Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Марк Уэббер:

«Я достаточно давно выступаю в Формуле 1 и знаю, что люди всегда сравнивают результаты гонщика с выступлениями напарника. Себастьян отлично начал сезон, у него всё получается, а у меня пока всё не так здорово.

Уик-энд в Мельбурне прошел не лучшим образом, но в Малайзии ситуация была более позитивной, правда в финале квалификации Феттель лучше справился со своей работой. Мне не удалось стартовать с поула, я провёл гонку в трафике, но всё могло быть гораздо хуже.

Я по-прежнему конкурентоспособен. Гонщикам постоянно приходится адаптироваться, добиваться максимума от всех переменных – такова и моя цель. Если бы я был моложе, то мог бы запаниковать, но я давно в гонках и знаю, что ситуация всякий раз уникальна. Новая трасса – это новый вызов, посмотрим, как всё сложится в Шанхае».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Буэми:

«Если говорить о квалификации, то в Малайзии всё складывалось примерно так же, как в Мельбурне – в Австралии я на десятую опередил Шумахера, в Малайзии десятую уступил. Многие факторы могли иметь значение, но мы знаем, в чём должны прибавить.

До штрафа за превышение скорости на пит-лейн прошлая гонка складывалась для меня весьма успешно, думаю, я мог финишировать девятым или десятым. Перед первым пит-стопом я обогнал Михаэля, а он закончил гонку девятым, значит, я мог финишировать десятым, как в Мельбурне.

Формула 1 серьёзно изменилась, особенно по сравнению с 2009-м, когда я дебютировал в чемпионате. Тогда вы получали сорок литров топлива и проезжали серию кругов с максимальной скоростью, потом это повторялось ещё несколько раз – гонка состояла из серии коротких спринтов.

В прошлом году, после запрета на дозаправки, нам приходилось стартовать на тяжелых машинах, которые становились легче с каждым кругом, теперь нужно ещё и внимательно следить за состоянием шин на дистанции. Гонки стали другими, сейчас очень важна правильная стратегия – если вы запланировали два пит-стопа, то должны равномерно расходовать ресурс резины, чтобы добраться до финиша.

Какой стиль гонок нравится мне? Думаю, все гонщики ответят одинаково – серию спринтов с небольшим количеством топлива на конкурентоспособной машине!

Вероятно, зрителям было непросто разобраться в ситуации во время Гран При Малайзии, наблюдая гонку по телевизору. Гонщики провели 58 пит-стопов, но в результате интрига держала людей у экранов до финиша, а ведь в прошлом году расстановка сил была очевидна уже после первого пит-стопа».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Мы собрали огромное количество информации, и на этой неделе узнаем еще больше, так что намерены максимально использовать накопленный опыт. Наша KERS пока еще несовершенна по сравнению с системами, которые используют наши соперники, и в Малайзии, в сложных климатических условиях, мы просто не хотели идти на лишний риск, поэтому предпочли консервативный подход.

Больше всего нас волнуют McLaren и Ferrari. Мы видели, что скорость может меняться от трассы к трассе. Например, в Сепанге Ferrari провела очень сильную гонку.

Надо постараться добиться максимально возможного результата, тем более, нам удалось выиграть две первые гонки сезона, и это отличный старт. Теперь надо развить успех, и мы попытаемся сделать это в Китае.

Чувствуется, что победы вдохновили команду – это видно по лицам сотрудников. Такой же подъем ощущается и после хорошего пит-стопа, и после удачной квалификации.

В коллективе великолепная рабочая атмосфера, – это относится не только к гонщикам, но и к тем людям, кто работает за кулисами, к электронщикам и к специалистам, которые занимаются контролем качества. Все они еще больше стараются, и это приносит свои дивиденды».

Link to comment
Share on other sites

Марк Хьюз (о преимуществе Red Bull в Шанхае):

«Как-то в ходе предсезонных тестов Льюис Хэмилтон, осознав, какого обращения требуют шины Pirelli, сказал: “Это не гонки, это просто езда по кругу”. Позади уже два этапа сезона и несколько тренировок, однако он так и не нашел способ, как бороться с повышенным износом резины.

