правильно, и хорошо, что вечером в воскресенье было принято решение поменять шасси, чтобы во всем разобраться. И теперь мы нашли объяснение. Кроме того, мы обнаружили еще ряд компонентов, которые работали неидеально.

Если Марк всегда был очень доволен машиной, то обо мне этого сказать нельзя. В любом случае, думаю, он отлично справился со своей работой. Впрочем, если я получил новую машину, это еще не значит, что все проблемы решены. Мы должны напряженно работать, прилагая максимум усилий, чтобы вновь бороться за победы".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"...Кроме того, мы обнаружили еще ряд компонентов, которые работали неидеально...".

Руки, голова, ноги?

Загадками говорит...

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Теперь это официально – моя новая машина названа «Буйной Мэнди», это решение мы приняли утром. Имя всем сразу понравилось – думаю, это хороший знак, но сразу скажу, что у него нет реальной девушки-прототипа.

Первый выход Мэнди будет достаточно сложным, он состоится на непростой трассе в Стамбуле – она достаточно кочковатая, и пилоту здесь негде расслабиться: постоянные спуски и подъемы, а кроме всего прочего, движение против часовой стрелки.

Сейчас только и разговоров, что о нашем поединке с Марком. Большая часть того, что пишет пресса – преувеличение. Но мы действительно ведем борьбу. Две последние гонки сложились для меня не лучшим образом, хотя мы и старались – любой может убедиться в этом, посмотрев на количество заработанных очков. Между пилотами всегда есть соперничество, но в конечном итоге мы всегда остаемся командой.

Новая система воздуховодов должна обеспечить преимущество – мы полагаем, до четырех десятых секунды. Но нужно дождаться свободных заездов, чтобы судить об эффективности».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о новом воздуховоде):

«Мы не торопились с его внедрением. Вы можете спешить с представлением новинок, но если они не работают так, как должны работать, тогда это негативно сказывается на команде. Но в данном случае мы долго занимались разработкой воздуховода, и, такое впечатление, что лабораторные испытания прошли успешно. Теперь остается понять, как он покажет себя на трассе, и какие коррективы нам придется внести в данные предварительного анализа.

Вмонтировать воздуховод в машину непросто, особенно если учесть, что шасси прошло омологацию. Ясно, что система McLaren была изначально встроена в шасси, и, по-моему, так же было и с Sauber.

Так что нам пришлось сложнее, когда мы занимались ее интеграцией, но наши специалисты отлично справились с работой, и если вы посмотрите на все компоненты системы, собранные воедино, вы увидите, что это просто произведение искусства. Система сложная, очень грамотно разработанная, но еще надо выяснить, какое преимущество она дает.

В идеале мы могли выиграть все шесть гонок, но в Бахрейне у нас была проблема со свечой зажигания, в Австралии – с колесной гайкой, а ведь в обоих случаях победа была почти гарантирована.

Но другие команды тоже сталкивались с трудностями: у Ferrari были сложности с двигателями, у McLaren – с колесами. Думаю, у нас вполне приличный счет побед: дубли в Малайзии и Монако, а также 1-е и 3-е места в Барселоне, несмотря на проблему с тормозами на машине Феттеля. Старт сезона был впечатляющим, и часто забывается, что Red Bull все-таки относительно молодая команда.

И относительно небольшая, если сравнивать нас с Ferrari и McLaren, которые намного дольше выступают в чемпионате и располагают большими ресурсами, чем мы. Поэтому мы должны распоряжаться средствами максимально эффективно и более творчески – и пока у команды это получается».

(о конкуренции со стороны Ferrari и McLaren)

«У Скудерии самая богатая история в Формуле 1, а у McLaren великолепная статистика выступлений, и было бы глупо недооценивать их возможности. Но я действительно доволен работой нашей команды.

Но мы не теряем концентрации, мы сосредоточены на работе, мы упорно трудимся, стараясь как можно быстрее поднять скорость машины».

Link to comment
Share on other sites

Всего несколько часов прошло с того момента, как руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер допустил использование в квалификации и гонке турецкого Гран При новую систему регулировки эффективности заднего антикрыла при помощи воздуховодов. Британец сказал, что окончательное решение будет принято после анализа данных.

И вот стало известно, что команда предпочла подстраховаться и все же не использовать новинку в оставшихся сессиях на Истанбул-парке. Теперь она снова появится на машинах уже на тренировках монреальского этапа через две недели. Как полагают эксперты, «воздуховоды» принесли реальную прибавку в скорости на прямых, но также вызвали снижение прижимной силы.

