Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Алан Джонс поддерживает Уэббера.

 

Джонс:

«Если дело дойдёт до психологического фактора, то я полностью на стороне Марка. Он прошел непростой путь, выступал на неконкурентоспособных машинах, его несколько раз списывали со счетов. У Феттеля нет этого опыта, и Уэббер должен лучше справиться с прессингом.

Главное, не думать об этом слишком много, не концентрироваться на глобальном результате и подходить к каждой гонке в отдельности. Если Марк сможет использовать подход, который позволил добиться успеха в прошлых Гран При, тогда проблем быть не должно.

Сезон в этом году складывается очень интересно – многие годы у нас не было ситуации, когда пять гонщиков претендуют на титул за пять гонок до финиша».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Феттель (о шансах на титул):

«Взгляните на первую пятерку – я там самый последний в очереди, а раз так, то я аутсайдер. Но это вовсе не значит, что я собираюсь менять подход к гонкам. Я попытаюсь добиться оптимального результата – мы всегда поступаем именно так. И у нас по-прежнему неплохие шансы выиграть чемпионат, хотя в 14-ти прошедших гонках были как взлёты, так и падения».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о неудачных стартах):

«Здесь есть множество факторов, от настроек сцепления до картографии мотора. Очень важно, что и как пилот делает во время прогревочного круга, все эти слагаемые нужно собрать воедино.

В Монце Себастьян стартовал средне, лишь немногим лучше напарника. Старт Марка тоже вышел далеко не фантастическим – он допустил пробуксовку и чуть раньше переключил передачу. Да и настройки сцепления были вовсе не идеальными. А в Спа и вовсе включился режим, предотвращающий остановку мотора – хорошо еще, что Марк достаточно быстро на это среагировал. Мы немало работали, анализируя эту ситуацию, и разработали кое-какие новинки – надеюсь, они помогут обоим пилотам на этом этапе стартовать более успешно».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер, возможно, пропустит первые официальные тесты шин Pirelli, которые все команды Формулы 1 проведут на трассе Яс Марина после Гран При Абу-Даби из-за плановой хирургической операции, связанную с последствиями травмы, полученной в ДТП осенью 2008-го года.
Link to comment
Share on other sites

Пилоты Red Bull Racing сохранят равный статус.

 

Матешиц:

"После Монцы ничего не изменилось. Мы, как всегда, поддерживаем и Марка, и Себастьяна. Они могут соперничать друг с другом – и пока один из них не потеряет шансов на титул, мы не будем вмешиваться в ситуацию. Вот если бы Марк выиграл в Италии, а Себастьян сошел, тогда бы мы, возможно, провели бы кое-какие обсуждения. Но пока причин для этого нет".

Марко:

"Психологическая помощь Феттелю? Ему не требуется никакая помощь – быть может, к ней стоит обратиться кому-то другому. Феттель знает, что располагает одной из лучших машин, и упорно работает".

(о соперниках)

"По чистой скорости, на мой взгляд, Дженсон Баттон несколько уступает остальным. Но он превосходно владеет гоночной тактикой и стратегией. Ferrari едва ли сможет на что-то претендовать из-за нестабильности результатов, но Фернандо Алонсо никогда нельзя сбрасывать со счетов. Он не остановится, пока будет хотя бы минимальный шанс".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Я не обеспокоен тем, что семь раз стартовав с поула, выиграл только две гонки, т.к. я знаю, почему это произошло. У каждой гонки была своя история. Очень важно, чтобы вечером вы могли честно посмотреть на себя в зеркале, независимо от того, как сложилась гонка. Важно быть честным с самим собой, и не делать картину излишне позитивной, тогда вы сможете справиться.

Если вы понимаете, что произошло и почему, то можете это принять. Если ломаются моторы, вы хотите знать, не в том ли причина, что вы слишком агрессивно атакуете? Если дело в чём-то другом, вы движетесь дальше. Это единственный способ справиться с проблемами и начать подготовку к следующей гонке.

Когда вы поднимаетесь в гору, с каждым метром воздух становится более разреженным. В чемпионате множество быстрых гонщиков, но если вы хотите добиться цели, то нужно найти баланс с самим собой. Если вы думаете о том, что потерпите неудачу, ваша голова уже занята, и мысль о победе оказывается далеко. Это не для меня!

