Jump to content

Mercedes GP


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Нико Росберг считает, что квалификация будет играть не столь важную роль при определении результата благодаря изменениям в регламенте.

 

Росберг:

«Думаю, теперь куда больше будет решаться в гонках. В прошлом году квалификация была невероятно важна, а сейчас, как я полагаю, акцент несколько сместится.

Потому порой у нас будет возможность в известной степени пожертвовать квалификацией, чтобы сосредоточиться на гонке. Из-за износа шин, пит-стопов и всего остального, а также подвижного заднего крыла, возможностей для обгона стало больше, потому ситуация должна отличаться от прошлогодней».

В отличие от других обитателей паддока, которые настороженно отнеслись к последним техническим новинкам, Росберг приветствовал их появление в Формуле 1: «Если обгонять станет легче – это пойдет на пользу спорту и болельщикам. Все получат удовольствие, и никто не будет спрашивать, зачем это нужно. Станут ли причиной шины, крылья, а может быть что-то еще – это, в конечном счете, неважно. Главное, чтобы обгонов было больше.

При этом, конечно, нужно не допустить, чтобы гонки оказались слишком запутанными. Если пит-стопов станет слишком много, это не пойдет на пользу – и нам нужно внимательно следить, чтобы тут не возникло сложностей».

(об искусственном поливе трасс)

«Думаю, это уже чересчур. В этом сезоне мы сделали большой шаг в сторону повышения зрелищности гонок, давайте посмотрим, к чему это приведёт. Уверен, нас ждут очень существенные изменения, и лишь затем можно будет подумать о чем-то еще».

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун выходит из совета директоров Mercedes GP.

 

Браун:

«Все акции команды теперь перешли к Daimler и Aabar, и частью этого процесса является моя отставка с поста председателя совета директоров.

В правление в основном входят акционеры, а у меня уже нет акций команды, однако я продолжу взаимодействовать с правлением. В ближайшие недели произойдет следующее: я выйду из состава совета директоров, но это никак не отразится на моем положении в команде.

Теперь я полностью сосредоточусь на том, чтобы помочь Mercedes GP добиться успеха – этого хочу я, и этого же хотят акционеры. Когда ты и акционер, и руководитель компании, то соблюсти необходимый баланс достаточно сложно, так что теперь мне будет намного проще работать и действовать так, как я считаю нужным. Это больше соответствует тем задачам, которые мне предстоит решать в ближайшие годы.

Разумеется, когда я занял пост руководителя команды, я не был акционером, не был ее владельцем, и хотел лишь одного – добиться успеха. Затем в связи с необходимостью сложилась переходная ситуация, но сейчас мы вернулись к оптимальному варианту структуры.

Наши акционеры решительно настроены добиться успеха, так что цели у нас общие. Их интересует только успех, но когда у компании слишком много акционеров, это нерационально. Теперь команда же принадлежит Daimler и Aabar, которые стремятся только к победам.

Я по-прежнему буду представлять команду на заседаниях правления, по-прежнему буду обращаться с просьбами обеспечить нас всем, что необходимо для успешной работы, и участвовать в обсуждении бюджета, как это было в последние 12 месяцев. Если говорить о рабочем процессе, то он мало изменится.

Это вовсе не признак каких-то проблем – подобное изменение было предусмотрено нашим планом и только усилит наши позиции.

В ближайшие несколько лет мы будем выстраивать команду, и здесь нет четкого графика. Цель одна – добиться успеха, и я продолжу работать, пока физически в состоянии это делать. Но это будет моя последняя команда в Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

По информации итальянских журналистов, на машинах Mercedes GP появится третья педаль - с ее помощью Михаэль Шумахер и Нико Росберг смогут оперировать подвижным задним крылом. Педаль разместится в левой части кокпита, и нажимать на нее пилот будет той же ногой, которой обычно тормозит.

