Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Марко (о Буэми):

«Должен признать, что сезон для него пока складывается совсем не так, как я рассчитывал. В гонках Себастьену часто не везло, но и в других сессиях он не так быстр по отношению к напарнику, как в прошлом сезоне, и меня это не устраивает.

Именно сейчас Буэми нужно доказывать свой талант, если он сможет прибавить, то продолжит карьеру в Toro Rosso. Это отличная команда для воспитания молодых гонщиков, особенно сейчас, когда машина разрабатывается самостоятельно, и инженеры могут учесть пожелания пилота».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Стюарт:

"Кого я считаю главным претендентом на титул? Марка Уэббера. Возможно, он не так знаменит, но отлично проводит гонки и всерьез нацелен на победу в чемпионате. В команде Red Bull он выступает вместе с Феттелем – и это взрывоопасная комбинация…"

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«В Канаде мы выступили лучше и не так много уступили McLaren, как я ожидал. Мы знали, что они получат серьёзное преимущество в Монреале, что команды с моторами Mercedes будут очень конкурентоспособны, в такой ситуации наша цель – минимизировать потери. Мы экспериментировали со стратегией, этого оказалось недостаточно, чтобы опередить McLaren, но мы увидели интересную гонку и заработали важные очки.

В Валенсии команду ждёт ещё одно непростое испытание, но потом гонки пройдут на трассах, которые нам подходят. Мы теряли очки, но и соперники не использовали свои возможности полностью. Позади меньше половины сезона, в чемпионате ещё ничего не решено, и у нас есть всё, чтобы добиться успеха».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Накануне монреальского уик-энда наши шансы расценивалась не очень высоко, и в число фаворитов мы не входили, – цитирует Феттеля британский Autosport. – Мы были очень быстры, однако избранная тактика не позволила в полной мере раскрыть потенциал машины.

Но ситуация в Формуле 1 меняется очень быстро. Чтобы отыграться, достаточно двух хороших гонок. Если подсчитать очки по прежней схеме, станет ясно, что наше отставание не так велико, как кажется. По-моему, для паники нет причин. Мы готовимся к следующей гонке, ожидая, что к Валенсии команда подготовит ряд технических новинок».

Уэббер:

«Канадская гонка была особенной. В любом случае, это еще не конец света. Мы предполагали, что здесь нам будет трудно, однако отстали меньше, чем ожидалось. Но впереди еще немало этапов, и в целом команда выступает очень неплохо».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер (о ГП Европы):

«В Валенсии нам будет нелегко, хотя в Канаде машины оказались более конкурентоспособны, чем предполагала команда перед началом уик-энда. Думаю, мы будем конкурентоспособны и в следующем Гран При, хотя у меня нет уверенности в том, что мы сможем бороться за победу.

Характеристики испанской трассы нельзя назвать оптимальными для нашей машины, но она входит в календарь, а мы должны доказывать свою скорость в разных условиях. После Валенсии мы приедем на трассы, которые больше подходят RB6».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

"Хотя после гонки прошло уже три дня, воспоминания о Гран При Канады по-прежнему вызывают у меня улыбку.

Восьмое место стало по-настоящему хорошим результатом, особенно в свете того, что и у меня, и у команды в этом сезоне было немало проблем. У Хайме все складывалось несколько проще, меня же преследовали невезение и технические поломки, потому успешно провести гонку и заработать четыре очка было очень важно. Кроме того, мы опередили Williams в Кубке конструкторов, это просто фантастика. Теперь нужно сохранять взятый темп и постараться догнать Force India.

Я работал с канадской трассой на симуляторе, но в реальности все вновь оказалось несколько иначе. Трек мне очень понравился, причем не только с точки зрения пилотажа: здесь невероятная атмосфера, болельщики преисполнены энтузиазмом, а в город в дни гонки буквально живёт Гран При.

Сама трасса доставила проблемы нашим инженерам, главным образом из-за низкого уровня сцепления с асфальтом и сложностей с шинами, которые были вызваны в первую очередь новым покрытием. Это сказалось на всех командах и стало причиной весьма интересной гонки с большим количеством пит-стопов – уверен, что она понравилась болельщикам на трибунах и у экранов телевизоров.

