AntiKakkinen Posted July 13, 2010 Author Share Posted July 13, 2010 Хорнер отрицает обвинения в фаворитизме. Хорнер: «Со стороны Red Bull никогда не было никакого давления по поводу поддержки одного из гонщиков. Я не говорил с советником Red Bull Хельмутом Марко или любым другим представителем компании перед принятием решения об установке нового антикрыла на машину Себастьяна. Это было чисто техническое решение, которое я обсуждал с Эдрианом Ньюи. Я сожалею только о том, что у меня не было времени для обсуждения возникшей проблемы с Марком до квалификации. Я уверен, тогда он бы лучше понял ситуацию. После гонки механики Марка посмеивались над Себастьяном? Это смешно. Наши механики – одна команда, они во всём поддерживают друг друга, именно благодаря этому нам удаётся проводить одни из самых быстрых пит-стопов в Формуле 1. У нас одна бригада механиков для двух гонщиков, а премиальные по итогам сезона зависят от результатов команды, а не гонщика – никакого фаворитизма быть не может. У нас с Марком хорошие, прозрачные отношения. Я знаю его больше десяти лет, и всегда поддерживал, как и Себастьяна. Они оба были на вечеринке после гонки, пели вместе со мной, Эдрианом Ньюи и ещё парой человек. Команда добилась победы, мы отмечали её с семьями Марка и Себастьяна». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 13, 2010 Author Share Posted July 13, 2010 Ник Фрай: «Я симпатизирую Red Bull и считаю, что прежде всего им нужно перестать вредить самим себе. Вся эта ситуация вызвала гораздо больше проблем, чем могла бы. У них лучшая машина чемпионата, к этому моменту они должны были получить серьёзное преимущество, но его нет, поэтому нужно разобраться внутри команды, понять, что идёт не так. Очевидно, нужно обсудить происходящее на встрече гонщиков и трёх уровней руководства – технической стороны, менеджмента команды и представителей Red Bull. Они должны найти выход из ситуации, если хотят выиграть у McLaren. McLaren – это серьёзная сила, отлично организованная и опытная команда, выигравшая множество чемпионатов, и в этой ситуации Red Bull Racing нужно смотреть гораздо дальше, чем сейчас. Нужно в корне пресекать спорные ситуации, если они будут возникать и дальше, ситуация может выйти из-под контроля. Когда в прошлом у нас возникали проблемы, мы сразу проясняли ситуацию, в конце-концов командой руководим мы, а не гонщики. Они – невероятно важная часть команды, но не вся команда, и это должно быть ясно. Подобные ситуации нужно обсуждать за закрытыми дверями, их нельзя выносить на суд общественности. У Red Bull два отличных гонщика и лучшая машина сезона, они должны победить». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 13, 2010 Author Share Posted July 13, 2010 Баттон: «Теперь им придётся тратить время, выясняя, что же делать. А у нас все в порядке. Разумеется, есть те, кто хочет рассорить нас с Льюисом, но в команде рабочая атмосфера, и сотрудники базы не волнуются, как мы ладим. Они могут сфокусироваться на том, как сделать машину быстрее. По скорости мы уступаем Red Bull, потому нужно сосредоточиться на работе. Сейчас команда полностью нацелена на повышение скорости MP4-25, и на внутреннюю политику у нас просто нет времени». (об Уэббере) «Я испытываю гордость за этого парня. Он отлично делает свое дело. Давало ли новое антикрыло преимущество или нет, ему оно не досталось – а пилоту всегда очень сложно выходить на старт, зная, что его машина не такая, как у напарника. Это угнетает психологически – и потому он, без сомнения, заслужил эту победу». Хэмилтон: «Могу представить, что он чувствовал, и не хотел бы сам оказаться в такой ситуации. Мы пообщались до гонки, и он сказал, что волноваться тут не о чем и что он будет атаковать. И так и сделал – дела всегда лучше слов. Он сказал, что с ним поступили несправедливо – но сам отлично поработал, и это здорово. Если тебе нравится команда, то все, что ты хочешь от людей вокруг – ответных позитивных эмоций. Не знаю уж, что там у них творится, и насколько точную картину мы можем видеть извне, но Марк сказал, что команда была не права. В такой ситуации нет ничего хорошего, и она лишь позволяет мне чувствовать гордость за нашу команду и за то, как здорово мы работаем. У нас царит гармония, чего не скажешь о наших основных соперниках. Именно потому мы и лидируем в обоих зачетах». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 13, 2010 Author Share Posted July 13, 2010 Хорнер, о прогрессе команды. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 13, 2010 Author Share Posted July 13, 2010 Сэм Майкл (о "выдувном" диффузоре Red Bull): «Системы у всех разные. Если смотреть на выхлопные трубы, то наша по конструкции больше всего напоминает решение Red Bull, а у Mercedes, Ferrari и – из того, что можно было увидеть за один день – у McLaren, всё иначе. У команд выбрана разная точка выхода выхлопных газов в диффузор. У вас есть определенная энергия, и использовать её полностью не получится. Потому надо выбирать, где именно «выдувать» диффузор. Очевидно, что в Red Bull этот момент полностью оптимизирован – и всем очень хочется поближе взглянуть на их решение. У Red Bull есть электронная система, позволяющая контролировать выхлоп и добиться большей стабильности при преобразовании энергии газов в прижимную силу. Это несложно с точки зрения шасси, но важно не повредить двигатель. Если опережение зажигания будет слишком значительным, то топливо догорит уже в выхлопной трубе, что повысит энергию исходящих газов, но уменьшит крутящий момент двигателя. Кроме того, повышенная нагрузка может привести к повреждению выхлопной системы. Мы работаем в этом направлении, но в Сильверстоуне ничего такого не испытывали. Работа идет совместно с Cosworth на динамическом стенде, но никаких конкретных результатов пока нет. Если отталкиваться от скорости, то можно говорить, что такой системой пока располагает только Red Bull – хотя такой же мотор и у Renault, потому у них почти наверняка есть определенные наработки. Система, помимо прочего, увеличивает расход топлива, потому в гонке пользоваться ей не стоит – только в квалификации. Но и там она действует лишь секунду или две, когда гонщик нажимает на тормоз. Это вполне реализуемая схема – но мы её ещё не сделали». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted July 14, 2010 Share Posted July 14, 2010 Хорнер устроил вечеринку для "Ред Булл" у себя дома Руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер после завершения Гран-при Великобритании устроил музыкальную вечеринку для команды у себя дома в Нортгемптоншире. Как сообщает Guardian, одной из целей вечеринки было сглаживание отношений между Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем. Марк исполнил на караоке песню Брайана Адамса "Summer of '69", а Феттель спел композицию "Дип Пёрпл" "Smoke On Water". После этого они дуэтом спели песню Дона Маклина "American Pie". "Звукозаписывающие компании пока что не предлагали нам контрактов, а соседи, вероятно, будут жаловаться на шум, но все расслабились и отметили тот факт, что мы выиграли Гран-при Великобритании, это уже 11-я наша победа в 88 гонках", — сказал Хорнер. Марко: не знаю, чего хочет Уэббер "Я не знаю, чего хочет Уэббер. У нас было новое переднее антикрыло, которое досталось тому гонщику, который был впереди в чемпионате. Это было очень логичное решение", — цитирует Марко Auto Bild. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 14, 2010 Author Share Posted July 14, 2010 Экклстоун: «Марк Уэббер отлично справляется со своей работой, хотя в начале года я бы не поверил, если бы кто-то сказал, что он будет столь результативен. Компания Red Bull купила совершенно бесполезную команду, тогда не было похоже, что они купили Ferrari, но сейчас Red Bull Racing заслуживает победы в чемпионате». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 14, 2010 Author Share Posted July 14, 2010 Альгерсуари: "Пока все идет довольно удачно. По крайней мере, я доволен полученным опытом, выучил немало новых для меня трасс и надеюсь, что вторая половина сезона пройдет еще лучше, и мы добьемся максимально возможных результатов. Опередить напарника – очень важно, ведь именно его можно считать вашим самым главным соперником. Но это нельзя считать моей основной задачей, потому что мне еще надо многому научиться. Я должен научиться ездить быстрее, адаптироваться ко всем трассам, ведь многие гонки проходят на новых для меня автодромах. Разумеется, Формула 1 сильно отличается от других категорий автоспорта. Она подразумевает множество различных направлений работы, – и ты должен все это освоить. Сейчас я выступаю в Формуле 1, и соперничать с Михаэлем – настоящее удовольствие, ведь у него ты можешь многому научиться: как работать с шинами, как атаковать, как защищать свою позицию. По-моему, очень хорошо, что Михаэль вернулся в гонки. Фернандо Алонсо? Конечно, мы находимся на разных фазах карьеры. Он