Такое решение позволяет хоть немного разгрузить руль, на котором в последнее время стало уж слишком много всевозможных кнопок и регуляторов. Чтобы управляться с ними, гонщикам приходится отвлекаться от дороги, а в случае с педалью этого можно будет избежать.

Link to comment
Share on other sites

Браун (о шинах):

«Гонки станут менее предсказуемыми, увеличится разброс результатов и всё из-за шин. Дело не только в свойствах самой резины, но и в тех ситуациях, которые могут из-за неё возникать, вроде выездов машины безопасности. Все перевернётся с ног на голову, и в первой половине сезона всем придется искать верный баланс.

Думаю, за счет грамотной тактики можно будет одолеть соперников на более быстрых машинах. Если ваша техника быстрее, но используется не совсем правильно, это приведет к поражению.

Если в прошлом году вы располагали быстрейшей машиной и не допускали ошибок, проиграть было почти невозможно. Сейчас возможностей сделать что-то не так гораздо больше. Конечно, не столь быстрым командам стратегические возможности дают больше шансов, они могут попытаться сделать что-то и добиться результата. Все с интересом следят, что же будет происходить».

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун надеется на квалификацию в первой шестёрке.

 

Браун:

«Мы должны попасть в первую шестёрку, такой результат меня бы устроил. Утром машины Red Bull были очень быстры и нам нужно думать, как сократить отставание. Следом за ними большая группа команд – мы, Ferrari, McLaren. Renault. Кто лучше справится со своей работой, тот её и возглавит.

У нас хорошая машина, но нужно реализовать её потенциал, собрать всё воедино. Во время субботних свободных заездов возникли некоторые проблемы – в этом году на машине много новых систем, и не всегда они хорошо работают вместе.

У инженеров Mercedes большой опыт работы с KERS, но для нас, как для команды, это первый опыт. Мы не использовали KERS в 2009-м и решение возникших проблем станет серьёзным вызовом».

Link to comment
Share on other sites

Немецкая пресса восторгается выступлениями Себастьяна Феттеля, столь же эмоциональную реакцию, но уже негативную, носят комментарии, связанные с проблемами Mercedes GP.

В прошлом году ожидания были очень высоки – переход чемпионской Brawn GP под знамёна Mercedes, возвращение Михаэля Шумахера. Добиться быстрого успеха не удалось – машина оказалась неудачной, но журналисты и болельщики согласились с доводами команды – техника разрабатывалась на скромные средства Brawn GP и не походила к стилю пилотирования Михаэля.

Казалось, в 2011-м всё изменится, к тому же после очевидного прогресса в конце зимних тестов, руководители команды и гонщики не скрывали своих амбиций, но в первом Гран При сезона лишь Нико Росберг смог пробиться в финал квалификации, а гонка закончилась двойным сходом. Впервые в истории заводской команды Mercedes (1954, 1955, 2010, 2011) обе машины не смогли финишировать.

В сегодняшней Bild команду называют «серебряной улиткой» и цитируют руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера, который в шутку сказал: «Mercedes GP повезло, что гонка закончилась двойным сходом – никто не увидел, насколько медленные у них машины».

Михаэль Шумахер весьма сдержанно реагировал на критику: «Мы приехали в Мельбурн с серьёзными ожиданиями после многообещающих зимних тестов, но не смогли добиться большего в этот уик-энд. На тестах мы были быстрее, теперь нужно понять, что пошло не так».

Link to comment
Share on other sites

Ральф Шумахер:

"Не сомневаюсь, что моему брату по силам выиграть очередной титул. Михаэль сейчас в отличной физической форме, да и с мотивацией у него никаких проблем нет. Он всегда стремился только к победе, а его мастерство никуда не делось. Первая гонка сезона - не показатель. Посмотрим, что будет дальше".

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«В соответствии с нашим графиком финальная версия машины была готова к тестам в Барселоне. На этой трассе мы никогда не были особенно сильны, но на этот раз все выглядело весьма неплохо.