Некоторые мои инциденты связывают с недостаточным опытом? Многое происходило внутри команды, но обсуждать это – не мой стиль! Я не говорю о взаимоотношениях с напарником, или проблемах с машиной. Наши машины работают на пределе, всегда есть вероятность, что что-то пойдёт не так, но я не из тех, кто указывает на проблемы и умывает руки. Мы – одна команда мы вместе побеждаем, и вместе проигрываем, но в этом случае должна быть причина. Я никогда не обвинял в своих проблемах других людей, чтобы казаться лучше. Этот сезон складывается из подъёмов и падений для многих гонщиков, в том числе и для меня.

Я признаю две ошибки, весьма незначительные, но у них были весьма серьёзные последствия. Другие гонщики тоже ошибались, но это не помогает – я должен извлечь урок из своих ошибок.

Только про одну гонку я могу сказать, что не выиграл те очки, которые заслуживал – Спа, и я надеюсь, что ей всё и ограничится. Одна из 14-ти гонок – я готов с этим смириться. Я хотел обогнать Дженсона, но допустил небольшую ошибку, имевшую серьёзные последствия. Наша машина не позволяет обгонять McLaren или Mercedes на прямых, и я должен был атаковать на торможении. К сожалению, это не сработало – я не только потерял машину, но и выбил Дженсона. Такие ошибки иногда происходят, и имеют весьма серьёзное влияние.

Кроме того, в двух гонках я не увидел клетчатый флаг – в Австралии, где произошел прокол передней левой шины, и в Турции. Я уже говорил о том, что послужило причиной, и готов подтвердить сказанное.

Хочу сказать, что главная мотивация внутри меня. Сидя за рулём, вы не думаете о внешних ожиданиях, вы знаете, что кокпит – это место, где вы остаётесь наедине с самим собой, где должны ставить цель и пытаться её реализовать.

Думаю, следующие трассы должны подходит нашей машине, включая Сингапур – мне действительно нравится этот автодром, один из тех, где гонщику нужно постоянно соблюдать концентрацию. Сузука – это трасса, на которой все мечтают победить! Корейский автодром никому не известен – все видели его конфигурацию, теперь нужно понять, какова эта трасса. Бразилия и Абу-Даби должны нам подходить.

Мы знаем, что можем побеждать, финишировать на высоких позициях. Если удастся добиться оптимального результата в каждой оставшейся гонке и завершить сезон победой в чемпионате – это здорово, если нет, то причина не в пяти финальных этапах. Мы не можем контролировать действия соперников, но у нас хорошие шансы.

"Медальная система" Экклстоуна? Каждая система имеет свои плюсы и минусы, система начисления очков сложилась исторически, и я считаю её вполне адекватной. Да, важно выигрывать гонки, но не менее важна стабильность по ходу чемпионата. Финиш на третьем или пятом месте за рулём машины, которая неконкурентоспособна на конкретной трассе – это хорошее достижение, но медальная система не оценит этот успех.

Кого из соперников считаю самым серьёзным? Всех четырёх. Если говорить об очках, то пока их больше у Марка и Льюиса – им нужно защищать преимущество, остальным – пытаться его сократить. До конца сезона ещё пять Гран При, разница в очках между претендентами меньше, чем дают за победу, так что ещё всякое может случиться. Ещё недавно Фернандо не включали в число претендентов, но сейчас он среди тех, кто ведёт борьбу за титул. Вспомните 2007-й, когда Кими Райкконен серьёзно уступал соперникам, а в итоге стал чемпионом.

Ожидания от Сингапура? Машина по ходу уик-энда выглядит очень неплохо. На решающем круге я не лучшим образом проехал второй сектор, но готов с этим смириться. Одним из ключевых факторов станет погода – асфальт в Сингапуре сохнет медленно, и очень может быть, что нас ждёт лотерея. В любом случае, стартовать с первого ряда лучше, чем из глубины пелотона!"

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"Мы знаем, что должны быть конкурентоспособны на разных трассах, но в этот уик-энд я не так быстр, как хотелось бы. Я сделал всё возможное и хотел бы стартовать со второго ряда, но начну гонку только с третьего.

Всё не так уж плохо, в двух прошлых Гран При я занимал седьмую и девятую позицию после первого круга, но заработал 24 очка, так что пятое место на старте – это не конец света. Впереди длинная гонка, но и соперники – гонщики Ferrari и McLaren очень быстры.

Наша команда проделала невероятную работу, мы по-прежнему конкурентоспособны, лидируем в обоих чемпионатах, и должны добиться максимума в предстоящей гонке.

