Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Феттель:

"Прошедший уик-энд сложился очень удачно. Это было всего четыре дня назад, но сейчас я уже полностью сосредоточен на предстоящем этапе. А завоеванная нами победа в Кубке конструкторов стала особенным событием и придаст уверенности в будущей гонке.

Победа в чемпионате мира это моя цель – и я бы сказал, что вправе мечтать о ней. Любой другой результат станет ночным кошмаром. К счастью, в последнее время у меня не было кошмаров. Шансы на титул есть, и, возможно, даже выше, чем пару гонок назад. Конечно, меня не назовешь фаворитом, поскольку все зависит от того, как выступят мои соперники. Думаю, весь секрет в том, чтобы не думать об этом слишком много, а то ведь можно и с ума сойти. Важно самому хорошо провести гонку – и там уже смотреть, что получится. Я думаю о том, чтобы выиграть гонку, такова моя цель. Случится ли так, мы узнаем уже скоро – но до этого времени нам предстоит немало поработать. Не стоит недооценивать важность тренировок и квалификации. И было бы уж совсем неверно думать сейчас о каких-то особых сценариях.

У меня очень хорошее настроение – в частности потому, что нас ждет новая интересная задача. Последние гонки прошли для нас весьма неплохо. Конечно, отказ мотора в Корее – далеко не лучшее, что могло произойти, но в целом машина выглядела очень быстро. Мне удавалось удерживаться впереди в любых условиях, и поэтому я рассчитываю успешно выступить в предстоящей гонке. Надеюсь, я сумею воспользоваться представившимся шансом.

Где ожидаю иметь преимущество? В каждом повороте. В этом сезоне мы почти не теряли времени в поворотах, скорее отыгрывали его. На прямых нам приходилось куда труднее, но в последних гонках мы смогли заметно продвинуться вперед в совершенствовании воздуховода. Так что тут мы тоже должны показать хорошую форму.

Если буду лидировать в гонке, Марк будет занимать второе место, а Фернандо – третье, каковы будут мои действия? В конечном итоге все мы – наемные сотрудники команды. В описанной ситуации не надо быть гением, чтобы принять решение, что делать – и вы будете поступать соответственно обстоятельствам. Но я стараюсь не слишком задумываться о подобных вещах. Думаю, этим заняты многие вокруг нас – начиная с Бразилии, мне почти постоянно задают этот вопрос".

Link to comment
Share on other sites

Марко (о дубле):

"Сейчас я чувствую радость и удовлетворение, хотя я ещё не совсем осознал произошедшее. Нас много критиковали в этом году, ведь с лучшей машиной сезона мы не смогли одержать досрочную победу, но в итоге доказали своё преимущество!

Мы всегда говорили, что не поддерживаем использование командной тактики, и этот принцип на 100% соблюдался до Бразилии. В последней, решающей гонке сезона мы решили, что если у одного из гонщиков не останется математических шансов на победу, он не должен стоять на пути у другого. Впрочем, всё это было попыткой представить возможное развитие событий, но гонка сложилась иначе.

Если бы в Бразилии мы использовали командную тактику, то сегодня только один наш пилот имел бы шансы на титул, и, вероятно, не тот, кто его заработал. Всегда лучше иметь два шанса вместо одного.

Неприятные моменты? Один из худших моментов – отказ мотора на машине Феттеля в Корее, когда он уверенно претендовал на победу. По ходу сезона Себастьян потерял, по крайней мере, 66 очков из-за технических проблем, и многие из них достались Алонсо. Гонка в Стамбуле тоже не была для нас лучшей в сезоне. Столкновение гонщиков вызвало интерес в обществе, но нам нужно было справиться с этой ситуацией. Команда сделала верные выводы, как и наши гонщики.

После неудачи в Корее Себастьян успокаивал команду, а не наоборот – он не считал это проблемой. Феттель прогрессирует, он многому научился в этом сезоне.

