Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

По информации Bild, Red Bull Racing заказала победные футболки с портретом Феттеля и надписью 2011 F1 Drivers' World Champion, которые должны быть готовы как раз к Гран При Японии.

 

Феттель:

«С точки зрения статистики, у нас хорошие шансы, но в Формуле 1 случалось всякое, и нужно дождаться результата».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Буэми (о трассе на ГП Японии):

"Безусловно, это очень хорошая трасса, она мне очень нравится. В прошлом году я финишировал там 10-м, заработал одно очко, и действительно верю, что в Японии машина позволит нам выступить более конкурентоспособно. Посмотрим.

Какие повороты самые любимые? Это можно сказать о большинстве поворотов. Подбирая уровень прижимной силы для этой трассы, надо найти правильный компромисс, чтобы машина была быстра на прямых отрезках. Словом, это фантастическая трасса, и, преодолевая поворот за поворотом, ты испытываешь здесь непередаваемые ощущения. Можно вспомнить быстрые «эски», потом перед мостом мы проезжаем сложнейший правый, за которым следует очень медленный левый поворот, где вполне возможны обгоны.

Думаю, шины Pirelli и система DRS сделают гонку еще интереснее, и мы сможем неплохо выступить.

Землетрясение? Я уже был там после того, как на АЭС «Фукусима» произошла катастрофа. И все было нормально, я не почувствовал никаких проблем. Поэтому с удовольствием вновь поеду в эту страну, поскольку очень люблю Японию и нетерпением жду предстоящей гонки".

Link to comment
Share on other sites

Джо Савар (о возможной продаже Toro Rosso):

«Сейчас можно в разных изданиях найти информацию о том, что Дитрих Матешиц отрицает саму возможность продажи Toro Rosso. Но если проследить, на какой источник ссылаются в этих статьях, то выясняется, что их автором является один и тот же журналист, который продал свой материал в несколько газет и разместил его на различных web-сайтах. Это вполне нормально, если только не принимать во внимание, что в беседе с человеком, которого я хорошо знаю и которому доверяю, Матешиц сказал, что небольшой пакет акций команды уже продан инвестиционной компании Aabar из Абу-Даби, и что у неё же есть опцион на право стать владельцем контрольного пакета.

Сейчас я не в курсе, на какой срок может распространяться подобный опцион, и какие условия он предусматривает, но в данной ситуации мне сложно решить, кому именно верить. Оба источника – это люди, не имеющие близкого знакомства с Матешицем: бизнесмен, о котором я говорил, и газетный репортер, работающий за гонорар. Не могу сказать, что мне известен ответ на эту загадку, но, исходя из ситуации, есть немало причин избавиться от команды и ни одной – чтобы сохранить её.

Также я готов объяснить, почему бы австрийцам хотелось, чтобы люди думали, будто команда всё еще продается, хотя на самом деле это уже не так: понятно, что в этом случае они могут получить еще более интересное предложение.

Факт в том, что на команды Ф1 есть покупатели, хотя сейчас они стараются не слишком афишировать свои намерения. Компания Aabar может извлечь из популярности Формулы 1 много пользы, и у неё есть средства, чтобы осуществить такую сделку. Кроме того, у ОАЭ есть серьезные амбиции по увеличению своего присутствия в спорте в среднесрочной перспективе, учитывая масштаб инвестиций, которые были сделаны в остров Яс. Также мне довелось услышать, что в Сингапур приезжал один китайский бизнесмен, располагавший суммой в 120 миллионов долларов и подыскивающий команду для приобретения.

У Scuderia Toro Rosso нет никакой маркетинговой стоимости с точки зрения Red Bull. Когда первая команда выступает настолько здорово, вторая просто не нужна компании. А первоначальная причина покупки STR уже давно утратила актуальность. Теперь две команды Матешица уже не могут обмениваться технологиями на том уровне, который был ему обещан в момент покупки Toro Rosso.