Я проиграл Себастьяну в 13-14 и 20-21 поворотах. На выходе из шпильки 13-го поворота не всё получается, на входе в 14-й не совсем комфортно. Обычно мы с Себастьяном стартуем с одного ряда, на этот раз не получилось. Он отлично справился со своей работой, но я не фокусируюсь на нём. В гонке всякое может случиться, в субботу мы видели, как остановилась машина Фелипе.

Не думаю, что одна гонка может всё решить. По-прежнему многое зависит от надёжности – необходимо стабильно добираться до финиша. Мы не получаем очки за квалификацию, в пяти оставшихся гонках многое может произойти, и не всё зависит от скорости.

Согласился бы я на пятое место в Сингапуре? Не знаю, наверное, может быть и хуже, но я постараюсь отыграться.

Мы примерно представляем ситуацию, в которой нужно менять резину, но асфальт здесь действительно подсыхает невероятно медленно – я не видел такого со времён выступления в картинге. Высокая влажность воздуха препятствует испарению воды, но мы к этому готовы.

Более агрессивный или более осторожный подход в оставшихся гонках? В Спа я уже говорил о том, что вы не можете выиграть чемпионат в одной гонке, но можете многое потерять. В последних Гран При мы не раз видели, как осложняется ситуация для гонщиков, которые не смогли финишировать. Поэтому лучше провести скучную гонку, но добраться до финиша – очки очень важны. Нужно найти оптимальный баланс между агрессией и осторожностью, пока у меня это получается.

Мы будем использовать обычный подход. Я стартую с чистой половины трассы, хотя и на грязной всё не так плохо, как в прошлом – трасса стала чище. Команда работает над этим, у всех есть свои сильные и слабые стороны, давайте надеяться, что на этот раз старт пройдёт лучше. Нас ждёт интересная гонка, на старте я сделаю всё, что смогу, а потом нужно найти оптимальный темп прохождения круга и следить за развитием событий.

Могут возникнуть проблемы и в шикане, но только если у кого-то сломается машина. Обеспокоенность по этому поводу появилась ещё в Монреале, никому из гонщиков не нравятся столь высокие поребрики. С одной стороны мы спокойно их проезжаем, с другой – если случается прокол, возникают проблемы с подвеской или тормозами, то всё может закончиться так, как с Адрианом Сутилом. Вы теряете контроль над машиной, и она взлетает в воздух. Этим вопросом занимается FIA".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Думаю, что в ситуации, когда все качается вверх и вниз, мы узнаем имя сильнейшего только в Абу-Даби. Конечно, я был бы совсем не против, если бы кто-то из наших парней завоевал титул заранее. Но вероятность этого, если учесть, какие пилоты и команды соперничают с нами, совсем невысока.

Полагаю, техника Формулы 1 совершенствуется с такой скоростью, что мы уже проходим круги на две секунды быстрее, чем в прошлом году. Потому весь вопрос сейчас в том, что предложит наиболее эффективную программу доработок на концовку сезона.

Мы привезли в Сингапур несколько новых компонентов – и они сработали хорошо. В том же духе мы планируем продолжать и в каждой из оставшихся гонок. То, что до этого мы уже выигрывали некоторые их них, ничего не гарантирует. Все дело в доработках, остальное почти не играет роли.

Нам нужно рассматривать каждую гонку в отдельности и готовиться именно к ней, как мы поступили и в Сингапуре. В итоге Себастьян сократил отставание от соперников, а Марк увеличил свой отрыв. Думаю, на каждом этапе нам следует делать все для того, чтобы добиться максимально возможного результата. И если мы сможем сделать это, тогда, надеюсь, приедем в Абу-Даби в отличной форме».

Link to comment
Share on other sites

Ханс-Иоахим Штук (о Феттеле):

"Феттель несколько раз он повторял по радио, что не чувствует прессинга, что абсолютно спокоен. Он вплотную преследовал Алонсо, но испанец отлично провел гонку, и вообще в последнее время добился впечатляющего прогресса. Его Ferrari была столь же быстра, как Red Bull, а атаковать на этой трассе рискованно, как мы видели на примере Льюиса Хэмилтона.