Михаэль остался очень доволен машиной в последний день, и мы специально изменили график, чтобы дать Нико возможность провести час или два за рулем – он тоже отметил, что ситуация заметно лучше, чем прежде. Потому накануне уик-энда в Мельбурне у нас была уверенность, что мы сможем добиться хороших результатов.

Но на деле уик-энд сложился куда сложнее. Сейчас машины оснащены множеством интересных систем, и наша работа состоит в том, чтобы поддерживать их в работоспособном состоянии. В силу этого мы не смогли выполнить такие фундаментальные задачи, как поддержание баланса и нахождение верных настроек. Уик-энд огорчил нас, потому что результат оказался ниже, чем мог бы быть.

Проблема заключалась в том, что у пилотов не было уверенности в том, как именно машина поведет себя в том или ином повороте. Нестабильность стала для гонщиков большой сложностью. У нас были проблемы с несколькими системами. Не все на этот раз было под контролем, а самое главное – пилотам и инженерам было очень сложно работать в ситуации, когда характеристики машины менялись.

Мы запланировали серию обновлений, но при этом нам стоит сосредоточиться на использовании того, чем мы уже располагаем. Фундаментальная задача – заставить все системы успешно работать как единое целое по ходу уик-энда, и тогда нам удастся показывать куда более сильные результаты».

Link to comment
Share on other sites

Хауг (об отставании):

«Даже, если бы никаких проблем не возникло, мы всё равно могли видеть Red Bull только издалека. К сожалению, сложностей оказалось действительно много, причём часто речь шла о системах, тщательно проверенных на тестах. К примеру, KERS оказалась недостаточно эффективной, и сейчас на базе в Брэкли инженеры работают над поиском ошибок.

Тем не менее, мы надеемся на серьёзный прогресс – к Гран При Турции команда готовит обновление машины, хотя отыграть отставание от Red Bull будет очень непросто».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Williams врезалась в бок моей машины, в результате чего был поврежден радиатор: вода вытекла, и машину окутал дым. Я сразу съехал на обочину, чтобы избежать более серьезных поломок. Но я не собирался сдаваться, когда Рубенс меня атаковал.

Трасса в Мельбурне обладает очень специфическими характеристиками, и ее нельзя сравнивать с другими автодромами. Когда начинаются сложности, команда работает еще более напряженно. Я полностью ее поддерживаю и не теряю боевого настроя.

Пока нам предстоит наверстывать отставание от лидеров: Себастьян Феттель и Red Bull Racing намного опережают всех. Мы в роли догоняющих, однако в этом году хотим добиться большего и подняться на более высокую ступень в Кубке Конструкторов – в прошлом году наша команда заняла 4-е место.

Конечно, Red Bull производит сильное впечатление. Но, надеюсь, уже в следующей гонке мы к ней подтянемся. Так что нас не стоит списывать со счетов: Феттель вырвался вперед, но мы – настоящие бойцы!»

Link to comment
Share on other sites

Норберт Хауг:

«В Мельбурне у нас не возникло проблем с надёжностью, но мы не были конкурентоспособны – ни в квалификации, ни в гонке. Такое начало сезона нельзя считать удачным.

Прежде всего, нам нужно оценить конкурентоспособность машины, понять, за какие позиции она позволяет бороться. Причин для паники нет – выступая в Формуле 1, вы должны уметь справляться с прессингом. Нужно прогрессировать, двигаться дальше – команда Red Bull Racing задала точку отсчёта, и нам нужно сокращать отставание».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер (о Гран При Малайзии):

«На этот раз ситуация будет немного проще, чем в прошлом году поскольку гонка может начаться во время дождя. Мне представляется, что старт будет дан за автомобилем безопасности, и у нас будет возможность выбирать шины.