Лишенная собственных производственных мощностей команда была не слишком интересным активом, потому в последние годы Матешиц понемногу вкладывал деньги в итальянский проект, чтобы он обрел стоимость и в какой-то момент нашел своего покупателя. Задача подготовки гонщиков тоже не принесла большой пользы Red Bull. Для производителя энергетических напитков куда более эффективным вариантом оказалась покупка мест для своих пилотов в командах вроде HRT, а не организация полноценной гоночной структуры.

Меня не слишком интересует, какая история правдива, а какая – нет, и я не участвую ни в каких соревнованиях между журналистами. Однако будет интересно взглянуть, к чему же в итоге придет эта ситуация».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Мой напарник по Red Bull Racing, Себастьян Феттель, выиграл очередную гонку, что, если угодно, уже стало нормальным явлением. Нельзя сказать, что этот успех – незаслуженный.

Что касается меня, то я выступил неплохо, финишировав следом за Дженсоном Баттоном и заняв 3-е место. Было бы здорово, если бы мы смогли завоевать победный дубль, но стартовал я опять скверно, возможно, установив в этом сезоне своего рода антирекорд.

Мне необходимо работать над этой проблемой, поскольку намного сложнее проводить гонки, если уже на первом круге ты теряешь позиции.

Себастьян тоже стартовал не лучшим образом, и Дженсон был уже рядом с ним, но в Сингапуре первый поворот слишком близко, и Феттель смог отбиться. Если это было бы в Малайзии или Барселоне, все могло закончиться иначе.

В Бельгии старт был плохим не по моей вине, но в прошлое воскресенье я мог сработать лучше. Различные электронные системы, которые контролируют процедуру старта и предотвращают излишнюю пробуксовку ведущих колес, запрещены, поэтому перед инженерами стоит сложная задача добиться оптимальной работы машины.

Но и гонщикам приходится немало потрудиться. Я не могу сообщать особые подробности, но есть некоторый набор процедур, которые необходимо выполнить, прежде чем машина тронется с места.

Когда гаснут огни светофора, надо быстро отпустить один рычажок сцепления, расположенный на руле, и плавно включить другой – им гонщик пользуется для корректировки уровня сцепления ведущих колес с трассой.

В этом году мы видим, что старты проходят очень по-разному: частично это связано с особенностями новой резины Pirelli, с тем, как она ведет себя в первые мгновения гонки. Стало сложнее контролировать уровень сцепления колес с асфальтом во время старта, но если тебе удается все сделать правильно, то ты можешь многого добиться: вспомните, как в Монце стартовал Фернандо Алонсо.

По всем перечисленным причинам, мои старты в этом году проходят неудачно.

Во время гонки у меня вновь произошла дуэль с моим старым приятелем Фернандо. Похоже, в последних Гран При я провел немало времени на трассе в его компании.

В Сингапуре мне пришлось дважды обгонять Алонсо. Первый раз – на 10-м круге, когда его шины уже не держали трассу: я обошел Ferrari на входе в 15-м поворот, нагнав её в 14-м.

Второй обгон был более ярким: на входе в шикану (10-й поворот) обычно никто не обгоняет. Звучали мнения, что я застал Фернандо врасплох, но, если честно, его блокировала машина Toro Rosso, ехавшая перед нами.

Я тогда не знал, кто это был, и лишь потом выяснил, что это Хайме Альгерсуари, но машины Toro Rosso традиционно не торопятся уступать дорогу. Все гонщики лидирующей группы в равной степени от них пострадали. Я просто воспользовался ситуацией и смог проскочить вперед в 10-м повороте. Хайме немного мешал Фернандо, и я смог совершить обгон.

Это был важный маневр, ведь резина на машине Алонсо и на моей была в равной степени изношена. Если бы не Альгерсуари, мне бы пришлось еще несколько кругов ехать за ним в надежде обогнать, дожидаясь, пока его шины окончательно не сотрутся.

Затем я начал догонять Дженсона Баттона – это был предпоследний отрезок дистанции, и мы оба ехали на шинах Soft. Я сокращал отставание, но после заключительных пит-стопов, когда мы вновь перешли на SuperSoft, он был очень быстрым. Осознав, что Баттона не догнать, я сосредоточился на том, чтобы просто добраться до финиша.

