Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Коллес:

«У меня не было сомнений, что мы сможем выступить в Бахрейне. Я ожидал, что каждый сотрудник команды выполнит поставленную перед ним задачу. Впервые мотор на нашей машине заработал в четверг на автодроме Сахир. Но тогда еще было нечему радоваться – мы просто все проверили. После этого занялись коробкой передач.

Я работал на Зорана Стефановича и его Stefan GP, когда меня спросили, не готов ли я заняться новым проектом, в котором используются шасси Dallara? В Мюнхене я встретился с Хосе-Рамоном Карабанте и его семьей. Они были в крайне неприятной ситуации, и необходимо было принимать решение. Если бы они остановились на полпути, то потеряли бы деньги, которые уже были инвестированы. Они стояли перед выбором: сдаваться или пойти новым путем. Но я знал, что все получится, ведь HRT получила поддержку самого могущественного человека в Формуле 1 (Берни Экклстоуна)…»

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Трулли:

«Разумеется, я знал, что легко не будет, что новой команде потребуется время. Но, по крайней мере, я предполагал, что буду работать за рулем. Вместо этого в одной из четырех гонок я вообще не стартовал, а если и добирался до финиша, то лишь потому, что команда принимала решение: несмотря ни на что, я должен увидеть клетчатый флаг.

Похоже, мою машину преследуют неудачи, все происходит только с ней. Поэтому пока ситуация не соответствует ожиданиям. Но сейчас еще рано делать выводы, для этого нужно больше времени. Я знал, что будет трудно, однако, можно сказать, что я практически не ездил. Но с выводами надо подождать до конца сезона.

С формальной точки зрения, Lotus определенно лучшая среди новичков чемпионата. Она функционирует, как настоящая команда, выступающая в высшей категории автоспорта, но, к сожалению, пока мы смогли реализовать лишь 10% нашего потенциала, – нам просто не хватает времени.

Тесты не проводятся, поэтому шанс проверить работоспособность нашей структуры и укрепить ее появляется только в ходе гоночных уик-эндов. В этом году мы лишь учимся, и по-настоящему потенциал команды раскроется в 2011-м году, когда позади останутся организационные проблемы, и мы сможем сконцентрироваться на разработке новой машины.

Так что пока моя цель в том, чтобы опередить напарника, а Lotus должна стать лучшей из новых команд. Об остальном остается лишь мечтать: можно думать о попадании во вторую квалификационную сессию, но для этого должно произойти нечто чрезвычайное, как, например, в Малайзии.

Комбинация двигателя Cosworth и коробки передач X-Track мало влияет на наши результаты, и главные причины проблем надо искать в другом. Если бы у нас была возможность заранее составить программу действий, мы бы лучше продумали структуру команды, разработали более качественную машину, коробку передач, систему гидравлики и все остальное, что необходимо для хорошего старта в чемпионате. Вся эта работа проводится только сейчас, от гонки к гонке».

Link to comment
Share on other sites

Марк Тейтем (Lotus):

«Начало сезона вселяет оптимизм. Мы испытывали гордость, когда машина пересекала линию финиша в Бахрейне и Австралии, закрепив Lotus в статусе лучшей из новых команд.

Я с самого начала был вовлечён в этот проект, обеспечивал техническую поддержку в процессе подачи заявки в FIA, участвовал в проектировании машины с чистого листа за очень короткий отрезок времени. Успешное начало сезона стало серьёзным достижением для меня и для всех сотрудников Lotus Racing. Вероятно, этот проект можно назвать самым серьёзным вызовом в моей карьере, но и одним из самых интересных – это и придаёт Формуле 1 статус вершины автоспорта.

Сейчас есть ещё несколько интересных проектов, но я хочу сосредоточиться на Формуле 1. Если MTO Consulting получит возможность работы с другой командой, мы с интересом рассмотрим такое предложение. У нас есть понимание деталей технического регламента на сезон 2011 года, есть опыт разработки конкурентоспособных машин. Если к нам обратится одна из действующих команд или кто-то из новичков, получивших одобрение FIA, то я уверен, что мы добьёмся успеха и в следующем году».

Link to comment
Share on other sites

Компания LG Electronics стала спонсором и официальным поставщиком команды Lotus Racing.

 

Фернандес:

«Интерес к нашей команде растёт, мы привлекаем внимание лучших компаний мира. С поддержкой LG и других партнёров мы сможем реализовать свою мечту – как можно быстрее вывести Lotus Racing в лидеры Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

В HRT F1 будут самостоятельно строить машину.