Технический директор McLaren Пэдди Лоу заметил, что Хэмилтону просто придется с этим смириться.

“Износ шин – доминирующий фактор, – сказал Лоу. – Гонщику необходимо найти способ обращаться с резиной и в квалификации, и в гонке, и от того, как ты управляешься с ней в субботу, может во многом зависеть твой результат в воскресенье. Именно это случилось с Льюисом в Малайзии. Он проиграл гонку в основном из-за высокого износа резины, и в том числе из-за того, что повредил шины в квалификации”.

В пятницу в Шанхае Хэмилтон вновь был расстроен, поскольку, пытаясь сократить отставание от Red Bull, не мог ехать так быстро, как хотел.

Оба гонщика McLaren проводили короткие серии кругов с небольшим грузом топлива в баках именно в тот момент, когда на трассе находился и Себастьян Феттель. Было видно, что Льюис едет более агрессивно, чем Дженсон Баттон, и чем действующий чемпион мира. Напарника он опередил на одну десятую и был даже быстрее, чем Феттель на своем первом быстром круге.

И все бы ничего, но когда Дженсон и Себастьян спокойно ехали по трассе, готовясь ко второй попытке на той же резине, Льюис радировал в боксы: “Этот комплект уже готов”. Дело не в том, что шины были полностью изношены: он имел в виду, что шины уже не позволят ехать в квалификационном темпе, но в гоночном режиме еще какое-то время продержатся. Льюис свернул в боксы, а Феттель и Баттон в это время проехали очередной быстрый круг.

Себастьян показал 1 мин. 37,688 сек, что стало лучшим временем пятницы, примерно на 0,15 сек. опередив Хэмилтона. Баттон тоже мог улучшить, но на последнем секторе уткнулся в машину Хайме Альгерсуари.

Если же в Шанхае износ шин будет меньше, чем в Малайзии, то это хорошие новости для Льюиса, но только с одной стороны: гонщики Red Bull ведь тоже могут поехать быстрее.

Чтобы понять, что означают результаты первых тренировок, надо вспомнить, что неделю назад в Малайзии McLaren отставала от Red Bull уже не так заметно, как в Мельбурне. Если в квалификации в Альберт-парке Red Bull была на 0,8 сек впереди, то в Сепанге – только на 0,1 сек.

Выяснилось, что в Малайзии в Red Bull сознательно настроили машины на значительную недостаточную поворачиваемость – столь высоким был износ резины, связанный с конфигурацией трассы и характеристиками ее поверхности.

Из-за таких настроек их квалификационный темп снизился на целых 0,6 сек., и McLaren оказались совсем рядом. Похоже, RB7 несколько жестче обходится с задними шинами, чем MP4-26, и чем более сурова конкретная трасса к резине, тем больше вероятность, что скорость Red Bull в квалификации будет ниже, приближаясь к уровню McLaren.

По прогнозам Pirelli, в Шанхае нагрузка на шины будет на 30% ниже, чем в Сепанге. Значит, инженерам Red Bull не придется идти на компромисс, настраивая машину перед квалификацией. Прижимная сила возрастает по мере роста скорости – следовательно, чем быстрее поворот, тем RB7 лучше держит трассу. С другой стороны, шины при этом изнашиваются больше. В Малайзии резина в основном изнашивалась на скоростном втором секторе, тогда как в Сепанге преобладают среднескоростные повороты: этого достаточно, чтобы проявилось преимущество аэродинамики RB7, но, возможно, не вполне достаточно чтобы спровоцировать повышенный износ резины.

Во второй пятничной сессии в Шанхае Red Bull и McLaren проводили симуляцию гонки: Феттель и Марк Уэббер при этом стабильно проходили круги за 1 мин. 43 сек, причем, на жестких шинах. Для сравнения вспомним, что Дженсон Баттон на своей McLaren на мягких шинах показывал только 1 мин. 44. Хэмилтон вы это время был еще медленнее и ехал на резине Hard.

