Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Матешиц:

«Нет сомнений, что мы не станем сбавлять обороты вплоть до самого Сан-Паулу. Доработки продолжатся. Поскольку правила, фактически, останутся неизменными, эта работа принесет нам пользу уже в будущем году, когда на трассы выйдет RB8.

Сейчас мы закладываем базис нового чемпионата. Понятно, что Ferrari, McLaren и Mercedes не пожалеют усилий, чтобы в 2012-м оказаться на вершине. Потому нам надо с максимальной пользой провести последние недели этого сезона и получить от этого пользу в будущем.

Уже после первых тестов, с того момента, когда наша машина впервые выехала на трассу, мы понимали, что она будет быстра. Но иметь шансы и распорядиться ими – далеко не одно и то же, и определить, от чего будет зависеть разница, вы не можете.

В какой-то момент отрыв Себастьяна от преследователей стал настолько велик, что его второй титул никого не удивил. Мы поверили в него какое-то время назад. Разумеется, имея в соперниках McLaren и Ferrari, вы ни в чем не можете быть уверены. Всё завершено только тогда, когда не осталось математических шансов.

С самого начала тестов вся команда испытывала уверенность. Конечно, с самого начала у нас было определенное преимущество – однако, удержать его всякий раз довольно сложно. Всем известно, как быстро может меняться ситуация в Формуле 1.

Формально мы еще не завоевали Кубок Конструкторов, но ситуация с ним похожа на ту, что еще недавно складывалась в личном зачете. Ситуация, когда мы не набираем очков во всех оставшихся гонках, выглядит неправдоподобной. К тому же, Ferrari и McLaren и здесь будут отбирать очки друг у друга. Впрочем, нам хорошо известно: дьявол никогда не спит.

По всей видимости, командный праздник состоится вечером в Сан-Паулу. Возможно, будет и праздник в Зальцбурге, как в прошлом году – но пока окончательно ничего еще не определено.

Прошедший сезон немало нам принёс и в экономическом плане. Бюджет команды [выделенный компанией Red Bull], был даже меньше, чем в 2010-м – а в 2012-м, благодаря нашим успехам, он снизится вновь».

(о титуле Феттеля)

«В этом году Себастьян выступал просто потрясающе. Прежде всего, благодаря своей стабильности. Все знают, что он быстр, но кроме того – талантлив, дисциплинирован, умеет концентрироваться и показать все, на что он способен, по ходу единственного быстрого круга, чтобы склонить чашу весов в свою пользу, когда это действительно нужно. Но если взглянуть на его стабильность – это просто невероятно.

Марку оказалось непросто отыскать мотивацию, он не сразу нашел общий язык с шинами. Кроме того, ему не везло в начале сезона, и Себ сразу же смог создать отрыв. Впрочем, Марк – проверенный пилот топ-класса, на которого мы можем полагаться».

Link to comment
Share on other sites

Вице-чемпион Мировой серии Renault и участник молодёжной программы Red Bull Жан-Эрик Вернь сядет за руль Toro Rosso в первой части свободных заездов перед Гран При Кореи, заменив Хайме Альгерсуари.

На этапе в Абу-Даби французский гонщик сядет за руль STR6 Себастьена Буэми.

В первой части свободных заездов перед Гран При Бразилии Вернь снова получит возможность пилотировать машину Toro Rosso. Он заменит пилота, набравшего к тому моменту меньшее количество очков.

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«В первую очередь я хочу поздравить своего напарника по Red Bull Racing Себастьяна Феттеля, завоевавшего второй чемпионский титул. Он фантастически провёл начало сезона, выиграв шесть из восьми Гран При, наши машины очень надёжны, и все знали, что рано или поздно это произойдёт. Себастьян отлично выступает, в этом году он стал ориентиром для соперников.

Для меня японская гонка сложилась неплохо, я финишировал четвёртым, но достаточно близко к Дженсону Баттону, Фернандо Алонсо и Себастьяну. Борьба получилась плотной, я не мог поверить, что отрывы в первой шестёрке настолько малы – на большей части дистанции мы видели друг друга, провели множество пит-стопов, а оптимальная стратегия решила судьбу гонки.