Если же гонка начнется в нормальных условиях, тогда придется принимать решения уже в ходе Гран При, и здесь всегда есть элемент лотереи. Подготовка тоже осложнена, поскольку зимой мне не довелось поработать на мокрой трассе.

В Барселоне я проехал несколько кругов, но на трассе было столько воды, что находиться на ней было невозможно, так что меня ждет интересный опыт, если в этот уик-энд впервые придется работать в таких условиях. Мне неизвестно, насколько промежуточные шины отличаются от резины для сильного дождя, и большинство гонщиков тоже этого не знают. Так что нас ждет любопытная лотерея: посмотрим, кому достанется выигрыш.

Перенос гонки на более позднее время? Берни Экклстоун готов всегда проводить Гран При в таких условиях, поскольку это делает их более интересными, хотя я бы не сказал, что Формуле 1 не хватает зрелищности. В любом случае, как будет – так и будет. Все равно, когда мы находимся на трассе, то не слышим раскаты грома. Если погода не влияет на безопасность – я не возражаю против дождя…»

Link to comment
Share on other sites

В Mercedes GP решают проблему с управляемым элементом заднего антикрыла.

 

Росс Браун:

«У нас несколько раз возникала ситуация, когда управляемый элемент возвращался в исходное положение, а стабильность воздушного потока восстанавливалась не сразу. После Мельбурна мы внесли коррективы, и на свободных заездах всё выглядело неплохо, но во время квалификации вновь возникли проблемы – и у Михаэля, и у Нико в некоторых поворотах воздушный поток был нестабильным.

Возможно, дело во встречном ветре или его порывах. Мы тестировали этот элемент в аэродинамической трубе, пытались учесть множество факторов. Система получилась эффективной, но немного нестабильной».

Link to comment
Share on other sites

Ханс-Йоахим Штук считает, что Mercedes GP не удастся добиться большего от машины в этом сезоне, если команда не решится на разработку нового шасси.

 

Штук:

«В Mercedes GP пошли на серьёзный риск, построив машину с самой короткой колёсной базой, и есть ощущение, что этот риск не оправдался.

Я сомневаюсь в том, что им удастся решить возникшие проблемы, очень похоже, что переломить ситуацию и спасти сезон можно лишь разработав новое шасси».

Браун:

«Возможно, нам придётся заново пересмотреть конструкцию машины, чтобы сократить отставание и участвовать в споре за лидерство, но здесь есть определённые ограничения, к примеру, монокок должен остаться прежним».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Мы заметно отстаем, и начало сезона складывается совсем не так, как мы рассчитывали. Прежде всего, нам не удалось реализовать потенциал машины, и заднее крыло по-прежнему не работает. Для начала мы должны исправить недоработки, и тогда будет понятно, сколько мы проигрываем и чего реально можем добиться.

В любом случае, у нас очень сильная команда, с отлаженной инфраструктурой и хорошим бюджетом – у нас нет дефицита ресурсов.

Когда я интересуюсь мнением Росса Брауна, под силу ли нам выиграть чемпионат, он неизменно отвечает утвердительно. Жаль, что мы отстаем, но не только у меня преследуют проблемы. Вся команда, каждый механик и даже уборщица по-настоящему переживают за команду. Все, и я в том числе, работают с максимальным напряжением сил, пытаясь добиться улучшения ситуации…»

Link to comment
Share on other sites

В Mercedes GP готовы пересмотреть зимнюю программу.

 

Браун:

«Если вспомнить прошлый сезон, то в пяти последних гонках мы ничего не меняли в машине, но прибавили в скорости. Много времени уходит на то, чтобы понять поведение машины, оценить её реакции на настройки, найти оптимальный вариант.

Возможно, в будущем мы пересмотрим подход к зимней программе, поскольку за столь ограниченный период времени не смогли понять, как добиться от новой машины максимума. Прошло несколько гонок, и мы получили такой опыт. В машине почти ничего не изменилось, но мы смогли разобраться с настройками и верно расставить приоритеты. Это произошло в Китае и сразу сказалось на результатах».

