Jump to content

Этап 13. ГП Италии-2009


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Глок:

«В первом повороте мне помешал Буэми, и это стало главной проблемой. Я ехал на мягкой резине, но он оказался прямо перед моей машиной в конце стартовой прямой и блокировал меня до четвертого поворота.

Попытка была испорчена, и мне пришлось предпринимать следующую, однако шины уже были изношены и не позволяли ехать с максимальной скоростью…

Утром я был доволен машиной, и накануне квалификации у меня был вполне позитивный настрой: я даже надеялся пробиться в первую десятку. Впрочем, я понимал, что шансы были невелики, но, по крайней мере, должен был пройти во вторую сессию.

Так что теперь я надеюсь на дождь, иначе у меня нет шансов. В Монце трудно ездить в мокрую погоду из-за аквапланирования на прямых, но зато это позволит приблизиться к первой десятке.

Я все-таки надеюсь, что завтра у меня будет шанс, например, за счет того, что я проеду гонку с единственным пит-стопом. Но на сухой трассе это очень непросто».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 276
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Михаэль Шумахер:

"Если не вспоминать Спа, тогда можно было бы удивляться, но мы видели, насколько Force India была быстра в Бельгии. Спа требует низкой прижимной силы, и в этом смысле между двумя трассами есть общее. Такое впечатление, что аэродинамическое оперение машины весьма гармонично работает с ходовой частью шасси.

Мы показали третий результат, но добиться этого было непросто, поскольку на тренировках нам пришлось столкнуться с рядом проблем. Но третье место – неплохая стартовая позиция. Думаю, тактика у нас тоже выбрана правильная.

Поэтому ожидаю, что завтра мы увидим интересную гонку. Конечно, у нас есть KERS, но аналогичная система стоит и на машине Льюиса Хэмилтона. И все же у Кими есть шанс отыграть на старте хотя бы одну позицию…

Джанкарло очень старался, и можно сказать, что первый барьер взят. F60 не так уж проста в управлении. Но Джанкарло решился на этот шаг (приняв предложение Ferrari), так что, думаю, в завтрашней гонке он может показать неплохой результат. Надеюсь, ему даже удастся побороться за очки.

Он хорошо адаптировался к машине и уступил Кими всего полсекунды. Результаты в Монце очень плотные, так что мы уступаем лидерам не так уж и много. Полсекунды – абсолютно приемлемая разница, особенно если учесть, что утром Джанкарло вылетел с трассы и потерял немало драгоценного времени, которое можно было посвятить подготовке".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Я не слишком доволен. Дождь немного опоздал - возможно, он бы помог нам в квалификации. Может быть, это произойдет завтра? Почему бы и нет?

Мы были на одном уровне со всеми или где-то рядом. Это не катастрофа. Я не думаю, что у нас проблемы с двигателем. Весь уик-энд складывался непросто. В квалификации мы были быстрее, чем на свободных заездах, но рассчитывали добиться большего.

Гонка будет длинной. Сначала нужно пройти первый поворот, а там посмотрим. Все может случиться. Вспомните прошлую гонку: Рубенс стартовал четвертым и потерял все на первом же круге. Нужно просто быть осторожным, хотя, конечно, стартовать с первого ряда гораздо лучше, чем с четвертого или пятого.

Был один круг, которым я был доволен, хотя в последнем повороте и допустил небольшую ошибку. Но помарка была небольшая и не слишком повлияла на результат. Нет какого-то одного поворота или отрезка трассы, где бы мы проигрывали. В целом, я вполне доволен машиной. Перед нами три машины с KERS. Все это время результаты были очень плотными, так что преимущество в три-четыре десятых – это серьезно.

Я не думаю, что все так плохо, как может показаться со стороны. Может быть, это просто был не наш день. Как видите, результаты очень близки, и мы проигрываем совсем немного".

С другой стороны, нужно, чтобы сложились все факторы. Если ты не выкладываешься полностью, то очень быстро теряешь две-три десятых. А это как раз то, что нужно, чтобы догнать их.

Link to comment
Share on other sites

На машине Баррикелло могут сменить коробку.

