Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Хайме Альгерсуари считает, что в финальной части сезона команда должна бороться в первой десятке.

 

Альгерсуари:

«Проблемы были связаны не столько с квалификацией, сколько с недостатком опыта. Я многому научился, но ещё во многом могу прибавить, ведь я дебютировал в Формуле 1 в 19 лет.

В этом году, из-за особенностей резины, мы более конкурентоспособны в гонке, чем в квалификации. Команда постепенно движется вперёд, мы много работали и смогли добиться большей прижимной силы. Разница между квалификацией и гонкой ещё осталась, но на более конкурентоспособной машине гораздо легче бороться и обгонять, теперь я могу продемонстрировать свой потенциал.

В Корее конфигурация машины была такой же, как в Сузуке, но мы смогли найти подход к новинкам. В Японии нам не удалось реализовать их потенциал, но в прошлой гонке я был доволен прогрессом. Мы действительно заслужили хороший результат, а наши механики сделали всё, чтобы реализовать потенциал машины.

В финальных гонках сезона мы должны бороться в первой десятке, и хотели бы остаться впереди Sauber в Кубке конструкторов, если это возможно – такова цель».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Технический директор Scuderia Toro Rosso Джорджио Асканелли пропустит индийскую гонку и будет консультировать команду по телефону и электронной почте. Асканелли полностью сосредоточился на разработке машины для 2012 года и остался на базе в Фаэнце.
Link to comment
Share on other sites

В Red Bull Racing готовы использовать командную тактику, чтобы поддержать Марка Уэббера в борьбе за второе место в личном зачёте.

 

Хорнер:

«Команда сделает всё, чтобы помочь Марку. Вопрос действий на трассе гонщики обсудят между собой, но я уверен – Марк хотел бы добиться цели собственными силами. Не уверен, что ему понравится такой подарок, но если вы спросите Себастьяна, он наверняка согласится помочь напарнику.

Для Марка это имеет значение, но ещё больше нам хотелось бы видеть его победы до конца сезона. Себастьяна сейчас заботит только статистика, она будет мотивировать его в оставшихся гонках, а команда воспринимает предстоящий уик-энд так же, как любой другой.

Не думаю, что Марк будет доволен вторым местом по итогам сезона, если для этого Себастьяну придётся его пропустить, так что лучший подход – разрешить нашим гонщикам бороться друг с другом, его мы пока и будем использовать. Если в финальном Гран При возникнет ситуация, при которой положение наших пилотов на трассе будет иметь решающее значение, тогда мы можем вмешаться, но сейчас они могут бороться друг с другом, как и на протяжении всего сезона».

Феттель:

«В 2010-м мы обсуждали различные сценарии, но в гонках всякое может случиться, как на старте, так и на финише – в этом году мы видели немало обгонов на последних кругах. Командная тактика возможна, но прежде нам нужно добиться лучших позиций в гонке, а потом думать о возможном сценарии – это проще всего».

Link to comment
Share on other sites

Феттель (о трагических авариях последних недель):

«Две последние недели были ужасными для нашего спорта. Об аварии Дэна Уэлдона я узнал сразу, как только вернулся из Кореи. А на прошлой неделе я сидел дома, смотрел по ТВ гонку MotoGP и видел аварию Марко.

Мы не были близкими друзьями, но я его знал. Мы познакомились в этом году, и было очень тяжело ждать информацию о его состоянии, потому что известно: если ожидание затягивается, обычно это плохой признак.

Мы все в какой-то мере рискуем, садясь за руль автомобиля или на велосипед. Но мы любим гонки и всегда надеемся, что ничего не случится.

Мы любим дело, которым занимаемся, и готовы идти на определенный риск, однако, по-моему, всегда надо стремиться повысить безопасность, хотя нас будут критиковать, что машины стали слишком безопасными, а зоны вылета – слишком большими, и так далее, но с другой стороны не хотелось бы оказаться в ситуации, в которой сейчас находятся гонщики MotoGP или IndyCar.

Будем надеяться, что ничего подобного не случится, но мы знаем, что исключать этого нельзя. Поэтому сейчас мы можем только почтить память погибших гонщиков, и оставить в покое их семьи. Дайте им какое-то время, чтобы прийти в себя».

