Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Бруно Сенна уверен, что доведет сезон до конца в составе HRT.

 

Сенна:

«Полагаю, я останусь за рулем до последней гонки: есть четкие договоренности, что буду выступать вплоть до Абу-Даби.

Постараюсь показать хорошие результаты, поскольку только они могут гарантировать будущее. Главная цель – выступать в Формуле 1 в следующем году, а в этой команде, или в какой-либо другой – там будет видно.

Мне бы хотелось уже сейчас определиться с планами на будущий сезон. Надеюсь, это произойдет достаточно быстро.

Дела во всех отношениях обстоят неидеально, но такова ситуация, и с этим приходится считаться. Мой подход заключается в том, чтобы извлечь из нее максимум пользы.

Если обращать внимание на негативную сторону, то можно потерять мотивацию, а вместе с ней и скорость, поэтому надо продолжать работать и надеяться, что мои результаты позволят остаться в Формуле 1 и в следующем году».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Состав Virgin останется без изменений и в 2011-м году.

 

Джон Бут:

«Разумеется, Тимо останется в команде и в следующем году, на этот счет есть четкие соглашения, и обе стороны вполне довольны тем, как идут дела. Так что Глок однозначно будет выступать в Virgin.

Также у нас есть опцион и на услуги Лукаса, и велика вероятность, что мы им воспользуемся: если бы нам удалось сохранить состав полностью и в следующем году, это был бы идеальный вариант».

(об Амброзио)

«Данные слухи не соответствуют действительности. Я тоже что-то такое слышал, но в это время года всегда много слухов.

Жером немного помогал нам после того, как ушел Энди Соучек. Но он просто был в резерве, поскольку у него есть суперлицензия».

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на действующий трёхлетний контракт между Lotus и Cosworth на поставку моторов, можно с уверенностью говорить о том, что уже в следующем сезоне Lotus Racing будет использовать двигатели Renault. И хотя стороны пока не комментируют ситуацию, события в паддоке Гран При Италии говорят о том, что альянс всё ближе.

В субботу владелец Lotus Тони Фернандес провел переговоры с Жераром Лопесом в моторхоуме Renault - они длились не менее часа. А днём позже там же появился и Майк Гаскойн. Если дело дошло до технического директора - несложно предположить, что стороны уже достигли принципиального согласия и теперь обсуждают конкретные параметры моторов, которые будут учтены инженерами Lotus при проектировании нового шасси.

Link to comment
Share on other sites

HRT проявляет интерес к Педро де ла Росе.

 

Хосе Карабанте (владелец HRT):

«Я беседовал с Педро да ла Росой. Безусловно, мы доведем сезон до конца. Наши дела идут нормально, и мы напряженно занимаемся подготовкой к следующему году».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Конечно, это очень досадно, выиграть всего один раз. Но иногда я думаю о случившемся и понимаю, что немало других хороших пилотов не получили шанса одержать хотя бы одну победу. Мне же, во всяком случае, удалось доказать, что за рулем неплохой машины я в состоянии выиграть с поул-позиции один из самых сложных Гран При.

Все знают, что мне никогда не доводилось выступать на лучших машинах. И ни одному напарнику, располагавшему такой же техникой, не удавалось опередить меня. Когда мы ездили с Фернандо Алонсо, то за два года, проведенных вместе, оба одержали по одной победе. О чем еще тут можно говорить?

Это потом Фернандо получил хорошую машину, на которой и выиграл чемпионат в том сезоне, когда я ушел. Иногда тебе требуется везение, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Взгляните на выступления Дженсона Баттона и Марка Уэббера в последние пару лет. Или на Михаэля Шумахера, который думал, что получит одну из лучших машин, а также Нико Росберга, который рассчитывал сделать большой шаг вперед – в этом году обоим приходится непросто. В Формуле 1 все меняется, и ты не можешь делать прогнозы.

Что ты можешь сделать, когда ты соперничаешь с машиной уровня Red Bull 2010 года? В 19 гонках сезона они уступят всего несколько поул-позиций. Если у тебя нет такой техники, бороться с ними сложно.

