Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

"Нам необходимо определить, кто из пилотов нашей молодёжной программы может заменить Марка Уэббера", — заявил Марко в интервью венгерскому телеканалу One.

 

Кристиан Хорнер:

"Возможно, что-то было искажено при переводе. Мы ведём переговоры с Марком о следующем сезоне. Я ожидаю, что он останется с нами на следующий год. Он популярен в команде. Мы можем провести ещё два, три, четыре, пять лет – всё зависит от него. Он по-прежнему очень конкурентоспособен и очень голоден.

 

Мы изначально договорились, что более детальные переговоры проведём поздним летом. У нас с Марком очень хорошие отношения. Как вы знаете, разговоры с Марком получаются достаточно прямолинейными. Обе стороны хотят продлить отношения. На протяжении следующих нескольких недель мы воспользуемся возможностью сесть за стол переговоров и во время перерыва в чемпионате обсудим следующий год"

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

В ближайшее время босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер проведет переговоры с Марком Уэббером о продлении контракта на один сезон, сообщает The Daily Mail. Будущее австралийского пилота было под вопросом после того, как он вступил в конфликт с руководством клуба. Во время "Гран-при Великобритании" Уэббер игнорировал команды штаба не атаковать идущего впереди Себастьяна Феттеля, который испытывал проблемы с болидом. Однако конфликт, который случился после этого, по всей видимости, уже в прошлом. Ожидается, что Уэбберу будет предложен контракт на один сезон. А вот вопрос о нахождении австралийца после 2012 года в команде под большим вопросом. Ожидается, что его место может занять и выпускник академии Даниэль Риккьярдо, который сейчас проводит первые гонки в качестве пилота "Формулы-1".
Link to comment
Share on other sites

Инженеры и техники "Ред Булла" готовятся существенно преобразить болид команды в преддверии "Гран-при Бельгии", который пройдет в конце августа. Так, в распоряжении пилотов Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера будут новые диффузоры, сообщает autosport.com. Это случится как нельзя кстати, учитывая улучшение результатов "Макларена" и "Феррари" после наступления лета.
Link to comment
Share on other sites

В руководстве Red Bull Racing нет единого мнения по поводу будущего Марка Уэббера, ситуация может проясниться перед этапом в Спа, а пока разногласия между Хельмутом Марко и Кристианом Хорнером активно обсуждаются прессой.

Перед началом венгерского уик-энда Марко заявил австралийским журналистам, что сезон 2012 года станет последним для Уэббера в Red Bull Racing, но не последним для австралийцев, намекнув на возможное приглашение Даниэля Риккардо.

В воскресном интервью, после финиша гонки, Кристиан Хорнер сказал, что «Марко слишком увлечён Риккардо, которому ещё предстоит многому научиться», и он ничего не имеет против выступлений Уэббера в ближайшие два, три или четыре года, главное, чтобы этого хотел гонщик.

Подобная полемика возникала и в прошлом году, когда Red Bull Racing разделилась на два лагеря. Один, во главе с Марко, поддерживал Себастьяна Феттеля – воспитанника молодёжной программы Red Bull, другой, во главе с Хорнером – Марка Уэббера, а владелец команды Дитер Матешиц соблюдал нейтралитет.

В этом году Феттель выступает гораздо увереннее, а Марк не столь успешен, что усилило позицию сторонников молодого немца, но Хорнер готов отстаивать своё мнение.

Переговоры продолжаются, эксперты считают, что карьера Марка в Red Bull сейчас зависит не от переговоров с гонщиком, а от компромисса между Марко и Хорнером, причём важную роль сыграет позиция Матешица.

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Мы уже разговаривали с Марком о следующем сезоне, я думаю, что он останется в команде. Он – популярный член в нашей команде, Уэббер может провести в Red Bull еще два-три года. Все зависит от него".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер (о продлении контракта):

«Я просто получаю удовольствие, и в четверг у нас состоится хороший разговор с Дитрихом Матешицем. Во время летнего перерыва, так или иначе, ситуация будет обсуждаться, и через несколько месяцев мы примем решение.

Следующая победа придет тогда, когда меньше всего ее ожидаешь. Так было и с моей первой победой.

У меня такое чувство, что я выступаю всё увереннее, и ситуация развивается в правильном направлении. Но останусь я в Red Bull Racing еще на сезон, или нет, зависит только от моей мотивации и от того, смогу ли я показывать высокие результаты. Но мне кажется, что останусь.

