AntiKakkinen Posted July 16, 2009 Author Share Posted July 16, 2009 Джо Савар (о Бурдэ): "Бурдэ не мог не стать гонщиком. Его отец, Патрик, регулярно участвовал в соревнованиях по подъему на холм, в гонках туринга и спорткаров. Семья жила в Ле-Мане, и Себастьен родился в Clinique du Tertre Rouge – в 200 метрах от одноимённого поворота, рядом с прямой Mulsanne. Ребенком он часто бывал на гонках, а в 11 лет получил от отца детский карт на день рождения. В 15 лет Бурдэ участвовал в тестах при отборе в программу поддержки молодых гонщиков компании Elf, которая через несколько лет сыграла большую роль в его карьере. С помощью Elf Себастьен прошел через Формулу Renault, в 1999-м выиграл титул в F3, и получил приглашение в F3000 от Prost Junior Team. В 2002-м, уже в Super Nova Racing, Бурдэ выиграл титул, который, правда, должен был достаться Томашу Энге, дисквалифицированному за употребление марихуаны. Бурдэ участвовал в тестах Arrows и Renault, но не подписал контракт с Флавио Бриаторе, когда тот предложил стать его менеджером, и уехал в США. В дебютном сезоне, в составе Newman-Haas, француз стал лучшим новичком серии, а в 2004-м, 2005-м, 2006-м и 2007-м выиграл титул. Казалось бы, талант гонщика очевиден, но всегда крайне сложно давать объективную оценку, когда речь идёт об Америке. Что же случилось с гонщиком, который ещё недавно безоговорочно побеждал в США? Как получилось, что он стабильно уступал молодым напарникам в Формуле 1? Недавно Бобби Рейхол, бывший руководитель Jaguar Racing, и владелец команды Indycar, говорил о Бурдэ: «В Америке Себастьен выступал за лучшую команду в лучшей машине, пока серия не перешла на шасси Panoz. После этого результаты были очень средними» В Формуле 1 многие считают, что гонщики, приезжающие с Востока на Запад чаще добиваются успеха, чем те, кто приезжает с Запада на Восток. Есть несколько исключений – Жак Вильнев, возможно – Хуан-Пабло Монтойя, но Майкл Андретти, Алекс Дзанарди и Кристиано да Матта не блистали в чемпионате мира. Многим казалось, что Бурдэ станет ещё одним исключением. Карьерой Бурдэ занимался Николя Тодт, сын Жана Тодта, к тому же Scuderia Toro Rosso использовала моторы Ferrari – в случае успеха был неплохой шанс построить карьеру. Себастьен дебютировал в Гран При Австралии'08, его напарником стал молодой немец Себастьян Феттель, и многие удивились, когда Феттель квалифицировался девятым, а Бурдэ – лишь 17-м. Впрочем, в гонке всё складывалось лучше – француз ехал четвёртым, боролся с более быстрыми машинами, пока, за два круга до финиша, не отказал двигатель. В итоге Бурдэ был классифицирован на седьмом месте, заработав очки в дебютной гонке. На самом деле, многое тогда решила удача. Бурдэ ехал 13-м, когда Дэвид Култхард и Фелипе Масса угодили в аварию на 28-м круге. Выехала машина безопасности, пит-лейн был закрыт, когда проезжали лидеры, и открылся, когда подъехал Бурдэ. В результате многим пришлось заехать кругом позже, и, вернувшись на трассу, они оказались позади Себастьена, который поднялся с 13-го на 6-е место. Еще две позиции принесли технические проблемы у Ковалайнена и Баррикелло. Больше Бурдэ так не везло. В большинстве гонок Феттель имел преимущество, и, в конце сезона, перешел в Red Bull, в основную команду. Бурдэ остался – Toro Rosso нужно было сохранить преемственность, получив в напарники молодого Себастьена Буэми. Команда всерьёз рассматривала и кандидатуру Такумы Сато, но его потенциал, как его ошибки, были хорошо известны. Потенциал Бурдэ все же оставлял надежду. Франц Тост тогда комментировал ситуацию: «Феттель был проблемой для Бурдэ – так бывает всегда, если рядом с опытным гонщиком выступает молодой, но очень быстрый пилот. К тому же, после ChampCar, ему не так просто было освоиться в Формуле 1. Машины сильно отличались, в Америке Бурдэ привык к сликам, а здесь вынужден был адаптироваться к резине с канавками. Он неплохо провёл дебютный сезон, и мог добиться большего в 2009-м». Увы, добиться большего не удалось… В Мельбурне'09 Буэми оказался сильнее в квалификации и финишировал седьмым в гонке. Бурдэ приехал восьмым, но не произвёл впечатления. В Малайзии француз доминировал над напарником, но в Китае Буэми удалось пробиться в финал квалификации, а Бурдэ выбыл уже в первой сессии. Ситуация менялась от гонки к гонке, но не менялась тенденция – молодой Буэми имел преимущество, и руководство команды уже открыто критиковало француза, а в Монако впервые заговорили о том, что Бурдэ может досрочно покинуть Toro Rosso". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 16, 2009 Author Share Posted July 16, 2009 Хайме Альгерсуари готов к дебюту в Формуле 1. Альгерсуари: "Я с детства участвую в гонках, и в последние годы это были очень быстрые машины, так что Формула 1 меня не пугает. Я не боюсь, я готов к борьбе". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 16, 2009 Author Share Posted July 16, 2009 Бурдэ собирается подать в суд на Toro Rosso. Бурдэ: «Я очень разочарован и шокирован решением, принятым Toro Rosso, которая лишила меня возможности довести сезон до конца. Я считаю, что команда нарушила свои обязательства передо мной, и полагаю, что не давал повода к расторжению контракта. Думаю, что решение, принятое Toro Rosso, является явным нарушением контрактных обязательств. Моим адвокатам поручено изучить ситуацию, и мы не исключаем вероятности обращения в суд. Я тем более расстроен, что решение было принято перед самым Гран При Венгрии, где Toro Rosso должна получить модернизированную версию шасси, с помощью которой попытается преодолеть нынешние сложности. Я убежден, если бы мне дали шанс выступить в гонках на обновленной машине, я бы смог добиться достойных результатов». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 16, 2009 Author Share Posted July 16, 2009 Ньюи: "Была проделана огромная работа, поскольку изначально машина не была рассчитана на двойной диффузор, и особенно трудно было адаптировать его к нашей задней подвеске, основанной на использовании тяг, а не толкателей. Мы решили, что у нас не хватит ресурсов на изменение конструкции коробки передач и задней подвески, поэтому сохранили существующую компоновку механической части и постарались максимально ее адаптировать. Первую версия модернизированного шасси была опробована в Монако, но ее эффективность оказалась ниже, чем нам бы хотелось, однако это был только первый шаг. Второй шаг мы сделали перед Гран При Великобритании. Доводка машины отняла у меня немало времени, и в течение двух напряженных месяцев я меньше, чем обычно, занимался другими областями машины. Однако мы смогли параллельно продолжать и нашу плановую программу модернизации. Когда вы внедряете какие-то новинки, не тестируя их, вы опираетесь на исследовательские методы: прежде всего, работаете в аэродинамической трубе, используете вычислительную гидродинамику и, в меньшей степени, моделирование. Поскольку теперь мы внедряем новинки непосредственно во время гоночных уик-эндов, иногда бывает трудно отследить, что работа пошла по не самому эффективному направлению, ведь мы не можем проводить сравнительные тесты в том объеме, как это было раньше. Но мы используем пятничные тренировки и для проведения испытаний, и для подготовки к гоночному уик-энду. Некоторые сложности, возникавшие с шинами по ходу сезона, были напрямую связаны с характером конкретных трасс и с температурными условиями. Если проводить тесты не на тех автодромах, где проходят гонки, или в погодных условиях, отличных от тех, с которыми вы сталкиваетесь во время Гран При, то вовсе необязательно проявятся проблемы. Кроме Brawn GP многого добились McLaren и Renault. Они также как мы сделали шаг вперед в Сильверстоуне. Команды модернизируют свои машины, и от них можно ожидать заметного прогресса: рост результатов – характерная особенность этого сезона, и во второй половине сезона он вполне может продолжиться. В последние два сезона мы добились значительного прогресса, и наивысшим результатом этой работы для Red Bull Technology стала прошлогодняя победа в Монце. Затем, когда регламент серьезно поменялся, у нас появился шанс сделать нечто новое, и, возможно, перехватить инициативу у более именитых команд. Летом 2008-го мы продолжали агрессивную модернизацию RB4 и STR3. Некоторые другие команды свернули работы по доводке прошлогодних машин раньше нас. Поскольку ресурсы Red Bull небезграничны, прошлым летом нам пришлось нелегко. Но мы делали все, что было в наших силах, и создали две бригады разработчиков. Новым шасси мы занялись, возможно, одними из последних. Но благодаря нескольким находкам, нам удалось построить конкурентоспособную машину, а потом оставалось только наладить процесс ее доводки. И мне было очень приятно видеть результаты нашего труда". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 17, 2009 Author Share Posted July 17, 2009 Тост: "Старт сезона был очень удачным: мы добыли очки в Австралии, Китае, и потом еще одно в Монако. Но затем мы отстали от команд-середняков, и причин тут несколько. Во-первых, все команды модернизировали свои машины, регулярно внедряя технические новинки. Мы же ограничились незначительными доработками. Например, мы до сих пор оставались единственной командой, которая не ни разу не использовала двойной диффузор, один из ключевых элементов, влияющих на скорость в этом году. Это решение было продиктовано финансовыми соображениями. Мы предпочли не тратиться на непрерывное усовершенствование машины, а решили, не выходя за рамки бюджета, провести один главный этап модернизации, и обновленная машина дебютирует во время Гран При Венгрии. Во-вторых, один из гонщиков не ответил нашим ожиданиям. Мы надеемся, что модернизированная машина позволит нам продемонстрировать такой же уровень конкурентоспособности, как во второй половине прошлого года". (о Буэми) "Пока он неплохо справляется со своей работой. Но надо иметь в виду, что в этом году он и единственный новичок, и первая жертва запрета тестов. Например, Себастьен никогда раньше не выступал в Сильверстоуне или на Нюрбургринге за рулем машины Формулы 1, а это совершенно иной опыт по сравнению с машинами других гоночных категорий. Ему эти трассы знакомы по Ф3 или GP2, но Формула 1 намного сложнее, и освоиться в ней можно только с опытом. Ведь здесь состояние трассы обычно меняется даже в интервале между утренней субботней тренировкой и квалификацией, которая проходит в то же день. До этого года в Сильверстоуне накануне британского Гран При всегда проводились как минимум трехдневные тесты, и на других автодромах тоже. Так что запрет на тесты по ходу сезона позволяет нам сэкономить деньги, но это неизбежно отражается на подготовке молодых гонщиков. Но мы можем утверждать, что к чемпионату 2010-го года Буэми будет подготовлен гораздо лучше". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 17, 2009 Author Share Posted July 17, 2009 Хорнер: "Цель меняется, прессинг остаётся. Мы работаем так напряженно, как только возможно, делаём всё, чтобы добиться максимальной эффективности за минимальное время. На базе работа идёт ещё активнее, чем в начале сезона, хотя и тогда мы делали максимум, чтобы найти подход к регламенту. У нас много незаметных героев, которые отдают работе больше сил и времени, чем это возможно, чтобы вовремя подготовить все новинки для нашей машины. Признаки перемен были заметны уже в прошлом году, когда RB4 была конкурентоспособна в первой половине сезона, а во второй Red Bull Technology добилась успеха с Toro Rosso, хотя по существу, машины были идентичны. Конструкторский отдел тесно интегрирован с исследовательским и производственным, мы добились невероятной эффективности для относительно молодой команды. Всегда можно добиться большего. После двух дублей в двух последних гонках мы не считаем, что успех гарантирован, и продолжаем работу – это действительно важно. У команды нет очевидных слабых мест, но мы должны прогрессировать во всех направлениях". (о пилотах) "Наши гонщики в разных стадиях карьеры, но они очень серьёзно мотивируют друг друга. Я считаю, что сейчас у нас лучшая пара пилотов в Формуле 1. В начале января Марк забыл нам сообщить, что он сломал ещё и плечо. Он не мог нагружать правую ногу, и я сказал себе: «Это будет интересно». Тем не менее, он был настроен сесть за руль после презентации, и я увидел облегчение в его глазах после сессии – были сомнения в том, как он будет чувствовать машину, как нога выдержит неровности трассы? С тех пор мы не сомневались в том, что к Мельбурну он поправится. Как и все австралийцы, он стойко переносил травму, не подавая вида, что ему больно, что он испытывает дискомфорт. Врачи и тренеры проделали большую работу, поэтому сегодня мы видим Марка в хорошей форме, что подтверждают и недавние результаты. Себастьян – восходящая звезда. При меньшем опыте он демонстрирует невероятную зрелость и талант, он прогрессирует с каждой гонкой. Мы в равной степени поддерживаем двух наших гонщиков, предоставляем им одинаковые машины. Мы будем и дальше поддерживать двух гонщиков. Сейчас между ними лишь полтора очка, они оба участвуют в борьбе за титул. Преимущество Баттона весьма велико, если наступит момент, при котором между гонщиками будет большая разница, или один из них потеряет математические шансы, то он должен будет помочь напарнику. Они оба – командные игроки, один поддержит другого, если это будет необходимо, но сейчас главная задача – догнать Brawn GP". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 17, 2009 Author Share Posted July 17, 2009 Асканелли (Toro Rosso): "Мы выступаем слабее по нескольким причинам. Во-первых, многое зависит от гонщиков. В прошлом году, к примеру, Феттель очень быстро набирал опыт, преодолев трудную фазу, которую неизбежно переживает любой молодой гонщик, ещё не понимая, почему он едет быстро или медленно. Во-вторых, из-за ограниченного финансирования мы пошли иным путем, чем Red Bull Racing, особенно в конструкции подвески и тормозной системы. А в-третьих, год назад мы выступали ещё в период стабильных правил – многие годы регламент не менялся, и было сложно придумать что-то действительно новое. Сейчас темп доработки возрос, но, будучи небольшой командой, нам удается с ним справляться. К примеру, Red Bull каждый месяц серьезно дорабатывает машину, а мы не можем себе этого позволить – не хватает людей. Более того, когда мы устанавливаем новые детали, относительно неопытным гонщикам, вроде Буэми, гораздо труднее адаптироваться к подобным изменениям. Буэми провел всего девять гонок и в четырёх слишком рано сошел с дистанции. У нас нет тестов, он мало времени проводит в кокпите. Дебютируя в Формуле 1, молодой гонщик часто ведёт себя отчаянно, постоянно рискует, но ошибки сильно бьют по уверенности, которую затем надо восстанавливать. Мы не можем требовать от Буэми ехать быстрее – он и так делает всё возможное. Вспомните, когда Феттель к нам пришел, у него за плечами был год работы третьим гонщиком BMW и даже один Гран При, но в первой гонке за Toro Rosso, в Венгрии, он не смог квалифицироваться выше восемнадцатой позиции. В Венгрию мы привезем доработанное днище, заднее антикрыло, носовой обтекатель, которому пришлось выдержать крэш-тест по новой методике FIA, модифицированные воздуховоды тормозов – в общем, невероятное количество элементов! Мы сделали всё возможное, чтобы успеть подготовить этот обвес, нам пришлось приложить гораздо больше усилий, чем год назад. Есть мнение, что разница между нашей машиной и RB5 лишь в моторе, но это не так. Речь идет о двигателе, коробке передач, сцеплении, гидравлике, системе подачи масла, электронике, не говоря уже об аэродинамике. Наша машина создавалась с расчетом на KERS производства Ferrari – пусть даже мы её и не используем, а как RB5 строилась под KERS, разработанную Renault. В итоге мы не находимся в ситуации, когда всё сводится к простому заимствованию элементов. Мы не получаем чертежи Red Bull Technology и не производим по ним все необходимое – возможно, машины действительно похожи, но если вы попробуете установить на одну из них аэродинамический обвес другой, он просто не подойдет. Задняя подвеска также отличается, поскольку для сохранения требуемой колесной базы потребовался совершенно иной механизм крепления. Всё зависит от того, какого прогресса добьются соперники – в Формуле 1 никто не стоит на месте. Нельзя просто так сказать: «Год назад, перед началом второй половины сезона, мы сделали шаг вперед и выглядели очень неплохо, на этот раз всё будет так же». В конце прошлого года итальянские СМИ наперебой расхваливали меня – мол, я невероятно умен и смог опередить собратьев из Red Bull, однако причина проста: Феттель – отменный гонщик! Тогда я не был гением, но не думаю, что в этот раз окажусь в дураках!" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 18, 2009 Author Share Posted July 18, 2009 Пол Трейси (бывший гонщик ChampCar, о Бурдэ): "У Себастьена был сложный характер даже в те годы, когда он выступал на лучшей машине в ChampCar, и выигрывал всё подряд. Я легко могу себе представить, как непросто было Toro Rosso сотрудничать с ним в последние 18 месяцев. Бурдэ – быстрый гонщик, но он не мотивировал команду на решение возникших проблем". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leonardo Posted July 18, 2009 Share Posted July 18, 2009 Пол Трейси (бывший гонщик ChampCar, о Бурдэ) Зависть - плохое чувство:D:D:D. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 18, 2009 Author Share Posted July 18, 2009 Бэрроус (Red Bull): "Не думаю, что в нашем успехе есть какой-то секрет. Просто Эдриан Ньюи знаменит тем, что умеет мыслить не так, как все, – он настоящий творец. И когда в правила были внесены изменения, он изучил новый технический регламент и создал эту фантастическую машину. Весь конструкторский отдел отлично поработал, создавая RB5. Когда правила меняются столь радикально, команды оказываются на одном уровне, и тут уж все зависит от того, кто сможет построить лучшую машину. Все практически начали с нуля, и, думаю, в этой ситуации лучшую машину построила Red Bull! Двойной диффузор – лишь одно из многих изменений, которые были внесены в конструкцию RB5. Мы неплохо начали сезон, но благодаря модернизированной версии машины, оснащенной двойным диффузором и прочими новинками, выступаем всё сильнее. И у нас еще есть резервы, так что, мы с оптимизмом ждём второй половины сезона. Наши пилоты отлично работают вместе. Марка Уэббера в паддоке всегда уважали за скорость, и, по-моему, когда в прошлый уик-энд он одержал первую победу, радовались все. Рядом с ним выступает Себастьян Феттель – исключительно быстрый молодой гонщик, относительно неопытный, но жаждущий побед. Они очень хорошо дополняют друг друга. Мы всегда говорили, что в Red Bull нет гонщика № 1: команда в равной степени поддерживает обоих, так что посмотрим, как будут развиваться события. Все мы создавали новые машины в равных условиях, руководствуясь одними и теми же правилами, и при этом в Red Bull справились с работой лучше многих. Не вижу причин, которые помешают нам повторить успех в следующем году, на основе RB5 мы построим новую отличную машину. Пусть догоняют, если смогут!" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 19, 2009 Author Share Posted July 19, 2009 Култхард: "По-моему, сезон проходит великолепно! Все ожидали, что впереди вновь будут McLaren и Ferrari, но в прошлом году они полностью выложились, когда боролись за победу в чемпионате, и поэтому им было трудно разбираться в тонкостях нового технического регламента. Чем и воспользовались Red Bull, Brawn GP и другие команды, заняв их место. И сейчас у Red Bull, по-моему, самая эффективная машина – это же очень здорово! Отличная история: за четыре года команда прошла путь от покупки Jaguar до создания машины, способной выигрывать гонки. Мы видим результаты эволюции. Ядро команды осталось прежним, что и в прошлом году. С тех пор, как я пришел в Red Bull, ее состав постепенно менялся. От тех людей, кто был не в состоянии помочь команде, проходилось избавляться. Мы приглашали новых, более эффективных специалистов, и результаты постепенно росли. И дело тут не столько в деньгах, инвестированных в команду, а в том, что были правильно подобраны кадры. Я выиграл больше Гран При, чем Себастьян и Марк вместе взятые. Каждому отведено свое время: я помог команде двигаться вперед, и потом настал момент закончить карьеру. Так что никакой зависти нет, и я горжусь их успехами". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 20, 2009 Author Share Posted July 20, 2009 Испанец Хайме Алгуэрсуари станет самым молодым пилотом в истории "Формулы-1". В "Торо Россо" официально подтвердили, что он заменит Себастьяна Бурдэ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 20, 2009 Author Share Posted July 20, 2009 Альгерсуари: "Я благодарен компании Red Bull за возможность дебютировать в Формуле 1. Я мечтал об этом с тех пор, как занялся гонками, и, благодаря программе Red Bull Junior, смог реализовать свою мечту. Меня ждёт серьёзный вызов. Дебютировать в Формуле 1 непросто, тем более в середине сезона, без предварительных тестов, но я чувствую поддержку команды, умеющей работать с молодыми гонщиками". Тост: "В Red Bull всегда рассматривали Toro Rosso, как часть программы поддержки молодых гонщиков, и Хайме – самый зрелый участник этой программы. Я понимаю, в ближайшие несколько месяцев команде и гонщику придётся непросто, главным образом из-за запрета на тесты, но в Red Bull всегда готовы принять вызов. Я не жду никаких результатов, особенно в трёх первых гонках, которые уйдут на привыкание к машине, команде и атмосфере Формулы 1". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 20, 2009 Author Share Posted July 20, 2009 Хайме Альгерсуари продолжит выступать и в гонках Мировой серии Renault. Тревор Карлин (глава команды Carlin Motorsport): «Мы очень гордимся, что еще один из гонщиков Red Bull будет выступать в Формуле 1, и Хайме идет по стопам Себастьяна Феттеля, которой тоже перешел в Toro Rosso из Мировой серии Renault. Все, кто видел, как в прошлом году Хайме выступал в британской Формуле 3, понимают, что он очень талантлив. Если действующий чемпион британской Ф3 уже дебютирует в Формуле 1 – это лишь говорит в высоком уровне серии. В этом году ему предстоит многое освоить, но он достаточно зрелый человек, быстро учится и постарается в максимальной степени использовать этот шанс. Хайме намерен и в дальнейшем выступать за нашу команду, но сейчас, разумеется, его приоритет – это Формула 1». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 20, 2009 Author Share Posted July 20, 2009 Брендон Хартли (участник программы Red Bull Junior Team): "Я знал, что Альгерсуари может получить возможность сесть за руль Toro Rosso. Услышав о решении команды я был разочарован, но, должен сказать, что не чувствую себя готовым к выступлению в Формуле 1. Есть множество причин, по которым этот контракт достался не мне, среди них – политика и спонсорство, но, с другой стороны, текущий сезон складывается для меня не лучшим образом. Отчасти это связано с машиной, отчасти с ошибками. Представители Red Bull говорили, что я должен прибавить, и я знаю, что смогу попасть в Формулу 1, если добьюсь большего. Я не рассчитывал заменить Бурдэ, я не готов к Формуле 1, сейчас важно добиться успеха в младших сериях". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2009 Author Share Posted July 22, 2009 Уэббер: "Я заработал поул, выиграл гонку – это новый опыт, я уверенно лидировал, а не преследовал соперников. Надеюсь, мы сможем закрепить успех, хотя наверняка будут и сложные гонки. Первая победа очень мотивирует, мы дважды подряд заработали дубль и должны добиться максимума в следующих Гран При. В команде абсолютно прозрачная ситуация – у нас с Себастьяном равные шансы, всё зависит от результатов. Многое решится в квалификации, возможно, тот или иной уик-энд хуже сложится для меня, или для Себастьяна, мы можем случайно столкнуться друг с другом, что повлияет на количество очков, к тому же, у нас сильные соперники – маятник будет колебаться в ту и другую сторону. Вероятность того, что мы и дальше будем завоевывать дубли, весьма невелика, так что впереди невероятно интересный финал чемпионата. Равенство очков у гонщиков – это большой плюс для команды в борьбе за Кубок Конструкторов, что касается чемпионского титула, то у Дженсона преимущество в два Гран При – это серьёзно". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2009 Author Share Posted July 22, 2009 Матешиц (о Феттеле): "Себастьяну комфортно в нашей команде, у него нет причин покидать Red Bull, пока мы предоставляем ему машину, способную побеждать. Если она не позволит выигрывать, мы не будем его удерживать, но это уже наши проблемы. Сейчас машина быстра, Феттель мечтает стать чемпионом мира, и всё зависит только от него. Я уверен, в ближайшие два года Феттель обязательно станет чемпионом". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2009 Author Share Posted July 22, 2009 Алонсо (об Альгерсуари): «Молодость Альгерсуари – не проблема. На меня он произвел очень хорошее впечатление. Если ты становишься гонщиком Формулы 1 благодаря своим качествам, все в порядке. Я считаю, что начинать надо как можно раньше. Я поздравляю Хайме и желаю ему яркого будущего». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 23, 2009 Author Share Posted July 23, 2009 Команда Red Bull подтвердила продление контракта с Марком Уэббером на следующий сезон. Хорнер: "Я рад, что Марк останется с нами в 2010-м. В этом сезоне, после несчастного случая в конце прошлого года, он ещё раз продемонстрировал свою преданность и решительность, а его результаты и мотивация позволяют бороться на самом высоком уровне. Решение о продлении контракт было простым, мы считаем, что Марк и Себастьян – одна из самых сильных пар гонщиков в нашем спорте". Уэббер: "Я чрезвычайно рад тому, что мы с Red Bull договорились о продлении контракта на следующий сезон. Даже в начале нашего сотрудничества, в более сложные времена, мне всегда нравилось с ними работать, тем более сейчас, когда мы очень успешны. Впереди невероятно интересная вторая половина сезона, я сделаю всё, чтобы добиться максимума на трассе, и помочь команде в работе с машиной для сезона 2010 года". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 23, 2009 Author Share Posted July 23, 2009 Алонсо (об Альгерсуари): «Молодость Альгерсуари – не проблема. На меня он произвел очень хорошее впечатление. Если ты становишься гонщиком Формулы 1 благодаря своим качествам, все в порядке. Я считаю, что начинать надо как можно раньше. Я поздравляю Хайме и желаю ему яркого будущего». Масса: "Он слишком молод для Формулы 1. Я дебютировал в двадцать лет, и был слишком неопытен, чтобы понять, что мне нужно от машины, поэтому допускал ошибки. Управлять той машиной было непросто, но, независимо от этого, я оказался в сложной ситуации, хотя перед этим всю зиму работал на тестах. Хайме никогда не управлял этой машиной, кроме тестов на прямой, я считаю, что это неправильно, нехорошо для гонщика, для его карьеры. Возможно, он невероятно талантлив, но в этой ситуации можно быстро сгореть. Я был удивлён, когда команда решила посадить его за руль". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 23, 2009 Author Share Posted July 23, 2009 Баттон (об Альгерсуари): "Я пришел в Формулу 1, когда мне было 20 лет, и в тот момент проехал недостаточно километров, чтобы получить суперлицензию. Но зимой мы провели немало тестов, и мне было позволено выйти на старт: решили, что этого достаточно. Но мне было трудно. Если вам предоставляется возможность выступить в Формуле 1, этим надо пользоваться, но в таком возрасте это может полностью разрушить его карьеру. Если все пойдет хорошо – замечательно! Но предвижу проблемы. Надо многому научиться. Он доказал, что скорость у него есть, и, я уверен, он поедет относительно быстро. Но будет ли он быстрее Себастьена Бурдэ? Не думаю. Крайне маловероятно. Может