При этом последний эффект носил нестабильный характер, что могло привести к непредсказуемым последствиям в квалификации и гонке. Потому в Red Bull и предпочли не рисковать. Кроме того, в команде наверняка поняли, что бороться с соперниками, прежде всего с McLaren, в этот раз можно будет и без дополнительных ухищрений.

Стоит отметить, что колебания прижимной силы при первом использовании «воздуховодов» уже отмечались командами - на Гран При Испании об этом говорили представители Ferrari, но в Стамбуле на машинах F60 стоит уже усовершенствованная версия системы.

Link to comment
Share on other sites

Джордан (о гонщиках команды):

"Когда я записывал большое интервью с Марком Уэббером для ВВС, и был просто приятно поражен, насколько лучше он сейчас держится, насколько выросла его уверенность в свои силах, и какие зрелые вещи он говорит. Казалось, что в Барселоне и Монако он победил с подавляющим преимуществом. Хотя лично я фаворитом чемпионата считаю Себастьяна: с того дня, когда он выиграл поул в Монце в 2008-м, я называю Феттеля «новым Шумахером». А это можно сказать далеко не о каждом гонщике.

По-моему, он на голову выше многих, но и Марк меня удивил: опытный австралиец лидирует в чемпионате после шести гонок, – впрочем, до финала сезона еще далеко…"

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«В младших формулах я сталкивался с подобными ситуациями, тогда они решались открытым диалогом с обсуждением возникших проблем, именно так мы и поступим. Между нашими гонщиками нет враждебности, они оба очень конкурентоспособны и мечтают о победе, задача команды – убедиться в том, что Марк и Себастьян извлекут необходимый урок и это не повторится вновь.

Я думаю, что оба гонщика проанализируют ситуацию и сделают выводы. Они представляют нашу команду и понимают, что это столкновение лишило очков не только их, но и Red Bull Racing».

Link to comment
Share on other sites

В отличие от "Макларена" в стане проигравшей команды - "Ред Булла", чьи пилоты Марк Уэббер и Себастьян Феттель так же, как и Хэмилтон с Баттоном, стали соавторами удивительно захватывающей схватки на 40-м круге, - мира нет и в помине. Пусть даже там и стараются делать хорошую мину при плохой игре. Напомним, что за 18 кругов до финиша Феттель, ехавший на втором месте, предпринял попытку пройти лидировавшего Уэббера, которая закончилась столкновением и сходом немца с трассы. Тогда как австралиец потерял лидерство и смог финишировать лишь 3-м.

Интернет напичкан разного рода опросами, в которых фанаты "Формулы-1" высказывают свое отношение к случившемуся, и почти 90% считают виновником аварии именно Феттеля. А вот руководство австрийской конюшни, судя по всему, думает иначе. Консультант команды Хельмут Марко заявил, что в столкновении виноват Уэббер, поскольку, по его мнению, Феттель был быстрее и австралиец должен был партнера пропустить. Босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер старается не быть таким категоричным, но в его словах так же легко читается недовольство действиями старшего из двух пилотов.

На прямой вопрос, считает ли босс команды виновником аварии Феттеля, Хорнер ушел от ответа, а на вопрос, извинился ли немец за свои необдуманные действия, ответил: "Нет". Правда, добавил, что это было сказано сразу после гонки.

Реакция руководства "красных быков" не могла не вызвать волны разговоров о фаворитизме в отношении Феттеля. Некоторые горячие головы даже начали советовать Уэбберу хорошенько подумать о том, стоит ли сотрудничать с командой, которая столь явно отдает предпочтение его напарнику. Хорнер и Марко изо всех сил пытаются эту волну унять, но получается не очень. Масла в огонь подлил сам Уэббер, сказавший на прессконференции после гонки: ему по радио дали команду беречь топливо, и он уже кругов десять шел на экономном режиме работы двигателя, но, судя по поведению и скорости Феттеля, тому либо такой команды не давали, либо он ее просто проигнорировал. Интересен в связи с этим комментарий Хорнера: "Себастьян сумел сэкономить лишний килограмм топлива, поэтому еще целый круг мог идти на оптимальном режиме двигателя. Мы не считали необходимым давать ему команду притормозить, потому что сзади в опасной близости был Хэмилтон. Рисковать мы не могли". Получается, рисковать позицией Феттеля команда не могла, а лидерством Уэббера - вполне?

Еще фрагмент из высказываний Хорнера: "Они должны были дать друг другу больше простора для маневра. Себ имел преимущество в скорости, но Марк держал траекторию и выдавил Феттеля на грязную часть трассы". Что это, как не прямое признание вины австралийца?

