Jump to content

Тесты 2009/10


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

В этом году вступили в действие серьёзные ограничения на проведение тестов. До старта чемпионата команды имели право проехать не более 15000 км, а с начала недели, предшествующей первому Гран При, до 31 декабря 2009 года, любая работа на трассах, кроме уик-эндов чемпионата мира, запрещалась.

Из этого правила были сделаны лишь два исключения – команды имели право провести восемь однодневных тестов аэродинамики на прямых, одобренных FIA – по ходу сезона, и три дня тестов молодых гонщиков после его окончания. Каждая команда может провести молодежные тесты до 31 декабря, но при этом должны быть приглашены гонщики, участвовавшие не более, чем в двух Гран При Формулы 1.

В Williams, к примеру, два дня тестов отдадут дебютанту Нико Хюлкенбергу, а один день отработает чемпион Формулы 2 Энди Соучек. Не все команды заявили о графике этих тестов, но вряд ли кто-то упустит возможность опробовать новые компоненты, ведь в следующий раз машины вернутся на трассу лишь в 2010-м.

Полноценная зимняя программа стартует в феврале, когда команды проведут четыре серии - с 1 по 3, с 10 по 13, с 16 по 19 и с 25 по 28 февраля. За пятнадцать дней каждая из команд может проехать не более 15000 км, при этом участники чемпионата свободны в выборе трасс, но очень вероятно, что они пройдут в Портимао, Барселоне и Хересе...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 407
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Остается запретить гонки в чемпионате, это ведь тоже тесты, в которых команды оптимизируют свои авто. Ограничиться тем, что команды выедут на старт, проедут прогревочный круг и удалятся в боксы, победителя и расстановку мест определят жребием, да, и практики с квалами тоже запретить - тесты, как-никак.
Link to comment
Share on other sites

Участники тестов в Хересе: "БВМ-Заубер" - Эстебан Гутьеррес (Мексика), Александер Росси (США); "Феррари" - Пабло Санчес Лопес (Мексика), Даниель Зампьери (Италия), Марко Зиполи (Италия); "Ред Булл" - Даниель Риччиардо (Австрия); "Рено" - Бертран Багетт (Бельгия); "Торо Россо" - Брендон Хартли (Великобритания), Мирко Бортолотти (Италия); "Уильямс" - Нико Хюлькенберг (Германия), Энди Соучек (Испания).
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Brawn/Mercedes Гонщики не заявлены

Red Bull Даниель Риккардо, Нил Яни

McLaren Гэри Паффет

Ferrari Жюль Бьянки, Даниель Зампьери, Марко Зиоли, Пабло Лопес

BMW Sauber Александр Росси, Эстебан Гутьеррес

Williams Нико Хюлкенберг, Энди Соучек

Renault Бертран Багет, Шарль Пик, Лукас ди Грасси

Force India Пол ди Реста, Карун Чандхок

Scuderia Toro Rosso Брендон Хартли, Мирко Бортолотти

Link to comment
Share on other sites

Соучек:

«Сбывается моя мечта – я целый день будут работать с командой Формулы 1. Williams устанавливает высочайшие стандарты, здесь уделяют внимание каждой мелочи. Чтобы найти оптимальное положение сиденья, мне помогали целых три инженера!

Управлять машиной Williams – большая ответственность, и я, как всегда, постараюсь показать максимально высокую скорость и проявить себя с наилучшей стороны. Впрочем, особенного прессинга я всё же не ощущаю, – я уверен в своих силах и расслаблен едва ли не больше, чем когда-либо. Для меня очень важно получить опыт тестовой работы и увидеть, как трудится команда Формулы 1.

Тесты – это сочетание нескольких факторов. Необходимо создать и поддерживать рабочий климат в команде, нужно точно и полно описывать свои ощущения от машины, ну, разумеется, быть быстрым. Если собрать всё это воедино, то получатся отличные тесты. Моя же задача просто быть самим собой.

Я знал о том, что приму участие в испанских тестах, уже после Имолы, - и с того момента усиленно к ним готовился, уделяя внимание фитнессу и тренировке мышц шеи. Формула 1 требует отличной физической формы, так что работать пришлось упорно. Кроме того. Важно было обрести верное психологическое состояние, потому я провёл несколько дней с семьёй, чтобы полностью настроиться на предстоящие тесты. Весь понедельник буду работать с инженерами, обсуждать настройки.

В целом, я чувствую себя уверенно и спокойно. Я даже изменил расцветку шлема, чтобы он лучше сочетался с фирменными цветами Williams. Атмосферу в команде я бы назвал комфортной – так что теперь не могу дождаться того момента, когда выведу автомобиль на трассу!».