Дженсон отлично провёл гонку, как и Фернандо, он обошёл Себа на пит-стопах. День получился сложным, в Сузуке работала тактика «подрезки», как мы её называем – когда вы раньше соперника заезжаете в боксы и получаете преимущество за счёт более свежих шин. Но Дженсон и Фернандо опередили Себастьяна за счёт более позднего пит-стопа.

Выезд машины безопасности осложнил гонку. Когда интервалы между машинами настолько малы, сложно найти возможность для того, чтобы отыграть позицию. В Ferrari всё сделали верно, поэтому смогли опередить Себастьяна и меня.

Когда Льюис Хэмилтон рано свернул в боксы из-за прокола, вы могли видеть эффект «копирования стратегии». Подобные ситуации могут разрушить вашу гонку, ведь отрезки получаются более продолжительными, чем планировалось, резина теряет эффективность, что сказывается на времени прохождения круга и выводит вас из борьбы. В этом плане японская гонка была похожа на этап в Германии – в конце отрезков нам не хватало скорости, чтобы бороться с McLaren и Ferrari. В Нюрбургринге я финишировал позади Льюиса и Фернандо, в Сузуке – позади Дженсона и Фернандо.

После гонки я отправился в Токио на скоростном пассажирском экспрессе, где провёл три дня перед отъездом в Корею. Моё решение не было оригинальным, кажется – 19 из 24-х гонщиков поступили так же.

По ходу уик-энда я говорил с Дженсоном о том, как провести время, и он предложил сходить на бейсбол. Идея показалась мне любопытной – я никогда не видел эту игру живьём, а в Японии уровень бейсбола довольно высок. Многие спортсмены из японской лиги потом перебираются в США, где зарабатывают миллионы долларов. Стадион был переполнен – около 55 тысяч зрителей, мы с удовольствием наблюдали за игрой, купили несколько сувениров и слегка перекусили – вели себя так же, как обычные болельщики».

Link to comment
Share on other sites

Феттель (о мотивации):

«Я люблю гонки. Если вы приезжаете на уик-энд, думая, что позиция на финише не имеет значения, лучше остаться дома. Чемпионский титул был главной целью, но это не значит, что в Корее я не чувствую прессинга – он есть, в том числе и внутренний, ведь я уже сказал, что люблю гонки. Подход не изменился. В прошлом году корейская гонка получилась непростой, я был быстр, пока не выбыл из борьбы за десять кругов до финиша, на этот раз хотелось бы добиться большего.

Обычно мы могли оставаться на трассе на один или два круга дольше соперников и при выборе времени проведения пит-стопов исходили из стратегии, а не из износа шин. В Сузуке ситуация изменилось – из-за серьёзного износа шин мы отправились в боксы раньше, чем хотели и планировали.

У нас есть несколько идей о том, что послужило причиной, надеюсь, в Корее мы поймём, что сделали верные выводы. В этот уик-энд у нас есть возможность лучше разобраться с поведением шин, ведь в Pirelli решили использовать весьма агрессивный подход к выбору составов, и сейчас никто не может сказать, сколько раз нам придётся останавливаться в боксах. Очевидно, пит-стопов будет больше двух, возможно даже пять – посмотрим».

Link to comment
Share on other sites

В Scuderia Toro Rosso надеются использовать в Корее модернизированный диффузор, взаимодействующий с обновленной выхлопной системой. Однако после нескольких кругов по японской трассе новая выхлопная система сломалась от перегрева, и команде пришлось ее демонтировать.

 

Буэми:

«У нас было лишь несколько дней на решение проблемы, но мы попытались что-то предпринять. Мы не уверены, достаточно ли этих мер, но утром в пятницу обязательно вновь опробуем новинки, чтобы понять уровень их надежности.

На тренировках в Японии, похоже, они работали с расчетной эффективностью, но оконечная часть выхлопной системы сломалась, так что мы не смогли проехать больше трех-четырех кругов.

Если мы сможем хотя бы немного улучшить машину, тогда, возможно, нам удастся опередить довольно большую группу гонщиков. Она начинается с Lotus Renault, и в нее входят Force India, Williams, Sauber и Toro Rosso. Если возглавить эту группу, вы окажетесь между 8-м и 10-м местами.