Link to comment
Share on other sites

Себастьен Буэми (о новом контракте):

«Контракт на следующий сезон зависит от результатов. Я надеюсь, что руководство поймёт, что из нас двоих я действительно быстрее. Я делаю всё возможное, но против судьбы не пойдёшь.

Ещё никогда у меня не было такого количества неудач, но в Абу-Даби и Бразилии я буду атаковать, чтобы попытаться переломить ситуацию, даже если это будет сопряжено с дополнительным риском. Мне нечего терять, остаётся только надеяться, что команда в итоге примет положительное решение».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Сезон сложился для Ньюи великолепно, думаю, этот период можно назвать самым успешным в его карьере. Его семья тоже приехала в Индию, поэтому я решил, что именно Эдриан поднимется на подиум, тем более, что в этот уик-энд мы установили два новых рекорда – по числу поулов за сезон и кругов лидирования. Себастьян Феттель улучшил достижение Найджела Мэнселла, установленное на машине, разработанной Ньюи, в 1992-м. Эдриан с тех пор почти не изменился, в отличие от Найджела!

Наша команда по-прежнему испытывает голод по победам, мы хотим завершить сезон с максимально возможным результатом. Судьба чемпионата уже решена, но в двух прошлых сезонах вы выигрывали два финальных Гран При, и хотим закрепить эту традицию. Разумеется, при этом мы не забываем о силе наших соперников».

Link to comment
Share on other sites

Пресс-служба Red Bull Racing подтвердила, что оба гонщика команды, а также ее руководитель Кристиан Хорнер и глава технического департамента Эдриан Ньюи, примут участие в торжественной церемонии, посвященной закрытию сезона, которая пройдет 10 декабря в английском городе Милтон-Кинс.

 

Хорнер:

«Хорошие новости: это событие пройдет в Милтон-Кинсе, и в нем примут участие оба гонщика и две машины. База команды находится здесь с тех пор, как компания Red Bull пришла в Формулу 1, и город оказывает нам очень хорошую поддержку. Здорово, что мы можем что-то дать взамен и провести это шоу.

Думаю, что на него соберется большинство наших сотрудников со своими семьями, и мне это очень нравится. Я хотел бы поблагодарить городской совет за все усилия, и с нетерпением жду 10 декабря: впервые в подобном шоу примут участие две машины и оба наших гонщика. Это станет отличной концовкой сезона».

Link to comment
Share on other sites

Франц Тост не торопится назвать состав Toro Rosso.

 

Тост:

«Есть 100-процентная уверенность в том, что в следующем году мы пригласим двух гонщиков Red Bull. Именно для этого в свое время компания Red Bull и приобрела эту команду.

Наша работа в том и состоит, чтобы помочь молодым пилотам-участникам программы Red Bull прийти в Формулу 1 и подготовить их к выступлению за Red Bull Racing.

Себастьян Феттель? Все просто: он талантливее остальных, более дисциплинирован, более страстно любит спорт, постоянно учится и стремится к чему-то новому, умеет воспринимать советы и эффективно ими пользоваться. Все это помогает ему ехать быстрее. Поэтому он стал чемпионом мира».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер (о ГП Индии):

«Это было моё собственное открытие Индии. Я никогда не видел ничего подобного, хотя побывал во многих уголках планеты… В этой стране вопиющая нищета соседствует с настоящим счастьем. И мне не очень комфортно от мысли, что пресыщенная Формула 1 приезжает в такую страну, однако нас ждал теплый и искренний прием, и большинство людей были нам рады…

Что касается Гран При Индии, который выиграл мой напарник по Red Bull Racing Себастьян Феттель, то он, похоже, прошел с большим успехом. Наверное, трудно добиться, чтобы индийцы сразу полюбили Формулу 1, и для многих из них автомобиль не входит в список приоритетов, но организаторы приложили для этого значительные усилия.

Нельзя сказать, что здания и объекты инфраструктуры индийского автодрома уже отвечают мировым стандартам, но это все впереди, а пока кругом видны следы поспешных работ. Но сама трасса просто великолепна, особенно второй и третий секторы.