 

Колин Коллес:

«Мы спасли команду и стабилизировали ситуацию, теперь нужно двигаться дальше. Force India понадобилось пять лет, чтобы добиться уверенного прогресса, мы хотим сделать это за три года. Следующий шаг – разработка машин для сезона 2011 года. Мы сделаем всё, чтобы улучшить действующие машины, но однажды будем вынуждены остановить эту работу, чтобы сосредоточиться на следующем сезоне».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Сейчас мы знаем, в каком направлении двигаться, чтобы сделать машину быстрее, некоторые проблемы невозможно решить по ходу сезона, но у нас есть четкое представление о том, на чем необходимо сосредоточиться при работе с машиной для 2011 года.

Для Lotus Racing этот сезон – подготовительный, и я использую все свои знания и опыт, чтобы помочь команде в подготовке к следующему году – у нас есть время и ресурсы, чтобы разработать и построить конкурентоспособную машину.

Мы знали, что в этом году ситуация будет такой, но я уже думаю о следующем. В 2011-м я хочу получить машину, способную бороться за очки, за первые 15 мест в квалификации. Если вы стартуете с 15 места, то можете финишировать десятым или восьмым.

К тому времени команда проведёт полный сезон, у нас много опытных специалистов – мы знаем, что делать, когда работаем на одну цель. Мне трудно объяснить разницу, но сегодня наша база похожа на нормальную базу команды Формулы 1, работают все отделы – перед началом сезона на это не было времени, но сегодня Lotus Racing – действительно профессиональная команда.

В этот уик-энд мы должны серьёзно сократить отставание от лидеров, вместо пяти секунд мы будем проигрывать примерно полторы секунды – в аэродинамике возможен серьёзный прогресс, но если говорить о механике, то нам нужно сосредоточиться на следующем сезоне, чтобы улучшить развесовку, стабильность, устойчивость. Мы должны убедиться в том, что следующая машина будет разработана должным образом от переднего до заднего антикрыла.

Честно говоря, я не думаю, что нам нужно работать над комплексными обновлениями действующей машины, в этом году наша цель – занять десятое место в Кубке Конструкторов, для этого нужно опередить другие новые команды, и вряд ли с этим возникнут проблемы. Я готов пожертвовать этим годом, но не хочу терять время в следующем».

Link to comment
Share on other sites

Сбываются опасения, что на трассе в Монте-Карло опытные гонщики GP2 поедут быстрее, чем новички Формулы 1: на тренировке в четверг Пастор Мальдонадо из команды Rapax проехал лучший круг за 1 мин. 20,476 сек.

Лукас ди Грасси (Virgin) в утренней сессии был на 0,8 сек медленнее, а оба гонщика HRT уступили больше секунды. Более того, вся первая шестерка в GP2 была быстрее Бруно Сенны и Каруна Чандхока.

Недавно Флавио Бриаторе в интервью итальянскому журналу Autosprint вновь заявил, что для Формулы 1 было бы лучше, если бы топ-командам разрешили выставлять на старт по три машины, чем допускать к участию в чемпионате медленных новичков.

«Мы просили разрешения выставлять на старт по три машины, но вместо этого FIA открыла дверь командам, у которых вообще не было денег, – сказал тогда бывший руководитель Renault F1. – В Формуле 1 есть команды, гонщики которых едут лишь на пару секунд быстрее, чем гонщики GP2, хотя тратят при этом 60-70 млн. евро, тогда как бюджет команд GP2 составляет лишь 3 млн. Что-то тут не так…»

Link to comment
Share on other sites

Фернандес (о спонсорах в Формуле 1):

«Ситуация со спонсорством постепенно меняется к лучшему. Я так считаю, и это одна из причин, из-за которой я пришел в Формулу 1. Порой ты чувствуешь, что появилась благоприятная возможность. Даже если все говорят о кризисе, я обычно не спешу соглашаться и думаю: должно быть, это шанс!

По-моему, Формула 1 по-прежнему очень популярна, и сейчас она привлекает внимание спонсоров нового типа и начинает работать с новыми средствами массовой информации. Настал поворотный момент и, думаю, в ней будут появляться и новые имена, и крупные спонсоры.

Лично я считаю, что прошли те времена, когда достаточно было наклеить на машину спонсорские логотипы. Теперь надо создавать реальную выгоду. Посмотрите, например, на компанию TW Steel: они действительно выиграли от сотрудничества с Формулой 1…»

Link to comment
Share on other sites

В HRT будут самостоятельно строить машину для 2011 года.