Вспомните 2004 год, когда я выиграл в Монако – тогда только четырем командам удалось добиться побед в Гран При. Это Ferrari, а также Renault, McLaren и Williams, причем три последних смогли отличиться всего по разу! Ferrari демонстрировала невероятную форму, они всегда занимали первое и второе места, а их машина была надёжна. В такой ситуации нужно быть реалистом и стремиться зарабатывать очки и подниматься на подиум.

Выступая за Toyota, мне так хотелось принести команде первую победу, что в последние несколько лет я, пожалуй, слишком рисковал. Но этого недостаточно – тебе также требуется везение. Скажем, в прошлом году на Гран При Японии я проехал очень здорово, но финишировал только вторым, следом за непобедимым Red Bull.

У Red Bull в прошлом сезоне были проблемы с надёжностью, и если бы они проявились в тот день, я стал бы победителем. Я всегда говорил, что могу добиваться хороших результатов, учитывая уровень машины, на которой выступаю».

Разрыв отношений с Renault? Я не хочу слишком много говорить об этой ситуации, так как пытаюсь держаться в стороне от политики. Я не из тех, кто хочет сводить счеты с людьми, которых здесь уже нет – и еще я не чувствую, что со мной обошлись несправедливо. Могу сказать, что в тот момент мне просто не хватило везения – а может, я сам должен был поступать иначе. Но я прямолинейный и серьезный человек, и всегда прямо говорю с людьми, занимающими руководящие позиции. В тот раз это не сработало, и у меня не было возможности остаться.

За свою карьеру я упустил, наверное, два шанса выступать за топ-команды. К сожалению, такая возможность ускользала от меня в последнюю минуту. Дело тут не во мне – а в недостаточной поддержке или везении. Я не стану говорить, о каких командах идет речь, или сожалеть о случившемся.Если бы Фортуна была ко мне более благосклонна, я бы смог добиться куда большего.

Пусть другие решают, достаточно ли я хорош. Меня, говоря откровенно, это не заботит, поскольку я не в состоянии изменить мысли тех, кто вокруг меня. Из года в год они говорят о «паровозике Трулли», потому что я «медленно» еду в гонках. Но причина этого в том, что в квалификациях мне удается продвинуться по решетке намного дальше, чем можно предположить. Я всегда опережаю напарников.

Это надо просто принять, потому что если ты начинаешь думать о том, что о тебе говорят, то можешь прийти к негодованию.

У меня по-прежнему есть страсть к гонкам и желание выходить на старт. Не знаю, как долго еще я буду выступать и как много Гран При проведу, но у меня нет ощущения, что конец моей карьеры уже близок.

Контракт с Lotus? Еще в начале года я морально подготовился к тому, что в этом сезоне нам едва ли удастся многого добиться. Все, что в моих силах – дать команде все необходимое для доработки машины нынешнего, а в особенности следующего года. А все, к чему нам стоит сейчас стремиться – это финишировать впереди других новых команд.

В следующем сезоне нужно зарабатывать очки, этого я ожидал с того дня, когда подписал контракт. И потому сейчас я стремлюсь помочь команде удержаться на десятом месте и построить машину к следующему году. Этот чемпионат разочаровал – нам очень не везло. Невероятно, сколько всего случилось со мной – все это надо просто забыть. Это переходный сезон, и в гонках такое случается».

Учитывая наши возможности, сложно сказать, сумеем ли мы пробиться в группу лидеров. Формула 1 сильно изменилась, и если ты хочешь поспорить с Red Bull, McLaren, Ferrari и Mercedes, сделать это непросто прежде всего в силу тех ресурсов, которыми они располагают.

Мне бы хотелось думать, что нам удастся выйти на уровень Williams. Они должны стать для нас одним из главных ориентиров, если говорить о структуре команды и ее бюджете, даже если они намного опытнее. Это достижимая цель, хотя достичь ее и будет непросто. Я не буду говорить, что мы опередим их, но было бы здорово в следующем сезоне сделать шаг вперед и оказаться в числе середняков. Это вполне реально».

Link to comment
Share on other sites

Руководство Lotus Racing планирует сделать несколько ключевых заявлений в дни проведения Гран При Сингапура. Вероятно, будет назван состав пилотов и подтверждена поставка моторов Renault, но итальянский Autosprint сообщает о возможном техническом сотрудничестве с Toyota.