быть, в конце сезона, но я не знаю, сколько гонок ему дадут проехать. Сложность в том, что, когда тебе предлагают место в команде, уже нельзя отказаться, сказать, что ты не готов. Но это может поставить крест на его мечте добиться в Формуле 1 заметных успехов. Дело не только в твоей скорости, проблем гораздо больше: например, я не уверен, что он разобрался со всей электроникой машины Формулы 1. Начнем с рулевого колеса: разобраться с ним непросто. За два дня научиться правильно проводить пит-стопы – тоже очень сложно. Он вообще не ездил на машине Формулы 1 по трассе, и я удивлен, что ему разрешили выйти на старт. Я готов пожелать ему удачи: Хайме хочет рискнуть, и я лишь надеюсь, что он справиться с этой задачей. Я был одним из первых представителей молодого поколения гонщиков и испытывал жесткий прессинг. Я был по-настоящему удивлен, когда выехал из боксов следом за Михаэлем Шумахером, которого я многие годы видел по телевизору и перед которым преклонялся. И трудности были связаны не с пилотированием машины, а с пониманием технической и инженерной стороны дела. Машины Ф3 намного проще, чем машины Формулы 1. Могу только догадываться о причинах, по которым он получил возможность сесть за руль, но он не в состоянии помочь команде дорабатывать машину! Но будем надеяться, что это пойдет ему на пользу". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 23, 2009 Author Share Posted July 23, 2009 Феттель (о дебюте Альгерсуари): "Это вопрос к руководству команды, к тем, кто принимает решения о контрактах. Я слышал, Марк не слишком доволен тем, что Хайме дебютирует в этот уик-энд. Существуют определённые правила, но в итоге мы пришли к тому, что в Формуле 1 дебютирует гонщик, который лишь однажды участвовал в тестах. Дебютировать в Формуле 1 сейчас невероятно сложно, независимо от возраста. Из-за принятых ограничений у новичков есть лишь день-два на тестах. Представьте, вы учитесь ходить на лыжах – за один или два дня научиться невозможно. Я желаю ему всего наилучшего, но это не самый простой способ дебютировать в чемпионате. Всё зависит от гонщика. Я не знаю, мне далеко до тридцати, лучше спросите тех, кто дольше выступает в чемпионате. Опыт помогает, но с возрастом может ослабнуть мотивация, с которой у молодых гонщиков проблем нет. В каждом случае ситуация уникальна, она не черно-белая – возрастной гонщик, это не значит, гонщик без мотивации и скорости, как и наоборот". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 24, 2009 Author Share Posted July 24, 2009 Буэми готов стать лидером Toro Rosso. Буэми: «Бурдэ ушел из команды, и ситуация будет меняться. До этого я был новичком, а теперь должен повести за собой команду. Я всегда старался делать все, что в моих силах. Даже когда у нас работал Бурдэ, я слушал все его комментарии и пытался как можно лучше выполнить свою работу. Но, все же, я старался идти своим путем, потому что это важно. Я уверен, мы справимся». (о модернизации машины) «Это значительный шаг вперед, самый серьезный в этом сезоне. Трудно точно предсказать, что он даст, но мы надеемся вернуться на тот уровень, на котором были в Китае, где нам удалось пробиться в финал квалификации и заработать очко… Мы будем более конкурентоспособны, хотя, возможно, нам не сразу удастся полностью воспользоваться потенциалом машины. Но Формуле 1 мы очень широко применяем симуляции, что позволяет более-менее правильно подбирать настройки…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 24, 2009 Author Share Posted July 24, 2009 Тост (об Альгерсуари): "Мы надеемся, что он будет быстр. Когда Red Bull и Дитер Матешиц объявили о создании второй команды, одной из её задач была работа с молодежью, с гонщиками программы Red Bull Junior. Несколько недель назад мы перебрали все кандидатуры, и остановились на Хайме – он был самым опытным, самым успешным. Я уверен, он хорошо справится со своей работой и добьётся успеха. Мы решили выставить его именно в Будапеште по двум причинам. Во-первых, пять недель назад он выступал здесь в гонке мировой серии Renault, и хорошо знает трассу. Вторая причина – появление новой аэродинамики, мы рассчитываем на прогресс машины, и хотим, как можно раньше, дать Альгерсуари возможность сесть за руль. Это долгосрочная программа, которая подразумевает выступление в следующем сезоне. Чем больше гонок он проведёт в этом году, тем лучше подготовиться к следующему. Всё зависит от результатов – чем они лучше, тем более продолжительным будет наше сотрудничество. Схема проста – он получает образование в Toro Rosso и переходит в Red Bull Racing – такова цель. Некоторые считают, что Альгерсуари ещё не готов к Формуле 1, но как