Количество публики меня тоже впечатлило. В воскресенье на трибунах собралось 95 тысяч человек, и парад пилотов прошел очень здорово: толпа ревела просто оглушительно. Очень здорово, что посмотреть дебютную гонку пришло столько народа: в каком-то смысле картина напоминала то, что мы видим в Японии, где болельщики с ума сходят по гонщикам Формулы 1… В Индии к нам тоже относились так, как будто мы какие-то особые люди. Нет, конечно, мы такие же, как все, только работа у нас другая…

Гонка для меня сложилась неудачно. Сбылись предчувствия, которые были у меня еще до старта.

Мне не удалось добиться эффективной работы шин, что спутало наши карты. Команда в целом понимает причины случившегося, но тогда мы ничего не могли сделать.

Я неплохо стартовал, однако на первом круге меня обошел Дженсон Баттон. Но мы знали, что на прямых нам будет трудно обороняться от McLaren и Ferrari… В начале гонки я был намного быстрее Дженсона, но понимал, что надо беречь шины. В итоге последний пит-стоп я провел рано, поэтому меня опередил еще и Фернандо Алонсо. Во время финальных кругов я близко к нему подобрался, но не смог обогнать… В любом случае, после таких гонок, как Япония и Корея, где я был намного быстрее, этот Гран При оставил не самые лучшие воспоминания.

В Индии Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса вновь столкнулись. Можно целый день спорить о том, кто был прав, а кто виноват, но, по-моему, вина была обоюдная. Инцидент произошел в довольно быстром повороте, где мы едем на 5-й передаче со скоростью свыше 200 км/час и не слишком интенсивно тормозим.

Там очень сложно обгонять, но Льюис хорошо разогнался на выходе из 4-го поворота и занял внутреннюю траекторию. Проблема стара, как мир: один пошел на обгон, а другой не стал уступать. Хэмилтон попытался затормозить, но уже не смог погасить скорость…

Ситуация в Формуле 1 становится похожа на обычную дорогу, где полиция штрафует всех подряд. Если происходит авария, значит, кто-то в ней виноват. В этом случае стюарды сочли, что Фелипе мог бы оставить Льюису побольше места, и наказали бразильца штрафным проездом по пит-лейн. Согласен, Масса, пожалуй, мог это сделать, но, по-моему, ситуация была не столь однозначной.

Гонщики всегда высказывали пожелания, чтобы решения стюардов отличались логикой и системностью, и стюарды стараются, надо отдать им должное. Когда кто-то допускает явную ошибку, тогда ладно, можно и наказать, но иногда лучше просто признать аварию гоночным инцидентом».

Link to comment
Share on other sites

Хельмут Марко (о работе с Феттелем):

«Я впервые заключил контракт с Себастьяном в 2004 году в Хоккенхайме. В то время он уже сотрудничал с Red Bull, но эти отношения еще не были скреплены формальными договоренностями.

Мы отправили Себастьяна в немецкую команду Mücke Motorsport и с тех пор занимаемся его карьерой. В Формуле BMW в 2004 году он выиграл 18 из 20 гонок, а затем, оставаясь в составе Mücke Motorsport, перешел в Формулу 3. Первая половина сезона оказалась неудачной, но после того, в команде произошли серьезные изменения, причем, по его настоянию, он успешно завершил чемпионат. Это говорит о его отношении к делу.

В то время у нас не было собственной команды в Формуле 1, но мы хотели, чтобы Себастьян продолжал карьеру именно там. Нам поступило предложение от концерна BMW, который уже поставлял двигатели Williams и планировал в 2006-м году выставить на старт заводскую команду. Себастьян подписал контракт с BMW, который позволил ему попасть в Формулу 1, но мы оставили за собой право забрать его в любой момент. Это условие пригодилось, когда мы купили Minardi, чтобы на ее основе создать Scuderia Toro Rosso. В составе BMW Себастьян провел единственный Гран При, а как только у нас появилась вакансия, перешел в Toro Rosso.

Феттель всегда знал, что пилотирование – это только часть автоспорта, и если у гонщика нет необходимых знаний, если он не получает серьезную поддержку, то не сможет регулярно бороться за победу.

Иногда мне приходилось его сдерживать, поскольку он многого хотел и стремился добиться всего слишком быстро. Но у нас всегда были очень хорошие рабочие отношения, мы помогали ему стать зрелым профессионалом и добиться успеха. По сравнению с 2009 годом, сегодня Себастьян умерил свое честолюбие. Кроме того, он невероятно силен психологически».