Японская компания покинула Формулу 1, но сохранила технический штаб в Кельне и ищет клиентов. В прошлом году ходили слухи о сотрудничестве со Stefan GP, потом появилась информация о контракте с HRT, но вариант с Lotus кажется наиболее логичным. Майк Гаскойн работал в Toyota, отлично знает технические возможности и ресурсы базы, кроме того, у команды, в отличие от других новых участников, нет очевидных финансовых проблем.

Link to comment
Share on other sites

Тони Фернандес:

"Хочу сказать, что сезон получился фантастическим для нашей команды. Были подъёмы и спады, но уже тот факт, что мы вышли на старт в Бахрейне, стал невероятным достижением. Сейчас позади 14 гонок и мы чувствуем, что мечты сбываются.

Выступление в Формуле 1 стоит дороже, чем многие думают? Не думаю, что это так, если ваши сотрудники способны принимать верные решения. Я должен отдать должное Майку Гаскойну и его людям, которые точно определили направления инвестиций, позволивших нам добиться цели. Мы полностью соответствуем запланированному бюджету.

Думаю, Формуле 1 нужно и дальше двигаться по пути сокращения затрат. Многие технические решения, которые должны были позволить командам сэкономить, часто приводили к противоположному эффекту, не облегчая жизнь тем, кто хотел бы дебютировать, поэтому очень важно убедиться в том, что команды смогут работать в рамках бюджета, а в долгосрочной перспективе затраты уменьшатся.

Я очень горжусь работой наших сотрудников. Соперники продолжают доработку машин, но мы остаёмся впереди, что очень важно для мотивации.

Решение об остановке работ с действующей машиной было непростым, но верным. Lotus Racing – это команда не на один сезон, мы запланировали долгосрочную программу и принимаем верные стратегические решения. Я с нетерпением жду предстоящих гонок и интересной борьбы, но все мы уже надеемся на следующий сезон.

Моя мотивация, мой энтузиазм растут с каждым днём. Стоит вспомнить с чего я начинал, и авиакомпания AirAsia – отличный пример, стартовав с нуля, мы смогли изменить ситуацию – сейчас она очень конкурентоспособна. Это же касается Формулы 1 – мы заслужили уважение, но ситуация изменится ещё больше, когда мы будем двигаться вперёд.

В этом году мы приняли очень смелое решение, пригласив двух сильных гонщиков, которым команда платит зарплату, но, я думаю, что это ещё раз говорит о серьёзности наших планов. Ярно и Хейкки отлично провели сезон, став для команды источником дополнительной мотивации. Посмотрим, что будет дальше.

Если говорить о моторах, то мы полностью удовлетворены сотрудничеством с Cosworth. Результаты Williams ещё раз доказывают конкурентоспособность мотора, но у возникло множество проблем с гидравликой и коробкой передач, в частности они помешали Трулли в Монце. Мы – новая команда, и не можем самостоятельно разрабатывать эти узлы, поэтому решили переключиться на другого поставщика. Мы всегда будем хорошими друзьями с Cosworth и благодарны им за помощь в дебютном сезоне.

Как долго вижу себя на посту руководителя команды? Возможно, мне стоило бы всегда оставаться на этом посту! У нас фантастическая поддержка в FOTA, когда я пропускал встречи, то получал сообщения: «Вы должны приехать!» Для меня было важно, чтобы акционеры AirAsia не сомневались в том, что я посвящаю достаточно времени бизнесу, но год был рекордным с точки зрения продаж и сейчас они знают, что я могу делать два дела одновременно. Думаю, я буду руководить командой ещё несколько лет".

Link to comment
Share on other sites

Рейтинг трасс от Ди Грасси.

 

Самая техничная: Спа

Самая сложная: Монако

Самая требовательная к физической форме: Малайзия

Самый интересный уик-энд: Мельбурн

Лучший поворот: Восьмой поворот в Турции

Поворот, в котором нужна наибольшая смелость: «Красная вода» в Спа.

Самая неудачная доработка: Изменение конфигурации в Бахрейне.