Полагаем, на Сузуке мы могли финишировать восьмыми или девятыми, возможно, перед Серхио Пересом, т.е. сразу позади топ-команд. И у нас была неплохая скорость, пока не отвалилось колесо».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull Racing и Infiniti объявили о расширении партнерских связей.

 

Кристиан Хорнер:

«Наше сотрудничество с Infiniti началось недавно, но уже стало понятно, что чем оно теснее, тем большую выгоду получают обе стороны.

Наш первый сезон был феноменально успешным, и дальнейшее укрепление сотрудничества создает возможность для более широкого обмена знаниями и опытом, что обеспечит преимущества как на гоночных трассах, так и на обычных дорогах».

Link to comment
Share on other sites

Советник "Ред Булл" Хельмут Марко признал, что не уверен в том, что болид "Ред Булл" сезона-2012 будет готов к первым тестам.

 

"Основную работу делает Ньюи, и я не интересовался у него, насколько он продвинулся в работе над машиной. Всё зависит от Эдриана и его сотрудников. Конечно, хотелось бы успеть к первым тестам, но я не уверен, что работа над RB8 закончится к этому сроку. Если Ньюи скажет, что ему ещё нужно время для того, чтобы сделать машину на полсекунды быстрее, то "Ред Булл" будет слушать его. Ситуация может быть подобна той, что была у нас в 2009-2010 годах".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о двойной победе в чемпионате):

«Когда вам впервые это удается, вы полностью в плену эмоций. Но начиная новый сезон в ранге чемпионов мира и обладателей Кубка конструкторов, вы испытываете серьезный прессинг, поскольку вам предстоит защищать эти титулы. И я особенно горжусь тем, что наша команда выдержала прессинг. Если посмотреть, сколь стабильно работал коллектив, решая повседневные и стратегические задачи, как он занимался вопросами технической модернизации, то становится ясно, что здесь царит атмосфера полной гармонии. Только так можно добиться столь высоких результатов. Согласитесь, если производитель напитков дважды побеждает в чемпионате мира и выигрывает Кубок конструкторов – это неплохо!

Эти победы очень дороги всей команде. Я очень горжусь, что руковожу Red Bull Racing. И это особенный день для Дитриха Матешица, который семь лет назад купил команду Формулы 1, в то время называвшуюся Jaguar Racing. Думаю, он тоже гордится тем, чего мы смогли сегодня добиться.

На фоне других команд Red Bull Racing выделяется особой жаждой успеха, стремлением к нему, и особым подходом к делу. Даже если нашим людям приходится задерживаться на работе допоздна в пятницу вечером, они включают громкую музыку и продолжают трудиться, не считаясь со временем. И наши результаты объясняются именно этой уникальной атмосферой и высоким командным духом».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари (о ГП Кореи):

«Впервые в этом сезоне я по-настоящему счастлив и горд. Я доволен собственной работой, а также командой и машиной. По ходу гонки у меня порой возникало ощущение, что я пилотирую Ferrari, McLaren или Red Bull. На финальном отрезке мне удавалось проходить круги на несколько десятых быстрее Нико.

Моя Toro Rosso ни в чем не уступала его Mercedes. При этом отмечу, что я очень уважаю Нико, как пилота. Но последние десять кругов были просто сумасшедшими. Я пытался провести обгон, используя KERS, но он отлично защищался.

Мне всего 21 год, но я неглупый парень. В Формуле 1 все зависит от техники. Каждый из нас мечтает располагать лучшей машиной – сейчас это Red Bull Себастьяна Феттеля. Но, в конечном счете, выступать надо на том, что у тебя есть. Я смог принести команде еще шесть очков, а в чемпионате пилотов занимаю сейчас 13-е место. И это не предел: уверен, что мы еще сможем прибавить, и в Индии, Абу-Даби и Бразилии наши результаты окажутся даже выше».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари (о ГП Индии):

"Я пока вообще не видел эту трассу, но слышал немало хороших отзывов. Это будет моя первая поездка в Индию, я жду ее с нетерпением. В том числе и потому, что люблю индийскую кухню. В Барселоне я иногда посещаю хорошие индийские рестораны.

Конечно, надеюсь, что смогу успешно выступить в предстоящей гонке и заработать очки.