Возможно, некоторое утешение в McLaren находили в том, что у Марка Уэббера продолжались проблемы с KERS, однако, судя по ряду признаков, у Баттона в первой тренировке система рекуперации тоже работала с перебоями.

Так что в Шанхае Red Bull опережают McLaren сильнее, чем в Сепанге. А что можно сказать о Уэббере? В пятницу он работал по своей программе, заметно отличавшейся от той, которую избрал Феттель, и не ездил с пустыми баками и на мягкой резине. Однако в гоночном режиме его результаты вполне сравнимы со скоростью Феттеля.

Но, такое впечатление, что он работает с резиной не так аккуратно, как напарник, – следовательно, в этом сезоне ему придется столкнуться с определенными негативными последствиями. По свидетельству сотрудников Red Bull Racing, имеющих доступ к телеметрии, Себастьян на выходе из поворотов раньше выравнивает траекторию, чем Уэббер, – отсюда повышенный износ резины на машине австралийца. Как можно догадаться, новые правила ему нравятся не больше, чем Хэмилтону.

В Mercedes GP, похоже, смогли добиться прогресса, укрощая воздушный поток в районе заднего крыла. Разрабатывая его, команда задействовала большую основную плоскость, поэтому MGP W02 при активизации системы DRS (управляемое заднее крыло) потенциально может заметно прибавлять с скорости. Однако при этом возникает другая проблема: когда DRS выключается, воздушный поток к такому крылу “подцепляется” не сразу.

Говорят, сегодня все нормально работало, и на одном быстром круге Нико Росберг был так же быстр, как и гонщики McLaren. Михаэль Шумахер отстал от напарника немного. Впроче, машина по-прежнему достаточно жестко обходится с шинами и, возможно, уступает в скорости Renault R31, которая не так быстра на одном круге, но увереннее смотрится на длинных сериях.

Ferrari в первой сессии продолжала аэродинамические тесты, отчаянно пытаясь понять, почему информация, полученная на зимних тестах не совпадает с результатами двух первых гонок. На машине Фернандо Алонсо днем возникли проблемы с гидравликой, но скорость Фелипе Массы позволяет предположить, что пилоты Скудерии в квалификации будут проигрывать Red Bull примерно 0,5 сек.

Из-за дымки на трассе видимость в пятницу была затруднена. Но, такое впечатление, что надпись и логотипы Red Bull в Шанхае будут бросаться в глаза сильнее, чем неделю назад».

Link to comment
Share on other sites

Дитер Матешиц не планирует продавать Toro Rosso.

 

Франц Тост:

«Насколько я знаю, Матешиц не планирует полностью продавать команду, но не возражает против прихода инвестора со стороны. В этом случае большая часть акций команды всё равно останется у Red Bull».

Link to comment
Share on other sites

В Red Bull доработают KERS к Турции.

 

Хорнер:

«В Шанхае система нормально работала до 25/26 круга, потом возникли проблемы, из-за которых мы могли только эпизодически её использовать.

Эффективность и надёжность KERS оставляла желать лучшего на обеих машинах, но чем больше мы работаем с системой, тем лучше её понимаем, а к гонке в Турции она будет доработана. Думаю, скоро возникшие проблемы будут решены».

Ньюи:

«При интеграции систем машины самые большие сложности связаны с KERS, важно свести к минимуму потери аэродинамической эффективности. Для независимых команд KERS – это головная боль, от которой мы бы охотно избавились».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"Китайская гонка получилась очень интересной, а подиум при старте с 18-го места – отличный результат. Машина была невероятно хороша, пит-стопы прошли здорово, да и сам я пару раз неплохо проявил себя за рулем. Во всех отношениях успешная работа.