Link to comment
Share on other sites

Бельгийский пилот Жером Д'Амброзио будет выступать за Virgin в первых свободных заездах в пятницу на четырех ближайших "Гран-при" в Сингапуре, Японии, Корее и Бразилии, заменяя одного из основных гонщиков команды. В Сингапуре Д'Амброзио заменит Лукаса ди Грасси.
Link to comment
Share on other sites

Д’Аброзио:

«Моей конечной целью всегда была Формула 1, и я рад, что приблизился к ней еще на шаг. Я хотел бы поблагодарить Virgin Racing и компанию Gravity Sport Management за оказанное доверие. Я их не разочарую.

Мне предоставляется отличная возможность, и я хочу быть максимально полезным команде, а также получить опыт работы на четырех сложнейших трассах календаря Формулы 1. Это будет очень кстати для подготовки к 2011-му году».

Грэм Лоудон:

«Мы рады приходу Жерома в нашу команду и готовы предоставить ему возможность поработать за рулем VR-01 во время пятничных тренировок в следующих четырех гонках. Кроме того, он примет участие в молодежных тестах в Абу-Даби.

У Virgin Racing контракт с Тимо Глоком на следующие два сезона, а также опцион в отношении Лукаса ди Грасси на 2011-й год. Оба гонщика отлично себя проявили в наш дебютный сезон. Мы всегда следим за прогрессом молодых гоночных талантов, и у команды, из которой родилась Virgin Racing, большой опыт такого рода.

Жером – настоящий гонщик и заслужил этот шанс. Мы очень хотим оценить его скорость, и наша совместная работа начнется уже в следующий уик-энд накануне Гран При Сингапура».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о Чандхоке):

«Карун – очень хороший гонщик, он быстро адаптировался к Формуле 1, но ему не повезло с командой, которая не смогла предоставить достойную машину.

Такая ситуация не в новинку для Формулы 1, все новички сталкиваются с проблемами и часто дело не в том, что они недостаточно квалифицированы, просто в нашем спорте многое зависит от техники. Карун так же хорош, как и все мы, на лучшей машине он смог бы бороться за очки.

Я надеюсь, что скоро Чандхок вернётся в гонки, это очень важно для него и для Индии, которая в следующем сезоне примет первый Гран При».

Link to comment
Share on other sites

Лукас ди Грасси (о ГП Сингапура):

"Я уже третий раз в Сингапуре – в прошлые годы я присутствовал в качестве резервного пилота Renault, а в этот раз впервые приехал в статусе основного гонщика, так что подход изменился. Это удивительная, очень сложная и техничная трасса, ночной гибрид Монако и Валенсии с непредсказуемой погодой. Очень вероятно, что для нас это шанс добиться лучшего результата.

Если гонщик одной из новых команд финиширует 12-м, эта команда поднимется на десятую строчку в Кубке Конструкторов. Впереди действительно важный уик-энд.

Уступить руль в первых пятничных заездах Жерому Д’Амброзио? Ситуацию нельзя назвать идеальной, но я уважаю решение команды. На других трассах я бы не возражал, если бы знал конфигурацию, но в Сингапуре потеря времени повлияет на адаптацию, к тому же, может случиться так, что во время второй сессии пойдёт дождь, и всё это в столь важный для нас уик-энд. С другой стороны, я уверен в подготовленных командой новинках, в выбранном подходе, и постараюсь добиться максимума. Я только что говорил об этом с инженерами, речь идёт о действительно масштабной модернизации, и мы надеемся, что этого будет достаточно, чтобы бороться с Lotus. Цель не изменилась, мы хотим закончить сезон в статусе лучшей из новых команд, и если по ходу уик-энда произойдёт нечто экстраординарное, это нужно использовать в своих интересах.

Эту гонку можно считать самой длинной в сезоне – дистанция в 300 километров при небольшой средней скорости в жарком климате. От надёжности действительно многое зависит, как и от инцидентов и погоды. Возможно, здесь у нас действительно лучшие шансы финишировать в числе первых двенадцати гонщиков.

Новый контракт? Я уверен в своём будущем. Многое зависит от рынка пилотов, но я сейчас я очень доволен тем, что выступаю за Virgin Racing. В этом году мы сделали больше, чем многие думают, и было бы логично продолжить сотрудничество, но я веду переговоры и с другими командами, рассматриваю все варианты".