Во время первого знакомства с трассой, разумеется, прежде всего, вы обращаете внимание на точки торможения, прикидываете, какие передаточные числа надо выбрать, какие скорости возможны в поворотах, чтобы затем, уже в ходе тренировок, более точно со всем этим определиться. И тогда вы начинаете понемногу прибавлять, атаковать более агрессивно, постепенно приближаясь к пределу возможностей машины. Так можно добиться хороших результатов прохождения кругов.

Достопримечательности? Мне бы хотелось посетить Тадж-Махал, – по-моему, это одна из мировых достопримечательностей, которую действительно стоит посмотреть. Поскольку мы будем в Дели, то надо познакомиться с городом, – наверное, такая возможность будет во вторник перед гонкой".

Link to comment
Share on other sites

Феттель (о ГП Кореи):

"Отличный день и фантастическая победа, в прошлый уик-энд мы досрочно выиграли Кубок конструкторов.

Гонка получилась интересной, с красивой борьбой на трассе. Стартовал я не лучшим образом, но было важно сохранить преимущество над Дженсоном, а в четвёртом повороте я решил рискнуть и атаковал Хэмилтона по внешнему радиусу. Я едва не вылетел с трассы на торможении, но Льюис поступил честно, оставив мне место.

Оторваться было сложно, сильно мешал ветер, который помогал соперникам – в зеркалах я видел, как быстро приближается машина, но к концу отрезка мне удалось добиться преимущества, хотя в прошлой гонке это было нашим слабым местом.

Я рад, что смог вернуться на вершину подиума, хотя подготовка на этот раз была не самой оптимальной – после японской гонки мы немного перестарались с напитками, но в итоге всё получилось – приятно видеть, что машина вновь быстра в конце отрезков.

Лучший круг? Это было немного глупо, гоночный инженер сказал, что убьёт меня, так что в Индию я могу и не приехать. Мне казалось, что неправильно выиграть чемпионат, не показав лучшего времени в гонке. Да, за это не дают очков, но я действительно рад, пусть даже теперь есть определённая угроза моей жизни со стороны Рокки (смеётся).

Я просил его предоставлять мне максимум информации по ходу гонки, чтобы контролировать ситуацию и отрыв. Я внимательно следил за состоянием шин, что позволило атаковать в ключевые моменты.

Личный и командный титул? Со стороны сложно представить, что значит этот успех для нашей команды, для всех сотрудников на базе. Это награда не только для тех, кто работает на трассе – персонал команды в Милтон Кинс трудится без выходных, именно они построили две невероятно конкурентоспособные машины, позволяющие нам атаковать на пределе.

Воскресная гонка получилась интересной, но после пересечения линии финиша я почувствовал, как уходит прессинг. Вероятно, многие считали, что после чемпионского титула мы расслабимся, но это не наш подход – мы приезжаем на трассу, чтобы бороться за победу. У нас появился шанс выиграть гонку, и мы им воспользовались.

Что меня будет мотивировать на оставшиеся гонки? Скорее не рекорды, а желание хорошо провести уик-энд – как в Корее. В субботу я показал второе время в квалификации – Льюис был очень быстр, он отлично справился со своей работой, но и мы уступили совсем немного – меньше, чем ожидали.

В воскресенье ситуация изменилась, мы были быстры в гонке, а именно за неё начисляются очки. Мы покидали трассу с ощущением хорошо выполненной работы. Наш подход не менялся по ходу сезона, чемпионат в этом году длинный и хотя судьба титулов уже решена, борьба ещё не окончена. В воскресенье пришлось рисковать, чтобы победить, но мы рискнули и выиграли".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Что важнее - второе место в чемпионате илии победа в гонке? Поднимаясь на вершину подиума, вы испытываете фантастические эмоции. Честно говоря, для меня победа в гонке важнее второго места в чемпионате, но если в итоге я окажусь вторым, чего не случалось прежде, то буду доволен.

Отношения с Себастьяном? Сейчас они гораздо лучше, чем в прошлом сезоне, ведь мы практически не боролись на трассе. Надеюсь, в следующем году борьба станет более напряженной, хотя я уверен – участвовать в ней будут те же гонщики, что и в 2011-м».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер надеется в следующем сезоне опередить Себастьяна Феттеля.