Link to comment
Share on other sites

Лауда (о проблемах Росберга с топливом во время ГП Китая):

"Если тебе нужно беречь топливо, то ты больше не можешь конкурировать с соперниками. У Росберга было слишком мало горючего. В серьезных командах такого случаться не должно. Очень обидно за пилота. Ну а Mercedes GP в этом случае допустил серьезный просчет".

Link to comment
Share on other sites

Нико Росберг примет участие в триатлоне.

 

Росберг:

«В первый день пасхальных праздников я с друзьями выйду на старт триатлона в Ницце – нас ждёт интересное приключение. Нужно немного отдохнуть после выездных гонок и набраться сил, а триатлон – это отличная тренировка и возможность отвлечься.

Я был разочарован результатом гонки в Шанхае, но с оптимизмом жду продолжения чемпионата – команда прогрессирует, мы на верном пути».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Гонка в Китае стала одной из самых захватывающих в моей карьере, хотя после финиша понадобилось время, чтобы справиться с разочарованием – я лидировал на четверти дистанции и надеялся на подиум.

Я не хочу никого обвинять по поводу недостаточного количества топлива – это урок, из которого мы сделаем выводы. В остальном команда может быть довольна – в Китае удалось сделать шаг вперёд, и этот прогресс – наше общее достижение, все мы упорно работали, чтобы сделать шаг вперёд.

Моё отношение осталось прежним – мы побеждаем и проигрываем вместе, мы – одна команда. Кто мог подумать перед Гран При Китая, что я возглавлю гонку? Ощущения были фантастическими, и у меня, и у всей команды.

После пасхальных каникул я поеду на базу в Брэкли, чтобы встретиться с командой, проанализировать уроки трёх первых гонок, и подумать о том, что мы можем сделать перед началом европейской фазы сезона. Мы стремимся к прогрессу и делаем всё, чтобы двигаться дальше. В команде хорошее настроение, а у меня нет никаких проблем с мотивацией».

Link to comment
Share on other sites

Убедительное выступление Нико Росберга в Шанхае придало новые силы всему коллективу Mercedes GP, ведь MGP W02 была одной из самых быстрых машин третьего этапа чемпионата.

Росбергу не удалось подняться выше пятого места только из-за того, что в баке его машины оказалось недостаточно топлива, чтобы проехать всю дистанцию в максимально агрессивном атакующем ключе. Если бы не ошибка в расчетах, допущенная командой, гонщик Mercedes GP имел шансы, как минимум, на подиум, если не на победу.

Команда под руководством Росса Брауна добилась успехов и еще в одной очень важной области: Mercedes GP быстрее всех проводит пит-стопы. По результатам трех Гран При можно сказать, что гонщики Mercedes GP теряют во время визита в боксы в среднем 22,3 сек (въезд на пит-лейн, пит-стоп, выезд с пит-лейн) – пока это лучший результат среди всех команд Формулы 1.

Отчасти это объясняется тем, что в Брэкли разработали оригинальное крепление колеса, что позволяет механикам Mercedes GP более оперативно справляться со сменой резины. В ситуации, когда число пит-стопов заметно возросло по сравнению с предыдущими сезонами, это может обеспечить заметное преимущество.

Впрочем, главные соперники отстали от Mercedes GP совсем немного: McLaren в среднем теряет в боксах лишь на 0,08 сек. больше, Red Bull Racing – на 0,3 сек. больше. Именно эта тройка возглавляет рейтинг самых быстрых пит-стопов.

Интересно, что далее расположились Sauber, Force India и Lotus Renault GP, а Ferrari занимает только 7-е место, опережая Williams и Toro Rosso. Замыкают список молодые команды: Team Lotus, Marussia Virgin и HRT, причем последняя в среднем проводит пит-стопы на 3,3 сек. медленнее, чем Mercedes GP.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...