Мы добились хорошего результата, и хотя без везения не обошлось, нельзя забывать о самоотверженной работе всей команды, и об отличной стратегии. Наша скорость в гонке была весьма высокой, чего не скажешь о квалификации, которую мы закончили только с 15-м и 16-м результатами, позади Williams, что не очень здорово.

Ясно, что в гонке мы выглядим лучше, чем в квалификации, где нам пока не удается добиться желаемого. Наша цель – попадать в субботу в первую десятку или хотя бы дюжину. Уверен, что мы – а под этим словом я понимаю пилотов и команду – не полностью используем все возможности новых шин на первом быстром круге. Потому время оказывается недостаточно хорошим. А в гонке, с полными баками, нам удается быстрее выводить шины на рабочий режим.

Теперь до следующей гонки меня ждет напряженный график: в среду я снимался в программе для швейцарского телевидения, которую покажут 25 декабря. В ней сравниваются три машины – я пилотирую Audi, а два других швейцарских пилота – Lamborghini и Jaguar. Было очень здорово.

Четверг я проведу на картодроме в Италии. В понедельник у нас спонсорские мероприятия, а во вторник мне нужно быть в Милтон-Кинс, чтобы позаниматься на симуляторе. Наконец, после всего этого я полечу в Валенсию на Гран При Европы. Плотный график, не правда ли?

Картинг для меня – очень полезный элемент подготовки, позволяющий поддерживать тонус и нагрузку на мышцы, которые сложно задействовать в тренажерном зале. Кроме того, он улучшает реакцию, и потому большой картинговый «накат» – это отличный способ быть в хорошей форме для участия в Формуле 1.

В Валенсии, как я уже говорил, важнее всего успешно выступить в квалификации – подобраться как можно ближе к первой десятке. Посмотрим, что из этого выйдет – сложно давать какие-то прогнозы до начала пятничных тренировок. Пока что гонки в Валенсии получались не слишком яркими – может быть, в этом году все будет иначе?»

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«В прошлом году Дженсон Баттон выиграл почти все гонки на старте сезона, но это нетипичная картина. Чаще случается так, что до середины чемпионата три или пять гонщиков держатся плотной группой, когда позади останется примерно 70% сезона, претендентов остается трое, а еще через несколько этапов чемпионат превращается в дуэль. Сильнейший, как правило, становится известен еще до финальной гонки.

В Валенсии мы снова продемонстрируем хорошую скорость, даже если в итоге окажемся позади Ferrari и McLaren. В Валенсии у нас будет хороший шанс, но едва ли победа окажется лёгкой».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull представит аэродинамический воздуховод в Валенсии.

 

Феттель:

«В Валенсии новым важным компонентом RB6 станет аэродинамический воздуховод. Глава технического департамента Red Bull Эдриан Ньюи не полетел с командой в Канаду, чтобы на базе в Милтон-Кинсе заниматься окончательной доводкой новой системы».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер в воскресенье посетил Сильверстоун, где проходил британский этап чемпионата MotoGP.

 

Уэббер:

«Мне нравится смотреть мотогонки по ТВ. Живу я недалеко от Сильверстоуна, так что добрался сюда очень быстро. Уже повстречал много друзей: кстати, в MotoGP работает много австралийцев. Такие гонки мне по душе, ведь в юности я тоже занимался мотоспортом, и восхищаюсь этими парнями».

(о ситуации в команде)

«В дальнейшем мы будем подходить к внутренним делам команды более спокойно. В любом случае, я должен думать и о себе, и об интересах команды, которая меня очень поддерживает. Теперь надо просто продолжать работать и двигаться вперед».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер не использовал кнопку буста, чтобы обороняться от Феттеля

 

Спустя три недели после Гран-при Турции стали известны новые подробности аварии между пилотами "Ред Булл" Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем. Как сообщает Auto Motor und Sport, гоночный инженер Уэббера посоветовал австралийцу использовать специальную кнопку ускорения, которая раскручивает двигатель до 18 тысяч оборотов, чтобы отбивать атаки Феттеля на прямых. Однако Марк не знал, можно ли использовать кнопку один раз или несколько, и перед столкновением не использовал ускорение.

 

Это уже война не только гонщиков,но и инженерские козни :( То "экономь топливо",то "жми на кнопку!" :confused:

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Если говорить о времени на круге, то в Валенсии мы должны быть более конкурентоспособны из-за большей прижимной силы – такие условия подходят нашей машине. В Монреале с небольшим количеством топлива мы сделали шаг назад относительно Williams и Mercedes, но в предстоящей гонке должны прибавить и приблизиться к Williams.