 

Уэббер:

«Безусловно, Феттель сейчас на вершине успеха, он отлично адаптировался к изменениям технического регламента, и ему очень нравится, как в этом сезоне ведет себя машина. Себастьян великолепно отработал, одерживая уверенные победы чуть ли не во всех гонках, и это новый уровень для всех нас.

Чтобы выиграть чемпионат, необходимо собрать воедино много факторов, в том числе, нужна сильная воля. Но в следующем году его можно будет одолеть, в этом нет сомнений. Я достаточно долго к нему присматриваюсь и знаю, насколько остро идет борьба, так что это возможно.

Сложнее другое: опережать его постоянно. Но после корейской гонки у меня очень большое желание этого добиться. Я поднялся на подиум, но не был доволен результатом. Иногда такие настроения можно считать хорошим знаком, так что я, не меньше чем раньше, испытываю жажду побед.

Удивительно, как много предложений я получал от других команд, когда собирался подписать контракт в Red Bull. Они очень стремились пообщаться со мной, а это еще раз говорит о том, что мои дела идут неплохо.

Я всегда предъявляю к себе высокие требования, ведь мне приходится решать очень сложные задачи, и я постоянно веду борьбу за место в первой тройке.

В следующем году продолжу выступать на этом же уровне, но ответить на вопрос, что буду делать в 2013-м и 2014-м гг. смогу только через шесть месяцев: надо посмотреть, как будет развиваться ситуация.

Если бы лет семь-восемь назад вы меня спросили, продолжу ли я выступать в Формуле 1, когда мне исполнится 36, я бы сказал, что это весьма маловероятно. Но в последние годы стало ясно, что нет смысла говорить об отставке, особенно, если все идет хорошо».

Link to comment
Share on other sites

В рамках празднований второй победы в чемпионате мира Red Bull Racing и Себастьян Феттель проведут демонстрационные заезды на родине пилота, в Хеппенхайме и в британском Милтон-Кинсе, где базируется команда.
Link to comment
Share on other sites

На два места в составе Toro Rosso на будущий сезон претендуют четыре кандидата. Кроме Хайме Альгерсуари и Себастьяна Буэми, рассматриваются кандидатуры Жан-Эрика Верня и Даниэля Риккардо.

 

Тост:

«Жан Эрик – один из кандидатов, наряду с Риккардо, Буэми и Альгерсуари, которых Red Bull может посадить за руль Toro Rosso в следующем сезоне. Решение будет принято в декабре, пока ничего не определено.

Мне нравится, как пилотирует Вернь – в Мировой серии Renault он продемонстрировал мастерство и агрессивность, но мы ведём переговоры и с Шарлем Пиком – возможно, он сядет за руль в один из дней молодёжных тестов».

Link to comment
Share on other sites

В Red Bull обещают бороться за победы до конца сезона.

 

Хорнер:

«Мы хотим завершить чемпионат на высокой ноте, чтобы Марк Уэббер занял второе место в личном зачете. Будет здорово, если он выиграет гонку. Мы продолжим атаковать.

Однако было бы крайне самонадеянно недооценивать соперников. Ferrari, McLaren, Mercedes – это все очень сильные команды со славной историей. И работая над машиной следующего года, мы учтем уроки этого года, – точно также мы поступили в 2010-м.

В этом спорте всегда учишься, проигрываете вы гонки или одерживаете победы, и это позволяет двигаться вперед. Теперь мы сосредоточимся на трех следующих гонках и постараемся получить удовольствие от концовки чемпионата».

Феттель:

«Год был исключительно успешным, мы добились невероятных результатов. И ты осознаешь это в какие-то самые обычные моменты, например, когда открываешь дверь, возвращаясь домой. Наши усилия не были напрасными, но сезон еще не закончился, впереди три гонки, и нам вновь предоставляется шанс проверить себя.

Я очень рад, что выступаю в Red Bull Racing. Думаю, за последние три года мы вместе многого добились, команда прогрессировала на всех направлениях. Она стала более профессиональной, более целеустремленной, и все сообща работают, стремясь к успеху.