 

Коллес:

«Сейчас, надо признать, мы недостаточно быстры. Но такая ситуация не стала для нас сюрпризом – а вот на будущее мы должны найти решение. Мы настроены позитивно, а Берни Экклстоун оказывает нам поддержку, чтобы обезопасить будущее HRT.

Команда определенно завершит этот сезон, и мы уже готовимся к 2011-му. Надеюсь, окончательно о планах по строительству собственного шасси будет объявлено в следующем месяце, может быть даже до канадского Гран При».

Link to comment
Share on other sites

Брэнсон:

«Если команда продолжит прогрессировать такими же темпами, мы с радостью продолжим ее поддерживать, и я не вижу причин, этому препятствующих. Был ряд технических проблем, но сложности с техникой возникали и у топ-команд, которые тратят на свои машины по 300 миллионов фунтов стерлингов. Мы совершенно осознанно занялись этим проектом, и планируем продолжать эту работу до тех пор, пока команде будет удаваться привлекать других спонсоров – и пока ей это удается.

Быть новичком Формулы 1 – не менее увлекательно, чем входить в число лидеров и выигрывать гонки. Просто это опыт другого свойства. Если бы мы продолжили работать с Brawn GP и в этом сезоне, нам бы это обошлось в $50 млн., а ведь сейчас она уже не побеждает…

Поддерживать молодую команду и создавать ее с нуля – очень интересно. Приятно было видеть, как на прошлой неделе обе наших машины добрались до финиша, и если обратиться к истории спорта, то двойной финиш после четырех-пяти гонок – это неплохой результат. Старт был трудным, но, тем не менее, увлекательным».

Link to comment
Share on other sites

В Lotus уже работают над машиной 2011 года.

 

Гаскойн:

«Работа идет своим чередом, и серьезно обновленную машину мы покажем, скорее всего, в Сильверстоуне. Но уже сейчас мы куда больше времени уделяем модели 2011 года, которая скоро отправится в аэродинамическую трубу.

В любом случае, в этом году мы планировали лишь догонять. В следующем нас ждут большие изменения в правилах, что выравнивает силы – потому мы должны направить ресурсы именно на этот проект. Мы хотим прибавлять сейчас, но не меньше стремимся работать на будущее.

Этот сезон мы хотим закончить десятыми в Кубке конструкторов, и если смотреть на вещи реалистично, то никакая модернизация не позволит нам подняться на девятое или восьмое место. Потому стоит направит ресурсы на подготовку машины 2011 года. Конечно, с коммерческой точки зрения важно видеть движение вперед и в этом сезоне, но нам не меньше хочется подготовить сюрприз для следующего чемпионата.

Мы продолжаем продувки в аэродинамической трубе и производство новых деталей. Мы облегчаем машину: пока у нас нет углепластиковой подвески, но в Сильверстоуне она появится – и будет также использована на шасси следующего года. Пока мы довольны тем, как все идет».

Link to comment
Share on other sites

Карун Чандхок готов остаться в HRT, если там будет работать Джефф Уиллис.

 

Чандхок:

«Если команда будет прогрессировать, я готов продолжать с ней работать. А если Джеффу Уиллису будет предоставлена возможность и необходимый бюджет для постройки хорошей машины для следующего сезона, – он сможет справиться с этой задачей.

У него есть подобный опыт, с ним работает группа хороших специалистов по аэродинамике, приглашенных из других команд, и если в его распоряжении будут финансы и отлаженная инфраструктура, то в HRT вполне можно будет остаться и на следующий год.

В 2011-м мне бы хотелось выбрать наилучший вариант, и, полагаю, у команды есть потенциал. Если Джеффу будут предоставлены условия для работы – это станет важнейшим фактором, который повлияет на мое решение.

В конце концов, если мне дают машину, способную проехать круг за определенное время, моя задача, – добиться этого результата. Пока я быстрее, чем Бруно Сенна, и все видят, что я неплохо справляюсь – это мне на руку.

В Испании за руль HRT сел Кристиан Клин, и через три круга я уже поехал быстрее, чем он, на таких же шинах и с таким же количеством топлива в баке. Можете говорить все, что хотите, но у меня такое ощущение, что я выжимаю из этой машины все, на что она способна. И уже дело команды – ее модернизировать…»

Link to comment
Share on other sites

HRT и Dallara завершили сотрудничество.

 

HRT:

«Команда HRT F1 и итальянский производитель шасси Dallara Automobili S.p.A договорились о том, что сотрудничество не будет продолжено. Это решение стало следствием переговоров, прошедших в последние несколько месяцев.