В Монреале всё складывалось удачнее, чем в прошлых гонках. В этом году мне часто не везло, но в Канаде я добился хорошего результата, а команда отлично справилась со своей работой при разработке стратегии – при большом количестве остановок вы можете много проиграть соперникам, но этого не произошло.

Я стартовал на жестких шинах, которые меньше изнашивались – это была моя идея. Инженеры считали мягкий состав оптимальным, и я рад, что мы выбрали этот вариант. К тому же, в отличие от прошлых гонок, мне удалось избежать последствий стартового инцидента.

Обгон Шумахера? Думаю, это выглядело неплохо. Мы поставили меньше антикрыльев и были быстры на прямых, я лучше Михаэля вышел из шиканы, и обошел его слипстримом. На дистанции я даже оказался рядом с Алонсо и Хэмилтоном – это была действительно хорошая гонка, очень важная для меня, да и четыре очка на финише имеют значение».

Link to comment
Share on other sites

Самая популярная техническая новинка Формулы 1 – система воздуховодов, позволяющая менять аэродинамическую эффективность заднего антикрыла – уже была опробована командой Red Bull Racing на Гран При Турции. Но тогда все ограничилось пятничными тренировками: из-за нестабильного поведения машин в поворотах, от применения системы в квалификации и гонке решили отказаться. На предстоящем этапе в Валенсии воздуховоды появятся на RB6 вновь.

Технический директор Red Bull Racing Эдриан Ньюи специально взял паузу после стамбульского этапа, чтобы доработать систему, опираясь на полученные данные. Из-за отсутствия воздуховодов Марк Уэббер и Себастьян Феттель выглядели не очень убедительно на Гран При Канады – но теперь гонщики получат новый солидный аргумент в споре с соперниками.

На трассе в Валенсии также есть длинные прямые, а антикрылья здесь обычно ставят на средний уровень прижимной силы – потому воздуховоды сулят во время предстоящего Гран При Европы ощутимую выгоду. Команда опробует их работу на пятничных тренировках, после чего примет окончательное решение, оставлять ли новинку на квалификацию и гонку.

В Red Bull ожидают, что после доработки эффективность системы ощутимо повысится.

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

«Сезон 2010 года – самый лучший и драматичный за последние десять лет, и FIA имеет к этому непосредственное отношение. Унифицированная электроника машин, единственный поставщик резины и запрет на тесты привёли к тому, что никто не может доминировать в чемпионате.

Я доволен своей командой – в Toro Rosso работают отличные специалисты. При бюджете всего в 80 миллионов Евро она самостоятельно построила машину, не используя наработок Red Bull Racing, добившись при этом более, чем приемлемого результата».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер не считает ошибочной зимнюю программу Red Bull Racing на предсезонных тестах.

 

Уэббер:

«Это гонки Гран При. И на тестах мы решили поступить именно так. Наша машина очень, очень быстра. Мы могли бы сделать её чуть более надёжной, и тогда бы она, наверное, потеряла в скорости – но сезон невероятно длинный, и будут ли эти три тестовых дня иметь какое-то значение в Абу-Даби? Надеюсь, что нет.

На дистанции у всех случаются сбои. У McLaren были проблемы с пит-стопами, у Ferrari – свои сложности. Не обошлось без трудностей и у нас – никто не может провести сезон без единой ошибки. Это казалось неизбежным с самого начала, так как у нас практически не было тестов.

В группе лидеров идет упорная борьба, и когда вы пытаетесь дорабатывать машину по ходу сезона, не проводя никаких испытаний, это не всегда проходит гладко. Идет ли речь о воздуховодах, выхлопной системе или различных механических компонентах, которые мы опробуем.

Что случилось, то случилось. Мы знаем, что могли бы отработать лучше, но и другие – тоже. Сейчас мы на отличных позициях в двух чемпионатах, и если бы кто-то предложил нам выбирать, мы бы определенно предпочли именно этот вариант множеству других. Впереди еще много гонок.