 

Браун:

"Мы проанализируем телеметрию и примем решение. Сейчас мы знаем количество топлива в баках соперников, можем смоделировать ход гонки и принять взвешенное решение. Это произойдёт утром, сегодня мы уже ничего не можем сделать, кроме моделирования. Есть риск отказа, нужно учесть стартовую позицию и количество топлива на борту, мы рассматриваем все эти факторы".

Баррикелло:

"У меня отличная стартовая позиция. Пятое место на машине с большим количеством топлива – я проехал отличный круг и доволен результатом. Я говорил с командой о коробке передач, с одной стороны я не хочу её менять, с другой – не хотел бы выбыть из гонки, лидируя. В любом случае, я хочу бороться за максимальный результат, за победу.

Ситуация такова, что я могу выиграть завтрашнюю гонку и буду наказан за замену коробки передач в следующей, но могу быть наказан и завтра – сходом. Я хочу, чтобы команда тщательно проанализировала все факторы, включая количество топлива у соперников, и приняла верное решение".

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Квалификация мне по-настоящему понравилась, на поуле мог оказаться любой из первых пяти гонщиков. Часто ли такое бывает?

Сезон складывается абсолютно непредсказуемо, и когда смотришь на таблицу результатов, искренне удивляешься: как могло случиться, что шесть из первых семи Гран При выиграл один и тот же гонщик? Подчас и сами команды с трудом разбираются в происходящем.

Сегодня, выбирая шины, они вновь гадали - гонщики Brawn GP были отменно быстры на жесткой резине, а McLaren отлично смотрелись на мягкой.

Конечно, велика была вероятность, что команды, не использующие системы KERS, преодолеют соблазн побороться за поул, и сделают ставку на тактику, которая дает больше шансов на победу. Им нет смысла планировать две дозаправки, если на старте машины с KERS все равно выйдут вперёд ещё до первого поворота. Лучше пройти дистанцию с одним пит-стопом и отыграть столько позиций, сколько получится. Этим командам удалось разгадать планы соперников.

Льюис Хэмилтон и Адриан Сутил вели принципиальный спор за поул, выиграть который вполне мог и гонщик Force India, но он допустил ошибку при прохождении Lesmo и потерял как минимум две десятых – именно настолько его опередил действующий чемпион мира.

Кими Райкконен тоже мог вмешаться в их спор, и него тоже есть шанс неплохо выступить в гонке: его машина не так идеальна, но оснащена KERS. Тем более, на длинных сериях кругов Ferrari смотрится лучше, чем в квалификациях.

Red Bull уступили Brawn GP: команду из Милтон-Кинса, похоже, ждет очередной трудный уик-энд, она вновь борется с мелкими техническими проблемами. Но Монца никогда не относилась к числу трасс, благоприятных для RB5, – в отличие от Спа, там Red Bull постигла неудача, а в Италии она просто уступают Brawn GP в скорости.

Дженсону Баттону имеет смысл волноваться по поводу Рубенса Баррикелло, бразилец способен выиграть гонку, а если лидер чемпионата по каким-то причинам не финиширует, то борьба за титул серьезно обострится. С другой стороны, шансы на победу есть и у Баттона – впервые за последние три месяца. Мы давно не видели его таким собранным и нацеленным на результат.

Если говорить о звездах квалификации, то их было немало. Анализ времени прохождения кругов с поправкой на количество топлива в баках показывает, что результаты получились невероятно плотными.

Похоже, Хэмилтон отлично справился со своей работой. Он опередил Райкконена на полсекунды, но в баке Ferrari больше топлива, поэтому F60, как минимум, на три десятых медленнее.

В баках машины Хейкки Ковалайнена залито бензина столько, что он должен проходить круги на восемь десятых медленнее. Финн проиграл напарнику как раз эти самые восемь десятых, значит, отработал он на уровне Хэмилтона.

Если сравнивать Льюиса с гонщиками Brawn GP, то он был на 0,949 сек быстрее Баррикелло, но зато в баке машины Рубенса больше топлива, и эта разница в пересчете на время прохождения круга равняется как раз 0,95 сек!