Третье место означало, что я выбыл из борьбы за титул, но это относится ко всем, кто преследует Феттеля. Впрочем, несмотря на мои огорчения, гонка в Сингапуре, как всегда, прошла неплохо.

Это уникальный Гран При: в Монако нам приходится преодолевать примерно те же трудности, однако эти два кольца во многих отношениях полярно противоположны друг другу. Сингапурская трасса очень длинная, тогда как в Монако – короткая. В Сингапуре многие повороты однотипные, а в Монако – все разные.

И все-таки мне приятно было уезжать из Сингапура, заработав хороший результат. Мне не всегда везло на этой трассе. Я люблю ездить на машине Формулы 1, но в целом предпочитаю классические трассы с более органичной последовательностью поворотов.

Мне всегда больше всего нравились Сильвестоун, Сузука, Спа, Нюрбургринг и Монако. Обычно меня меньше устраивают трассы, подобные Сингапуру, где поворотов слишком много.

Но у каждого гонщика есть одна-две трассы, на которых ему не везет. Возможно, для Себастьяна таким является Нюрбургринг. Для Дженсона, вероятно, – Сильверстоун. А Михаэлю Шумахеру в свое время не сразу удалось добиться успеха в Китае.

После Гран При Сингапура я отправился в Австралию. Когда гонки проходят в азиатской части планеты, есть смысл базироваться именно там. В Австралии я могу оставаться в том же часовом поясе, в котором находятся Япония и Корея. Но, поскольку в Сингапуре мы придерживаемся европейского графика, во вторник после перелета в Австралию я чувствовал себя не лучшим образом.

Но, когда у меня есть возможность побывать на родине, я всегда её использую: приятно остановиться в своем доме, а не в гостинице. По базе Red Bull Racing в Милтон-Кинсе не скучаю, поскольку команда проведет там совсем немного времени и почти сразу отправится в Японию.

Мой дом находится в местечке Нуса, на побережье Саншайн-Кост, в полутора часах езды от Брисбена. Этот уголок Австралии я облюбовал еще в 2003-м, когда выступал за Jaguar Racing. Тогда мой напарник Кристиан Клин и резервный пилот Бьорн Вирдхайм умудрились на Range Rover застрять на песчаном пляже. Проблема в том, что это был мой внедорожник, который я им дал на денёк покататься…»

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер снова примет участие в «гонке звезд» по пересеченной местности Pure Tasmania Challenge, все средства которой пойдут на благотворительные цели. Мероприятие запланировано на вторую неделю декабря.

 

Уэббер:

«Многие хотели перенести соревнование в другие части Австралии, но оно зародилось в Тасмании, и для меня очень важно, чтобы оно оставалось там. Эта гонка дорога мне. По плану участники делятся на две группы, и за пять дней они смогут проверить свои возможности.

Посмотрим, сколько дней я смогу участвовать в гонке: если завершу чемпионат мира в первой тройке, то 10 и 11 декабря я должен быть в Монте-Карло на церемонии награждения FIA. Вероятно, я выйду на старт соревнований, но не смогу пройти дистанцию от начала до конца».

Link to comment
Share on other sites

В Дели, в историческом районе Раджпат, прошло гоночное шоу Speed Street, организованное Red Bull Racing. Чемпионскую команду представлял Даниэль Риккардо, выступающий в Формуле 1 за HRT, и на специально организованной трассе, представлявшей собой прямой отрезок длиной около трех километров, ему удавалось разгоняться до 270 км/час.

Разумеется, как всегда бывает на подобных представлениях, гонщик от души подымил резиной, демонстрируя свое искусство разворачиваться на месте, т.е. крутил так называемые «пончики», которые так любит публика.

Даниэль завершил свое выступление, проехав по трассе с трехцветным индийским флагом в руке, что вызывало бурные восторги тысяч собравшихся.

На импровизированной пресс-конференции после шоу австралиец выразил надежду, что ожидаемое выступление индийских пилотов в дебютном Гран При в Нью-Дели будет полезно для пропаганды автоспорта в Индии: «Очень хорошо, что Карун Чандхок и Нараин Картикеян примут участие в своем домашнем Гран При. Force India тоже выступает все лучше и лучше».