оценить степень готовности гонщика? Хайме провёл 118 гонок, 17 из них выиграл, 46 раз поднимался на подиум. В прошлом году он стал чемпионом британской F3, в этом прогрессирует с каждой гонкой в Формуле Renault. В прошлый уик-энд, в субботу, Альгерсуари финишировал четвёртым в Ле-Мане, а в воскресенье поднялся на подиум. Я считаю, что это хороший базис для дебюта в Формуле 1. Запрет на тесты серьёзно осложнил дебют молодых гонщиков, теперь они должны садиться за руль по ходу уик-энда, и я считаю, что Хайме готов к дебюту. В Toro Rosso много молодежи, как среди гонщиков, так и среди персонала, разве что кроме руководства! В прошлом году гонщик Toro Rosso стал самым молодым победителем Гран При, в этот уик-энд дебютирует самый молодой пилот в истории чемпионата. Я горжусь этим и убеждён – он справится со своей работой. Гонщики нового поколения – отнюдь не новички в гонках. Они гоняются с пяти-шести-семи лет, это же можно сказать о Хайме – он достаточно опытен, он провёл в гонках пятнадцать лет. У нас позитивный опыт работы с молодыми гонщиками – они всегда открыты к сотрудничеству, они умеют слушать и делать выводы, они быстро учатся и мечтают о борьбе. Учитывая цели Toro Rosso, я считаю, что мы выбрали верный путь. Опытный, возрастной гонщик не сможет адаптироваться к нашей философии. Мы должны готовить молодежь, такова цель, поставленная Red Bull и Дитером Матешицем". (о Лёбе) "Лично у меня никаких контактов с Лёбом не было, но эту историю легко объяснить. Как вы знаете, Лёб сотрудничает с Red Bull. Я считаю его лучшим на сегодняшний день раллийным гонщиком, и в прошлом году он отлично провёл тесты за Red Bull Racing. Вероятно, он мог подумать, что у него есть шанс сесть за руль в случае увольнения Бурдэ. Но, во-первых, он выступает в WRC, во-вторых, кандидатура Лёба никогда не рассматривалась Toro Rosso. Мы работаем с молодыми гонщиками, и не обсуждали этот вопрос". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 24, 2009 Author Share Posted July 24, 2009 Альгерсуари (о дебюте): "Думаю, я справился – удалось проехать большую дистанцию, не допустив ошибок. Такова была цель, и она достигнута. Я счастлив. Во второй сессии можно было улучшить результат, но, получив новый комплект шин, я попал в трафик. Уже есть некоторая стабильность, я начинаю чувствовать эту машину. Теперь нужно чуть смелее проходить скоростные повороты, для этого нужна уверенность, но не сомневаюсь – и эта проблема, шаг за шагом, будет решена. Было комфортно, ни с кем из соперников проблем не было. В конце возникла некоторая заминка с Ковалайненом и Баттоном, но ничего особенного – такое бывает в гонках. Я счастлив, я наслаждаюсь моментом. Сегодня важно было научиться работать с новыми шинами, с большим количеством топлива, проехать максимальную дистанцию. Думаю, мы хорошо справились со своей работой, не допускали ошибок – это главное. Это всегда сложно, когда вы садитесь за руль незнакомой машины. В первый день не с чем сравнивать, поэтому, я уже говорил – сегодня нам нужно было проехать все эти круги без ошибок. Задача выполнена, я счастлив. Непросто обеспечить хорошую обратную связь с командой, когда вы не знаете, как меняется поведение машины из-за изменений в настройках, но сегодня я многому научился, опробовал два состава резины, выезжал с маленьким и большим количеством топлива. Всё это очень важно. Честно говоря, я пока проигрываю в скоростных поворотах, но я этого ждал. Я знаю, что машинами с усилителем руля непросто управлять в сложных, скоростных поворотах. Посмотрим, что получится в квалификации, надеюсь, все наладится уже в субботних свободных заездах, я с нетерпением жду гонки. Мой дебют в Формуле 1 – это уже новый ориентир. Я добрался до Формулы 1, но знаю, что ещё очень молод и многому должен научиться. Сегодня мы не смотрели на секундомер, но с каждым днём нужно добиваться большего, чтобы в итоге бороться с соперниками и побеждать. В квалификации конкретной цели нет, хотелось бы квалифицироваться максимально близко к напарнику, но завтра условия могут измениться. Вы не знаете, что может произойти в квалификации и гонке, но я хочу быть доволен своей работой - это и есть цель. Я думаю, что серьёзно проиграю напарнику по команде, но доволен результатом. В медленных поворотах я чувствую себя уверенно, в скоростных нужно добиться большего. Я доволен прохождением медленных третьего и первого секторов, а во втором немного проигрываю, и это нормально – я не хочу рисковать аварией, не хочу разбить машину. Для начала нужно проехать максимальную дистанцию, освоиться, а потом говорить о скорости и результатах". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.