Те или иные проблемы преследовали Себастьяна в 13-ти из 15-ти гонок сезона: я такого не припомню. Понятно, что сейчас ему приходится выдерживать колоссальный прессинг. Но в команде царит напряженная атмосфера из-за сложных отношений Феттеля и Марка Уэббера, хотя этого можно было избежать. Red Bull Racing, фактически, расколота на два лагеря. Поэтому Феттель начал нервничать, допускать ошибки, и он уже не так уверен в себе. Как только гонщик начинает думать о проблемах, считайте, что он уже проиграл.

Себастьян – молодой человек, и подобные вещи возможны, – но только не в таком профессиональном виде спорта, как Формула 1. Ему приходится самому решать множество проблем, и у него даже нет менеджера, который бы вел переговоры о контрактах.

Чемпионат мира – это еще и серьезная психологическая борьба, и Хельмут Марко не всегда находит правильные решения – поэтому напряжение в команде только возрастает. А с Феттелем на гонки ездят родители и личный повар, и он считает, что этого достаточно. Но это же несовременно. Будет жаль, если он упустит титул второй год подряд.

Шанс отыграться? Себастьян не собирается сдаваться, но ему необходимо догнать Алонсо, и в каждом Гран При опережать Уэббера, как он это сделал в Сингапуре. Нас ждет фантастический финал сезона, если два гонщика Red Bull будут сражаться за титул в Абу-Даби".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"Конечно, быть на подиуме очень приятно, но я нацелен только на победы. Чтобы стать чемпионом мира, без них не обойтись. Как минимум, мне нужно выиграть хотя бы раз. Думаю, этого хватит для общей победы при условии, что в других гонках буду в тройке или пятерке сильнейших. В Сингапуре мне пришлось очень нелегко. Рад, что дело кончилось итоговым третьим местом. В Японии рассчитываю выступить сильнее и поднять над головой трофей победителя этапа".

Link to comment
Share on other sites

Scuderia Toro Rosso провела расследование инцидента, произошедшего перед стартом Гран При Сингапура, когда Хайме Альгерсуари пришлось стартовать с пит-лейн после того, как на его машине в последний момент была обнаружена утечка охлаждающей жидкости.

Как выяснилось, утечка появилась ещё утром, когда FIA передала машины командам, сняв опечатанные чехлы, предусмотренные новым регламентом закрытого парка. Увидев лужу на полу в боксах, один из механиков не сообщил об этом сотрудникам, а просто вытер её тряпкой, хотя у команды в этот момент было достаточно времени, чтобы заменить радиатор. Лужа вытиралась ещё несколько раз, а когда на падение давления обратили внимание инженеры, до старта оставалось слишком мало времени.

Механик, допустивший столь очевидную оплошность, уволен из команды.

Link to comment
Share on other sites

Все активней становятся слухи о том, что австрийский миллиардер Дитрих Матешиц собирается выставить на продажу команду "Торо Россо". В числе наиболее вероятных покупателей называются группа азиатских бизнесменов, руководство команды "Дюранго" совместно с бывшим чемпионом "Формулы – 1" Жаком Вильневом, а также самый богатый человек по версии журнала "Форбс" Карлос Слим. Что касается рыночной стоимости "Торо Россо", то информация на этот счет значительно разнится. По данным швейцарских СМИ, Матешиц сможет выручить за конюшню около 120 миллионов долларов, что в три раза больше суммы, которую уплатил австриец в 2006 году за команду, в то время носившую имя "Минарди". Однако итальянские источники утверждают, что совладелец концерна по производству энергетических напитков Red Bull едва ли получит от продажи 40 миллионов долларов. Тем временем, пресс-секретарь австрийского магната заявил, что, несмотря на все слухи, Матешиц не собирается продавать "Торо Россо".
Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«После уик-энда в Сингапуре я вернулся в Европу, чтобы заняться тем, что так любят делать гонщики Формулы 1 – прибраться дома и сдать вещи в стирку! Я побывал в Швейцарии, повидался с семьёй, и купил новый чемодан – тот, что я использовал с начала сезона, не выдержал постоянных путешествий и развалился.

Попав домой в первый день я чувствовал себя уставшим, что вполне объяснимо, ведь гонка в Сингапуре – одна из самых тяжелых с физической точки зрения из-за высокой температуры и влажности. В Сингапуре мы жили по европейскому времени, поэтому никаких проблем с режимом дня не возникло – я смог сразу приступить к тренировкам. У меня дома есть необходимое для этого оборудование, что весьма комфортно – мне не нравятся уличные пробежки, особенно сейчас, когда меняется погода и наступает осень.