Как считают многие обозреватели, Уэббер имел все права защищать свое лидерство, тем более что с его стороны никаких нечестных, опасных или непродуманных маневров не было. В отличие от Феттеля, который, оказавшись внутри виража, слишком рано и резко вывернул вправо, стараясь как можно точнее войти в следующий поворот.

Такие эскапады случались с ним и раньше, в том числе и в отношении того же Уэббера, с которым тогда они, правда, выступали за разные команды. К примеру, в 2007-м в Японии, когда Феттель был за рулем "Торо Россо", а Уэббер - "Ред Булла". То столкновение лишило австралийца заслуженного призового места.

Тем не менее австрийцы изо всех сил пытаются уверить формулический мир, что никакой войны в команде нет и не будет. "Нет смысла искать виноватого, - сказал Хорнер. - Главное, чтобы оба пилота извлекли из случившегося нужный урок и никогда впредь подобного не повторяли. Мы обязательно сядем вместе и как следует обо всем поговорим, чтобы урегулировать конфликт и убедиться, что между Марком и Себом не осталось недоговоренностей и тяжелых чувств друг относительно друга".

Link to comment
Share on other sites

Адам Купер:

«По словам Хельмута Марко, Уэббер знал, что в тот момент он ехал медленнее Феттеля, и потому должен уступить ему позицию. Кристиан Хорнер сказал, что прямо перед аварией Марк вышел на связь и попросил передать Феттелю, чтобы тот немного сбросил скорость.

Это подтверждает заявление Марко о том, что Себастьян в тот момент был быстрее – при этом он не мог замедлиться из-за активного прессинга со стороны Льюиса Хэмилтона.

«По какой-то причине Марк поехал медленнее, – отметил Марко. Его время падало из круга в круг, тогда как Феттель ехал всё быстрее, находясь под серьёзным прессингом со стороны Хэмилтона. Если бы он остался позади Уэббера, то в итоге потерял бы позицию. Ему нужно было что-то делать, а Марк знал, что он медленнее, и должен был пропустить напарника.

Мы обязательно поговорим с гонщиками, чтобы убедиться в том, что подобное не повторится, ведь у нас ещё могут быть дубли. До аварии все шло здорово, команда отлично отработала пит-стопы и всё прочее».

Также Марко выразил поддержку своему протеже: «Невероятно, насколько не везет Феттелю. Он быстр, но с ним постоянно что-то происходит, хотя при этом мотивация остаётся на высоте, и он готов к борьбе. С новой системой начисления очков важнее всего регулярно финишировать в десятке, а у Феттеля уже есть две нерезультативные гонки».

Если бы Уэббер не остановился для замены носового обтекателя – была повреждена торцевая пластина – он бы мог навязать борьбу гонщикам McLaren, которые были вынуждены экономить топливо. Но Марко не жалеет о визите австралийца в боксы.

«В тот момент мы не знали об проблемах, возникших у соперников. Если на этой трассе кто-то выходит вперёд, особенно когда речь идёт о McLaren с их невероятной скоростью на прямых, то как нам их обогнать? Если они впереди, даже в режиме экономии топлива, то будут просто не так быстро проходить повороты, чтобы затем разгоняться на прямых».

Австриец не считает, что McLaren удалось серьезно повлиять на ситуацию в чемпионате – конфигурация Истанбул-парка даёт преимущество машинам с воздуховодами. Впрочем, это значит, две следующие трассы, где много прямых и медленных поворотов, тоже подходят McLaren больше, чем Red Bull.

«Здесь длинные прямые. Если конфигурация включает много затяжных поворотов, мы не волнуемся. Но, думаю, в Монреале нам тоже будет весьма непросто, этот этап станет одним из самых сложных. Монреаль, а также Валенсия и Монца, нас очень беспокоят».

Link to comment
Share on other sites

Они зрителей за дураков держат? Можно же покруговку смотреть. И вообще, прежде чем начинать врать надо хотя бы договориться между собой о чём вр

B Быках cтали внедрять Маклареновские методы с особым пристрастием.

Link to comment
Share on other sites

...Можно же покруговку смотреть....

По покруговке Марк начиная с 25-го круга и заканчивая кругом столкновения всего на 3-х кругах ехал быстрее Феттеля....

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«В Турции команда Red Bull Racing могла заработать дубль, но всё изменилось за несколько секунд – мой напарник Себастьян Феттель остановил машину в зоне безопасности, а мне пришлось совершить дополнительный пит-стоп для замены носового обтекателя.