С другой стороны, мы всегда знали, что машина очень конкурентоспособна, и соперникам придётся нелегко, если они захотят навязать нам борьбу. Ответом на неудачу в Корее стал дубль в Бразилии, который вернул нас в борьбу.

Мы знаем, что должны избежать проблем с надёжностью и ошибок гонщиков. Марк ошибался в Валенсии и Корее, Себастьян – в Будапеште, мы часто не лучшим образом стартовали. Подчас это были небольшие проблемы, но из-за них нам пришлось ждать двух последних Гран При, чтобы добиться победы в Кубке Конструкторов и личном зачёте.

Другая причина, несомненно, в том, что мы в равной степени поддерживали двух наших гонщиков, а не сделали ставку на одного. Такова философия Red Bull, и мы чувствовали серьёзную поддержку со стороны болельщиков, которым нравится наш подход.

Мы стремились к этому успеху, мечтали о победе, и ясно обозначили эту цель, когда покупали команду. Мы хотели подняться на вершину – одни считали нас сумасшедшими, другие смеялись, но владелец команды обладал даром предвидения – он обеспечил нас достаточными ресурсами и набрался терпения.

Чудес не бывает, недостаточно пригласить лучших технических специалистов, чтобы начать побеждать. Нужно наладить взаимодействие всей команды, создать эффективно действующий механизм. У нас и в прошлом году была машина, позволяющая побеждать, но соперники использовали двойной диффузор, сейчас мы добились победы, и, я надеюсь, будем побеждать и дальше – у нас долгосрочные контракты со всеми ключевыми персонами.

Дитер Матешиц? Он может быть твёрдым, как камень, и когда у нас что-то не получалось, мы слышали справедливую критику. Но он знал, что понадобится время, и я благодарен ему за терпением и страсть, которую он продемонстрировал".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Команда выступила отлично. Можно сказать, что в этом году мы достигли совершеннолетия. У нас молодая команда и горд её представлять. Сегодня я поверил, что мы – лучшие в мире. Я ещё не до конца осознал, что мы завоевали и второй титул – это всегда занимает некоторое время. Но это совершенно особенное ощущение, и очень здорово, что господин Матешиц был с нами в этот момент.

Дитрих и Red Bull оказывают нам невероятную поддержку, и я знаю, что в Милтон-Кинсе и окрестностях сейчас царит приподнятое настроение. Мы действительно заслужили это и я горд за всю команду».

(о триумфе)

«Я говорил с «Рокки», инженером Себастьяна, за круг до финиша, и сказал, что сам не выйду на связь, пока не станут известны окончательные результаты. Как только Росберг пересёк линию финиша, мы поняли, что дело сделано – и это был очень эмоциональный момент. Для обоих наших пилотов сезон складывался очень непросто. Каждый из них выступал невероятно здорово, до последнего сохраняя шансы на титул – любой мог выиграть в этом сезоне.

У обоих были хорошие моменты, но Себастьян оказался лидером после гонки в Абу-Даби – тогда, когда это важнее всего. Так что вы невероятно горды тем, чего смогли добиться».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Я должен снять шляпу перед Себастьяном, он отлично справился со своей работой в этом сезоне. У каждого из нас были успехи и неудачи, но мы серьёзно мотивировали друг друга. Удивительно, он возглавил чемпионат в единственной гонке, но это был финальный Гран При – как раз тот момент, который и имел значение. Отличная работа!

Я разочарован тем, что произошло вечером в воскресенье. Я стремился завоевать высшую награду в автоспорте, но не добился успеха. Мне напомнили старую поговорку: «Все что вас не убивает, делает вас сильнее». Я жив, и уверен в том, что в следующем году смогу отыграться.

Сейчас мне нужно хорошенько отдохнуть, мы напряженно работали с третьей недели января, так что сезон действительно получился долгим. Много переездов, эмоций и сил, теперь нужно взять паузу».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Мы столкнулись с серьёзным вызовом в прошедшем сезоне, но Формула 1 – это очень конкурентоспособный спорт, и мы стали ещё сильнее. За последние два года команда добилась серьёзного прогресса.