Гийом Роклен (гоночный инженер Феттеля):

«Моя работа с Себастьяном заключается в том, чтобы готовить машину и работать с ней в ходе гоночного уик-энда. Когда он на трассе, я становлюсь для него посредником в отношениях с командой. Он получает от меня детальную техническую информацию, сведения обо всем, что касается организации работы на трассе или на базе, например, о графике тренировок на симуляторе.

По существу именно я координирую работу с машиной во время уик-энда и стараюсь добиться того, чтобы настройки отвечали его предпочтениям. Это включает много аспектов, в частности, выбор шин и работу с ними, выбор времени пит-стопов и анализ всех данных, которые удается собрать.

Кроме того, в моей работе важен такой аспект, как человеческие отношения. Я даю Себастьяну советы, настраиваю его и помогаю справляться с превратностями спортивной карьеры. Если коротко, что главное в том, чтобы не создавать лишних проблем в той или иной ситуации.

Когда происходит что-то неприятное, важно не сдаваться. Приведу пример: Себастьян лидировал в прошлогоднем Гран При Кореи, а на последних кругах на его машине отказал двигатель. Но еще до гонки мы моделировали именно такую ситуацию, и это помогло ему отлично справиться с проблемой. Мне кажется, разница в возрасте помогает установить правильные отношения: мне 41, а ему 24, так что мы отлично сотрудничаем.

Я всегда стараюсь сохранять спокойствие в общении с Себастьяном, и это очень важно. Чтобы стать хорошим гоночным инженером, полагаю, нужно быть максимально уверенным в себе и уравновешенным человеком. Если вы чересчур бурно радуетесь, а ваши эмоциональные спады слишком явные, могут возникнуть сложности.

Фраза “Не все в нашей власти” – для нас очень важна, хотя считается, что умение объяснять вещи с рациональной точки зрения приходит с возрастом. Себастьян еще молод, но уже сейчас способен это делать.

Помогает и то, что мы очень много общаемся. Происходящее на трассе – это во многом результат наших разговоров по телефону или переписки по электронной почте, посвященных анализу предыдущей гонки».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull не планирует уходить из Формулы 1.

 

Хорнер:

«Я сомневаюсь в таком решении. Австрийская компания предана Формуле 1, Дитер Матешиц – большой поклонник этого спорта, а Red Bull участвовала в чемпионате более 15 лет в качестве спонсора и акционера команды Sauber. Наша цель – продолжать добиваться успехов, и позиции Red Bull Racing в Кубке конструкторов – это очень серьёзное достижение. За короткий промежуток времени нам удалось опередить несколько прославленных команд.

Глобальная аудитория Формулы 1 – это отличная платформа для продвижения продукции Red Bull. Невозможно сравнить известность энергетического напитка с популярностью чемпионата – в последнее время Red Bull и партнеры компании получили невероятную рекламу. Я говорю не только об этом сезоне, но и о последних трех или четырех годах. Несомненно, в плане популяризации бренда, Формула 1 уступает, возможно, только Олимпийским играм.

Red Bull Racing была очень сильна на трассе и в разработке тактики. У нас отличные темпы развития, великолепная конструкторская команда, очень быстрая и фантастически надежная машина. Я считаю, что сочетание этих факторов стало следствием опыта прошлых лет, который мы блестяще применили в этом году.

Иногда мы были не очень быстры в гонке, но нам все равно удавалось одержать победу. Это говорит о нашей силе, о гармонии в команде и её согласованной работе. Мы достигли высокого уровня в этом году и будем продолжать работу».

Link to comment
Share on other sites

Дэвид Култхард (о доминировании Феттеля):

«Соперники в отчаянии из-за доминирования Себастьяна, они не смогли ничего противопоставить Red Bull Racing в этом сезоне, но успехи Феттеля – результат напряженной работы, каждая его победа была заслуженной.

Для спорта важно, чтобы за первое место боролись разные гонщики, но я не думаю, что это как-то влияет на значимость победы».

Link to comment
Share on other sites

Руководитель Scuderia Toro Rosso Франц Тост считает, что автопроизводители вкладывали в заводские команды слишком большие средства.