Link to comment
Share on other sites

1. Э.Соучек Williams 1:19.158 87

2. П.ди Реста Force India 1:19.369 + 0"221 46

3. Г.Паффетт McLaren 1:19.426 + 0"268 54

4. Д.Риччи Red Bull 1:19.534 + 0"376 112

5. Ж.Бьянки Ferrari 1:19.626 + 0"486 91

6. М.Конвей Brawn 1:19.920 + 0"762 58

7. А.Росси Sauber 1:20.227 + 1"069 82

8. М.Эриксон Brawn 1:20.333 + 1"175 49

9. Б.Багет Renault 1:20.511 + 1"363 105

10. Д.Хильдебранд Force India 1:20.537 + 1"379 49

11. О.Тёрви McLaren 1:20.856 + 1"698 27

11. Б.Хартли Toro Rosso 1:21.325 + 2"167 69

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

"В Хересе, на юге Испании, стартовала серия тестов молодых гонщиков, сегодня Жюль Бьянки дебютировал за рулём Формулы 1.

Француз, участник программы поддержки молодых гонщиков Ferrari, проехал, в общей сложности, 91 круг на F60, с результатом 1:19.626 на лучшем круге.

Тесты продолжатся завтра, за руль F60 снова сядет Жюль Бьянки".

Link to comment
Share on other sites

Брендон Хартли:

«За исключением утреннего вылета с трассы, в целом я доволен тем, как прошел день, поскольку уже давно не сидел за рулем машины Формулы 1. Я продолжу работу в четверг, и постараюсь максимально эффективно использовать вторую попытку».

 

В среду тесты в Toro Rosso продолжит итальянец Мирко Бортолотти.

Link to comment
Share on other sites

Бельгиец Бертран Багет в четверг продолжит работу на тестах в Хересе, но уже с другой командой - BMW Sauber.

 

Багет:

«Я очень рад, что смогу сесть за руль Sauber. Это будет уже мой второй тестовый день в Хересе, а два дня – всегда лучше, чем один. Интересно сравнить, чем отличаются эти две команды и две машины».

Link to comment
Share on other sites

1. Г.Паффетт McLaren 1m18.718s 80

2. Н.Хюлкенберг Williams 1m19.184s + 0"466s 94

3. Д.Риккардо Red Bull 1m19.243s + 0"526s 93

4. П. ди Реста Force India 1m19.411s + 0"693s 58

5.Э. Гутьеррес Sauber 1m20.190s + 1"472s 68

6. М.Конвей Brawn 1m20.222s + 1"504s 83

7.М. Эрикссон Brawn 1m20.440s + 1"722s 37

8. Д. Хильдебранд Force India 1m20.517s + 1"799s 50

9. Ж. Бьянки Ferrari 1m20.585s + 1"868s 113

10. Л.ди Грасси Renault 1m20.898s + 2"180s 55

11. Х.-П. Тун Renault 1m21.492s + 2"774s 67

12. М.Бортолотти Toro Rosso 1m21.761s + 3"043s 69

Link to comment
Share on other sites

Бортолотти:

«Было интересно помочь команде готовиться к следующему сезону, хотя утром мне пришлось провести какое-то время в гараже.

Тесты в Формуле 1 жестко ограничены, поэтому сегодня было важно набрать какой-то километраж».

Link to comment
Share on other sites

Даниель Риккардо:

«Сегодня было немного проще. Я уже знал, что меня ждет, и усваивать все необходимые процедуры было легче. Поэтому мне удалось сконцентрироваться на улучшении результатов: надеюсь, я предоставлял инженерам правильную информацию».

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

"Хороший день, приятно вновь сесть за руль Формулы 1 после восьмимесячного перерыва. Мне удалось вернуть прежние ощущения, я показал хорошее время и даже был немного удивлён. Мы отработали намеченную программу, стабильно двигались вперёд.

Лучшее время Соучека? Я не знаю, по какой программе работал Энди, думаю, задачи отличались. Мы готовимся к следующему году, работаем с тяжелой машиной, чтобы понять, как большое количество топлива влияет на баланс и резину. Это не те шины, что будут использоваться в 2010-м, но предварительные оценки сделать можно. План на третий день примерно такой же".

