Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Утром в пятницу, когда часы на башне «Биг Бен» пробили шесть раз, Марк Уэббер продемонстрировал, что полностью восстановился после воскресной аварии в Валенсии, – сообщает пресс-служба Red Bull Racing.

Случайные прохожие, в столь раннее время оказавшиеся в центре Лондона в районе Площади Парламента, с удивлением могли наблюдать, как Уэббер ездил на своей гоночной RB6, а механики команды тренировались в проведении пит-стопов, готовясь к предстоящему Гран При Великобритании.

«Очевидно, такой шанс выпадает только раз в жизни: не каждый день тебе удается любоваться видами Лондона из кокпита машины Формулы 1, – сказал восторженный австралиец. – Поскольку в этом году в правила вновь был внесен ряд интересных изменений, то любая тренировка будет небесполезной, где бы она ни проводилась».

Джонатан Уитли, менеджер Red Bull Racing, добавил: «Команда отрабатывает и проводит пит-стопы в самых различных условиях и разных точках планеты, но подобный опыт можно смело считать уникальным, и вряд ли он будет повторен. До Сильверстоуна остается неделя, и нет ничего лучше, чем провести одну из тренировок возле здания британского парламента».

Кстати, время пит-стопа, показанное механиками Red Bull в центре Лондона, был не хуже, чем на гонках: колеса на машине Уэббера были заменены за 3,2 сек.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Команда подарила Эдриану Ньюи прошлогоднюю RB5.

 

Хорнер:

«Мне приятно от имени Red Bull вручить Эдриану эту RB5, машину, которая сыграла важную роль в истории команды. Это первое шасси, благодаря которому в прошлом году мы выиграли шесть гонок. Эдриан и так уже изрядно попортил лужайки перед домом, раскатывая по ним на машинах из своей коллекции, а после RB5 от травы вообще ничего не останется!

Надеюсь, он будет ухаживать за машиной, и ему понравится на ней кататься: сегодня он примет участие в соревнованиях по подъему на холм. Мы рады передать ему вместе с машиной правильный шлем и комбинезон, но на всякий случай снабдим его и запчастями!»

Ньюи:

«У меня просто нет слов. Команда проделала колоссальную работу, готовя для меня эту машину. Посмотрите – она идеально покрашена, и шлем тоже выглядит потрясающе. Я тронут: парни нашли время, чтобы в свои выходные приехать сюда и помочь мне обращаться с RB5.

Я нервничал перед своим первым заездом, потому что никогда раньше не управлял машиной с ручным сцеплением, и никогда не тормозил левой ногой, разве что катаясь на карте. Но впечатления просто фантастические!

Я точно не знал, как долго можно ехать на первой передаче, все время говорил себе “помни о ручном сцеплении!”, но при этом машинально пытался левой ногой искать педаль. На холм я поднимался на дождевых шинах, так что ехал относительно спокойно. Но так здорово управлять этой машиной, и она производит очень много шума!

Теперь я планирую договориться с другими счастливчиками, у которых тоже есть машины Формулы 1, арендовать современную трассу с широкими зонами безопасности, где я могу по-настоящему получить удовольствие, не опасаясь, что машину развернет на глазах зрителей!»

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер :

"Возможно, через два года у меня уже не будет необходимого голода. Но это не значит, что я обязательно завершу свою карьеру в 2011 году. Если бы в 2005 году у меня спросили, буду ли я в Формуле-1 в сезоне-2011, то я бы сказал: "Да не будет такого!" Люди думают, что я нахожусь под давлением, потому что мне нужно бороться за продление контракта каждый год, но это не так".

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер получит старое шасси Себастьяна Феттеля, который отказался от него из-за дефекта.

 

Феттель:

«В последних Гран При я жаловался на то, что машина ведет себя не вполне правильно, и хорошо, что вечером в воскресенье было принято решение поменять шасси, чтобы во всем разобраться. И теперь мы нашли объяснение. Кроме того, мы обнаружили еще ряд компонентов, которые работали неидеально».

 

Команда уже выявила все дефекты и устранила их.

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Никогда нельзя недооценивать Ferrari. Это очень, очень сильная команда. Фернандо – по-настоящему крепкий профессионал, который еще добьется успехов, несмотря на недавние неудачи.