Я посмотрел запись гонки в Сингапуре, что всегда полезно и позволяет оценить ситуацию со стороны, созвонился с моим инженером, который уже готовится к Гран При Японии, но сам предпочёл немного отдохнуть дома – вперед очень напряженный график из четырёх финальных Гран При, очень требовательных к гонщикам.

В прошлом году уик-энд в Сузуке получился несколько беспокойным, механикам пришлось восстанавливать разбитую мной машину, но в целом воспоминания вполне позитивны – в пятницу и субботу машина позволяла бороться с соперниками. Надеюсь, так будет и на этот раз – после Монцы машина прибавила и у нас есть повод для оптимизма.

Мне нравится Япония, этот совсем другой мир по сравнению с тем, в котором я родился. Несколько лет назад мне удалось посетить Токио, на этот раз мы сразу приедем в Сузуку, на одну из самых лучших трасс сезона».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

«Из Сингапура я вылетел домой, в Барселону. Гонка была не самой легкой с физической точки зрения, но чувствовал я себя отлично. Кроме возникшей перед стартом технической проблемы, из-за которой пришлось начинать гонку с пит-лейн, уик-энд складывался очень хорошо. Уже в пятницу утром я был уверен в машине и хорошо отработал в квалификации, завоевав 11-ю позицию, пока лучшую для меня в этом сезоне.

Из Барселоны я отправился во Францию, где участвовал в спонсорских мероприятиях на парижском автосалоне, а потом отдыхал и тренировался дома. Время летит быстро, сезон скоро закончится, и я с особенным нетерпением жду следующей гонки. В Сингапуре я сделал шаг вперёд и покидал трассу с ощущением, что смогу добиться дальнейшего прогресса в Сузуке, где надеюсь снова успешно выступить в квалификации.

Дело не только во мне – благодаря новинкам, которые появились у нас после Монцы, машина серьёзно прибавила. Команда проделала большую работу, чтобы подготовить все доработки к Гран При Сингапура, и я думаю, что в предстоящий уик-энд мы сможем добиться большего.

Сузука – одна из лучших трасс в календаре, автодром для настоящих гонщиков со скоростными поворотами и серьёзными торможениями, позволяющими обгонять. Я гонялся в Японии в 2005-м, когда выступал в картинге, и получил удовольствии от прошлогоднего дебюта в Сузуке за рулём Формулы 1, хотя мне не всегда удавалось удержаться на трассе! Как всегда, ключевым фактором успешной гонки станет квалификация, цель осталась прежней – заработать очки в воскресенье».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«В последнее время я обратил внимание на то, что Марк Уэббер охотно идет на риск, выбирая смелые тактические схемы, хотя, казалось бы, когда тебе есть, что терять, ты, скорее, должен осторожничать.

В Венгрии, а особенно в Сингапуре, он избрал иную тактику, нежели его соперники, причем, требовавшую от него максимального напряжения. В Сингапуре ему пришлось проехать почти всю дистанцию на одном комплекте шин, и при этом совершать обгоны, чтобы эта тактика сработала, а на городской трассе это всегда непросто, какой бы быстрой ни была твоя машина.

И он справился с задачей, хотя в какой-то момент выразил сомнения в правильности выбора такой тактической схемы. Тем не менее, австралиец поднялся на подиум, а в Сингапуре это было для него пределом мечтаний, поскольку весь уик-энд Марку не хватало скорости.

В Венгрии у Red Bull было значительное скоростное преимущество над соперниками, но в Сингапуре оно заметно уменьшилось, вероятно, из-за более жестких тестов на гибкость элементов аэродинамики машины, введенных FIA.

В Сингапуре Уэббер стартовал пятым, но когда на трассе появился автомобиль безопасности, его инженеры решили рискнуть. Они исходили их того, что у гонщиков McLaren возникнут проблемы с мягкими шинами в ходе первого отрезка гонки, поэтому пригласили Марка в боксы на 3-м круге и поставили на его машину жесткую резину. Это были шины той же средней жесткости, что использовались в Монако и Будапеште.

Задача состояла в том, чтобы опередить Хэмилтона в борьбе за 3-е место, и вся комбинация строилась на том, что большинство команд-середняков тоже позовут своих гонщиков в боксы в период, когда на трассе был сейфти-кар. К счастью, так и вышло, и исключение составили лишь Кобаяши и Глок.