Я не могу сказать, что сам добился успеха – это заслуга всего коллектива. Вопрос о том, в каком направлении развиваться дальше, всегда трудный. Мне 24 года, и еще многое предстоит понять. Всегда надо быть готовым учиться, делать небольшие, но очень важные шаги вперед – от этого многое зависит. Например, в Корее мы смогли учесть опыт, полученный в Японии – это относится и ко мне, и к команде. Это мелочи, однако, мы обратили на них внимание и постарались отработать более качественно.

Новые рекорды? Скажем так, Формула 1, меня волнует, я знаю ее историю, знаю, чего добились те или иные гонщики. Мне нравится, что иногда мое имя тоже где-то упоминается, но я не ставлю перед собой цель одержать какое-то определенное количество побед. Я не гоняюсь за статистикой. Я просто с детства очень люблю Формулу 1.

Если тебя кто-то опередил – что ж, такое бывает. Но если ты сочтешь себя непобедимым, – в этот момент ты проиграл. О каком бы виде спорта ни шла речь, рано или поздно найдется кто-то, кто окажется сильнее. Так что, тем более надо сейчас наслаждаться моментом успеха.

Мы проделали невероятное путешествие, воспринимая каждую гонку по отдельности. Начиная с Гран При Венгрии, получая очередную распечатку с результатами гонки и положением в чемпионате, я первым делом выбрасывал в мусорную корзину турнирную таблицу.

Когда ты оказываешься побежденным, возможно, тебе это не понравится. Точнее, тебя это не должно устраивать, но с этим необходимо считаться. За каждым проигрышем стоит определенная причина, и, думаю, в 2011-м году борьба шла очень остро, даже если результаты этого не отражают.

В любом случае, не каждый день тебе удается добиться столь серьезного преимущества и выиграть чемпионат за четыре гонки до его окончания. Такие сезоны выпадают не часто, мы это знаем, и гордимся своими результатами еще и по этой причине».

Link to comment
Share on other sites

Эдриан Ньюи не исключает новых доработок RB7.

 

Эдриан Ньюи:

«Сейчас наши исследования направлены на подготовку к будущему чемпионату. Однако, если мы отыщем что-то, что возможно применить на нынешней машине, то, не исключено, используем это решение. Правила меняются не так уж ощутимо – все ограничивается выпускной системой, и это не имеет определяющего значения для машины в целом. Мы работаем с новыми ограничениями и рассчитываем отыскать наилучшее решение.

Приятно ли чувствовать причастность к превращению середняка в топ-команду? Это особенное чувство – я присоединился к Red Bull, когда проект только делал первые шаги. Затем команда достигла уровня, когда мы могли надеяться на победы в гонках и, возможно, даже чемпионские титулы. Нынешний сезон доказал, что успех в 2010-м был далеко не случайным – и это весьма приятно.

Когда я только пришел, у нас были лишь сотрудники команды Jaguar. Кристиан Хорнер начал приглашать новых людей, и самым важным было отладить их совместную работу. В 2007 и 2008 годах нам не удалось в полной мере добиться этого, требовалось еще выстроить инфраструктуру.

На все нужно время. В Williams и McLaren я занимался преимущественно разработкой машин, но нам стало ясно, что здесь этот принцип не сработает. И то, чего мы смогли в итоге добиться – это фантастика».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер (о Дэне Уэлдоне и безопасности гонок):

«Мне не довелось соревноваться с Дэном, но в 1996-97 гг. мы провели немало времени вместе, когда работали инструкторами в гоночной школе в Брэндс-Хетче. Неудивительно, что мы быстро сошлись – он был приятным парнем.

В то время среди моих английских знакомых было мало моих сверстников, ведь тогда я лишь недавно приехал из Австралии, а с Дэном мы одного возраста, занимались одним делом, и у нас было много общего. Мы много веселились, подшучивали друг над другом и развлекались вместе с гоночной тусовкой.

Вскоре после этого Дэн переехал в Америку, а я продолжил гоняться в Европе. Но я всегда любил встречаться с ним, когда он бывал в Англии, например, на традиционных церемониях награждения, и так далее.

Я впервые услышал об аварии в Лас-Вегасе, когда был в сингапурском аэропорту, ожидая самолета в Сидней. Я получил SMS-сообщение от Люка, сына моей подруги Энн: в нем говорилось, что произошел массовый завал, и многих гонщиков отправили в больницы.