Link to comment
Share on other sites

Буэми (о борьбе за место в команде):

«Я знаю, что напряженная борьба продолжится до последней гонки в Сан-Паулу. Но я хорошо справляюсь с прессингом.

Теперь нам предстоит тестировать технические решения для новой машины, которая будет серьезно отличаться от STR6».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

«Мы пока не обсуждали моё будущее или контракт на следующий год. Важно, чтобы вся команда сохраняла максимальную собранность во время оставшихся гонок сезона.

Я понимаю, чем ближе финал чемпионата в Сан-Паулу, тем будет тяжелее психологически, но я смогу выдержать этот прессинг, и с боевым настроем у меня все в порядке».

Link to comment
Share on other sites

Буэми (о Феттеле):

"Он много работает и почти не допускает ошибок. Выступая за Toro Rosso, он добивался максимального результата в каждой гонке, когда мог заработать очки, и в конце сезона это сыграло важную роль. Теперь Себастьян демонстрирует это в Red Bull Racing: он отлично пилотирует, не допускает ошибок и всё держит под контролем. Его можно считать примером для подражания.

Мы с Себастьяном давно знакомы, и я знаю, что он хорошо справляется со своей работой, но я знаю и свои сильные стороны. Сложно сравнивать пилотов, которые выступают в разных командах, поэтому я стараюсь концентрироваться на своей работе и добиваться хороших результатов. В квалификации всё складывается весьма успешно, а в гонках я зарабатываю очки каждый раз, когда есть такая возможность. Я стараюсь пилотировать как можно лучше, чтобы добиваться большего".

(о Хэмилтоне)

"Я считаю, что иногда Льюис Хэмилтон чересчур импульсивен, но в некоторых ситуациях это не так плохо. Нужно найти баланс, и я это показал: если бы я не был осторожен в каких-то ситуациях, я не смог бы регулярно зарабатывать очки".

Link to comment
Share on other sites

Кристиан Хорнер:

«Решающий фактор – преемственность. В прошлом году мы были весьма стабильны, одержали девять побед, и в этом сезоне Себастьян девять раз становился победителем. Только один раз он не смог подняться на подиум – отличный результат при 100% надежности.

Команда должна эффективно работать не только на трассе, но и на базе. Я говорю о тех, кто занимается RB7 и предоставляет в наше распоряжение две великолепные машины. Это действительно ключевые фигуры. Red Bull Racing – долгосрочной проект, и нас нельзя недооценивать: мы по-прежнему хотим выигрывать гонки и титулы».

Хельмут Марко:

«В этом году у нас нет проблем с техникой, машина абсолютно надежна, поэтому команда и гонщики уверены в успехе. Секрет в том, что каждый сотрудник предан своей работе.

Структура нашей команды отличается от Ferrari, Mercedes GP и McLaren, она доказывает свою эффективность уже четыре года. Нет такой трассы, на которой Red Bull Racing оказалась бы неконкурентоспособной или не могла претендовать на победу. Это знание и преданность делу дают результат, в то время как у соперников возникают проблемы.

Мы постоянно прогрессируем и думаем о предстоящей гонке, но пока не концентрируемся на следующем сезоне. Сегодняшние наработки позволяют нам собрать больше информации, которую можно использовать в будущем. Подобная тактика позволила нам создать преимущество, которым мы воспользовались уже в первых гонках сезона. В команде отсутствует политика, поэтому мы можем спокойно работать и добиваемся успеха».

Link to comment
Share on other sites

Руководство Red Bull освободило Себастьяна Феттеля от участия в PR-мероприятиях и спонсорских акциях по ходу уик-энда в Сузуке, предоставив пилоту возможность полностью сосредоточиться на подготовке к гонке.

 

Феттель:

«По ходу сезона мы старались добиться максимума в каждом Гран При, нет смысла менять этот подход. Нельзя позволить себе расслабиться – даже когда достаточно одного очка, нужно стремиться к максимальному результату».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер намекнул, что недоволен тем, какую поддержку ему оказывают в команде в этом сезоне.