Оба партнёра столкнулись с серьёзными проблемами перед началом сезона, сотрудники Dallara Automobili S.p.А сделали всё возможное в борьбе со временем, чтобы подготовиться к первой гонке в Бахрейне. Их решительные усилия позволили команде, известной прежде как Campos Meta, до приобретения Хосе-Рамоном Карабанте в феврале этого года, выйти на старт Гран При Бахрейна. С тех пор команда провела шесть Гран При чемпионата мира 2010 года, несмотря на отсутствие каких-либо доработок шасси со стороны Dallara.

После шести этапов команда HRT F1 и Dallara Automobili S.p.A согласились с тем, что за столь короткий период времени они достигли большего, чем можно было ожидать. Стороны желают друг другу всего наилучшего в будущих начинаниях».

Link to comment
Share on other sites

Команда Lotus примет участие в фестивале в Снеттертоне - фестиваль, посвященный классической команде Lotus.

 

Фернандес:

«Фестиваль обещает быть очень интересным, – публика испытает немало приятных волнений. Очень здорово, что автоспортивное наследие Lotus окажется в центре такого праздника.

Для нас большая честь быть приглашенными на этот фестиваль, и я знаю, что вся команда очень хочет встретиться с британскими болельщиками и провести время среди машин и людей, участвовавшими в создании легенды Lotus».

Трулли:

«Все, кто любит автогонки, захотят побывать на этом фестивале. Там будет много знаменитых, легендарных машин, формировавших облик Формулы 1: в Снеттертоне можно будет увидеть их всех сразу – это редкий шанс».

Ковалайнен:

«Почувствовать эти легендарные машины, поездить на них – это просто здорово! Они очень отличаются от тех, на которых мы выступаем сейчас, и все-таки ты вполне можешь ощутить, какой была Формула 1 в те времена.

Машины мне очень понравились! Кларк, Андретти, Хилл – все они были очень искусными гонщикам, ведь риск тогда был гораздо выше, чем в наши дни…»

Link to comment
Share on other sites

Hispania Racing (HRT) объявила новый состав совета директоров, что стало следствием приобретения команды испанским предпринимателем Хосе Рамоном Карабанте.

В состав правления вошли видные представители испанского бизнеса, в том числе бывший министр экономики Мигель Бойер и Альберто Кортина, который по данным журнала Forbes входит в список 1000 самых богатых людей планеты.

Формально новые члены совета директоров HRT приступят к выполнению своих обязанностей на следующем собрании акционеров.

«Это говорит о том, что HRT F1 старается постепенно прогрессировать, чтобы построить сильную, устойчивую и конкурентоспособную команду Формулы», – говорится в официальном заявлении, распространенном пресс-службой HRT F1.

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна (о расставании с Dallara):

«Теперь прогресс машины зависит только от нас. Можно было начать и раньше, если бы всё было решено, но сейчас у команды есть необходимое оборудование для работы с машиной и мы надеемся сделать шаг вперёд.

Турецкий уик-энд должен быть не таким сложным, как в Монако – на этот раз у нас достаточно запчастей, хотя легкой жизни не будет. Команда не готовила никаких новинок к этой гонке, а в Virgin Racing серьёзно доработали машины, так что на некоторых участках, особенно в восьмом повороте, мы проиграем за счёт оставшихся проблем со стабильностью. Нужно серьёзно работать, чтобы не отпустить соперников в этот уик-энд и добиться прогресса в следующих гонках.

Мы надеемся сделать большой шаг вперёд в Сильверстоуне, но только в том случае, если всё пройдёт хорошо. Думаю, более реально рассчитывать на прогресс в Германии, перед летним перерывом».

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

«Мне ещё многому предстоит научиться, в гонках всегда непросто вернуться на трассу, если вы какое-то время не выступали, но постепенно ситуация меняется к лучшему. Пройдёт несколько Гран При, и я прибавлю – мне уже удаётся собрать воедино все три сектора на быстром круге, в Монако это крайне непросто, но я добился своего, надеюсь, добьюсь и в Турции.

Если вы не гоняетесь, то перестаёте чувствовать предел возможностей резины и тормозов. В GP2 я всегда добивался максимума от шин, и в этом наибольший резерв скорости. Сейчас я проезжаю на пределе 75-85% дистанции круга, и знаю, что это число можно довести до 95%, нужно лишь больше времени проводить за рулём».

Link to comment
Share on other sites

Force India подала судебный иск к руководству аэродинамической лаборатории Aerolab/Fondtech. Команда требует денежной компенсации за нарушение прав интеллектуальной собственности – в трубе Aerolab продувалась модель машины Force India, которая не была возвращена, и могла использоваться в качестве базовой при разработке машин Lotus Racing.