До финиша оставалось 17 кругов. Гонщики McLaren были быстры, но я уверен, что одержал бы третью победу подряд, если бы не произошел этот инцидент. У Феттеля было преимущество в скорости на прямой, я видел, что он сместился внутрь, когда мы подъезжали к 12-му повороту. Мы боролись за лидерство, я понимал, что должен удержать его на грязной части трассы в зоне торможения, оставался на траектории, и он в меня врезался.

Машины едва коснулись, но на скорости в 300 км/ч это приводит к печальным последствиям. Мы с Себастьяном сядем и обсудим инцидент, чтобы избежать повторения столь дорогостоящих ошибок в будущем. Вероятно, у нас всегда будут разные мнения по поводу произошедшего в Турции, но мы – взрослые люди, и должны найти способ продолжить совместные выступления, не компрометируя команду.

Если бы мы боролись за 18-ю и 19-ю позиции, инцидент никто бы не заметил, но когда речь идёт о лидерстве в гонке, авария всегда привлекает повышенное внимание.

Вплоть до столкновения моя гонка складывалась удачно. Я хорошо стартовал, сохранил преимущество поула в первом повороте, после нескольких перестановок на вторую позицию вышел Льюис Хэмилтон. Мы ехали в хорошем темпе, и хотя Льюис был немного быстрее, я возглавлял гонку.

Он не мог выйти вперёд, моя машина была достаточно быстра в поворотах, чтобы препятствовать обгону на прямой. На 15-м круге мы вместе заехали в боксы, я выехал первым, и был рад, что Себастьяну удалось опередить Хэмилтона – он мог послужить буфером между нами.

Машины McLaren очень быстры благодаря воздуховодам – системы, позволяющей менять эффективность заднего антикрыла, добиваясь преимущества в скорости на прямой.

На пит-стопе я получил комплект жестких шин, и чувствовал себя не так комфортно, как на мягкой резине после старта, но четыре лучших гонщика – я, Себастьян, Льюис и Дженсон – показывали сопоставимое время на круге. Все ехали на пределе возможностей машины, когда произошел этот инцидент.

Теперь наша задача – хорошее выступление в Монреале, канадская трасса вернулась в календарь после годичной паузы. Я уверен в том, что машина будет конкурентоспособна, и с нетерпением жду возможности вернуться за руль».

Link to comment
Share on other sites

По покруговке Марк начиная с 25-го круга и заканчивая кругом столкновения всего на 3-х кругах ехал быстрее Феттеля....
Марко врёт о том, что время Веббера падало из круга в круг.

То что Феттель жопу начал рвать на последних 3-х кругах тоже видно.

К тому же, если время Веббера падало, то о каком дубле можно было говорить? Скорее о фаворитизме: пусть уж лучше Феттель станет первым ( а то как же моя программа молодых гонщиков. Такое бабло. Матешиц с говном съест ).

Link to comment
Share on other sites

Этта...

Народ, значить, посовещался, и мы в своей мудрости решил: Уёббер -Мудагг.

А Веттель - типо Супа.

О как!

 

P.S. Разогнали с форума всех хамяков, теперь жируют тут, шумофобы рваныя... Ужо вам.

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Люди порой забывают о том, что мы пока совсем молодая команда. Опережать McLaren раз за разом непросто, но Red Bull стремится к этому.

Мы доказали, что будем сражаться с ними, и в будущем это нам поможет, но не стоит забывать, что мы по-прежнему учимся. К сожалению, турецкий урок прошел для нас не самым лучшим образом, но такие дни случались и у Ferrari с McLaren. Нам нужно пережить это, сплотить усилия и продолжать движение вперед.

Мне бы хотелось, чтобы события после аварии развивались по совершенно иному сценарию. И как раз этому нам, как команде, надо учиться. Мы оказались в новой для себя ситуации – вдвоем лидировали в чемпионате и занимали первые позиции в гонке. Так что теперь всем в команде, включая и пилотов, нужно понять, как действовать в такой ситуации, чтобы в будущем добиваться более благоприятного исхода. И именно в этом главный вывод из всего случившегося.

Машина мне очень нравится, а команда отлично работает с ней – наши с Себастьяном результаты очень близки. Иногда чуть быстрее он, иногда – я. В последнее время мне удались несколько хороших гонок.

В Турции борьба была очень упорной, но я и дальше буду демонстрировать все, на что способен. Мне хочется верить, что я оставляю не слишком много «про запас», что выкладываюсь на 100%, потому что на таком уровне это просто необходимо. Ты хочешь с максимальной отдачей использовать каждую сессию, каждую гонку. Пока это получается очень неплохо.

Наша программа столкнулась с определенными трудностями, но сложные дни бывают у всех – у меня прежде случались и куда большие неприятности, потому я оставлю произошедшее позади и продолжу движение вперед».