Турция и Канада сложились по-разному, - заявил Уэббер. – В Стамбуле мы могли добиться высоких результатов. Да, McLaren тоже выглядела здорово, особенно в первой части дистанции – а все остальные остались далеко позади, и Ferrari в том числе.

Но в Монреале они вернулись и показали отличную скорость – да и вообще в расстановке сил постоянно случаются взлёты и падения. Было бы глупо волноваться из-за результатов двух последних гонок. На самом деле мы прибавляем. Ведь были и трассы, где все складывалось в нашу пользу – как Барселона и Монако. Причем мы рассчитывали, что в Монако пилоты McLaren окажут нам серьезное сопротивление – и удивились, когда этого не случилось. Поразительно, насколько трассы могут подходить тем или иным машинам».

Победа в чемпионате? у меня очень хорошие, я бы сказал. Сейчас мы в споре за титул. Да, я бы не назвал свои шансы плохими – они гораздо лучше, чем у большинства моих соперников».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Нам льстит, что другие люди копируют наши разработки. Но, как всегда бывает с подобными вещами, очень трудно внедрять их по отдельности, когда они не интегрированы в общую архитектуру шасси.

Выхлопная система – не главная причина, объясняющая, почему наша машина столь быстра. Дело в сочетании факторов, однако если ваша машина быстра, остальные неизбежно будут что-то копировать».

Теоретически, трасса в Валенсии вновь должна лучше подойти нашим соперникам. Но мы внедрили несколько технических новинок, которые должны нам помочь. Кроме того, в Монреале мы уступали McLaren совсем немного – это стало для нас приятной неожиданностью.

Сезон длинный, и ситуация постоянно меняется. Есть трассы, на которых мы были сильны, например, Малайзия и Барселона, и мы в полной мере воспользовались нашим преимуществом.

В Бахрейне и Австралии у нас тоже были неплохие шансы, но, к сожалению, мы столкнулись с техническими проблемами, и это стоило нам побед.

Но несмотря на все сложности, мы по-прежнему в хорошей форме, и впереди еще немало трасс, на которых наши сильные стороны должны проявиться».

Link to comment
Share on other sites

Феттель (о воздуховоде):

«Это не секрет – в Турции система работала не так, как мы ожидали, поэтому в Стамбуле и Монреале воздуховод не использовался. Надеюсь, в Валенсии он будет работать должным образом, и мы оставим его на квалификацию и гонку – воздуховод даёт большое преимущество.

В McLaren не только придумали интересную идею, но и заставили её работать, в нашем случае понадобилось время, чтобы всё сделать верно, но команда добилась прогресса. Непросто вводить новые решения по ходу сезона, когда запрещены тесты, но в итоге воздуховод позволил отыграть около полсекунды – я не знаю другого отдельного узла, кроме двойного диффузора, которые обеспечивает подобное преимущество».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull Racing будет использовать воздуховоды на машинах Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера в гонке в Валенсии.

 

Феттель:

«Все мы знаем, что воздуховод обеспечивает достаточное преимущество. Глупо отказываться, если вы можете отыграть полсекунды».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о ГП Европы):

«Это важная победа для Себастьяна и команды. Мы не надеялись, что в Валенсии сможем на равных бороться с McLaren и другими машинами, имеющими мотор Mercedes, поэтому первый ряд стартового поля и победа Феттеля стали настоящим достижением.

Эта победа была очень важна для Феттеля, она вернула его в борьбу за титул и стала следствием потрясающей гонки, отличной работы на трассе. Она придаст ему уверенность после нескольких сложных Гран При.

Однако, лучшая новость – хорошее самочувствие Марка после очень серьёзной аварии. Всегда неприятно, когда машина взлетает в воздух, к счастью с ним всё в порядке. Машина и шасси справились с перегрузками и смогли защитить гонщика, в Сильверстоуне он снова должен быть в отличной форме.

Причина аварии? Большая разница в скорости, Марк в этом повороте тормозил совсем в другой точке, а Хейкки начал снижать скорость примерно на полкилометра раньше! Ковалайнен ехал по средней части трассы, не было понятно, куда он планирует смещаться, вправо или влево. Финн неплохо справляется со своей работой за рулём медленной машины, а у Марка в тот момент не было шансов среагировать на торможение».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о ГП Великобритании):

«Мы не можем недооценивать Ferrari и McLaren. До конца чемпионата еще далеко, и мы еще даже не на полпути. Подождем и посмотрим, как будут развиваться события. Теоретически в Валенсии должен был блеснуть McLaren, но мы оказались на высоте.