Когда незадолго до финиша я увидел впереди Red Bull своего напарника Феттеля, то сначала подумал, что это одна из машин Toro Rosso. Я настолько сконцентрировался на пилотаже, что даже не интересовался тем, какую позицию занимаю, поэтому просто не мог поверить, что оказался всего в трёх секундах от Себастьяна, стартовавшего с поула. Мы вдвоем поднялись на подиум, пусть и не на верхнюю его ступень, но это хороший результат для команды.

Гонка, без сомнений, позволила забыть о разочаровании субботней квалификации. Я выбыл из борьбы уже после первой сессии, когда не смог прогреть жесткие шины до рабочей температуры. Хорошо, что затем мы выбрали верную стратегию гонки.

Стартовал я на резине Hard, однако на первых кругах постоянно оставался в трафике и не мог развить оптимальную скорость. Зато на трёх оставшихся отрезках у меня были более быстрые мягкие шины, которые не получилось использовать в квалификации, а самые медленные соперники уже остались позади. Стратегия оказалась идеальной.

Количество обгонов на всех участках трассы сделало гонку невероятно интересной для телезрителей, однако сам я пока не пришел к окончательному выводу о том, насколько успешными оказались новые правила. Если пилот обороняется от атак соперника на изношенной резине, у него фактически нет шансов – из-за этого перестановок, конечно, было множество, но обгоны доставляли не такое удовольствие, как прежде.

Если наша цель – зрелищность, то новый регламент, без сомнений, успешен. Если самое главное – вызов для пилотов, то они зашли слишком далеко. Впрочем, мы продолжаем набираться опыта, и в Китае поняли, что стартовая позиция сейчас уже не столь важна, как прежде.

На квалификацию и гонку у нас только шесть комплектов новой резины (три жестких и три мягких), и если вы не стартуете постоянно с 18-й позиции, то есть смысл беречь шины для гонки, вместо того, чтобы ещё раз выезжать в финале квалификации ради одной позиции на стартовом поле. В гонке я проехал свой лучший круг на 1,4 секунды быстрее любого из соперников – именно потому, что у меня осталось больше комплектов новой резины на воскресенье. Определенно, здесь есть, о чем подумать.

Теперь нас ждет трехнедельный перерыв до следующей гонки в Турции. Это даст сотрудникам, которые путешествуют с первого этапа в Мельбурне, возможность вновь повидаться с друзьями и семьями, а мы сможем доработать RB7.

Первый пункт в списке задач – KERS, система рекуперации и в Китае продолжала доставлять нам проблемы. В нынешнем сезоне это один из ключевых элементов Формулы 1, но в Red Bull Racing пока с ней не окончательно разобрались. Мы не использовали KERS в 2009-м, поэтому сейчас вынуждены догонять McLaren и Ferrari, у которых уже был такой опыт.

80 дополнительных сил, которые можно использовать на протяжении шести секунд по ходу каждого круга, позволяют отыграть 0,3-0,5 секунды в зависимости от трассы, а в минувшее воскресенье я не мог использовать эту систему после 24-го круга.

Если к Стамбулу мы добьёмся от KERS надёжной работы, то выйдем на старт с большей уверенностью в своих силах. RB7 – отличная машина, и мы рассчитываем поставить McLaren на место после китайской победы Льюиса Хэмилтона. Нас ждет отличная схватка – скорее бы она началась".

Link to comment
Share on other sites

Кристиан Хорнер:

«Вы должны рисковать, если хотите выиграть. После старта Себастьян ехал третьим, а в Малайзии мы видели, насколько серьёзным был износ резины на машине Льюиса Хэмилтона – наша стратегия почти сработала. Проблема в том, что никто точно не знал, как поведут себя шины.

Вероятно, нам стоило проехать на один-два круга больше на каждом отрезке с мягкими шинами, но ситуация была напряженной. Мы не рассчитывали, что Фелипе и Нико так потеряют в скорости, и Льюис легко сможет их обогнать. Мы не потерпели поражение, просто в тот момент, когда Себастьян оказался третьим на выходе из второго поворота, нам нужно было рискнуть, и этот риск не оправдался.