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«Я искренне, на 100%, уверен в том, что нет никакого заговора, никаких подозрительных действий, которые привели к тому, что Себастьян Феттель внезапно получил преимущество в скорости над Марком Уэббером перед столкновением, которое стоило Red Bull Racing дубля в Турции.

Вспоминая детали моей биографии кто-то может посчитать это мнение предвзятым, но, в отличие от Мартина Брандла, я уверен в том, что внутри команды нет никакого фаворитизма.

Позвольте объяснить. Если выбирать между австралийцем, почти десять лет выступающим в чемпионате, и немцем, который может стать самым молодым чемпионом мира, если выиграет титул в этом году, то австрийская компания Red Bull – учредитель команды, наверняка предпочла бы последнего. Они пришли в гонки из соображений маркетинга, и с этой точки зрения победа Феттеля может иметь большее значение. Но, положа руку на сердце, я хочу сказать, что оба гонщика имеют одинаковое оборудование и равные шансы.

Я знаю, Уэббер после финиша заявил, что журналистам нужно «смотреть глубже», чтобы понять, почему Феттель в тот момент ехал быстрее, но это было сказано в эмоциональный момент. Он потерял победу, был разочарован, и сразу после церемонии подиума пришел на пресс-конференцию. В тот момент Марк ещё смотрел на мир через визор шлема.

На самом деле Марку сказали снизить обороты двигателя за несколько кругов до инцидента, чтобы сэкономить топливо, и он был удивлён, когда Феттель атаковал, ведь они стартовали с равным количеством топлива.

Успокоившись, Марк наверняка услышал объяснения команды по поводу топлива, которое сэкономил Себастьян, и понял, что у Феттеля был дополнительный круг на оптимальных оборотах. Мы слышали, как подобные инструкции получали гонщики McLaren – гонка прошла в более высоком темпе, чем ожидалось, что увеличило потребление топлива.

Кто виноват в аварии? Уэббер защищался, и вполне имел на это право, а Феттель решил резко сместиться на траекторию, когда посчитал, что опередил машину Марка. Если бы Уэббер дал напарнику больше места, Себастьян мог спокойно выйти в зону торможения. Они оба могли сделать что-то, чтобы избежать столкновения, но есть одна маленькая проблема, они оба – конкурентоспособные гонщики. Через несколько минут мы увидели похожую борьбу в исполнении гонщиков McLaren.

Произошедшее не может не беспокоить Red Bull. Пилотам McLaren удалось удержать ситуацию под контролем, а отношения внутри Red Bull обострились. Учитывая десятилетнюю разницу в возрасте, Марк и Себастьян никогда не будут близкими друзьями, но они хорошо сотрудничали в прошлом и должны поскорее забыть этот инцидент.

Найджел Мэнселл и Нельсон Пике, Ален Прост и Айртон Сенна, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо – отношения этих гонщиков становились непростым вызовом для руководителей команд. Теперь похожую задачу предстоит решить Кристиану Хорнеру. По своему опыту я знаю, он будет действовать жестко, но справедливо и за закрытыми дверями.

Я говорил с ним после гонки, знаю, насколько он был разочарован, и с какой решимостью настроен не допустить повторения этой ситуации. Это необходимо сделать. Команда предоставляет гонщикам равные машины, одинаковую поддержку, но они ведут борьбу колесо в колесо на скорости 200 миль в час. На такой скорости решения принимаются мгновенно».

Link to comment
Share on other sites

"Ред Булл" научился создавать потенциально чемпионские болиды, теперь самое время освоить навыки эффективного управления.

 

Гран-при Турции обнажил страшную правду – первым чемпионом "Ред Булл" может стать совсем не Себастьян Феттель. Сложилось ощущение, что Хорнер и Марко не совсем свыклись с этой мыслью. Действительно, последние несколько гонок впереди был Марк Уэббер – человек, который выступал в команде из Милтон-Кейнса ещё до того, как та называлась "Ред Булл". Политически это поражение для Гельмута Марко, руководителя программы дорогостоящей поддержки молодых пилотов.