 

Уэббер:

"Если сравнивать текущий и прошлый сезон, то, конечно, все стало намного хуже. Тогда у меня были реальные шансы на титул. Я не смог добиться главной цели, но с гордостью вспоминаю тот период. Для победы в чемпионате пилоту необходима максимальная поддержка команды, но у каждой конюшни по два пилота, и невозможно распределить время, уделяемое им, равноценно".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер (о ГП Японии):

«Сузука действительно очень хороша, хотя, если честно, в этой части Японии больше нет ничего особенно интересного.

Сузука – настоящий классический автодром старой школы, который практически не подвергался переделкам. Он сохранил большинство своих особенностей даже после того, как были проведены работы по повышению уровня безопасности.

То, что трасса особенная, чувствуется с самого начала круга. После старта мы преодолеваем быстрый 1-й поворот, а потом, после 2-го поворота, начинается впечатляющая связка, известная под названием «эски».

Сначала ты едешь очень быстро, но каждый следующий поворот немного медленнее. Трасса здесь идет в гору, затем начинается спуск, за которым следует очередной подъем, где находится очень интересный поворот Dunlop: он слепой, и мы проходим его на очень большой скорости.

После первых семи поворотов тебе покажется, что ты уже проехал примерно 8 кругов по такой трассе, как Бахрейн, а ведь это еще даже не конец первого сектора Сузуки. В Dunlop нельзя допускать ошибок, потому что сразу после него начитаются два хитрых правых поворота, которые называются Degner 1 и Degner 2.

Мы не раз видели, как гонщики вылетают с трассы именно в этом месте: такой участи в разные годы не миновали Хуан Пабло Монтойя, Льюис Хэмилтон и я – и это только те случаи, которые вспомнились сразу.

Здесь необходимо пилотировать максимально точно, и особенно сложно правильно проехать по поребрикам: стоит допустить промах, и ты в одно мгновение теряешь контроль над машиной.

Шпильке предшествует небольшой правый извив и короткая зона торможения, после чего начинается следующий, весьма органичный скоростной участок трассы. Перед хитрым левым поворотом Spoon с двойным апексом находится длинный правый, похожий на петлю.

Здесь без проблем можно ехать на полном газу, и каждый раз, делая это, я вспоминаю Мика Дуэна, знаменитого австралийского мотогонщика, выступавшего в MotoGP.

В дождь выступать на Сузуке еще сложнее: на всех подъемах и спусках по трассе текут настоящие реки. Помню видеокадры дождевой гонки, когда Дуэн мчался к своей очередной победе, несмотря на очень серьезное аквапланирование. По сравнению с этим мне всегда кажется, что моя работа намного проще.

После поворота Spoon мы преодолеваем подъем к знаменитому 130R, одному из самых быстрых поворотов календаря чемпионата. Хотя он был несколько переделан для повышения безопасности, а машины стали более совершенными, 130R по-прежнему остается сложным для гонщиков и зрелищным для зрителей.

Здесь есть риск вылететь с трассы, как это пару лет назад случилось с Хайме Альгерсуари, а Лукас ди Грасси повторил в прошлом году еще на прогревочном круге.

Затем, после шиканы, последний поворот перед старт-финишной прямой может показаться простым, но если вы на миг потеряете концентрацию, вас ждут неприятности.

В 2005-м здесь разбил машину Монтойя, я вылетел с трассы годом позже, а Тимо Глок попал в серьезную аварию в 2009-м во время квалификации.

В этом месте трассы тебе хочется менять какие-то настройки, оперируя переключателями на руле. Но поворот слепой, его конфигурация довольно сложная, и здесь лучше всего избрать траекторию поближе к внешней бровке. Проблема в том, что, если одно из колес окажется за пределами трассы, то вы уже не сможете исправить эту ошибку.

Такова Сузука: здесь нельзя допускать даже малейших промахов. Вы можете вылететь с трассы в самых внешне безобидных поворотах, и это и есть настоящая Формула 1».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер по-прежнему будет бороться за победы в оставшихся гонках сезона, а в 2012-м надеется составить конкуренцию Себастьяну Феттелю.