Думаю, если бы он хорошо стартовал и ехал по свободной трассе, то проехал бы свои отрезки на несколько кругов длиннее, и проблем бы не возникло – в такой ситуации вы лучше контролируете темп гонки и износ резины. К сожалению, в Китае обстоятельства были против нас».

Link to comment
Share on other sites

Кристиан Хорнер считает, что успех в Шанхае поможет Марку Уэбберу.

 

Хорнер:

«Хороший результат по итогам напряженной гонки всегда поднимает настроение, думаю, он придаст Марку уверенности. Ему не повезло в квалификации, но Уэббер не опускал руки, сосредоточился на работе и отлично провёл гонку.

Новые правила и оптимальная стратегия в данном случае превосходно сработали – в начале гонки он боролся с Team Lotus, в конце – с McLaren. У него было три свежих комплекта мягких шин, позволившие атаковать на всей дистанции.

По сравнению с прошлым годом ситуация изменилась, в 2010-м часто всё ограничивалось одним пит-стопом, а сейчас гонщики могут использовать несколько сценариев».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

«Главная задача – добиться слаженной работы команды. Полагаю, мы с Себастьеном неплохо проводим квалификации, – он может меня опередить на пару десятых, я могу его опередить на пару десятых, – но пока я не стремлюсь быть быстрее него.

Разумеется, я бы хотел показывать более высокую скорость, но сейчас приоритет в том, чтобы заниматься доводкой машины, а когда все будет отлажено, когда я точно буду понимать, как STR6 реагирует на мои действия, и как ведет себя резина Pirelli – вот тогда можно будет претендовать на лидерство в команде.

Но пока мне не удается на 100% использовать потенциал машины. Мы продолжаем накапливать информацию о шинах, о настройках, мы все еще учимся. Мы добились неплохого прогресса, но пока еще есть нерешенные вопросы. С каждой гонкой я чувствую себя более комфортно за рулем, но знаю, что еще не все идеально».

(о Риккардо)

«У нас есть еще один быстрый и очень талантливый гонщик. Я абсолютно не возражаю против этого, поскольку никто в команде не желает неудач нам с Себастьеном, или чтобы Даниэль поехал быстрее.

В коллективе воспринимают эту ситуацию по-другому: Даниэль очень важен для Toro Rosso, поскольку в прошлом году он был тест-пилотом в чемпионской команде, в Red Bull Racing, и знает, как она работает. А теперь он с нами, и может сравнивать нашу STR6 с машиной Red Bull, может сравнивать настройки, – следовательно, мы получаем ценную информацию.

Он тоже член нашей семьи, поскольку мы все прошли через молодежную программу Red Bull, так что в итоге все от такого сотрудничества только выигрывают».

(о нововведениях)

«Ситуация не самая приятная. Всем приходится адаптироваться к новой машине, к новым настройкам, к резине, и применять абсолютно иные подходы к пилотированию.

Например, мы до сих пор стараемся поднять скорость в квалификационном режиме. Когда вам удается добиться, чтобы машина не отличалась ни недостаточной, ни избыточной поворачиваемостью, тогда можно пройти круг с отличным временем – но это пока не мой случай.

Надо продолжать работать над настройками, научиться понимать особенности поведения шин, их износа, и постепенно я все это освою. Надеюсь, это произойдет достаточно быстро. Ситуация непростая, поскольку в Формуле 1 многое изменилось.

Например, в прошлом году, меняя жесткость передних пружин, вы точно знали, к каким переменам в поведении машины это приведет. В этом сезоне вы делаете то же самое, но машина ведет себя уже по-другому, не так, как вы ожидаете. В результате можно потерять две-три десятых, и вас обойдет напарник. Единственное, что остается делать в такой ситуации – это смотреть, учиться, набираться опыта и, надеюсь, в итоге это приведет к росту результатов».