Среди участников аварии был и Уилл Пауэр, с которым мы близко дружим, поэтому я много о нем думал. Но вообще-то я хорошо знаю многих гонщиков, кто выступает в IndyCar, например, Дарио Франкитти, Райена Бриско и Тони Канаана.

В таких ситуациях ты просто надеешься, что никто не пострадал, но через час Люк прислал еще одну SMS-ку, сообщив о гибели Дэна. Это был ужасный момент. Я отказывался верить в то, что мне только что рассказали, но затем увидел аварию на экране ТВ, и стало ясно, что люди могли пострадать очень серьезно.

Ситуация была крайне неприятная, и многие гонщики не смогли ее избежать. Им просто было некуда деться. Мастерство здесь ни при чем. Все зависит от того, как отреагирует машина, под каким углом она двигалась по трассе. Ты становишься просто пассажиром и не можешь ни на что повлиять.

Серия IndyCar должна извлечь серьезный урок из этой аварии. Организаторы, безусловно, должны думать, как остановить машины, взлетающие в воздух в подобных обстоятельствах. В том, что Дэн был тест-пилотом новой машины, которую организаторы планировали вывести на трассы в следующем году, есть своего рода печальная ирония.

На ней установлена защита задних колес, что, безусловно, повысит безопасность, ведь тогда передние колеса уже не будут на них налетать, а это один из главных факторов, из-за которых машина подлетает в воздух.

Я никогда не выступал на овальных трассах, но разговаривал с многими гонщиками, у кого такой опыт есть. Один из моментов, который им не нравится, связан с высокой плотностью пелетона, особенно на коротком овале, как в Лас-Вегасе.

Когда три машины в ряд едут по трассе, это уже не совсем гонки. Когда ты оказываешься в зоне аэродинамического разрежения позади машины соперника, он старается уйти на другую траекторию, например, сместиться с верхней бровки на нижнюю. В такой ситуации может произойти все, что угодно.

На определенных скоростях в этом нет ничего страшного, но когда ты разгоняешься до 350 км/час на машине с открытыми колесами, она может подлететь в воздух на высоту шести – семи метров, а это чревато серьезными травмами. Когда на трассе находится больше 30 машин, несущихся вплотную, причем, с непрогретыми тормозами – это уже чересчур. Гонщики понимают, что этой проблемой необходимо заниматься.

Авария повлияла на многих: возможно, вы видели по ТВ, как Дарио Франкитти плакал, не вылезая из кокпита, – публика часто задает вопросы, как гонщики вновь выезжают на трассу после таких неприятностей…

За свою карьеру я тоже не раз попадал в опасные аварии. В 1999-м в Ле-Мане, когда гонялся на спорткарах, дважды за три дня побывал в серьезных переделках на машинах Mercedes. Во второй из этих аварий я даже в какое-то мгновение успел подумать, что, возможно, это конец…

Уверен, вы видели мою прошлогоднюю аварию в Валенсии, когда моя машина взлетела в воздух после удара о заднюю часть Lotus Хейкки Ковалайнена. Машина приземлилась вверх колесами после того, как ударилась в барьер.

Однако в Формуле 1 проблемой безопасности занимаются давно, и в любом случае, это другой тип гонок, непохожий на IndyCar.

Поймите меня правильно, я знаю, что риск есть всегда. Авария в Валенсии могла для меня закончиться и по-другому, это абсолютно ясно. Но мне кажется, что Ф1 – безопаснее, чем IndyCar, или ралли, или MotoGP. Поэтому я чувствую себя уверенно.

В большинстве случаев моя судьба – в моих руках. Но есть три фактора, которые однажды могут сыграть роковую роль: дождь, действия других гонщиков, из-за которых я могу оказаться в неприятной ситуации, и технические поломки. Но таковы гонки.

В юном возрасте, или когда тебе 20 с небольшим, ты не задумываешься о подобных проблемах. Но с возрастом начинаешь придавать им значение, потому что становишься мудрее.

Тем не менее, надев шлем, ты уже не думаешь о неприятностях. Ты выступаешь в гонках и делаешь то, что должен делать. Дело профессионального гонщика – вести машину на пределе ее возможностей, а это значит, что ты оказываешься в опасных ситуациях.