 

Ещё в конце прошлого сезона казалось, что "Ред Булл" растит нового Шумахера – безжалостно эффективного и системного Феттеля, который способен возглавить команду. Марку Уэбберу на этом празднике жизни и прозорливости скаутов "Ред Булла" отводилась непонятная роль. Одни наблюдатели предполагали: пилот взят в качестве гонщика №2; вторые считали, что австралиец греет место для Кими Райкконена, если уж тот решит вернуться в Формулу-1 из мира бесконечных вечеринок и спецучастков. Но всё стало с ног на голову – венец генетической селекции "Ред Булл" оказался не лучше парня, которого в прошлом году после жуткого перелома ноги успели списать со счетов. Марко нервничает не зря – если не считать Хайме Альгуерсуари и Себастьена Буями, прогресс которых небезупречен, программа "Красных быков" после Феттеля оказалась бесплодной. В паддоке, к слову, есть немало людей, которые помнят, как "Ред Булл" — с подачи Марко – со скандалом продавливал в "Заубер" Энрике Бернольди вместо Кими Райкконена.

 

Столкновение Феттеля и Уэббера застало врасплох штаб "Реб Булл" — Марко и Хорнер пребывали в растерянности. Некоторые специалисты (среди них Брандл и Култхард) мгновенно возложили вину в инциденте на Себастьяна Феттеля (ведь места у Феттеля не было, а Марк Уэббер даже не пошевелил рулём во время обгона: это немец повернул в австралийца), но Гельмут Марко обвинил в аварии Марка, а Хорнер дважды менял точку зрения, остановившись в итоге на спорном тезисе "виноваты оба".

 

При этом Марк Уэббер был недоволен не самой аварией, а обстоятельствами, которые ей предшествовали. Незадолго до столкновения команда попросила австралийца перейти в экономичный режим и поберечь топливо – но, судя по всему, в эфире Феттеля такой команды не прозвучало. Уэббер заметил, что немец нагоняет его, и пожаловался по радио, призвав уравнять стратегии. Вместо этого Себ начал атаку. Кристиан Хорнер позже утверждал: яростный характер рывка Феттеля был связан с тем, что и его вскоре бы попросили поберечь мотор и топливо. Гельмут Марко, в свойственной ему манере, перевернул факты с ног на голову — по его словам, раз уж Уэббер понимал, что Феттель быстрее его, нужно было его пропускать.

 

В итоге команда оказалась в дурацком положении. Но, несмотря на мнение некоторых коллег, утверждать о начале "гражданской войны" в "Ред Булл" преждевременно. С Марком Уэббером готовятся перезаключить контракт. Сами пилоты, вроде как, не держат друг друга зла. Всё, что нужно "Ред Булл" – научиться управлять звёздами, которые управляют их автомобилями.В некотором смысле это тоже трудности роста — команде всего пять лет, и на столь высоком уровне сразу с двумя пилотами она никогда не боролась. Это не Росс Браун, который наблюдает за становлением чемпионов еще со времен "Бенеттона".

 

И это, конечно, возвращает нас к главной дилемме современной Формулы-1. Что лучше – передать полномочия главной звезде вроде Шумахера в "Феррари" и Алонсо в "Рено" или оставить возможность внутрикомандной борьбы, как это было в "Макларене" и "Уильямсе"? Будем надеяться, зрелищности ради, что австрийская команда сможет разобраться в своих проблемах без установления жёсткой иерархии. Тем более возникает вопрос – а кто сегодня номинально первый пилот "Ред Булл"?

 

Все проблемы "быков" вышли на передний план благодаря необычному фону — любезно предоставленному "Маклареном". На Гран-при Турции гонщики команды Уитмарша столкнулись почти с аналогичными обстоятельствами, но не разворотили друг другу болиды, а завершили гонку победным дублем — на радость Николь Шерзингер. Эта эмоциональная женщина, к слову, однозначно получит постоянную прописку в трансляции Формулы-1 и персонального оператора.

 

Льюису Хэмилтону тоже дали команду экономить топливо (по некоторым данным, в Турции моторы "Мерседес" были более прожорливыми, чем ожидалось), но Дженсон Баттон начал это делать на самом раннем этапе гонки. В результате в момент замедления Льюиса Баттон нашел резерв мощности и начал атаковать коллегу по команде. В отличие от "Ред Булл" битва за первое место прошла увлекательно, но безобидно, хотя Хэмильтон и дулся после финиша на несправедливое, по его мнению, указание из боксов. В целом, после победного шампанского пилоты "маков" бравировали своим хладнокровием: посмотрите на нас, мы оба чемпионы, оба — хладнокровные англичане и, при этом, командные игроки. Всем своим видом Баттон и Хэмильтон доказывали, что вот они-то никогда не допустят столкновения, подобного стычке Феттеля и Уэббера.

 

Разумеется, немало вопросов после Гран-при было адресовано Себастьяну Феттелю. Определённая часть фанатской группировки Ф-1 уверена, что немец не в состоянии побеждать в гонках в борьбе — делает это либо с поул-позиции, либо когда опережает соперника в первом повороте. Нервное поведение Себа на трассе позволяет предположить, что определенная часть этого недоверия начинает транслироваться в кокпит и доставлять молодому пилоту дискомфорт.