Борьба идет исключительно острая, и мне это нравится: победы в гонках доставались многим пилотам. У нескольких из нас по две победы, и будет неплохо, если я окажусь первым, кому удастся добиться успеха в третий и четвертый раз, – это бы придало мне дополнительный импульс.

По-прежнему на каждой гонке мы сражаемся за каждое очко. Уик-энд в Валенсии был трудным, но команда сохраняет отличную форму. Согласен, в Канаде мы добыли только пятое место, и все-таки гонка прошла очень интересно.

В Турции я поднялся на подиум, и стамбульский уик-энд в целом был неплохим. Есть все предпосылки к тому, что череда удачных уик-эндов продолжится, и мы будем продолжать бороться».

(о Феттеле)

«В прошлом году мы с Себом очень остро соперничали, и в этом году ничего не изменилось.

Безусловно, мы уважаем друг друга и стараемся, чтобы Red Bull Racing двигалась вперед. В каких-то случаях мне удается его обойти, в каких-то – он обходит меня, и команда от этого только выигрывает.

Понятно, что мы не собираемся облегчать друг другу жизнь; ставки велики, мы подгоняем друг друга, и каждый стремится добиться успеха. Но это не значит, что я к нему плохо отношусь: если Себастьян будет тонуть в океане, я его спасу. И все-таки мы непримиримые соперники».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull Racing объявила о подписании спонсорского контракта на одну гонку – во время уик-энда в Сильверстоуне на машинах появится логотип программы министерства по туризму Таиланда «Amazing Thailand».

 

Хорнер:

«Партнёрство с Amazing Thailand можно считать уникальным для Гран При Великобритании, но Таиланд – одна из самых красивых стран в мире, политические проблемы позади, и это отличный шанс напомнить всем о возможности посетить фантастическую страну».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull Racing объявила о подписании долгосрочного контракта с компанией Siemens, цель которого – сокращение выброса в атмосферу углекислого газа в результате деятельности команды.

 

Хорнер:

«Экономия энергии – важный вопрос в современной Формуле 1. В рамках FOTA команды подтвердили свои обязательства по сокращению эмиссии углекислого газа, и наше соглашение с Siemens демонстрирует желание команды следовать этому курсу. Мы хотим значительно сократить выброс газа в атмосферу и рады работать в этом направлении вместе с Siemens».

Link to comment
Share on other sites

В Red Bull ждут обострения ситуации между пилотами в McLaren.

 

Уэббер:

«Нелегко сохранить теплые отношения между гонщиками одной команды, когда напарник – ваш главный соперник. Это касается и McLaren – оба гонщика делают всё возможное, а когда вы ведёте борьбу в первых рядах, противостояние неизбежно.

Не подумайте, что после гонки в Сильверстоуне я хотел бы увидеть заголовки про столкновение Льюиса и Дженсона – это не так, но они оба конкурентоспособны и хотят побеждать. Если бы Себастьян тонул в океане, я бы его спас – между нами нет вражды, а конкуренция – это вполне естественно».

Хорнер:

«Любой, кто думает, что Льюис и Дженсон не будут бороться друг с другом на пределе, ошибается. В столь конкурентоспособном спорте идиллии не бывает, достаточно небольшого инцидента, чтобы вспыхнул конфликт».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер опроверг предположения о том, что предоставление Марку Уэбберу шасси, от которого отказался Себастьян Феттель, является следствием фаворитизма одному из гонщиков.

 

Хорнер:

«В конечном счете, шасси – это лишь базовый элемент, на который устанавливаются все остальные детали. Мы тщательно исследовали его, провели испытания на вибростенде – и теперь на 100% уверены, что обе наши машины находятся в абсолютно одинаковом состоянии.

Если бы мы стремились отдать предпочтение кому-то из пилотов, то для этого есть множество средств. Но если вы внимательно посмотрите на ситуацию, то увидите, что Себастьян сейчас выступает на машине, которую Марк использовал в Бахрейне – так что фактически пилоты просто обменялись шасси.

По ходу сезона оба пилота – в девяти случаях из десяти – сядут за руль всех изготовленных шасси, это же касается и других компонентов машины. В этом нет ничего особенного, и никакого секрета тоже нет. Это всего лишь базовый элемент, к которому крепится всё остальное.

Вообще-то мы не собирались строить пятое шасси. Но теперь, после потери одной из машин, у нас нет другого выбора».