Мы были близки к победе и в прошлом году, но тогда соперники получили преимущество за счёт двойного диффузора, а в 2010-м уже мы смогли использовать ситуацию в своих интересах. Команда сделала большой шаг вперёд в развитии машины, и выиграла чемпионский титул. Такую же цель мы ставим перед собой в 2011-м. Мы допускали ошибки и сделали необходимые выводы, думаю, в этом году вы увидели лишь малую часть потенциала нашей команды.

Наша победа – абсолютно заслуженная, её нельзя назвать подарком со стороны соперников, которые сделали всё возможное – мы выиграли у очень сильных и опытных оппонентов с большой историей в спорте.

В прошлом году в McLaren и Ferrari рано остановили доработку машин, сосредоточившись на программе 2010 года, мы приступили к работе гораздо позже, но добились большего. Команда была конкурентоспособна по ходу всего сезона, мы опережали соперников и в темпе доработки машины, не уступив преимущества.

Победа – результат тяжелой, напряженной работы. Все мы многим пожертвовали, чтобы добиться успеха, в том числе и личным временем – я благодарен сотрудникам нашей команды, которые работали, не жалея сил и времени, я благодарен Red Bull и Дитриху Матешицу за огромную поддержку с их стороны. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать – преданность делу и вера в успех позволили команде выиграть чемпионат. Мы – чемпионы!»

Link to comment
Share on other sites

Ни одна команда не может сравниться с Red Bull Racing, если речь идет о «скамейке запасных». Ведь у обладателей Кубка Конструкторов есть и «младшая» команда STR, и отдельная молодёжная программа. Именно представители последней – Даниэль Риккардо и Брэндон Хартли – в 2010 году поочередно выполняли роль резервного пилота Red Bull на этапах Гран При.

Однако Хартли лишился благосклонности спортивного консультанта Хельмута Марко ещё до конца сезона и покинул программу, а Риккардо не смог выполнить поставленную задачу и стать чемпионом Мировой серии Renault, уступив титул Михаилу Алешину.

Потому-то на роль «резервиста» RBR в будущем году не без оснований претендует еще один молодой спортсмен – француз Жан-Эрик Вернь. Свою программу в 2010-м он выполнил на «отлично»: сначала став чемпионом британской Формулы 3, а потом очень здорово проехав и несколько гонок Мировой серии. После этого 20-летнего гонщика пригласили на молодёжные тесты Формулы 1 в составе Toro Rosso.

В будущем сезоне француз останется в молодёжной программе Red Bull и поедет в Мировой серии Renault, а вот контракт с Риккардо пока не продлён. По информации Auto Hebdo, руководители RBR уже приняли решение, что именно Жан-Эрик будет резервным гонщиком команды в 2011-м, и «об этом должно быть объявлено в самое ближайшее время».

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«Скоро Себастьян Феттель поймёт, что его жизнь изменилась в тот момент, когда он стал чемпионом мира. Любой, кто говорит, что у Феттеля и Уэббера не лучшие отношения, что они в ссоре, не видел того, что видел я в последние 36 часов.

Боксёры тоже перед боем обмениваются резкими заявлениями, но после дюжины раундов напряженного противостояния обнимаются, когда судьи назвали победителя – свидетелем подобных эмоций я стал ночью в воскресенье. Себастьян был ошеломлён и счастлив, в Абу-Даби он стал самым молодым чемпионом мира, и в тот момент его жизнь изменилась, хотя сам он пока этого не понимает. Но, посреди праздничного безумия он уважал чувства своего напарника по команде.

Финальная гонка была неудачной для Марка, но Себастьян знает, что без него он бы не добился того, чего смог достичь. Я знаю, что вечером после финиша они провели час в комнате гонщиков, обсуждая произошедшее, и это был поступок со стороны Себастьяна, который только стал чемпионом мира и все пили за его победу.