Естественно, я советуюсь со своими близкими, с людьми, которые меня поддерживают, и приму решение тогда, когда будет нужно. Это произойдет скоро».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Мы – единый коллектив, и гонщикам не надо просить команду прибавить. Ferrari и McLaren сейчас на подъеме, но мы не отстаем и работаем с полной отдачей…

Если вспомнить все Гран При в этом году, не думаю, что были какие-то гонки, когда мы имели огромное преимущество и сразу уезжали вперед. Например, в Мельбурне Хэмилтон вплотную преследовал Феттеля, а в Барселоне и даже в Валенсии совсем рядом был Алонсо.

Все производственные и управленческие процессы у нас очень хорошо отлажены, и нам удается максимально использовать потенциал машины: здесь команда действует просто отлично. Работать с новой резиной очень сложно, но Red Bull всегда стабильно входит в группу лидеров.

В нашем подходе ничего не меняется, мы продолжим атаковать на каждом Гран При, потому что сбавлять темп нельзя. Как только вы решите закрепиться на занятых позициях, вы тут же начнете делать ошибки.

Наша цель состоит в том, чтобы выиграть все гонки, оставшиеся до конца сезона. В реальности это невозможно, но в тех случаях, когда нам не под силу победить, мы хотим занять второе место, а если и это не удастся, хотим подняться на подиум. Если каждый уик-энд мы будем проводить максимально эффективно, то, надеюсь, этого будет достаточно, чтобы успешно закончить год.

Гран-При в Спа и Монце? Из-за новых шин и нового технического регламента приходится полностью пересматривать прежний опыт. Исторически в Монце мы не добивались громких успехов, но в Спа в прошлом году финишировали вторыми, так что будет здорово, если на этот раз удастся выиграть. Но каждый уик-энд мы будем рассматривать в отдельности.

Продление контракта с Марком Уэббером? Не вижу для этого никаких препятствий, и не вижу никаких драм, связанных с этой ситуацией. Ожидаю, что он останется в команде и в 2012-м году».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Гран При Венгрии в этом году прошел очень интересно: старт был дан на мокрой трассе, так что потом, в ходе гонки, нам приходилось принимать решения, реагируя на изменения условий. Думаю, многие гонщики допускали ошибки, когда пытались превысить пределы возможного. Даже лидеры ошибались, в том числе и я, и даже Фернандо Алонсо, поскольку было скользко, так что Гран При был трудным, но тем приятнее было тем, кто смог добиться высоких результатов.

Как известно, в нашей команде Себастьян Феттель занял 2-е место, а я финишировал пятым. Я рискнул и поставил промежуточные шины, рассчитывая, что дождь усилится, однако осадки продолжались не так долго, как бы нам хотелось. В итоге все закончилось тем, что я потерял две позиции, но ведь события могли развиваться и по-другому, и тогда все было бы замечательно. Но когда ты находишься в кокпите, решения приходится принимать быстро, ты не можешь ждать два-три круга.

Но в целом команда отработала со 100-процентной надежностью, Red Bull Racing по-прежнему лидирует в обоих чемпионатах. Себастьян очень успешно провел начало сезона и возглавляет личный зачет с большим преимуществом. McLaren и Ferrari нас прессингуют, но этого можно было ожидать.

В ходе гонки вполне эффективно работала система DRS, пилоты постоянно использовали ее на старт-финишной прямой, хотя провести обгон было по-прежнему непросто, поскольку зона торможения перед первым поворотом очень короткая. KERS тоже функционировала нормально, и Гран При развивался бы по вполне логичному сценарию, если бы не меняющаяся погода, которая стала весьма серьезным фактором, повлиявшим на тактику команд.

Конечно, переход на промежуточные шины ближе к концу дистанции оказался ошибкой, но, как я уже сказал, решения вы должны принимать очень быстро, у вас нет времени на раздумья. В прошлом мне часто удавалось угадывать, когда надо было переходить с дождевой резины на слики, и наоборот, но на этот раз не повезло. Я был не один, около 40% гонщиков приняли такое же решение, но некоторые из лидеров поступили по-другому. Например, шины поменяли Льюис Хэмилтон и я, но Дженсон Баттон и Себастьян Феттель рискнули остаться на сликах, подумав, что дождь не будет усиливаться. Это своего рода лотерея, и удача была не на моей стороне.