Link to comment
Share on other sites

1. Д.Риккардо Red Bull 1:17.418 - 77

2. П.ди Реста Force India 1:18.736 + 1"318 53

3. Г.Паффет McLaren 1:18.746 + 1"328 59

4. М.Конвей Brawn 1:19.096 + 1"678 77

5. Н.Хюлкенберг Williams 1:19.226 + 1"808 106

6. Б.Багет Sauber 1:19.356 + 1"938 70

7. О.Тёрви McLaren 1:19.358 + 1"940 32

8. М.Эрикссон Brawn 1:19.382 + 1"964 49

9. Л.ди Грасси Renault 1:19.602 + 2"184 123

10. Д.Хильдебранд Force India 1:19.873 + 2"455 41

11. Г.Санчес Ferrari 1:21.147 + 3"650 39

12. Д.Дзампьери Ferrari 1:21.279 + 3"861 42

12. М.Циполи Ferrari 1:21.725 + 4"307 41

13. Б.Хартли Toro Rosso 1:22.493 + 5"075 50

15. М.Бортолотти Toro Rosso 1:23.271 + 5"853 34

16. Х.-П.Тун Renault 1:32.477 + 15"059 4

Link to comment
Share on other sites

Бортолотти:

"Тесты для меня это отличная возможность получить новый опыт. Программа была другой, мы испытывали некоторые элементы машины, но главное – это Формула 1. Быть здесь очень здорово.

Отличий между Формулой 2 и Формулой 1 так много, что это невозможно описать. Ничего общего. Да и вообще – бессмысленно сравнивать машину Формулы 1 с другими – они в разных мирах. Здесь выше мощность двигателя, эффективнее тормоза, лучше сцепление с трассой – нужно полностью перестроить стиль пилотирования.

Сейчас я полностью сфокусирован на следующем сезоне, хотя до сих пор не знаю, где именно его проведу. Но как только это выяснится – сразу начну подготовку, чтобы добиться наилучших результатов в той серии, где буду выступать.

Сейчас для меня важнее всего возможность работать с командой Формулы 1. Я получил огромное удовольствие – можно проехать круг, свернуть к боксам, что-то поменять, потом вернуться на трассу и посмотреть, что изменилось в поведении машины. Это невероятно важно для молодых пилотов, а для меня – еще и фантастический опыт.

Я пытался сохранять максимальную концентрацию, поскольку нужно одновременно выполнять несколько дел, фокусируясь на машине. В кокпите так много кнопок и рычажков, приходится постоянно работать – и в этом радикальное отличие от любой другой гоночной техники".

Link to comment
Share on other sites

Брендон Хартли:

"Приятно снова пилотировать машину Формулы 1. Зачастую забываешь, что это быстрейшая машина в мире: испытывать значительные перегрузки и мчаться с невероятной скоростью – это невероятно!

Инцидент во вторник утром? Мы проводили аэродинамические тесты, шины были недостаточно прогреты, команда поставила жесткую резину, предупредив, что на трассе будет скользко, но, как мне кажется, мы слегка недооценили ситуацию – я ехал словно по льду, а у Даниэля возникли точно такие же проблемы, его развернуло в том же повороте.

По-моему, я использовал всего 20% мощности, но машину все равно сорвало с траектории – неприятно начинать день подобным образом. Я лишь слегка задел стену, повреждения оказались незначительными, но из-за этого мы потеряли массу времени. Пожалуй, урок усвоен.

Я пилотировал машину Мировой Серии Renault 3.5, но машина Формула 1 намного быстрее. В целом они схожи, и обычный зритель вряд ли заметит разницу, но выступая в Мировой Серии Renault 3.5 ты, по сути, учишься гоняться в Формуле 1. Это другой уровень, другие нагрузки, другая дистанция торможения, здесь приходится думать быстрее и, что важно, работать с большим количеством людей. В команде множество сотрудников, нужно наладить контакт с каждым из них, освоить действия, производимые в кокпите – всего не перечислить".

Link to comment
Share on other sites

Гэри Паффет:

"Прежде всего хочу сказать, что очень приятно вновь оказаться в кокпите после долгой паузы. Во вторник и среду мы немало поработали, сделали даже больше запланированного, поскольку ожидали большого количества красных флагов по ходу сессий, но этого не случилось. Мы очень довольны проделанной работой, машина определённо стала лучше, о чем говорит и время на круге. Как и большинство команд, мы готовимся к следующему сезону и заливаем в баки много топлива. Пока всё идёт здорово.

В следующем году будут использоваться новые шины (передние станут более узкими). Но у нас их нет, как нет и больших баков. Так что мы пытаемся по мере сил воспроизвести условия, исходя из имеющихся возможностей. Каждый пытается воспроизвести ситуацию как можно точнее, так что уже можно оценить, каким будет износ шин, что станет с балансом автомобиля – и это позволяет нам лучше понять, над чем стоит работать дальше.

Пока мы проводим испытания, загрузив машину дополнительным балластом – примерно до такого веса, какой будут иметь в следующем сезоне полные баки. Это весьма точная симуляция, хотя абсолютно точно смоделировать условия сложно, ведь в следующем году изменится колёсная база автомобиля и еще много чего, но, по меньшей мере, у нас уже есть идеи о том, как дополнительный вес будет сказываться на поведении машины и износе шин.