Феттель:

«Все в порядке. Когда я попросил заменить мне шасси, оно было сломано. Но сейчас его привели в порядок – и оно в отличном состоянии. Не знаю, дает ли Марк своим машинам имена, но Сладкой Лиз она в любом случае будет только для меня».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о Сильверстоуне):

«Именно здесь я увидел свою первую гонку в жизни, когда мне было восемь лет. Помню, как мальчишкой приезжал на британский Гран При и следил за сражением Найджела Мэнселла и Нельсона Пике на прямой Hangar.

В начале 90-х я сам гонялся здесь в Формуле 3, когда все следили за противостоянием Деймона Хилла и Михаэля Шумахера в Формуле 1. Потом моя команда выигрывала на этой трассе на этапах Формулы 3000 – с этим местом меня связывает множество приятных воспоминаний, особенно связанных с прошлогодними событиями. Тогда все мы думали, что гонка окажется последней для Сильверстоуна, и потому очень здорово вновь здесь оказаться».

Link to comment
Share on other sites

В паддоке Сильверстоуна уже ходят разговоры об очередном осложнении отношений внутри Red Bull Racing. Во время субботней тренировки на машине Себастьяна Феттеля сломалось переднее крыло, и, разумеется, перед квалификацией на его RB6 поставили новый носовой обтекатель. Проблема в том, что это было последнее оставшееся в распоряжении команды крыло в его новейшей, модернизированной и более эффективной версии.

В телеинтервью BBC Кристиану Хорнеру, главе Red Bull Racing, пришлось отвечать на неприятный вопрос: почему все новинки достались именно Феттелю, ведь для этого крыло пришлось снять с машины Уэббера? На RB6 австралийца, таким образом, осталось старое крыло, и неудивительно, что поул-позиция досталась не ему, а его напарнику.

Хорнер: «К сожалению, после утреннего происшествия у нас оставалось только одно переднее крыло, и иногда мне приходится принимать трудные решения. Поскольку Себастьян занимает третью строчку в чемпионате, то новое крыло было поставлено на его машину.

Но еще вчера вечером мы не знали точно, какую версию обтекателя мы будем использовать, поскольку разница между ними минимальна. Вчера мы все обсудили с инженерами, с Эдрианом Ньюи, посмотрели на результаты обоих гонщиков, и, хотя они одинаково быстры, нам пришлось принимать это решение, но оно было непростым».

Один из британских журналистов на пресс-конференции после квалификации задал прямой вопрос Феттелю о фаворитизме в команде Red Bull…

«Мы с Марком – разные люди: один из нас, возможно, любит чай, а другой – кофе, – ответил Себастьян. – Если вы посмотрите на результаты квалификации, то борьба в финале была очень острой. В первой сессии мы показали примерно одинаковые результаты. Во второй Марк был немного быстрее, а у меня были некоторые проблемы. Но в финале я оказался впереди. Не думаю, что этот результат можно однозначно объяснять новым крылом».

Остается лишь добавить, что Уэббер на пресс-конференции был мрачен, и на большинство вопросов отвечал односложно, что обычно ему не свойственно.

Link to comment
Share on other sites

Джордан:

«Я только что интервьюировал Кристиана Хорнера, главу Red Bull, и спросил его, насколько справедливы действия команды. И вот что он объяснил: с точки зрения Марка Уэббера, возможно, вам это не кажется справедливым. Но Хорнер должен был принять какое-то решение.

И все-таки, по-моему, ситуация симптоматична: ведь не с машины Себастьяна был снят некий компонент, и поставлен на машину Уэббера. Все было как раз наоборот. Впрочем, Хорнер сказал, что на RB6 Уэббера было новое днище, а шасси, которое он получил, легче предыдущего, пострадавшего в Валенсии, так что окончательные выводы, справедливо это, или нет, делать пока рано».

Link to comment
Share on other sites

Култхард (о передаче Феттелю новейшей версии переднего крыла, сняв ее с RB6 Уэббера):

«Это цена, которую неизбежно приходится платить, когда команда ведет борьбу за титул. Подобные ситуации часто возникают, когда вы сражаетесь в первых рядах. Когда что-то похожее происходит в Renault или в Force India – на это никто не обращает внимания. Но когда речь идет о лидерах – здесь все словно под микроскопом.