Link to comment
Share on other sites

Второй год эксперты пытаются найти объяснение преимущества машин Red Bull Racing в квалификации. В прошлом году говорили об особом режиме работы мотора, увеличивающем эффективность выдувного диффузора, о гибком переднем антикрыле, теперь к этим факторам добавился управляемый элемент заднего антикрыла – система DRS, позволяющая снижать лобовое сопротивление машины и помогать при обгоне.

Во время квалификации DRS можно использовать на всей трассе, во время гонки – только в определённой FIA зоне обгона. Британский эксперт Джеймс Аллен считает, что и здесь Эдриан Ньюи смог добиться небольшого преимущества.

Аллен пишет, что в Red Bull Racing выбрали иную схему, чем в McLaren. Машина Red Bull Racing имеет чуть большее базовое лобовое сопротивление при эффективной аэродинамике, но активация подвижного элемента позволяет серьёзно снижать его на всех скоростных участках в квалификации, что в итоге и приносит преимущество.

В гонках, когда DRS можно использовать только в зоне обгона, чуть быстрее оказываются машины McLaren, имеющие меньшее базовое лобовое сопротивление.

Самую эффективную систему DRS разработали инженеры Mercedes GP, она способна обеспечить в зоне обгона преимущество около 20 км/ч, но в первых гонках этот узел принёс немало проблем, когда крыло не успевало быстро «закрываться» перед точкой торможения. Впрочем, во время перерыва между Гран При Китая и Турции команда внесёт необходимые коррективы.

Link to comment
Share on other sites

Трёхнедельная пауза в календаре чемпионата мира, казалось бы, дает болельщикам небольшую передышку после напряженного стартового отрезка сезона. Но не тут-то было – в каждый из двух свободных уик-эндов – а точнее, 24 и 30 апреля – команда Red Bull Racing проведет в разных уголках света серию демонстрационных заездов.

Сначала возможность увидеть своими глазами машину Формулы 1 представится жителям и гостям Сингапура. Вице-чемпион мира Дэвид Култхард тряхнет стариной на 800-метровой импровизированной трассе. Компанию ему составит другой экс-пилот Больших Призов Алекс Йонг, управляющий спорткаром Audi R8 LMS.

А через неделю «зажигать» в историческом центре итальянского Турина будет Марк Уэббер. Он промчится по набережной реки По – там же зрители смогут увидеть и известного мотоциклиста-каскадёра Криса Пфайффера.

Link to comment
Share on other sites

Эдриан Ньюи назвал "скучными" слухи о переднем крыле Red Bull.

 

Ньюи:

«Говоря откровенно, это уже довольно скучно. Целый год люди судачили о нашем переднем крыле. FIA провела более строгие тесты, причем весьма тщательно… Говоря откровенно, особенно активно всем этим занимается одна команда, которой очень хочется изменить правила, где сейчас очень четко сказано, что можно и что нельзя делать с передним крылом.

Все остальное зависит от того, какие настройки вы выберете. Мы предпочитаем использовать большой продольный наклон шасси, то есть приподнятую заднюю часть и прижатую к земле переднюю. Другие – скажем, McLaren – используют прямо противоположную схему. Если задняя часть машины опущена, то переднее крыло автоматически окажется дальше от земли».

(о заимствовании McLaren идеи выхлопной системы Red Bull Racing)

«Это одновременно вызывает досаду и льстит мне. Нет сомнений, что им удалось ощутимо продвинуться вперед – похоже, система работает очень здорово. Такова уж природа Формулы 1 – нужно постоянно предлагать что-то новое, использовать свежие идеи, чтобы удерживаться в лидерах».

(об инженерах Lotus Renault GP)

«Зимой до нас доходили слухи, будто в Renault работают над чем-то таким, но у нас просто не было времени обращать на них внимание, поскольку мы были сконцентрированы на собственных задачах.