Во вторник я, впервые в этом году, сел за руль Формулы 1. Конечно, это здорово, что удалось сразу же оказаться на первой строчке протокола – это доказывает, что машина действительно хороша. Мы не использовали систему KERS, но и без неё McLaren быстра, что подтверждают наши результаты.

Когда нет возможности работать на тестах вне уик-эндов Гран При, сложно по-настоящему проверить аэродинамические элементы, которые появляются по ходу сезона. Так что во вторник с самого утра мы взяли те элементы, которые были заменены, и вновь установили их, чтобы собрать информацию – и переднее крыло входит в число этих элементов. Мы провели полноценное сравнение старых и новых деталей.

Проблема в том, что если ты привозишь на этап новинку, и она работает, то ты просто ставишь ее и при этом не имеешь возможности провести полноценное сравнение. Сейчас мы исследуем элементы, о которых хотим знать больше. Этому команда посвятила первую половину вторника, а затем мы начали полноценно тестировать машину в спецификации последних гонок сезона.

Вся команда работает над главной задачей: провести тесты как можно успешнее, получив максимум информации для нового чемпионата. При этом Оливер сел за руль машины Ф1 впервые в жизни. Он ездил во вторник, его вторая сессия прошла в четверг утром.

Проблема в том, что впервые оказавшись в кокпите Формуле 1, не так просто проезжать круг за кругом, как это делают все вокруг. Разумеется, это здорово – ощутить, что же такое настоящая Формула 1, но для нас важно провести так много полноценной тестовой работы, как только возможно.

Контракт? Мы работаем над этим, но подписать контракт сейчас очень сложно, даже учитывая появление нескольких новых команд. Похоже, им нужны пилоты, имеющие как минимум несколько миллионов фунтов на банковском счете или состоятельного спонсора, готового выложить такую сумму. И потому найти себе место стало едва ли не сложнее, хотя предложений как будто бы больше. Команды стремятся увеличить свой бюджет, а найти деньги очень непросто. Мы ищем возможности, но, похоже, их осталось совсем немного. Так что я предпочитаю концентрироваться на том, чем уже обладаю.

Последний сезон в DTM с Mercedes получился отличным, и мы, скорее всего, продолжим сотрудничество – я попробую вернуть себе чемпионский титул, которым владел три года назад. Конечно, я продолжу и работу с McLaren. С этой командой я сотрудничаю на постоянной основе с 2005 года, и рассчитываю на ещё более плотное взаимодействие. Мне очень нравится работать с Льюисом Хэмилтоном, а теперь, после прихода Дженсона Баттона, будет еще интереснее трудиться рядом с двумя чемпионами мира".

(о Поле ди Ресте)

"Я знаю Пола, как очень хорошего пилота, потому и не удивлен тем, что он отлично отработал. Во вторник он проехал даже чуть быстрее меня, что было немного досадно, но я смог отыграться и вернуть себе хорошее настроение. Мы часто сражаемся с Полом в гонках DTM и, думаю, именно наша пара может быть названа сильнейшей среди всех пилотов Mercedes.

Мы оба здесь и оба хорошо выполняем свою работу. Я бы даже сказал – очень хорошо. Мы много общались по ходу тестов, и оценивая то, что я видел, могу сказать, что Пол проявил себя настоящим профессионалом".

Link to comment
Share on other sites

Франц Тост:

"Оба гонщика хорошо справились со своей работой. Они талантливы и, в случае успешного выступления в других сериях в 2010-м, у них есть шанс уже в 2011-м дебютировать в Формуле 1. За три дня удалось проехать большую дистанцию, выполнить запланированную программу, оценить мастерство гонщиков и провести некоторые тесты, нацеленные на работу с машиной для следующего сезона".

Мирко Бортолотти:

"Я благодарен Red Bull за предоставленный шанс и был рад сесть за руль Toro Rosso в Хересе. Я работал в комфортных условиях, это был очень интересный опыт, особенно – тесты новинок, которые будут использоваться в следующем сезоне.

Жаль, что в финальный день дождь пошел именно тогда, когда я собирался выехать на трассу со свежим комплектом шин, то в подобной ситуации вы ничего не можете изменить".

Брендон Хартли:

"В финальный день тестов я работал лишь половину дня, но доволен итогами – мы сделали всё, что планировали, машина была быстра, а с поправкой на количество топлива я показал неплохое время.

Я привык работать с одним инженером, так что было интересно почувствовать себя частью большой команды Формулы 1 – это интересный опыт и я хочу поблагодарить Red Bull за возможность участия в тестах".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...