Иногда команде приходится принимать трудные решения. Я тоже не раз оказывался в таком положении, когда выступал в McLaren, и самое правильное – всегда честно обо всем говорить. Если попытаетесь что-то скрыть от прессы, от публики, – вы неизбежно потеряете доверие. И наша команда сразу открыто признала эту ситуацию, сказав: да, мы вынуждены были так поступить.

Поэтому предлагаю обратить внимание на главное, и меньше говорить о деталях…»

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«Гонщик должен доверять команде, это очень важно. Если в Red Bull решили поставить новинку только одному гонщику, то этот вопрос нужно было обсудить заранее. Когда пилот уже по ходу уик-энда узнаёт, что будет выступать на машине другой спецификации, это сильно вредит мотивации.

Когда я выступал в McLaren, такие вопросы всегда обсуждались. Несколько раз случалось так, что Льюис получал новинки, а я – нет, но об этом было известно заранее, и проблем не возникало.

Если у команды недостаточно новых деталей для двух машин, лучше не ставить их никому. Доверие между гонщиками – ключевой фактор, это позволяет иметь определённую гибкость, когда возникнет серьёзная необходимость».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Вчера возникла уникальная ситуация, впервые у нас была лишь одна новая деталь, и я бы не подписал контракт на следующий сезон, если бы знал, что всё произойдёт именно так. Я был разочарован. Посмотрим, что будет дальше, я продолжу делать то, что делаю, надеюсь, этого окажется достаточно.

По ходу карьеры у меня было несколько непростых моментов, о характере человека нужно судить именно по тому, как он справляется с трудностями. Вопрос в том, насколько их много – вы должны убедиться, что они не становятся постоянными, хотя временные неприятности лишь добавляют мотивации. Вчера я не был доволен сложившейся ситуацией, но уверен – завтра мы всё обсудим с командой.

Честно говоря, я не думал, что такое может произойти, решение было абсолютно не в мою пользу. Некоторые гонщики в шутку предлагали мне своё переднее антикрыло во время парада пилотов. Я ответил, что останусь со своим. Со стороны Себастьяна предложения не было!»

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Марк выступает за нас уже четвертый сезон. И он знает, какие усилия и какая самоотдача потребовалbсь от частной команды, чтобы добиться возможности стартовать двумя машинами с первого ряда. Марк знает это лучше, чем кто-либо другой.

Он член команды, причем очень важный член, и сегодня он внес свой вклад в победу, как и любой другой. Конечно, мы всё обсудим. Ситуацию нужно урегулировать. Но он остается здесь уже достаточно долго, чтобы знать, что иногда приходится принимать сложные спортивные решения».

Я не жалею о своём поступке потому, что мы одна команда. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы сделать самую быструю машину. И иногда нужно принимать непростые решения. Мы оказались в ситуации, в которую не хотели бы попасть – у нас в распоряжении осталось всего одно крыло, и значит – кто-то остался бы недоволен.

В этом положении я обратился к логике – и буду применять её и дальше, если, скажем, что-то похожее случится на следующем этапе. Это не заняло много времени – все было решено где-то на 25 минут до квалификации, когда мы выяснили, что нужный нам компонент можно использовать. Эдриану Ньюи было очень важно продолжать доработки, и потому выбор был сделан.

Самый честный подход – посмотреть на количество очков. Так что если подобное случится вновь на следующем этапе – хотя я искренне надеюсь, что такого не произойдёт, – то вновь будет действовать это же правило.

Сегодня же самое главное, что Марк выиграл британский Гран При – и я очень доволен его выступлением. Да, после линии финиша он сказал кое-что – но я не вижу в его словах никакой злости. Он был расстроен нашим вчерашним решением – и я могу только предположить, до какой степени. Но я ничего не мог поделать.

У Марка в контракте нет ничего о роли второго пилота. Он давно знает, что команда делает всё, что в ее силах, чтобы добиться равенства – учитывая, что у гонщиков довольно разная комплекция. Он знает, как сильно мы его поддерживаем. И если он объективно взглянет на ситуацию, то поймет, как спортсмен, что иногда приходится принимать сложные решения.