 

Здесь, конечно, уместно вспомнить, что, в отличие от многих своих коллег, Феттель не может похвастаться большим количеством титулов в младших сериях. В 2006-м в сильной Евросерии Ф-3 он проиграл Полу ди Ресте (судя по показателям Лиуцци, у шотландца есть неплохой шанс дебютировать в "Форс Индия" ещё до Гран-при Абу-Даби) — будучи занятым в качестве пятничного тест-пилота "БМВ", а в GP2 не участвовал. Конечно, учитывая, что у Феттеля была возможность выступать за рулём болидов старшей серии, тратить время на мелкие чемпионаты было бессмысленно. Однако нельзя отрицать, что ключевого опыта – как безошибочно сражаться за победу в чемпионате, как бороться за каждое очко и как учиться сложному искусству компромиссов — у Феттеля может и не быть.

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Джо Савар:

«События вокруг Red Bull на Гран При Турции приковали внимание к менеджменту команды – сейчас хороший момент, чтобы разобраться, как же всё устроено.

Команда значится австрийской, хотя и базируется в Милтон-Кинс, в Великобритании. Австрийского в ней едва ли больше, чем в сосисках с картофельным пюре – сомневаюсь, что кто-то из сотрудников базы знает, как зовут канцлера Австрии. Тем не менее, главные решения здесь принимают представители этой страны, они же подписывают чеки…

Командой владеет австрийская компания Red Bull GmbH, базирующаяся в местечке Фушль-ам-Зее – в горах неподалеку от Зальцбурга. Она была основана в 1984 году австрийцем Дитрихом Матешицем, который и продолжает ей руководить. Однако ему принадлежит только 49% бизнеса, а остальное – тайландцам, отцу и сыну Йовидхья. Старший, Чалео, в 1962 году основал компанию TC Pharmaceutical Company – она выпускала безалкогольную «шипучку» Krating Daeng – в переводе это обозначает Красный Гаур (гаур – это большой бык, обитающий в Юго-восточной Азии).

Такое название, однако, не очень здорово звучит на английском, потому, когда Матешиц решил продавать этот продукт в Европе, он изменил название (и вкус) в соответствии с требованиями рынка. Производство было начато в Австрии в 1987 году – одним из первых послов компании стал пилот Формулы 1 Герхард Бергер. В 1992-м стартовали продажи в Венгрии, после чего международная экспансия стала набирать обороты.

В конце 1994 года Матешиц получил контроль над командой Sauber, чтобы обратить внимание всего мира на свой бренд. В 1997 году Red Bull вышла на рынок США, в 2000-м – Ближнего Востока.

Хельмут Марко был наставником Бергера, когда тот начинал карьеру. Доктор юридических наук университета Граца, Марко учился в одном классе с Йохеном Риндтом. Он и сам был неплохим гонщиком и в 1971 году выиграл на заводской Martini-Porsche 917K «24 часа Ле-Мана» в компании Гийса ванн Леннепа.

Позднее в том же году он дебютировал в Формуле 1 на McLaren M7C команды Ecurie Bonnier, но не прошел квалификацию Гран При Германии, поскольку топливо в баке закончилось, едва Хельмут выехал из боксов. Гонщик не сдался и четырежды стартовал за BRM. Годом позже он продолжил выступления в той же команде и на Гран При Франции в Клермон-Ферране стартовал с третьего ряда и занимал в гонке пятое место, когда небольшой камешек, вылетев из-под колеса машины соперника, пробил защитное стекло шлема, и пилот лишился зрения на один глаз.

Больше он не выступал в Формуле 1, зато начал поддерживать молодых австрийских и немецких гонщиков, основав собственную команду. Его первым протеже стал Хельмуг Кёниг, но молодой гонщик разбился за рулем Surtees на Гран При США в Уоткинс-Глене в 1974 году.

Затем были Ханс-Георг Бургер и Маркус Хоттингер, которые выступали на BMW M1, подготовленном Марко, в 1979 году. Но в 1980-м оба разбились в соревнованиях Формулы 2. Хельмут помогал Йозефу Гартнеру и Кристиану Даннеру в Ле-Мане, но первый успех пришел только в начале 80-х, когда за команду RSM Marko в Формуле 3 гонялся Герхард Бергер. Тогда же Марко занялся отельным бизнесом – сейчас у него две гостиницы в Граце.