В Aerolab категорически отрицают обвинения в передаче интеллектуальной собственности другой команде – этот факт не был доказан, поэтому сейчас рассматриваются отношения только двух сторон, а представители Lotus Racing привлечены лишь в качестве вспомогательного свидетеля.

Во вторник представитель Lotus Racing заявил журналистам: «Команда Lotus Racing участвует в гражданских слушаниях по делу между Force India и Aerolab/Fondtech, на которых не обсуждается вопрос внеправовых действий команды».

Link to comment
Share on other sites

Force India:

«Force India подтверждает подачу иска в гражданский суд Великобритании против малазийской компании 1Malaysia Racing Team SDN BHD, британской команды 1Malaysia Racing Team Limited (учредителей Lotus Racing), Майка Гаскойна и Aerolab SRL а так же подачу жалобы в итальянском суде в декабре 2009-го по поводу раскрытия конфиденциальной информации.

Force India полагает, что Lotus Racing, пользуясь услугами компаний Aerolab и Fondtech, незаконно использовала интеллектуальную собственность Force India, включая компоненты машин и резину, лицензированную Bridgestone для Force India, при изготовлении модели для продувки в аэродинамической трубе шасси Lotus T127.

Мы понимаем, что предъявленные обвинения очень серьёзны, и не подали бы этот иск, не имея достаточных свидетельств.

Дополнительно, Force India хотела бы разъяснить, что в суде рассматривается дело о неправомерном завершении контрактных обязательств между командой и компанией Aerolab. Осенью 2009 года Force India заплатила около миллиона Евро по требованию Aerolab и суд должен решить, как соотносятся эти выплаты с предъявленными обвинениями.

Документы по процессу открыты и могут быть получены в канцелярии суда».

Link to comment
Share on other sites

Инженер Марк Смит подписал контракт с Lotus Racing и займёт пост технического директора. Также контракты подписали Льюис Батлер и Мэриан Хинсон.

 

Гаскойн:

«Я рад приветствовать Мэриан и Льюиса в Lotus Racing и взволнован тем, что вновь будут работать с Марком Смитом, с которым мы сотрудничали в Jordan, Renault и Force India. C Льюисом мы работали в Force India, он знаком с Марком Смитом по Red Bull. С Мэриан мы познакомились в 1999-м, когда я пригласил её на работу в Jordan – все мы очень хорошо знаем друг друга.

С Марком мы впервые встретились в Jordan, где разработали самую успешную машину этой команды – 199, потом он вместе со мной перешел в Renault, где мы помогли команде подняться на подиум и заложили основы двух чемпионских титулов. В прошлый раз мы сотрудничали в Force India, и я рад, что он обратил внимание на потенциал Lotus, на возможность работы со мной, Тони Фернандесом и всей нашей командой, чтобы помочь вывести её в лидеры».

Фернандес:

«Для меня честь, что столь талантливые инженеры решили продолжить карьеру в Lotus Racing. Формула 1 – это маленький мир. Мы хотим пригласить лучших специалистов и обеспечить им наилучшие технические условия и творческую атмосферу, чтобы они могли реализовать свой талант и помогли нам выполнить поставленную цель – подняться на вершину».

Link to comment
Share on other sites

Колин Коллес (HRT):

"Первой задачей для нас было добраться до Бахрейна, что оказалось непросто. В дальнейшем мы стремились сделать команду более стабильной, отладить механизмы ее работы. В этих областях мы добились прогресса, что приятно.

Теперь всё в наших руках, у нас есть программа модернизации. Нынешняя машина получит некоторые улучшения, хотя к сезону 2010 года мы относимся весьма прагматично. Если говорить о программе на 2011-й, то её мы огласим совсем скоро.

Карун и Бруно – талантливые молодые пилоты, которые серьёзно прогрессируют в последних гонках. В Стамбуле Бруно хорошо провел квалификацию и гонку, гонка в Монако отлично удалась Каруну. Жаль, что Бруно сошел из-за проблем в топливной системе, а Карун попал в аварию. Уверен, на предстоящих этапах они покажут себя с лучшей стороны, что позволит нам добиться лучших результатов. Сакон Ямамото и Кристиан Клин? Оба хорошо справились со своей работой, собеспечив наших инженеров дополнительной информацией.

В Канаде мы ожидаем такого же уровня результатов, если не лучшего. Характеристики нашей машины неплохо подходят требованиям канадской трассы, как и автодрома в Валенсии. Мы сможем подобраться ещё ближе к соперникам".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...