При этом все машины, которые до пит-стопа ехали сразу за Уэббером, остались на трассе: Росберг, Кубица, Баррикелло и Шумахер.

Поэтому Марк, потеряв шесть позиций, оказался позади одной из машин Virgin и нескольких гонщиков, обогнать которых было непросто. Он должен был добиться, чтоб Хэмилтон к моменту своего пит-стопа не оторвался больше, чем на 27 секунд.

В тот момент такая тактическая комбинация казалась весьма рискованной, особенно для лидера чемпионата, и Уэббер тоже в ней засомневался. Риск неизбежен при любых обгонах, тем более, на городских трассах с их узкими поворотами и высокими поребриками.

Но если бы Уэббер не стал рисковать, он бы финишировал 5-м, и это принесло бы ему 10 очков, однако команда полагала, что есть шанс занять 3-е место, что дает на 5 очков больше. Алонсо в последнее время выступает очень сильно, так что рискнуть стоило. Если бы Марк этого не сделал, он бы сейчас опережал Алонсо лишь на 6 очков – причем, лишь за 4 гонки до конца сезона.

Обгоны нескольких машины были обязательным условием, однако это влекло и дополнительный риск. Возможны аварии, что и произошло с Льюисом Хэмилтоном. Кроме того, на узкой трассе тебя могут заблокировать, и лучшим примером является ситуация, в которой в свое время оказался Дэвид Култхард в Монако: он ехал на McLaren, но не мог обогнать Энрике Бернольди, гонщика Arrows.

Когда Хэмилтон на 28-м круге свернул в боксы, Кобаяши был в 35 сек. позади, и если бы Уэббер не смог обогнать Sauber, весь план провалился бы, поскольку и Баттон остался бы впереди Red Bull австралийца, и Росберг также обошел бы его в борьбе за 5-е место.

До 17-го круга жесткие шины были медленнее мягких, и Уэббер застрял позади Баррикелло, так что Хэмилтон уходил вперед: с каждым кругом отрыв увеличивался более чем на 1 сек. Но после 17-го круга мягкая резина начала сдавать, преимущество McLaren снизилось примерно до полсекунды, а с этим уже можно было как-то справиться. К 23-му кругу отрыв Хэмилтона составил 24 сек, но гонщик McLaren слишком долго оставался на трассе, и вместо того, чтобы наращивать преимущество, начал его терять…

Если Уэбберу удастся выиграть титул в этом году, – а с учетом того, что Алонсо атакует со всей неистовостью, это еще большой вопрос, – то и сингапурская хитрая комбинация, и венгерская гонка, и еще два случая, когда Уэббер попадал в аварии, и соперники сходили, а ему удавалось добраться до финиша (в Сингапуре он столкнулся с Хэмилтоном, а в Турции – с Феттелем), сыграют в этом не последнюю роль.

Для того чтобы стать чемпионом, необходима удача, и, похоже, в этом сезоне она на стороне Уэббера. Кстати, он уже доказал старую истину, что фортуна благоволит отважным».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Шансы на титул? Я ни на что не рассчитываю, и просто постараюсь добиться оптимального результата во всех оставшихся гонках. В последних Гран При мы видели, насколько быстро может изменится ситуация. Фернандо Алонсо уже практически списывали со счетов, но он вновь ведет сражение за лидерство. Так что все зависит от ситуации…

Сузука – одна из моих любимых трасс, и я буду очень стараться. Соперники очень сильны, так что, безусловно, предстоит решить сложную задачу, но в прошлом году мы выступили здесь отлично. Попробуем повторить и на этот раз.

Сузука – действительно одна из лучших трасс чемпионата. Я бы поставил ее в один ряд со Спа. Кроме того, у нее уникальная конфигурация – она закручена «восьмеркой». Этот японский автодром отлично подходит и мне, и машине Red Bull.

Мы разгоняемся здесь до впечатляющих скоростей: здесь почти весь круг можно проехать на 4-й или 5-й передачах, – это очень быстро…

ГП Кореи? ходит немало разговоров о корейской трасе, но я не боюсь, что гонку могут отменить. Тем более, что я все равно ничего не смогу изменить".

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер не считает себя фаворитом.

 

Уэббер:

«Ситуация плотная, она может очень быстро измениться, в лучшую или в худшую для меня сторону, но я очень спокоен. Впереди очередная гонка, в которой я сделаю всё возможное и постараюсь заработать максимум очков.