Link to comment
Share on other sites

Адам Купер (об использовании бренда Lotus):

"Разгорается борьба за использование бренда Lotus в разных категориях автоспорта. С одной стороны в ней участвует Group Lotus – автомобильная компания, которой руководит бывший маркетолог Red Bull и Ferrari Дэни Бехар, с другой – Тони Фернандес, купивший права на использование имени Lotus Racing в Формуле 1. В последние несколько месяцев Фернандес вёл переговоры на использование названия Team Lotus, которое с конца 1994 года принадлежит Дэвиду Ханту и двум инвесторам.

Между Group Lotus и Lotus Racing возникли трения. После запуска проекта Тони Фернандеса в Формуле 1, Group Lotus расширила собственное участие в автоспорте с выступлением Сато в IRL и идеей строительства машины для «гоночных дней» с использованием технологий Формулы 1.

В последние дни ситуация ещё больше осложнилась – организаторы GP2 включили команду Air Asia в число участников серии – это будет молодёжный проект Lotus Racing, а вчера Group Lotus объявила о союзе с ART и переименовании команд, выступающих под этим именем в GP2 и GP3 в Lotus. При этом в Мировой Серии Renault команда с таким названием принадлежит уже Тони Фернандесу.

Связи между Group Lotus и командой ART, совладельцем которой является Николя Тодт, очевидны. Кроме Дэни Бехара, которого в Ferrari привёл Жан Тодт, там есть ещё две ключевых персоны – серб Миоград Котур и канадец Джанни Розато. Котур многие годы был правой рукой Жана Тодта в Маранелло, работая координатором команды, а бывший сотрудник канадской гостиницы Розато, которого в Ferrari называли ‘Mr Fixit’, часто выполнял функции телохранителя для Михаэля Шумахера.

Борьба за использование брэнда в гонках обостряется, и свою роль могут сыграть малайзийские политики, ведь в конечном счёте Group Lotus принадлежит компании Proton, а Фернандес – один из крупнейших бизнесменов этой страны. При этом у Group Lotus нет никаких амбиций в Формуле 1 – в этой серии Николя Тодт хотел бы продвигать свой проект ART.

Ходят слухи, что обсуждается проект сотрудничества Group Lotus – ART – Toyota. Ни одна из трёх сторон не имеет лицензии на участие в чемпионате, но возможны сюрпризы. В прошлом году Макс Мосли лично обеспечил Тони Фернандесу занятие вакансии в последний момент, не исключён подобный сценарий и с новым президентом FIA, если такой план действительно существует. Впрочем, времени на его реализацию в этом году уже явно недостаточно…"

Link to comment
Share on other sites

Lotus Racing сменит название на Team Lotus.

 

Тони Фернандес:

«Team Lotus – одно из легендарных имён в спорте и мы предприняли серьёзные усилия для осуществления нашей мечты. Я благодарен Дэвиду Ханту за заботу о марке Team Lotus в прошедшие годы и горжусь тем, что это имя переходит к нашей команде. Во время дебютного сезона мы показали себя с лучшей стороны и ставим перед собой самые серьёзные цели. Новая мечта начинается сегодня, Team Lotus возвращается в гонки».

Дэвид Хант:

«Я рад, что этот день наступил. В январе 1995 года, когда мне приходилось решать неприятную задачу расформирования команды, я обещал сотрудникам, болельщикам и прессе, что однажды Team Lotus вернётся в гонки с высокими целями и достойным финансированием.

Тогда мы не представляли, через какие сложности придётся пройти, но я не мог позволить наследству Колина Чепмена кануть в небытие. Я хочу поблагодарить тех, кто помог добиться цели, которая долго казалась недостижимой. День, когда Team Lotus одержит 80-ю победу в истории, окупит все наши усилия на протяжении последних 15-ти лет».

Link to comment
Share on other sites

Дэвид Хант:

«Я потратил столько времени и усилий, чтобы защитить и сберечь это имя, и не мог допустить, чтобы оно попало в руки случайных людей. Я не хотел, чтобы через полгода новая команда объявила о банкротстве или позорно тащилась в хвосте, проигрывая всем по три секунды.

Для меня было важно, что этим проектом занимается такой человек, как Майк Гаскойн, и после личной встречи я понял, кто за ним стоит.