Если говорить о турнирной ситуации, то я занимаю 2-е место, но конкурировать с Себастьяном, лидером личного зачета, очень сложно: он отлично, очень стабильно проводит гонки и в начале сезона заработал много очков. В последних Гран При ему приходится уже сложнее, поскольку конкуренция обострилась, но чемпионат длинный, и Феттель по-прежнему сохраняет преимущество.

Я намерен удержать 2-е место, если, конечно, Себастьян не столкнется с какими-нибудь неприятностями, и тогда я постараюсь воспользоваться ситуацией. Но в целом каждую гонку надо воспринимать по отдельности, зарабатывать побольше очков, стараться допускать как можно меньше ошибок, и стремиться к максимальным результатам».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер примет решение относительно дальнейшей карьеры после Гран-при Бельгии.

 

Уэббер:

"Разговор с Матешицем получился достаточно продуктивным. Мы поговорили и о прошлом, и о нынешнем положении дел, а также о моих дальнейших перспективах. Но на мое решение эта беседа никак не повлияет. Все упирается только в мою личную мотивацию".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Болельщики могут задать вопрос: почему я или Себастьян Феттель не смогли победить в недавних гонках? Со стороны может показаться, что McLaren и Ferrari удалось сократить отставание, на самом деле во всех гонках этого сезона борьба была очень плотной. Даже во время невероятной победной серии Себастьяна в начале сезона McLaren и Ferrari проигрывали не так много. Сейчас ситуация стала ещё более напряженной, и нужно всё сделать верно, чтобы добиться победы. В последнее время нам этого не удавалось.

На Нюрбургринге у меня были хорошие шансы в борьбе с Фернандо и Льюисом, а Себастьян бросил вызов Дженсону и Льюису в Венгрии. Конечно, мы знаем, в чём должны прибавить. Нужно продолжать работу, хотя, если бы была такая возможность, мы бы не выбрали Спа и Монцу для следующих Гран При. Впрочем, прежде наши машины и там неплохо смотрелись, проблем с надёжностью нет, так что мы надеемся на хороший результат. У Себастьяна серьёзное преимущество в личном зачёте, команда уверенно лидирует в Кубке конструкторов – выиграть у нас будет непросто.

Июль в этом году получился необычным – три Гран При прошли при прохладной погоде, особенно удивительно это было в Будапеште – никто не ждал такой погоды. Для меня месяц оказался плодотворным, я стал добиваться большего от машины в гонке и прибавил в квалификации, опередив Себастьяна в Сильверстоуне и на Нюрбургринге . В трёх прошлых Гран При мне удавалось проезжать более длинные серии кругов, чем напарнику.

В Венгрии всё складывалось не столь позитивно, я провёл худшую квалификацию в сезоне и стартовал шестым. Гонка тоже прошла не так, как я рассчитывал. Когда после старта на влажной трассе ситуация стабилизировалась, я боролся с Фернандо, удерживал его позади, и Алонсо переключился на другую стратегию, поставив SuperSoft на третьем отрезке, когда мы с Себастьяном использовали Soft.

По ходу уик-энда прогнозы часто ошибались, так что когда примерно за двадцать кругов до финиша пошёл дождь, я решил, что это вновь ошибка в прогнозе и подумал, что в случае усиления дождя промежуточная резина окажется более эффективной. Я рискнул и отправился в боксы – это было моё решение, я надеялся получить преимущество, но дождь шел недолго. Если бы не это, я смог бы бороться с Фернандо за подиум, но в итоге финишировал лишь пятым. Льюис Хэмилтон поступил так же – мы боролись на пределе, но только один гонщик в прошлое воскресенье всё сделал верно – Дженсон Баттон.

Приезжать в Будапешт всегда приятно, но на этот раз в городе и на автодроме было тише, чем обычно, хотя нет никаких сомнений в страсти венгерских болельщиков, которые так же встречали гонщиков у гостиниц утром и вечером. Подозреваю, причина в том, что в гонке не участвовал Роберт Кубица. В Венгрию всегда приезжало много поляков, а на этот раз польская делегация оказалась не столь многочисленной.