Это может показаться странным для команды, которая несколько лет назад славилась шумными вечеринками, но большого праздника на этот раз не было. Выпив несколько бокалов в расположенной на трассе гостинице Yas, мы разъехались по своим отелям, чтобы собрать чемоданы перед отправкой в аэропорт.

Мне повезло войти в небольшую группу, включавшую гонщиков, руководителя команды Кристиана Хорнера, технического руководителя Эдриана Ньюи, маркетолога и пресс-атташе, которая в понедельник приземлилась в аэропорту Зальцбурга. На борту чувствовалось удовлетворение, Себастьян и Марк сидели рядом друг с другом, дремали и разговаривали.

Не стоит недооценивать достижения Red Bull, и лично я горжусь тем вкладом, который внёс в эту команду после перехода из McLaren в 2005-м. С тех пор многое изменилось. Макс Мосли часто говорил, что Формуле 1 нужны перемены, и они произошли – частная команда с клиентским мотором не только выступает на уровне McLaren и Ferrari, но и выигрывает у них. Сегодня Red Bull – признанная сила, а не просто компания, выпускающая газировку, которая решила поиграть в Формулу 1. Это команда, в которой нужные люди занимают нужные посты – думаю, титулов будет ещё много.

Вернёмся к гонщикам. Ходили разговоры о том, останется ли Марк в следующем сезоне, но у меня нет в этом сомнений. Два года подряд Уэббер серьёзно прессинговал Феттеля, разница между ними минимальна, и кто сейчас может сказать, что он не добьётся успеха в 2011-м?

Отчасти эти слухи базировались на том, что Марк не чувствовал столь же эмоционального отношения со стороны команды, которое есть у Себастьяна. Возможно, но при этом нет сомнений в том, что Уэббер отлично подходит Red Bull. Он получает равную поддержку, и отчасти этому равенству команда обязана своим успехом.

До следующего сезона больше ста дней, он сможет обдумать произошедшее и станет сильнее. Как и Себастьян – у этого парня есть всё, но больше всего я люблю в нём зрелость, искренность и открытость.

В понедельник вечером мы участвовали в праздничном обеде с сотрудниками компании Red Bull, а во вторник летим на базу в Милтон-Кинс, чтобы отпраздновать успех с командой. Не сомневаюсь, Себастьяна ждёт большое будущее, как и прошлый чемпион – Дженсон Баттон, он станет отличным послом нашего спорта».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«События последних месяцев стали для меня уникальным опытом, были и позитивные моменты, которые я никогда не забуду, но были и сложности. Я горжусь тем, чего мы достигли – это важный момент для меня и команды, и теперь я с нетерпением жду предстоящих празднований, чтобы оценить то, чего удалось добиться.

Сейчас нужно насладиться успехом, но скоро нас ждут новые испытания, и цель на следующий сезон – защитить оба титула. Впереди серьёзная работа, но я убеждён – мы будем конкурентоспособны.

Я счастлив выступать в этой команде, которая похожа на большую семью – мы хорошо проводим время, но полностью сосредоточены на работе – только так можно бороться на самом высоком уровне. Без поддержки со стороны молодёжной программы Red Bull я бы не сидел здесь сегодня в статусе чемпиона мира».

Уэббер:

«Кубок Конструкторов очень важен для Red Bull, и мы можем гордиться своим достижениями в этом году. Я упустил свою личную цель, но сезон оставил множество приятных воспоминаний, и скоро начнётся следующий.

Наши отношения с Себастьяном не всегда были простыми, но это нормально, когда вы ведёте борьбу на столь высоком уровне. Мы хотели стать чемпионами мира, и мотивировали команду на достижение максимального результата. В конце сезона мы оба продемонстрировали уважение к результатам друг друга, что очень важно. Я поздравляю Себастьяна, он заслуженно выиграл титул».