Мы знаем, что в целом все нормально, все обойдется, даже если ты попадешь в аварию. Поэтому просто вновь садимся за руль и вновь выходим на старт. Но, по-моему, наши американские коллеги сейчас по-другому смотрят на этот вопрос».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер (о ГП Кореи):

"После Гран При Кореи, когда Себастьян выиграл гонку, а я финишировал третьим, наша команда отпраздновала победу в Кубке конструкторов.

Перед стартом мы почти не обсуждали ситуацию в чемпионате, поскольку думали, что нам не удастся обеспечить победу в Кубке конструкторов, ведь McLaren были очень быстры. Но, как всегда, никогда не знаешь, что произойдет в ходе гонки.

Перед вторым отрезком я занимал неплохую позицию сразу позади McLaren Льюиса Хэмилтона и ехал на более жестких шинах. Если бы все сложилось удачно, я должен был бы провести второй пит-стоп позже него и выйти вперед, и тогда бы у меня появился шанс финишировать за Себастьяном.

Но команда настаивала, чтобы я остановился пораньше, до пит-стопа Льюиса, а затем опередил его за счет скорости на новых шинах. Но оказалось, что мы заехали в боксы одновременно.

Когда ты въезжаешь на пит-лейн следом за соперником – это один из самых досадных моментов для гонщика. Это значит, что мы застрянем за ним, а обогнать будет очень трудно.

Хотя я был намного быстрее на последнем секторе круга, Льюис лучше разгонялся на выходе из первого поворота. Поэтому я был слишком далеко от него, чтобы обогнать в 3-м повороте после длинной прямой, несмотря на помощь системы DRS".

Link to comment
Share on other sites

Себастьян Феттель считает, что Марку Уэбберу по силам занять итоговое второе место.

 

Феттель:

"Марк не далеко от второго места. Мы уже обеспечили команде победу в Кубке конструкторов на прошлой неделе и это большой успех для нас. Осталось три гонки в этом сезоне и мы намерены завоевать все лучшие места этого чемпионата. Приложим для этого все усилия".

Link to comment
Share on other sites

Герхард Бергер уверен, что Red Bull Racing ждут новые успехи.

 

Бергер:

«Пока Дитрих Матешиц живет и здравствует, провала не произойдет. Он увлеченный человек, для него характерна постоянная жажда успеха, и он не позволит команде снизить обороты. То же самое относится к Себастьяну Феттелю и Эдриану Ньюи. Red Bull останется в лидерах Формулы 1 на долгие годы».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари (о впечатлениях от Ралли Испании):

"Я живу совсем недалеко, в Барселоне, в этом году ралли проходит между этапами в Корее и Индии, календари не пересекаются, и я решил заехать в гости, к тому же Дани Сордо – мой хороший друг.

Я наблюдал за происходящим с вертолёта, в горах было очень красиво, при этом машины отлично держали трассу, почти не скользили. Мне понравилось.

Что удивило больше всего? Я не ожидал, что на асфальте гонщики будут пилотировать настолько гладко, машины совсем не скользили – как в Формуле 1, но ведь раллийные пилоты никогда не знают, что их ждёт за углом. Думаю, именно с этим связаны определённые проблемы у Кими Райкконена – здесь совсем иная, непривычная философия. Впрочем, я уверен – в будущем он добьётся успеха, ведь невозможно сразу выступать на одном уровне с гонщиками, которые гоняются здесь многие годы.

Что стало бы для меня самым серьёзным вызовом в ралли? Во-первых, присутствие второго человека, штурмана, который даёт советы – нужно не только полностью сосредоточиться на пилотировании, но и внимательно слушать его команды. Это главное отличие от Формулы 1. Во-вторых – вы не знаете трассу и не способны предельно атаковать в каждом повороте, поскольку не можете быть уверены в том, что вас ждёт дальше. Это не кольцевая трасса, здесь другие факторы, другая машина, другое сцепление – ко всему этому необходимо адаптироваться.

Пилотировал ли я машину WRC? Никогда, хотя многие гонщики Формулы 1 говорили мне, что это здорово. Почему нет? Я поддерживаю поступок Кими, который решился на серьёзные перемены, ведь пересесть из Формулы 1 в раллийную машину очень непросто. В будущем я бы тоже попробовал, но сейчас полностью сосредоточен на Формуле 1".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...