Утром после венгерской гонки я уже думал о Спа, о том, как добиться большего в следующем Гран При. Дженсону недавно пришлось пережить непростой период – в двух гонках он выбыл из борьбы из-за поломок, а потом одержал победу. Думаю, и моя первая победа в этом сезоне произойдёт в тот момент, когда я меньше всего буду этого ждать. Я вновь конкурентоспособен и готов к борьбе.

Во время летнего перерыва мне нужно поговорить с командой о будущем. Перед венгерским уик-эндом я побывал в Австрии, чтобы увидеть Дитера Матешица – мы о многом поговорили, кроме настоящего и будущего. Он знает, каковы мои планы, теперь нужно обсудить их с командой. Это произойдёт в ближайшие несколько недель, я уверен, мы сможем найти решение».

Link to comment
Share on other sites

Преимущество Red Bull Racing в начале сезона многие связывали с лучшей проработкой «выдувного» диффузора и DRS. Эдриан Ньюи и инженеры команды добились эффективной работы этих систем, получив преимущество в скорости на прямых и сцеплении в поворотах.

Эффект от любых технических решений конечен. По мере того, как командам удаётся реализовать их потенциал, прогресс замедляется. В Red Bull Racing ещё весной добились почти максимального эффекта, а их соперникам пришлось искать решения от гонки к гонке.

Именно с этим связывают прогресс McLaren и Ferrari по ходу сезона – инженерам этих команд за несколько месяцев удалось добиться той же эффективности от «выдувного» диффузора, что была у Red Bull Racing в начале чемпионата. Отставание от лидеров сократилось, в трёх последних гонках соперники одержали победы, но и лидеры чемпионата не стоят на месте.

На свободных заездах в Венгрии Марк Уэббер опробовал несколько любопытных новинок, которые должны повысить конкурентоспособность машины при прохладной погоде, способствуя более эффективному прогреву шин при сохранении их ресурса.

В частности, инженерам удалось увеличить эффективность переднего антикрыла и снизить его чувствительность, добившись прогресса в прижимной силе и уменьшив износ резины, а доработка диффузора позволила оптимизировать воздушный поток, стабилизировав поведение задней части машины.

По мере приближения к концу сезона накал «технологической войны» будет ослабевать – в большинстве команд уже сосредоточились на создании машин для сезона 2012-го года, но в условиях серьёзных ограничений на тесты отдельные перспективные решения могут быть опробованы ещё в этом году.

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер надеется побороться с напарником после летнего перерыва.

 

Уэббер:

«Удовольствие от летнего перерыва всегда зависит от результата последней гонки: если вы добились успеха, можно сделать паузу и насладиться отпуском, а если гонка прошла неудачно, уже в следующий уик-энд хочется вернуться за руль.

Несмотря на каникулы, я всегда с нетерпением жду приезда в Спа – это великолепная трасса. Сейчас у Себастьяна огромное преимущество, в его руках все козыри, и они пригодятся ему в следующих гонках. Однако на каждом этапе я сокращаю отставание. Впрочем, это же могут сказать все гонщики, которые ведут борьбу за титул.

Моя первоочередная задача – удачно завершить сезон. Я ещё не думал о будущем, вернёмся к этому разговору осенью. Даниэль Риккардо добился фантастических результатов в младших сериях, несмотря на молодость, он очень опытный пилот, но сейчас нет смысла обсуждать его контракт с той или иной командой».

Link to comment
Share on other sites

Буэми с уверенностью смотрит в будущее.

 

Буэми:

«У меня есть контракт с Red Bull до 2013 года, поэтому я не веду переговоров с другими командами, а руководство может пригласить того, кого считает нужным.

Альгерсуари? В 11-ти прошедших квалификациях я опередил его восемь раз, набрал больше очков в личном зачёте. Думаю, ситуация весьма позитивна».

Link to comment
Share on other sites

Риккардо (о переходе в Red Bull):

"Честно говоря, все эти разговоры мне уже успели немного надоесть. Я прекрасно понимаю, что мой уровень еще очень далек от того, который необходим для серьезных команд. Пока моя основная цель – сравняться по результатам с партнером по HRT Витантонио Льюцци".

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«С самого старта чемпионата мы стремились оказаться на восьмой позиции. Долгое время мы были седьмыми, однако пропустили вперед Force India.

Сейчас нам крайне важно продолжать совершенствование машины, во второй половине чемпионата этот фактор станет ключевым. Если новинки хорошо покажут себя, мы без проблем сможем выступать на том же уровне, какой демонстрировали до этого. Но без доработок это станет сложной задачей.