 

Уэббер:

«Безусловно, один парень в этом году выиграл слишком много гонок. Себастьян великолепно поработал, а я был лидером лишь короткое время – с прошлым сезоном даже сравнивать нельзя.

Будет здорово, если мне удастся одержать победу до конца года. Если же это будет одна победа и четыре схода, это не очень хорошо, поэтому мы должны добиваться стабильных результатов. Но если мне представится шанс, я смогу хорошо стартовать и хорошо проехать первый отрезок гонки, тогда победа становится более реальной.

Конечно, мы продолжаем заниматься проблемой неудачных стартов: если ты откатываешься назад на первом круге, это очень осложняет гонку. В прошлом году я стартовал лучше, но, возможно, нам удастся исправить ситуацию до конца сезона. Победы всегда приносят радость и удовлетворение, ты знаешь, что позади хороший уик-энд, когда ты лучше всех справился со своей работой, и каждый гонщик к этому стремится.

Подняться на подиум тоже приятно, и у тебя тоже есть возможность отметить это шампанским, но разница между вторым и первым местом, все-таки, очень велика.

Прошлый год был исключительно удачным, далеко не каждый сезон тебе удается бороться за титул. Сейчас ситуация другая, но мы еще поборемся.

Меня не очень устраивало, как складывалась дела в этом году, но так уж случилось, что Себастьян стал быстро набирать очки. Общеизвестно, что максимальное количество очков дается за победу, и если тебе удается стабильно выигрывать, ты наносишь серьезный ущерб соперникам.

Не исключаю, что в 2010-м году у меня был последний реальный шанс на победу в чемпионате, но в следующем году мы продолжим бороться, стараясь мыслить позитивно. Предстоят определенные изменения в техническом регламенте, но они не будут значительными. Если в 2012-м повторится та же картина, это будет уже слишком, но мы должны сохранять оптимизм и очень напряженно работать, чтобы не дать Феттелю выиграть еще один чемпионат».

Link to comment
Share on other sites

Феттель (об успехах нынешнего сезона):

«На самом деле в этом году наша машина имеет меньшее преимущество, чем в 2010-м, но команда добилась серьёзного прогресса. Когда возникали проблемы, мы продолжали следовать намеченной цели и не теряли концентрации – этот фактор и стал решающим.

По опыту прошлого года мы знали, в чём должны прибавить, и очень серьёзно над этим работали. Сегодня в команде абсолютное взаимопонимание, это уже не группа сотрудников, а единое целое.

В Формуле 1 никто не может быть полностью уверен в успехе. Мы знаем, что должны стать ещё сильнее в 2012-м и сделаем всё, чтобы сохранить преимущество».

Link to comment
Share on other sites

Лауда:

"Взлет Red Bull Racing совпал с приходом в команду Феттеля. До этого рабочие процессы еще не были отлажены, в новых командах это обычное дело. Если молодой пилот справляется с поставленными задачами и обладает большими возможностями – это самый подходящий вариант. Себастьян пришел в Red Bull, уже готовый выступать за топ-команду. Он был быстр, хотя поначалу слишком часто ошибался.

Вместе с Эдрианом Ньюи и другими конструкторами им удалось запустить ракету – и придать ей верное направление движения. Эта ракета и сейчас продолжает движение.

Дитрих Матешиц? Его команда смогла опередить Ferrari, McLaren и всех остальных. Я готов назвать это сенсацией – человек, не имеющий никакого отношения к гонкам, находит и покупает команду, приглашает правильных людей и становится непобедимым. Они уже не первый год задают тон в Формуле 1. Я нахожу это замечательным».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер (о контракте):

 

"У нас были некоторые проблемы, но главная проблема заключается в том, что я не был достаточно быстр и достаточно последователен, чтобы бороться за победы с Себастьяном.

У него не было никаких проблем с покрышками, с тем, чтобы добиться от них хорошей работы и скорости, а также с сохранением резины. Я должен ещё улучшить свою работу с покрышками "Пирелли”.

Как в прошлом, так и в этом году у нас с Себастьяном были равные возможности, но всё закончилось хорошо для Себастьяна. В этом году у меня были проблемы с тем, чтобы побеждать в гонках”, — цитирует Уэббера El Pais.