Я не думаю о титуле, я действительно отношусь к предстоящему Гран При, как к одному из этапов чемпионата. Если бы сезон состоял из 15-ти гонок, я бы уже выиграл титул, но это не так, до конца чемпионата ещё четыре Гран При, и я не считаю себя фаворитом. Важно занимать первую строчку после финиша в Абу-Даби, а не сегодня.

Я хорошо выступил на скоростной трассе в Турции, был быстр в Сильверстоуне, но после середины чемпионата все добились серьёзного прогресса в работе с машинами, Ferrari здорово прибавила – три команды будут очень быстры».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Всегда легко называть фаворитов заранее. В прошлом году мы были здесь очень быстры, нашей машине подходят повороты со средней и высокой скоростью, которых здесь немало, поэтому нас называют главными претендентами на успех. Но, ещё нужно доказать, что это действительно так. Нет сомнений, впереди непростой уик-энд. Погода остаётся неизвестным фактором, особенно в субботу и воскресенье, так что посмотрим, что получится.

Это лишь одна гонка из 19-ти. Да, осталось провести всего четыре Гран При, и значимость каждого очень высока, но в конечном счете любая гонка – лишь одна из 19. Прежде всего нужно верить в себя и свои силы, независимо от того, проигрываете ли вы одно очко, десять или 25. В этом сезоне гонки иногда складывались так, как нам того хотелось, а иногда – нет.

Каждый может рассказать свою историю, но в любом случае мы продемонстрировали хорошую скорость. Я уверен, этот уик-энд сложится для нас успешно. Я не в Корее, не в Бразилии и не в Абу-Даби. Я в Японии, и приложу максимум усилий, чтобы сосредоточиться на этой гонке и только на ней».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

"Японская трасса должна подойти нашей машине чуть лучше, чем Монца и Сингапур. На двух последних этапах мы использовали «нижний» выхлоп, что позитивно отразилось на скорости.

В Сингапуре мне не удалось собрать хороший квалификационный круг, а вот Хайме сделал это – и едва не пробился в финал. Так что здесь мы можем рассчитывать на хороший результат. Конечно, многое будет зависеть от того, как покажут себя другие машины – в Force India говорят, что они подготовили очередные доработки, потому мы не можем быть уверены в том, чего сможем добиться. Но если картина не слишком изменится в сравнении с Сингапуром – есть шанс оказаться в районе 10-12 места.

В основе машина осталась такой же, как и в Сингапуре, но в задней части мы применим некоторые наработки, которые призваны повысить скорость, хотя изменение будет и не слишком серьёзным. Окончательно мы определимся в пятницу, когда протестируем все на трассе.

Сейчас мы пытаемся добиться от выпускной системы максимальной продуктивности, и если это получится, будет здорово. Хайме займется этим в пятницу, а я протестирую кое-что еще».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Мы концентрируемся на каждой гонке и не ощущаем никакой нервозности или проблем в отношениях между пилотами. Мы упорно работали, чтобы оказаться на тех позициях, которые занимаем сейчас. Это примечательная история, ведь нам понадобилось всего шесть сезонов, о чем часто забывают. Мы здесь не случайно – а благодаря огромному желанию и вере в команду.

ГП Японии? Мы подходим к этой гонке точно так же, как и ко всем остальным в нынешнем сезоне, стараясь по ходу уик-энда добиться максимума от машины, пилотов и всей команды. На этой трассе мы хорошо показали себя год назад, она нравится гонщикам и позволяет раскрыть сильные стороны нашего шасси, но это абсолютно ничего нам не гарантирует. Важно стремиться к достижению максимально возможного результата.

По ходу сезона команда становится всё сильнее. Нам удается добиться эффективной работы от всех технических новинок, а на последних этапах мы успешно использовали гоночную стратегию.

Мы продолжаем поднимать планку. Наши пит-стопы – самые быстрые, если смотреть по ходу сезона. И это не случайность, а следствие упорного труда, внимания к деталям и стараний наших парней. Выиграть Гран При очень сложно во всех отношениях, а для победы в чемпионате нужно проявлять внимание к деталям и не пропускать никаких мелочей.

Динамика схватки за титул очень сложна, если в ней участвуют сразу пять человек. Наша стратегия проста – стараться, чтобы оба наши пилота оказались впереди соперников. Если мы сделаем это, остальное решит математика. Самое главное – чтобы наши пилоты были впереди».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...