Но главным героем квалификации я бы назвал Тонио Лиуцци, он давно не выступал в гонких и сел за руль Force India без всяких тестов, но уступил Сутилу (с поправкой на количество топлива) лишь 0,096 сек. Отличная работа!»

Link to comment
Share on other sites

Да ну блин.

Мне все это напоминает брожение в темноте с завязанными глазами. Кто-то придумал плюху и поехал. Сначала Брауны, за ними Редбуллы, теперь Сила...

 

Запрет на тесты дает о себе знать. Идиотизм ИМХО!

Link to comment
Share on other sites

поул, выиграть который вполне мог и гонщик Force India, но он допустил ошибку при прохождении Lesmo
Ну так это известное дело - быстрый круг в Монце находится именно там. Кто не сумел правильно пройти второй Лесмо, тому хорошего круга не видать.
Link to comment
Share on other sites

Запрет на тесты дает о себе знать. Идиотизм ИМХО!
А если ввести жеребьёвку стартовых позиций - будет ещё прикольнее. А ещё минировать каждую тачку и генератором случайных чисел определять, у кого долбанёт.
Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Мы сравним количество бензина, и поймём, на что можем надеяться. Я думаю, что восьмое место – это все, на что мы могли рассчитывать. Посмотрим, получится ли отыграться. Я доволен стартовой позицией, после свободных заездов казалось, что в финал квалификации мы не пройдем.

Не секрет, что KERS дает преимущество на старте. Поэтому, конечно, лучше стартовать с этой системой, чем без нее. Но старт зависит от того, как первые пять машин доберутся до первого поворота. В последних семи-восьми гонках, не считая Венгрии, мы плохо стартовали. Для меня идеальным было бы держаться вместе со всеми первые 15-20 метров, а потом нажать кнопку и попытаться пройти тех, у кого нет KERS".

(об успехе Force India)

"Монца и Спа - это две особенные трассы. Здесь большее значение имеет меньшее лобовое сопротивление, чем аэродинамика. Мне кажется, что у Force India очень эффективная в этом смысле машина, с небольшим сопротивлением воздуху на прямых, и ей отлично подходят трассы в Спа и Монце. Но будет удивительно, если они окажутся так же быстры в Сингапуре или Сузуке. Думаю, они сделали шаг вперед и в следующих гонках смогут претендовать на места между десятым и пятнадцатым, но я не верю, что они будут бороться за поул".

(о Физикелле)

"Четырнадцатое место – это неплохо. Это его первая гонка за Ferrari. Я вчера говорил с ним, он все еще не привык к элементам управления на руле. В Force India не было KERS, поэтому сейчас ему сложно управлять машиной и следить за всеми этими кнопочками. Думаю, пройдет несколько гонок, и он будет чувствовать себя комфортнее".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"На старте преимущество, безусловно, будет, но на круге мы не сможем запасти достаточно энергии. Вероятно, после пяти кругов заряд закончится, нужно будет несколько кругов заряжать батареи, а потом использовать, и эти серии будут повторяться.

На большинстве других трасс вы можете использовать рекуперацию на каждом круге, но в Монце сложно добиться стабильности, хотя при обгонах KERS очень поможет".

Ковалайнен:

"Мы ограничены вращающим моментом генератора заряда, а не дистанцией торможения. Систему нельзя на 100% использовать на каждом круге, но можно на 80%. Если экономить 20% на круге, то остальные 80% можно стабильно использовать".

Link to comment
Share on other sites

На машинах Роберта Кубица и Ника Хайдфельда произведена замена моторов после вчерашних проблем в квалификации. Пилоты не будут наказаны, т.к. получили двигатели из числа восьми, разрешенных на сезон.
Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"В третьей части заездов у нас были тяжелые машины. Мы знали, что будем быстры с полными баками, так и вышло. Сейчас нам совсем немного не хватает скорости.

В свободных заездах мы работали в полную силу. На скорость может влиять угол атаки антикрыльев, и поэтому всегда сложно понять, какова реальная мощность двигателей. Двигатели Mercedes отлично смотрелись в течение уик-энда, но я думаю, что и в Renault хорошо поработали.