Это еще одна особенность Формулы 1: очень часто здесь можно избрать различные варианты, и порой весьма непросто предсказать, какой из них в итоге окажется более продуктивным. Кто знает – возможно, в Renault будут совершенствовать свою систему, и в конечном счете она покажет лучшие результаты, чем наша. Сложно судить об этом, и невозможно работать над всеми вариантами сразу. На это просто не хватит сил».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер выразил надежду, что к ГП Турции команде удастся решить технические проблемы с KERS.

 

Уэббер:

"Несомненно, KERS в этом сезоне - ключевой компонент в "Формуле-1". Мы пока еще не разобрались с этой системой. Мы не использовали ее в 2009 году, поэтому у "Макларена" и "Феррари" есть некоторое преимущество. Если мы сможем довести систему до ума к турецкому этапу, то это придаст нам уверенности. У "Ред Булл" великолепный болид, и мы постараемся поставить "Макларен" на место. С нетерпением жду этого сражения".

Link to comment
Share on other sites

Эдриан Ньюи:

"Если говорить откровенно, то я не хотел бы, чтобы на моей машине стояла система KERS. Наша команда только учится работать с этим узлом, и нашим гонщикам Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу запрещено публично обсуждать специфику KERS команды "Ред Булл", а уж тем более обсуждать те проблемы, которые у нас возникают в процессе работы с системой", — цитирует Ньюи Nextgen-Auto.

Link to comment
Share on other sites

Дэвид Култхард провёл демонстрационные заезды в Сингапуре в рамках мероприятия Red Bull Speed Street. Шоу собрало более 50000 зрителей.

 

Култхард:

«Мне понравилось выступать на одной из самых красивых улиц мира, а гладкий асфальт позволил развить большую скорость. Зрителей оказалось очень много, а я с удовольствием вновь сел за руль в Сингапуре».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о стратегии):

«Результат Уэббера вновь заставил нас задуматься о значимости результата квалификации. Обгонять стало легче, а из-за большой разницы в скорости между старыми и новыми шинами мы на каждой трассе будем оценивать ситуацию заново, что понять, насколько важно в конкретном случае стартовать с максимально высокой позиции. Наши специалисты по стратегии будут играть важную роль при определении подхода к уик-энду.

Особенности трассы и характер износа шин могут сместить акцент к наличию у гонщика свежих комплектов резины в ключевые моменты гонки, возможно, для этого придётся пожертвовать квалификацией. Гонщику нужно будет много обгонять, чтобы реализовать это преимущество, но Марк доказал, что такое возможно. Ещё пара кругов, и он мог выиграть гонку, но если бы гонка продолжалась на пару кругов меньше, её мог выиграть Себастьян, использовавший обычную стратегию».

Link to comment
Share on other sites

Феттель (о кадровой стабильности):

«Дело далеко не только в Эдриане. Сложно планировать будущее: никогда не знаешь, что может случиться. Не исключено, что я поскользнусь на лестнице в отеле, упаду и сломаю ногу, а потому в этом году больше не смогу побеждать. Стучу по дереву, но ничего в этой жизни нельзя исключать.

Эдриан – один из важнейших людей для команды, но для меня важно, как долго останутся с нами другие сотрудники, насколько они довольны своим положением и так далее. Мне хотелось продлить свое соглашение, но при этом продолжать работать в прежнем окружении».

(о Ferrari)

«Ferrari? Я так часто затрагивал эту тему лишь потому, что мне постоянно задавали об этом вопросы. На самом деле, здесь есть две причины. Прежде всего, Ferrari – это нечто особенное, как я говорил уже много раз. Кроме того, отвечая каждому, кто этим интересовался, я и сам до какой-то степени поверил в такую версию.

Для меня Ferrari – это легенда, и когда-нибудь для меня будет большой честью пополнить список пилотов этой команды. Но это совсем не значит, что я хочу оказаться там уже сейчас: меня устраивает нынешнее положение, именно поэтому я продлил контракт еще на пару сезонов».

Link to comment
Share on other sites

Себастьян Буэми не опасается потерять место в Toro Rosso.