выступал в Формуле 1 до меня, провел не один сезон за рулем этих машин, прежде чем стал чемпионом, и проехал много километров на тестах. Так что нас трудно сравнивать. Но, безусловно, он очень хороший, очень талантливый гонщик. И для нас, испанцев, Фернандо является своего рода образцом, на который надо равняться. Я тоже хочу когда-нибудь стать лучшим в мире испанским гонщиком. Надеюсь, это произойдет достаточно скоро. Когда я был принят в молодежную программу Red Bull, ее участником еще был и Себастьян Феттель, который тогда выступал в Формуле 3. Мы давно и хорошо знаем друг друга, и это очень здорово: на его примере можно понять, как надо работать, чтобы добраться до вершин Формулы 1 и стать одним из претендентов на титул. Я связываю с оставшимися гонками серьезные ожидания, ведь в прошлом году я дебютировал в Формуле 1 в Будапеште, и теперь гонки будут в основном пройдут на знакомых мне трассах. Будет очень интересно, поскольку команда продолжает модернизировать машину, мы представим ряд новинок, и наша скорость должна вырасти. Поэтому я постараюсь стабильно зарабатывать очки, – сейчас это главная цель". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 14, 2010 Author Share Posted July 14, 2010 Неизвестные факты о Буэми. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 15, 2010 Author Share Posted July 15, 2010 Уэббер: «Разочарование, которое я испытал в субботу после квалификации, оставалось и в воскресенье, но это объясняется лишь тем, что я, как и любой другой гонщик, хочу, чтобы мои шансы на успех были максимальными. Причины, по которым Себастьян получил новейшее переднее крыло, не были четко объяснены. Разумеется, я допускаю, что в определенный момент команда может начать оказывать особую поддержку гонщику, заработавшему больше очков, если у нее хватает ресурсов только на одного из нас. Мы уже проанализировали прошедшую гонку на базе в Милтон-Кинсе и во всем разобрались. Теперь все в курсе, что в случае возникновения подобной дилеммы, – хотя это маловероятно, – предпочтение будет отдаваться тому, у кого больше очков. Конечно, в горячке были сказаны какие-то вещи, которых говорить не стоило. Формула 1 – жесткая конкурентная среда, поэтому эмоции и адреналин иногда зашкаливают – как и в любом другом спорте. Мои комментарии по радио после финиша гонки – это пример австралийского сарказма, – а уж удачный он или нет, это зависит от восприятия… Мы знакомы с Кристианом Хорнером много лет, мы дружим и очень уважаем друг друга. У нас есть общие интересы помимо Формулы 1, например, наша команда GP3, и мы вместе ищем и взращиваем молодые гоночные таланты. Red Bull Racing создала фантастическую машину, на базе команды работает больше пятисот человек, и я знаком с каждым: весь коллектив радуется нашим с Себастьяном успехам, но и переживает неудачи тоже вместе с нами. Мы чувствуем исключительную поддержку, и вечером в воскресенье многие сотрудники присоединились к нам и красиво отметили нашу победу дома у Кристиана… Я знаю, что мой напарник – очень хороший гонщик: на совещаниях мы свободно обмениваемся информацией и вносим свой вклад в модернизацию машин. Нас с Себастьяном нельзя считать врагами: мы просто гонщики, поэтому прилагаем все усилия, чтобы добиться максимальных результатов для себя и для команды. Победа в Сильверстоуне – настоящий успех для меня и для Red Bull Racing, но время идет: если слишком долго вспоминать прошлое, то мы не сможем нормально подготовиться к гонке в Германии. Поэтому мы движемся дальше». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 15, 2010 Author Share Posted July 15, 2010 Ханс-Иоахим Штук: «Сейчес я говорю не о главе команды Кристиане Хорнере, а о докторе Хельмуте Марко. Хорнер лишь марионетка, а за струны дергают только глава компании Red Bull Дитрих Матешиц и Марко: это они перед квалификацией приняли решение снять новое переднее крыло с машины Уэббера и поставить его на RB6 Феттеля. Команда разделилась на два лагеря. В ней теперь есть сторонники Уэббера и сторонники Феттеля, которые явно недолюбливают друг друга. Это контрпродуктивная ситуация, в которой ущерб наносится и Феттелю, поскольку руководство команды принимает неверные решения. Второй командой Матешица, Toro Rosso, руководит Франц Тост – я считаю, это очень хорошая кандидатура. Он во всех отношениях – один из лучших менеджеров Формулы 1, и вполне может возглавить Red Bull Racing». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 15, 2010 Author Share Posted July 15, 2010 Тост: "Мы улучшили в команде буквально всё. Ведь если хоть в каком-то отношении команда не функционирует должным образом, результатов не будет. Если говорить о машине, мы опробуем пару новинок в ближайших гонках, в том числе переднее крыло в Хоккенхайме и диффузор на Хунгароринге. Другие элементы уже на подходе, потому я убежден, что мы начнем прибавить уже с ближайшего этапа. Я всегда говорил, что мы стремимся оказаться на восьмой строчке чемпионата команд. Мы не жалеем сил, чтобы достичь этой цели, хотя наши соперники из Williams и BMW-Sauber тоже хорошо делают свое дело. Так что это будет нелегко. Выступлениях Буэми и Альгерсуари? Если сравнить наших пилотов с остальными, то им все еще не хватает опыта. Впрочем, они получают его с каждой новой гонкой, потому я рассчитываю к концу сезона увидеть улучшения – особенно это касается Альгерсуари, так как после Венгрии от сможет опираться на знания, полученные в дебютном 2009 году. Он знает все оставшиеся трассы, кроме одной лишь корейской. Дело не только в том, чтобы пилоты лучше проявляли себя за рулем – им нужно прибавлять в понимании процесса и работе с инженерами – это просто необходимо, если мы хотим полностью использовать свои возможности. Наши гонщики хорошо подготовлены к выступлениям в 2011 году. Именно поэтому мы продлили с ними контракты. Кроме того, это логично, ведь главная роль Scuderia Toro Rosso состоит в подготовке молодых пилотов для Red Bull. Себу и Хайме сейчас 21 год и 20 лет соответственно, и они удовлетворяют этим критериям. Мы разделили конструкторскую группу, и часть людей уже работает над машиной для 2011 года – в частности, в аэродинамической трубе. Год назад в это же время труба в Бистере еще не работала на полную мощность, потому ее вклад в базовый дизайн нынешней машины оказался довольно скромным. Другая группа конструкторов продолжает совершенствование текущего шасси. Конечно, в сравнении с соперниками, опережающими нас в Кубке конструкторов, собственные ресурсы Toro Rosso довольно сильно ограничены, но у нас нет желания набирать дополнительный персонал, поскольку регламент Формулы 1 нацелен на ограничение в будущем числа сотрудников команд – потому наш небольшой состав, который сейчас является недостатком, через несколько лет может превратиться в позитивный фактор. Полагаю, доработки машины в сочетании с профессиональным ростом пилотов и всей команды принесут нам больше очков в оставшихся гонках сезона. Почему мы не могли сделать этого раньше? Прежде всего это вопрос ресурсов: мы – маленькая команда, и даже в век высоких технологий нужны люди, которые занимались бы этими технологиями и двигали их вперед. И речь тут не только о производстве, но о разработке и конструировании – без этого невозможно прибавить. Мы пока не определили дату, когда все работы над STR5 будут остановлены, и команда полностью сосредоточится на STR6: если будут найдены решения, которые, по нашему мнению, позитивно скажутся на нынешней машине, и у нас найдется достаточно мощностей и ресурсов для производства новых деталей, то они появятся на STR5. Также можно говорить о том, что уже в этом сезоны мы будем обкатывать новинки для 2011-го. Нам еще далеко до бюджетов топ-команд, но за прошедшие 12 месяцев мы вложили немалые средства в усиление людских ресурсов и инфраструктуры. С финансовой точки зрения у нас все в порядке – спасибо Red Bull и нашим спонсорам, таких, как Money Service Group". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 16, 2010 Author Share Posted July 16, 2010 Марко: «Если Марк считает, что между командой и Феттелем существует заговор против него, то он на ложном пути. На месте Феттеля я бы считал иначе, ведь именно у Себастьяна отказала свеча зажигания в Бахрейне, в Монако он столкнулся с дефектом шасси, в Барселоне – с поломкой тормозного диска, в Монреале – с проблемами коробки передач, а в Сильверстоуне – с поломкой переднего антикрыла. Марк проводит отличный сезон, добивается превосходных результатов, но он не должен забывать, о том, что своими успехами обязан команде. Где он был два года назад? Тогда Уэббер и мечтать не мог о победах в Гран При, а сейчас мы дали ему машину, позволяющую побеждать. Мне всё равно, кто выиграет чемпионат, главное, чтобы это был гонщик Red Bull». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted July 16, 2010 Share Posted July 16, 2010 Европейская пресса продолжает обсуждать события Гран При Великобритании, победу Марка Уэббера, а также сопровождавшую ее скандальную историю, связанную с фаворитизмом в пользу Себастьяна Феттеля, который проявляется в действиях руководства Red Bull Racing. Немецкий таблоид Bild, в частности, подчеркивает, что менеджером Марка Уэббера по-прежнему является Флавио Бриаторе, и он, как опытнейший интриган, делает и будет делать все, чтобы победа в чемпионате мира не досталась Себастьяну Феттелю. Мотив понятен: если титул выиграет его австралийский протеже, это очень выгодно Бриаторе в финансовом отношении. По мнению Bild, Бриаторе появляется на гонках не только потому, что ему прочат роль ближайшего помощника Берни Экклстоуна: у 60-летнего итальянца по-прежнему есть свои деловые интересы в паддоке. Газета пишет, что согласно недавно продленному контракту, Уэббер получит в 2011-м году 8 млн. евро, но если станет чемпионом, то может рассчитывать на серьезное повышение гонораров, 20% от которых перечисляет своему менеджеру. После победного финиша в Сильверстоуне Марк Уэббер признал, что разговаривал с Бриаторе перед гонкой: журналисты Bild подозревают, что весьма резкие публичные комментарии Уэббера, обычно не свойственные австралийцу, – это влияние Флавио. Напомним, выиграв гонку, Уэббер, в ответ на поздравления главы команды Кристиана Хорнера сказал: «Неплохо для гонщика №2». А на пресс-конференции в воскресенье заявил, что никогда бы не подписал контракт, если бы знал, что столкнется с таким отношением команды. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 19, 2010 Author Share Posted July 19, 2010 Матешиц, о ситуации в команде. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 20, 2010 Author Share Posted July 20, 2010 Феттель: «Каждый из нас преследует собственную выгоду. Хотя интересы команды должны быть превыше всего. Но часто бывает, что один из гонщиков, отличаясь очень упрямым нравом, поступает по-своему. И это тот самый случай. В Сильверстоуне никто не получал никаких привилегий: команда просто сделала ставку на того, кто быстрее, кто занимал более высокое место в турнирной таблице». (об отношениях с Уэббером) «Определенная дистанция всегда остается. Мы вместе работаем лишь в тех ситуациях, когда это необходимо, помогая команде в деле модернизации машины. Во всем остальном – каждый сам за себя». (о МШ) «Хотя он и поддерживал связи с Формулой 1, возвращение после трехлетнего отсутствия неизбежно будет нелегким. Машины изменились, резина тоже. Многое выглядит для него непривычно. Но если кто-то и сможет адаптироваться к новым условиям, так это Михаэль. Наблюдая за ним, за его мимикой и жестами, я не вижу никаких признаков растерянности или паники». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2010 Author Share Posted July 22, 2010 Найджел Мэнселл: «У Red Bull сейчас явные проблемы. Решение, которое команда приняла в Сильверстоуне (переставив новое крыло с машины Уэббера на RB6 Феттеля), безусловно, обидело Марка, но сейчас самое главное – чтобы эти проблемы остались в прошлом. Надо как-то смириться с ситуацией и сосредоточиться на более важных вещах. Это отличная команда, в ней выступают отличные гонщики, работают фантастические инженеры, а всем руководит замечательный Крис Хорнер, однако всем известно: когда напарники начинают соперничать друг с другом – это не принесет пользы ни им, ни команде, поэтому всем надо успокоиться. Думаю, команда достаточно сильна, чтобы со всем разобраться. Любой гонщик Формулы 1 стремиться одолеть всех соперников, включая и напарника, однако надо смотреть на вещи шире. С каждой гонкой напряжение будет нарастать. Возможно, мы даже увидим острую и интересную борьбу между Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном. И все-таки хорошо, что победа в Сильверстоуне досталась Red Bull. У Марка по-прежнему остаются шансы на титул: сейчас он работает просто великолепно. Он – очень сильный гонщик, умеет справляться с жестким прессингом, и я искренне его поздравлю, если он станет чемпионом». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2010 Author Share Posted July 22, 2010 Брендон Хартли не собирается сдаваться. Хартли: «Я по-прежнему мечтаю о Формуле 1 и не собираюсь отказываться от борьбы. Пожалуй, случившееся стало для меня правильным звонком. В прошлом году не все шло гладко, так что смена обстановки пойдет мне на пользу. Мне нужно свыкнуться с мыслью о случившемся – они немало дали мне, и я не хочу расстраиваться». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2010 Author Share Posted July 22, 2010 Култхард: "Оценивая ситуацию в Сильверстоуне, нужно ответить на несколько вопросов: Верным ли было решение об установке антикрыла на машину гонщика, имевшего преимущество в чемпионате? Каков долгосрочный эффект этого решения? Не станет ли оно искусственным препятствием для команды, которая ведёт борьбу за титул? Я не думаю, что могут быть какие-то сомнения в репутации команды. Не забывайте, когда-то она начинала, как Paul Stewart Racing, и сейчас впервые оказалась в позиции фаворита чемпионата. Учитывая невероятно высокий прессинг, нет ничего удивительного в том, что в команде, имеющей двух конкурентоспособных, способных выигрывать гонки пилотов, возникают определённые трения. Можно говорить о том, было ли верным решение об установке антикрыла, принятое в субботу утром, можно критиковать заявления Марка, сделанные в воскресенье днём, но эти люди – не министры правительства, которые должны заботиться об общественном мнении – они просто делают то, что считают необходимым для победы в чемпионате. Пресса резко критиковала ситуацию, но команда имеет право принимать подобные решения. Гонщики – наёмные сотрудники, обычно их контракты ограничены годом-двумя, поэтому они относительно свободны в общении с журналистами. Если говорить о комментариях Марка после гонки, то и я в своей карьере делал заявления, о которых потом приходилось жалеть – речь идёт о выступлении за McLaren. Любая реплика может осложнить ситуацию внутри команды, и потом вы спрашиваете себя, а стоило ли это делать? Однако, если вы чувствуете, что находитесь в опасности, что знаете что-то такое, о чём нужно сообщить миру, то, конечно, вы можете это сделать. Беспокоюсь ли я за карьеру Марка после сказанного в Сильверстоуне? Время покажет. На мой взгляд, мы увидели «бурю в стакане воды». Команда приняла решение, которое считала нужным, а Марк сказал то, что хотел. Проблемы возникают тогда, когда вы не отвечаете за свои слова". (о ГП Германии) "У Хоккенхаймринга определённый набор требований. Здесь нужна высокая максимальная скорость и хорошее механическое сцепление с трассой на извилистой секции внутри стадиона. Мне кажется, что расстановка сил по сравнению с Сильверстоуном несколько изменится. Какой она будет? Я не знаю. Повлияет ли это на борьбу за титул? Возможно. Предстоящий Гран При очень важен для Mercedes – это их первый домашний Гран При за многие годы в статусе заводской команды. Хороший результат принёс бы облегчение. Нужен он и Михаэлю Шумахеру, который в первой половине сезона заработал лишь чуть больше трети очков, которые сейчас есть у Нико Росберга. Кто бы мог предсказать такое развитие событий? Для Михаэля действительно важен хороший результат в этот уик-энд". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2010 Author Share Posted July 22, 2010 Марк Уэббер не жалеет о словах, сказанных в Сильверстоуне. Уэббер: «Нет, я ни о чем не жалею. Это спорт, мы все тут спортсмены, и сгоряча чего только не скажешь. Но надо было мне по радио использовать более резкие выражения – может быть, тогда бы это и не пустили в эфир. Однако я был вежлив, и наши разговоры стали известны другим людям. И все-таки Red Bull – очень сильная команда, и сейчас мы оказались в уникальной ситуации. Разумеется, мы извлекли из нее урок, но намерены продолжать агрессивное наступление. Уик-энд в Сильверстоуне прошел очень эмоционально. Как известно, там произошли некоторые события, но все это можно с легкостью оставить в прошлом. Если честно, я так и сделал. Все нормально. Мы обменялись мнениями с командой по поводу случившегося, и это обсуждение прошло очень конструктивно. Разговор с Кристианом Хорнером был полезным, мы во всем разобрались…» Хорнер: «Допускаю, что перед квалификацией в Сильверстоуне мы могли лучше договориться с нашим гонщиком, но порой возникают ситуации, когда приходится принимать какие-то решения, – и подобное происходит во всех командах. Разумеется, мы обсуждали это после Гран При: история наделала немало шума, и разговоров о ней, возможно, больше, чем она заслуживает. Но команда продолжает напряженно трудиться, мы стараемся к каждой гонке готовить новые компоненты, поскольку по-другому не сможем одолеть Ferrari и McLaren». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2010 Author Share Posted July 22, 2010 Феттель: «Кое-что в нашей жизни нечестно и неправильно, хотя многим это не нравится; Формула 1 – большой спорт. Я не хочу обманывать или вести какие-то игры – потому что это не в моих правилах. Для меня ничего не играет роли, кроме победы в чемпионате. И потому в первую очередь достаточно спросить – помогают ли неприятные истории, которые есть у тебя за плечами, в достижении этой цели? Нужно уметь отключаться от посторонних вещей и фокусироваться на том, что действительно важно – а для меня это только спор за титул и победа в чемпионате. Сейчас спортсменов критикуют, если они не показывают характер, всё стало каким-то стерильным. Наша свобода теперь ограничена. И получается, что Формула 1 до известной степени лишается характеров. Но я хорошо знаю пилотов, и со многими из них знаком в частной жизни – потому могу сказать, что на самом деле всё гораздо веселее – просто почти ничего из этого не выносится в прессу. Сейчас все мгновенно разносится по миру, и если на стартовом поле я вылезу из машины и выпью баночку «кока-колы» - это будет неправильно воспринято. Я бы не сказал, что у меня все складывалось просто. Я не верю в удачу. Посмотрите на Льюиса – да, шанс присоединиться к McLaren появился у него в очень юном возрасте, но он всегда работал, не жалея сил. Если у тебя есть понятная цель, то для ее достижения ты готов на всё. Порой приходится делать то, что не доставляет удовольствия – но такова цена, которую приходится платить. Вспоминаю, как в возрасте 13-14 лет, когда я занимался картингом, летом все мои друзья каждый вечер встречались в бассейне. Я бы с удовольствием составил им компанию, но вместо этого ходил в тренажерный зал, чтобы приблизить свою цель. Мне приходилось пропускать вечеринки – и на следующей неделе я очень жалел об этом. Но теперь не жалею ни капельки. Чтобы добиваться лучших результатов, ты должен получать удовольствие от процесса. Когда я только пришел в Формулу 1, то был очень горд тем, что смог этого добиться. Но моей целью все равно оставался титул чемпиона. И в этом отношении мое нынешнее положение куда более выгодно, чем просто статус одного из участников чемпионата. Выступая за Toro Rosso, я концентрировался на гонках. Весь уик-энд был построен так, чтобы добиться наилучшего результата в воскресенье. Почти все строилось на реакциях. Сейчас я предпочитаю подумать дважды. Стоит ли атаковать соперника в споре за второе место в ситуации, когда есть риск столкновения – или же остаться на третьей позиции?» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2010 Author Share Posted July 22, 2010 Феттель: «Сейчас в прессе огромное множество пересудов, но важнее всего понимать, что для нас нет разницы, кто именно выиграл гонку – мы одна команда. В Сильверстоуне команда Red Bull одержала победу, благодаря Марку, но этот факт почему-то получил неправильную оценку. Мы знаем, к чему стремимся, потому в предстоящей гонке, как и во всех следующих, не испытываем никаких сложностей с мотивацией. Важнее всего сейчас атмосфера в коллективе, а на ней не сказывается все то, что говорят или пишут». Уэббер: «Не произошло ничего страшного, почти все осталось, как прежде. На прошлом этапе Себ не сделал мне ничего плохого… жаль, что мы не смогли одержать двойную победу, на что были способны, но команда готова двигаться вперед. Мы оба стремимся к цели. Представители прессы хотят раздуть огонь в наших взаимоотношениях, но мы заняты своим делом. Мы работаем в одной команде, и нет ничего удивительного в том, что она тоже продолжает учиться. Это полезно, ведь мы сражаемся за победу с лучшими командами Формулы 1 – это делает нам честь». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2010 Author Share Posted July 22, 2010 Себастьян Феттель получил повреждение ноги перед этапом в Германии. Феттель: «Я упал во время пробежки. Ничего особенного, лишь небольшое растяжение мышцы на одной ноге. Я уже сейчас спокойно могу ходить». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2010 Author Share Posted July 22, 2010 Альгерсуари (о новом контракте): «Думаю, это повышает твою мотивацию, придает тебе уверенности. Но впереди еще 9 гонок, и до конца сезона может произойти немало событий, как хороших, так и плохих. Я рад, что Toro Rosso проявляет ко мне интерес, и это хорошо, поскольку я тесно работаю с Red Bull с 15-летнего возраста. Я набираю скорость постепенно, особенно когда осваиваю новые трассы. Поэтому связываю большие ожидания со второй половиной сезона, ведь нам предстоит выступать на автодромах, знакомых мне по прошлому году, и я постараюсь показать все, на что способен. Многого жду и от команды, поскольку в четырех последних гонках наша машина не получала обновлений, и от самого себя: постараюсь в конце года стабильно зарабатывать очки. Думаю, что наша STR5 – по-настоящему конкурентоспособна. Но проблема в том, что другие команды модернизируют технику быстрее, чем мы. Поэтому надо оставаться реалистами: Williams и Force India выступают лучше нас, быстрее прогрессируют. Мы же делаем это несколько медленнее, поскольку у нас нет той инфраструктуры, которая есть у других команд. Но я уверен, что и мы добьемся улучшений ближе к концу года…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2010 Author Share Posted July 22, 2010 Хорнер: "Какой урок извлекли из произошедшего во время Гран При Великобритании? Нам следовало выключить радио после гонки! Нет, серьёзно, я думаю, что в Сильверстоуне команда фантастически справилась со своей работой. Мы выиграли вторую гонку подряд, добились победы в одном из самых значимых уик-эндов, в Гран При Великобритании, а Марк был безупречен от старта до финиша. Себастьяну не повезло, в первом повороте он задел машину Льюиса, но потом сделал всё, чтобы отыграться. Уик-энд принёс множество позитивных факторов, и жаль, что после финиша мы говорили о том, что Марк собирается покинуть команду. К счастью, всё это позади, и сейчас мы настроены на максимальный результат в предстоящий уик-энд. Мы с Марком давно знаем друг друга и обсудили всё после гонки. Я, Марк и Эдриан Ньюи говорили и после квалификации. Это был хороший разговор, мы не так много времени потратили на взаимные обвинения по поводу произошедшего в Сильверстоуне, сосредоточившись на девяти оставшихся гонках. Возможное повторение проблемы? Мы не рассчитывали столкнуться с такой ситуацией, но если она возникнет вновь, то всё очевидно. После субботних свободных заездов мы считали, что антикрылья повреждены на обеих машинах. Крыло Себастьяна сломалось на трассе, мы подозревали похожие проблемы и у Марка, поэтому на обе машины были установлены прошлые версии элемента. За полчаса до начала квалификации выяснилось, что дефект антикрыла с машины Марка устраним, и Эдриан Ньюи был рад, что мы можем его использовать. Учитывая тот факт, что крыло было одно, мы быстро определились с тем, кто его получит. Мы с Эдрианом чувствовали, что выбрали верные критерии, они же будут использоваться и дальше в подобных обстоятельствах. Стоило ли подбросить монетку? Это ненаучный подход. Мы обсуждали и такой вариант, но решили, что позиция в чемпионате – более честный критерий, которого мы будем придерживаться и в будущем. Такие критерии есть у всех команд, когда приходится принимать решения о том, кому использовать шасси с большим топливным баком, новой выхлопной системой или первым опробовать воздуховод. К сожалению, в нашем случае решение команды активно обсуждалось прессой. Думаю, мы подходим к ключевому моменту сезона. Половина чемпионата позади, борьба очень плотная. Мы выиграли больше гонок, они заработали больше очков и лидируют в обоих чемпионатах. Сейчас мы догоняем, а не нас догоняют. Важно, чтобы обе наши машины финишировали в первых рядах, зарабатывая максимум очков. Некоторые трассы подходят нам, некоторые – McLaren, но не стоит недооценивать и Ferrari. Столкновение в Турции было гоночным инцидентом – мы видели похожий контакт между Алонсо и Массой на первых кругах в Сильверстоуне, но когда речь идёт о борьбе за пятое или шестое место, инцидент обсуждается не так широко, как в случае борьбы за лидерство. Если говорить о Сильверстоуне, то в данном случае обычная ситуация привлекла необычное внимание. Для нас важно полностью сосредоточиться на оставшихся девяти гонках, максимально хорошо выполнить свою работу. Мы выиграли пять гонок из десяти – 50%, и это довольно много. За весь прошлый сезон мы одержали победы в шести Гран При, многие забывают, сколь серьёзного прогресса добилась наша команда за короткий промежуток времени. Из любой ситуации можно извлечь урок, возможно, нам приходится учиться быстрее, чем другим командам, но преданность, страсть и мотивация всегда были преимуществами Red Bull Racing. Одна из особенностей команды – свобода выражения мнений. Мы разрешаем большее, чем другие команды, и иногда за это расплачиваемся, но наши гонщики хорошо знают, что в Red Bull делают всё, чтобы обеспечить им равный подход и поддержку". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.