Надеюсь, что доработки, которые будут опробованы в Бельгии, окажутся полезными и позволят нам сократить отставание от конкурентов. Если мы хорошо поработаем, вероятность сильно провести вторую половину сезона весьма высока.

Нам было очень сложно из-за изменений в правилах, но теперь команда на подъеме, если говорить об инфраструктуре и совершенствовании машины. Чтобы наладить все рабочие процессы в аэродинамической трубе, с системой вычислительной гидродинамики и тому подобными вещами, потребовалось время.

Мы начали самостоятельно разрабатывать технику лишь с прошлого года, а опыт приходит не сразу. Но я не сомневаюсь в том, что Toro Rosso продолжит прибавлять».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о Феттеле):

«Он великолепно выступает, когда испытывает прессинг – в подобных ситуациях он никогда не переставал меня удивлять.

Гран При Монако – отличный пример того, как он может удерживать соперников (Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона) позади, несмотря на то, что мы не рассчитывали использовать те шины на столь протяженном отрезке дистанции.

В Барселоне он отлично противостоял Льюису Хэмилтону – он великолепно справляется с прессингом. Можно подумать, что в третьей части квалификации Себ немного расслаблен, но он продолжает показывать высокие результаты.

В Германии он финишировал четвертым, но если вспомнить неудачные выступления его соперников, то у них все порой складывались гораздо хуже. Себастьян одержал шесть побед, заработал четыре вторых места и одно четвертое. Это неплохой результат, и он мог одержать победу в большинстве этих гонок.

В Канаде он уступил первое место на последнем круге, а в Китае Льюис Хэмилтон опередил его за счет тактики за несколько кругов до финиша. В Сильверстоуне Себастьян лидировал, но на пит-стопе сломался домкрат, и он потерял много времени.

Гран При Германии – единственная гонка в этом сезоне, где он не лидировал, что само по себе примечательно с точки зрения статистики.

Себастьян не изменит победный подход к гонкам. Таков его подход к каждому Гран При: он постоянно атакует и стремится одержать победу. Но он понимает, что если не может выиграть гонку, то должен заработать очки. И все же Себастьян настроен на победу в каждой гонке».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон заработал репутацию пилота, который аккуратно обращается с резиной, но после Гран При Монако этот статус может оспорить Себастьян Феттель. Действующий чемпион мира смог сделать невозможное: он проехал 46 кругов на одном комплекте шин и при этом сдерживал Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона на узких улицах княжества, хотя резина не была рассчитана на такую нагрузку.

Секрет успеха в умении Себастьяна Феттеля обращаться с шинами: ни один из пилотов не разбирается в составах смесей Pirelli лучше немецкого гонщика. Это позволяет ему добиться высоких результатов. И никто не знает об этом лучше инженера гонщика Кевина Никса.

«Себастьян обеспечивает мне самую лучшую обратную связь в сравнении со всеми остальными гонщиками, с которыми я прежде работал», - сказал Никс.

Важное замечание, если учесть, что Никс был инженером у Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера, а последний известен своим тщательным подходом к резине: в расцвете своей карьеры он не жалел времени на тесты шин Bridgestone, и это позволяло ему получить преимущество над соперниками.

Однако следить за износом резины на RB7 не так просто, и Никс об этом знает: «У машин Red Bull Racing высокий уровень прижимной силы, и они быстры, поэтому резина должна быть подвержена высокому износу, но Себастьян умеет пилотировать на пределе возможностей, сохраняя при этом шины. Он постоянно контролирует их износ и температуру».

Это умение отличало его от напарника уже в начале сезона. Инженеры Red Bull Racing долго не могли понять, почему Марк Уэббер никак не мог найти подход к новой резине, хотя отлично работал с прошлогодними шинами Bridgestone. По словам советника Red Bull Хельмута Марко, австралийский гонщик лишь со временем стал справляться с этой задачей.

«В начале сезона у Марка были проблемы с адаптацией к новой резине, но сейчас он постепенно сокращает отставание от Себастьяна», - сказал Марко в интервью Autobild Motorsport.

Отец Себастьяна Феттеля Норберт давно знает, что его сын бережно работает с шинами. В 2001 году, когда конкуренты будущего чемпиона в юниорских соревнованиях по картингу выбрасывали изношенную резину в мусор, Норберт лишь переставлял шины на другую сторону, поскольку верхний слой был стерт только наполовину.