 

Франц Тост:

«Автопроизводители инвестировали слишком много денег в Формулу 1. Нет никакой необходимости содержать 800 или 1000 человек для создания и обслуживания пары машин, напротив – это лишает команду возможности гибко реагировать на ситуацию. При большом числе сотрудников нарушается главный принцип – команда перестаёт быть эффективной, принятие решений занимает слишком много времени.

Состав Toro Rosso в следующем сезоне? У нас будут выступать два гонщика, которых выберут в Red Bull – для этого они и приобрели вторую команду. Наша задача – подготовка пилотов, которые в будущем могут выступать в Red Bull Racing. Эту школу прошел Себастьян Феттель и она доказала свою эффективность – достаточно взглянуть на таблицы чемпионата.

У Себастьяна есть несколько качеств, которые объясняют его успех. Это несомненный талант, высокая дисциплина, открытый подход к работе с командой, позволяющий добиваться преимущества в скорости, высокая мотивация – поэтому он чемпион мира.

Эти качества были очевидны сразу, но Формула 1 – это постоянное обучение. Некоторые молодые гонщики считают, что подписав контракт с командой Формулы 1, они уже всего добились, но для того, чтобы стать успешным в этом чемпионате, нужно быть на 100% преданным гонкам и постоянно прогрессировать. Это дано немногим».

Link to comment
Share on other sites

Себастьян Бурдэ вспоминает этап своей карьеры в Scuderia Toro Rosso вместе с Себастьяном Феттелем.

 

Бурдэ:

«В первой трети сезона мы были одинаково быстры, потом получили новую машину, и Себастьян сразу добился преимущества. Он справлялся с ней на уровне инстинктов, не обращая внимания на многочисленные проблемы. Феттель исключительно хорош, когда речь идёт о машине, которой сложно управлять, что позволяет добиться большего в непростой ситуации.

Кроме того, у нас обоих возникали проблемы с механиками, которые почти не знали английский, но у меня был дом, семья, я не мог проводить столько времени, совершенствуя свой итальянский, а Себастьян приложил большие усилия и наладил контакт.

«Эра Феттеля» только начинается. Я помню, как многие были недовольны многолетним доминированием Михаэля Шумахера, но боюсь, что Себастьян будет доминировать ещё дольше».

Link to comment
Share on other sites

Култхард (о неудачах Марка Уэббера):

«Марк едва не выиграл чемпионат в прошлом сезоне, он имел преимущество над Себастьяном до последней гонки в Абу-Даби, но Феттель всё сделал верно, и завоевал титул – вероятно, это и повлияло на Уэббера.

Так же, как в ситуации с Хэмилтоном и Массой – когда у вас сильный напарник по команде, прежде всего, необходимо найти верный психологический подход. Голова управляет телом, а не наоборот.

Сейчас Марку нужно поскорее забыть этот сезон и зимой подумать о том, в чём он уступал Феттелю, с чем связана разница в результатах. Возможно, причина в работе с инженерами, или в чём-то другом. Дело, конечно, не в физических кондициях – они оба в отличной форме, именно поэтому Марку стоит пересмотреть подход. Никто не любит критику, но судить о результатах лучше всего в сравнении, и пока Уэббер не на таком же уровне, как Себастьян».

Link to comment
Share on other sites

Култхард (о неудачах Марка Уэббера):

...Так же, как в ситуации с Хэмилтоном и Массой – когда у вас сильный напарник по команде, прежде всего, необходимо найти верный психологический подход.....

http://all-forums.ru/images/smilies/confused.gif Не понял глубокой мысли.

И в одной команде равносильные гонщики ИМХО могут быть и сосуществовать только в середняках http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif Даже в МАКАХ два чемпиона настолько разные,что трудно их сравнивать :)

Link to comment
Share on other sites

Уэббер (о причинах неудач):

«Над тем, чтобы заставить шины работать действительно пришлось немного потрудиться. Но куда важнее, что я всегда слишком многое оставлял на заключительный отрезок гонки. На самом же деле, куда важнее старт и первая часть дистанции – никак не меньше, чем в прежние годы.

Разница в том, что когда в Ф1 использовались дозаправки, тактические схемы были более гибкими: по ходу гонки можно было перейти от варианта с одним пит-стопом к двум – и осуществить другие подобные вещи. Сейчас же практически все предрешено с самого начала, особенно если вы участвуете в борьбе за позиции в первой четвёрке.