Мне хватает двигателей, у Себастьяна их чуть меньше, чем хотелось бы, мы оба теряли километры дистанции из-за моторов, но в Renault работают изо всех сил. Не забывайте, мы занимаем второе место в Кубке Конструкторов, сезон получился удачным – только сейчас другие команды начали нас догонять. Время доминирования Brawn GP и Red Bull прошло, сейчас многие выступают с нами на одном уровне.

Я приехал сюда, не думая о чемпионате, это всего лишь очередная гонка. Всегда нужно добиваться максимального результата. Утром в понедельник я начну думать о Сингапуре. По-моему, настрой не меняется. Если прокручивать в голове все возможности, это ни к чему хорошему не приведет, только время на круге станет хуже. Нужно сосредоточиться на том, что ты делаешь.

Судя по тому, что мы видели во второй части квалификации, машины Brawn GP немного быстрее. Но стартовать в середине пелотона под дождем тоже не очень здорово. Обычно я предпочитаю, когда из кокпита что-то видно, но сейчас сложно сказать точно. Может быть, большое количество аварий нам бы и помогло, если бы, конечно, в них попали не мы. Но трасса в Монце очень опасна под дождем".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Пока мы можем говорить только о том, что квалификация прошла успешно. В субботу я был доволен машиной, она конкурентоспособна и с минимальным, и со стартовым количеством топлива. Шестое место на старте, впереди гонщиков Red Bull и с Рубенсом на соседней позиции – это позитивный результат, гонка обещает быть интересной.

Гонка ещё впереди, но по ходу уик-энда машина работала хорошо, и в квалификации у нас всё получилось. В некоторых областях мы действительно прибавили, но посмотрим, какой будет ситуация в гонке. Я хочу не просто заработать очки, я хочу хорошо провести гонку и финишировать на максимально высокой позиции.

Четверо гонщиков были быстры по ходу большей части сезона, но не все трассы подходят машинам Red Bull и Brawn GP, а соперники в последнее время серьёзно прибавили. Сейчас в чемпионате много конкурентоспособных машин, борьба очень плотная, и разница в результатах между лидирующей и средней группой крайне невелика. Позиции гонщиков на финише в Спа выглядели очень необычно.

Сейчас многие команды ведут борьбу в лидирующей группе, что здорово осложняет жизнь и нам, и Red Bull, но каждый сезон уникален. Обычно лишь две команды боролись за титул, но сейчас конкуренция серьёзно обострилась, и это очень хорошо для Формулы 1. В такой ситуации каждая гонка, каждое очко имеет значение.

И это интересно, прежде я никогда не был в подобной ситуации, и очень здорово, что у меня не один, а три соперника. Я доволен, в этот уик-энд у нас есть шанс добиться большего, а потом будем думать о следующей гонке. Шестое место на старте – это неплохо, у меня много топлива на борту, большинство машин с KERS стартуют впереди, им не удастся нас опередить и блокировать. Надеюсь, старт пройдёт чисто, и мы сможем отыграть несколько позиций.

Наша машина действительно быстра в Монце, и мы скорректировали подход в уик-энду, использовали другие настройки, другое количество топлива, и я вполне доволен.

Я был доволен в Валенсии и большую часть уик-энда в Спа, но в квалификации всё складывалось не так, как мы рассчитывали. Нам не нужны радикальные перемены, будем надеяться, что полоса неудач позади, посмотрим, как пройдёт гонка.

У меня преимущество в двадцать очков, а до конца сезона за победу будет разыграно ещё пятьдесят. Red Bull могут бросить нам вызов, могут стартовать с большим количеством топлива, и нам важно их не упустить.

Мы не наделаем глупостей, мы оба хотим заработать очки, оба знаем, как это важно. Я не знаю, какая позиция лучше, пятая или шестая, посмотрим, но у нас хорошие шансы побороться за результат".

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"Я на самом деле доволен тем, чего смог добиться в квалификации. Нам не хватало скорости, так что пробиться в третью часть было бы огромным достижением. Это быстрая трасса, самая скоростная из всех, и нам сложно бороться. Машина вела себя неплохо, мне удался хороший быстрый круг, но его не хватило, чтобы попасть в финал квалификации.