Я должен был получше узнать Тони и его партнеров, понять, стоит ли передавать им права на бренд, ведь после этого я уже не смогу его контролировать.

Но я уверен, что Тони продемонстрировал настоящую преданность делу. Эти люди вложили в проект серьезные средства, наняли двух опытных гонщиков и стремятся вернуть Team Lotus в лидеры. Они действительно хотят этого добиться. По-моему, это лучший способ вернуть это имя в Формулу 1.

Я собираюсь помогать команде в деле привлечения спонсоров. Большинство вопросов решается и без меня, и я не собираюсь соперничать с Майком Гаскойном в знании инженерного дела, но в этой сфере мог бы оказаться полезным…»

Link to comment
Share on other sites

Малазийская компания Proton, которая входит в Group Lotus, заявила, что предпримет все меры по защите своего бренда, заявляя, что Тони Фернандес не имеет права использовать название Team Lotus.

 

Proton:

«В прошлом году Тони Фернандес и команда 1 Malaysia признали это, приобретя у Group Lotus лицензию на использование бренда Lotus в названии Lotus Racing в текущем сезоне.

По договоренности с Proton, Group Lotus отозвала свою лицензию, данную команде 1 Malaysia на использование бренда Lotus в 2011-м и последующих гг., поскольку команда вопиющим образом регулярно нарушала условия лицензионного соглашения, тем самым нанося ущерб бренду Lotus.

В результате отзыва лицензии ни команда 1 Malaysia, ни какая-либо другая компания, связанная с господином Фернандесом, в том числе Tune Group или Team Lotus Ventures Limited, не имеют права использовать бренд Lotus в Формуле 1 в сезоне 2011-го года. Это распространяется и на использование бренда Team Lotus.

Насколько Group Lotus понимает, в 2011-м господин Фернандес намеревается переименовать команду Lotus Racing в Team Lotus. Господин Фернандес дает понять, что Tune Group приобрела права на это имя у компании Team Lotus Ventures Limited, которой ранее владел Дэвид Хант.

Group Lotus считает, что эти права не имеют под собой соответствующего юридического обоснования, и господин Фернандес об этом знал, когда его компания совершала эту сделку.

Proton поддержит любые необходимые действия Group Lotus по защите своих прав на имя Lotus, включая сопротивление попыткам господина Фернандеса, его компаний или любых других персон на использование имени Lotus в Формуле 1 в 2011-м году».

Link to comment
Share on other sites

Асмат:

«На прошлой неделе мы вернули в Формулу 1 Team Lotus, объявив о том, что приобрели компанию Team Lotus Ventures у Дэвида Ханта, и будем выступать в гонках как наследники одного из самых прославленных имен в мировом автоспорте.

В этом году мы стали лидерами среди новых команд Формулы 1, при этом имея лицензию от Group Lotus, хотя мечтали сразу вернуть в чемпионат имя Team Lotus. Но в 2010-м мы не могли этого сделать, поскольку права на него принадлежали Team Lotus Ventures.

Но Tune Group (одна из компаний Тони Фернандеса) приобрела компанию Team Lotus Ventures, это означает, что теперь мы можем использовать имя Team Lotus и в 2011-м, и в последующие годы…

Однако, принимая по внимание, что Group Lotus это оспаривает, думается, пришло время прояснить ситуацию, чтобы избежать дальнейших споров. В связи с этим мы обратились в английский суд за подтверждением, что компания Team Lotus Ventures имеет право использовать имя Team Lotus и все, что с ним связано, применительно к Формуле 1.

Поскольку в 2011-м команда будет выступать уже как Team Lotus, это означает, что действие лицензионного соглашения с Group Lotus заканчивается. В реальности это не имеет никакого отношения к 2011-му году, поскольку права на имя Team Lotus были четко определены много лет назад.

Дэвид Хант несколько раз предлагал выкупить у него права, принадлежащие Team Lotus Ventures, и, в том числе, обращался непосредственно к Proton / Lotus Group. Но, как ни странно, Group Lotus недавно сама попыталась завладеть правами на торговую марку Team Lotus, однако на слушаниях в Регистрационной Палате ей было в этом отказано…

Спор о лицензии в действительности не заслуживает внимания. Это была простая лицензия, которая шла в пакете со спонсорским контрактом с Proton на один 2010-м год. К сожалению, нам так и не удалось сесть за стол переговоров о продлении этого соглашения.