Link to comment
Share on other sites

В минувшее воскресенье Даниэль Риккардо руководил командой молодых картингистов во время финала Red Bull Kart Fight на трассе Зандфорт-парк.

В июле Red Bull Racing вместе с экс-пилотом Ф1 Робертом Дорнбосом искала по всей Голландии самых быстрых молодых картингистов. Лучшие пилоты в каждой возрастной категории – до четырнадцати и после пятнадцати – участвовали в финале турнира, который прошел 14 августа на автодроме Зандфорт-парк. Они получили полезные советы от Даниэля и узнали некоторые гоночные секреты.

Даниэль Риккардо как нельзя лучше подходит для новой для него роли тренера (и вдохновителя) команды, поскольку он знает все этапы молодежной программы Red Bull Racing и в 2009 году выиграл чемпионский титул в британской Формуле 3.

В воскресенье он участвовал в подготовке к гонке, отвечал на последние вопросы финалистов и дал каждому из них несколько советов. После соревнования гонщик HRT F1 принимал участие в пресс-конференции и церемонии награждения соревнований Формулы 3, которые также проходили на трассе Зандфорт-парк.

Кроме того, Даниэль, конечно, не забыл о своей основной работе гонщика и порадовал зрителей «пончиками» на машине серии NASCAR, а затем бросил в толпу несколько кепок Red Bull Racing.

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари (о ГП Бельгии):

«Это невероятная трасса: подъёмы и спуски сменяют друг друга, и едва ли возможно описать, какие ощущения мы испытываем, когда едем в гору в повороте Eau Rouge.

Гонка в Спа очень важна для Toro Rosso. В прошлом году мы хорошо выступили на этом этапе, а в этом сезоне результаты команды должны быть выше. Мы готовим несколько новинок и надеемся прибавить в квалификации, а также заработать больше очков в гонке.

В чемпионате произошло много изменений. В прошлом году мы видели классическую Формулу 1. Лучшая машина стартовала первой. Гонки были менее интересными, и было меньше борьбы, чем в этом сезоне.

Сейчас у нас есть DRS и KERS. Кроме того, многое зависит от шин: они достаточно быстро изнашиваются. В результате пилоты чаще останавливаются в боксах. Это неплохо для небольших команд: они получают больше возможностей заработать очки».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Гран При Венгрии стал лучшим этапом для меня в этом сезоне. Это великолепная гонка: несмотря на старт с 23-й позиции из-за штрафа, мне удалось заработать очки, хотя не так много машин сошло с дистанции. Для нас был важен хороший результат на последнем перед летними каникулами этапе.

Хайме финишировал десятым и заработал одно очко. Это отличный итог Гран При Венгрии, который стал сотой гонкой Toro Rosso в Формуле 1. Надеюсь, мы продолжим выступать на том же уровне в оставшихся Гран При.

Во время летнего перерыва, конечно, сложно работать над машиной, ведь база команды закрыта. В целом, STR5 требуется больше прижимной силы, и мы должны усовершенствовать DRS. Команда готовит несколько новинок, и, надеюсь, они оправдают наши ожидания.

ГП Бельгии? Всем нравится бельгийская трасса – она уникальна и включает великолепные длинные прямые и сложные повороты, вроде Eau Rouge, Blanchimont или Pouhon. Их надо проходить на высокой скорости, а зоны безопасности в них небольшие. Здесь важную роль играет мастерство пилота, и это делает предстоящий этап особенно интересным».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер проводит отпуск в горах на границе Италии и Франции. Сегодня австралиец, известный своей любовью к велосипедной езде (которая не так давно даже привела к серьезной травме ноги) вновь сел в седло. Причем не один – компанию пилоту Red Bull Racing составил четырёхкратный чемпион мира Ален Прост.

Разумеется, австралиец опередил своего 56-летнего соперника. «Сегодня великолепный день, я гонялся на велосипеде с Аленом Простом в очень красивом месте. Я уже приехал и пишу эти строки, а он еще даже не финишировал», – отметил Марк Уэббер в своем миниблоге в Twitter.

Link to comment
Share on other sites

Команда "Ред Булл" вынуждена отменить запланированные на 20 августа показательные выступления в городе Остин.