Да, порой можно прорваться наверх – в нынешнем сезоне это удавалось Дженсону Баттону, да и мне тоже. Но в целом, пилоты, занимающие в гонке три первые позиции, действуют по схожей схеме, внимательно отслеживая действия друг друга. Когда соперник проводит пит-стоп – вы тоже едете в боксы.

Если вместо этого вы оказались позади и вынуждены догонять, шины изнашиваются куда быстрее. В реальности я просто никогда не был достаточно хорош на стартовом отрезке дистанции.

В начале сезона у меня возникали проблемы с надежностью, что совсем не помогало. Кое-что мне удавалось, но я так и не смог выйти на уровень прошлого года, прежде всего потому, что на первых кругах мне не удавалось оказаться на нужной позиции. Кроме того, не всегда получалось быстро проехать в квалификации.

У Себа все складывалось наоборот: он был очень хорош в субботу, отлично проводил первую часть гонки, где показывал все, на что способен. После этого ему оставалось сделать не так и много.

В будущем сезоне машины станут совсем другими. Именно поэтому я связываю большие надежды с изменениями в регламенте. Порой я даже говорю себе: «Что же это такое, черт возьми, происходит? Такая мелочь радикально сказывается на поведении машины».

Но я не хочу жить одними надеждами, это ни к чему не приведёт. Нужно работать изо всех сил, чтобы сильно провести будущий сезон. В первой половине нынешнего чемпионата у меня были проблемы с пит-стопами – а сейчас их нет. Но мне еще предстоит найти хороший гоночный темп. Это похоже на головоломку: и следующим шагом я должен усилить стартовый отрезок гонок. Тогда мы вновь окажемся в игре».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«По причинам, которые всем хорошо известны, последние недели были сложными для мирового автоспорта, но в прошлый уик-энд произошло событие, о котором я хотел бы рассказать отдельно.

Алекс Дзанарди – бывший гонщик Формулы 1, двукратный чемпион американской серии CART, которая сегодня называется IndyCar, потерял обе ноги в ужасной аварии во время гонки на Лаузицринге в 2001-м. С тех пор Дзанарди делал всё, чтобы реабилитироваться и удовлетворить свою страсть к борьбе. Он добился успеха в туринге, на специально адаптированной машине BMW, а теперь нацеливается на золотую медаль Паралимпийских Игр. В воскресенье он выиграл Нью-Йоркский марафон.

Только Алекс знает, через что ему пришлось пройти, но могу предположить, что сейчас он испытывает такое же удовлетворение, как за рулём гоночной машины. Быть профессиональным гонщиком и подняться на вершину очень непросто, но побеждать в такой ситуации, не обращая внимания на препятствия, которые многим кажутся непреодолимыми, гораздо сложнее.

Я несколько раз встречался с ним после той аварии и всегда видел перед собой невероятного оптимиста. Конечно, он черпает вдохновение от других людей, попавших в сложные ситуации, но это никак не уменьшает его достижения.

После Гран При Абу-Даби, который пройдёт в этот уик-энд, до конца сезона останется только одна гонка. Судьба чемпионского титула и Кубка конструкторов уже решена, поэтому кажется, что сезон длится дольше, чем в прошлом году, когда всё решилось в финальном Гран При. Кроме того, недавние трагедии, которые привели к гибели Дэна Уэлдона в IndyCar и Марко Симончелли в MotoGP, заставили нас остановиться и задуматься, но сейчас все нацелены на достижение максимального результата в Абу-Даби и Бразилии.

Поскольку мой напарник Себастьян Феттель уже завоевал титул, а Red Bull Racing выиграла Кубок конструкторов, со стороны может показаться, что бороться уже не за что, но в Формуле 1 так не бывает. Здесь важна каждая гонка.

Гран При проводятся не так редко, как Олимпийские Игры, но не так часто, как футбольные матчи, когда команды играют по 50 игр за сезон. В календаре Формулы 1 девятнадцать этапов на очень интересных трассах, в которых мы ведём борьбу с лучшими гонщиками мира – нам есть, за что бороться.

Руководитель Ferrari Стефано Доменикали сказал, что гонка в Абу-Даби будет сложной для Фернандо Алонсо, поскольку именно здесь в прошлом году он проиграл борьбу за чемпионский титул, но это же можно сказать и про меня. Если помните, перед финальным Гран При Фернандо лидировал в чемпионате, я занимал вторую строчку, а Себастьян – третью, но всё сложилось в пользу Феттеля.