 

На вопрос о том, что заставило его продлить контракт с "Ред Булл", Уэббер ответил: "Я продлил контракт, потому что не было другого выбора".

 

Однако австралиец утверждает, что продление контракта всего лишь на год, не заставляет его нервничать: "Баттон и Алонсо моложе меня. Но это не слишком меня беспокоит. Они могут продлевать контракты на два или три года, но я уверен, что они имеют в контрактах пункт, который позволит им уйти, если у них не будет конкурентоспособных автомобилей".

Link to comment
Share on other sites

Эдриан Ньюи (об отношениях с Себастьяном Феттелем):

«На самом деле, они развивались постепенно. Конечно, я с интересом за ним наблюдал, поскольку он был перспективным гонщиком Red Bull, но знакомство не было близким, мы просто здоровались. Надо было добиться, чтобы его не перехватили другие команды, чтобы он попал в Toro Rosso, и когда он там выступал, этот коллектив добился впечатляющих результатов.

Как можно догадаться, в то время он получал предложения и от некоторых других команд, в которых ему говорили: “Иди к нам, в Red Bull Racing ничего не собираются для тебя делать”. Но лояльность – черта его характера, поэтому он никогда не колебался и говорил, что останется там, где ему дали возможность расти и развиваться, в той команде, с которой у него контракт.

В Red Bull Racing он перешел в 2009-м году, и после этого наши отношения очень быстро прогрессировали. Пока не начнешь непосредственно работать с тем или иным гонщиком, нельзя понять, что он из себя представляет. Можно за ним наблюдать, общаться в паддоке и получить какое-то представление об этом человеке, но, по сути, с профессиональной стороны ты его знать не будешь…

Нельзя выделить какой-то один особый момент, когда Себастьян для меня раскрылся. Скорее, впечатляло то, как он поставил себя в команде: я говорю не о работе на трассе, а об отношении к делу.

Он очень одарен от природы, очень умен, ему свойственна решимость и трудолюбие. Складывается впечатление, что после каждого Гран При он усваивает что-то новое и крайне редко дважды совершает одну и ту же ошибку. Как гонщик он очень агрессивен, но в хорошем смысле. Ему не свойственна самонадеянность: если он выступает ниже уровня своих возможностей, то по-настоящему расстраивается.

Себастьян очень любопытен. Он хочет во всем разобраться, активно интересуется технической стороной дела, хотя напрямую это не влияет на его стиль пилотирования».

Вижу ли я в Себастьяне черты великих чемпионов прошлых лет? Меня часто об этом спрашивают, а я не очень понимаю, о чем идет речь. Я лишь могу воспринимать людей такими, какие они есть. Успех и слава не отвлекают Себастьяна – это факт. О них он вообще не думает. В нем нет этой черты, свойственной, например, людям шоу-бизнеса. Тем не менее, с ним запросто можно заглянуть в местный паб и пропустить стаканчик, на его концентрации это не сказывается.

Знаете, в футболе бывает, что молодой игрок быстро добивается успеха, и кто-то испытания славой не выдерживает. К Себастьяну это не относится. Он не теряет голову, зато сохраняет спокойствие, и у него нет слабостей.

Пожалуй, я еще не видел молодых гонщиков, которые бы добивались столь быстрого прогресса. С другой стороны, Феттель, наверное, самый молодой пилот, с кем мне доводилось работать. И этот прогресс объясняется тем, как он усваивает информацию, полученную в ходе работы. Благодаря этой способности он очень быстро учится и по уровню подготовки намного превосходит гонщиков своего возраста.

Его карьера будет успешной еще лет десять: до тех пор, пока Себастьян получает удовольствие от работы и в состоянии ставить перед собой новые задачи. Впрочем, все может сложиться и по-другому, если однажды утром он проснется и решит, что хочет заняться чем-то другим.

Он настроен очень решительно, и ему вовсе не интересно завершать чемпионат на третьем, четвертом или пятом месте. Он хочет быть лучшим, хочет выигрывать, стартуя с поул-позиций, а это серьезный риск. Но такой у него характер».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...