Наше сотрудничество с Марком продолжится в будущем. Мы обеспечим его машиной, которая позволит бороться за лидерство, побеждать в Гран При и оспаривать чемпионский титул. Я почти не сомневаюсь, что он не откажется от этого».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Мы построили лучшую машину, но не смогли полностью воспользоваться ее возможностями в первой половине сезона. А в нынешней ситуации мне не хотелось бы говорить плохо о других людях. Важно всегда сохранять уважительное отношение – в некоторых гонках я уступал Марку, или был медленнее его. И знаю, почему так вышло. Но я спокойно сплю по ночам.

Ситуация в чемпионате непредсказуема. Посмотрите на то, что есть сейчас, и на то, что было две гонки назад – определить, что будет еще через две гонки, просто невозможно. Посмотрим».

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«Стратегия, выбранная Марком Уэббером, который решил выносить всё на суд общественного мнения, опасна. Есть два варианта устройства команды – или подход Шумахер/Ferrari, когда делается ставка на одного, или равенство гонщиков. Первый наиболее эффективен, но сомнителен с нравственной точки зрения, второй справедлив, но гораздо сложнее в реализации. Тем не менее, мне нравится второй вариант, когда-то я отказался от контракта с Ferrari, не захотев стать «вторым номером» при Михаэле.

Red Bull Racing – это команда, которая всё делает честно, независимо от того, что Уэббер говорил в Сильверстоуне. Я очень уважаю Марка, я понимаю, что у него были свои причины – он расстроился, когда команда отдала Себастьяну Феттелю новое антикрыло перед квалификацией, и решил повернуть ситуацию в свою пользу, рассказав о своих чувствах прессе. Это его право.

Я тоже попадал в похожие истории. Дважды за карьеру, в Хересе’97 и в Мельбурне годом позже меня попросили пропустить напарника по McLaren Мику Хаккинена. Я никогда не узнаю, стоило ли мне согласие победы в чемпионате, возможно Мика был лучшим гонщиком, но, с другой стороны, эти события вселяли в него дополнительную веру, и отрицательно влияли на мою мотивацию.

Тем не менее, это не значит, что я согласен с Марком. Кристиан Хорнер разъяснил ситуацию, в которую попала команда. Оставшись с единственным новым антикрылом на двух конкурентоспособных гонщиков, он использовал логику, которая, по его мнению, обеспечивала Red Bull Racing лучшие шансы. Эта логика в данной ситуации помогла Себастьяну, как гонщику, имевшему большее количество очков, но команда подтвердила, что в следующий раз будет использоваться тот же подход, который может помочь и Марку.

Ошибка Red Bull и Хорнера в том, что этот подход не обсуждался до начала уик-энда, и о нём не было объявлено публично – так можно было избежать обвинений в поддержке одного из гонщиков.

Отношения гонщиков и команд – один из сложнейших вопросов в нашем спорте. Парадокс Формулы 1 в том, что многомиллионный бракоразводный процесс здесь проходит в один день со свадьбой. Однажды отношения будут завершены – это бесспорно, вопрос только во времени, за которое стороны постараются добиться максимума от совместной работы.

В Red Bull, несомненно, хотели, чтобы Уэббер держал обиды при себе. Марк уверен, что австрийские владельцы Red Bull Racing мечтают увидеть титул у Феттеля, и считает, что огласка может стать эффективным рычагом воздействия на команду. Он пытается давить на команду каждый раз, когда чувствует, что решение принято не в его пользу.

Это опасная стратегия. Если что-то пойдёт не так, отношения могут безнадёжно испортиться, но если в итоге он добьётся победы, то может запомниться, как чемпион, которому пришлось бороться с обстоятельствами, чтобы выиграть титул.

В воскресенье ночью появились слухи, что механики Марка посмеивались над Себастьяном. Не знаю, правда ли это, но я искренне сомневаюсь, ведь гоночная команда – очень дружный коллектив. В любом случае, эта ситуация станет серьёзной проверкой для Кристиана.

Хорнер начал процесс выхода из кризиса с большого интервью после финиша, и речь шла не о победе, которая стала следствием доминирования в гонке – машины, построенные Эдрианом Ньюи, выиграли 11 Гран При Великобритании, и команда сейчас в отличной форме.

Red Bull Racing извлекла урок из гонки в Стамбуле, будут сделаны выводы и из этих событий. Когда осядет пыль, я думаю, что скорее они будут позитивными, чем негативными».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...