Да, год назад судьба титула решилась в Абу-Даби, но титул был проигран по ходу сезона, а не только в финальном Гран При, так что не стоит переоценивать события, произошедшие на одной трассе. Очевидно, с каждым Гран При связаны определённые эмоции, но я не думаю, что это как-то повлияет на меня или на Фернандо, ведь когда вы садитесь за руль, всё остальное забывается и вы получаете удовольствие от пилотирования».

Link to comment
Share on other sites

Феттель (о предстоящем ГП Абу-Даби):

"Это невероятно, я дважды стартовал в Абу-Даби, и оба раза гонка складывалась очень удачно. О прошлом сезоне не стоит говорить – я слишком часто отвечал на подобные вопросы, но сегодня утром многое вспомнил. Я рад, что вновь оказался в Абу-Даби и постараюсь продолжить успешную тенденцию.

Было бы здорово выиграть гонку и в третий раз, но до победы ещё далеко. Как и в любом другом Гран При, нам предстоит проделать большой объём работы. В пятницу нужно найти оптимальные настройки, в субботу – проехать хороший круг в квалификации, в воскресенье – безупречно провести гонку. Мы не знаем, каким будет износ резины – вопросов множество, и по ходу уик-энда мы будем постепенно на них отвечать.

Было бы неправильно приехать на финальные гонки и заявить, что результат больше не имеет значения, ведь в 2011-м уже всё решено. Это не так. В календаре 19 Гран При, 19 возможностей научиться чему-то новому, что тоже поможет в будущем. К тому же в следующем году машина изменится, не так много перспективных решений мы можем протестировать на этом шасси.

Я всегда мечтал выиграть чемпионский титул, и в этом году вернулся в Абу-Даби двукратным чемпионом – это здорово, мне не на что жаловаться. Я счастлив и горд тем, чего мы добились за этот год вместе с командой.

О чём теперь мечтаю? Меня часто об этом спрашивают, как и о мотивации в оставшихся гонках, но гонщики Формулы 1 живут по определённому ритму. Мы проводим длинный сезон, мечтая об успехе в каждом Гран При, а отдохнуть и подвести итоги можем только во время зимних каникул.

В 2010-м я выиграл титул, в 2011-м всё началось заново, а цель осталась прежней – выиграть чемпионат мира. Теперь эта задача выполнена, но я сделаю всё, чтобы выиграть и две оставшихся гонки.

Я не думаю о рекордах, моя задача – сосредоточиться на каждой сессии, добиться максимума в любой ситуации. Было бы неправильно говорить, что я хочу побить тот рекорд или этот – если слишком много думать об этом, можно спугнуть удачу. Просто я всегда пытаюсь добиться максимума, а рекорды получаются сами собой".

Link to comment
Share on other sites

Буэми (о контракте):

«Я сохраняю оптимизм, но у меня нет запасного плана. Я собираюсь атаковать до последнего метра дистанции, независимо от того, как будут развиваться события. Те, кто должен принять решение о моей дальнейшей карьере, отлично знают мою ситуацию – если колеса плохо закреплены, или отказывает мотор, что я могу сделать? Из-за этого я теряю важные очки».

Франц Тост:

«У меня нет сомнений в скорости Буэми: он так же быстр, как Альгерсуари, просто у Себастьена часто возникают проблемы. Я уверен, он способен провести отличную гонку – тогда все разговоры о его будущем прекратятся».

Link to comment
Share on other sites

Один из испанских болельщиков заявил, что он подобрал антикрыло "Ред Булл" в Монце, которое считалось утерянным.

 

Болельщик также продемонстрировал фотографии с обломками крыла. По его словам, оставшиеся куски спойлера разобрали другие зрители.

Ранее в прессе появились предположения, что антикрыло, утерянное "Ред Булл", оказалось в итоге в расположении "Феррари" в Маранелло.

 

"Я никогда даже не думал о том, чтобы отдать его "Феррари". Я не думал, что оно настолько важно", — приводит слова болельщика Marca.

 

http://estaticos.marca.com/imagenes/2011/11/10/motor/formula1/1320925285_extras_mosaico_noticia_1_g_0.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...