 

За руль болида чемпионской команды должен был сесть экс-пилот Формулы-1 Дэвид Култхард, но из-за организационных проблем "Ред Булл" пришлось отказаться от идеи проведения заездов.

 

"Из-за трудностей организационного характера, возникших при подготовке к шоу, "Ред Булл" вынужден объявить об отмене запланированных на 20 августа заездов. Но вместе с тем команда заинтересована в возвращении Гран-при США в календарь Формулы-1 и по-прежнему намерена провести шоу для популяризации Формулы-1 у широкой аудитории", — гласит пресс-релиз "Ред Булл"

Link to comment
Share on other sites

Ньюи (о работе над RB7):

«Используете ли вы компьютерные системы или обычную чертёжную доску – не важно, это лишь инструмент, позволяющий воплотить задумку, которая есть у вас в голове. Выбор инструмента – вопрос личных предпочтений, но в современных командах Формулы 1, включающих множество специалистов, уже невозможно, как прежде, обойтись только кульманом.

Перемены в регламенте перед началом сезона 2009 года стали самыми серьёзными с начала восьмидесятых, хотя задача осталась прежней – добиться оптимальной развесовки, максимальной прижимной силы и широкого диапазона настроек, при которых машина сохраняет эффективность. Соперники руководствуются теми же принципами, и сильнейшим оказывается тот, кому удалось добиться большего.

В 2009-м мы разработали эффективную заднюю подвеску с тягами вместо толкателей, я находил это решение весьма изящным, но оно не подходило к концепции двойного диффузора, который мы считали несоответствующим регламенту. Потом, когда легитимность этого узла была признана FIA, интегрировать двойной диффузор оказалось непросто – машина была разработана с учётом другой концепции.

RB6 уже разрабатывалась под двойной диффузор, мы вновь вернулись к обсуждению конструкции подвески, но оставили прежний вариант. В сезоне 2011 года двойные диффузоры запрещены, но за эти годы мы смогли оптимизировать компоновку задней части машины.

«Выдувной» диффузор? Эта идея родилась, когда мы думали об экономии топлива на дистанции и пытались компенсировать изменение баланса машины на торможении при использовании KERS.

Одной из главных проблем стала KERS – мы хотели самостоятельно разработать этот узел. В его основе – система рекуперации, построенная Magneti Marelli для Renault, которая использовалась в 2009-м. Тогда мы опробовали это решение и отказались от его использования, с тех пор инженеры команд добились прогресса, двигаясь в разных направлениях, а мы – нет. Работа с KERS – не наш профиль. Мы неплохо справляемся с аэродинамикой и механикой, но не с KERS. У нас недостаточно опыта в этом направлении, с этим и были связаны возникшие сложности, но в итоге система получилась именно такой, какая была нужна. Мы изменили форму топливного бака и монокока для компактного расположения аккумуляторов системы рекуперации, и в этом – одно из отличий RB7.

В этом сезоне многое зависит от работы с резиной Pirelli, но конструкторы команд постарались минимизировать этот фактор. Не думаю, что мы лучше работаем с резиной, чем, к примеру, Ferrari. Вероятно, если бы сегодня все выступали на Bridgestone, ситуация в чемпионате не изменилась.

Разница в скорости и эффективности больше всего зависит от умелой работы с аэродинамикой, и я всегда исходил из этого принципа при разработке машин. Аэродинамическая эффективность превыше всего – этого правила я придерживался с начала карьеры в автоспорте. Регламент несколько раз менялся, но, как в 70-е этот фактор имел ключевое значение, так и сейчас. За эти годы конструкторы накопили большой опыт, появились новые, очень точные инструменты, позволяющие найти оптимальные решения при компоновке машины, не жертвуя её аэродинамической эффективностью.

Машины соперников? Конкуренция заставляет искать неожиданные решения. К примеру, в Lotus Renault GP в этом году использовали весьма интересную концепцию выхлопной системы. В начале сезона они представили машину с выхлопом под днище, что потребовало серьёзных компромиссов при выборе компоновки – нужно было избежать перегрева, выдержать краш-тесты FIA на боковой удар. Решение интересное, но оптимальное ли с точки зрения аэродинамики?

Конструкторы часто рассматривают машины соперников, и дело не в какой-то конкретной идее – важно понять, почему было принято именно такое решение? Тогда это может послужить источником вдохновения».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...