Хорнер:

«Я хочу поздравить двух гонщиков и всю команду – мы смогли преодолеть все возникшие проблемы и мотивировали друг друга на достижение максимальных результатов. Мы смогли удержать под контролем Ferrari, McLaren, Mercedes и сделаем всё, чтобы сохранить эту тенденцию в будущем. Впереди новый вызов!

Red Bull Racing провела выдающийся сезон, после шести лет в Формуле 1 мы одержали двойную победу, и будем наслаждаться ей в течении нескольких дней, прежде чем, базируясь на успехе в этом году, начать подготовку к сезону 2011 года».

Ньюи:

«После шести лет напряженной работы в Милтон-Кинс, мы достигли цели. У нас всё было высшего уровня – гонщики, команда, машины, но в 2011-м нужно добиться большего, чтобы защитить чемпионские звания».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

"Я буду выступать за Toro Rosso и в следующем году, но прошедший чемпионат тоже можно считать позитивным, потому что я многому научился. Посмотрим, как пойдут дела в 2011-м. Команда усиленно работает над машиной следующего года, и уже на первых зимних тестах станет ясно, чего мы смогли добиться.

Молодёжные тесты? Наши руководители выбирают действительно талантливых гонщиков. Важно и то, что молодые гонщики тоже неплохо справляются со своим делом".

(об Алёшине)

"Он провел хороший сезон, выиграв титул в Мировой серии Renault, в которой выступал не один год, и сегодня провел тесты с Renault F1. Мы действительно неплохо знакомы, потому что вместе тренировались на базе Red Bull в Австрии, – здорово, что Михаил получил шанс сесть за руль машины Формулы 1. Тем более, он из России, а эта страна по-настоящему важна для нашего спорта, для его будущего".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер: в день рождения получил от Берни сообщение.16 ноября Хорнеру исполнилось 37 лет.

"Мне пришло сообщение от Берни. Он написал: "Ты уже получил свой подарок от "Феррари", так что от меня тебе ничего не нужно", — приводит слова Хорнера Telegraph.

Link to comment
Share on other sites

Эдриан Ньюи (о проблемах с двигателем):

«Замороженный» регламент на моторы – это большая проблема, мы знаем, что у одного или двух моторов есть преимущество, и я очень надеюсь, что его удастся компенсировать, но пока нет ответа на этот вопрос. Один из производителей не желает участвовать в переговорах, цель которых проста – добиться равенства.

Мотор – важный фактор в Формуле 1, один из ключевых. У вас должны быть лучшие гонщики, лучший двигатель и лучшее шасси, чтобы добиться успеха, но мы продолжим свою работу, это всё, что мы можем сделать».

Link to comment
Share on other sites

Асканелли (о Феттеле):

«Мне очень повезло, и в начале своей карьеры, и ближе к её завершению, я работал с лучшими гонщиками. Два года назад я говорил, что Себастьян обязательно станет чемпионом мира, но никто не знает, сколько чемпионатов он ещё выиграет. Рон Деннис как-то сказал, что выиграть титул достаточно просто, гораздо сложнее удержаться на вершине. Это действительно непросто, но у Себастьяна есть желание это сделать. Он будет очень конкурентоспособен ещё многие годы.

У Феттеля есть определённые преимущества в технике, к примеру – на торможении, у него уникальная манера пилотирования. Он не выступал в одной команде с чемпионом мира и добился этого сам, он знает, как добиться большей скорости, умеет использовать свой опыт и знания, и он действительно очень хороший человек. У Себастьяна бывают и неудачи, но он считает, что гонщик должен точно понимать, почему он едет медленно или быстро».

Link to comment
Share on other sites

Тест-пилот Red Bull Даниэль Риккардо не уверен, что останется в команде.

 

Риккардо:

"Недавно я беседовал с руководством команды. Мне откровенно сказали, что вопрос с моим будущим пока не решен. На данный момент являюсь пилотом юниорской команды Red Bull. В то же время не исключаю, что придется сменить конюшню. Не сомневаюсь, боссы примут правильное решение, я им полностью доверяю".