Трасса в Сильверстоуне нравится обоим гонщикам, и, надеюсь, на следующих двух этапа чемпионата преимущество будет на нашей стороне. Команда готовится к Гран При Великобритании, этот автодром подходит нашей машине. В прошлом году мы отлично провели гонку в Сильверстоуне, и превзойти тот результат трудно, но недавняя победа принесла нам огромное удовлетворение, ведь считалось, что в Валенсии мы не должны были выступить сильно».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull не будет модернизировать RB6 перед Сильверстоуном.

 

Ньюи:

«В Сильверстоуне наша машина не получит никаких существенных обновлений, лишь передние и задние крылья будут несколько изменены. В Валенсии мы представили ряд изменений, в том числе новый диффузор и усовершенствованный аэродинамический воздуховод, которые работали вполне эффективно. Команда приложила максимум усилий, и Себастьян провел отличную гонку.

Он очень хорошо работал с машиной, – после того, как заблокировал тормоза и повредил переднюю левую шину в момент рестарта, когда автомобиль безопасности покинул трассу. И мы испытали огромное облегчение, узнав, что с Марком Уэббером, попавшим в серьезную аварию, все в порядке.

С нетерпением жду первого знакомства с новой секцией в Сильверстоуне. Как и другие команды, мы получили карту обновленного кольца, и использовали эту информацию, работая на симуляторе. Но пока наши машины не начнут ездить по трассе, невозможно оценить ее во всех деталях, например, выяснить, какие там неровности, и какой уровень сцепления обеспечивает новый асфальт.

Но выглядит трасса неплохо, насколько я могу судить собственным впечатлениям, полученным неделю назад на этапе MotoGP. Мотогонщикам она тоже понравилась».

Link to comment
Share on other sites

Официальная причина столкновения Марка Уэббера с Хейкки Ковалайненом на Гран При Европы озвучена уже давно – это разница в точках торможения Lotus и Red Bull перед 12-м поворотом, из-за которой австралиец оказался не в силах избежать контакта. А вот неофициальные версии случившегося продолжают появляться и спустя несколько дней после гонки в Валенсии. Некоторые из них явно заслуживают внимания: в частности, поговаривают, что не обошлось без влияния новомодной новинки – воздуховода.

Опробовав эту систему на тренировках в Турции, в Red Bull решились использовать ее в квалификациях и гонках только на Гран При Европы. Принцип действия не изменился в сравнении с изначальным, предложенным McLaren – гонщик перекрывает воздуховод частью тела, что меняет эффективность заднего крыла. Разве что пилотам RBR, в отличие от Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона, приходится оперировать не коленом, а пальцами левой руки.

«Пилот не убирает руки с руля, а лишь переносит пальцы, это сделано исходя из соображений безопасности», - приводит объяснение Кристиана Хорнера PaddockTalk.

Но как бы то ни было, активация воздуховодов все равно требует от гонщика определенных действий. На кадрах видеозаписи видно, как Уэббер на прямой действительно убирает пальцы с руля, а перед самым ударом в Lotus возвращает их обратно. Не лишним будет напомнить, что в тот момент австралиец явно пребывал не в самом комфортном психологическом состоянии – он провалил старт, а затем застрял на пит-стопе из-за заминки со сменой колеса.

Сочетание всех этих факторов позволяет сделать вывод, что неизбежная потеря концентрации, вызванная операциями внутри кокпита, и могла внести серьезный вклад в случившуюся аварию. Во всяком случае, такую версию выдвигают журналисты итальянского Autosprint.

А о том, что пилотам не так просто привыкнуть к дополнительным действиям пальцами, говорят хотя бы следующие слова Себастьяна Феттеля: «Сама по себе идея с воздуховодом очень толковая. Если систему отладить, она дает большое преимущество – хотя при этом ты не можешь постоянно держать обе руки на руле. Чтобы попить воды [на прямых], мне приходится нажимать правой рукой кнопку, расположенную слева.

Кроме того, многое зависит от того, как много манипуляций с настройками ты совершаешь по ходу круга, вроде баланса тормозов и тому подобного. К этому можно привыкнуть – но комфорта это не добавляет».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...