Когда Бергер оказался в Формуле 1, Марко переключился на кузовные гонки, пока не вернулся в немецкую Формулу 3, где в 1989 году привел к титулу Карла Вендлингера. Следующий успех датируется 1994 годом, когда в этой же серии сильнейшим стал Йорг Мюллер. Команда перебралась в Формулу 3000 и в 1996-м стала сильнейшей и там.

В 1997 году в её составе выступал Хуан-Пабло Монтойя, но сезон выдался неудачным. Марко ставил под сомнение физическую форму колумбийца, хотя тот и одержал три победы. В конце года Хуан-Пабло перешел в Super Nova Racing – и завоевал там звание чемпиона.

А в 1999-м началось сотрудничество RSM Marko с Red Bull – Марко убедил Матешица основать молодежную команду Red Bull Junior. Её лидером стал Энрике Бернольди. Марко очень верил в этого пилота и убеждал Матешитца усадить его за руль Sauber в 2001 году. Но, если бы Дитер стал настаивать, то всё бы закончилось разрывом отношений с Петером Заубером, который делал ставку на никому не известного паренька по имени Кими Райкконен и отказывался говорить о Бернольди.

Матешиц продолжал финансировать Sauber, но продал её акции банку Credit Suisse – теперь Red Bull нужна была другая команда, над которой можно было бы установить полный контроль.

В то же время программа Red Bull Junior росла и ширилась. В 2001 году она насчитывала семь пилотов, в 2002-м – десять, в 2003-м – уже 14. Однако в Ф3000 RSM Marko выступала не слишком сильно – и потому была закрыта в конце 2003 года. Спонсорская поддержка Red Bull досталась проекту Arden Motorsport, руководимому Кристианом Хорнером.

Он доминировал в Формуле 3000 в 2002 и 2003 годах с Томашем Энге и Бьорном Вирдхаймом. В 2004 году пилотом Хорнера стал член молодежной программы Red Bull Тонио Лиуцци, который в итоге одержал семь побед в десяти гонках. Ещё одна досталась его напарнику Роберту Дорнбосу.

А в конце того же года Матешитц и Марко решили купить команду Jaguar Racing. Кристиан Хорнер был нанят, чтобы осуществлять руководство. Первым пилотом стал Дэвид Култхард, в роли второго чередовались Кристиан Клин и Тонио Лиуцци. В конце 2005-го Матешица убедили выкупить активы команды Minardi – так появилась Scuderia Toro Rosso.

Понятно, что «гоночный консультант» Red Bull официально не включен в структуру команды, но в то же время он является серьезной силой во внутренних процессах. Место на командном мостике занимает Хорнер, но он видел, что произошло с Герхардом Бергером, и прекрасно знает, что с Марко лучше поддерживать хорошие отношения.

Кто же действительно руководит процессом? Быть может, стоит послушать Дэвида Сирза, который в далеком 1997-м взял к себе Хуана-Пабло Монтойю, уволенного из RSM Marko...

«Гонщик и его отец пришли ко мне в конце 1997 года и попросили о помощи, - рассказал Сирз. – Тогда он гонялся за Хельмута Марко, который хотел вместе с Герхардом Бергером подписать с ним контракт менеджера. Однако мы с Хуаном договорились о сотрудничестве – это случилось в Хересе в тот самый уик-энд, когда Жак Вильнев стал чемпионом мира. Едва Марко узнал об этом – Монтойя и его отец, а также их вещи были выброшены из автобуса команды. В оставшиеся дни они приходили есть к нам. А мне с тех пор никогда не позволяли заключать контракт с пилотами Red Bull, так как этот процесс контролировал Марко».

События Гран При Турции 2010 года позволяют сделать заключение, что такое положение вещей сохранилось неизменным и по сей день. Марко прямо обвинял Марка Уэббера после столкновения австралийца с Себастьяном Феттелем. Кристиан Хорнер был более осторожен, но тоже критиковал Уэббера, хотя причин к тому, как будто, не было.

Располагая лучшей машиной и парой хороших пилотов, Red Bull Racing сейчас ближе к триумфу, чем когда-либо, но случившееся в Турции не позволило развить успех. Уэббер недоволен, но хотя бы сохранил лидерство в общем зачете. Феттель выглядит несколько отчаявшимся, проиграв напарнику в трех гонках подряд. Хорнеру явно некомфортно. Сейчас процессом действительно руководит Марко…»

Link to comment
Share on other sites

Ники Лауда (об инциденте):

«В Red Bull хотели, чтобы Феттель опередил Марка, но тогда бы речь шла об использовании командной тактики, а это запрещено. В результате команда всё же вмешалась, и все пошло кувырком – очень похоже, что они хотят видеть Себастьяна первым номером».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...