Link to comment
Share on other sites

Риккардо:

«Было бы неверно говорить, что я буду очень расстроен, если не смогу выйти на старт следующего чемпионата мира, поскольку мне только 21 год, – цитирует Риккардо австралийская газета The Sunday Times. – Не так много гонщиков дебютирует в Формуле 1 в моем возрасте, и я не тороплюсь туда попасть. Думаю, мои достижения позволяют рассчитывать на место в одной из команд, но если это не произойдет в следующем году, тогда, безусловно, я буду добиваться этого в 2012-м.

В этом бизнесе очень трудно что-то планировать наперед, но я уверен, в Red Bull что-нибудь придумают, если все вакансии у них будут заняты. У Red Bull есть право передать меня другим командам, но если я продолжу выступать на том же уровне, думаю, место для меня найдется».

Link to comment
Share on other sites

Немецкое издание Bild подробно рассказало о том, какие бонусы заработали работники "Ред Булл" за победу в сезоне-2010 Формулы-1.

По информации издания, новый чемпион мира Себастьян Феттель дополнительно заработал три миллиона евро. Самые высокооплачиваемые инженеры команды получили почти по 50 тысяч евро, а рядовые работники пополнили свои счета примерно на 12 тысяч.

 

В общей сложности "Ред Булл" выплатит своим работникам бонусы в размере примерно девяти миллионов евро. При этом, по информации Bild, призовые команды за победу в нынешнем чемпионате составят примерно 73 миллиона евро. Они будут выплачены посредством четырёх траншей.

Link to comment
Share on other sites

Европейская пресса рассуждает о том, насколько может улучшиться материальное положение Себастьяна Феттеля после того, как он стал чемпионом мира.

В частности, французский Tomorrownewsf1 напоминает, что Феттель – далеко не самый высокооплачиваемый гонщик Формулы 1. Несмотря на это недавно завоеванный титул и оговоренные контрактом призовые бонусы позволяют рассчитывать на существенную прибавку к базовым гонорарам.

По слухам, контракт с Red Bull Racing, подписанный в 2008-м году, предполагает выплаты в размере 3,5 млн. евро (1,5 млн. в 2009-м и 2 млн. в 2010-м). Дополнительно предусматривались премиальные в размере 10% и дополнительные 30 тысяч евро за каждое заработанное очко. Однако эти суммы уменьшились примерно вдвое, когда FIA ввела новую систему начисления очков.

Журналисты Tomorrownewsf1 подсчитали, что за свои 256 очков, заработанные в минувшем сезоне, Феттелю причитается порядка 3,84 млн. евро. Вместе с прочими премиальными выплатами чемпион мира должен получить по итогам года дополнительные 4,4 млн. евро. Но в 2011-м Себастьяна ждет заметное повышение гонораров: он будет зарабатывать до 10 млн. евро, а бонусы могут составить еще примерно половину этой суммы.

Link to comment
Share on other sites

Риккардо:

"Недавно я беседовал с руководством команды. Мне откровенно сказали, что вопрос с моим будущим пока не решен. ...".

Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми теоретически могут потерять свои места в "Торо Россо" после первой половины сезона-2011. По информации Autosport, нынешние контракты швейцарца и испанца гарантируют им выступления лишь до середины 2011 года, после чего команда будет иметь права расстаться с кем-то из пилотов. Не исключено, что в случае неудачных выступлений кого-то из гонщиков заменит резервный пилот "Ред Булл" Даниэль Риккиардо.
Link to comment
Share on other sites

Руководство Red Bull рассчитывает, что Себастьян Феттель будет выступать в команде еще как минимум несколько лет.

 

Марко:

"Скажу откровенно: предлагать Феттелю контракт на десять лет Red Bull не собирается. Это связано с тем, что мы не уверены в конкурентоспособности нашей команды в такой отдаленной перспективе. К тому же нельзя гарантировать, что сам пилот не захочет в один день сменить обстановку. Однако Феттель будет точно выступать за Red Bull еще года три-четыре".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...