Когда мы договорились с Group Lotus о том, что будем выступать под именем Lotus Racing, эти люди прекрасно понимали, что мы не можем иметь никакого отношения к Team Lotus, потому что у них не было никакого права на это имя. Фактически, лицензионное соглашение между 1Malaysia Racing и Group Lotus однозначно запрещает использовать имя Team Lotus, поскольку еще в 1985 году эта компания официально признала, что не имеет права использовать это имя. Разумеется, мы должны были выполнять этот запрет и не пытались поменять название команды, пока не получили юридические основания это сделать, четко представляя, что именно мы получаем, приобретая Team Lotus Ventures.

Теперь Lotus Group отозвала лицензию, под которой мы выступали в этом году. Мы понимаем, что это означает конец определенной главы, но одновременно и начало новой, и все сотрудники команды ждут этого с большим интересом.

Нам еще предстоят определенные дискуссии с Proton и Group Lotus об условиях отзыва лицензии. Однако мы уже смотрим в будущее. Детали того, что происходило за кулисами, теперь преданы огласке, и это хорошо, потому что теперь акционеры Proton, правительство Малайзии, узнают правду о том, что в действительности происходило.

Однако для нас сейчас важно другое: мы должны работать, чтобы гарантировать успех команды в будущем. Мы уже вкладываем значительные средства в развитие малазийского автоспорта, чем не могут похвастаться наши коллеги из Group Lotus…

Лично мне кажется странным, что наши коллеги из Group Lotus не воспользовались тем, что мы им предоставили – а именно, глобальную платформу для рекламы их бренда, причем, практически бесплатно. За один год мы добились огромного прогресса, развивая Lotus Racing, и теперь будем строить будущее Team Lotus».

Link to comment
Share on other sites

Ричард Брэнсон (Virgin, о борьбе в конце пелетона):

«Это большое удовольствие. В начале сезона я уже говорил, что мы знаем, на что идем, и в курсе того, что пока будем далеко от лидеров. Строительство команды с нуля доставляет немало позитивных ощущений. Причем немало тех, кто тоже хотел бы этим заняться, получили в итоге отказ.

Уже сейчас мы демонстрируем достаточный уровень надежности и продолжаем движение. При этом уровень наших расходов на 15 миллионов фунтов – а возможно, даже на 20 – меньше, чем у Lotus. При этом наши машины практически равны, и это здорово. А надежность у нас даже выше.

Было бы слишком легкомысленно полагать, что мы сможем сразу добиваться побед с новой командой. Чтобы отстроить все с нуля, требуется не один год. И это здорово. Но не меньшее удовольствие я получаю, наблюдая за нашей борьбой с Lotus.

В прошлом году мы потратили не так много денег, и в этом наши расходы тоже не столь велики. Бренд Virgin силён, он притягивает других спонсоров, и люди хотят быть связанными с машинами Virgin, и это здорово работало на протяжении обоих сезонов. Конечно, когда мы побеждали, нас показывали больше, но в прошлом году нам откровенно повезло. В жизни такое бывает нечасто.

Отрыв уменьшается. Мы уже не так сильно уступаем по скорости двум командам из числа прежних участников чемпионата. Мы настигаем их – и давайте посмотрим, что будет в следующем сезоне.

Наши сотрудники очень здорово работают со спонсорами, и если им потребуется больше места – это только здорово. Мы рассчитываем сохранить логотип Virgin в задней части машины, но в конечном счете именно эти парни решают, как много спонсоров у нас будет. Но все же я очень рассчитываю, что нас и дальше будут знать, как Virgin Racing.

Десятое место в Кубке Конструкторов? Никого это особенно не интересует, и никто не заплатит за это. И даже если ты окажешься десятым, то не получишь денег на два ближайших сезона. Они достанутся тебе, только если ты сумеешь еще дважды оказаться десятым. Впрочем, мы бы очень хотели, чтобы оставшиеся гонки прошли под дождем – потому что тогда наши шансы на 10-ю позицию заметно вырастут!»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...