 

Буэми:

«Я спокоен, потому что всегда выкладываюсь на 100%, какими бы ни были результаты, и никогда не уступал моему напарнику. Хотя прошлый год складывался для меня непросто, в итоге я набрал больше очков, чем Альгерсуари, и лучше него выступал в квалификациях.

Понятно, что в конце прошлого сезона у меня были определенные проблемы, я не был удовлетворен своей работой, но всю зиму напряженно трудился, и начало нового чемпионата было неплохим. Компания Red Bull дает молодым гонщикам шанс пробиться в Формулу 1, и ты понимаешь, что кроме тебя всегда есть и другие претенденты, которые хотят продемонстрировать свои способности и выступать за Red Bull Racing. Если ты дашь слабину, для тебя все закончится.

Переход в Red Bull Racing? Это только слухи. Но вдруг такое станет возможно, кто знает? Но эти слухи касаются не меня, а событий, которые произойдут еще не скоро.

Не от меня зависит, останется Уэббер в команде, или нет. Я понимаю, что если буду прилагать максимум усилий и показывать результаты, тогда моя ценность возрастет, и я могу получить шанс. Именно на это я и нацеливаюсь…»

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

"Команда строит новое шасси, и сейчас я проверяю размеры кокпита, подбираю оптимальное расположение сиденья, и так далее. Мы немного переделали кокпит, чтобы сделать его более комфортабельным для гонщиков, хотя не могу сказать, что предыдущая версия была неудобной.

После Гран При Китая я позволил себе немного отдохнуть, поскольку начало сезона было очень насыщенным. Кроме того, я постепенно делаю тренировочный режим более интенсивным: с завтрашнего дня, когда я вернусь в Монако, поднажму, чтобы к Турции набрать максимальную форму.

Вообще-то в мае будет много событий, не только Гран При Турции. Например, мы готовимся к открытию трассы Red Bull в австрийском городе Цельтвеге. Также я поеду в тренировочный центр Red Bull в Тальгау, где пройду тесты по физподготовке. А потом подряд, с недельным перерывом, состоятся две гонки, Барселона и Монако. Так что график очень плотный, отдыхать будет некогда.

Что больше всего удивило за первые три гонки? Полагаю, приятно удивили шины, поскольку мы были готовы к определенным сложностям, но на самом деле резина работает очень хорошо.

Безусловно, гонки были очень интересными, и я должен сказать, что DRS – управляемое заднее крыло – оказалось более эффективным, чем я ожидал.

Все, с кем я беседовал, в один голос говорят, что китайская гонка была захватывающей. Еще один приятный сюрприз состоял в том, что в двух случаях из трех мы пробились в финал квалификации. Это доказывает достигнутый командой прогресс, и мы намерены продолжать работать в том же ключе, и добывать очки в предстоящих гонках.

В Турции машина получит ряд небольших обновлений, и если они сразу заработают с максимальной эффективностью, мы сможем сделать следующий шаг вперед.

KERS и DRS? Зрителям интересно наблюдать за многочисленными пит-стопами, а в Шанхае, где очень длинная прямая, можно было очень эффективно использовать DRS, поэтому мы увидели немало отличных обгонов.

Но пока рано делать окончательные выводы, мы должны подождать и посмотреть, как эта система покажет себя на других трассах. Например, говорят, в Монако она будет запрещена. Но в Турции обязательно будут обгоны, потому что там тоже есть длинная прямая".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Пока еще слишком рано расслабляться. Позади ведь всего три гонки. Да, мы великолепно провели старт первенства: Феттель одержал две победы и один раз стал вторым, а Уэббер финишировал на пятом, четвертом и третьем местах. Многое будет зависеть от модернизации нашего болида. В нашей аэродинамической трубе продолжаются испытания. "Макларен" очень близко, да и "Феррари" не стоит недооценивать. "Мерседес" выглядит очень сильно в некоторых фазах гонки, ведь до проблем с нехваткой топлива в Китае Нико Росберг выглядел претендентом на победу. В Турции на нашем болиде появится новая версия KERS. Постепенно она становится все лучше и лучше".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...