Я очень доволен. По сравнению с тем, чего добились соперники с таким же мотором или на такой же машине… Мне больше нечего добавить".

(о Физикелле)

"Не думаю, что у меня когда-нибудь будет шанс выступать за Ferrari. У него появилась возможность перейти в эту команду, а я связан контрактом с Toyota. Я доволен, у меня со всеми отличные отношения. Нет никаких причин, по которым я бы хотел перейти в Ferrari, мне все еще есть, к чему стремиться в своей команде. Конечно, он был в другой ситуации и мог поступить так, как поступил.

Я рад за него. Было немного забавно. Говорили, что было бы здорово, если бы Ярно Трулли тоже оказался в Ferrari, и там бы было два итальянских гонщика. До вчерашнего дня все жаловались, что в Ferrari нет итальянских гонщиков. Ну вот, теперь один есть, так что можно радоваться".

(об увеличенных поребриках)

"Это неплохой компромисс. Они не дают срезать шиканы, правила стали понятнее, а по поребрикам особенно не попрыгаешь. Нужно объезжать их и вписываться в поворот. Единственный недостаток в том, что если произошла авария или тебя развернуло, можно врезаться в поребрик и повредить машину".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Это особенный день и для меня, и для Адриана. Мы настраиваемся на хороший результат, и оба надеемся добраться до финиша. Мне это напоминает совместный поход на пляж: на море мы тоже обычно гоняемся на водных мотоциклах (смеётся)".

Сутил:

"Старт с первого ряда для меня в новинку, но в прошлый раз в Спа мы с Льюисом тоже стояли рядом на стартовом поле – правда, где-то в середине. И все же ситуации чем-то схожи. Мы уважаем друг друга, и я предвкушаю интересную борьбу".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Я доволен моей скоростью, меня радует работа команды, и в любом случае, я продолжаю лидировать в чемпионате, так что нахожусь в самом лучшем положении.

Впереди еще пять гонок, но я не собираюсь просто зарабатывать очки, как многие думают, а настраиваюсь на борьбу за максимально высокие результаты. Если мне удастся выиграть гонку – это будет просто замечательно!»

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"В начале уик-энда ситуация могла развиваться по двум сценариям: либо я быстро освоюсь с машиной, либо у меня будут проблемы. К счастью, все пошло по первому пути.

На тренировках в пятницу я не стремился попасть на первые строчки, учился работать с шинами, с машиной, и постепенно, круг за кругом, улучшал результаты. Но резервы еще остаются, так что я с оптимизмом жду старта.

Все оказалось несколько сложнее, чем я предполагал. Уровень прижимной силы изменился, и чтобы к этому привыкнуть, требуется время. Кроме того, мне пришлось несколько изменить стиль пилотирования. К счастью, команда предоставила мне очень хорошую машину: как мы видим, Адриан Сутил стартует с первого ряда, как и Джанкарло Физикелла в Спа две недели назад. Отличная машина плюс поддержка команды – все это мне очень помогло.

Я понял, что должен прибавить. Это не так-то просто, учитывая, что я не был в подобной ситуации уже 18 месяцев. Мне пришлось максимально собраться, и все получилось: я прошел неплохой круг…

У нас хорошая машина, так что мы можем бороться за очки. У Адриана отличные шансы, но я тоже надеюсь провести гонку как можно лучше, избежав ошибок. Приложу все усилия, чтобы добраться до финиша и заработать для Force India побольше очков".

Link to comment
Share on other sites

Браун:

"Мы решили не менять коробку передач на машине Рубенса Баррикелло, полагая, что она выдержит. У нас нет полной уверенности, но, учитывая, с какой позиции он стартует, учитывая количество топлива в баках его машины, будем надеяться…

Мы решили пройти дистанцию с одним пит-стопом, поскольку здесь, в Монце, эта тактика обещает такую же скорость, как и вариант с двумя дозаправками. Нам может помешать только появление автомобиля безопасности.

Мы рассчитываем на подиум, но не исключаем и возможность побороться за победу. Оба наших гонщика в этот уик-энд в хорошей форме".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...